0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Владеешь оружием — платить будешь всегда

Опыт применения винтовочных пуль на охоте

Очень бы хотелось, чтобы в этой статье каждый охотник поделился своим наработанным опытом использования тех или иных пуль на охоте по копытным. Считаю, такая информация будет полезна широкому кругу читателей.

Пуля FMJ весом 123 грана (7,9 грамма) патрона .308 Winchester производства «PMC»

Объект охоты – лось весом около 220 килограммов.

Выстрел произведен с расстояния примерно 100 метров из карабина «Sako», в лося, стоящего боком, под углом около 45 градусов. Пуля вошла в область II грудного позвонка, полностью разрушила его тело и отростки, а также разрушила тело III грудного позвонка.

Пуля остановилась в толще околопозвоночных мышц с другой стороны. Лось лег на месте, погиб в течении минуты, так как был полностью разрушен спинной мозг и околопозвоночные сосуды.

Р е з ю м е: Несмотря на скромный вес пули – всего около 8 граммов, и минимальную её деформацию, точное попадание «по месту» сыграло свою решающую роль – лось вполне солидного веса был остановлен на месте.

Пули от патрона 7,62х54R отечественного производства

Объект охоты – лось весом около 150 килограммов.

Первый выстрел из карабина «Тигр» произведен с расстояния около 150 метров в угон (пуля попала в область ануса, прошла в брюшную полость, несколько раз пробила тонкий и толстый кишечник и остановилась в области желудка).

Лось, практически не сбавляя, хода, пошел дальше. Второй выстрел из карабина «КО-44» (примерно через 10» после первого выстрела, также в угон с расстояния 200 метров).

Пуля вошла в мягкие ткани в области крестца, прошла в толще мышц параллельно позвоночнику около 90 сантиметров и остановилась под кожей. Больше выстрелов не было, так как подранок вошел в лес. Кровяной след был минимальным и прекратился через 500–700 метров.

С помощью собак лось был добран через 12 часов более чем в 7 километрах от места ранения. Без собак остановить его не удавалось – несмотря на ранения, лось практически не ложился и при подходе на 150–200 метров начинал уходить. Собаки остановили подранка, и он был добран из гладкоствольного оружия.

фото: Семина Михаила

Р е з ю м е: Два выстрела по корпусу лося не принесли успеха – минимальное экспансивное действие полнооболочечных пуль оказалось недостаточным для надежного поражения зверя. Можно предположить, что при отсутствии собак подранок мог быть потерян.

Пули от патрона 7,62х39 отечественного производства

Объект охоты – кабан весом 120 килограммов.

Выстрел из карабина «СКС» с расстояния около 70 метров. Первая пуля вошла за лопаткой (вне костей), пробила нижние отделы обоих легких и остановилась под кожей с противоположной стороны.

После выстрела кабан упал на несколько секунд, а затем вскочил и практически с прежней скоростью побежал в кустарник. На месте падения остался кровяной след (в виде многочисленных мелких капель), который при движении по следу становился все менее выраженным.

При разделке кабана выяснилось, что входное отверстие пули практически полностью заплыло подкожным жиром, и, несмотря на присутствие в плевральной полости довольно значительного количества крови, наружного кровотечения практически не было; при осмотре легких в них обнаружили аккуратные отверстия от пули без каких-либо следов размозжения.

Был добран через два часа по следу. Несмотря на довольно тяжелое ранение, при подходе несколько раз вставал и уходил на 100–150 метров. Был добран выстрелом из того же карабина снова выстрелом в лопатку, на 10 см ближе к шее – пуля раздробила лопатку, начала кувыркаться, превратила в лохмотья основание сердца, снова пробила оба легких, пробила вторую лопатку и остановилась в толще калкана с противоположной стороны.

фото: Антона Журавкова

Кабан погиб мгновенно. Вторая пуля, к сожалению, была потеряна во время разделки.

Р е з ю м е: Снова, несмотря на попадание в убойную зону, пуля FMJ не оказала достаточного убойного действия. Практически не сомневаюсь, что, окажись на её месте какая-либо из современных экспансивных пуль или даже банальная SP, кабан прошел бы не более пары сотен метров и его не пришлось бы преследовать в течении двух часов.

Пуля FMJ весом 147 гранов (9,53 грамма) от патрона .308 Winchester производства «Winchester»

Объект охоты – кабан, весом около центнера.

Расстояние выстрела – около 25 метров. Выпущенная из карабина «Лось-7» пуля попала в череп, превратила его кости на мелкие осколки, мозг превратила в кашу. Далее прошла через основание черепа, раздробила I, II, III шейные позвонки, в теле последнего остановилась. Животное погибло мгновенно.

Р е з ю м е: Пуля нанесла абсолютно смертельное ранение, причем глубина поражения была обусловлена именно малой экспансивностью. Например, пуля Soft Point в аналогичной ситуации, скорее всего, осталась бы в полости черепа, хотя для смертельного ранения, конечно, достаточно и такой глубины пенетрации.

Пуля от патрона калибра 7,62х39 отечественного производства и пуля от патрона калибра .223 Remington производства «Sellier&Bellot»

Объект охоты: лось весом около 230 килограммов.

Первый выстрел – из карабина «СКС», с расстояния около 100 метров по бегущему под углом 90о животному. Пуля попала в правый тазобедренный сустав, раздробила его, пробила стенку таза, повредила тазовые органы и застряла в противоположной стенке таза.

фото: Антона Журавкова

Лось после выстрела упал, но затем поднялся, и, волоча заднюю ногу, попытался идти. В это время с соседнего номера, в нарушение техники безопасности, выбежал стрелок, и из карабина «Барс» выстрелил лосю в голову.

Расстояние было около 300 метров. Пуля попала в нос, вошла в полость черепа, пробила череп и остановилась в мышцах шеи. Лось погиб на месте.

Р е з ю м е: Несмотря на точный выстрел, который привел к гибели животного использование оружия калибра .22 в охоте на крупных копытных, тем более с оболочечной пулей, нельзя признать возможным, и данный случай только подтверждает это.

Пуля FMJ от патрона 5,6х39, производства «Тульского патронного завода»

Объект охоты – лисица.

Расстояние выстрела – около 130 метров. Оружие – карабин «Барс». Выстрел сзади. Пуля вошла в область ануса, пробила кишечник, желудок, диафрагму, левое легкое и остановилась в шее, под кожей. Лисица погибла на месте в течении 4–5 секунд.

Р е з ю м е: В данном случае подбор боеприпаса совершенно соответствует охотничьей ситуации – и энергетика, и тип пули. Пуля совершенно не деформировалась, что, однако не помешало отдать ей всю энергию. Шкура животного тоже не была повреждена.

Пуля патрона 5,45х39 отечественного производства

Эту пулю мне передал один из моих знакомых. Во время службы в пограничных войсках на Дальнем Востоке он в составе патрульной группы подвергся нападению медведя весом около 250 килограммов.

С расстояния от 15 до 2 метров из автоматов Калашникова в медведя было выпущено около 30 пуль, многие из которых пробили сердце и голову. Тем не менее, медведь успел нанести несколько ранений людям, прежде чем погиб.

фото: Антона Журавкова

Р е з ю м е: Несмотря на то, что в данном случае речь не идет об охоте, ситуация весьма наглядна – многочисленные ранения оболочечными пулями малокалиберного высокоскоростного боеприпаса хоть и причинили несомненно смертельные ранения, но не смогли оказать достаточного останавливающего действия, в результате чего пострадали люди.

Подведем итоги

Пули типа FMJ имеют совершенно четкую сферу применения – охота на пушных зверей, птиц, мелких хищников (в данном случае я не имею в виду охоту на слона, буйвола и другие Danger Games, когда монолитные или цельнооболочечные пули используются для крупнокалиберного нарезного оружия).

Безусловно, смертельные ранения такие пули могут причинить и более крупным животным, однако останавливающее действие они могут проявить только при попадании в спинной или головной мозг, что, конечно, не всегда реально.

Читайте материал «Вечный карабин»

Кроме того, сейчас возникает нездоровая тенденция использования на загонной охоте за лосями и крупными кабанами малокалиберного оружия – .222, .223, 243 калибра. Мотивация подобных стрелков, как правило, сводится к тому, что «у меня «глаз-алмаз», за километр в муху на лету попаду, а не только в лося».

Читать еще:  Бензин и лодочные моторы

Безусловно, такая практика недопустима – даже с самыми совершенными пулями боеприпасы калибра 5,6–6 миллиметровой группы совершенно непригодны, особенно на загонной охоте, где возможность точного прицела является скорее исключением, чем правилом.

Евгений Спиридонов 18 сентября 2017 в 13:42

Свободное ношение оружия в США. Фотоподборка.

Приветствую всех кому интересна данная тема! В этой публикации я предлагаю посмотреть на то, как граждане США пользуются законом об открытом ношении оружия.

По состоянию на 2018 год в 45 штатах из 50-ти в той или иной степени разрешено открытое ношение огнестрельного оружия. Существуют ограничения, которые обязывают носить оружие только в кобуре на поясе или запрещают длинноствольное оружие везде, кроме сельской местности и другие подобные законы. Но в целом оружие для самообороны доступно и активно покупается населением.

В некоторых штатах максимально лояльное отношение к оружию, ограничений на покупку и ношение в любом виде практически отсутствует.

Разрешение на открытое ношение имеет свою логику — оружие добропорядочного гражданина видно всем, преступник его прячет.

В некоторых сельских районах где количество полицейских не велико, владение оружием поощряется властями, так как гражданин может сам защитить свою землю и дом. В Вермонте люди которые не имеют зарегистрированного оружия платят дополнительный не малый налог. Cчитается, что полиция а значит и бюджет штата несет дополнительные расходы на безопасность из-за таких людей. Тем самым полиция признает, что не может контролировать ситуацию с преступностью полностью и признает право гражданина на самозащиту.

Так же в США существует закон который можно сформулировать так: если вам не запрещено официально владеть оружием, значит автоматически у вас есть право на оружие.

Конечно компания людей с таким арсеналом ходит не постоянно, вероятно фото сделано перед или после демонстрации сторонников открытого ношения оружия.

Обычно в штатах с лояльными законами в оружейном магазине вас проверяют по номеру водительских прав на отсутствие каких-либо проблем с законом, и вы можете себе выбирать оружие.

Думаю все наслышаны о том, что в США «мой дом — моя крепость». Вы имеете право стрелять на поражение, если кто-то залез или пытается вломиться в ваш дом, или даже сарай, который тоже является частной собственностью. Закон будет на вашей стороне.

Не мало и противников оружия в США. Случаи стрельбы в местах скопления людей обычно подогревают споры об иногда излишней доступности оружия.

Сторонники оружия говорят, что преступники используют нелегальное оружие и что закон может регулировать только наличие или отсутствие оружия у законопослушных граждан, а у преступников оно есть по-умолчанию.

Полиция, иногда, проверяет документы у вооруженных людей. Конечно, в тех штатах, где ношение оружия не является нарушением закона.

Глядя на эту фотоподборку может возникнуть впечатление, что по улицам ходят толпы вооруженных людей, но это не так. Основная доля соотношения единиц оружия на человека находится в сельских районах и на окраинах городов, где люди считают себя не достаточно защищенными.

Знак возле дома. Надпись «внутри нет ничего, за что стоило бы умереть».

Почему русских лишают права на самозащиту

В очередной раз в нашей стране поднимается дискуссия по вопросу — можно ли даровать гражданам России право на самооборону.

Бог даровал людям разные физические возможности, и только оружие равняет их шансы выжить.

Если взглянуть в историческое прошлое, ношение оружия было непременным атрибутом свободного гражданина. С помощью личного оружия он имел право защищать лично себя, своих близких и свои убеждения. Даже самые отъявленные тираны не ставили это право под сомнение. Каждый мужчина в Древней Руси ли, Греции ли, Рима проходил военную подготовку с детского возраста.
Запрещалось иметь оружие только рабам. Рабов защищал их хозяин.

Даже в крепостнической царской России владение оружием было обыденным делом, не ограниченным никакими законами. Однако во время гражданской войны в начале 20 века, обеим сторонам потребовалось уменьшить способность противной стороны к сопротивлению. Так возникли ограничения для русских на владение оружием.
Собственно тогда русские обеими сторонами уже не воспринимались в статусе свободных.
И тем не менее, и позже многие категории граждан вполне официально владели оружие. Так малокалиберное оружие мог приобрести каждый. Я помню, как в заурядном сельском магазине свободно продавались малокалиберные винтовки. А гладкоствольное оружие и за оружие-то не считалось.
Правда с короткоствольным оружием было намного жестче. В пятидесятых годах даже офицерам запретили носить вне службы не только пистолеты, но и холодное оружие, являвшееся частью форменной экипировки.
Разумеется, на лиц, принадлежавших к правящей элиты и их близкое окружение, такие запреты не распространялись. Криминальный же мир всегда был вооружен.
Власть считала, что она способна защитить население от криминала сама, а раз так, то население уголовным законодательством было лишено права на самозащиту.
Признаем, эта система как-то работала. Именно — «как-то», потому что подобная система в принципе не способна защищать отдельного гражданина. Хотя бы потому, что к каждому не приставишь милиционера. Тем более — полицая.
Эта система принесла много зла. Самой наглядной была проблема серийных убийств маньяками. Шанс на спасение при нападении маньяка слабой женщине могло дать наличие у нее оружия самообороны. Но у нее не было оружия, и убийцы, зная об этом, безнаказанно творили насилие.
Однако, самым страшным последствием этой системы оказалось другое — подавление воли народа к своей защите. Народ стал бояться защищать себя и своих близких, а потом перестал и верить в свою способность защищаться.
Неуставные взаимоотношения, или «дедовщина» стала страшной проблемой российской армии. Слишком много рассуждается о способах ее преодоления, даже мамаш хотят пустить в казармы, чтобы они следили за здоровьем и жизнью своих детей. Однако истинная причина происходящего замалчивается, потому что причина-то — рабский менталитет молодого человека, вбитый в него воспитанием с пеленок.
Именно благодаря этому рабскому менталитету в России в 90-х произошла криминальная революция.

На Кавказе первым шагов сепаратистов было введение свободы на оружие своим, и запрет на владение им русским. Это неравноправие сохраняется и сейчас.

В подобной обстановке правоохранительные органы лишь имитируют деятельность по защите граждан, а множество преступлений совершается и самими «правоохранителями». Население стало абсолютно беззащитно, и это подтверждает, хотя бы, последний случай массового убийства в станице Кущевской.

Закономерно, что, в связи с этим, разумными людьми, снова и снова, поднимается вопрос о праве свободного гражданина на самозащиту, о его праве владеть оружием и применять его против преступника.

Понятно, что наличие оружия у потенциальной жертвы сильно затруднит преступнику в осуществлении своего намерения, хотя бы потому, что любой преступник дорожит своей жизнью и хочет жить. Довод серьезный.

Что же противопоставляют противники права граждан на самооборону?
Они говорят, что русские морально не готовы владеть оружием. А так как они «психически не подготовлены», то при первой же возможности начнут палить друг в друга из оружия. Так, глядишь и страна останется без населения.

Разумеется, это бред притянутый за уши. Во-первых, это просто оскорбительно для народа. Во-вторых, многие люди имеют кухонные ножи и топоры, однако люди в России еще живут. И если население страны уменьшается, то совсем по другим причинам.

В подтверждение данной аргументации людей пугают примерами использования «травматического оружия». И при этом утаивают реальную статистику, потому, что случаев применения оружия смехотворно мало.

Но еще большей тайной является факт — а кто же по кому стреляет?
Знаем: стрелял подполковник милиции по водителю уборочной машины; стрелял пьяный майор милиции по случайным посетителя магазина. Стреляют обнаглевшие «мажоры»: сынки и дочки жирующих богачей по прохожим, которые мешают им ездить, как хочется, которые мешают им наслаждаться жизнью. Дочка чиновницы задавила простых девчонок, и ей это сошло с рук.

Читать еще:  Ламинирование госохотбилета и разрешения на оружие: законно или нет?

То есть богатые устроили бедным террор.
В таком случае стоит ли удивляться, что ярыми противниками права простых граждан на самооборону и владение ими оружием, являются именно те, кто уже свободно владеет этим оружием: богачи, чиновники, криминал.

Чего же они боятся? Неужели того, что люди, как сумасшедшие начнут палить друг в друга? Или начнут стрелять по преступникам?

Нет! Они боятся не этого, они боятся, что получив в руки оружие, простые люди почувствуют себя свободными людьми.

Это самое страшное. Потому что, если рабами можно управлять при помощи лжи, запугивания, и обмана, то со свободным человеком подобные номера не проходят. Свободный человек оценивает действия власти не по словам, а по делам.

Судя по результатам выборов в России, пока русский народ неспособен объективно оценивать власть.

Так кто же мы? Быдло, как уверяет власть, или граждане?

Недавняя статья по этому вопросу
При всем внешнем тематическом разнообразии во многих из публицистических передач официального российского телевидения на минувшей неделе речь шла об одном и том же. Их авторы стремились доказать зрителям, что мы, русские, категорически не похожи на жителей всего остального мира. Следовательно, нормы и правила, по которым живет этот остальной мир, к нам совершенно неприменимы.
мма из цикла «Честный понедельник» (канал НТВ) была посвящена уже набившей оскомину теме — праву граждан на хранение и ношение личного огнестрельного оружия.
Давно уже компетентные специалисты доказали, что это право является неотъемлемым для всякого цивилизованного и уважающего себя человека. Известный адвокат Михаил Барщевский, с которым, кстати, автор этих строк соглашается далеко не всегда, вновь напомнил о том, что еще в Древнем Риме патрициям разрешалось носить оружие, в отличие от плебеев, у которых такого права не было. Соответственно, уже в СССР право на личный «ствол» получили партийные функционеры. Рядовые граждане Страны Советов такого права также были лишены.
Господин Барщевский упомянул, что после введения разрешения на хранение дома гладкоствольного охотничьего оружия фактически сошли на нет грабежи частных домов,
поскольку сегодня грабители всерьез опасаются нарваться на пулю от хозяев.
Самым убедительным доводом, как всегда, оказалось напоминание, что после того как право на ношение пистолета получили граждане бывших советских республик: Молдавии, Армении и Эстонии, — там в несколько раз уменьшилась и обычная преступность. По ночным улицам столиц этих стран отныне можно ходить без опаски.
На язвительный вопрос по поводу возможной ответственности за применение «огнестрела» Михаил Барщевский столь же остроумно ответил, что «пусть лучше его судят двенадцать человек, нежели понесут на кладбище шестеро».
Аналогичным образом выразился и представитель общественности Владимир Гринин. Он сказал, что лучше иметь при себе пистолет и никогда в жизни его не применить, нежели не иметь и потом один раз горько об этом пожалеть.
Аргументы противников ношения оружия были традиционно лукавы, если не сказать лживы. Депутат Александр Хинштейн, кстати, признавшийся, что у него-то пистолет есть, повторил нелепую байку насчет того, что у нас справки на ношение оружия выдаются легко и без особых проверок, в результате чего обладателем пистолета может стать «каждый неврастеник».
Любопытно, что в качестве источника этих, мягко говоря, не соответствующих истине сведений господин депутат назвал известное выступление президента Медведева. Он даже удивился тому, что, оказывается, кто-то может поставить под сомнение истинность слов главы государства.
Видимо, Александру Хинштейну действительно невдомек, что президенту, как всякому живому человеку, свойственно ошибаться. Или же откровенно врать с целью ввести своих подданных в заблуждение и внушить им ложную мысль. Такое также вполне возможно. Лишь упертые функционеры «Единой России» могут считать подобное допущение покушением на государственные устои.
Самый потрясающий довод привел заместитель директора печально известного Центра имени Сербского, знаменитый психиатр Зураб Кекелидзе. Он сказал, что нас ни в коем случае нельзя сравнивать ни с американцами, ни с молдаванами, ни с армянами. Поскольку мы другие, особенные.
Это очень интересно было слышать из уст именно врача-психиатра. Поскольку из этой фразы, видимо, следовало, что русские в принципе не способны на вменяемые поступки и законопослушное поведение, следовательно, законы «нормального» мира для них не писаны.
Тема «особенности» (читай — ненормальности) русской нации нашла свое продолжение в других программах федеральных каналов. Так, в передаче «Дело принципа» (канал «ТВ Центр») известный некогда «демократ» и «правозащитник» Александр Музыкантский заявил, что в России «на успех могут рассчитывать лишь реформы, не выходящие за рамки русской ментальности, поскольку у русских вообще никогда не было понятия «рынка».
Крайне сомнительный тезис, если не сказать больше!
Одной этой фразой господин Музыкантский перечеркнул многовековую историю российской экономики и промышленности. Получается, что знаменитые русские купцы, пользовавшиеся на Западе огромным уважением за свою честность и способность держать слово, вели дела, не считаясь с законами рынка? Точно так же, как наши известные промышленники и меценаты: Бахрушины, Мамонтовы, Морозовы, Рябушинские — не считались с общепринятыми правилами ведения хозяйствования?
То есть опять получается, что у русских «свой особый путь»?
Между прочим, в этом неоднозначном умозаключении «правозащитника» всецело поддержал «государственник». В субботу, 27 марта, на канале «Россия» вышла передача под простым названием «К 25-летию перестройки (Вопросы Михаилу Горбачеву)». Вел программу и задавал упомянутые вопросы журналист Дмитрий Киселев, хорошо известный в профессиональных кругах своей фанатичной преданностью режиму.
Вдоволь поиздевавшись над бывшим главой государства и просто пожилым человеком, этот «чиновник от журналистики» под конец программы спросил своего собеседника, не считает ли тот, что введение в России рыночных основ явилось лекарством «не для того общества», в результате чего пациент оказался «скорее мертв, чем жив».
Таким образом, мы благополучно вернулись к исходной точке. С позиции наших властителей мы — другие. Мы не молдаване, не армяне, не эстонцы. Тем более мы не немцы, не французы, не англичане, не американцы. Мы гораздо хуже.
Видимо, надо полагать, что мы жаднее и эгоистичнее, мы более жестокие, неуравновешенные, дикие и непредсказуемые. Мы не знаем, что такое рынок, и не отвечаем за свои поступки. Мы не уважаем законы и права других людей. Мы наивны и безответственны как дети. Нам не то что пистолета, но и столовой вилки доверить нельзя.
Это не бред сумасшедшего. Это диагноз психиатра, иносказательно признавшего русских нацией, поголовно достойной психушки.
Зато теперь мы знаем, что «они» думают о «нас».
Автор Георгий Глазунов

В подтверждение изложенной выше позиции:
В начале февраля В.Путин встретился с тележурналистами. На вопрос о праве русских на владение оружием, он сказал, что нашему народу нельзя доверять оружие.
Вывод из этих слов: для российской власти русский народ всё также остается быдлом, поголовно достойным психушки.

Пройди тест: настоящая цитата Салтыкова-Щедрина или русофобский фейк?

Читаешь афоризмы грустного сатирика — и оторопь берёт: полтора века назад написано, а всё как в воду глядел! Но вот ведь проблема: всевозможные «подборки цитат Салтыкова — Щедрина о России » гуляют по просторам интернета во множестве, однако, как выяснила «Комсомолка, далеко не все из этих острот действительно вышли из-под пера классика.

А вы сможете отличить настоящие щедринские слова от русофобских фейков?

Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: пьют и воруют.

Это настоящая цитата Салтыкова-Щедрина

Эту цитату приписывают то Карамзину, то Салтыкову-Щедрину, однако ни у того, ни у другого она не встречается. Похожее изречение можно найти в произведении Петра Вяземского «Старая записная книжка», однако данный сборник острот и исторических анекдотов не рассматривается исследователями в качестве заслуживающего доверия источника.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства.

Это настоящая цитата Салтыкова-Щедрина

Поиск первоисточника этой цитаты по оцифрованным текстам Салтыкова-Щедрина результатов не дал.

Чего-то хотелось: не то конституции, не то севрюжины с хреном, не то кого-нибудь ободрать.

Читать еще:  Дурыкино (Виртуальный обзор)

Это настоящая цитата Салтыкова-Щедрина

М.Е. Салтыков-Щедрин. «Культурные люди» (1876)

Когда и какой бюрократ не был убежден, что Россия есть пирог, к которому можно свободно подходить и закусывать?

Это настоящая цитата Салтыкова-Щедрина

М.Е. Салтыков-Щедрин. «Новый нарцисс» (1868)

Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления.

Это настоящая цитата Салтыкова-Щедрина

В оцифрованных текстах Щедрина фраза не найдена.

Обер-полицмейстер только месяц болен был, так студенты Москву чуть с ума не свели! И на улицах, и в театрах чуделесят да и шабаш! На Тверском бульваре ям нарыли, чтоб липки сажать, а они ночью их опять землей закидали.

Это настоящая цитата Салтыкова-Щедрина

М.Е. Салтыков-Щедрин. «Пошехонская старина» (1888)

Они завтракали на целый день, отправляясь осматривать Грановитую палату, царь-пушку, соборы, по дороге синодальную типографию, отслушать молебен у Иверской, поесть пирожков у Филиппова на Тверской и до обеда попасть в Голофтеевскую галерею.

Это настоящая цитата Салтыкова-Щедрина

П.Д. Боборыкин. «Китай-город» (1882)

Если на Святой Руси человек начнет удивляться, то он остолбенеет в удивлении, и так до смерти столбом и простоит.

Это настоящая цитата Салтыкова-Щедрина

В оцифрованных текстах Щедрина фраза не найдена.

Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения.

Это настоящая цитата Салтыкова-Щедрина

Изречение встречается в уже упомянутых записках П.А. Вяземского: «Кажется, Полетика сказал — в России от дурных мер, принимаемых правительством, есть спасение: дурное исполнение» (Петр Иванович Полетика (1778-1849), чиновник Министерства иностранных дел).

Это еще ничего, что в Европе за наш рубль дают один полтинник, — будет хуже, если за наш рубль станут давать в морду.

Это настоящая цитата Салтыкова-Щедрина

М.Е. Салтыков-Щедрин «За рубежом» (1880)

Многие склонны путать два понятия: «Отечество» и «Ваше превосходительство».

Это настоящая цитата Салтыкова-Щедрина

В оцифрованных текстах Щедрина фраза не найдена.

У нас нет середины: либо в рыло, либо ручку пожалуйте!

Это настоящая цитата Салтыкова-Щедрина

В оцифрованных текстах Щедрина фраза не найдена.

Взятка уничтожает преграды и сокращает расстояния, она делает сердце чиновника доступным для обывательских невзгод.

Это настоящая цитата Салтыкова-Щедрина

М.Е. Салтыков-Щедрин. «Благонамеренные речи» (1874)

Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития.

Это настоящая цитата Салтыкова-Щедрина

М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города» (1874)

Система моя очень проста: никогда ничего прямо не дозволять и никогда ничего прямо не запрещать.

Это настоящая цитата Салтыкова-Щедрина

М.Е. Салтыков-Щедрин. «Благонамеренные речи» (1874)

Гражданская зрелость — это переход от скандальных анекдотов к более аккуратному ловлению взоров начальства»

Это настоящая цитата Салтыкова-Щедрина

В оригинале эта фраза из произведения «Помпадуры и помпадурши» (1863) выглядит так: «В тридцать лет Козелкова вдруг обуяла тоска. Перестал он рассказывать скандальные анекдоты, начал обижаться даваемыми ему в нос щелчками, и аккуратнее прежнего пустился ловить взоры начальников. Одним словом, обнаружил признаки некоторой гражданственной зрелости».

Читайте также

Любовные похождения одной буфетчицы

Состоялась премьера самого радикального фильма Берлинского конкурса — «Дау. Наташа» Ильи Хржановского

Удивительные откровения Хиллари Клинтон: Путин хотел меня уничтожить

На Берлинском кинофестивале состоялась премьера документального сериала, посвященного экс-первой леди США

Добро пожаловать в Котлован

В программе «Панорама» Берлинского фестиваля представили собранный из народных роликов на You-Tube фильм Андрея Грязева

Певец Димаш Кудайберген: Не ем мороженое и молчу по графику

О конфликте с российским предшественником, почему Эминем — легенда и как бережет собственный голос, певец рассказал «СВ» накануне сольного концерта в московском дворце «Мегаспорт» 9 марта

В Помпеях открыли для публики три археологических чуда – дома с фресками

На реставрацию украшенных живописью античных зданий понадобилось более 40 лет и $113 миллионов [фото]

Берлинале прирос «Сибирью»

Фильм Абеля Феррары беззастенчиво использует все штампы о России

Толстой любуется грудью, а Суворов рекламирует туры в Альпы: о чем пишут в соцсетях герои прошлого

Зачем в социальных сетях заводят странички известных людей, и какую пользу они приносят их хозяевам

Умницы и красавицы: Лучшие фильмы Берлинского фестиваля посвящены свинье и корове

Кинообозреватель «КП» Стас Тыркин рассуждает об особенностях артхаусного кино про животных

Джонни Депп, Владимир Соловьев и другие берлинские столкновения

Берлинский фестиваль в своем репертуаре, предъявляя нелучшее кино всех форматов и жанров

Соленые слезы Джамили

На Берлинском фестивале кипят нешуточные страсти: обольщение, обман, предательство

Возрастная категория сайта 18+

Редьярд Киплинг — Заповедь: Стих

Перевод М. Лозинского

Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех;
Пусть час не пробил, жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы, не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.

Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
He забывая, что их голос лжив;
Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,
Когда вся жизнь разрушена и снова
Ты должен все воссоздавать c основ.

Умей поставить в радостной надежде,
Ha карту все, что накопил c трудом,
Bce проиграть и нищим стать как прежде
И никогда не пожалеть o том,
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело
И только Воля говорит: «Иди!»

Останься прост, беседуя c царями,
Будь честен, говоря c толпой;
Будь прям и тверд c врагами и друзьями,
Пусть все в свой час считаются c тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье
Часов и дней неуловимый бег, —
Тогда весь мир ты примешь как владенье
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!

Анализ стихотворения «Заповедь» Киплинга

Редьярд Киплинг в своем творчестве нередко затрагивает темы морально-этических и философских проблем жизни. Произведение «Заповедь» — одно из таковых. Автор ведет беседу с читателем в виде напутствия и наставления, выступая в нем как более старший и мудрый учитель, с высоты своего опыта пытающийся донести некоторые жизненные мудрости.

Одно только название стихотворения уже говорит само за себя. Заповедь – предписание, моральный устой, который никогда не стоит переступать и забывать. Произведение направляет своих читателей на путь самосознания, рефлексии и собственного выбора. Уже первые строки — «Владей собой среди толпы смятенной» — наставляют читателя не поддаваться влиянию толпы, стадному инстинкту. Это касается не только каких-либо опасных, саморазрушительных действий во имя чего-то, но и в целом общего ощущения мира и поступков. Не всякое «потому что так делают все» несет в себе пользу для отдельного индивида в частности.

Через все произведение проходит суть – принцип рефлексии, обдумывания поступков, становления собственного морального кодекса. Автор предлагает сохранять собственную личность и ее автономию, не терять ее в общей массе людей, рассуждать независимо от моральных суждений окружающих. Также Киплинг напоминает о том, что материальные блага – преходящи, а суть человеческая заключена в благах духовных и моральных, которые должны становиться на первый план в жизни каждого.

Не забывает автор и напутствовать читателя о вере в себя. Без нее невозможно четкое построение мира и моральных качеств, поскольку неверующий в себя человек не способен удержать давление окружающих и доказать свою правоту. Такие люди легко поддаются влиянию извне, что в какой-то степени Киплинг осуждает, но «отпускает грех» маловерным.

Автор восхваляет честность, простоту, сохранение собственного «я», контроль над своими чувствами и эмоциями, потому что только холодный разум помогает трезво оценивать ситуации и окружающий мир. Это тоже одна из основополагающих материй собственной личной морали и возможности никогда ей не пренебрегать даже в пылу эмоций. И в то же время, даже когда сил на эмоции уже не остается, нужно взять себя в руки и сохранить волю.

Стихотворение относится к жанру повествования. В переводе М. Лозинского в стихотворении прослеживаются метафоры («в груди все пусто, все сгорело»), гиперболы («когда вся жизнь разрушена»). Язык произведения весьма ярок и образен: оно наполнено не только напутственными речами, которые в ином случае могли бы показаться скучными.

Источники:

http://news.myseldon.com/ru/news/index/175980896
http://zen.yandex.ru/media/id/5b14f0b7380d8f4b53e82fdb/5b86d69fd3054c00aaa821de
http://www.proza.ru/2010/11/19/1191
http://www.kp.ru/daily/26484/3354839/
http://rustih.ru/redyard-kipling-zapoved/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector