2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Об антикварном оружии и поправках в закон

В правовом регулировании оборота антикварного оружия выявлены противоречия

В настоящее время в российском законодательстве, регулирующем оборот оружия, содержится противоречие, касающееся приобретения и передачи старинного (антикварного) оружия. К такому выводу пришли представители органов власти в ходе заседания КС РФ, на котором было рассмотрено дело о проверке конституционности ст. 1, ст. 3, ст. 6, ст. 8, ст. 13 и ст. 20 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» и ч. 4 ст. 222 УК РФ. Заседание состоялось 20 мая текущего года, поводом для рассмотрения дела стала жалоба гражданки Н.В.Урюпиной.

«В 1997 году Урюпина получила в наследство от своего отца два немецких армейских кортика времен Веймарской республики. По ее утверждению, кортики раритетные, являются культурной ценностью, что подтверждается справкой Росохранкультуры. Регистрацию кортиков она не осуществляла, поскольку, по ее словам, вывозить и продавать их не собиралась.

Летом 2005 года Урюпина обратилась в несколько пунктов скупки, предлагавших услуги по оценке антиквариата. Сотрудник одного из них сообщил об этом в органы внутренних дел, и в отношении заявительницы было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 30 и ч. 4 ст. 222 УК РФ (покушение на незаконный сбыт оружия). Приговором мирового судьи она была признана виновной в совершении преступления; назначенное наказание – шесть месяцев лишения свободы (условно) с испытательным сроком один год. В 2006 году суд апелляционной инстанции сократил испытательный срок до 6 месяцев, а в 2007 году Урюпина была освобождена от наказания по амнистии, объявленной в связи со 100-летием учреждения Госдумы в России.

Заявительница продолжала настаивать на своей невиновности и обращалась в вышестоящие инстанции, в том числе в ВС РФ. Однако все решения по ее делу были оставлены без изменения. Судьи подчеркнули, что кортики находятся у нее в собственности без законного на то основания, поскольку наследование гражданского оружия производится только в случае наличия у наследника лицензии на приобретение гражданского оружия (ст. 20 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ).

Урюпина считает, что законодательство в сфере оборота оружия содержит ряд пробелов. Во-первых, им не регулируются правоотношения, возникающие при сбыте антикварного оружия, его копий и реплик (за исключением торговли юридическими лицами). Во-вторых, не урегулирован оборот холодного оружия, прямо не запрещенному к обороту. Также заявительница утверждает, что ч. 4 ст. 222 УК РФ устанавливает чрезмерную и необоснованную уголовную ответственность за незаконный сбыт холодного оружия, так как относит к нему антикварное оружие, оборот которого, по ее мнению, не представляет общественной опасности. В связи с этим она просит признать оспариваемые нормы противоречащими Конституции РФ.

Стоит отметить, что в 2012 году в Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ (далее – закон об оружии) были внесены изменения 1 , направленные на регулирование оборота гражданского оружия, имеющего культурную ценность. В частности, было дано его определение: гражданское оружие, имеющее культурную ценность, – это оружие, включенное в состав Музейного фонда РФ в соответствии с Федеральным законом от 26 мая 1996 г. № 54-ФЗ либо подпадающее под действие Закона РФ от 15 апреля 1993 г. № 4804-I «О вывозе и ввозе культурных ценностей», в том числе старинное (антикварное) оружие. Под последним понимается огнестрельное, метательное и пневматическое оружие, изготовленное до конца 1899 года (за исключением огнестрельного оружия, изготовленного для стрельбы патронами), а также холодное оружие, изготовленное до конца 1945 года.

Также этими поправками было установлено, что такое оружие является гражданским, может приобретаться без лицензии, не требует регистрации в органах внутренних дел и хранится без разрешения на хранение оружия.

В то же время, согласно ст. 7 закона об оружии, все производимые на территории России, ввозимые в РФ и вывозимые из РФ модели гражданского и служебного оружия подлежат обязательному подтверждению соответствия. В 2012 году было уточнено, что обязательное подтверждение соответствия оружия, имеющего культурную ценность, проводится на основании заключения государственной экспертизы, подтверждающего его подлинность.

Как отметила в ходе заседания КС РФ советник Генерального прокурора РФ Татьяна Васильева, указанные нормы в отношении Урюпиной не применялись, так как были приняты после завершения рассмотрения ее дела в суде. Также она подчеркнула, что ст. 20 закона об оружии, согласно которой для наследования гражданского оружия у наследника обязательно должна быть лицензия на приобретение оружия, никаких изменений не претерпела, и заявительница, у которой такой лицензии нет, не обладала законным правом на кортики. Кроме того, Васильева напомнила, что право граждан на приобретение и сбыт оружия не является абсолютным и может быть ограничено законодателем, поэтому ряд ограничений, содержащихся в законе об оружии, не может рассматриваться как нарушение конституционных прав граждан.

Татьяна Васильева, советник Генерального прокурора РФ:

«Вместе с тем, следует отметить, что на сегодняшний день содержащиеся в законе об оружии правовые нормы, регулирующие порядок приобретения и сбыта гражданами старинного (антикварного) холодного оружия после внесения изменений в 2012 году, на наш взгляд, стали противоречить друг другу. Так, согласно ч. 4 ст. 13 закона об оружии граждане вправе приобретать старинное (антикварное) холодное оружие, даже некоторые виды огнестрельного оружия, без его регистрации в органах внутренних дел и без получения лицензии. В то же время, согласно ч. 3 и ч. 4 ст. 20 закона любое оружие без исключения, в том числе старинное (антикварное) холодное оружие, может быть передано одним гражданином другому, только если приобретатель имеет соответствующую лицензию и оружие будет перерегистрировано в органах внутренних дел. Данное противоречие фактически означает запрет на любой вид передачи: продажу, дарение, наследование – старинного (антикварного) холодного оружия между гражданами. Изменить сложившуюся коллизию, по нашему мнению, возможно только путем внесения изменений в закон, поскольку разрешение вопроса о том, какие действия с какими видами оружия запрещаются уголовным законом либо ограничиваются определенными правилами, относятся к компетенции федерального законодателя».

Представители от Совета Федерации – Александр Саломаткин, от Минюста России – Елена Борисенко и от МВД России – Гайк Марьян также не стали отрицать наличие указанного противоречия в законодательстве, однако подчеркнули, что оно никак не влияет на оценку обстоятельств дела заявительницы, поскольку необходимых для законного владения оружием действий она не произвела. Также они отметили, что по своему назначению и техническим характеристикам армейские кортики относится, скорее, к боевому колющему оружию и, несмотря на высокую культурную ценность, не теряют своих свойств и могут угрожать жизни и здоровью людей. Наконец, они заметили, что в своем обращении в КС РФ Урюпина утверждает не столько о неконституционности оспариваемых норм, сколько о несовершенстве законодательства и необходимости внесения в него изменений. Внести поправки, устраняющие выявленные противоречия, можно в рамках законодательного процесса.

Представитель Минкультуры России Алексей Богданов сообщил, что министерство уже готовит законопроект об устранении указанной коллизии. Обратил он внимание и на еще одно противоречие: антикварное оружие относится к гражданскому (по закону), однако проведенная экспертиза кортиков заявительницы показала, что по своим характеристикам они должны относиться к боевому оружию. В связи с этим становится неясным, какими же нормами закона об оружии должны регулироваться их покупка и оборот. Также Богданов отметил, что нужно решить вопрос с обязательным подтверждением соответствия ввозимых на территорию РФ моделей гражданского служебного оружия.

«Статья 23 закона о техническом регулировании [Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ – Ред.] устанавливает, что объектом подтверждения соответствия может быть только продукт, выпускающийся в обращение на территории РФ в соответствии с техническим регламентом. В настоящий момент отсутствует технический регламент в отношении антикварного оружия, и по определению такого регламента быть не может. – заявил представитель Минкультуры России. – Антикварное оружие – это старинное оружие. Какой может быть регламент на саблю XV века, на ружье XVI века? Что этот регламент подтвердит?».

В заключение Богданов подчеркнул, что раз нормы закона об оружии противоречат друг другу, они не могут быть однозначно истолкованы, а следовательно нарушают права граждан.

КС РФ примет решение по данному делу в закрытом совещании, о дате провозглашения постановления будет объявлено позднее. Следите за новостями на нашем сайте.

Об антикварном оружии и поправках в закон

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОРУЖИИ»

Принят
Государственной Думой
22 июня 2012 года

Одобрен
Советом Федерации
27 июня 2012 года

Внести в Федеральный закон от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ «Об оружии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5681; 2001, N 31, ст. 3171; 2003, N 2, ст. 167; N 50, ст. 4856; 2009, N 7, ст. 770; N 30, ст. 3735; 2010, N 14, ст. 1554, 1555; N 23, ст. 2793; 2011, N 1, ст. 10; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 50, ст. 7351) следующие изменения:
1) часть первую статьи 1 дополнить абзацами следующего содержания:
«оружие, имеющее культурную ценность, — оружие, включенное в состав Музейного фонда Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» либо подпадающее в соответствии с решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти под действие Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей», в том числе старинное (антикварное) оружие;
старинное (антикварное) оружие — огнестрельное, метательное и пневматическое оружие, изготовленное до конца 1899 года (за исключением огнестрельного оружия, изготовленного для стрельбы патронами), а также холодное оружие, изготовленное до конца 1945 года;
копия старинного (антикварного) оружия — оружие, изготовленное по оригиналу либо чертежам образца старинного (антикварного) оружия при условии точного или масштабного воспроизведения его конструкции, внешнего вида и художественного оформления, не включающее подлинные части антикварного или иных видов оружия;
реплика старинного (антикварного) оружия — оружие, изготовленное по оригиналу, чертежам либо описанию образца старинного (антикварного) оружия с творческим варьированием конструкции, внешнего вида или художественной отделки, представляющее культурную ценность как образец художественного творчества и декоративно-прикладного искусства;
списанное оружие — огнестрельное оружие, в каждую основную часть которого внесены технические изменения, исключающие возможность производства выстрела из него или с использованием его основных частей патронами, в том числе метаемым снаряжением, и которое предназначено для использования при осуществлении культурной и образовательной деятельности с возможностью имитации выстрела из него патроном светозвукового действия (охолощенное оружие) или без возможности имитации выстрела из него (учебное оружие) либо для изучения процессов взаимодействия частей и механизмов оружия (разрезное оружие);
охолощенные патроны — патроны к огнестрельному оружию с отверстием в гильзе, извлеченным метательным зарядом и использованным средством инициирования.»;
2) в статье 3:
а) часть первую после слов «для занятий спортом и охоты» дополнить словами «, а также в культурных и образовательных целях»;
б) часть вторую дополнить пунктом 6 следующего содержания:
«6) оружие, используемое в культурных и образовательных целях:
оружие, имеющее культурную ценность;
старинное (антикварное) оружие;
копии старинного (антикварного) оружия;
реплики старинного (антикварного) оружия;
списанное оружие.»;
3) статью 6 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
«10) уничтожение оружия, имеющего культурную ценность, либо приведение его в негодность посредством применения методов и технологий, разрушающих его конструкцию или художественное оформление.»;
4) статью 7 дополнить частями третьей и четвертой следующего содержания:
«Обязательное подтверждение соответствия оружия, имеющего культурную ценность, копии старинного (антикварного) оружия и реплики старинного (антикварного) оружия проводится на основании заключения государственной экспертизы, подтверждающего подлинность оружия, имеющего культурную ценность, либо соответствие копии старинного (антикварного) оружия или реплики старинного (антикварного) оружия конкретному образцу оружия, имеющего культурную ценность. Государственная экспертиза оружия, имеющего культурную ценность, копии старинного (антикварного) оружия и реплики старинного (антикварного) оружия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о вывозе и ввозе культурных ценностей. Расходы на проведение указанной экспертизы несет собственник оружия, имеющего культурную ценность, копии старинного (антикварного) оружия и реплики старинного (антикварного) оружия. Порядок взимания платы за проведение государственной экспертизы оружия, имеющего культурную ценность, копии старинного (антикварного) оружия и реплики старинного (антикварного) оружия и критерии определения размера такой платы устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Обязательное подтверждение соответствия списанного оружия и охолощенных патронов проводится в соответствии с частью первой настоящей статьи в целях удостоверения того, что все основные части списанного оружия приведены в полную негодность и производство выстрела в случае изъятия, замены или иного изменения таких частей невозможно. На списанное оружие и его основные части наносится ясно видимая, неуничтожаемая без механической обработки маркировка.»;
5) в статье 9:
а) часть первую изложить в следующей редакции:
«Приобретение оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежит лицензированию, за исключением случаев, установленных частью шестой настоящей статьи.»;
б) дополнить частью шестой следующего содержания:
«Приобретение оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации не подлежит лицензированию в случае:
приобретения оружия государственными военизированными организациями;
приобретения спортивного пневматического оружия с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно, которое не подлежит регистрации в органах внутренних дел, юридическими лицами, занимающимися производством оружия или торговлей им (далее — юридические лица — поставщики), спортивными организациями и образовательными учреждениями;
приобретения длинноствольного одноствольного старинного (антикварного) огнестрельного оружия, копий длинноствольного одноствольного старинного (антикварного) огнестрельного оружия и реплик длинноствольного одноствольного старинного (антикварного) огнестрельного оружия;
приобретения списанного оружия и охолощенных патронов.»;
6) часть четвертую статьи 13 после слов «до 4,5 мм включительно» дополнить словами «, длинноствольное одноствольное старинное (антикварное) огнестрельное оружие, копии длинноствольного одноствольного старинного (антикварного) огнестрельного оружия, реплики длинноствольного одноствольного старинного (антикварного) огнестрельного оружия, старинное (антикварное) холодное оружие, списанное оружие», после слов «Граждане Российской Федерации» дополнить словами «, достигшие возраста 18 лет,»;
7) статью 14 дополнить частями шестой — девятой следующего содержания:
«Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации оружия и патронов к нему, а также конструктивно сходных с оружием изделий иностранными гражданами осуществляются в соответствии с законодательством Таможенного союза.
Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации оружия, имеющего культурную ценность, копий старинного (антикварного) оружия и реплик старинного (антикварного) оружия иностранными гражданами осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о вывозе и ввозе культурных ценностей.
Оружие, имеющее культурную ценность, копии старинного (антикварного) оружия и реплики старинного (антикварного) оружия, временно ввезенные в Российскую Федерацию иностранными гражданами для участия в проведении историко-культурных мероприятий или выставок с возможностью экспонирования, ношения и демонстрации такого оружия, подлежат специальной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации о вывозе и ввозе культурных ценностей. Указанная регистрация производится на основании приглашения принять участие в соответствующих мероприятии или выставке либо договора, заключенного с юридическим лицом, проводящим соответствующие мероприятие или выставку и имеющим разрешение на хранение оружия, с приложением перечня (списка) ввозимого оружия, заверенного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны культурного наследия, разрешения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, сертификата подтверждения соответствия требованиям к гражданскому оружию и заключения государственной экспертизы, подтверждающего подлинность оружия, имеющего культурную ценность, либо соответствие копии старинного (антикварного) оружия или реплики старинного (антикварного) оружия конкретному образцу оружия, имеющего культурную ценность.
Временный ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации копий и реплик старинного (антикварного) оружия иностранными гражданами для участия в проведении историко-культурных мероприятий осуществляются на основании разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.»;
8) статью 17 дополнить частями восьмой — одиннадцатой следующего содержания:
«Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации оружия и патронов к нему, а также конструктивно сходных с оружием изделий осуществляются в соответствии с законодательством Таможенного союза.
Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации оружия, имеющего культурную ценность, копий старинного (антикварного) оружия и реплик старинного (антикварного) оружия иностранными юридическими лицами осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о вывозе и ввозе культурных ценностей.
Оружие, имеющее культурную ценность, копии старинного (антикварного) оружия и реплики старинного (антикварного) оружия, временно ввезенные в Российскую Федерацию иностранными юридическими лицами для участия в проведении историко-культурных мероприятий или выставок с возможностью экспонирования, ношения и демонстрации такого оружия, подлежат специальной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации о вывозе и ввозе культурных ценностей. Указанная регистрация производится на основании приглашения принять участие в соответствующих мероприятии или выставке либо договора, заключенного с юридическим лицом, проводящим соответствующие мероприятие или выставку и имеющим разрешение на хранение оружия, с приложением перечня (списка) ввозимого оружия, заверенного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны культурного наследия, разрешения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, сертификата подтверждения соответствия требованиям к гражданскому оружию и заключения государственной экспертизы, подтверждающего подлинность оружия, имеющего культурную ценность, либо соответствие копии старинного (антикварного) оружия или реплики старинного (антикварного) оружия конкретному образцу оружия, имеющего культурную ценность.
Временный ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации копий и реплик старинного (антикварного) оружия иностранными юридическими лицами для участия в проведении историко-культурных мероприятий осуществляются на основании разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.»;
9) в статье 18:
а) часть третью после слов «не имеющие номера и клейма,» дополнить словами «оружие, имеющее культурную ценность, копии старинного (антикварного) оружия и реплики старинного (антикварного) оружия, а также»;
б) часть четвертую дополнить предложением следующего содержания: «Запрещается продавать вещества и материалы для самостоятельного снаряжения патронов к охотничьему огнестрельному гладкоствольному оружию либо для заряжания оружия, имеющего культурную ценность, копий старинного (антикварного) огнестрельного оружия и реплик старинного (антикварного) огнестрельного оружия гражданам, не представившим разрешений на хранение и ношение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия.»;
10) статью 20 дополнить частью пятой следующего содержания:
«Дарение и наследование оружия, имеющего культурную ценность, осуществляются в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом положений Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей», Федерального закона от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» и настоящего Федерального закона.»;
11) часть первую статьи 22 дополнить предложением следующего содержания: «Хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии и регистрация которого в органах внутренних дел не требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия.»;
12) статью 25 дополнить частью четвертой следующего содержания:
«Иностранные граждане вправе участвовать в экспонировании временно ввезенного ими в Российскую Федерацию оружия, имеющего культурную ценность, копий старинного (антикварного) оружия и реплик старинного (антикварного) оружия, а также носить такое оружие вместе с историческими костюмами при участии в проведении историко-культурных мероприятий. Правила участия иностранных граждан в указанном экспонировании и правила ношения ими оружия, имеющего культурную ценность, копий старинного (антикварного) оружия и реплик старинного (антикварного) оружия устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.».

Читать еще:  А где аргументы?

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
10 июля 2012 года
N 113-ФЗ

Все, что требует лицензии — не просто гражданское оружие, как газбаллоны, а НАСТОЯЩЕЕ ОРУЖИЕ (с большой буквы). А нет лицензии — 222 (как я понимаю, не спец, могу ошибиться). А как получить лицензию на Лефоше в ЛРО не получая геморройную лицензию на коллекционку — вопрос. Представьте себе ситуацию. Две недели назад вы купили револьвер Лефоше или капсюльный револьвер чисто «для на стенку повесить». Абсолютно законно и без лицензий и разрешений. Буквально завтра для хранения ЕДИНСТВЕННОГО экземпляра потребуется коллекционка, сейф, сигнализация (это так, для разминки). Кстати, как легализировать дульнозарядный Лепаж из которого Дантес кого-то застрелил — тоже отдельный вопрос. «Попал Дантес, а памятник Пушкину».
Театр абсурда, блин.

Об антикварном оружии и поправках в закон

Принятие законопроекта существенно уменьшает номенклатуру антикварного оружия, находящегося в свободном обороте в соответствии с Экспертными заключениями Министерства культуры России.

В работе над этой редакцией законопроекта не принимали участия эксперты по историческому оружию Министерства культуры, работники профильных государственных оружейных музеев, специалисты по баллистике.
Сложившееся у разработчиков законопроекта мнение об общественной опасности оружия под унитарный патрон в корне неверно и необоснованно.

Единственно верной концепцией о разделении антикварного оружия, свободный оборот которого возможен при наличии Экспертных заключений Министерства культуры России о признании культурной ценностью, будет исключительно разделение по типу применяемого пороха и пули, а именно антикварное оружие необходимо соотнести с чёрным (дымным) порохом и безоболочечной свинцовой пулей.

Такой подход однозначно отсеет системы оружия, сходные с современными, появившиеся в конце XIX в.
Дульнозарядность и казнозарядность не является критерием. Непонятно почему дульнозарядное ружьё 1900 г. выпуска будет антикварным и в свободном обороте, а русская казнозарядная пищаль 1600-гг. – нет.

Унитарный патрон – это необходимый элемент, наличие которого требуется обязательно для осуществления выстрела из большинства казнозарядных систем. Дульнозарядное оружие обходится без такого элемента.

То есть, оружие из которого осуществить выстрел сложнее по неясным причинам исключается из списка антикварного. Кстати в предыдущей редакции законопроекта было, таким образом, отделено оружие под унитарный патрон центрального боя, а такой патрон самый сложный в изготовлении по сравнению с другими унитарными патронами. Такая логика непонятна.

Длинноствольность или короткоствольность оружия не имеет значения. И то и другое имеет культурную ценность для России, для общемировой истории.

По опыту экспертной работы можно утверждать, что большая часть антикварного оружия в силу возраста и износа конструкции непригодна к выстрелу. Общественная опасность этих систем нулевая вне зависимости от их типа, вида и используемого патрона.

Если оговорить тип пороха, вид пули и граничную дату выпуска/принятия на вооружение, то можно абсолютно полно отделить антикварное оружие от иного (современного).

Сложно недооценивать значимость, высокую культурную ценность и огромную редкость отечественного оружия второй половины XIX в., а оно преимущественно казнозарядное под унитарный патрон центрального боя.

Предлагаемые критерии антикварного огнестрельного оружия:
антикварное оружие, свободный оборот которого возможен при наличии Экспертных заключений Министерства культуры России о признании культурной ценностью, должно быть разработано под чёрный (дымный) порох, свинцовую безоболочечную пулю и выпущено до 1900 г.

Именно принятие такой концепции необходимо для сохранения культурного наследия России и общемировой истории и соблюдения прав граждан.

Аргументация вышеизложенного поясняется следующими тезисами.

1. Что такое антикварное огнестрельное оружие на сегодняшний день?

На сегодняшний день антикварным огнестрельным оружием считается оружие старше 100 лет, не попадающее под действие Закона об оружии и признанное имеющим культурную ценность.

Из-за этих ограничений антикварным оружием не будут признаны, к примеру, трёхлинейная винтовка образца 1891 г. («винтовка системы Мосина»), револьвер образца 1895 г. («револьвер системы Нагана»), пистолет системы Маузера С96 (модель 1896 г.), как стоящие до сих пор на вооружении и являющиеся в соответствии с Законом об оружии боевым оружием.

Читать еще:  Росохотрыболовсоюз — частный охотпользователь или государственный?

Огнестрельное оружие старше 100 лет номинально находится в свободном обороте, но попадает в такой оборот оно лишь после проведения специальной экспертизы официальными аттестованными экспертами Министерства культуры, с выдачей Экспертного заключение о признании культурной ценностью.

Все эти действия обусловлены Международными правовыми актами, ратифицированными СССР и Российской Федерацией. В частности, это Гармонизированная система описания и кодирования товаров, принятая за основу при составлении Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности СНГ.

Никаких разделений дульнозарядного оружия и оружия под унитарный патрон не существует. Любой выстрел из оружия, имеющего культурную ценность, наносит ему вред, за порчу культурных ценностей предусмотрена статья 243 УК РФ.

Работа Министерства культуры в отношении антикварного оружия ведётся постоянно, механизм выдачи Экспертных заключений, фактически аналог «сертифицирования», отработан.

2. Сколько было официально ввезено антикварного оружия в Россию с конца 1990-х гг. по сегодняшний день?

В России с конца 1990-х гг. работало около 10 крупных антикварных салонов и множество мелких. Ввоз осуществлялся непосредственно коллекционерами такого оружия. За более чем 10 лет количество официально ввезённого антикварного оружия исчисляется десятками тысяч различных образцов, по самой скромной оценке. Из ввезённого как минимум 70% оружие под унитарный патрон.

3. Мировая практика по определению принадлежности огнестрельного оружия к антикварному.

На сегодняшний день в мире, в том числе в США и странах Евросоюза выработан сходный механизм признания оружия антикварным, на основании которого оно находится в свободном обороте – это возрастной критерий. Любое оружие, выпущенное до 1899 г. включительно является антикварными и находится в свободном обороте. В рамках вступления России в ВТО не учитывать эти нормы невозможно.

4. Отличие дульнозарядного оружия от казнозарядного.

История казнозарядного оружия восходит к Средним векам, известно множество разнообразных систем заряжания с казны, которые пытались внедрить в армии множества государств, вплоть до 2-й половины XIX вв.

Эти попытки заканчивались неудачей из-за технологических сложностей с производством таких систем. В качестве примера можно привести русскую казнозарядную пищаль XVII в. с вертикальным клиновым затвором, французское крепостное ружьё с откидной каморой образца 1828 г. с кремневым замком, а также аналогичное ему русское крепостное ружьё образца 1839 г. с ударно-капсюльным замком.

Первое казнозарядное оружие, поступающее в армию, являлось переделкой дульнозарядных систем. В казённой части устанавливалась ствольная коробка, и интегрировался затвор. Такими были российские казнозарядные системы 1860-х гг., к примеру, 6-линейная винтовка образца 1869 г. («система Крнка») под унитарный патрон центрального боя, переделываемая из 6-линейной дульнозарядной винтовки образца 1856 г. – эта переделка заключалась в установке ствольной коробки из медного сплава и установки простейшего откидывающегося в бок затвора.

Если говорить о характеристиках первого казнозарядного оружия, то они ничем не отличалось от дульнозарядного. Применялись такие же пули, такой же пороховой заряд чёрного (дымного) пороха. Стволы изготавливались из тех же ствольных сталей, у нарезного оружия был одинаковый профиль нарезов. Даже скорострельность отличалась не намного.

Можно утверждать, что общественная опасность дульнозарядного оружия и казнозарядного оружия, использующих цельносвинцовую безооболочечную пулю и чёрный порох, идентична. Более того, у такого казнозарядного оружия она гораздо ниже, так как для выстрела из него требуются патроны, которые не изготавливаются порой более 150 лет, а изготовление новых патронов без специального оборудования невозможно. Для выстрела из дульнозарядного оружия патроны не нужны, достаточно иметь порох, капсюль и пулю.

Непосредственно общественную опасность представляет лишь то оружие, которое использует нитропороха (бездымный порох) и оболочечную пулю вне зависимости от типа заряжания и применяемого боеприпаса. Характеристики такого оружия на порядки превышают характеристики систем под чёрный порох и цельносвинцовую пулю.

Нитропороха позволяют развивать существенно большее давление в канале ствола, оболочечная пуля за счёт не свинцовой оболочки не срывается с нарезов и может реализовывать существенно большие начальные скорости.

Именно классифицирующий признак «черный порох» и «свинцовая пуля» целесообразно ввести для антикварного оружия (свободный оборот при наличии заключений Министерства культуры) и «нитропорох» и «оболочечная пуля» – для современного оружия (ограниченный оборот, лицензии МВД).

5. Утрата исторического и культурного наследия России.

История России тесно связана с унитарным патроном центрального боя. Именно сразу к нему в 1860-х гг. перешли от дульнозарядного оружия в Российской Империи. Более того, унитарный патрон центрального боя бутылочной формы впервые был предложен отечественными специалистами Горловым и Гуниусом.

Одной из коллизий истории была утрата в России огромного количества отечественного оружия в первой половине ХХ в. Первая мировая война, Гражданская война, Великая Отечественная война, изъятие любого оружия у населения привели к тому, что лишь немногие государственные музеи имеют в своих коллекциях старинное отечественное оружие. Причём процент казнозарядного XIX в. под унитарный патрон существенно меньший, чем дульнозарядного. Внутри страны такого оружия не осталось (имеется в виду оружие старше 100 лет).

Эта ниша начала заполняться за счёт Запада, где на антикварном рынке российское оружие присутствовало в крайне ограниченном количестве. С конца 1990-х гг. цены на западном рынке к сегодняшнему дню поднялись на российское оружие на несколько порядков, и оно уже практически там не встречается. То есть, сохранившийся на Западе пласт именно отечественного оружия практически весь целиком был ввезён в Россию.

В случае принятия закона, ограничивающего свободный оборот такого оружия в соответствии с Экспертными заключениями Министерства культуры, оно попадёт в незаконный оборот, начнёт изыматься, будет сокрыто гражданами в условиях непригодных для хранения культурных ценностей. Огромная часть истории России опять будет утрачена, но такого донора, которым был для России Запад, уже больше не существует.

Сегодня начался незаконный отток крупных коллекций оружия контрабандными путями за рубеж. Фактически законно ввезённые в Россию культурные ценности только из-за номинирования принятия закона, ограничивающего свободный оборот оружейных культурных ценностей, начали покидать Россию. Ещё до принятия нового закона ущерб России уже нанесён.

6. Возможность регистрации исторического оружия в органах МВД.

Такая мера среди коллекционеров крайне непопулярна и ведёт исключительно к сокрытию культурных ценностей и их контрабандному вывозу за рубеж. Порой антикварное оружие помимо культурной ценности имеет и существенную финансовую, нередко выраженную в нескольких миллионах рублей.

Можно однозначно утверждать, что применение даже самых жёстких репрессивных мер не заставит коллекционеров регистрировать коллекции в МВД. Даже гипотетическая возможность изъятия, необходимость перерегистрации, вопросы хранения, оборота, обмена, наследования, реставрации создадут ряд неразрешимых трудностей. Сегодняшний открытый рынок антиквариата не пропадёт, а криминализируется.

Более того – МВД не имеет ресурсов, что бы заниматься историческим оружием, известны случаи многократных и стабильных злоупотреблений на местах, связанных с выдачей лицензий на коллекционирование. Такая постановка задачи приведёт к появлению коррупционных схем.

7. Унитарный патрон.

Нельзя сравнивать современный унитарный патрон и унитарный патрон конца XIX в. Они обладают совершенно разными характеристиками, имеют схожий принцип воспламенения, но кардинально различаются по используемым материалам.

Патрон конца XIX в. Современный патрон

1. Тип пули Цельносвинцовая Оболочечная
2. Тип пороха Чёрный (дымный) Нитропорох (бездымный)

По характеристикам – это абсолютно разные боеприпасы. Характеристика патрона конца XIX в. абсолютно идентичны заряду дульнозарядного оружия. Изготовление патронов конца XIX в. в современных условиях крайне затруднительно и требует наличия комплектующих, найти которые крайне затруднительно и в большинстве случаев невозможно, специального оборудования.

Впервые унитарный патрон центрального боя появился в 1830-х гг, первый образец оружия принятый на вооружения с ним было прусское казнозарядное ружьё образца 1848 г.

Что будет, если применить в оружии, разработанным под чёрный порох, нитропороха? Оружие получит невосстановимые повреждения, а для стрелка вероятен летальный исход от травм, нанесённых частями разорвавшегося оружия.

Нельзя забывать, что с 1530-х гг. известны патроны для дульнозарядного оружия. Порох и пуля уже тогда были объединены в бумажную гильзу. И эти патроны применялись в дульнозарядном оружии вплоть до его вытеснения казнозарядным в XIX в.

8. Оценка последствий принятия закона, в котором в свободном обороте остаётся только дульнозарядное оружие, выпущенное до 1900 г.

Россия утрачивает огромный пласт исторического наследия, так как российское огнестрельное оружие практически с середины XIX в. использует унитарный патрон центрального боя. Большое число граждан, законно на сегодняшний день владеющие антикварным оружием под унитарный патрон, окажутся вне закона и будут попадать под уголовную ответственность.

Незаконный оборот оружия в единочасье возрастёт на несколько десятков тысяч единиц.

Молчи, Маузер

Законодательные корректировки вернули в правовое поле оружие, которое хранится в частных коллекциях. Зачастую именно в старом дедовском доме на чердаке или подвале берегут настоящее сокровище, которое с восторгом приобретет любой музей. Раньше такие стволы просто прятали — не дай бог кто-то узнает, сразу тюрьма за хранение. Впрочем, тут было и лукавство, люди не хотели заморачиваться с официальным оформлением оружия с историей.

Теперь все значительно упростилось. Тут смысл в чем: хочешь иметь в личной коллекции какой-нибудь дуэльный пистолет — имей. Причем в неограниченном количестве. Но официально оформлять его все равно придется. Для начала необходима элементарная регистрация гражданского оружия. Вот только если раньше исторические стволы строго фиксировались, теперь их можно собирать в любом количестве. До принятия этого закона в частных руках можно было иметь не больше десяти исторических стволов. Если больше — следовало их переоформлять.

Но есть, разумеется, ограничения. Это оружие должно быть идентифицировано в музейном фонде.

То есть коллекционное оружие должно быть признано историческим экспонатом. После такой экспертизы уже не важно, где и у кого хранится, например, кремневый мушкет. Важно, что это — историческая реликвия. Лицензировать его уже не надо.

В законе заложен важный запрет. Стрелять из исторического оружия категорически нельзя. В принципе. Даже если это красивое ружье кто-то арендовал.

Как обычно бывает? Клуб исторических реконструкторов устраивает показную битву, скажем, на Бородинском поле. Дело очень зрелищное, важное и полезное. Но если раньше можно было в таких представлениях стрелять из действительно исторического, то есть музейного оружия, то теперь — нет. Показывать, красоваться с ним — можно. А набивать порохом и выбивать искру — увы. Копируйте такую фузею (что очень дорого) и стреляйте. Теперь такие экземпляры — государственная ценность и их будут охранять. А реконструкторам, видимо, придется делать собственные действующие копии старинного оружия.

Кстати, в некоторых удаленных сибирских и дальневосточных селениях до сих пор старожилы используют так называемые сибирки или сузгунки. Есть в Сибири поселок — Сузгун, где это оружие и делали. Такой же населенный пункт по-настоящему мастеровых людей есть и в Дагестане — Кубачи. Многие знают это селение, как место изготовления серебряных изделий — украшений, посуды. Но главное — почти тысячу лет здесь делали лучшее в Евразии холодное оружие. Причем «фишка» не только в серебряной насечке на клинке. Кавказские мастера умели и до сих пор умеют делать клинки, равным которым нет в мире. И стоят они очень дорого.

А в Сузгуне мастерили качественный огнестрел. Это — дульнозарядные капсюльные ружья. Их стали делать в России, когда царь разрешил их коммерческое производство.

Схема заряжания такого вооружения очень понравилась местным жителям. При необходимости надо всего лишь откусить на глаз кусок свинца (многие откусывали именно зубами, здоровье позволяло) — на птицу или более крупного зверя, опять же по надобности отсыпать порох и вставить капсюль. Все. Орудовать приходилось вручную, порох ссыпали в ствол, шомполом забивали пыжи. В общем, как Чингачгук. Главное — сноровка и глазомер. Из таких ружей иные местные охотники стреляют до сих пор. Некоторые сибиряки-охотники считают, что это дешево и удобно — не нужны гильзы. Свинец и порох расходуются исключительно по потребности, ни больше ни меньше. Но теперь такая «экономная» стрельба — незаконна. Подобную фузею зарегистрировать невозможно, ведь нет ни номера на стволе, вообще никаких знаков индентификации. Тем более — данных в полицейской пулегильзотеке. Поэтому новый закон требует обозначить подобный ствол как музейный экспонат.

Читать еще:  Баллистическая экспертиза пули помогла установить личность белорусского браконьера

Закон обозначит это оружие как некую историческую ценность. Причем — в прямом, то есть денежном эквиваленте. И, действительно, может, имеет смысл продать старинное кремневое ружье и купить современную гладкостволку?

Смысл нового закона есть и в другом — в легализации оружейных коллекций. Их много, в том числе и в России. И стоят они баснословные деньги. Можно поспорить, что есть наиболее дорогое в тайниках того или иного магната — ювелирная коллекция, собрание картин, скажем, фламандской живописи, или старинный, но все еще боевой арсенал. Известно, что иные олигархи почитают за честь иметь серьезное собрание стволов, клинков и рыцарских доспехов.

Вот пример. Кто помнит, из чего стрелял будущий премьер Великобритании лейтенант Черчилль в начале века? Напомним, юный Уинстон, участвуя в африканских имперских войнах, стрелял из знаменитого революционного пистолета-карабина «маузер». Это оружие с большой деревянной кобурой. Правда, тогда этот пистолет еще не был революционным. Создавали знаменитый германский пистолет братья Федерле, старший из которых, Фидель, заведовал экспериментальным цехом завода «Маузер». Хозяин завода Пауль Маузер подключился к работе над пистолетом на этапе усовершенствования конструкции. На него пистолет и запатентовали.

Маузер легко превращался в легкий кавалерийский карабин, для чего использовали в качестве приклада деревянную кобуру. Мощный патрон калибром 7,63 мм позволял пробить насквозь с 25 метров брус толщиной в 15 сантиметров. Его любили и красные, и белые, применяли басмачи и партизаны. Перед войной в Африке эту «игрушку» Черчиллю подарила матушка-герцогиня Мальборо — эта не бедная дама могла себе позволить такой подарок любимому сыну. Тогда он обошелся ей в 5 тысяч германских марок. В то время автомобиль «Опель» стоил 3,5 тысячи марок. По легенде, осенью 1898 года в ходе Суданской кампании дозор 21-го Гусарского полка во главе с 25-летним Черчиллем попал в засаду и окружение превосходящим в силе противником. Черчиллю и его бойцам очень повезло — лихой молодой офицер прямо с седла сумел отстреляться. Что говорить, хорошее оружие и отменная ловкость. Впоследствии Черчилль стал коллекционировать «маузеры». Вопрос, который волнует многих историков: где сейчас именно этот пистолет — никто не знает. Можете представить — сколько московских квартир можно купить за такую «игрушку»?

Известно, что охрану Мао Цзэдуна составляли так называемые маузеристы. Да и Иван Папанин брал «маузер» на полярную зимовку.

В Германии производство Mauser C-96 прекратили в 1937 году, а в Китае в 1980-х годах.

Оружейные коллекции нередко составляют значительную часть наследства и даже фамильного состояния. Причем удивительно, но наше законодательство до сих пор не позволяло легализовать оружейные собрания. Считалось, что мушкет 18-го века все еще боевой ствол. Возможно, так и есть. Но вряд ли кто с мушкетом выйдет сегодня на поле боя. А вот посмотреть на такое изделие многим будет интересно. А кому позволят средства — купить, повесить на стенку и показывать друзьям. В России это разрешили.

По оценкам экспертов из спецслужб и правоохранительных органов, стоимость оружейных коллекций россиян можно оценить в десятки миллиардов рублей. Например, оружейная коллекция знаменитого МУРа, которую составили героические сотрудники угрозыска, стоит баснословно. Кстати, оперативники собирали эти стволы, отбирая у бандитов, за свой страх и риск. Они красиво и с любовью оформили в столичном полицейском главке настоящий музей. Куда доступ только для своих экспертов. Скажем, надо сравнить калибр, пороховой нагар, деформацию пули. Но сделано и оформлено настолько красиво, что позавидует любой музей. Опять же, напомним про стоимость экспонатов — тут есть изъятые кремневые пистолеты, капсюльные револьверы и даже самодельные пулеметы времен 70-х годов. И все может «работать» до сих пор. В этом и смысл «муровского» музея — любой экспонат — действующий, его можно использовать как образец, то есть стрелять, смотреть дальность выстрела, пробиваемость.

Леонид Веденов, начальник Главного управления государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы Росгвардии, генерал-лейтенант полиции:

— Поправки в оружейное законодательство ждали многие коллекционеры. Теперь коллекционировать и экспонировать оружие станет намного проще. Новый закон утверждает, что «старинное (антикварное) оружие, копии старинного (антикварного) оружия, реплики старинного (антикварного) оружия и холодное оружие, имеющие культурную ценность, имеют право приобретать юридические и физические лица, имеющие лицензию на коллекционирование оружия». Федеральный закон ввел исключение в отношении отдельных видов и типов оружия, оборот которого запрещается на территории России, в случае, если такое оружие является культурной ценностью. Приобретение, экспонирование и коллекционирование такого оружия и патронов к нему на территории России не подлежат лицензированию в случае приобретения, экспонирования и коллекционирования государственными и муниципальными музеями оружия.

Да, собирать оружие можно, но не все. На территории России определен запрет на приобретение в целях коллекционирования «спортивного и огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему». В общем, легализации боевых пистолетов не ждите.

На учете Росгвардии состоят:

  • 4,2 миллиона владельцев оружия, в пользовании которых находится 6,7 миллиона единиц оружия
  • 23,3 тысячи частных охранных организаций, из них 5,8 тысячи частных охранных организаций, использующих 51 тысячу единиц служебного оружия
  • 686,1 тысячи частных охранников
  • На территории РФ запрещается оборот в качестве гражданского и служебного оружия кистеней, кастетов, сурикенов, бумерангов и других специально приспособленных для использования в качестве оружия предметов ударно-дробящего и метательного действия — статья 6 Закона «Об оружии».
  • На территории РФ запрещается оборот в качестве гражданского и служебного оружия холодного клинкового оружия и ножей, клинки и лезвия которых при длине клинка и лезвия более 90 мм: либо автоматически извлекаются из рукоятки при нажатии на кнопку или рычаг и фиксируются ими, либо выдвигаются за счет силы тяжести или ускоренного движения и автоматически фиксируются.

Стали известны подробности готовящихся ужесточений оружейного законодательства

На этой неделе в сети Интернет появился текст законопроекта с пояснительными записками, который подробно раскрывает планы Росгвардии по ужесточению оружейного законодательства РФ. На этот раз речь не идет о «полировке» закона (как выразился в своем недавнем интервью Золотов). Изменения будут очень значительными и, в случае принятия поправок, изменения коснутся почти всех владельцев гражданского оружия в РФ. Полный текст документа можно будет скачать по ссылке в конце статьи.

В пояснительной записке к изменениям в Законе есть один интересный момент. Планируются ужесточения касающиеся охолощенного оружия. Упоминается об 11000 единиц оружия, переделанных из охолощенного которые были изъяты за определенный промежуток времени. Почему-то не указывается сколько из них были приобретены гражданами в магазине на законных основаниях. Что-то подсказывает, что в этих 11000 переделанных в боевые стволов не более 1% было куплено в магазинах законным путем. Остальное это именно списанное оружие с различных военных складов и частей.

Итак по порядку. Сначала изменения, планируемые непосредственно в Законе об оружии.

  • Граждан обяжут «уведомлять» Росгвардию о приобретении списанного, охолощенного оружия. Из пояснительной записки не совсем ясно каким образом будет происходить «уведомление». Если это будет просто уведомление в одностороннем порядке, то ладно. Если появится лицензия на хранение, ношение и т. д. охолощенного оружия, то владельцы оного сильно пострадают. В этом случает они на общих основаниях раз в пять лет будут являться в Росгвардию и продлять свои разрешения. Кстати, ничего не помешает Росгвардии ввести медицинское обследование на право владения охолощенным оружием. «Идеально» будет если раз в пять лет нужно будет проходить курсы по безопасному обращению с охолощенным оружием. (Сарказм есть что).
  • Юридических лиц обяжут хранить оружие в помещениях с сигнализацией.
  • Росгвардия получит доступ к медицинской информации граждан, владеющих оружием. Сейчас внедряется программный продукт, обеспечивающий единое информационное поле для всех участников процесса оборота оружия. Этот программный продукт планируется подключить к системам медицинских учреждений. Все участники процесса смогут быстро обмениваться информацией. Если у гражданина появятся противопоказания к владению оружием, то Росгвардия сможет оперативно получить информацию об этом. Естественно доступ к медицинской информации будет осуществляться с разрешения гражданина, но в пояснительной записке четко прописано, что граждане не давшие такое разрешение не получат лицензию.
  • Граждане, проходившие (проходящие) службу с оружием будут освобождены от периодических проверок знания правил безопасного обращения с оружием.

Помимо этого в Закон планируется внести дополнительные основания для отказа в выдаче лицензии на приобретение оружия. Лицензии не дадут:

  • Дважды и более осужденным за преступления
  • Лицам, находящимся под уголовным преследованием
  • Гражданам не давшим согласие на доступ к медицинской информации
  • Гражданам лишенным права управления автомобилем или отказавшимся пройти освидетельствование на состояние опьянения

Последний пункт самый интересный. На первый взгляд он выглядит как обычное закручивание гаек. Но теперь у ГИБДД появится дополнительная возможность для давления на гражданина, остановленного на дороге. Такое нововведение может создать эффект: сильно вырастет коррупционная составляющая.

Пополнился список оснований для аннулирования лицензии на хранение и ношение оружия. Теперь лицензии будут забирать у граждан, которые отказались предоставить доступ в месту хранения оружия. Это очень скользкий момент, т. к. ныне Росгвардия обязана сама выдавать акт осмотра места хранения, и мало кто сможет помешать им составить документ о том, что гражданин отказался предоставить доступ к месту хранения. При чем гражданин узнает об этом последним.

Но не все так грустно и прискорбно как может показаться на первый взгляд. Эта же пояснительная записка предполагает введение нового вида лицензии: на право использования оружия. Такая лицензия позволит гражданину использовать оружие не владея им. Оружие может быть передано ему во временное использование на период охоты. При чем в пояснительной записке нет слова «охотничье» или «длинноствольное». Возможно это намек на появление спортивного короткоствола в нашей стране, хоть и без права собственности.

Изменения в Законе об оружии потянут за собой и изменения в документах, предусматривающих ответственность за нарушение закона.

Изменения в КоАП

Ужесточения:

  • Увеличится срок давности за совершение административных правонарушений связанных с оборотом оружия. Было 2 месяца, станет 1 год.
  • Ужесточение наказания за утрату оружия и небрежное хранение, повлекшее последствия.
  • Появится ответственность за ношение пневматики для целей самообороны. Скорее всего под цели самообороны будет подводиться вообще любое ношение пневматики до 7,5 Дж.

Послабления:

Предполагается отменить в качестве меры пресечения конфискацию оружия у лица добровольно явившегося в органы Росгвардии с просроченным разрешением. Сейчас оружие конфискуют. После изменений будет выписываться только административный штраф.

Изменения в УК РФ

  • Сбыт оружия и боеприпасов предлагается квалифицировать как тяжкое преступление с соответствующим уголовным наказанием.
  • Изменения по пневматике. Предлагается ввести уголовное наказание за сбыт и переделку пневматического оружия с целью повышения его дульной энергии. Сейчас предусмотрен только штраф. Это изменение коснется почти всех «пневманутых», которые купили PCP винтовки с возможностью переделки под бОльшую мощность. То же касается продавцов. Кажется лавочка постепенно закрывается.

Законопроект в общем имеет негативный характер для граждан. Планируется очень много ужесточений, которые коснуться большого количества владельцев оружия. Послаблений, как водится, особо не планируется. Будем надеяться, что разум все-таки возобладает и поправки не пройдут.

Источники:

http://www.garant.ru/news/543815/
http://forum.guns.ru/forummessage/6/993510-15.html
http://www.ohotniki.ru/weapon/rifled/article/2012/06/19/635858-ob-antikvarnom-oruzhii-i-popravkah-v-zakon.html
http://rg.ru/2018/01/11/rossiianam-oblegchili-vozmozhnost-hranit-doma-starinnoe-oruzhie.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5d14994321f51b00aea1c32e/5d6a7339d4f07a00af60f3a0

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector