7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра и агрессия

Компьютерные игры: агрессивное поведение и зависимое поведение…

Все больше людей проводят свое свободное время за видеоиграми. Каждый 4 гражданин Германии и более половины населения Финляндии заявили о том, что они регулярно играют в компьютерные игры. Ученые, занимающиеся исследованием связи компьютерных игр и агрессивного поведения, как правило, делятся на тех, кто уверен в том, что жестокость на экране неизменно ведет к жестокости в жизни, и тех, кто считает мир компьютерных игр достаточно безопасным, неспособным спровоцировать жестокость, особенно в тех, у кого изначально не было предрасположенности к агрессивному поведению.

Американские граждане выступили с иском в Верховный суд США с просьбой запретить продажу компьютерных игр, содержащих сцены насилия, лицам, не достигшим 18 лет. Дело было проиграно. Суд сослался на то, что «истец не предоставил достаточно доказательств того, что жестокость в компьютерных играх каким-либо образом связана с актами агрессии в реальной жизни». Кроме того, такие организации, как Американская Психологическая Ассоциация и Американская Педиатрическая Ассоциация выступали с предложением установить ограничение 18+ на компьютерные игры. Данное предложение было отклонено за недостатком доказательств вреда компьютерных игр.

Дело в том, что несмотря на многолетние исследования влияния компьютерных игр на поведение взрослых и детей (включая игры, содержащие сцены насилия), ученые так и не дали однозначного ответа, способны ли видеоигры вызывать агрессивное поведение. Отчасти это связано с ограничениями, накладываемыми лабораторными условиями, в которых проводится большинство исследований.

Считается, что слишком большая увлеченность компьютерными играми провоцирует агрессию. Малте Элсон и Кристофер Фергюсон, психологи из Вестфальского Университета им. Вильгельма, опубликовали результаты исследования связи зависимости от компьютерных игр и проявления жестокости, которое длилось 25 лет.

Вероятность агрессивного поведения повышается в разы при наличии внешних стрессогенных факторов. Установлено, что люди с высоким порогом переносимости жестокости (т.е. те, кто подвергался жестокому поведению со стороны родителей или сверстников, и для кого агрессия стала привычной), чаще ведут себя агрессивно даже при наличии незначительных стрессогенных факторов. Люди, которые не подвергались насилию, менее склонны вести себя агрессивно по отношению к другим людям.

Компьютерная игра, таким образом, становится своего рода катализатором агрессивного поведения. Это означает, что человек, предрасположенный к жестокому поведению, может вести себя агрессивно, копируя некоторые элементы поведения героев компьютерной игры. Стоит отметить, что акт агрессии с большой долей вероятности состоялся бы и без компьютерной игры, в которой содержатся элементы насилия, просто жестокое поведение имело бы другую форму. Тем не менее, именно люди, склонные к агрессивному поведению, как правило, выбирают компьютерные игры, содержащие сцены насилия.

Кроме того, ученым удалось установить, что те, кто играет в компьютерные игры в компании друзей, менее подвержены агрессивным мыслям вследствие видеоигры, нежели те, кто играет в одиночку. Мужчины более подвержены агрессивному поведению, катализатором которому служит компьютерная игра, нежели чем женщины. Необходимо помнить, что агрессивные мысли, формально являясь предшественником агрессивного поведению, не всегда и не обязательно ведут к агрессивным поступкам.

На данный момент ученые, занимающиеся исследованием влияния компьютерных игр на поведение человека, согласны в одном: основная и главная опасность, которую таят в себе видеоигры заключается в том, что они вызывают зависимость. Компьютерная зависимость является психическим отклонением. В тяжелой форме данная зависимость требует квалифицированной помощи психолога, а также поддержки семьи и других близких людей.

Игровая компьютерная зависимость – серьезная проблема, ведь человек буквально начинает жить в виртуальной реальности. В крайней степени игровой зависимости у человека пропадает аппетит, он пропускает приемы пищи в попытках завоевать все новые и новые виртуальные миры. Данная зависимость отрицательно сказывается и на качестве сна, ведь большинство игроманов склонны просиживать ночь за компьютером, таким образом сбивая себе режим. Депривация сна и отсутствие регулярного здорового питания также могут косвенно служить причинами агрессии. Хотя здесь первопричиной является не содержание самой компьютерной игры, а тот образ жизни, который выбирает человек, «подсевший» на видеоигры.

Подводя итог, стоит заметить, что многое зависит как от содержания игры, так и от чувства меры и самоконтроля того, кто в нее играет. Очевидно одно: виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека, она не должна провоцировать его на жестокое поведение, развивая агрессию и озлобленность.

Родителям стоит строго контролировать время, которое дети проводят за экраном компьютера. В будние дни это время не должно превышать 1,5 часов, в выходные время за компьютером можно продлить до 2,5 часов.

Заметив, что компьютерные игры негативно влияют на вас или членов вашей семьи, необходимо задуматься о смене образа жизни, переводя свободное время из виртуальной реальности в реальный мир.

10 игр на преодоление детской агрессии

В определенном возрасте родители замечают, что ребенка будто подменили: он становится импульсивным и неуправляемым. Обычно это случается в период с 2 до 4 лет и связано с пресловутым кризисом трехлетнего возраста. «Зажимать» и подавлять сильные негативные эмоции нельзя, значит, им нужно давать выход. Детям лучше всего «выпускать пар» через игры. О том, как избавиться от детской агрессии с помощью игр, пойдет речь ниже.

Природа детской агрессивности

В некоторых ситуациях проявлять агрессию совершенно нормально даже маленьким детям. Природой заложено так, что когда нам что-то угрожает – мы защищаемся. Например, дать сдачи хулигану, который отбирает игрушку в песочнице или толкается – нормальная защитная реакция. Но иногда агрессивность становится как бы «хроническим» состоянием ребенка. Ребенок уже не только защищается, но и нападает сам, причем без видимого повода. Это говорит о том, на ребенка постоянно что-то давит, он не может расслабиться и постоянно «на взводе».

Чтобы работа с детской агрессией дала плоды, нужно выяснить причину этого состояния.

1. «Погода в доме»

Когда родители постоянно ссорятся и кричат, ребенку плохо. Маленьким детям свойственен эгоцентризм, то есть ощущение себя «центром Вселенной». Из-за этого в случае семейных ссор ребенок все принимает на свой счет, поскольку считает, что вся жизнь семьи вращается вокруг него. У малыша в голове складывается следующий «пазл»: «Раз мама с папой ругаются, значит, я не хороший».

2. Сомнительные методы воспитания

Когда родители не справляются со своими эмоциями и кричат на ребенка (полезно для мам: что делать, если вы постоянно кричите на своих детей), бьют его, наказывают молчанием и игнорированием, ребенок выходит из равновесия – отсюда и агрессия. Даже такой популярный у родителей метод, как пугать малыша разлукой («Сейчас тебя дядя заберет к себе» или «Я пошла, а ты тут оставайся») вызывает нарушение поведения, ведь для ребенка разлучаться с родителем очень страшно, и он постоянно находится в напряжении.

3. Неблагополучная атмосфера в садике или школе

Иногда в детских коллективах находятся детки-тираны, которые держат в напряжении всю группу или класс, и остальные вынуждены постоянно «выпускать шипы», чтобы защитить себя. К сожалению, агрессорами бывают не только сверстники, но и педагоги (воспитатели, учителя). Для того чтобы удержать власть над детским коллективом, они применяют угрозы, унижают детей.

5. Отвержение и блокирование детских чувств и эмоций

Маленький ребенок – это не только улыбки и смех, но и капризы (см как правильно на капризы реагировать), крики, слезы, обиды. Если отрицательные эмоции и чувства не принимаются родителями, они копятся и трансформируются в агрессию. Непринятие может проявляться в виде запрета на чувства («Мальчики не плачут») или в виде высмеивания чувств («Распустила нюни, ой, как не красиво»).

Читать еще:  Шлюпку на воду!

6. Высокий уровень тревожности у ребенка

Зачастую в тревогу ребенка вгоняют сами родители, если на каждом шагу сами тревожатся за него и везде видят опасность («На качели нельзя — упадешь», «К собачке не подходи – укусит»). Бывают и просто от природы очень чувствительные и впечатлительные детки, которых все пугает. В обоих случаях ребенок начинает думать, что мир враждебен по отношению к нему, и проявляет агрессию как защиту от окружающих опасностей.

Проявления агрессии у детей

Агрессивное поведение у ребенка может проявляться в следующих действиях:

  • драки;
  • укусы;
  • попытки пинать, бить родителей;
  • обзывательства и грубые выражения;
  • агрессивные действия, направленные на себя (ребенок может расцарапывать себе руки и ноги, кусать себя, дергать за волосы, биться головой);
  • ссоры со сверстниками из-за того, что ребенок никогда не соглашается на уступки;
  • подражание отрицательным героям сказок (Кощею Бессмертному, Бабе Яге), положительных героев при этом ребенок игнорирует.

Игры — выпускаем пар

Помочь ребенку выразить агрессию так, чтобы никто не пострадал, лучше всего через игры. Психологи выделяют специальные игры, в процессе которых можно проработать агрессивное поведение, выплеснуть эмоции. Эти игры подходят и для целой группы детей, и для того, чтобы играть маме наедине со своим малышом. Лучше всего для игр выделить отдельное время и никак его не ограничивать. Не исключено, что от некоторых игр поначалу ребенка будет не оторвать.

1. «Обзывашки»

Для игры нужен небольшой мячик. Встаем с ребенком друг напротив друга и начинаем перекидываться мячом. На каждый бросок кидающий должен назвать соперника «обидным» словом. Правда, слово это должно быть условно обидное: не грубые ругательства, а обычные слова, например: «Мама редиска!» — «Ваня арбузик!» и т.д.

2. «Пылевыбивалка»

Отличная игра, чтобы на физическом уровне дать выход агрессии. Берем мягкую подушку среднего размера и просим ребенка помочь выбить пыль из нее. Ребенок может делать с подушкой все, что угодно: бить ее руками, пинать, подбрасывать, даже кричать.

3. «Подеремся?»

Вооружитесь вместе с ребенком небольшими подушками и устройте бой. Для создания веселой атмосферы можно включить музыку. Перед игрой договоритесь о правилах: драться можно только подушками, обзываться нельзя. Если кто-то распускает руки или говорит грубости – игра прекращается. Строго следите за правилами.

4. «Обстрел снежками»

Заготовьте с ребенком «снаряды»: в качестве снежков можно использовать скомканную бумагу. Бросайтесь друг в друга бумажными снежками, не забывая прятаться в укрытия и уворачиваться от «снарядов» соперника. Дети такую «войнушку» очень любят и готовы играть в нее очень долго.

5. «Фейерверк»

Заготовьте пачку цветной бумаги, которую вы отдадите на «растерзание» ребенку. Суть игры в том, что ребенок сначала рвет листы бумаги на кусочки, а затем подбрасывает обрывки вверх. Самое главное – приготовить побольше бумаги, чтобы ребенок играл до тех пор, пока не иссякнет интерес, а потом нужно вместе ликвидировать последствия игры с пола.

6. «Катаем мячик»

Берем теннисный мячик и укладываем его на поверхность так, чтобы он никуда не укатывался. Задача ребенка – дуть на мяч, чтобы тот сдвинулся с места. В более сложном варианте можно придумывать разные траектории и пытаться силой дуновения катить мячик именно по ним. Глубокий выдох, который неизбежен в такой игре, очень хорошо расслабляет все мышцы и успокаивает, поэтому дыхательные упражнения очень эффективны при работе с агрессией.

7. «Шторм»

Можно играть в эту игру во время купания, а можно просто набрать воды в глубокую и широкую емкость, вообразить, что это море, и предложить ребенку устроить шторм. Ребенок должен дуть на воду так, чтобы получались волны.

8. «Повелитель ветра»

Садимся напротив ребенка и объявляем его повелителем ветра. Его задача – дуть как можно сильнее. Мама в это время подыгрывает малышу, изображая, как ее сдувает с места, и изо всех сил сопротивляясь порывам ветра.

9. «Упрямый ослик»

Лучше всего малышу лечь на что-то мягкое, чтобы не отбить себе пяточки. Итак, ребенок укладывается, например, на кровать, поднимает ноги и с силой опускает их вниз, на каждый удар произнося «нет!», «ни за что!», «никогда!» и т.д.

10. «Домашний футбол»

Для игры нужна маленькая подушка или тряпичный мяч (чтобы в случае чего не разбить люстру). Ребенок и мама (или папа) играют в футбол, предварительно договорившись о том, что можно делать в игре, а чего нельзя. Смысл в том, чтобы дать ребенку вволю попинать, покидать мяч.

Чтобы понять, какие из игр более эффективны для вашего ребенка и интересны ему самому, нужно попробовать все варианты. Играя, не зацикливайтесь на том, что вы делаете это для преодоления агрессии. Наслаждайтесь процессом и давайте волю эмоциям – это очень важно для достижения хорошего результата.

Читаем также:

Поделитесь статьей в социальных сетях 🙂

Агрессия у маленьких детей, советы психолога


Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Компьютерные игры и агрессия. Правда или миф?

Уже довольно давно психологи, работающие с агрессивными детьми, утверждают, что одной из причин этого явления является возрастающее влияние на детскую психику компьютерных игр. Насколько это верно? Или компьютерные игры тут ни при чём?

Безусловно, теория агрессии от компьютерных игр имеет право на жизнь, и некоторые исследования специалистов подтверждают этот факт.

Атмосфера в семье и агрессивные компьютерные игры

Конечно, компьютерные игры – не единственный фактор такого порядка. Решающее значение имеют прежде всего условия жизни ребенка, психологическая атмосфера в семье и школе. Однако, когда они носят негативный характер, компьютерная игромания может стать той самой соломинкой, которая ломает спину верблюда.

Многие компьютерные игры невероятно жестоки, в них постоянно фигурирует смерть и разрушение. Это не может не повлиять на психику ребенка, если компьютер – его единственный друг и собеседник. Но не стоит винить в этом неодушевленный предмет. В некоторых случаях он выступает в роли громоотвода, помогающего выплеснуть накопившийся негатив.

Компьютерные игры и возможность разрядки

Возьмем самый распространенный вариант. Ребенок пришел из школы взвинченный, обиженный на учителей либо сверстников, а дома мать с отцом вновь поссорились из-за мелочи. Грозовая атмосфера постепенно накаляется, угрожая взрывом, но после одного часа игры в «стрелялки» разрядка происходит в виртуальном мире. Если же запрет на компьютерные игры лишает его такой разрядки, отрицательная энергия может обрушиться на окружающих. Не понимая первопричины такого положения, родители винят во всем технический прогресс.

Семья как источник негатива

Взрослые обычно не склонны признавать собственные ошибки, поэтому психологам достаточно трудно объяснить им, что корень всех бед кроется никак не в любви ребенка пострелять, а в том, что они сами, не замечая этого, становятся главными источниками негатива. Гораздо проще «свалить вину» за это на бездушное «железо». Но если вовремя не принять меры к исправлению ситуации, она может зайти очень далеко.

А про телевизор ты не забыл?

При всём при этом никто не рассматривает как источник агрессии телевизор. А ведь там огромное количество жестоких программ, фильмов, и даже детские мультфильмы сейчас стали крайне агрессивными. Зачал ли ты какие сейчас делают мультфильмы для девочек?

Читать еще:  Какая каша на крючке?

Некоторые мои выводы

С моей точки зрения, все агрессия и компьютерные игры мало связаны, здесь надо смотреть комплексно. Ребёнка сейчас окружает агрессия везде. Телевизор включит, там драки и убийства, в школу придет, там мелкие подонки его прессуют, домой придет там родители, хорошо еще если не дерутся, а то и постоянная ругань стоит, плюс еще и алкоголь и побои детей. Кончается всё это нервным срывом, тем что подросток хватает оружие и идет наказывать всех кто его обидел.

Я уверен, что тот, кто играет на компьютере просто скрывается в виртуальном мире, так как в просто мире ему неуютно. А там его понимают и поддерживают.

Складывается впечатление что СМИ искусственно нагнетают обстановку, что бы найти крайнего и протолкнуть какие-то нужные правительству законы.

Агрессия и компьютерные игры, с точки зрения науки, в видеоролике

В этом видео разобрано очень подробно вся подноготная компьютерной агрессии. Приведены факты и ссылки на исследования. А главное, разобрано, что всё-таки ведет к агрессии на самом деле.

© Алексей Пруслин специально для сайта http://pruslin.ru

При использовании материала обязательна активная ссылка на источник.

Если вам понравился статья и блог, подписывайтесь в социальных сетях на новые статьи:

Игра и агрессия

Играют ли ваши дети в агрессивные игры? Думаю, большинство ответит утвердительно. Родители стараются запретить шумные, не совсем мирные игры, считая их вредными для развития малышей.

Агрессивный ребёнок

Почему дети играют в агрессивные игры?

  1. Их окружает достаточно агрессивная среда: и реальная, и виртуальная (компьютерные игры, кино, мультики).
  2. Родители, опасаясь, что их дитя кто-то обидит, научают применять силу, «давать сдачу», провоцируя совсем не мирный способ решения детских разборок.

Иногда провоцирующие агрессию и откровенно агрессивные поступки взрослых вообще трудно разумно объяснить. К примеру, расчленение животных в зоопарках западной Европы в присутствии детей.

Агрессивные игры — вред развитию ребёнка?

Агрессивные впечатления, полученные в продолжение дня, должны быть как-то отработаны и пережиты. В детском саду, школе детям приходится соблюдать рамки приличия, проявляя сдержанность. Поэтому дома, где ребёнок чувствует себя в безопасности, можно разрядиться. Не отреагированные переживания проигрываются, конечно, дома.

Делается это во время игры: машины попадают в аварии, города разрушаются, с родственниками любого возраста заводятся скандалы. Агрессивные игры порой повторяются с завидной регулярностью.

Можно ли разрешать агрессивные игры?

Психолог Стюарт Браун, занимающийся исследованием игры, утверждает необходимость агрессивных игр в разумных границах.

Ребята, испытывающие потребность в агрессивных играх, но не имевшие возможности в них играть, вырастая, труднее контролируют случающиеся с каждым позывы к насилию. Примеров агрессивного поведения и даже преступлений «благополучных» подростков в жизни немало.

Так что побеситься время от времени детям давать надо. Так мы сохраним эмоциональное благополучие малыша.

Когда же агрессивные игры не прекращаются, и чадо играет только так, есть повод задуматься: пересмотреть обстановку (особенно, что смотрит ребёнок по телевизору), общение с ним. В этом случае полезно учить малыша играть в игры с правилами.

Существуют конструктивные выходы агрессии. Предложенные игры помогают ребёнку снять и вербальную, и физическую агрессию.

Профилактика детской агрессии

Игра «Обзывалки»

Цель: помочь ребёнку выразить гнев приемлемым образом с помощью слов.

Заранее договоритесь с ребёнком какие необидные обзывали будете применять: фрукты-овощи, мебель, транспорт. Возьмите мяч.

Инструкция. Сейчас мы будем катать мячик друг другу. У кого мячик, тот и обзывается так: «А ты, . редиска!»

Условие: в игре обижаться нельзя. Ну, потому что это игра. Играйте в быстром темпе, чтобы не было времени обидеться. Если ребёнок в процессе забудется, то напомните: это игра, не обижайся.

В конце игры скажем приятное друг другу, например, «А ты, . моя сладкая конфетка!»

От игры в «обзывалки» польза будет также обидчивым детям, а не только агрессивным.

Игра «Толкалки»

Цель: предотвратить физическую агрессию, привить навык контроля своих движений. Игра в паре.

Инструкция. «Встаньте напротив друг друга. Вытяните руки вперёд на уровне плеч и упритесь в ладони друг друга (взрослый должен немного подыграть и руки не вытягивать во всю длину). По сигналу начинайте толкать ладони напарника-соперника. Задача: сдвинуть его с места».

Возможно, он сдвинет вас, у детей иногда такой напор бывает — взрослый не устоит. Тогда предложите вернуться на исходные позиции. Чтобы почувствовать себя устойчиво, отставьте назад одну ногу. Кто устанет, скажет: «Стоп».

Разнообразьте игровое действо: толкайтесь скрещенными руками, только левой рукой, спиной к спине, боками, лбами и так далее.

Игра «Маленькое привидение»

Цель: прожить накопившийся гнев.

Инструкция. «Сейчас мы превратимся в привидений. Вообще-то наши привидения добрые, но захотели пошалить и чуть-чуть друг друга напугать: согните в локтях руки, пальцы растопырьте и скажите страшным-престрашным голосом «У». Начинаем страшилки по хлопку:

  1. хлопну тихо – говорим «У» тихо;
  2. хлопну громко, пугать надо громко.

Запомни: привидения добрые и только слегка шутят».

Конец игры: «Здорово поиграли! Достаточно пошалили. Давай снова превратимся в маму и сыночка (дочку)!»

Хорошо, если игра получится радостной. Это главная эмоция детских игр. Чем её больше, тем меньше причин играть в агрессивные игры.

Агрессия

«Агрессия», если верить словарям, — это поведение, направленное на умышленное причинение вреда себе и (или) другим людям. Глядя на одноименную игру от небезызвестной компании Lesta, мы (почему-то!) чувствуем, что никакой агрессии в проекте отродясь не было. Или была, но ее умело вытравили…

Банально, но факт: «Агрессия»-игра — это беззубый пушистый ежик. Он грозно шамкает, воинственно топорщит свои отростки и даже без запинки произносит нехорошие слова, но толку от этого никакого. Стоит лишь хорошенько ежика ткнуть — и он уходит в глубокую оборону. А играть становится просто скучно.

Мир, как он есть. 1910 год. Игру явно делали романтики, иначе как еще объяснить надпись под курсором: «Австрия, Австрия»?

Правительственный аппарат «оне механизмус»

Чего ждали мы от «Агрессии»? Размаха! Порыва! Светопреставления! Как здорово, говорили мы друг другу, нетерпеливо потирая руки, теперь можно утопить всю Европу в крови! Легионы бронеавтомобилей «Остин-Путиловец» заставят непуганых бюргеров подавиться полутораметровой колбасятиной! Даешь статую бронзовому солдату в каждом городе! А на деле?

На деле все это без огонька, без задора. Вы буднично окидываете взглядом ничего не подозревающую лубочную Европу и начинаете мобилизацию. Немедленно выясняется, что собрать могучую армию, не имея развитого военно-промышленного комплекса, не представляется возможным. Тогда вы беретесь за индустриализацию державы, начинаете возводить заводы-пароходы и довольно быстро натыкаетесь на банальный финансовый голод. Денег так мало, что нет совсем, и взять совершенно негде: казна прирастает в час по чайной ложке. Осознав, что монархия — совершенно упадочный строй, вы принимаетесь формировать новый кабинет министров.

Кабы не индикаторы, показывающие типы присутствующих на экране войск, разобраться в этой мыльной опере было бы совсем тяжело.

Тут вам будет раздолье: на службу к себе можно брать совсем уж кого вздумается — даже тех граждан, кто на момент описываемых событий (1910 год) ходил пешком под себя. И в этом богатстве выбора видится досадная нестыковка: допустим, король Франции действительно мог нанять звезду порно-триллеров Григория Распутина, якобы обладающего шпионскими навыками, дабы тот тайно вредил русской монаршей династии, регулярно прогуливаясь мимо тещиного дома. В это можно поверить. Но, например, согласиться с тем, что детский писатель и любитель экзотического зверья Редьярд Киплинг теоретически мог возглавить кабинет министров в СССР — это уж ни в какие ворота (за нечто подобное, кстати, можно ругнуть и четвертую Civilization со всеми ее аддоно-отростками). Арт-хаус на марше, как есть.

Читать еще:  Конная охота с ловчими птицами

Впрочем, кое-какие связи с реальностью все-таки обнаруживаются. У всех персонажей есть собственные понятия о правильном государственном устройстве, поэтому не следует в стране с социалистическим, например, строем, допускать до рычагов власти убежденного националиста — будет вредить исподтишка, словно инженер-бюджетник с мизерной зарплатой. Кроме того, каждый министр, будь он хоть трижды Гогенцоллерн, может иметь несколько различных навыков, каковые и следует применять в соответствии с нуждами государства. Пристроив новооприходованного парламентария к нужному городу и надавив ему на правильную кнопку, вы наблюдаете микрорывок в экономике или науке. И радостно мчитесь за следующим госдеятелем на биржу труда, где вновь натыкаетесь на финансовую дыру размером с тунгусский метеорит. Забесплатно никто в министры идти и промышленность поднимать не желает.

«Лошадка-а-а-а. ». Невероятно, но животное, проскакав сквозь колонну панцеров, даже не пострадало. Наверное, это был Т-2000.

Музыкальная пауза

Очень реальное время крутит свои шестеренки, пока вы пытаетесь побороть экономический кризис. Как развлечь себя в период безденежья? Просто: включаем ускорение времени. Это увлекательная штука — вся небогатая анимация министров тут же начинает прокручиваться с многократной скоростью: вы запросто увидите, как Николай Второй лихорадочно сучит ножками и вертит тростью, словно герой Чарли Чаплина; а многодум Столыпин то и дело истерически хватается за шляпу, словно та вознамерилась от него сбежать.

Или можно, например, изучить персонажей всесторонне и узнать, что знаменитая Лени Рифеншталь, оказывается, была натурально фашистом. Ей бы это кто рассказал — вот бы она обрадовалась!

Карта называется «Курская битва», но разницы с любой другой местностью вы практически никогда не ощутите.

Пока вы держите карман шире и любуетесь на министерский вертепчик, соседи по земшару начинают свои гнусные подковерные игры: Испания строит козни Франции, Франция гадит в котел Германии, а та уж давным-давно подложила ворох свиней Турции. И все они регулярно ходят к вам на поклон: дайте, мол, денег, уважаемый, а не то — не приведи всевышний! — поссоримся напрочь. Или нанимаете вы, скажем, все того же приснопамятного Столыпина, а его немедля просит одолжить на недельку Англия, т.к. означенный Столыпин (туды его в качель) — просто дока в искоренении государственных проблем. И каждое решение, каждый ответ — это маленький шажок к войне. Балансировать, сохраняя всесторонний нейтралитет, до бесконечности невозможно. Да и скучно, поэтому перейдем к живописанию военных действий.

Дайте в руки мне баян!

Кое в чем «Агрессия» все же не ведает себе равных: события игры охватывают две мировые войны (Первую и, гм, Вторую), их промежуток и даже свешиваются за временные рамки по обе стороны. Это значит, что вы сможете увидеть в бою знаменитых германских монстров A7V, расстрелять вражью конницу из «максимов» и даже потравить окрестные леса химической дрянью, а потом вдруг потерпеть сокрушительное поражение от лавины ИСов и «катюш».

Количество вариантов построек не потрясает разнообразием. Чтобы перенести столицу из Питера в другой город, необходимо возрудить там огромную бронзовую корону.

Слишком широкий охват событий сказывается на наборе юнитов — ассортимент их довольно скуден, и в каждой армии вы увидите лишь по одному наименованию в каждом классе вооружений. Как следствие, средний танк у России на все века один — Т-34, а тяжелый — тоже один, ИС-2. И так всю дорогу.

Военные действия в игре переданы. ненатурально. Дело в том, что разработчики не стали напрягаться, придумывая разноплановые тактические миссии со встроенным автогенератором. Они пошли проторенной тропой: на случайной карте для победы игрок должен захватить все контрольные точки. Признаем, подобные развлечения нынче не являются диковинкой и даже успели набить оскомину. Более того, в той же Company of Heroes борьба за опорные пункты реализована куда как более зажигательно.

Местная политика очень похожа на типичный гоп-стоп из подворотни.

Фанера!

Едем дальше. Юниты в «Агрессии» — словно танчики из знаменитой аркадной игры для видеоприставки Nintendo — имеют крайне мало общего со своими реальными прототипами. То есть внешнее сходство присутствует, а вот в плане ТТХ — полный провал и допсессия. Более того, все войска обладают чрезмерно завышенной скоростью и невероятно низкой огневой мощью.

Что в итоге получается? В итоге получается, что уже через полторы минуты после начала стычки враг остервенело барабанит к вам в ворота и требует сатисфакции. Выходи, мол, биться. И вы выбегаете-выкатываетесь-вылетаете всеми своими ногами-колесами-пропеллерами. Дальше начинается обмен любезностями: вы осыпаете друг друга снарядами, бомбами, гранатами, вокруг рушатся дома и валятся деревья, а вы все продолжаете осыпать, а кругом, кроме вас, уже ни черта не осталось, и даже текстуры начинают облезать от утомления. Еще можно использовать разнообразные виды поддержек — от артобстрелов до ядерного (!) бомбометания, но существенно это процесс не меняет: банальная стычка двух «железняк» может длиться несколько минут. Ввязавшись в нее, можно смело жать на кнопку ускорения времени и уткнуться носом в какую-либо книжку, изредка поглядывая на свершающиеся в мониторе обряды плодородия и размышляя: страсть-то какая. ну словно мыла наглотался. да когда ж вы там друг друга уже оплодотв. успокоите?!

Кстати, о мыле. Игра настолько активно использует могучий спецэффект «блум», что кажется, будто весь театр военных действий действительно покрыт толстым-толстым слоем не то мыла, не то вазелина. Пушистые елки превращаются в ватные палочки, поросшие травкой пригорки — в застарелый линолеум, а мы — в усталого и замученного пессателя. Есть стойкое мнение, что всеобщий девиз «больше блума, меньше полигонов» пора уже заменить на «давайте научимся рисовать».

Боевые действия идут на американский манер: по окончании войны победителю достаются только трупы и обломки. И все в вазелине.

Москва слезам не верит

После всего вышеперечисленного, видимо, придется признать, что особой ценности для жанра стратегий «Агрессия» не несет. Практически все, что в ней есть, уже неоднократно реализовывалось другими разработчиками, и зачастую — на более высоком уровне. Поэтому тратить на нее свое время и деньги стоит только в том случае, если вы преданный фанат жанра, не пропускающий мимо своих щупалец ни одной глобально-стратегической игры. Глядишь, и найдете для себя немножко интересного.

Что же нам остается? Нам остается только недоуменно крутить головой и задумчиво скрести в коллективном затылке — вдруг там обнаружатся ответы на еще одну пару не в меру справедливых вопросов: как и зачем? Как и зачем у не самого слабого коллектива разработчиков, засветившихся в титрах таких неординарных проектов, как «Стальные монстры» и «Сталинград», вдруг получилась «Агрессия»? Вялая, скучная, несерьезная. И без агрессии!

Источники:

http://pikabu.ru/story/kompyuternyie_igryi_agressivnoe_povedenie_i_zavisimoe_povedenie_5274055
http://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/detskaya-agressiya-i-10-igr-dlya-ee-ustraneniya.html
http://pruslin.ru/kompyuternye-igry-i-agressiya/
http://mama-pomogi.ru/vospitanie/agressivnyie-igryi
http://www.igromania.ru/article/12210/Agressiya.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector