0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На рыбных берегах Ганга

Священная река Ганг: реальность Варанаси.

Воды Ганга считаются священными для каждого индуиста, независимо от школы – каждая использует Ганг в своих ритуальных целях. Самым популярным местом для гангских ритуалов является Варанаси. В этом городе несколько километров гангского берега вымощены гхатами – ступенями, уходящими под воду.

На этих ступенях люди совершают омовения, спускают на воду специальные лампадки со свечами, прося у божеств помощи и…трупы.

Дрова в Индии ужасно дорогие, и полунищие индусы не могут позволить себе такую роскошь, как сожжение на дровах, кроме, беременных, детей и святых.

От 60-80 долларов.
Поэтому ритуал часто ограничивается символическим поджиганием кучи хвороста, на которую водружают тело усопшего. После того, как хворост сгорает, полуобгоревший окоченелый труп просто спускают на воду. Поэтому человек, неспешно плывущий по Гангу вниз лицом – далеко не редкое явление. Этот фактор, а также технический прогресс и перенаселение территории обусловили сильное загрязнение Ганга

Набережная Ганга — самое тусовочное место в Варанаси. Вот измазанные в саже отшельники садху: настоящие — молятся и медитируют, туристические — пристают с предложениями сфотографироваться за денежку. Брезгливые европейки пытаются не вступить в нечистоты, толстые американки снимают себя на фоне всего, перепуганные японцы ходят в марлевых повязках на лицах — от инфекций спасаются. Тут полно растаманов с дредами, фриков, просветленных и псевдопросветленных, шизиков и попрошаек, массажистов и гашиш-дилеров, художников и прочего всех на свете мастей люду. Ни с чем не сравнимая пестрота толпы.

Почти все купаются со счастливыми лицами. «Ганг — наша мама. Вам, туристам, не понять. Вы смеетесь, что мы пьем эту воду. Но для нас она священна», — объясняют индусы. Канал Discovery, когда снимал фильм про Варанаси, сдал пробы этой воды на исследования. Вердикт лаборатории страшный — одна капля лошадь если не убьет, то уж точно подкосит. Гадости в той капле больше, чем в списке потенциально опасных инфекций страны.

«Хочешь поснимать, как сжигают людей?» — редко, но слышатся предложения от приставал. Нет ни единого закона, запрещающего снимать погребальные обряды. Но вместе с тем нет и ни единого шанса воспользоваться отсутствием запрета. Продажа псевдоразрешений на съемку — бизнес для касты, контролирующей кремацию. Пять-десять долларов за один щелчок затвором, причем дубль — в ту же цену.

Схитрить невозможно. Если туристы по незнанию хотя бы просто направляли камеру в сторону огня,то попадали под жесточайший прессинг толпы

Каждый день эти люди чистят территорию,просеивают и промывают через сито золу, угли и прогоревший грунт. Задача — найти драгоценности. Родственники не имеют права снимать их с умершего. Потом они его продают.

В местах, где в священной реке образуются запруды, даже существует профессия — сборщик трупов. Мужчины плавают на лодке и собирают тела, по необходимости даже ныряя в воду. Рядом грузят в лодку привязанное к большой каменной плите тело. И топят их.

На другом от шумного Варанаси берегу Ганга — пустынные просторы. Туристам не рекомендуют там появляться, ведь иногда деревенская шантрапа проявляет агрессию. На противоположной стороне Ганга стирают белье селяне, туда привозят купаться паломников

Жизнь на берегу кипит круглосуточно. Не так нам всегда представлялась священная река Ганг по учебникам в школе. Реальность оказалось другой.
Я не могу похвастаться реальным опытом «глазения» на все это,поэтому информация взята тут и там из интернета. Кто был в Варанаси и видел все своими глазами-поправляйте 🙂
Рада,если пост был кому-то интересен)

На рыбных берегах Ганга

Рыбалка в Индии служит не только для пропитания — это еще и способ развлечения.

Из деревень поутру к реке спешили индийцы. И среди них больше всего было рыбаков с объемистыми тюками на головах (скорее всего, это были высушенные и подремонтированные сети). Я пристроился к их группе и тоже под быстро поднимающимся солнцем пошагал к реке, которая после окончания сезона дождей отступила от деревни километра на три.

Жизнь на реке кипела. По искрящейся воде сновали деревянные суденышки, в основном рыбацкие. Два мускулистых паренька размотали небольшой бредень. Один что-то гортанно выкрикнул, сверкнув белоснежными зубами, схватил шест с прикрепленным к нему бреднем и с разбегу чуть ли не по грудь прыгнул в реку. Поток подхватил его и понес. Его напарник бежал по мелководью, вспарывая перед собой глинистое дно концом другого шеста. Через полсотни шагов индиец, находящийся в воде, подгреб к берегу. Рыбаки, волоча за собой бредень, выбрались на глинистый приплесок. В сетчатой мотне билась небольшая, но сильная серебристая рыбина. Парни засмеялись, отбросили ее подальше от воды и снова кинулись в реку. Так повторялось несколько раз. Не всегда их ждала удача, но рыбалка с купанием в прохладных водах явно доставляла им огромное удовольствие. Похоже, добыча рыбы для них была лишь поводом десятки раз вступить в реку, имя которой с трепетом и благоговением произносит каждый индиец…

«Ганг!» — торжественно, со значительной долей таинственности произнес придорожный торговец и вознес к лицу сложенные вместе ладони. Ганг — священная для индийца река, с которой от рождения до смерти связаны все события его жизни, как рядовые, так основополагающие. Причем и те и другие здесь, на оживленном берегу, обставлены весьма пышно. И прежде всего это омовение. Оно смывает грехи и уносит печали. Оставив велосипед на попечение старичка, скрючившегося под навесом, я прямо в шортах шагнул в реку. Несколько раз под одобрительные возгласы присутствующих окунулся и с обновленным телом (надеюсь, и душой тоже!) выбрался на берег, где лама тотчас же коснулся кисточкой моей переносицы. Затем он повязал вокруг моего правого запястья цветную нитку-оберег. С ней я и отправился в путешествие вниз по великой реке.

Москитную сетку «мочар дани» можно использовать как палатку. Незаменимая вещь для путешественника!

История Ганга — это история цивилизации и культуры Индии, ее ремесел, промыслов, связанных с добычей, обработкой и потреблением разнообразной речной живности. На крышах храмов и монастырей-ашрамов, на стенах зданий, бортах машин, возле часовенок, могил, святилищ, молитвенных мест, рядом с родниками, священными деревьями — повсюду в Индии мне встречались изображения трезубца. Для индусов, как, впрочем, и для их соседей, трезубец — неизменный атрибут одного из верховных богов индуизма Шивы. Возможно, символика этого оружия связана с занятиями разноплеменных народов, обитающих в бассейне Ганга. Можно не сомневаться, что древние рыбаки были знакомы с трезубцем как орудием ловли рыбы. Ее разнообразие в русле одной из самых полноводных рек мира поражает. Но особого внимания заслуживает нижнее течение Ганга с удивительной эндемичной ихтиофауной. Все дороги в Индии ведут к одному из самых древних городов мира — Варанаси, или Каши, как его называли в древности, что означает «город света». А в нем все пути ведут к Гангу. Для индусов Каши — своеобразный центр вселенной, путь к свету, просветлению души.

Читать еще:  Молога – рыбная река

Вместе с толпой паломников пробираясь по узким улочкам города (кое-где протяни руки и дотронешься ладонями до стен противоположных зданий), я, как пароль, то и дело восклицал: «Ганг!» — и мне тут же указывали направление. По пути попадались торговцы рыбой. У многих в корзинах, на блюдах, кусках ткани лежали мясистые серые рыбины с большими головами и длинными усами, в которых узнавались наши сомы. Это и были представители многочисленного семейства сомовых, но местные. Например, лягушковый клариевый сом. Или гангский сом, принадлежащий к семейству шильбовых сомов. Несмотря на грозный вид, этот крупный усач длиной до двух и больше метров лишен зубов и питается исключительно растительностью. Кстати, молодь его все еще неизвестна науке. Типичные виды в среднем и нижнем течение Ганга — это многочисленные нотоптериды, карповые, ползающие Гурама и ханос. Обитают здесь и такие рыбные дива, как гангские лялиусы, строящие для икры гнезда из пузырьков воздуха и пены, индийские куртусы, откладывающие икру на крючковидный вырост, расположенный на затылке, змееголовые рыбы, дышащие атмосферным кислородом при помощи лабиринтового органа, расположенного в жаберной полости.

Наиболее развито рыболовство в устье реки, где находится разветвленная сеть рыбоперерабатывающих заводов.

Если долго смотреть на реку, можно увидеть, как над мутными водами мелькают черные блестящие тела. Оказывается, в священной реке водятся дельфины. К примеру, сусук. Подобно другим речным дельфинам, он переселился в пресноводную среду из моря тысячи лет назад. Гангскому дельфину не свойственны характерные для его морских собратьев мощь и обтекаемость форм. Он отыскивает на илистом дне ракообразных и рыб как с помощью своего длинного узкого зубастого рыла, обладающего, по-видимому, повышенной чувствительностью, так и с помощью эхолокации. Зрение несущественно в мутной реке, и глаза у сусука очень маленькие, отчего его часто считают слепым. В водах Ганга попадаются акулы, встречаются и гангские мягкопанцирные черепахи.

Рыбные богатства священной реки со временем не оскудели, но заметно подпортились промышленными стоками и нечистотами. Так, ее участок в районе Варанаси один путешественник определил, как «коричневый суп из экскрементов и промышленных стоков». Думаю, далеко не всем рыбоедам придется по вкусу рыбка в этом супчике. Еще один бич для рыболовов на низменных берегах Ганга — москиты. Лучшей защитой от них оказалась «мочар дани» — москитная сетка. Кстати, весьма удобная штука для путешественника. Ее можно использовать даже вместо палатки, а в случае дождя достаточно набросить сверху пленку.

Нередко, пересекая Ганг и его притоки, я останавливался на мостах и наблюдал за длинными рыбацкими лодками, на которых рыбаки двигались с помощью шестов. Возле берегов, в мелководных заливчиках, они метали круглую сеть. Как только парашют (так эту снасть называют у нас) ровным широким кругом опускался на дно, чернокожие мускулистые и ловкие рыболовы осторожно подтягивали его к себе, рывком выбрасывали в лодку и тут же принимались выбирать застрявшую в ячеях рыбешку.

Рыбаков, которые пользовались сетями-парашютами, я встречал повсеместно. Нередко индийские добрые молодцы метали это популярное ловчее устройство с цирковым изяществом, как будто работали напоказ. Подозреваю, что для многих это занятие было своеобразной спортивной забавой. От колыбели до смертного часа индийца сопровождают игры, ритуальные театрализованные действа, обрядовые роли. Конечно, рыбалка для него в первую очередь способ пропитания, но в то же время и развлечение. Кстати, сегодня так называемый цивилизованный мир, отягощенный проблемами прогресса, все чаще обращает взоры к тем народам и племенам, которые, сохранив образ жизни предков, живут как бы играючи. Я нередко встречал индийцев, сидящих на берегу с удочкой в йоговской позе лотоса, с устремленными ввысь глазами, не обращавших никакого внимания на поплавок. Оказывается, подумал я, во время рыбалки можно медитировать и заниматься пранаямой — дыхательными упражнениями…

Лучшим временем для омовения считается рассвет, в этот момент индийцы также молятся солнцу. Во время этого ритуала богам преподносятся зажженные лампадки, сделанные из листьев деревьев, с фитилем, погруженным в топленое масло. Считается, что чем дольше горит лампадка, тем больше шансов на осуществление просьбы, с которой индус обращается к богам.

Однажды я наблюдал, как рыболов, воткнув в песок рогатины и положив на них удочки, поспешил к своим землякам, которые в окружении лампадок и цветов неистово молились. Рыбак присоединился к ним и, подозреваю, молил богов в том числе и о богатом улове. Для рыбаков, какую бы религию они ни исповедовали, река — это прежде всего место работы.

Чистят рыбу с помощью больших ножей, которые ставят в наклонном положении. Рыбаки водят рыбину над неподвижным лезвием, освобождая ее от чешуи и кромсая на порции.

Русло Ганга, особенно в нижнем течении, образует многочисленные рукава, здесь много перекатов, островов, ериков, отмелей. Почти везде я встречал индийцев, бродивших по мелководьям с бреднями, подсаками, даже корзинами и обрывками марли. В южной Индии на одном болотце, заросшем осокой, я заметил низенькие заборчики, расположенные замысловатыми зигзагами. Подъехав ближе, разглядел бамбуковые перегородки. Местные жители объяснили, что это рыбные ловушки. Шныряющую в рисовых зарослях рыбу добывают и с помощью искусно сконструированных из бамбуковой щепы ловчих приспособлений, похожих на наши верши.

Читать еще:  Когда рыба ест траву…

Больше месяца я путешествовал по Индии, и везде вблизи Ганга на залитых водой рисовых чеках встречал «рисовых» удильщиков. Это особенность местной рыбалки, которой очень увлекаются дети, используя самые примитивные снасти. Наиболее добычливой такая ловля бывает во время дождливого сезона, когда муссонные ливни заполняют водой низины и рыба из рек устремляется на богатые кормом поля.
Рис — главная еда индийца, хотя в его меню есть место и рыбе. Придорожные торговцы, продающие речную живность, наверное, заслуживают отдельного рассказа. Я нередко останавливался возле них, наблюдая за тем, как рыбаки по желанию покупателей быстро и ловко обрабатывают тушки. Проделывают они это с помощью больших ножей, которые в наклонном положении торчат между колен. Они водят рыбину над неподвижным лезвием, освобождая ее от чешуи и кромсая на порции. Без труда не выловишь рыбку из Ганга, без труда, смекалки и аккуратности не обработаешь добычу, а главное — не сумеешь ее выгодно продать. А тем более приготовить.

Для рыбаков, какую бы религию они ни исповедовали, река — это прежде всего место работы.

Что такое индийская рыбная кухня? Это самые разнообразные блюда, вкусовая гамма которых обширна и пестра. Замораживать рыбу у большинства индийцев нет возможности. Ее в основном сушат на жарком солнце и ветерке, нередко даже без соли, особенно если речь идет о мелкой рыбешке, а потом продают в придорожных лавках на вес. Я неоднократно был свидетелем того, как индийцы размачивали сухие, твердокаменные тушки в воде и после этого жарили их на кокосовом масле с добавлением специй и приправ. В их комбинировании индийским «алхимикам», по-моему, нет равных. Почетное место в индийской кухне занимает знаменитая специя карри, в состав которой входят куркума, черный и красный перец, а также мускат, корица, гвоздика, имбирь, орехи, горчица, пажитник, мята, чеснок, укроп, шафран. Карри — это одновременно и приправа, и группа блюд (в том числе и рыбных), объединенных одной особенностью — густой консистенцией и комбинацией свежемолотых специй. Карри с добавлением морепродуктов называется «уммон» или «кодди». В индийской кухне специи обжариваются, и это позволяет многократно усиливать их аромат. Как правило, они обжариваются вместе рыбой, постепенно размягчая и ароматизируя мясо, которое потеряло свой первоначальный вкус во время долгого хранения в сушеном виде.

Нередко рыбаки угощали меня юшкой. В отличие от нашей ухи, она более густая и насыщенная: в ней разные овощи варятся с рыбой и специями. Юшку разливают в катори — металлические порционные чашечки, черпают пресными лепешками — чаппати, а рыбу выкладывают на блюдо и, поливая соусами, едят руками. Особенно популярна рыбная кухня на востоке Индии, непосредственно в дельте Ганга и областях, омываемых Бенгальским заливом. Рыбу здесь тушат, обжаривают на сковороде и рашпере, маринуют. Гостям в ресторанчиках могут предложить весьма оригинальные рыбные блюда, такие как тандури — маринованная с травами рыба, которую запекают в глиняной печи, или дахи-маач — рыба карри в йогурте, приправленном имбирем, или майлаи — креветки карри с кокосом.

Удивительный мир реки Ганг

УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ГАНГА

Ганг — самая большая река Индии. Протяженность Ганга всего 2700 км, почти на 1000 км короче Волги, но по полноводности Ганг занимает 3-е место после Амазонки и Заира. Таким полноводным Ганг делают обильные муссонные дожди, проливающиеся раз в году над тропической Азией.

Ганг протекает в субэкваториальном поясе, поэтому в этой реке много тропических видов. В то же время в Ганге встречаются уже известные нам белый и черный амур, обитающие в реках Амур и Янцзы, и некоторые другие виды северной фауны.

Из крупных промысловых рыб в Ганге обитают рыбы из семейства карповых — мригала и тор, достигающие 1 м, а также индийская форель из семейства лососевых. В низовья Ганга из Индийского океана заходят на нерест морские сельди — индийская гильза 1 и индийская тупорылая сельдь.

В Ганге широко представлен отряд сомообразных — здесь обитают хаковые, шильбовые и мешкожаберные сомы. Хаковые сомы ведут ночной образ жизни и охотятся из засады на рыб. Огромная пасть позволяет этим сомам справиться с крупной добычей. Шильбовых сомов, обитающих в толще воды, в Ганге представляют изящные небольшие индийские стеклянные сомы, родственные африканским стеклянным сомам. Уникальный мешкожаберный сом выделен в отдельное семейство с единственным одноименным видом. Этот сом поглощает кислород из воды в таком количестве, что постоянно нуждается в чистой проточной воде. Если ему недостает кислорода, он подкрепляется атмосферным воздухом) который хранит в воздушных мешках, проходящих от жабр до хвоста.

В бассейне Ганга обитают несколько видов нарядных тропических рыбок, высоко оцененных аквариумистами. Среди них несколько видов гурами (жемчужный и мраморный гурами) из семейства макроподовых, голубой панхакс из семейства карпозубых, данио из семейства кар-новых и другие. В мелких заросших прудах и даже на затопленных рисовых полях Юго-Восточной Азии обитают красочные сиамские бойцовые рыбки (сиамскиепетушки ). Эти рыбки очень воинственны. Самцыустраивают яростные сражения, буквально разрывая друг друга в клочья. Поведение петушков привлекло внимание любителей азартных игр, и рыбок стали разводить для боев.

В верховьях Ганга и других медленно текущих реках Индии обитает малочисленный речной дельфин сусук (2,5 м длиной). Этот дельфин сильно отличается от своих речных собратьев. В мутных водах Ганга сусуку не нужно зрение, поэтому дельфин совершенно слеп, его глаза даже лишены хрусталика. Добычу (донных рыб и моллюсков) сусук находит не столько с помощью эхолокации, как это принято у дельфинов, сколько прощупывая дно чувствительными волосками на конце длинного клюва. Эти волоски, отсутствующие у всех других дельфинов, — свидетельство того, что предки дельфинов жили на суше и были покрыты шерстью. Лишь полностью перейдя к водному образу жизни, дельфины утратили волосяной покров.

В Ганге и других реках Индии и Бирмы обитает необычный крокодил — гавиал, выделенный в отдельное семейство гавиаловые с единственным видом. Гавиал имеет внушительные размеры, более 6 м длиной, но его очень узкие, длинные и слабые челюсти предназначены в основном для ловли рыбы. Кроме рыбы, гавиал охотится на мелких зверей и птиц. Человеку гавиал не опасен, хотя он поедает трупы людей, которых по древнему обычаю хоронят в Ганге.

Читать еще:  Рыбалка на Усть-Капше

Древние моря были заселены меростомовыми — своеобразными животными, относящимися к типу членистоногих, к которому принадлежат также насекомые, пауки и ракообразные. Меростомовые заселили моря задолго до появления динозавров, но за столь долгую историю все вымерли, кроме мечехвоста. Это живое ископаемое и поныне населяет океанические мелководья Атлантики и заливов Индийского океана. Мечехвостов 5 видов. Один из них обитает у побережья Бенгальского залива и заходит в Ганг. В период размножения мечехвосты выходят на берег и сотнями скапливаются в устье Ганга. Мечехвосты питаются донными обитателями — червями, моллюсками и другими беспозвоночными.

Жизнь на священной индийской реке Ганг (24 фото)

Ганг для индийцев — священное место. На берегах реки они гадят, хоронят родственников, стирают одежду, оттуда же пьют сами, поят коров, коров же и хоронят. Далее подборка фотографий, отражающая ежедневный быт индийцев, связанный с этой великой рекой

Если же вы уже запланировали свой отпуск провести в Индии, и их культура вам очень симпатизирует, пропустить мимо себя такую достопримечательность как река Ганг просто грех!

Только вот держаться от нее все равно стоит на расстоянии — у местных уже давным-давно выработался иммунитет на огромное количество болезней и инфекций, которые можно подхватить в водоеме

Ганг, в большей степени, чем остальные реки Индии, удерживал её сердце и привлекал к своим берегам бессчётные миллионы людей с древнейших времён. История Ганга, от истоков до моря, от древности до наших дней, является историей цивилизации и культуры Индии, зарождения и падения империй, больших и гордых городов, приключений человека…

Общая численность населения бассейна Ганга состоянию на 2001 год составляла около 500 млн человек, проживающих на территории Индии, Непала и Бангладеш, а небольшое количество также в КНР и Бутане

Вода из реки широко используется населением для бытовых нужд. Огромный её объём забирается на промышленные объекты всего региона. Ещё большее количество воды используется для орошения сельскохозяйственных угодий. Ганг со своими притоками благодаря плодородной почве Индо-Гангской равнины играет важную роль в экономике Индии и Бангладеш, обеспечивая водой для орошения огромные территории этих стран. Главные культуры, выращиваемые в этом регионе — рис, сахарный тростник, чечевица, масличные культуры, картофель и пшеница. Вдоль берегов реки, вблизи болот и озёр, на плодородных почвах выращивают ещё и бобы, перец, горчицу, кунжут и джут.

Река Ганг традиционно была богата рыбой, крокодилами-гавиалами и местным видом гангских мягкопанцирных черепах. Несмотря на сокращение численности этих животных в наше время, все они вылавливаются и употребляются в пищу населением прибрежных территорий. Наиболее развито рыболовство в устье реки, где построена разветвлённая сеть рыбоперерабатывающих заводов. Много возможностей для рыбалки есть и вдоль реки, хотя там остаётся проблема высокого уровня загрязнения воды и, как следствие, сокращение популяции рыбы

Туризм является другой сопутствующей, а зачастую и основной деятельностью населения региона. Главным типом туризма является паломничество, обслуживание которого составляет значительную часть экономики священных городов (Харидвар, Аллахабад и Варанаси) в центральных районах и, в меньшей степени, в верховьях реки. Пороги реки Ганг в её верховьях (от Ганготри до Ришикеша) также являются популярным местом рафтинга, что привлекает в летние месяцы сотни любителей активного отдыха

Ганг часто называется одной из самых грязных рек в мире[13]. Его воды угрожают здоровью около 500 млн человек, проживающих в бассейне реки и её дельте и прямо или косвенно зависящих от неё[14][15]. Уже начиная с верховьев, Ганг становится очень грязным из-за стоков, которые сбрасывают в реку население и многочисленные промышленные предприятия. Причиной загрязнения русла становится и перенаселение городов вдоль реки

Они пьют воду из нее, а там плавают трупы. Река Ганг, самая грязная река в Мире.

Истории о том, что река Ганг является самой грязной на земле, ходили еще давно, и то что там частенько видели тела умерших тоже. Но то, что это действительно является правдой действительно поражает.

Река Ганг, является одной из самых больших рек в Азии , на берегах реки проживает порядка 500 миллионов человек , каждый из них рискует своей жизнью, употребляя местную воду.

Главной причиной, загрязнения воды, является перенаселение городов, которые находятся в непосредственной близости от реки. Так например население некоторых мегаполисов за последние 50 лет выросло почти в 3 раза . А канализационная система ни то чтобы не справляется, а ее вообще кое где нет .

Во время наводнении Ганг собирает огромное количество нечистот и человеческих экскрементов , которые в свою очередь несут в себе опасность в виде патогенов и фекальных энтеробактерий. В связи с чем, такую воду ни то что бы пить, в ней даже находиться нельзя.

Так у берегов города Варанаси , уровень загрязнения реки в 120 раз превышает допустимую норму.

На Ганге , частенько проводят обряды кремации, для этого каждый кто после смерти собирается пройти данную церемонию, должен закупить специальные дрова, которые стоят очень не дешево, после проведения обряда, останки людей сбрасывают в реку. Однако в связи с тем, что процедура дорогостоящая, в Варанаси частенько сбрасывают тела в воду без проведения необходимых процедур , и тела плывут по реке пока не будут съедены местными животными.

В связи с вопиющим нарушением всех экологических и нормативных прав и законов. Ежегодно из-за ужасного качества местной воды погибают порядка 3,5 миллиона человек, в основном детей.

Местные власти пытаются бороться с данной проблемой в связи с чем создают программы для очистки реки, но на протяжении каждого года всех их действия в итоге оборачиваются полнейшим провалом .

Спасибо, что потратили время и прочитали мою публикацию!

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Буду вам очень благодарен.)))

Источники:

http://pikabu.ru/story/svyashchennaya_reka_gang_realnost_varanasi_4782285
http://www.ohotniki.ru/fishing/places/article/2015/07/22/644053-na-ryibnyih-beregah-ganga.html
http://www.kalitva.ru/137548-udivitelnyj-mir-reki-gang.html
http://nlo-mir.ru/palnetazemla/25042-zhizn-na-svjaschennoj-indijskoj-reke-gang-24-foto.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5d5af4174735a600af82a4e7/5d9101aebc251400adb775aa

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector