2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ИТОГИ РАБОТЫ РЫБНАДЗОРА УПРАВЛЕНИЯ РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРА ПО ГОРОДУ МОСКВА И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ПЕРИОД ВЕСЕННЕГО НЕРЕСТА 2007 ГОДА

Итоги деятельности Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям за 2019 год — 04 февраля 2020

В 2019 году в рамках исполнения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Управлением Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям проведено:

— в сфере ветеринарного надзора (контроля): 1691 контрольно-надзорное мероприятие, выдано 726 предписаний об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии и Технических регламентов Таможенного союза, 242 представления, общая сумма наложенных административных штрафов составила 58,6 млн рублей.

— в сфере лицензирования фармацевтической деятельности проведено 162 обследования, выдано 97 лицензий по заявлениям о предоставлении или переоформлении лицензий на осуществление фармацевтической деятельности в сфере розничной торговли лекарственными препаратами для ветеринарного применения;

— в сфере фитосанитарного надзора: 1229 контрольно-надзорных мероприятий, выявлено 774 нарушения законодательства Российской Федерации, выдано 205 предписаний об устранении нарушений и 45 представлений; общая сумма наложенных административных штрафов составила 16,6 млн рублей.

— сфере карантина растений: 147 внеплановых проверок, 485 иных контрольно-надзорных мероприятияй, выявлено 413 нарушений обязательных требований законодательства РФ по хранению, переработке, использованию и реализации подкарантинной продукции, составлено 413 протоколов об административных правонарушениях, выдано 77 предписаний об устранении нарушений и 16 представлений. Для осуществления вывоза партий подкарантинной продукции оформлено и выдано 5 090 карантинных сертификатов. Проведен мониторинг карантинного фитосанитарного состояния 367 подкарантинных объектов на площади 36 825,55 га. По результатам мониторинга упразднена 21 карантинная фитосанитарная зона на площади 15 708 га, 4 зоны установлено;

— сфере безопасности и качества зерна и продуктов его переработки проведено 339 контрольно-надзорных мероприятия: 223 внеплановые проверки, 116 иных мероприятий. В результате проведенных проверок выявлено 260 нарушений законодательства Российской Федерации. Сумма административных штрафов составила 12 505 тысяч рублей. При проведении контрольно-надзорных мероприятий проинспектировано 516 тыс. тонн зерна и продуктов его переработки, выявлено 38 тыс. тонн зерновой продукции, не соответствующей нормативным документам

— в сфере семеноводства проведено всего 120 контрольно-надзорных мероприятий: 93 внеплановых проверки и 27 иных мероприятий. Управлением проконтролированы партии семян общим весом 7 683 тонны. При ввозе на территорию РФ проконтролировано 6 217 партий импортных семян общим весом 2 077 тонн.

— в сфере земельного надзора: 2300 надзорных мероприятий, в числе которых 306 плановых и 936 внеплановых проверок, 513 плановых (рейдовых) осмотров, 252 административных обследования, 259 обнаружений и административных расследований, проконтролировано более 128 тыс. га земель сельскохозяйственного назначения, выявлено 1668 фактов нарушений земельного законодательства на площади более 29 тыс. га, выдано 993 предписания и представления об устранении нарушений, общая сумма наложенных Управлением Россельхознадзора административных штрафов составила более 123 млн рублей.

За отчетный период Управлением выявлено 29 несанкционированных карьеров на площади более 196 га, выданы предписания об устранении нарушений земельного законодательства, связанных с рекультивацией карьеров и восстановлением нарушенного состояния окружающей среды.

В результате контрольно-надзорных мероприятий выявлено 63 места захламления и свалок на площади более 47 га. Согласно требованиям предписаний ликвидировано 9 свалок, в сельхоз оборот возвращено около 11 га земли.

В рамках надзора за состоянием плодородия земель было отобрано более 2 315 почвенных образцов. По результатам исследований в 532 (49%) образцах выявлено снижение плодородия почв и в 713 (57%) почвенных образцах выявлено превышение допустимых концентраций химических веществ.

Установлено 29 случаев нарушения земельного законодательства с нанесением вреда почвам. Расчетная сумма причиненного ущерба на площади нарушенных земель более 47 га составила 273 млн. рублей. В арбитражные суды предъявлено 7 исков о возмещении вреда и проведении рекультивации на сумму более 128,3 млн. рублей.

В целях повышения эффективности и результативности осуществления государственного земельного надзора и муниципального контроля в августе 2019 года между Правительством Московской области и Управлением заключено соглашение об информационном взаимодействии с применением средств электронного документооборота. По поступившим материалам органов муниципального земельного контроля Управлением за нарушение земельного законодательства привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму более 43,5 млн рублей 546 граждан и юридических лиц.

В сфере ветеринарного контроля на государственной границе Российской Федерации и транспорте в рамках контрольно-надзорной деятельности сотрудниками Управления Россельхознадзора досмотрено и оформлено 256 098 партий подконтрольных грузов, общим весом 1 146 тыс. тонн, 517 675 голов животных, 41 306,743 тыс. шт./голов птиц и инкубационного яйца, 853,177 млрд./шт. насекомых, племенного материала, лекарственных средств, охотничьих трофеев и пушного сырья, декоративных гидробионтов и экзотических бабочек. Кроме того, досмотрено 59 875 мест ручной клади пассажиров, в том числе оформлено 67 849 животных-компаньонов.

За 2019 год Управлением совместно с представителями государственной ветеринарной службы субъектов Российской Федерации было проведено 283 обследования хозяйствующих субъектов, заинтересованных в экспорте продукции животного происхождения в страны-члены Евразийского экономического союза и третьи страны. На основании результатов обследований для работы с животноводческой продукцией рекомендовано 167 предприятий.

В рамках исполнения Плана федерального мониторинга остатков запрещенных и вредных веществ в продукции, вырабатываемой предприятиями-экспортерами Управлением было отобрано 1 623 пробы, в 148 пробах было выявлено несоответствие по показателям безопасности. На основании выявленных несоответствий в продукции Управлением на 30 предприятиях в ИС «Цербер» введен «Режим усиленного лабораторного контроля». По результатам повторных лабораторных исследований продукции животного происхождения на 7 предприятиях в ИС «Цербер» введен статус «Временные ограничения».

В сфере карантинного фитосанитарного контроля на государственной границе Российской Федерации специалистами фитосанитарного контроля досмотрено 61255 транспортных единиц, более 887 тыс. тонн и 591 млн штук импортной подкарантинной продукции растительного происхождения, из них: семенного материала – более 3087 тонны, посадочного материала – более 209 млн шт., срезов цветов – более 382 млн шт., плодоовощной продукции – свыше 884 тыс. тонн. Досмотрено ручной клади с растительными вложениями 23 тыс. мест.

При ввозе подкарантинной продукции на территорию Российской Федерации специалистами Управления в 1100 случаях выявлено 18 видов карантинных объектов: средиземноморская плодовая муха, восточная плодожорка, западный (калифорнийский) цветочный трипс, тутовая щитовка, калифорнийская щитовка, восточная фруктовая муха, табачная белокрылка, четырехпятнистая зерновка, южноамериканская томатная моль, картофельная моль, белая ржавчина хризантем, пятнистость листьев кукурузы, диплодиоз кукурузы, бактериальное увядание винограда, бурая монилиозная гниль, паслен колючий, повилика s.p., амброзия полыннолистная.

В отношении подкарантинной продукции, зараженной карантинными вредными организмами, были проведены карантинные фитосанитарные мероприятия в соответствии с фитосанитарным законодательством Российской Федерации.

С начала 2019 года Управлением Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областямпо результатам проведения надзорных мероприятий выявлено 728 партий потенциально опасной продукции животного происхождения общим весом 206 тонн (мясная продукция, икра, молочная продукция, продукция аквакультуры).

Во всех случаях потенциально опасная продукция была изъята Управлением Россельхознадзора из оборота и передана на ответственное хранение под контроль Государственных ветеринарных служб субъектов для принятия решения об уничтожении или утилизации.

В рамках рассмотрения заявок о присвоении зоосанитарного статуса (компартмента) 10 предприятиям присвоен IV компартмент, 65 предприятиям – III компартмент, 24 предприятиям в присвоении зоосанитарного статуса отказано; по результатам анализа ФГИС «Меркурий» 3 предприятиям зоосанитарный статус снижен до I уровня.

В 2019 году Управлением Россельхознадзора выдано 240 предписаний об отзыве деклараций о соответствии на продукцию животного и растительного происхождения (199 на продукцию животного происхождения и 41 – растительного происхождения (зерно). Отозвано 183 декларации о соответствии пищевой продукции требованиям качества (148 на продукцию животного происхождения и 35 – растительного происхождения).

Читать еще:  Вот что одеваться на зимнюю рыбалку

В рамках введения обязательной электронной ветеринарной сертификации в 2019 году Управлением зарегистрировано 162717 площадок хозяйствующих субъетов в ФГИС «Меркурий». В Управлении создана рабочая группа, осуществляющая мониторинг работы хозяйствующих субъектов в ФГИС «Меркурий». По результатам мониторинга выявлено 337 нарушения, допущенные хозяйствующими субъектами. Управлением возбуждено 337 дел об административных правонарушениях, общая сумма наложенных штрафов составила 1,46 млн рублей. За нарушения, допущенные хозяйствующими субъектами впервые, Управлением выдано 35 предупреждений. За неоднократные нарушения при работе в ФГИС «Меркурий»Управлением Россельхознадзора приостановлена деятельность 349 уполномоченных лиц и аттестованных специалистов на срок от 3 до 6 месяцев.Также Управлением Россельхознадзора осуществлена блокировка деятельности 2051 площадки 1230 хозяйствующих субъектов в ФГИС «Меркурий».

ИТОГИ РАБОТЫ РЫБНАДЗОРА УПРАВЛЕНИЯ РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРА ПО ГОРОДУ МОСКВА И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ПЕРИОД ВЕСЕННЕГО НЕРЕСТА 2007 ГОДА

С началом весеннего нереста и действия временных ограничений на вылов определенных видов рыб по всей России будут усилены рыбоохранные мероприятия

Москва, 7 апреля 2017 года. – С конца марта на водоемах России поэтапно, в зависимости от региона, начинают действовать жесткие ограничения по вылову, связанные с весенним нерестом рыб. Готовность отделов рыбоохраны к нерестовому периоду обсудили на оперативном совещании у заместителя министра сельского хозяйства Российской Федерации – руководителя Росрыболовства Ильи Шестакова, которое состоялось в Росрыболовство в режиме видеоконференции с территориальными управлениями Агентства.

Открывая совещания глава Росрыболовства подчеркнул, что наступает непростой период – предстоит решить много задач по сохранению нерестящейся рыбы. «Необходимо вести активную работу не просто по составлению протоколов о нарушениях природоохранного законодательства, а сосредоточиться на выявлении грубых нарушений Правил рыболовства и серьезных организованных группировок, которые занимаются браконьерством – это наша основная задача», – отметил Илья Шестаков.

Согласно Правилам рыболовства, начиная с последней декады марта, на водоемах рыбохозяйственного значения южных, центральных и западных регионов Российской Федерации, устанавливаются жесткие ограничения по добыче водных биоресурсов (слайд 1) в связи с необходимостью охраны весенне-нерестующихся видов рыб. К концу мая запреты на вылов распространятся практически по всем зонам ответственности территориальных управлений.

Начальник Управления контроля, надзора и рыбоохраны Росрыболовства Андрей Здетоветский представил план по осуществлению операции федерального значения «Весенний нерест-2017» (слайд 2). В его структуре отражены основные аспекты предстоящих контрольно-надзорных мероприятий: количество инспекторов рыбоохраны; задействованного автотранспорта и плавсредств; необходимый объем ГСМ. В план также включены межведомственные мероприятия, на основании заключенных соглашений и совместных планов работы; локации рыбоохранных стационарных и передвижных постов, рейдов с учетом мест нереста, наиболее подверженных браконьерскому прессингу.

Всего в мероприятиях будет задействовано более 1,7 тыс. инспекторов, 1112 ед. транспортных и 976 различных плавсредств. Среди самых «укомплектованных» в виду больших по площади подконтрольных территорий: Азово-Черноморское теруправление – 212 инспекторов, 159 ед. транспортных и 147 плавсредств, Московско-Окское – 236 инспекторов, 156 ед. транспортных и 140 плавсредств, Северо-Западное – 198 инспекторов, 98 ед. транспортных и 109 плавсредств.

Планируется проведение совместных рейдов с подразделениями Полиции и Росгвардии, Пограничными управлениями ФСБ России в субъектах, подразделениями ГИМС МЧС России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляющие полномочия в области охраны животного мира, охоты и ветеринарии, линейными отделами МВД РФ, управлениями Росприроднадзора, межрегиональными природоохранными прокуратурами.

В рамках подготовки к нерестовому периоду проведена контрольная проверка работы телефонных номеров «горячих линий рыбоохраны» территориальных управлений, размещенных на их сайтах.

Кроме того, на сайте Росрыболовства создан раздел «Горячая линия рыбоохраны».

Андрей Здетоветский обратил внимание руководителей теруправлений на необходимость полноценного функционирования каналов связи с гражданами и незамедлительное принятие мер по поступающим сигналам о фактах браконьерства. «Мониторинг работы «горячих линий» мы продолжим», – подчеркнул он.

Начальник Управления контроля, надзора и рыбоохраны также напомнил о неукоснительном исполнении указания Росрыболовства: направлять в судебные органы административные материалы, в рамках которых изъяты запрещенные орудий лова, транспортные средства, для принятия решения об их конфискации. Кроме того, необходимо проводить антикоррупционные мероприятия, предусмотренные планами управлений.

В ходе совещания начальники теруправлений более детально доложили о степени готовности к нересту. Руководителя Росрыболовства в первую очередь интересовали вопросы обеспечения всем необходимым с точки зрения материально-технической базы для реализации запланированных мероприятий по рыбоохране, функционирования оперативных штабов при территориальных управлениях, в том числе активность участия в них правоохранительных органов.

Подводя итоги, Илья Шестаков дал ряд поручений по реализации контрольно-надзорных мероприятий. Ход их выполнения будет контролироваться на оперативных совещаниях Росрыболовства. «Период нереста – время сложное, нужно сконцентрироваться, чтобы не было стыдно ни перед гражданами, ни перед рыбопромышленниками, которые честно ведут свою работу», – отметил руководитель Росрыболовства.

Источник: Пресс-служба Росрыболовства

Приказ Управления Россельхознадзора по Рязанской области от 15 марта 2007 г. N 41 «Об установлении сроков запрета на лов рыбы в период весеннего нереста в водоемах Рязанской области в 2007 году»

Приказ Управления Россельхознадзора по Рязанской области
от 15 марта 2007 г. N 41
«Об установлении сроков запрета на лов рыбы
в период весеннего нереста в водоемах
Рязанской области в 2007 году»

Во исполнение статьи 26 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ, постановления Правительства РФ от 13 августа 1996 г. N 997 «Об утверждении Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи», а также в соответствии с Правилами любительского и спортивного рыболовства в рыбохозяйственных водоемах центральных областей РФ N 90-П от 28.10.1983 г. и в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования приказываю:

1. Провести на водоемах Рязанской области двухмесячник по охране нерестующих рыб в период с 1 апреля по 31 мая текущего года.

2. Установить запрет на любительский и спортивный лов щуки, жереха, язя с 1 апреля по 1 мая текущего года.

3. Установить общие сроки запрета на лов рыбы юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и рыболовами-любителями с 21 апреля по 31 мая текущего года, за исключением водохранилища Рязанской ГРЭС, где рыболовство запрещается с 10 апреля по 20 мая текущего года.

4. В период весеннего нереста рыб любительское и спортивное рыболовство разрешается на участках в местах нереста и на участках, находящихся в непосредственной близости, с берега спиннингом с 1 мая по 31 мая текущего года, поплавочными и донными удочками с 21 апреля по 31 мая текущего года с общим количеством крючков не более 2 штук на рыболова.

5. В период весеннего нереста рыб запрещается проводить гидромеханизированные работы (добыча песка и т.п.) в местах нереста и на участках, находящихся в непосредственной близости от нерестилищ.

6. Запретить с 1 апреля по 31 мая текущего года эксплуатацию маломерных моторных плавучих средств (кроме судов спецслужб по разрешению ГИМС) на всех водоемах области.

7. Лов рыбы для научно-исследовательских целей, рыбоводства, акклиматизации, зарыбления и контрольного лова, а также специализированный лов производителя осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

8. Настоящий приказ довести до сведения всех заинтересованных лиц, организаций, населения через средства массовой информации.

9. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Читать еще:  Рыболовные новости с Нижней Волги

ИТОГИ РАБОТЫ РЫБНАДЗОРА УПРАВЛЕНИЯ РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРА ПО ГОРОДУ МОСКВА И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ПЕРИОД ВЕСЕННЕГО НЕРЕСТА 2007 ГОДА

ПО ГОРОДУ МОСКВА И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 марта 2007 г. N 55

ОБ УСИЛЕНИИ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА ОХРАНОЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ВОДНЫХ БИОРЕСУРСОВ НА РЫБОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ВОДОЕМАХ В ПЕРИОД

ВЕСЕННЕГО НЕРЕСТА РЫБ В 2007 ГОДУ

В целях обеспечения контрольно-надзорных функций в сфере рыболовства, сохранения водных биоресурсов и среды их обитания, руководствуясь ст. 16 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ «О животном мире», ст. 43 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», Положением о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 327, Положением об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по г. Москве и Московской области, утвержденным приказом Россельхознадзора от 02.03.2005 N 60, Правилами спортивного и любительского рыболовства в рыбохозяйственных водоемах Москвы и Московской области, утвержденными приказом МБУ «Мосрыбвод» от 30.09.1983 N 63/П, приказываю:

1. Руководителям структурных подразделений Управления, осуществляющих контрольно-надзорные функции в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, усилить контроль за соблюдением требований рыбоохранного законодательства в период весеннего нереста рыб 2007 года на рыбохозяйственных водоемах Москвы и Московской области с 1 апреля до окончания нерестового периода.

2. В период весеннего нереста рыб обеспечить соблюдение запрета:

— на использование маломерного моторного флота, за исключением зарегистрированных судов органов контроля и надзора;

— движения плавсредств в местах массового нереста рыбы;

— проведения всех видов работ на рыбохозяйственных водоемах, кроме аварийных;

— проведения рыболовных и спортивных соревнований;

— осуществления рыбной ловли в местах массового нереста рыбы;

— использования запрещенных орудий лова и средств подводной охоты, а также использования разрешенных орудий и способов лова (удочкой с берега) с более чем двумя крючками и применением живца и малька.

3. Начальнику организационно-инспекторского отдела (В.Ф. Злодеев), начальнику отдела надзора за охраной, воспроизводством и использованием водных биоресурсов (Ю.Н. Савиных), начальникам межрайонных отделов:

— создать специальные оперативные группы из сотрудников отделов для обеспечения охраны рыбных запасов, в том числе в выходные и праздничные дни;

— обеспечить взаимодействие с правоохранительными и другими контролирующими органами, общественными организациями и СМИ.

4. Начальнику отдела предупредительного надзора и согласований (А.Д. Горин), начальнику правового отдела (В.В. Степченко) обеспечить подготовку и представление в следственные и судебные органы соответствующих заключений и иных материалов для привлечения нарушителей к установленной законом ответственности.

5. И.о. начальника административно-хозяйственного отдела (А.Б. Нестегин) обеспечить работу структурных подразделений, осуществляющих охрану водных биоресурсов, необходимыми средствами и ГСМ.

6. Начальнику информационно-аналитического отдела (В.А. Шеметилло) обеспечить опубликование данного приказа и поступающей информации о деятельности по охране рыбных запасов на официальном сайте Управления.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: кол виноградный по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Интервью Руководителя Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям Е.В. Антонова информационному агентству «Интерфакс»: «Мы идем с проверкой туда, где уже есть признаки нарушений»

Для управления Россельхознадзора по Москве, Московской и Тульской областям 2019 год отметился усилением работы по целому ряду направлений. Руководитель службы Евгений Антонов рассказал «Интерфаксу» о нацеленности на риск-ориентированный подход, проблемах в сфере оформления домашних питомцев и росте числа задач по контролю за экспортом продукции.

— Каким для управления стал 2019 год?

— В прошедшем году мы в полную силу начали работать в новой системе, созданной в результате реформы контрольно-надзорной деятельности. Удалось уйти от карательного уклона — как следствие, управление стало меньше оперировать штрафами и больше внимания уделять профилактике нарушений.

Кроме того, нам удалось предотвратить возникновение крупных вспышек заболеваний животных. Лишь в Московской области был обнаружен небольшой очаг оспы овец, но его быстро локализовали и ликвидировали.

— Вы упомянули об уходе от карательного уклона в работе управления. Как это отразилось на показателях?

— Если в 2017 году мы провели около 3,6 тыс. контрольно-надзорных мероприятий, то в 2019 году их число сократилось почти на 40% — до 2181 проверки. Полностью отказаться от этого направления работы мы не можем — таково требование законодательства. Но в наших силах максимально снизить надзорную нагрузку на бизнес: предостерегать предпринимателей, а не поголовно штрафовать их.

Так, в прошлом году управление выдало 321 предостережение и 131 предупреждение лицам, которые допустили негрубое нарушение или совершили его впервые. В прежние времена они были бы оштрафованы.

— Результативность проверок не упала?

— Показатель результативности работы управления — это соотношение надзорных мероприятий к штрафам. Да, в 2019 году мы провели на 33% проверок меньше, чем в 2018 году, но количество дел об административных правонарушениях сократилось всего на 8%.

То есть коэффициент результативности составил 1,78, при этом два года назад этот показатель был равен 1,2.

Сказанное мной не означает, что мы начали зверствовать в отношении тех, кого проверяем. Эти результаты — плод комплексного подхода к работе, при котором решение о проведении контрольно-надзорного мероприятия принимается с учетом сведений органов муниципального земельного контроля, прокуратуры, системы «Меркурий». Другими словами, мы идем с проверкой туда, где имеются признаки нарушения.

— На какую сумму оштрафованы нарушители в прошлом году?

— В 2019 году управление наложило штрафов на 200,7 млн руб. По сравнению с предшествующим периодом эта сумма уменьшилась примерно на 10%: в 2018 году нарушители были привлечены к ответственности на 222 млн руб. При этом сбор штрафов, наоборот, вырос на 1%: в прошлом году мы взыскали чуть более 148 млн руб.

Мы хотели бы, чтобы сумма штрафов снижалась и в дальнейшем. Дело в том, что их размер сегодня велик. И для небольших предприятий необходимость таких выплат может стать непосильным бременем.

Исправление и профилактика нарушений — вот наша главная задача. Поэтому мы вместо штрафов стремимся выдавать такие документы, как предостережения и предупреждения.

— В последние годы на государственном уровне много говорят о применении риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности. Как это проявляется в работе Россельхознадзора?

— Сегодня мы организуем проверки на основе анализа информационных сервисов — помимо уже упомянутого мной «Меркурия», это система раннего оповещения о результатах проведенных лабораториями исследований «Сирано», реестр организаций и производств, связанных с ветеринарией, «Цербер». Кстати, доступ к этим инструментам имеют и производители продукции, что обеспечивает прозрачность того мониторинга, который проводит наше управление.

— Давайте поговорим о контроле над импортной продукцией, которая поступает на российский рынок. Какого качества она была в 2019 году?

— Мы осуществляем обширный лабораторный контроль: управление отобрало более 170 тыс. различных проб. Но хочу остановиться на одном аспекте.

За год мы отобрали более 7 тыс. проб зарубежной плодоовощной продукции и выявили 775 партий с превышением максимально допустимых уровней пестицидов, нитратов и нитритов. Проблема в том, что претензии к импортеру мы предъявить не можем, поскольку с 2011 года Россельхознадзор исключен из числа органов, которые контролируют эту норму. Подразумевается, что делать это должен Роспотребнадзор. Но за то время, пока информация о нарушении передается из одной структуры в другую, товар уже реализуется на рынке. Мы надеемся, что эта ситуация разрешится, и соответствующие полномочия нашей службе вернут.

Читать еще:  Рыбалка в Татарстане: рыба откровенно захандрила

— Сколько санкционных товаров удалось выявить на территории трех субъектов РФ в прошлом году?

— Что касается санкционной продукции животного происхождения, то в 2019 году сотрудники нашего управления пресекли 197 попыток ее оборота. Было изъято и уничтожено 36 тонн сыров, колбасных изделий и других наименований продукции. В багаже авиапассажиров мы обнаружили еще 415 партий таких товаров.

Эта работа со временем только набирает обороты: так, в 2018 году мы выявили 61 партию санкционной животноводческой продукции, а в 2017 году — 46.

Иная тенденция связана с оборотом подкарантинной — прежде всего, плодоовощной — продукции. В 2017 году наши сотрудники выявили 127 партий запрещенной к ввозу подкарантинной продукции, в 2018 году — 44, а в 2019 году — всего одну: была остановлена фура, которая перевозила 20 тонн польских яблок.

Эта динамика свидетельствует, что необходимы изменения в системе оборота подкарантинной продукции. Она должна сопровождаться фитосанитарными документами, также как и продукция животного происхождения.

— Об импорте мы с вами уже поговорили, а каковы последние тенденции в сфере экспорта?

— За последние годы фокус внимания нашей службы все больше смещался в сторону экспорта, и сегодня основные задачи перед управлением Россельхознадзора по Москве, Московской и Тульской областям стоят именно в этой сфере.

В прошлом году мы оформили более 4 тыс. партий продукции животного происхождения общим весом 29 тыс. тонн на экспорт. Это на 24% больше, чем в 2018 году. Импорт при этом сократился на 12%.

Российские предприятия поставляют в зарубежные страны главным образом продукты переработки — их доля от общего объема экспорта в прошлом году составила 52%. Наши товары попадают на рынки самых разных стран — Китая, Вьетнама, ОАЭ, государств СНГ и Европы.

Чем более явно проявляется тенденция увеличения объема экспорта, тем ответственнее мы должны подходить к выполнению задачи обследования предприятий, которые планируют поставлять товары за рубеж.

Если производитель продукции хочет стать экспортером, он должен попасть в соответствующий реестр, который ведет Россельхознадзор. Сегодня из наших производителей в список входит 775 поставщиков в страны Евразийского экономического союза и 405 поставщиков в другие государства.

Только в 2019 году управление получило около 800 заявок на включение в этот реестр. Некоторую часть из них мы отклонили сразу из-за недостаточно качественной подготовки документов, на оставшиеся предприятия выезжали с проверками — в общей сложности наши специалисты провели 283 обследования. В результате этой работы право реализовывать свою продукцию за границей получили 167 компаний. Большая их часть находится в Московской области.

— Раньше на инспекторов Россельхознадзора возлагалась существенная нагрузка по оформлению документов домашних питомцев при их перемещении по территории России. Теперь, когда требование отменено, с какими проблемами сотрудники службы сталкиваются в этой сфере?

— За прошлый год инспекторы оформили более 50 тыс. сертификатов, чтобы животные-компаньоны могли выехать за рубеж — прежде всего, в Евросоюз. Этот показатель на 63% превышает значение 2017 года. Как видите, ситуация остается сложной, несмотря на то, что внутри России питомцы сегодня могут путешествовать без дополнительных документов — достаточно ветеринарного паспорта.

В связи с этим мы подготовили предложения по упрощению процедуры оформления домашних питомцев для выезда за границу. Право выписывать данные сертификаты необходимо предоставить государственной ветеринарной службе, так как она и осуществляет клинический осмотр животных. Для этого нужно внести изменения в соответствующий приказ министерства сельского хозяйства РФ. Надеюсь, что в 2020 году мы сможем добиться принятия таких мер.

— Одна из функций Россельхознадзора — земельный надзор. Как он осуществлялся в 2019 году, и сколько участков удалось вовлечь в хозяйственный оборот?

— По нашим предписаниям в 2019 году в сельскохозяйственный оборот возвратили 12,6 тыс. га, 9,7 тыс. из них — в Московской области. Эта цифра постоянно растет: в 2018 году речь шла о 11,8 тыс. га, в 2017 году — о 10,3 тыс. га.

Я упомянул только о той земле, которую вернули в оборот непосредственно в результате нашей деятельности. Власти субъектов РФ прилагают собственные усилия по снижению площади неиспользуемых участков. Благодаря этому аграрные работы в 2019 году в Московской области начались на 50 тыс. га, а в Тульской области — на 20 тыс. га.

Также органы местного самоуправления Подмосковья показывают прекрасные результаты по муниципальному земельному контролю. Наше управление ежегодно получает от них более 1 тыс. материалов проверок. Для того, чтобы упростить взаимодействие при таких объемах работы, мы заключили с правительством региона соглашение об информационном сотрудничестве. Планируем применять подобную практику на всей подведомственной территории.

Еще одно направление нашей работы в этой сфере — возмещение нанесенного землям ущерба. Если в 2018 году управление подало в суды девять исков о взыскании 74 млн руб., то в 2019 году было уже 29 исков. Несмотря на более чем трехкратный рост их числа, сумма изменилась незначительно — она выросла всего до 79 млн руб.

Мы понимаем, что вероятность уплаты суммы ущерба невелика, и поэтому стараемся продвигать идею о так называемом добровольном порядке возмещения. Речь идет о проведении рекультивации пострадавшей земли. За последние три года количество таких мероприятий выросло с одного до 28-ми, в прошлом году было восстановлено 1,4 тыс. га на 145 млн руб. У нас нет сомнений, что такой вариант вложения средств более предпочтителен для всех — владельцев участков, общества, государства.

К тем собственникам, кто игнорирует возможности исправления нарушения, остается применить последнюю меру воздействия — изъятие земли. В прошлом году нерадивые владельцы в результате судебных решений лишились восьми участков общей площадью 167 га. Еще 11 собственников добровольно отказались от своей земли.

— Какие задачи вы ставите перед управлением в 2020 году?

— В текущем году мы должны создать максимально эффективную модель взаимодействия с государственной ветеринарной службой в новых условиях. Дело в том, что с 1 января 2020 года полномочия этой структуры в сфере надзора переданы нам. Теперь мы общими усилиями должны разделить сферы ответственности на практике.

Не менее важная задача — совершенствование механизма использования возможностей электронных систем, прежде всего — ФГИС «Меркурий».

— Какие коррективы в работу управления внесла эпидемиологическая ситуация с заболеваемостью коронавирусной инфекцией?

— Россельхознадзор не вводил дополнительных ограничительных мер по перемещению продукции животного происхождения из-за коронавируса. Однако ввоз животных из ряда стран, в том числе Китая, запрещен, хотя возможность передачи инфекции таким путем не подтверждена.

В связи со сложившейся ситуацией мы усилили контроль над прибывающими пассажирами в аэропортах. Если раньше таможенники приглашали наших инспекторов в отдельных случаях, то теперь сотрудники разных органов совместно дежурят в зоне прилета. Это отвлекает людские ресурсы от работы на других направлениях, поэтому я обратился к руководителям государственных ветеринарных служб Москвы и Московской области с просьбой о содействии. Они выделили специалистов, которые сегодня занимаются оформлением выезжающих за рубеж животных.

Добавлю, что пока не удалось зафиксировать ни одного случая провоза в ручной клади и багаже продукции животного происхождения или животных из стран, где распространен коронавирус.

Источники:

http://rsn-msk.ru/news/n36342/
http://fish.gov.ru/press-tsentr/novosti/17573-startovala-federalnaya-operatsiya-vesennij-nerest-2017
http://base.garant.ru/6982682/
http://www.alppp.ru/law/okruzhayuschaja-sreda-i-prirodnye-resursy/ohrana-i-ispolzovanie-zhivotnogo-mira/24/prikaz-upravlenija-rosselhoznadzora-po-g—moskva-i-mo-ot-27-03-2007—55.html
http://moskva.bezformata.com/listnews/upravleniya-rosselhoznadzora/81807301/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector