1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

За тигром с кистью и блокнотом

Смысл китайского Тигра

Символ монархии, царь, повелитель,
Власти носитель и доблести сын –
Тигр азиатский, врагов победитель,
Тигр всемогущий, герой для картин.

Нет в целом мире того, кто сильнее,
Нет и дракона, который мощней.
Тигр легендарный—нет зверя знатнее,
Вечности символ в конечности дней.

Знак самовластия, мужество, гордость –
Тигра значенье и смысл для стиха.
Грозный оскал и клыков его твердость,
Тянется к кисти и краскам рука.

Тигр для творца, для поэта и власти –
Образ всесилия, мощи мотив,
Облик величия, мудрости, страсти,
Их воплощенье, бессмертия миф.

Пять легендарных все стороны света,
Центр мирозданья хранят за собой.
Там их места и их рык до рассвета,
К ним не придут и не бросятся в бой.

Хаоса силы встают перед ними,
Дух разрушенья сжимает клыки,
Пять легендарных – защитников имя,
Земли за ними и воды реки.

С западом, осенью, белым окрасом
Связывал Дао тигриную стать.
Тигр азиатский, покрытый атласом,
Вел на картинах китайскую рать.

Гор и пещер самовластный хозяин,
Неба посредник на этой Земле,
Тигр всемогущий, правитель окраин,
Центра и мира, знак злобы во мгле.

Тигр – избавитель, защитник от горя,
Счастья даритель, помощник людей,
Символ здоровья, посланник от моря,
Жизни хранитель и солнечных дней.

Тигр благородный – народа спаситель,
Силы драконов бесспорный предел,
Тигр азиатский – в боях предводитель,
Знающий сущность земных наших дел.

Схватка с драконом, пришедшим с востока–
Тигру родной и великий мотив.
Нет для сюжетов прекрасней истока –
Мощь, поединок и синий залив.

Символ богатства, хранитель сокровищ,
Тигр подземелья, защитник страны –
Той, где нет жизни, событий и сборищ,
Есть лишь могилы, покойники, сны.

Знак плодородия, жизни и страсти,
Демонов враг и правителей друг,
Он – покровитель династий во власти,
Тигр – их защитник от вражеских рук.

Мужества знак и примета героев,
Знак самурайский, злых духов предел,
Тигр – это символ, основа устоев,
Чтить его силу – монархий удел.

Год самодержца – тигра во власти,
Новый отрезок на нашем пути.
Он принесет нам желанное счастье,
Тигр справедливый поможет идти.

С КИСТЬЮ И БЛОКНОТОМ

Но Говорухин еще и прекрасный сценарист, активно пишущий для себя и своих коллег, и неординарный актер, с блеском сыгравший значимые роли в фильмах «Асса», «Среди серых камней», «Орел и решка», и известный публицист, статьи и документальные ленты которого на протяжении последних 15 лет не раз сотрясали основы нашего общества. Недавно выяснилось, что Станислав Сергеевич — еще и прирожденный живописец. Убедиться в этом может каждый, кто посетит его персональную выставку, развернутую нынче в Академии художеств на Пречистенке.
Самое удивительное, что будущий художник «учился рисованию» только в школе. Позже, правда, жизнь заставила его делать карандашные раскадровки своих фильмов. Но за кисть и краски он впервые взялся всего лишь пять лет назад — за компанию с выехавшими на пленэр Сергеем Бондарчуком и Александром Руцким. Причем художник Александр Шилов, присутствовавший при этом сеансе, отказался поверить, что Говорухин — абсолютный новичок в живописи.
— Тем не менее это так, — говорит Станислав Сергеевич. — Конечно, я сожалею, что не учился в свое время рисованию. Теперь то и дело приходится «изобретать велосипед». Я, например, до сих пор не очень понимаю, что такое теплые и холодные тона, как их правильно располагать на полотне. Пишу так, как подсказывает интуиция, мой зрительский опыт общения с великими полотнами классиков. Но друзьям моя мазня почему-то нравится.
Как показал вернисаж, прошедший при форменном столпотворении заинтересованной публики, полотна Говорухина оценили не только его друзья (среди них оказались политик и академик Евгений Примаков, актриса Вера Глаголева, писатель Юрий Поляков), но и профессиональные художники, которые в один голос говорили о появлении нового талантливого живописца, наследующего лучшие традиции русской пейзажной школы. Полотна Говорухина — будь то изображение утонувших в снегу яблоневых садов или подернутых туманной дымкой подмосковных далей, или пронизанных солнцем сочинских и ялтинских окрестностей — всегда гармоничны, они согреты незаемным, личностным взглядом художника на красоту окружающего нас мира.
Прошедший вернисаж, на котором все давали Говорухину наказ писать как можно больше и чаще, похоже, внес полное смятение в душу режиссера. Он и так признавался автору этих строк, что страсть к рисованию с некоторых пор захватила его целиком, не оставляя времени ни на что другое, даже на обязательные телевизионные бдения. Этюдник и краски он берет с собой в командировки, на съемки фильмов, а блокнот для беглых портретных зарисовок, дружеских шаржей обязательно сопровождает его на всех киношных посиделках и на заседаниях Госдумы. Неужели страна потеряет замечательного кинорежиссера, но приобретет нового пейзажиста?

На нашем сайте действуют правила поведения, которые мы настоятельно просим соблюдать. В комментариях запрещены:

  • ненормативная лексика
  • призывы к насилию, оскорбления на национальной почве
  • оскорбления авторов материалов, других пользователей сайта
  • реклама, ссылки на иные ресурсы, телефоны и другие контакты

Редакция не занимается проверкой контактов, расценивая их как априори вредные для других пользователей. Сообщения с перечисленными нарушениями удаляются модератором. Также мы уведомляем, что редакция не несет ответственности за содержание комментариев, даже если позиция пользователей не совпадает с мнением редакции

За тигром с кистью и блокнотом

В ноябре 1997 года в рамках проекта “Тигр, тигр”, организованного голландским фондом “Художники для природы” и поддержанного музеями г. Глазго (Великобритания), группа художников из разных стран работала в Индии в Национальном парке “Бандагар”. Принимал участие в этом проекте и Вадим Алексеевич Горбатов. По результатам этой работы была организована выставка и опубликована книга. Часть средств, вырученных от продажи картин и книг, направлена на охрану бенгальского тигра.

Каждое утро в предрассветных сумерках наш джип пересекает границу на контрольно-пропускном пункте, и мы въезжаем в тигриную страну. “Передвигаться пешком, выходить из машины – категорически запрещено!” – в очередной раз напутствуют нас работники охраны национального парка “Бандагар”, одного из немногих мест на Земле, где еще есть шанс встретить тигра в природе.

Нам не везет – мы здесь уже почти две недели, а тигра так и не видели. И вот мы, в который уже раз, мчимся в глубь заповедника, напряженно всматриваясь сквозь редеющий туман в набегающую ленту дороги. Иногда останавливаемся в местах тигриных переходов, егеря ищут свежие следы на дорожной пыли и на песке у ручьев. По особым крикам тревоги, которые издают пятнистые олени и обезьяны, когда они видят тигра, можно определить, где находится сейчас хищник или в каком направлении он движется. Когда тигр найден, то на слонах можно подобраться к нему довольно близко и увидеть зверя в его родной стихии.

Взрослый слон может нести 5-7 человек, молодой не больше трех. На спине у слона на волосяном матрасе канатами крепится деревянная площадка. Канаты идут под брюхо и хвост, и под них подложены куски кожи. Погонщик слона, (махаут) управляет босыми ступнями, нажимая ими на шею и голову, и покрикивает: “Геть, геть. ”. Иногда в ход идет специальный железный инструмент с острым концом и крюком, вроде короткого багра. Слон – потрясающее животное, мощное, умное, послушное. Непроницаем, непонятен взгляд его коричневых глаз. Его можно трогать, гладить, а он стоит переминаясь, дышит, дует теплым воздухом из своего хобота. Наверное, он бывает и страшным, неуправляемым, но я этого не видел.

И вот мы на слоне. Плавными, широкими толчками ходит под нами слоновья спина, и мы, качаясь, рассекаем непроходимые заросли. Слон захватывает и отводит в сторону заросли бамбука, ветви, кусты. “Сэр!” – предупреждает время от времени махаут, приподнимая и передавая дальше какую-либо особенно непослушную ветку. Когда путь переграждают невидимые за густыми зарослями скалы, слон плавно и ловко разворачивается над обрывом, так что дух захватывает, и идет в обход, сам выбирая дорогу. Перед нами сейчас замшелые скалы и поляна, заросшая низким молодым бамбуком.

– Тигры! – показывает махаут. Как ни стараюсь, ничего не могу разглядеть. Пестрые блики, тени, опавшая листва. Но вот какое-то движение, и я вижу зверя. Он шевельнулся, лег поудобнее – только поэтому я заметил его. А вон и второй – дремлет, положив голову на лапы. Видны только фрагменты – ухо, плечо, светлый глаз с широкими черными обводами. Вот один из тигров, пригнувшись, крадущимся движением скользнул в другую группу кустов, зевнул и лег. Невероятно, до тигров не более десяти метров и бамбук-то чуть выше колен, но увидеть их, если они не шевелятся, практически невозможно. Это молодые тигры, дети тигрицы Ситы и хозяина этих мест, тигра по имени Чарджер. Им по 18 месяцев, и они уже ростом со свою мать.

Читать еще:  В Карелии начался приём заявлений на выдачу лицензий на добычу медведя, кабана, лося и барсука

Этих же зверей мы видели из машины на следующий день километров за пять. Видны были только светлые уши и глаза одного из тигров – он смотрел на нас поверх высокой травы. Затем спина другого проплыла над метелками злаков. Звери отошли от дороги и легли. Поднималась луна, а тигры так и лежали где-то здесь, среди трав, не видимые для нас на теплой земле под покровом надвигающейся ночи.

А вот еще одна встреча, встреча, которую невозможно забыть. Мы кружим по редколесью в поисках Чарджера, который, мы знаем, держится здесь, доедая кабана. Находим его на дне небольшой каменной щели. Жара. Мухи. Ветер доносит запах протухшего уже мяса. Тигр трудится – трещат сухожилия, хрустят кости. Наконец отходит и ложится в тени, разинув пасть, часто и тяжело дыша – обожрался. Ох, и здоров же зверь – какая башка, лапы! Лежит сонный, вялый. И вдруг взрыв – тигр с ревом стремительно бросается на нас. Глаза светлые, бешеные, клыки оскалены. Секунды – и вот он здесь, под нами – лютый, страшный зверь. Слон затрубил, дернулся, но устоял, не побежал. Показав, кто здесь хозяин и обозначив допустимую для нас дистанцию, тигр вернулся и плюхнулся под куст, такой же ленивый и расслабленный, как и минуту назад. Это мгновенное преображение было настолько неожиданным, что сделалось страшно. На секунду показалось, что тигр сейчас вспрыгнет на слона.

Позже я разговаривал с нашим гидом, специалистом по тиграм, прекрасно знающим их биологию и поведение.

– Мог ли тигр атаковать слона?

– Нет. Они слишком хорошо знают силу друг друга. Тигр боится слона, но и слон боится тигра. Тигр, конечно же, не может убить слона, но у слона чувствительная кожа, он боится ран.

– Как же так? Слон. толстокожий, как слон.

– Это только кажется, что у слона грубая, толстая шкура. Посмотри, как хорошо видны вены, здесь и вот здесь, на передних ногах, на шее.

– Может ли быть такое или это только фантазия? – показываю я свой рисунок, где изображена старинная охота на тигра и где тигр в прыжке пытается схватить махаута, сидящего на шее слона.

– Такое, думаю, может быть, если тигр ранен или если это мать, защищающая своих детенышей. Только вот здесь, где он вцепился лапой, должны быть глубокие раны. Я же говорю, кожа у слона нежная, а тигр тяжелый зверь.

– А кого атакует в этом случае тигр: человека или слона, какое место он выбирает для атаки?

– Я думаю, ты нарисовал правильно. Тигр прыгает на шею слона, а поскольку здесь сидит человек, то тигр нападает на него.

Что чувствует человек, атакуемый тигром, в какой-то степени я успел испытать, хотя, конечно, нападение тигра было только демонстрацией. Но какой же ужас испытывает, наверное, любое животное, и человек в том числе, при реальном нападении, когда на него мчится атакующий тигр. Что чувствовал тот олень, которого убила Сита – застыл ли он в шоке или бился, пытаясь вырваться? Я видел только заключительную сцену этой кровавой драмы, одной из тех бесчисленных больших и малых битв в борьбе за выживание, которые обычно скрыты от глаз человека. Вот как это было.

На пути в лагерь мы встретили группу джипов, потому что утром в этом месте видели молодых тигров. Но они куда-то переместились, и разочарованные туристы разъезжались. Дорога опустела. Уходили и слоны. Все же мы уговорили одного из махаутов попытаться еще раз – ведь завтра уезжаем. И вот мы в лесу. Павлины с не отросшими еще хвостами, вытянув шеи и пригибаясь, торопливо уходят с нашего пути. Крошечный банкиевский петушок, прародитель всех домашних пород кур, звонко выводит такое знакомое, такое домашнее “Ку-ка-ре-кууу!” Все чаще попадаются табунки пятнистых оленей. Они глядят на нас своими прекрасными глазами, готовые в любой момент сорваться с места. Наверху лес редеет.

И вот на открытом месте среди выгоревшей травы я вижу какое-то движение. Тигр! Это Сита. Она держит за горло великолепного оленя рогача. Олень еще жив, дергается, судорожно перебирает ногами. Отсюда плохо видно. Но через пять минут, когда мы подъехали с другой стороны, тигрицы уже не было. Около убитого оленя три молодых тигра. Нас разделяет метров двадцать. И хотя слон стоит неподвижно, тиграм все это не нравится, и они отходят в кусты. Затем самец, пристально глядя на нас, вцепляется зубами в круп и оттаскивает тушу. Трещат сучья, дергается голова оленя, ноги, рога цепляются за ветви, но тигр все же протаскивает тушу через кустарник. И где-то через полчаса от оленя остаются лишь голова, ноги да окровавленный скелет.

Над холмистой равниной заповедника возвышается плато, которое обрывается на северо-запад неприступными скальными стенками. Там, наверху, руины древнего монастыря и остатки крепостных стен, а здесь, внизу, огромная статуя бога Вишну, возлежащего посередине небольшого бассейна, вырубленного в скале. Здесь свежо и влажно, по скальным уступам сочится вода, порхают бабочки, звенят птичьи голоса. Оставив машину, почти час поднимаемся по крутой извилистой тропе пока не упираемся в высокие крепостные ворота, ощетинившиеся железными шипами и увенчанные огромным, выбеленным дождями и жарой черепом буйвола. Еще выше нас встречают полуразрушенные постройки храмового комплекса: ворота, галереи, часовни, статуи богов. Все заплетено корнями и кустарником, поросло сверху травой, молодыми деревцами. Длиннохвостые обезьяны лангуры группами и поодиночке убегают при нашем появлении, шумно прыгают по деревьям, выглядывают из каменных ниш. Здесь, среди руин сразу же вспоминается Киплинг, его “бандарлоги”, обезьяны, унесшие Маугли в “мертвый город”, затерянный в джунглях. Ведь именно в эти места поселил автор своего Маугли – мальчишку, вскормленного волками, из знаменитых “Книг Джунглей”. И я, возможно, иду сейчас над подземельями, где когда-то белая кобра стерегла свои сокровища.

– А подземелье здесь есть? – наугад спрашиваю я проводника.

– Вход там, – спокойно показывает он рукой в сторону часовни. Резкий запах и писк сотен летучих мышей, мечущихся в подкупольном пространстве, касание их крыльев заставляют отшатнуться. Привыкнув к темноте, спускаемся в прохладный полумрак. Мимо нас проносятся новые вереницы встревоженных зверьков. Дальше кромешная тьма. Без фонарика идти невозможно, и мы вынуждены вернуться.

У главного храма в тени между колонн лежит старик – монах, он же сторож и хранитель алтаря – единственный обитатель монастыря. На костре что-то варится. Получив несколько рупий, он открывает дверцу небольшого алтаря и зажигает лампадку и свечи перед бронзовыми изваяниями богов, украшенными какой-то разноцветной фольгой и засохшими цветами.

– А тигр приходит сюда?

– Был недавно, когда шли дожди, – переводит егерь.

Старик что-то тихо бормочет, показывая морщинистой рукой в сторону пруда с зеленой водой, к которой спускаются каменные ступени.

– Там шел, здесь потом лежал.

И я представил, как дремал здесь тигр, пережидая ночную грозу, под шум дождя, озаряемый беспрерывными вспышками молний; как грохотал гром и гнулись под ветром деревья.

Тигр бродит рядом, и в этом я скоро убедился. Пользуясь тем, что эта местность не входит в территорию заповедника и здесь нет таких жестких правил передвижения, я ушел рисовать к одной из часовен. Оставшись один, я, конечно же, не мог не думать о Киплинге, о его удивительной книге, книге – сказке, книге – притче, где буйная фантазия так прочно переплелась с реальной жизнью.

Ведь вот же они – “бандарлоги”. Прыгают, чистятся, занимаются своими семейными делами. И подо мной какие-то подземелья. А буйволиный череп с огромными рогами над крепостными воротами – не череп ли это буйвола Рамы, на котором Маугли гнал Шер-Хана? А вчерашняя деревня, где нет электричества, и только красный свет очага тускло освещает по ночам хижины. И где жители, так же как и сто лет назад, дежурят по ночам в бамбуковых укрытиях, укрепленных на жердях, чтобы охранять урожай от кабанов и оленей. Я опять вспомнил мальчишку, которому я подарил карандаши. Абсолютно голый, с длинными по пояс волосами – ну чем не Маугли!? А вчерашний паренек, который нес “Красный цветок” – горшок с углями – за стариком, идущим на ночное дежурство?!

Тревожный крик оленя заставляет меня оглянуться. Звук идет сверху.

Другой олень кричит уже ближе. Тигр спускается вниз по тропе. Резкие, кашляющие звуки, и я вижу как метрах в ста от меня читал (пятнистый олень) напряженно глядит перед собой. Насторожив уши, задрав хвост, он громко вскрикивает и пятится назад – он видит тигра! Я уже озираюсь в поисках подходящего дерева, но тут снизу в проеме ворот появляются рабочие, которые разбирают здесь одну из старых построек. Вместе с ними поднимаюсь наверх.

Читать еще:  Голавли реки Оскол

Вечереет. Я стою на краю утеса и любуюсь стремительным полетом соколов-шахинов. Пара облюбовала эту скалу и собирается здесь загнездиться рядом с грифами. Десятки этих огромных птиц кружат в небе, поднимаясь по спирали на немыслимую высоту или проплывая где-то подо мной. То и дело какая-либо из птиц, набрав нужную высоту, с глухим шумом на полураскрытых крыльях уходит наискось вниз к не видимой мне точке, приспустив тяжелые лапы.

– Вадим, тигр! – слышу яростный шепот моего приятеля. Он показывает куда-то вниз, а затем, согнувшись, прыгает по камням ко мне.

Внизу под нами в лучах заходящего солнца холмы, покрытые лесом, луга, речушки, сухие русла, рыжие безлесые склоны с выходами скал. Сколько раз мы обшаривали в бинокли эту панораму, разглядывая табунки оленей, семейство кабанов или джип, зеленой букашкой ползущий по дороге. Конечно же, мы надеялись увидеть тигра и, понимая невозможность такого стечения обстоятельств, подшучивали друг над другом. И теперь я был уверен, что это очередной розыгрыш.

– Отсюда не видно, – и приятель мчится на свое место. – Неужели, правда, тигр? – Блокнот мой летит в сторону, я хватаю бинокль, бегу.

– Смотри, вон сухое русло. Так. Слева выходы скал. Да не те, выше. Под ними кусты. Видишь?

В огромном пространстве, среди холмов и лесов, у себя дома, дремлющий на песке тигр. Вот он встал и не спеша пошел вверх по склону и исчез в кустарнике. Продолжив направление, мы обнаружили его в редколесье саловых деревьев, затем он дважды пересек дорогу, которая делала здесь петлю, и поднялся на безлесый склон с выходами скал. Вот спустился в ложбину, опять появился, перепрыгнул скальную щель и навсегда исчез под пологом леса.

Так же продолжали пастись олени, летали стайки попугаев, гудел джип с туристами, тщетно ожидающими увидеть тигра, но это был уже другой мир. Передо мной расстилалась тигриная страна – последнее прибежище одного из самых прекрасных созданий на планете.

Солнце почти село, и одинокое красное облако повисло над холмами. Здесь, наверху, последние лучи еще освещали руины храма, а в долинах уже клубился туман, и лиловые сумерки ложились на землю.

Тигры

Легендарный хищник. Pz.Kpfw.VI ausf E/F Tiger

Тяжёлый танк Pz.Kpfw VI Tiger — символ танковой мощи Третьего Рейха. Шасси и корпус разработаны в 1941-42 на фирме Henschel-Werke под руководством Эрвина Адерса, а башня — Фердинандом Порше. Созданный для борьбы со средними и тяжёлыми танками противника, преимущественно Т-34 и КВ, Тигр обладал внушительной бронёй (100 мм — лоб корпуса и башни, борт — 80 мм) и мощным 88-мм орудием KwK 36, танковым аналогом зенитки FlaK 18/36. В 1942-43 годах этот танк был сильнейшим в мире. Рассмотрим его подробнее.

Несомненным достоинством Тигра являлось его бронирование, способное выдержать бронебойный снаряд советской 76-мм пушки с дистанции в 500 м. Собственное же орудие пробивало Т-34 в лоб с 1800 м. Боекомплект в 92 снаряда, довольно высокая скорострельность (из-за хорошей эргономики рабочих мест экипажа), высококачественный бинокулярный прицел фирмы Zeiss и достаточный обзор обеспечивали высокую огневую мощь и эффективность Тигра. Также торсионная подвеска с шахматным расположением 32 катков конструкции Книпкампа обеспечивали плавность хода, а следовательно очень точную по тем временам стрельбу с хода. В целом танк (кроме самых первых экземпляров) отличался высокой надёжностью, качеством и даже в случае подбития обеспечивал высокую выживаемость экипажа.

Недостатки были в основном теми же, что и у прочих тяжёлых танков. Даже широкая гусеница в 725 мм не позволяла сильно снизить давление 57-тонной машины на грунт, как следствие — плохая проходимость по мягким и рыхлым поверхностям. 12-циллиндровый двигатель Майбах мощностью в 700 л.с. разгонял танк до 38 км/ч, а по пересечённой местности — не более 20 км/ч, при этом расход топлива доходил аж до 900 л на сотню. К тому же при движении по плохим дорогам оказывалась перегруженной трансмиссия и нередко выходила из строя. Из-за большой ширины и массы возникало множество проблем с транспортировкой танков по железной дороге, немцам даже пришлось разработать специальную платформу для перевозки Тигров и Пантер, а сам танк приходилось «переобувать» в более узкую транспортную гусеницу и снимать внешний ряд катков. Из-за сложности ходовой ремонт или замена катков в поле были очень трудной задачей, при этом буксировать Тигр могли либо сцепкой из трёх БРЭМ, либо другим Тигром, что порой становилось причиной оставления повреждённого танка экипажем. И самым главным минусом Т-6 являлась его сложность в производстве и дороговизна — один танк обходился Германии в 800 000 рейхсмарок (цена 4.5 Pz.Kpfw IV ausf. H), и на его постройку требовалось свыше 300 000 человеко-часов (в то время как для производства одного Т-34 — 5100). Поэтому за всю войну было выпущено всего 1354 Тигра, слишком мало для нужд фронта.

Не все Тигры были одинаковы, существовало три типа: ранний, стандартный и поздний. Ранний имел воздушные фильтры Файфеля на корме, две фары, откидывающийся люк командирской башенки и дымовые миномёты. Стандартный тип не имел фильтров, обходились одной фарой, люк башенки сдвигался в сторону и около него устанавливали зенитный пулемёт, миномёты заменили одной мортиркой в башне, стрелявшей дымовыми и осколочными гранатами. Также стандартные Тигры имели гипсо-цементное Циммеритовое покрытие против магнитных мин. На поздних же экземплярах снова отказались от Циммерита, плюс использовали ходовую от Королевского Тигра, имевшую меньшее количество катков с внутренним подрессориванием.

Представлен Pz.Kpfw.VI ausf E/F Tiger (раннего типа) из состава 3-ей танковой дивизии СС «Totenkopf» («Мёртвая голова»), Курская битва, 8 июля 1943. Этот «Тигр» унтершарфюрера СС Франца Штаудеггера, будучи повреждённым около хутора Тетеревино, в одиночку отразил атаку примерно 50 танков Т-34 и Т-70 из 26-й танковой бригады, подбив при этом 22 машины. Фирма «Звезда», масштаб 1/35.

Мини-обзор набора и пошаговый отчёт о сборке представлены в этом посте: Pz.Kpfw.VI ausf E/F Tiger, «Звезда», 1/35. Заметки по сборке

И вот ещё немного фото:

(На фото) Pz.Kpwf.IV Ausf H, Pz.Kpwf.V Ausf D Panther, Pz.Kpfw.VI ausf E/F Tiger. Все модели от «Звезды», собирались в разное время, на разном уровне владения навыками.

Спасибо за внимание и хорошего времени суток!

Pz.Kpfw.VI ausf E/F Tiger, «Звезда», 1/35. Заметки по сборке

Лирическое вступление: Приступая к созданию данного поста я столкнулся с одной проблемой. Опубликованные ранее работы были простыми, а статьи о самой технике не очень подробными и полными, вся информация и фотографии, которыми я хотел поделится, вполне помещались в один довольно компактный пост. Но то были относительно старые работы, а теперь я постепенно подошёл к работам свежим, более сложным и, надеюсь, интересным. Также более полными станут и статьи об истории создания и применения, конструкции и любопытных особенностях представляемой техники. Дабы не создавать посты-переростки с двадцатью-тридцатью фото и исполинскими текстами, я решил выкладывать информацию по каждой модели в два этапа: первый пост будет посвящён созданию модели и будет содержать мини-обзор использованного набора или наборов, отчёт по сборке и покраске и всё подобное. Во втором же посте будет представлена статья о самом тане/самолёте/прочем с фотографиями готовой модели (диорамы) в качестве иллюстраций. Постараюсь выкладывать первую и вторую части в течении одного-двух дней. Надеюсь, коллеги моделисты-пикабушники не сочтут, что я слишком нагло пользуюсь их вниманием и поддержат оценками, советами и критикой. Итак, приступим!

О наборе. Модель танка «Тигр» ранних выпусков от российского производителя «Звезда» в масштабе 1/35. Из особенностей стоит упомянуть интерьер башни, который даётся в комплекте. Литники из светлого жёлто-коричневого (основная часть), серо-стального (элементы гусениц) и прозрачного (триплексы и т.д.) полистирола. Качество литников вполне достойное, литьё хорошее, без утяжин и следов толкателей на видимых местах. Стыкуемость узлов прекрасная. Детализация не вызывает нареканий. Гусеница частично наборная, работать с ней легко и приятно. Собрать модель можно с открытыми либо закрытыми люками, также есть небольшие вариации по мелким деталям. Инструкция понятная и наглядна, в ней приводятся два варианта окраски модели. Декаль на два варианта тоже хорошего качества. Из того, что не понравилось: странный способ крепить башню танка на кольцо под верхней деталью корпуса. Если неотступно следовать инструкции, то после сборки к началу покраски башню уже нельзя будет снять, что лично мне очень неудобно. Я вышел из затруднения, не вклеивая всю верхнюю часть корпуса до завершения покраски. В качестве вывода могу сказать, что это один из лучших наборов от «Звезды», с которым я работал, к тому же у него превосходное соотношение цена/качество.

Читать еще:  С мормышкой за весенним язем

О создании: Сборка на сверхтекучий клей Tamiya и обычный от «Звезды», антена клеилась на цианоакрилат. Особой подгонки и доработки детали не требуют, всё собирается легко. Сразу же при сборке окрашивались элементы интерьера (частично из аэрографа, частично кистью и без особого усердия, ибо всё равно мало-мальски хорошо их не будет видно). Цвет топливных баков мешался на глаз из красного и чёрного, вентиляторы окрашены в цвет Gunmetal и обработаны сухой кистью со светлым металликом.

Ходовая. О, эта ходовая Книпкампа, любовь всех механиков Вермахта и моделистов современности! 32 опорных катка плюс ведущие и направляющие колёса! Окрашены чёрным грунтом, затем через трафарет с круглыми отверстиями надут основной тёмно-жёлтый. На фото попал пузырёк используемой краски — акрил Vallejo серии Air, разводил изопропилом. Затем сделаны сухой кистью с металликом эффекты стёртых до полированного металла ободков катков.

Катки одеты на законные места

Гусеница собирается хорошо, но долго, так как гребни катков даны отдельными деталями, которые нужно ещё зачистить. Но вот после нескольких часов кропотливой работы танк «обут»:

Красилась гусеница на чёрный грунт в цвет Gunmetal с дальнейшим натиранием полированной сталью гребней и грунтозацепов.

После чего собран танк, кроме люков, шанцевого инструмента и всего того, что стоит красить отдельно.

В качестве основной грунтовке использована смесь цветов Red Brown и German Camo Red, которая должна имитировать цвет оригинальной грунтовки. Отдельные детали окрашены в необходимые цвета и предварительно залакированы. Но фото видно то самое кольцо, на которое крепится башня, также по щели можно понять, что верхняя часть корпуса не вклеена. Там ещё под ней кусочки поролона, чтоб не закрасить топливные баки и вентиляторы при покраске решёток МТО.

Нанесён основной цвет, затем при помощи добавления белой краски в смесь в бачке аэрографа сделаны высветления. Забыл упомянуть: правый фильтр Файфеля на модели заменён на более ранний из набора «Тигр раннего/среднего выпуска с интерьером» от корейской Academy. Имитирует замену фильтра после повреждения на то, что было в полевых условиях. Зачем? Да потому что могу.

Камуфляж надут соплом 0.2 мм на давлении ниже среднего от руки без масок. Цвет German Camo Red. После этого — эмалевый глянцевый лак от Humbrol, растворитель 646-ой.

По глянцу — декали.

Поверх всего этого чёрная, серая и коричневая акриловая смывка от Vallejo, создание эффектов сколов металликами, проступившей ржавчины — текстурой Vallejo Rust Texture, надуто закопчение от выхлопных и пороховых газов прозрачной смесью чёрного и ржаво-коричневого. Финишный матовый лак Mr.Hobby. «Пачкал» танк пигментами, точнее, толчёной пастелью, закреплённой тем же самым 646-м. Варварский способ, но у меня не было закрепителя пигментов из-за перебоев с поставками в наш модельный магазинчик. Нету, кстати, до сих пор (может, кто-то посоветует замену). В общем результат таков:

Остальные фото и историческая справка о «Тигре» в следующем посте. Подписывайтесь, будет ещё много интересного! А пока на этом всё, спасибо за внимание и хорошего времени суток!

Текст песни(слова) Триагрутрика — Тигра стиль (feat. Taj Mahal)

Друзья! Обращаем Ваше внимание: чтобы правильно исправить текст песни, надо выделить как минимум два слова

ТГК качает зал, бит не кончается,
У кого-то тигра стиль, у кого-то зайца.
Каждого касается У Л И Ц А.
Кто-то набухается, кто то накурится,
В разных носках, в мозгах верный расклад,
Под ногами город Челяби Н С К.

Впрочем, ТГК-squad, прочь тоска,
И воиски войска Казахстанский сканк.
Smoke some, with in fly in the sky I wanna get high
Стайл Уральских скал стал более пи**атым,
С нашим приходом сюда, тебя убрало в г*вно я как всегда так.

Тигра стиль, в каждой области,
Пацанов растит, я его постиг,
Гидропон, пластик, не делай глупостей,
Тигра стих, шелестит пластинка.

Брюс ли был крут, хоть и был худ, как тростинка,
Ни к чему хорошему, ни приведет синька.
Тебе надоели шмотки с рынка, сынка?
Или твой потолок- пасьянс, косынка.

Всё у тебя будет хорошо, кореш,
Покуришь, познаешь, пацанов приколешь.
Еще в школе, я узнал, что сила в силе воли,
Надо поверить в себя всего лишь.

Братух, закаляй дух, повышай дан,
Братан, тебе не зря этот стайл дан.
Гиен, да их целые стаи там,
Будь на чеку всегда, от винта.

Братух, закаляй дух, повышай дан,
Братан, тебе не зря этот стайл дан.
Гиен, да их целые стаи там,
Будь на чеку всегда, от винта.

Шаолинь шалит разрушая мозг басоты,
Томагавк из Чили штурмуют оба копы.
Полосатый окрас присущ нашему клану,
Тигр всегда хитрей железного капкана.

Firty six chember, я в небе не был,
В Кунг-Фу не member, лови мой тембр.
Тигра стиль- стебель, я на нем растение,
Сорняк всегда на месте, там где его владения.

В аренду взял жизнь, в правилах ничего подлого,
Не повар, но чую отчетливо запах твёрдого.
Копченым стал стайл обретя оболочку,
Я выпавшее звено из золотой цепочки.

Что значит раскрыться? Быть почкой на дереве?
Как сделать шаг? Быть стрелкой во времени?
Что есть боязнь? Быть внутри фобии?
Тигра стих скрыл с глаз кадры убогие.

Черный цвет- цвет тьмы, богатый или бедный,
Останутся отпечатки в жерле бездны.
Пусть ты Брюс Ли или Стивен Сигал,
Промо сердце тигра заслуженно выиграл.

Духом древних войн, пропиталась хата,
Сниться взор самурая со старого плаката.
Его лишили крова, но не лишили чести,
Умей простить не оставив места для лести.

Уши навостри, это тигра стиль,
Сухие листья подстриг, пока куст растил.
Чувствуешь приход этих сил стимул выгрести,
Истинный момент лишь секунда по длительности.

Тигра стиль, не жуёт, прости,
Кто-то отрастил бороду для мудрости.
А вот здесь две строчки, пацаны, я пропустил,
Это пох** ТГК МС Тигра стиль.

Вкуси суть пути, истинного в грязи,
Анестезия улиц кровь заморозит.
Жилой массив, свинцовая туча висит,
Смотри, как красиво сырой асфальт блестит.

Пьяный мастер, как внутренний инстинкт,
Есть, кто-то чем-то угостит, съесть и подсесть,
Спит осесть не слезть, еще легче сесть
Я живу по-соседству, но и здесь пи**ец.

Тигра стиль, за естественный прогресс,
За природный рост шаманскую смесь.
Тигра стиль всё взвесив не отдал честь,
Стал трезв, и все бесы вернулись в лес.

Не грози южному Уралу и Челябе в частности,
Правых ярило свет настиг осветив пути.
Тем кро руки опустил или с толку сбит,
Русский стих, под ногами снег хрустит.

Пальцы, когти, тактика тигра,
Никакой злости к противнику
Ни грамма страха внутри,
Характер воспитанника, Уральского ветра.

Мое тело — мой храм, дух крепок
Добродетель, путь дан за правду, хватка до смерти.
Овладев жизнью — передай детям че есть
Тигра стиль — 36 ступеней до небес.

Тигр поведал нам о том, что знают не многие,
Люди вокруг тебя, это спящие боги.
Борьба внутри зреет, как плод в утробе,
Но победит только один, в итоге.

Каменный лес врос в бетонные джунгли,
Витрины блеск красил серые будни.
Пресные песни, известные люди,
Бред рос в прогрессии, я ждал че будет.

Подземные коты уже мажутся воском,
С улицы псы оказались подростками.
Дерзкие, борзые, взяты за ноздри,
Тигры решают на треху полоску.

Уральский стиль, ТГКа известей
И не пи**и, когда ДМ по близости.
Овладев мыслями — я постиг истину,
Чем ты заряжен — тем ты и выстрелишь.

Рык перетек в рога, плыть прого,
Пятеро мастеров — одна дорога.
Рэп на микро непрерывным потоком,
Ровный биток тебя вернет к истокам.

Рык перетек в рога, плыть прого,
Пятеро мастеров — одна дорога.
Рэп на микро непрерывным потоком,
Ровный биток тебя вернет к истокам.

Ста, уровень пройденный узрей между строк,
Как сквозь бетон пробился росток.
Этот рэп покорит сотни высот,
А пока качает под бит басоту.

Уровень пройденный узрей между строк,
Как сквозь бетон пробился росток.
Этот рэп покорит сотни высот,
А пока качает под бит басоту.

Понравился текст песни? Напиши в комментарии!

Источники:

http://www.stihi.ru/2010/03/17/4236
http://www.trud.ru/article/29-03-2000/4026_s_kistju_i_bloknotom.html
http://www.ohotniki.ru/old/article/2001/05/01/109860-za-tigrom-s-kistyu-i-bloknotom.html
http://pikabu.ru/tag/%D0%A2%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B?page=3
http://www.gl5.ru/triagrutrika-tigra-stil.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector