7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

За северянкой

«северянкой»

Фонетический разбор слова «северянкой»

северя́нкой

Примеры предложений со словом «северянкой»

Ее тело вновь оживало и приобретало пластичность, что позволяло быстрее двигаться к своей цели, все дальше и дальше за звездой Северянкой .

Проводник. Часть IV. 15. Север Ярослана Соколина

Примчавшись к месту, откуда был крик, они увидели несколько южан, яростно размахивающих топорами перед юной девочкой- северянкой .

Легенды Валгаллы Марина Абакумова

Она уже стала настоящей северянкой , его маленькая пастушка из дома Хостбин.

Так она стала северянкой , да не ненадолго. Через четыре месяца мужа, вместе с его вертолетным отрядом, перебазировали ближе к югу.

Обвенчанные звездами Татьяна Глебова 2

Мурзя была северянкой и жила у тёти Вали очень давно. Хозяева не бросили кошку, когда переезжали из заполярного города на новое место жительство.

Доверчивое детство. Тимка и его приданое Наталья Стасина

Будучи северянкой , она превратила южную ночь в северную, хотя и без холода, но с безмолвием и медленными перекатами величественных полотен северного сияния

Глава 15. Лекарство Ольга Вэдер

Но я быстро акклиматизировалась, будучи северянкой я была рада даже такой разновидности южного тепла.

Как избавиться от перфекционизма. Жестокое лечение Юлия Хюгге

Но мы решили — если здесь регулярно ходят за » Северянкой «, то «Северянка» просто обязана тоже преодолеть этот путь.

Деревенский алфавит. Буква М — Максимово Манико

Она была такой северянкой в своём естестве, такой Варяжской гостьей в любых южных краях, такой прозрачно-акварельной, как Белая Петербургская ночь, что

Саломея 1 Ольга Сафарова

Рядом с Офелией, и той северянкой . Аэлитой.
Среди разноцветных фигурок Астрид увидела невысокую девчонку, белокурую и голубоглазую.

Пламя Жизни глава VI Ксения Шафиева

Но вот Татьяна , которая приехала туда на два года раньше, также по распределению, стала настоящей северянкой .

Когда Судьба бросает вызов Галина Федорова-Косарева

Но и Тристакинния, и ревность отошли на второй план, когда за северянкой в залу вошел мужчина в белых одеждах.

Глава 11. Соперница Альбирео-Мкг

Вот, » Северянкой » Ленкиной руководил до недавнего времени.
— Бли-ин! Неужели это возможно, вот так случайно.

Начало века Гардарики XXIV Сергей Казаринов

— резко оборвал «особист», — » Северянкой » руководил А И чем, ты думаешь, это тебе сейчас отольется, при нынешнем-то.

Начало Века Гардарики ХХХ VI Сергей Казаринов

Но его жена была совсем другой — настоящей северянкой . Она сразу полюбила свою новую родину и молодого мужа.

Принцесса из Альбиона в Киевской Руси Светлана Бестужева-Лада

Гера была коренной северянкой , родом из города Каргополя Архангельской области, а школьные годы прожила в заполярном Нарьян-Маре, где и теперь жили ее

Рыбак — дважды моряк. Глава III. Моя судьба Гертруда Рыбакова

.
— Володь, Москва заинтересовалась » Северянкой » и мной лично. Москва. Надеюсь, понимаешь, о чем я
— Ну и хрен с ней, с вашей Москвой!

Начало века Гардарики VI. Первые главы новой повес Сергей Казаринов

P.S. . Я всегда считала себя северянкой , женщиной северного генотипа. Меня и сейчас, в европейских странах принимают за шведку или прибалтку.

Какого цвета одиночество? Ольга Хмелевская

А еще она была северянкой и другие жены Денисора побаивались ее колдовских способностей.

Миры сотворенные ч3 Инна. любовь, Черноглазик Вера Андровская

Ты осталась Северянкой —
Без любви и без тепла;
Оказалась лишь обманкой,
Хоть — все жилы мне прожгла.

Пересекающиеся параллели Виктор Панько

За северянкой

Крепостное право в России нередко сравнивали с рабовладельческими порядками в США. А освобождение к русским «белым рабам» пришло даже раньше. «Прокламацию об освобождении рабов» президент Линкольн издал 22 сентября 1962 года – через полтора года после отмены крепостничества царем Александром II. Однако не все знают, что один из генералов армии Северо-Американских Соединенных Штатов, сражавшийся против рабовладельцев, был по происхождению русским помещиком. В США Ивана Васильевича Турчанинова больше помнят как Джона Бэйзила Турчина.

В России

Иван Турчанинов происходил из известной династии казаков-дворян Области Войска Донского. После окончания в 1843 году петербургского Михайловского артиллерийского училища был зачислен в Императорскую гвардию. В составе казачьей конно-артиллерийской батареи был отправлен в поход на революционную Венгрию в 1849 году. В годы Крымской войны Иван Турчанинов отвечал за топографическую съемку берега Балтики – одного из мест потенциальной высадки противника. Закончил службу в царской армии в чине полковника.

Эмиграция

В 1856 году 34-летний Турчанинов находился в Польше, будучи начальником штаба одного из корпусов. К тому времени полковник уже женился на молодой девушке по имени Надежда. Он лично знал нового императора – Александра Второго. Карьера полковника сулила немало взлетов, но Турчанинов сам резко ее оборвал, уехав за границу. На тот момент он уже 3 года находился в переписке с известным «диссидентом» того времени – Александром Герценом. Турчанинов приобрел резко оппозиционные антикрепостнические взгляды. Не дождавшись отмены крепостного права, он предпочел эмигрировать.

Повидавшись в Лондоне с Герценом, Иван Турчанинов отплыл в США. Однако по прибытию он оказался разочарован этой страной. В послании Герцену из штата Иллинойс полковник писал, что в Америке «ни на волос» нет «действительной свободы», при этом всем заправляют не монархи, как в Европе, а «долларами гремящие купцы». В то же время он отмечал, что на новом месте «переродился», изжив барские предрассудки.

До Гражданской войны Турчанинов перебивался случайными заработками, пользуясь своим талантом художника и пытаясь писать пьесы, затем устроился инженером-топографом на железную дорогу. Как и в России, судьба сводила его с первыми лицами. В частности, Турчанинов познакомился с будущим президентом Авраамом Линкольном.

На полях Гражданской войны в США

12 апреля 1861 года недовольные избранием Линкольна южане напали на форт Самтер в штате Южная Каролина. Турчанинов, к тому времени ставший Джоном Турчином, поступил в американску армию добровольцем. Сохранив звание полковника, он принял 19-й Иллинойсский пехотный полк. Затем он стал руководить бригадой из 4-х полков.

В 1862 году взаимоотношения русского военного и его непосредственного руководителя генерала Бьюэлла ухудшились. Будучи принципиальным противником рабства, Турчин отказывался возвращать приходящих к нему в лагерь негров. Бьюэлл же сам владел рабами, хотя и воевал на стороне Севера. Весной 1862 года войска Турчина без приказа от Бьюэлла захватили город Афины в штате Алабама. Его солдаты устроили в городе бесчинства, названные «Изнасилованием Афин». Бьюэлл отправил Турчина, которому дали прозвище «безумный казак», под трибунал. Однако выходец из России получил поддержку от самого президента Линкольна – глава государства назначил его бригадным генералом прямо во время суда.

Читать еще:  Нашествие медведей в Приморье

Когда Турчин вернулся в армию, случилось непредвиденное – по пути в Вирджинию военный поезд, на котором ехали солдаты, упал в реку в сентябре 1862 года. Погибло 25 человек, сотни были искалечены. Командующий и его супруга лично ухаживали за ранеными.

На следующий год Турчин дважды проявил себя. Во время грандиозной битвы при Чикамоге он совершил героический прорыв фронта в тылу южан. В этом бою погиб еще один русский доброволец – Алексей Смирнов – воевавший в бригаде Турчанинова. А в битве при Чаттануге именно его бойцы сыграли решающую роль в победе северян.

Военная служба для Турчина завершилась в штате Джорджия. Летом 1864 года у него случился сердечный приступ, заставивший его уйти в отставку.

Последние годы

Русский генерал вернулся в Чикаго, где работал в сфере строительства, а также отвечал за расселение мигрантов. Его усилиями на юге штата Иллинойс появилось преимущественно польское поселение Радом. Также Турчин писал воспоминания о своих действиях на фронте. Умственное состояние генерала ухудшалось из-за последствий приступа. Турчин попросил у Александра II позволения вернуться на родину, но император отказал ему. В последние годы он жил в бедности, окруженный заботой жены, и умер в 1901 году. Памятник Турчиным на кладбище Маунд-Сити в Иллинойсе поддерживается в порядке за счет государства.

Северяне

Северяне — это один из народов современного Вестероса, обитатели Севера. Никому со времен Века Героев не удавалось покорить Север, поэтому в жилах современных северян течет неразбавленная кровь Первых Людей, а родословные древних домов Севера уходят на века и тысячелетия в прошлое. У знати Севера есть некоторая примесь андальской крови от браков с домами Юга (главным образом Речных Земель) и пришлыми домами, такими, как Мандерли.

Северяне сохранили древнюю религию своих предков — веру в Старых Богов и поклонение чардревам. Относительная изолированность Севера, суровый климат и скудный быт наложили свой отпечаток на культуру северян. Среди северян выделяются горные кланы Севера, которых, впрочем, другие северяне считают за своих; а вот озерные жители и «скагги» со Скагоса — это отдельные народности со своими нравами и обычаями, впрочем, все равно более близкие к северянам, чем к жителям других мест. Впрочем, жители Скагоса, по всей видимости, больше похожи на замиренных и подведённых под присягу Одичалых, чем на традиционных северян.

Северян легко отличить от жителей юга, как это делала Арья Старк в Близнецах:

Она распознала их по бородам, по лицам, по плащам из медвежьих и тюленьих шкур, по здравицам и песням. Это люди Карстарков, Амберов и воины из горных кланов. Буря мечей, Арья X

Северяне — рослые люди; мужчины, как правило, носят бороды и длинные волосы [1] . У северян часто бывают серые или голубые глаза — Джейме Ланнистер думал про себя, что не любит «светлых северных глаз» [2] . На юге северян легко узнать по шкурам и «лохматым» меховым плащам [3] — на Севере снег выпадает даже летом, а поэтому люди привыкают тепло одеваться. На войне северяне используют для сигналов не медные трубы, а выдолбленные рога, поющие «голосом, низким и холодным, как ветер, дувший с севера» [4] .

Северяне презирают «изнеженных» южан. Гвардеец Десмонд уверял Арью Старк, что каждый северянин стоит десяти южан [5] — впрочем, это едва ли соответствовало действительности, и сам Десмонд в последнем бою смог убить только одного южанина из гвардии Ланнистеров, прежде чем был убит сам [6] . Болтонский сержант в Близнецах гордился тем, что его нельзя подкупить — «я не из этих молокососов, южных рыцарей — я северянин» [7] .

Старки, носящие на гербе лютоволка — самый известный дом Севера, поэтому на юге «волками» называют вообще всех северян, не разбирая, откуда конкретно они родом и чьими вассалами являются. Если верить сказкам о Рве Кайлин, по ночам по этой разрушенной крепости бродят «холодные, мстительные духи северян, алчущих южной крови» [8] .

Северяне говорят на общем языке со своим выговором, по которому их можно отличить от южан. В телесериале HBO этот выговор был передан акцентом, характерным для севера Англии (Лидс, Ньюкасл).

Северная идентичность: как себя видят северяне и как их видят другие

Этот текст не претендует на научность и всеохватность. Скорее, это некие размышления о том, кто такие северяне и что такое северная идентичность. Тема северной идентичности – одна из популярнейших в современном североведении. Более популярными могут считаться разве что арктическая/северная урбанистика и изучение Северного морского пути.

Но что понимать под северной идентичностью (идентичностью северян) – до сих пор остаётся большим вопросом. Часто сравнивают сибирскую и северную идентичности. Хотя их базовые основания кому-то кажутся противоположными. Исследователи сибирской идентичности считают, что она формируется в результате отрыва от родственников из европейской части России (то есть на противопоставлении России и Сибири). Не зря ещё в начале XX в. про сибиряков, собиравшихся «за Урал», говорили: «поехали в Россию». А для северян типична ситуация, когда «душа разорвалась надвое» между местом рождения и местом проживания[1]. Северянам привычнее говорить о поездках «на материк», «на большуху», «на (Большую) землю». Есть смысловая разница между поездками на землю и в Россию, не так ли? На мой взгляд, такие утверждения могут встречаются у тех, кто не связывает всю свою жизнь с Севером, а планирует когда-либо вернуться на родину.

Метафора «разорванной души» звучит и в соцопросах. В 2010 г. проводился опрос, в котором предложили выбрать вариант объяснения, кто такие северяне. Значительная часть респондентов отметила, что северянином может считаться не только житель северных регионов, но и тот, кто живёт за их пределами, чья судьба связана с Севером[2].

Интересно, что проблем с определением, кто такие сибиряки, уже не возникает; более того, в переписях 2010 и 2002 гг. отмечается «национальность сибиряк», а в Википедии есть статья о сибиряке, которым считают человека «с особыми «сибирскими» чертами (характером и здоровьем), обусловленными в основном суровым континентальным климатом, относительной малочисленностью населения и прочими особенностями жизни в этом регионе». Но чем это описание отличается от описаний, которые прикладывают к северянам? С советских времён Север (Крайний Север) воспринимается как некий эталон сложных условий труда, жизни, сурового климата, не зря появилась официальная категория «районы, приравненные к территориям Крайнего Севера». Но стереотипического описания «северянин» пока не сложилось.

Читать еще:  Нюансы ловли подлещика теплой осенью

К северянам относят разные категории людей[3]. Прежде всего, это представители коренных народов Севера. Затем – старожилы, которые признали Север своей малой родиной. Далее – те, кто может быть причислен к ним по факту рождения на Севере. И, наконец, те, кто оказался здесь волею судеб в результате насильственных или добровольных переселений.

Север для современной России включает совершенно разные территории, отличающиеся и по времени освоения/формирования населения, и по степени «обжитости», и по географическому расположению. Не будем на этом останавливаться подробно[4]. В отличие от сибиряков, которых можно точно локализовать как живущих в Сибири, и здесь нет разницы, имеется ли в виду Западная или Восточная Сибирь, — северян локализовать значительно труднее. Традиционно считается, что северяне живут на Европейском Севере России (Русском Севере). Например, один из научных сборников, изданный Кольским научным центром, называется «Северяне: Проблемы социокультурной адаптации жителей Кольского полуострова» (Апатиты, 2006). Но также северянами называют себя и живущие на севере Сибири – на Ямале, в ХМАО, в Якутии. Разумеется, можно обсуждать – северяне они, или сибиряки, или и те, и другие одновременно. Но сами они себя считают, прежде всего, северянами. Жительница Салехарда на вопрос «Кем ты себя считаешь? Сибирячкой?» — ответила так: «Не знаю. Наверное, нет. Северянкой. Я родилась и выросла на севере. Может быть, потому что раньше откуда родом спрашивали, и ты говорил, что ты с севера. Может быть, оттуда ещё сохраняется, что я, да, северянка».

Дальше я буду цитировать материалы и интервью северян, в основном, жителей Ямала, приехавших туда работать в 60-80-е гг., и их детей – северян первого-второго поколения.

Что такое для них север, как они его сами описывают?

Юг, который упоминает собеседник – это не тот юг, где тепло и цветут абрикосы, а юг Тюменской области.

Что же повлияло на северную идентичность, а возможно, и сформировало её?

Важной характеристикой северного общества является система жизненных ценностей, в основе которой лежат взаимопомощь и взаимовыручка. Вот как эту систему попытался донести до меня коренной житель Ямала, родившийся там и не собирающийся никуда уезжать:

Таким образом, транслируется образ северян, которым присущи некие общие черты, позволяющие отличать их от жителей других территорий. Северянин – это «человек, который может выжить в любых условиях, который может прожить, сохранить здоровье, любить все эти трудности и лишения, которые Север даёт. У меня ассоциируется, прежде всего, со знанием природы территории и умением выживать в любых ситуациях, которые случаются на Севере». В целом, постоянно воспроизводится представление о наличии особых качеств у северян, которые формируются под воздействием тяжёлых природных условий и необходимостью всё делать сообща. Может, это и небесспорная характеристика, но тем не менее довольно показательная:

Для людей, оценивающих ситуацию постфактум, уже после возвращения «на землю», характерно создание некоего идеального образа: «Люди там менее злые, менее загнанные. Я встречалась с большой жёсткостью там – политической, финансовой и прочее. Но я никогда не встречалась там с хамством». Но об этом чаще говорят те, кто был связан с «северами» эпизодически или непродолжительное время. А самим северянами описать себя, свою северность, значительно сложнее.

Но всё-таки понимание своего (северного) отличия от всех остальных – есть, и оно проговаривается. Сравнение делается в пользу северян: «Я помню, что когда я приехала в Тюмень и столкнулась с тюменцами, у меня было такое впечатление, что людей лучше, чем в Салехарде, я в своей жизни не встречала». Разумеется, здесь явно заметна идеализация родного города («Там никогда ты не ждал, что ты кому-то поможешь и тебе за это заплатят»), идеализация прошлого («Это так было принято раньше»), и противопоставление коллективного/общего («Там все люди достаточно хорошо друг друга знали») – индивидуальному («Обособленность, которая формирует человека в отношении друг к другу»).

Образ «человека с севера» мог создаваться и через характеристику места проживания – особенно в представлениях людей, живущих на «земле», нужно сказать, встречаются весьма экзотические представления: «Там /в Казахстане/ было такое раньше представление о севере, что по улицам ходят медведи. Это, правда-правда, озвучивалось и это не шутка. Было реально такое представление, что Сибирь и Север – это что-то дикое, минимум цивилизации и комфорта». А также тема холода – обязательная тема в разговорах о северянах.

Автор: В.П. Клюева, канд. ист. наук, Институт проблем освоения Севера ТюмНЦ СО РАН.

Авторство фотографий: М.Агапов (фото заставки и последняя), К.Ощепков (вторая).

[1] Замятина Н.Ю., Пилясов А.Н. Российская Арктика: К новому пониманию процессов освоения. М., 2018. С. 251. В свою очередь авторы цитируют сибиреведов Анисимову и Ечевскую (Сибирская идентичность: предпосылки формирования, контексты актуализации. Новосибирск, 2012) и североведа Разумову И. Крайний Север глазами его жителей //Экология культуры. 2006. №2. С. 80-91.

[2] Шабаев Ю.П. Народы Европейского Севера России: положение, специфика идентичности. // Социс. 2011, № 2. С. 54-63.

[3] Здесь я опираюсь на классификацию И. Разумовой, предложенную в статье «Север – категория времени» // Северяне: Проблемы социокультурной адаптации жителей Кольского полуострова». Апатиты, 2006. С. 5-6.

[4] Желающие подробнее разобраться в этой теме могут обратиться к уже упомянутой книге Н.Ю. Замятиной и А.Н. Пилясова или учебнику Н.Б. Вахтина Североведение: введение: Материалы к учебнику. СПб., 2015.

Игорь Северянин

С вое первое стихотворение Игорь Северянин написал в восьмилетнем возрасте. В начале ХХ века он стал первым эстрадным поэтом, выступал со своими «поэзоконцертами» в разных городах России. В 1918 году на поэтическом вечере в петербургском Политехническом музее Северянина объявили «Королем поэтов» — он обошел всех участников, включая Владимира Маяковского.

«Я, гений Игорь-Северянин»

Игорь Северянин (урожденный Игорь Лотарев) родился в Петербурге. Уже в восьмилетнем возрасте он написал свое первое стихотворение — «Звезда и дева».

Между его родителями — военным инженером Василием Лотаревым и Натальей Лотаревой, происходившей из богатого дворянского рода Шеншиных, были сложные отношения. В 1896 году они разошлись. В этом же году отец будущего поэта ушел в отставку и вместе с сыном переехал в усадьбу Сойволе близ Череповца. Там Игорь закончил четыре класса реального училища, а весной 1903 года они с отцом уехали на Дальний Восток. Поездка через всю Россию вдохновила 16-летнего юношу, и он вновь стал писать стихи. Сначала любовную лирику, а с приближением Русско-японской войны — патриотические тексты.

Читать еще:  За язем на малые реки

В конце 1903 года Игорь Северянин переехал в Петербург к матери, разорвав отношения с отцом. Его Северянин больше не увидел: через год отец умер от туберкулеза.

В 1905 году в солдатском журнале «Досуг и дело» появилось стихотворение Северянина «Гибель Рюрика» с подписью «Игорь Лотарев». На деньги дяди он начал выпускать тоненькие брошюры стихотворений и отправлял их в редакции, чтобы получить отзывы. Поэт вспоминал: «Одна из этих книжонок попалась как-то на глаза Н. Лухмановой, бывшей в то время на театре военных действий с Японией. 200 экземпляров «Подвига «Новика» я послал для чтения раненым солдатам. Но отзывов не было. » Всего поэт издал 35 брошюр, которые позже решил объединить в «Полное собрание поэз».

Вскоре Северянин познакомился со своим главным поэтическим учителем — Константином Фофановым, который позже представил его редакторам и писателям. День первой встречи с Фофановым был для Северянина праздником, который он ежегодно отмечал.

Тогда же поэт взял себе псевдоним — Игорь-Северянин. Поэт задумал именно такое написание — через дефис, однако в печати оно не закрепилось.

Примерно в это же время стали появляться первые заметки по поводу поэтических брошюр: «Было их немного, и критика в них стала меня слегка поругивать». Обругал поэта и Лев Толстой. В 1909 году писатель Иван Наживин привез в Ясную Поляну брошюру «Интуитивные краски» и зачитал некоторые стихотворения графу. «Чем занимаются. Это литература! Вокруг — виселицы, полчища безработных, убийства, невероятное пьянство, а у них — упругость пробки!» — сказал тогда Толстой. Негативный отзыв почтенного литератора вызвал волну интереса к творчеству Северянина: на каждую его брошюру в прессе появлялись комментарии (далеко не всегда положительные), поэта приглашали на благотворительные вечера, а журналы стали печатать его стихи. Игорь Северянин вошел в моду.

«Ассоциация эгофутуризма» и поэзоконцерты

В 1910 году главное литературное течение начала XX века — символизм — стало переживать кризис: обнаружились внутренние противоречия и разные взгляды символистов на задачи искусства. Игорь Северянин выступил с идеей создания нового направления — эгофутуризма. В «Ассоциацию эгофутуризма» вошли поэты: Константин Олимпов и Иван Игнатьев, Вадим Баян и Георгий Иванов. В интервью одной белградской газете Игорь Северянин рассказал о создании нового направления и подчеркнул, что его «главной целью было утверждение своего «я» и будущего. А главной доктриной была «Душа-истина»». Кружок эгофутуристов существовал недолго: уже через год после его образования поэты разошлись, а Игорь Северянин написал «Эпилог эгофутуризма».

Еще более громкая известность пришла к Северянину после того, как в 1913 году вышел его первый том стихов «Громокипящий кубок», в издании которого поэту помогал писатель Федор Сологуб. В этом же году Северянин вместе с Федором Сологубом и Анастасией Чеботаревской совершил свое первое турне по России. В эти годы слава поэта граничила с идолопоклонничеством: поэзоконцерты, как называл их сам поэт, буквально ломились от публики, завороженной своеобразной музыкальной манерой чтения. Игорь Северянин выступал в длинном черном сюртуке. Меря сцену большими шагами, он читал поэзы нараспев, не смотря в зрительный зал. Поэт Абрам Арго в книге «Своими глазами: книга воспоминаний» писал о выступлениях Северянина:

В разгар Первой мировой войны Игорь Северянин стал выпускать сборники один за другим: «Ананасы в шампанском», «Наши дни», «Поэзоантракт». Однако они уже не вызывали такого восторга, как «Громокипящий кубок». Критика ругала поэта за то, что он эпатировал публику, использовал множество иностранных и выдуманных слов. Поэт Валерий Брюсов отозвался о нем в статье 1915 года: «Как только Игорь Северянин берется за тему, требующую преимущественно мысли… бессилие его обнаруживается явно. Игорю Северянину недостает вкуса, недостает знаний».

Король поэтов Игорь Северянин

В январе 1918 года поэт перебрался из Петрограда с тяжело больной матерью, гражданской женой Еленой Семеновой и дочерью Валерией в небольшой поселок Тойла в Эстляндии (сегодня — Эстония). Спустя некоторое время он ненадолго съездил в Москву. 27 февраля в Большой аудитории Политехнического музея организовали поэтический вечер. Афиши висели по всему городу: «Поэты! Учредительный трибунал созывает всех вас состязаться на звание короля поэзии. Звание короля будет присуждено публикой всеобщим, прямым, равным и тайным голосованием. Всех поэтов, желающих принять участие на великом, грандиозном празднике поэтов, просят записываться в кассе Политехнического музея до 25 февраля».

Аудитория была переполнена: Владимиру Маяковскому, который в этот вечер читал «Революцию», едва хватало места, чтобы взмахнуть руками. Игорь Северянин явился под конец — в неизменном черном сюртуке, в своей привычной манере он нараспев прочел стихи из известного сборника «Громокипящий кубок» и победил. Публика наградила его титулом «Король поэтов». Маяковский стал вторым, Василий Каменский — третьим. В марте вышел в свет альманах «Поэзоконцерты», на обложке которого было указано: «Король поэтов Игорь Северянин».

Вскоре после этого Игорь Северянин окончательно перебрался в Эстонию. В 1919 году прошел его первый эстонский поэзоконцерт в Ревеле (сегодня Таллин) в Русском театре. Когда Эстония в 1920 году объявила свою независимость, поэт оказался в статусе вынужденного эмигранта. Однако в СССР он не вернулся. В эмиграции Северянин переводил на эстонский язык стихи, сотрудничал с рижскими, тартускими, берлинскими и русскими газетами. За все время эмиграции Игорь Северянин дал около 40 поэтических концертов, выпустил 17 книг, среди которых: «Классические розы», «Роман в строфах» «Рояль Леандра», «Запевка», «Не более, чем сон».

В декабре 1921 года Северянин обвенчался с дочерью домовладельца Фелиссой Круут — это был единственный законный брак поэта. Круут тоже была писательницей. Она познакомила Игоря Северянина с популярными эстонскими литераторами, сопровождала его в поэтических поездках, помогала с переводами, делая для мужа подстрочники. Однако в 1935 году Северянин и Круут расстались, и поэт сначала переехал в Таллин, а затем в деревню Саркуль. В конце 30-х годов он практически не писал стихов, но переводил многих поэтов, в их числе — Адам Мицкевич, Христо Ботев, Пенчо Славейков и другие.

Скончался поэт после продолжительной болезни сердца 20 декабря 1941 года в Таллине, куда перебрался после того, как немцы оккупировали Эстонию. Он похоронен на Александро-Невском кладбище.

Лекция: «Игорь Северянин. Жизнь и творчество»
Лектор: Олег Клинг

Источники:

http://wsgu.ru/s/%D1%81%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8F%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B9
http://russian7.ru/post/kak-russkiy-general-voeval-za-severyan/
http://7kingdoms.ru/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8F%D0%BD%D0%B5
http://goarctic.ru/live/severnaya-identichnost-kak-sebya-vidyat-severyane-i-kak-ikh-vidyat-drugie/
http://www.culture.ru/persons/9347/igor-severyanin

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector