0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой лодочный мотор лучше выбрать: 6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки

Какой лодочный мотор лучше выбрать: 6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки

Для любителей активного отдыха на воде, в том числе и рыбалки, лодка дает свободу перемещения, а лодочный мотор расширяет эти возможности. Мы расскажем, какой мотор больше подойдет для вашей лодки и предложим 6 оптимальных моделей.

фото: компании-производители, Андрей Киреев

Выбрать лодочный мотор не так сложно, как кажется и, на самом деле, вариантов для обычного человека, а не олигарха, не так уж много. Как показывает анализ статистики покупки лодок и моторов на отечественном рынке, чаще всего лодку и мотор покупают увлеченные рыболовы одиночки (рыболов-эгоист), профессиональные рыбаки (проживающие рядом с рекой или водоемом), профессиональные туристы и семейные пары, влюбленные в романтику небольших водных прогулок.

Для первой и последней группы пользователей выбор модели лодочного мотора чрезвычайно важен, т.к. для них важно именно качество работы и комфорт от использования данного устройства. Эта группа постоянно совершенствуется, получая от поездок удовольствие, новые впечатления, опыт и навыки. И если их что-то не устраивает, они заменяют лодку и мотор. Этого нельзя сказать про вторую и третью группу, т.к. их главная цель — это наловить больше рыбы или просто добраться до места назначения. Они готовы один раз раскошелиться на дорогую профессиональную технику и больше не заниматься этим вопросом.
В данном обзоре мы расскажем, чем отличаются лодочные моторы по типу и мощности, а также дадим рекомендации, для каких нагрузок какой мотор лучше выбрать. И конечно же предложим 6 лучших моделей лодочных моторов.

Чтобы раскрыть весь потенциал моторной лодки, необходим хороший мотор. В этой статье мы постараемся описать то, с чем можно столкнуться при выборе лодочного двигателя.

И так, давайте распишем основные критерии:

  • Мощность мотора
  • Тип
  • Принцип двигателя
  • Способ управления

Мощность лодочного мотора

Мощность в нашем случае – это лошадиные силы.

У каждой моторной лодки в паспорте указано производителем, какой максимальной мощности можно устанавливать лодочный мотор. Ни в коем случае нельзя нарушать этот параграф. Повесив двигатель большей мощности, чем рассчитана лодка, грозит тем, что транец деформируется или его просто вырвет. Также возможно перевернуть лодку.

Движение с помощью мотора осуществляется в двух режимах – водоизмещающем и глиссирующем. Глиссирование – это когда лодка скользит по водной глади. Это происходит за счет создаваемого напора воды винтом мотора.

Давайте попробуем рассчитать максимальную и минимальную мощность мотора.

Для расчета максимальной мощности применим простую формулу. Суммируем максимальную грузоподъёмность с массой лодки и делим на 30. На примере берем лодку Ривьера 3200 Ск. Она весит 43 кг при грузоподъёмности в 500 кг. Рассчитываем: (500+43)/30 = 18 л.с. Следует понимать, что 18 л.с. – это значение выхода на глиссирование данной лодки при полной загруженности. Это очень опасно, поэтому производителем введено ограничение в 15 л.с.

Чтобы получить минимальную мощность двигателя, делим максимальную мощность на 4.

В итоге получаем примерно 4-4.5 л.с. Этого вполне достаточно, чтобы двигаться на этой лодке.

Двухтактный и четырехтактный двигатель

Типов бывает два: двухтактный и четырехтактный.

Если стоит выбор между двухтактным мотором и четырехтактным. Вот что следует про них знать.

Четырехтактные тяжелее и имеют некие трудности в эксплуатации. Они потребляют меньше топлива и менее шумные.

Двухтактные моторы более простые в эксплуатации. Они надежные и принцип их работы проще.
При поломке его можно починить самостоятельно, если вы, например, имели дело с починкой мотоциклетных двигателей. Двухтактные моторы значительно дешевле четырехтактных

Электрические или бензиновые лодочные моторы

Принцип может быть электрическим или бензиновым

Электрический мотор отличается не только в мощности, но и еще в ряде характеристик.

Во-первых, с электрическим мотором речь о глиссировании и не идет. Они мало мощные. Электрические двигатели бесшумные, экологичные, небольших габаритов и веса.

Присутствуют и свои подводные камни.

Во-первых, цена. Цена на сам электромотор не такая высокая, как на бензиновый двигатель. Однако, для его работы необходимо докупить качественный аккумулятор и зарядное устройство. Суммируя финансовые затраты на эти три вещи, получаем цену сопоставимую, а то и больше чем на бензиновый (но не всегда).

Еще одним из минусов является то, что нельзя предугадать на сколько времени аккумулятора хватит при постоянном движении.

В любом случае электромотор найдет своего покупателя, кому нужен бесшумный и маневренный мотор.

Способ управления мотором

Чаще способ управления идет румпельный, то есть ручкой поворота самого мотора. Бывает и дистанционный с помощью руля. Это подойдет для длинных лодок. Отметим то что румпельное управление более надежное.

Основные характеристики, на которые стоит обратить внимание

Тип двигателя

В 99% случаев для лодок покупают бензиновые двигатели. Они обладают достаточной мощностью и сравнительно простой конструкцией, но немного дороже в использовании, чем дизельные.

Также в продаже иногда можно встретить дизельные и электрические двигатели. Дизаельные модели часто дороже сравнимых с ними бензиновых, но в использовании будут дешевле из-за типа топлива. Электрические двигатели пригодятся в тех случаях, если вы не планируете длинные заплывы — они шумят гораздо меньше и понравятся тем рыбакам, которые не хотят распугать рыбу.

Тип ДВС

По количеству тактов двигатели разделяют на двухтактные и четырехтактные.

Первые легче, имеют более простую конструкцию и ремонтируются заметно проще. Кроме того, они немного надежнее, но потребление топлива, уровень шума и уровень вредных выбросов у них выше.

Вторые расходуют меньше бензина и масла, но весят гораздо больше и требуют тщательного ухода с регулярным ремонтом, который обойдется в копеечку.

Количество цилиндров

От количества цилиндров напрямую зависит мощность двигателя — чем их больше, тем он крупнее, объемнее и дороже. Также увеличение количества цилиндров влияет на нагрев поршней и улучшает равномерность хода.

Так, маленькие моторы мощностью до 5 лошадиных сил имеют один цилиндр — такие модели можно устанавливать на лодки длиной до 3.4 м.

Двухцилиндровые двигатели заметно больше и тяжелее, а лодки с ними могут развивать скорость до 40 км/ч (естественно, многое зависит от конкретной модели и загруженности лодки).

Читать еще:  Закреплять! И только закреплять!

Трех- и четырехцилиндровые двигатели используются в крупных лодках и небольших яхтах.

Мощность двигателя, л.с.

Важно выбрать мотор, мощности которого хватит для движения лодки, которая загружена полностью. Для этого используется простая формула: общий вес лодки, пассажиров и груза нужно поделить на 30 (если дно лодки плоское) или на 25 (если у лодки есть киль). Мотор получившейся мощности сможет обеспечить глиссирование. Поделив эту мощность на четыре, можно получить минимально приемлемую мощность двигателя — если купить менее мощную модель, в плохую погоду до берега вы можете и не добраться.

Стоит отметить, что превышать максимальную мощность двигателя, который можно установить на лодку (она указана в документах), нельзя ни в коем случае — вы можете перевернуться, а сама лодка может быть при этом повреждена.

Система подачи топлива

Существует два типа систем подачи топлива — инжектор и карбюратор. Первый более надежен и экономичен, а также не зависит от перепадов температур. Минус инжектора в дороговизне и выоским требованиям к качеству топлива.

Карбюратор заметно более прост в обслуживании и ремонте, а двигатели с ним стоят гораздо дешевле. В отличии от инжектора, карбюратор приводит к более высокому расходу топлива и более высокому уровню выбросов вредных веществ в атмосферу.

Система запуска

Небольшие двигатели чаще всего оснащаются ручной системой запуска или кикстартером. Они предполагают использование мускульной силы человека.

Двигатели для больших лодок и яхт запускают электростартером, который питается от встроенного аккумулятора. Это исключает необходимость применения силы. В некоторых случаях электростартер комбинируют с ручным — например, на тот случай, если аккумулятор сядет.

Управление

Моторы для небольших лодок чаще всего имеют ручное (или румпельное) управление, которое предполагает нахождение рулевого на корме судна. На большой скорости этот способ управления может оказаться довольно трудным — как из-за непослушности лодки, так и из-за ухудшенного обзора вперед по курсу.

Длинные лодки (от 3.5 м) могут использовать моторы с дистанционным управлением, которое предполагает размещение в передней части лодки руля и других элементов. Это более безопасный, удобный и надежный тип, который, однако, можно использовать лишь в достаточно крупных лодках и яхтах.

Высота транца

Каждый мотор рассчитан на конкретную высоту транца — плоской части лодки. Часто она обозначается буквами: S — от 381 мм, L — от 508 мм, XL — от 605 мм, U — от 650 до 680 мм.

Вес

Напрямую зависит от количества цилиндров и объема двигателя. Ни в коем случае нельзя навешивать на лодку двигатель, вес которого больше, чем максимальный, указанный в документации к ней.

Как выбрать подвесной мотор

Для большинства лодок подвесной мотор — единственно возможная силовая установка, однако его приобретение вызывает ряд вопросов. Первое, о чем задумываешься при покупке подвесного мотора — это какой лучше выбрать: двух- или четырехтактный? Разобравшись с этим, начинаешь ломать голову над выбором винта и мощности мотора. Журнал Boating задал самые популярные вопросы на эту тему экспертам и производителям, и вот какие ответы он получил.

Всегда ли четыре такта лучше двух?

В сегда ли «Форд» лучше «Шевроле»? Бумага лучше, чем пластик?

Копните глубже — и вы поймете, что не все так просто.

По принципу действия четырехтактный мотор напоминает тот, что находится под капотом вашего автомобиля: в цилиндрах сжигается чистое топливо, а масло для смазки втулки цилиндра циркулирует по отдельной системе. Таким образом, если все исправно, топливо и масло не смешиваются. Двухтактные же двигатели сжигают топливно-масляную смесь.

Традиционные двухтактные моторы подают топливно-масляную смесь через карбюратор или инжектор в цилиндр. Являясь частью цикла впрыска, выпускной клапан также открыт, и до 30% топлива уходит вместе с отработанными газами.

Двухтактные двигатели с прямым (непосредственным) впрыском топлива подают его в цилиндр в определенный отрезок времени, когда поршень перекрывает выпускной клапан. Таким образом минимизируются потери топлива.

На четырехтактных двигателях подобной ситуации в принципе быть не может, т. к. впрыск топлива и выпуск отработанных газов происходит в разное время благодаря четырем тактам за цикл.

Четырехтактные и двухтактные двигатели, оборудованные системой непосредственного впрыска топлива (СНВТ), обеспечивают значительную экономию топлива по сравнению с традиционными двухтактными двигателями, в том числе потому что управляются компьютерами и теоретически сжигают все топливо, которое впрыскивается в камеру сгорания.

Производимые компанией Evinrude двухтактные двигатели серии E-TEC осуществляют впрыск топлива вдвое быстрее, чем обычные двигатели с СНВТ, а также регулируют количество подаваемой топливно-масляной смеси в зависимости от требуемой мощности. Когда мы тестировали двигатели серии E-TEC, показатели шума и плавности хода были на уровне четырехтактных и при этом выдавали большую мощность, чем обычные двухтактные.

С другой стороны, четырехтактные двигатели сейчас ушли от ограничений, которые были раньше, когда считалось, что двухтактые моторы более мощные. Раньше вес четырехтактного мотора увеличивался пропорционально росту его мощности, что заставляло производителей ограничивать максимальную мощность четырехтактных моторов до 100 л.с. Сейчас же на рынке можно найти четырехтактные моторы мощностью свыше 300 л.с.

«Сейчас четырехтактники и двухтактники близки как никогда, — говорит Эрик Поуп (Eric Pope), представитель компании Mercury. — Самый распространенный миф о двухтактниках — это то, что они шумные, имеют сильный запах выхлопа и не очень экономичны. На сегодняшний день это не так».

Выбор между двухтактными и четырехтактными двигателями сейчас скорее зависит от предпочтений владельца водного транспорта, чем от технических различий двигателей. Оба варианта на данный момент — это полноценные решения без изъянов.

Так все же двухтактный или четырехтактный?

— двухтактные двигатели с СНВТ легче четырехтактных при равной мощности;
— четырехтактные двигатели тише двухтактных;
— двухтактный двигатель выдает большую мощность на старте.

Принимая во внимание эти отличия, нужно делать поправку и на то, что разница между двигателями стремительно сокращается.

Один или два мотора на борту?

Предположим, что максимальная мощность двигателя для вашей лодки — 300 л.с. Что лучше — один мотор на 300 л.с. или два по 150 л.с.?

Читать еще:  Как поймать крупную форель

В большинстве случаев на оффшорных рыбацких катерах вы увидите два или даже три мотора в ряд. С уверенностью можно сказать, что дублирование главного двигателя необходимо для обеспечения безопасности на случай, если один выйдет из строя где-нибудь посреди моря. Также два двигателя облегчают задачу при швартовке, ведь можно подрабатывать каждым по отдельности в разных направлениях.

Не всегда такие меры являются оправданными. Расположение на борту двух моторов также означает дублирование панелей управления и более сложный монтаж оборудования.

«На деле вы не увидите каких-то серьезных преимуществ, — говорит представитель компании Suzuki Рик Хоусер (Rick Hauser). — Три сотни лошадей — это всегда три сотни лошадей, независимо от того, на одном двигателе или на двух».

Всё зависит от ваших финансов. Если вас не сильно заботит цена вопроса, тогда можете установить два мотора. Один мотор будет более простым решением.

Так стоит ли дублировать двигатели?
— дублирование двигателей действительно обеспечивает безопасность при выходе одного из них из строя. Но только при условии, что они на самом деле автономные, включая источник питания и подачу топлива.
— Два двигателя дадут больше мощности только в том случае, если их суммарная мощность больше, чем у каждого по отдельности.
— Альтернатива этому — одновальная установка и спутниковый телефон в рундуке на случай непредвиденных обстоятельств. И, конечно, неплохо иметь на борту запасной двигатель малой мощности.

Чем больше октановое число бензина, тем лучше?

К огда появились двигатели с высокой степенью сжатия, увеличение давления в цилиндре приводило к тому, что топливо воспламенялось слишком рано. Это преждевременное зажигание (называемое детонацией), сопровождалось раздражающим звуком, но дело не только в этом. Преждевременная детонация пагубно влияла на двигатель.

Тогда в топливо стали добавлять примеси, которые замедляли детонацию так, чтобы она происходила в момент, когда поршень был готов воспринимать энергию взрыва, тем самым сводя на нет повреждение двигателя и эффективно используя ту самую высокую степень сжатия. Таким образом, чем выше октановое число, тем сильнее топливо можно сжать.

Высокооктановое топливо обычно колеблется в районе 92-93 октан, и, несмотря на все свои преимущества, является пустой тратой денег для большинства подвесных моторов. В основном они рассчитаны на работу с топливом, октановое число которого составляет в лучшем случае 87. Некоторые производители, например, Tohatsu, рекомендуют топливо с октановым числом 89. Рекомендации для своего мотора вы сможете найти в инструкциях производителя. Покупая топливо, указанное производителем вашего мотора, вы, скорее всего, начнете неплохо экономить, особенно если раньше покупали высокооктановое топливо.

Факты о топливе

— только высокопроизводительные моторы требуют высокооктановое топливо;

— высокооктановое топливо, залитое в двигатель, не рассчитанный для этого, не дает дополнительной мощности, а только увеличивает счет на заправке;

— большинство моторов рассчитаны на среднеоктановое топливо с октановым числом 89.

Стоит ли ставить на лодку максимально допустимый по мощности мотор?

Н есколько лет назад, покупая новую лодку, многие скептически смотрели на готовые варианты, укомплектованные слабыми моторами. Продавцы перед тем, как заключить контракт, убеждали купить дополнительно еще один более мощный мотор Тех, кто соглашался, они носили на руках, а те, кто оставался со стоковой силовой установкой, обычно были разочарованы в своем выборе.

Сейчас ситуация другая. На рынке, как правило, представлено несколько вариантов одной лодки с разной мощностью двигателей. Это тот случай, когда чем больше мощность, тем лучше.

Вам элементарно может не хватить скорости, чтобы смыться от надвигающегося шторма. Если же вы сделаете правильный выбор, то, напротив, не будете испытывать недостатка в восхищенных взглядах, отправленных вслед вашей лодке.

Поэтому не бойтесь ставить максимально мощный мотор, который указан на шильдике лодки — это безопасно. Если вы сомневаетесь, поговорите с производителем по поводу выбранной лодки и результатов ее обкатки с моторами разной мощности.

Делайте выбор, прислушиваясь к своим желаниям

— прокатитесь на лодке, у которой двигатель меньшей мощности, чем максимально допустимый. При обкатке некоторых лодок, особенно понтонных катамаранов, мы убедились, что моторы меньшей мощности подходят к ним больше.

— в открытом море и в тяжелых условиях вам понадобится вся мощность, которую только можно повесить на ваш транец.

— слышали ли вы, чтобы кто-то жаловался, что он купил слишком мощный мотор?

А как быть с винтом?

П роизводители моторов, скорее всего, уже укомплектовали мотор подходящим винтом с усредненными характеристиками. Если нет, это сделает продавец. Но вам несказанно повезет, если в итоге вы останетесь довольны. Ведь винт нужно подбирать, учитывая то, как именно вы будете нагружать мотор и для каких целей использовать лодку.

Немного о винтах. Основными характеристиками винта является его диаметр и шаг. Если с диаметром все понятно еще со школы, то что такое шаг винта? Это — теоретическое расстояние, которое пройдет винт за один оборот, если будет вращаться в твердом теле без проскальзывания.

Отвлечемся от винтов на минуту. Представим, что производитель указывает мощность (л.с.) на определенном значении об/мин, устанавливая предельные обороты. Это значение будет действительно только в одном режиме, и под него подбирается подходящий винт. Если винт будет легким (то есть будет недогружать двигатель) и позволит набрать обороты больше допустимых — вы получите чрезмерный износ деталей и перегрев двигателя. Если же винт будет тяжелым (двигатель не выйдет на номинальные показатели) — вы будете терять в ходах и рискуете также повредить двигатель.

Вы можете проверить винт, идя на лодке с полностью открытой дроссельной заслонкой. Если двигатель набирает большие обороты, чем предусмотрено производителем, нужно закрывать заслонку, пока обороты не упадут до необходимого уровня.

Пока вы на берегу, проверьте шаг винта. Учитывайте, что с каждым увеличением шага винта обороты будут уменьшаться на 200 ед. Использование винта с вогнутым лопастями (чашеобразного, от англ. cupped propeller) также снизит количество оборотов на 200 ед. Иногда продавцы могут предоставить винт на время проверки при условии, что вы вернете его в целости и сохранности сразу после использования.

Читать еще:  НАДО ЛИ ОХРАНЯТЬ ВОЛКА В РОССИИ?

Когда винт подобран и двигатель работает в пределах своих номинальных значений, имейте ввиду, что чем меньше об/мин, тем больше тяговое усилие, а при их увеличении возрастает максимальная скорость.

Коротко о винтах:

— состояние винта не менее важно, чем его тип. Поврежденный винт может разрушить двигатель из-за разбалансировки.

— винты из нержавеющей стали служат дольше и они в пять раз прочнее алюминиевых. Однако последние дешевле и могут послужить слабым звеном для предотвращения разрушения всей подводной части (например, алюминиевый винт может срезать, тогда как с винтом из нержавеющей стали сорвало бы вал).

— четырехлопастные винты имеют преимущество над трехлопастными в режиме глиссирования, на средней и малой скорости.

Правда ли, что подвесные моторы не нуждаются в обслуживании?

Д ля техобслуживания современных подвесных моторов вам нужно не так уж и много, но это немногое должно быть безукоризненно выполнено. Вы запросто можете сжечь двигатель, если забудете про систему охлаждения. Топливная система может забиться, если игнорировать возможные проблемы с качеством топлива и не проводить ревизии. Если вы не заметите уплотнения на сапоге, то зимой его запросто может разорвать из-за наличия воды внутри. Не замененная вовремя анодная защита приведет к коррозии на деталях. Поврежденный винт может расшатать подшипники и другие подвижные части.

В инструкциях по эксплуатации та часть, где говорится об обслуживании, редко кем прочитывается до конца. Но это не значит, что обслуживание не имеет значения.

Заповеди по обслуживанию

— полностью заполняйте топливный танк, чтобы минимизировать возможность образования в нем конденсата, когда двигатель не используется;

— добавляйте стабилизатор топлива каждый раз, когда подливаете топливо — это особенно важно при использовании этанолового топлива;

— регулярно проверяйте винт. Любое повреждение на нем, будь то перегиб или скол, повлечет за собой вибрацию на валу, что может привести к серьезным последствиям.

— осматривайте арматуру и шланги. Вода должна свободно циркулировать в системе охлаждения, чтобы предотвратить перегрев двигателя.

Оригинал статьи был напечатан 15 августа 2017 года в журнале Boating.

Общие выводы и советы

В целом, не вдаваясь в подробности, общие советы таковы. Если вы не согласны с моими выводами — напишите свои комментарии, обсудим, дополним статью вместе 😉

  • Покупку 4 тактного мотора целесообразно совершать, если вы много проводите время на воде, выкатываете много моточасов. Тогда расход топлива со временем отобьёт и его цену, и амортизацию.
  • Выгода от покупки 4 тактного мотора будет ощутима, когда разговор идет о мощных моторах, начиная от 50-60 л.с, тут вы заметите разницу в расходе топлива, и экономия может быть уже существенна, если вы часто выезжаете на лодке.
  • Если вы выбираете мотор для ПВХ-лодки в пределах 8-20 л.с., или какой-то мобильный комплект алюминиевой/пластиковой лодки. Я лично не вижу смысл покупать 4 тактный двигатель, хотя бы по тому, что он весит больше своего аналогичного по мощности «брата». Зачем мне таскать на себе лишний вес? И разница в расходе топлива на таких мощностях не настолько существенна, чтобы вы ощутили серьезную выгоду и отбили разницу в цене между 2 тактной и 4 тактной конструкцией при покупке. Если только вы не любитель ловить троллингом.
  • Если вас не поджимают финансы, вам нужен мощный мотор 50+ л.с., и вы можете себе позволить покупку нового мотора — берите 4 тактник на гарантии и наслаждайтесь его работой многие годы. Ухаживайте, вовремя проводите ТО, берегите его, и он прослужит вам долго. А в случае каких-либо проблем, они вылезут, скорее всего, в первый сезон вашей дружбы и вы сможете исправить их по гарантии, не сильно попав на «бабки».

  • Если вы скованны в финансах и выбираете Б/У мотор, как минимум очень серьёзно задумайтесь, стоит ли вам брать 4 тактный двигатель в непонятном состоянии и на последние деньги. Очень многие покупаю такие моторы, и потом еще вкладывают половину стоимости (не считая нервов, времени и сил пока приведут его в рабочий вид). Если вы уверены в истории и работоспособности такого агрегата, знаете продавца, это может иметь смысл. Но покупая у незнакомого человека, и не дай Бог из Владивостока по Интернету соленый мотор, вы практически наверняка обречены на проблемы. Запомните одно простое правило – «хорошие моторы — дёшево не продаются». Поэтому если вы не готовы вкладывать свои силы и деньги в ремонт 4 тактного двигателя, рассмотрите лучше двухтатный агрегат. Его проще привести в достойное состояние и это обойдется вам дешевле. А на разницу вложенных средств вы можете купить себе много бензина и масла, чтобы нивелировать расход. Покататься пару сезонов, подкопить денег и купить свежий 4 тактный инжекторный двигатель.
  • Ищите Б/У дилерский мотор, который куплен у вас в регионе и не видел соли. Таких моторов мало и их живые конструкции разбирают сразу как горячие пирожки, чаще всего между знакомыми и друзьями. Если такой мотор долго не продаётся и попал в объявления, к нему нужно отнестись с особым вниманием.
  • Если вы покупаете мотор для ПВХ-лодки или другой небольшой лодки, на которой вы будете выезжать несколько раз за сезон по выходным, то лично я не вижу никакого криминала в приобретении нового китайского агрегата. Имею положительный опыт общения с такими моторами. И именно для небольших пробегов вполне могу рекомендовать китайские аналоги (здесь должна была быть реклама 🙂. Сейчас они идут вполне достойного качеств и имеют много положительных отзывов на форуме. Возможно, они и имеют немного меньший ресурс и качество металла, но зато новые и на гарантии, а если вы эксплуатируете их не часто – навряд ли вы выработаете весь их моторесурс.

Со временем сложилось очень много стереотипов касательно правильного выбора мотора. Многие думают, что выбор всегда только за 4 тактными двигателями, другие полагают, что китайские моторы вообще не имеют право на жизнь. Обычно столь резкие заявления, плод суждения диванных капитанов 😉 Выбор всегда очень сложный и неоднозначный, все имеет свою цену, которую приходится платить, и порой очень немалую.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector