6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор мощности и числа лодочных моторов.

Выбор мощности и числа лодочных моторов.

Подвесные лодочные моторы.
Выбор двигателя для надувной лодки.

Ну вот, пройдя все муки выбора, вы все-таки стали счастливым обладателем лодки и, казалось бы, осталось совсем немного для полного счастья – приобрести еще и лодочный мотор.

Но не все так просто, как кажется на первый взгляд, так как выбор лодочного мотора – задача не менее трудная.

Сделав правильный выбор, вы сможете не только сэкономить на топливе, но и сберечь нервы и здоровье. Вот два крайних случая: недостаточно мощный мотор и лодочный мотор с избыточной мощностью.

В первом случае, при недостаточной мощности, ее самом минимальном значении, у вас будут проблемы при выходе в режим глиссирования, например, против несильного ветра, против течения, при неправильном размещении груза в лодке.

К примеру, при сильном ветре на реке , имея большую лодку и слабый мотор, вы даже не сможете двигаться против течения, что довольно не безопасно.

Но вернемся к главному. Как же выбрать правильный лодочный мотор?

О минимальной мощности лодочного мотора.

Рассчитаем минимальную мощность двигателя, то есть мощность, которой будет достаточно для выхода на глиссирование при обычной загрузке.

Что мы имеем в виду под обычной загрузкой? Это количество пассажиров, вес самой лодки, мотора, багажа, запасного бензина и оборудования. Далее суммируем все веса и делим на 30, если лодка имеет малую килеватость, то есть днище практически плоское.

Соответственно, делим на 25 при большой килеватости лодки. У современных лодок ПВХ в большинстве случаев имеется надувной киль, вполне прилично выступающий на днище, поэтому было бы правильнее брать цифру 28-29, но расчет будем вести по лодке, имеющей практически плоское дно.

Для примера сделаю расчет для своей лодки Дека. Вес лодки 25 кг, мотор 24 кг, рыболов 80 кг, снасти, бензин, запчасти 25 кг.

Итого: (25+24+80+25)30 = 5, 1 лошадиных сил.

На этой лодке я пользуюсь мотором Меркури 5. Для рыбалки, когда один в лодке вполне хватает. Если груз разместить равномерно и мотор прогрет, то на глиссер выходит хорошо, идет стабильно, скорость около 30 км/ч по течению и ветру. То есть, как вы видите, расчетные данные совпадают с реальной эксплуатацией.

Это, что касается глиссера. Но, как мы уже говорили, на лодку можно поставить мотор меньшей мощности, ведь не всем нужен глиссирующий режим, хотя, лично я не понимаю смысла в таком тандеме.

Если только недостаток денежных средств, а покататься на лодке хочется. Так вот, в данном случае давайте рассчитаем минимально допустимую мощность двигателя, который можно эксплуатировать на определенной лодке.

Берем максимальную загрузку нашей лодки (по паспорту), в моем случае 400кг, плюс вес самой лодки и все это делим на 30. Кстати, это получилась мощность мотора, нужная для глиссирования полностью загруженной лодки. От полученного числа берем 14 часть.

(400+25)30)4 = 3,5 лошадиных сил.

В итоге, с такой лодкой и загрузкой это будет минимально допустимая мощность мотора. С более слабым лодочным мотором вы рискуете при внезапной перемене погоды в худшую сторону просто не добраться до берега.

О максимально возможной мощности двигателя для вашей лодки.

По поводу предельной мощности лодочного мотора, применяемого на определенной лодке можно сказать, что его мощность никак не должна быть больше максимально допустимой, отмеченной на бирке вашего транца.

Конечно же, производитель лодки заложил больший предел прочности, чем указан на бирке. Но заранее подвергать себя и пассажиров неоправданному риску, устанавливая больший по мощности мотор, а вам это надо?!

Мало того, что лодка может просто банально разрушится от повышенных нагрузок, особенно, в районе транца, так же вы можете потерять управляемость и просто перевернуться. Поэтому, мы рекомендуем вам не превышать допустимой мощности, указанной заводом-изготовителем.

Возьмем, к примеру, эту же лодку Дека 2.90. По паспорту, максимальный вес, который можно перевозить на лодке – 400 кг. Плюс вес лодки – 25кг.

Итого: (400+25)30 = 14,2 лошадиных сил, то есть пятнашка. В вес 400 кг входит все, что мы описывали выше с максимальным количеством пассажиров – 2. Практически, разница в 2 раза. С 8-сильным мотором, однозначно, при полной загрузке глиссера не будет. Но и 15-ку ставить на такую лодчонку я бы не рискнул.

Допустимый вес груза в лодке.

Теперь давайте посчитаем, сколько полезного веса можно взять с собой в лодку, чтобы можно было передвигаться в глиссирующем режиме. Сложим массу лодки и мотора, приплюсуем вес пассажиров. Применим это к конкретной мощности двигателя Р. В моем случае Р=5 и один человек в лодке.

Итого: 30х5 – (25 + 24 +80) = 21кг

Это вес груза, с которым я должен выйти на глиссер, что собственно, и есть на самом деле. С 8-сильным мотором, что является максимальной мощностью для моей лодки (по бирке):

30х8 – (25+24 +80) = 111кг.

То есть с 8-сильным мотором я смогу взять в лодку еще 1 человека с грузом и свободно передвигаться в глиссирующем режиме.

Теперь у вас не должно быть трудностей при решении, какую лодку и мотор вам брать. Сразу, перед покупкой, определитесь, будете ли вы чаще всего находиться в лодке один, или с пассажирами, вес лодки и мотора всегда можно найти через интернет.

Какой фирмы лодка предпочтительней, все зависит от вашего кошелька и отзывов владельцев. Моторы известных марок практически все достаточно надежны при правильной обкатке и эксплуатации.

Можно только заметить, что при выборе и покупке мотора, обязательно сразу же купите запасную свечу, масло для редуктора, узнайте, есть ли возможность приобрести винт и в какие сроки. Случаев поломки винта о камни и другие предметы вполне предостаточно, поэтому наличие запасных винтов в продаже меня бы несколько успокоило.

В следующей статье мы рассмотрим разницу между двухтактным и четырехтактным мотором и как его правильно установить на транец лодки.

Выбираем мощность лодочного мотора

  • Не каждый покупатель моторной лодки знает как выбрать подвесной лодочный мотор.
  • Многие продавцы магазинов рекомендуют брать самый мощный мотор, который может подойти для определенной лодки.
  • Однако, это смотря с какой стороны посмотреть, поэтому разберем данный вопрос более подробно по следующим характеристикам.

Страна изготовитель

В магазинах Санкт-Петербурга продают моторы производства таких стран, как Россия, Китай, Япония и США. Российские не отличаются высокой мощностью и помимо этого, их почти не продают в новом виде. С китайскими тоже все ясно. Это значит, что с уверенностью можно покупать мотор производства Японии или США. Несмотря на всеобщее мнение, что Tohatsu являются надежными, Yamaha отличаются тишиной, Honda очень надежные, мощные и тихии моторы. Важно, чтобы мотор работал соответственно установленной мощности и прослужил как можно дольше без поломок. Самая большая стоимость среди всех производителей является у Honda, остальные же имеют сравнительно одинаковые цены.

Далее ознакомимся с таким важным понятием, как глиссирование. Это специальный режим в работе лодки, когда лодка набирает определенную скорость, передний край ее поднимается над водой, что способствует меньшей сопротивляемости волнам и лодка может увеличивать свою скорость. Этот режим помогает сэкономить расходы бензина благодаря преодолению сопротивления воде, даже несмотря на увеличение количества оборотов двигателя.

Следует отметить, что глиссированием не является приподнятый нос лодки. Во время глиссирования лодка плывет плывет параллельно глади воды и нос лишь слегка приподнимается. Выход на глиссирование ПВХ лодки происходит при достижении скорости около 15 километров в час и больше, что зависит от природных факторов и физических особенностей лодки. Цельнометаллическая лодка достигает глиссирования на еще большей скорости.

Как выбрать подвесной лодочный мотор если они бывают разной мощности, а именно, начиная от 2 и заканчивая 300 лошадиными силами.

Моторы 2-6 лошадиных сил.

Читать еще:  Незабываемые встречи с животными в природе

Такие моторы предназначены для плавания на небольших озерах или для рыбалки когда не требуются большие скорости. Данные одноцилиндровые моторы имеют способны разгоняться не более чем 10-15 км в час. Они очень легкие и экономичные. Примечательно, что на такие моторы не требуется наличие прав. Глиссирование таким моторам недоступно, только в редких случаях моторам 5-6 л.с. удавалось выйти в этот режим. Моторы очень быстро изнашиваются если работают в течение длительного времени на полной мощности, а во время холостого движения работают нестабильно. Все это объясняется тем, что двигатель является одноцилиндровым.

Моторы 8-15 лошадиных сил.

Это двухцилиндровые моторы весом до 35 кг, с поднятием которого может справиться один человек. Подходят для лодок до 360 см длиной. Могут выходить на глиссирование. Вполне пригодны для многодневных путешествий на водоемах, а также заплывать на не слишком дальние расстояния. При обычной скорости затраты топлива составляют от 3 до 6 литров в час. Двигаясь в режиме троллинга, на целый день может хватить 10 литров. Стоимость таких моторов японского производства составляет от 60 до 80 тысяч.

Моторы 20 л.с. и больше.

Из-за слишком большой скорости, больших затратах топлива и чрезмерному весу такие моторы не пользуются популярностью среди рыбаков. Цены на них тоже огромные — примерно от 80 до 100 тысяч рублей. Предназначены для плавания на скорости нескольких человек, и даже для катания на водных лыжах на моторе больше 30 лошадиных сил.

Чтобы постоянно не переносить мотор в 20 лошадиных сил, его зачастую устанавливают на цельнометаллических лодках. Некоторые рыбаки ставят ставят по два мотора одновременно. Например, имея мотор 25 л.с. можно плавать по волнам, а с 5 л.с. ловить рыбу в режиме троллинга.

Двухтактные или четырехтактные моторы.

Примечательно, что двухтактный требует больше затрат топлива, чем четырехтактный, кроме этого, масло и бензин необходимо вначале перемешать, работает значительно громче.

Оба этих мотора бывают мощностью начиная от 2 лошадиных сил. Для любителей тихих поездок по диким местам, где нет удобных подъездов к водоему, наиболее подходящим вариантом будет двухконтактный мотор. Кроме этого, его работа в режиме троллинга не препятствует рыболовле.

В свою очередь для водномоторников замечательным выбором окажется четырехконтактный мотор. Им не нужно будет перевозить его постоянно в багажнике, либо можно перемещать мотор на специальном прицепе, который крепится к каркасу. Также, есть возможность хранить лодку с четырехконтактным мотором на стоянках.

Крепление двигателя.

Является немаловажным параметром, двигатель должен жестко фиксироваться к транцу струбцинами. Однако в это время он все равно может быть на свободном ходу, что значит может опускаться или подниматься к воде. Такая возможность имеет свои плюсы и минусы. Во время нахождения в воде мотор может столкнуться с подводными препятствиями, после чего он получит незначительные повреждения поднимается на поверхность воды. Но волны российских озер оказываются большими для лодок ПВХ и в таком случае мотор начинает попеременно маневрировать — приподниматься или опускаться, сталкиваясь с подводными преградами. Это не слишком хорошая перспектива. К примеру двигатель Tohatsu 9,8 л.с. не имеет данной фиксации, а на Yamaha 15 наоборот имеется. Однако стоит сильно остерегаться наездов на препятствия с зафиксированным двигателем. Если вы плывете в незнакомом месте или не имеете возможности постоянно следить за глубиной, тогда лучше пусть двигатель будет биться на волнах о транец.

Наклоны двигателя.

Бывают случаи, когда есть желание чтобы мотор находился под лодкой. Но на небольших глубинах двигатель начинает задевать дно водоема. Именно для таких случаев разработаны многочисленные наклоны мотора. Данный режим называется мелководным. Существует самое нижнее и самое верхнее положение и кроме них еще есть мелководное промежуточное.Наличие таких трех положений является самым лучшим и удобным.

Как выбрать лодочный мотор: советы эксперта

Многие рыбаки или просто любители лодок часто задумываются о приобретении лодочного мотора для передвижения по воде без помощи вёсел. Такое желание появляется после очередного преодоления нескольких километров водной глади вручную. Как правило, мотор нужен уже на существующую лодку, или же она будет покупаться уже с мотором. Так или иначе, нужно знать, как выбрать лодочный мотор.

Чтобы правильно подобрать двигатель, необходимо разобраться во всех характеристиках, которыми он обладает. Грамотная компоновка основных узлов и других деталей позволяет подобрать идеальный вариант для небольших путешествий по рекам и озёрам, а также любительской рыбной ловли.

Основные параметры для выбора двигателя

Перед тем как выбрать лодочный мотор, нужно знать все характеристики, которыми он должен обладать. Прежде всего, это:

  • Мощность в лошадиных силах, которая характеризует, какой величины лодку или катер он способен передвигать и с какой скоростью.
  • Размеры самого двигателя. Они важны, так как лодки бывают самых разных размеров.
  • Длина дейдвуда, который должен подходить по размерам к лодке.
  • Тип двигателя, который может быть двухтактным или четырехтактным.
  • Способ управления двигателем.
  • Принцип двигателя может быть электрическим или бензиновым.

Все эти параметры необходимо учитывать при выборе. Также имеет значение то, какой фирмы выбрать лодочный мотор, так как на рынке много брендов, которые предлагают сомнительное качество за небольшие деньги.

Лошадиные силы в двигателе

Чтобы знать, какой мощности выбрать лодочный мотор, нужно примерно определить размер лодки и сколько человек в ней будет находиться. Для одного человека будет достаточно 6 л.с. Это же справедливо для недалёких заплывов, которые обычно делают рыбаки при выходе на речку или озеро.

Чтобы иметь возможность взять пассажиров и немного груза на борт, необходима средняя мощность как минимум в 10 л. с. Такая тяга позволит быстро набирать скорость и брать с собой несколько килограмм полезного багажа.

Если катер или лодка железная, то необходим двигатель с мощностью не менее 25 л. с., это позволит развивать хорошую скорость на таких устройствах и брать несколько пассажиров одновременно.

Исходя из мощностных характеристик, можно примерно понять, как правильно выбрать лодочный мотор. Если же ошибиться и на маленькую лодку установить мотор большой мощности, то может повыситься угроза опрокидывания во время совершения манёвра на лодке. Весовые показатели лодки должны сочетаться с количеством лошадиных сил в моторе.

Размеры двигателя

Внешние габариты двигателя напрямую связаны с его мощностью и другими характеристиками. Например, может быть установлен бак для горючего на 3 литра, который и занимает большое количество места. Для небольшой лодки этот параметр является одним из важных, так как при больших размерах и весовых показателях она будет чрезмерно наклонена в заднюю часть. Поэтому, перед тем как выбрать лодочный мотор, нужно сопоставить его размеры с будущим местом установки.

Глубина погружения винта

Длина дейдвудного устройства или колена — это расстояние от двигателя до винта. Для каждой лодки оно может быть разным. Все зависит от того, какие её размеры и глубина погружения. Если выбрать короткий дейдвуд на большую лодку, то винт может не полностью погружаться в воду, таким образом, будет теряться большое количество мощности. В случае больших размеров колена получится большое сопротивление воды и проблема с управлением, а также потеря мощности.

Поэтому очень важно знать, перед тем как выбирать лодочные моторы, какой выбрать дейдвудный механизм, чтобы он подходил для конкретной лодки и не создавал проблем с движением.

Тип бензинового двигателя

Важным параметром при выборе мотора является принцип его работы. Это может быть двухтактный тип или четырехтактный. И тот и другой вид имеет свои достоинства и недостатки. Ценовая политика по этим двум видам практически сравнялась, вопрос стоит лишь в характеристиках этих двигателей.

Двухтактный двигатель является более производительным, удельный вес его немного меньше чем у четырехтактного типа. Также конструкция его намного проще, и высокая ремонтопригодность. Если случится поломка во время движения, то при наличии запчастей можно выполнить восстановительные работы прямо на месте. В случае четырехтактного варианта ремонт будет проблематичный за счёт сложной конструкции. Поэтому, если эти характеристики являются определяющими, то следует отдать предпочтение двухтактному мотору.

Читать еще:  Варианты живцовой ловли в середине зимы

Четырехтактный мотор

Довольно часто выбирают для лодок и двигатели четырехтактного типа. Они характеризуются более равномерной и стабильной работой. Также они используют меньше масла в своей работе, так как имеют собственную замкнутую систему смазки. Расход топлива тоже несколько меньше. Работа этих двигателей значительно тише по сравнению с двухтактным типом. Однако по весовым характеристикам такой мотор намного тяжелее за счёт усложнения конструкции.

Если по ресурсу сравнивать лодочные моторы, какой выбрать из них, не составит проблемы. Безусловным лидером является четырехтактный тип. За счёт более развитой системы смазки уравновешенности цикла этот тип проработает намного дольше.

Система управления двигателем

При установке любого мотора на лодку имеет большое значение система управления. Она может быть румпельная, то есть управление непосредственно ручкой поворота самого двигателя. Также есть варианты удалённого управления за счёт передаточного механизма. Каждый из них имеет определённые особенности, которые позволяют управлять лодкой в разных ситуациях.

Удалённое управление больше подойдёт для длинных лодок, у которых руль установлен в средней части. В простых небольших лодках преимущественно используется задний тип управления. Стоит заметить, что румпельная система более надёжная, так как имеет меньше механизмов взаимодействия. Поэтому, перед тем как выбрать лодочный мотор, нужно определиться с типом его управления и подобрать более подходящий для конкретной лодки.

Электрические моторы

Одним из популярных решений для движения лодки является электрический мотор. Такое решение более популярно в Европе, но и у нас все чаще прибегают к такому варианту.

Основное преимущество перед бензиновыми типами — это бесшумность работы и высокая экологичность.

Также на двигатели установлена небольшая цена, которая несравнима с моторами внутреннего сгорания.

Но помимо двигателя, нужно ещё приобретать качественный аккумулятор и зарядное устройство.

В сумме получается вариант ненамного дешевле, чем бензиновый двигатель. В обычной эксплуатации очень просты лодочные моторы электрические.

Как выбрать для такого мотора зарядное устройство, обычно пишется в инструкции. Главным параметром для него является величина тока, который оно может обеспечить.

Также есть и минусы в таком типе двигателей. При зарядке аккумулятора нет возможности точно знать, насколько его хватит при постоянном передвижении. Также его постоянно придётся заряжать по несколько часов перед выходом. Такие процедуры могут внести существенные неудобства в спланированные поездки на лодке с электродвигателем.

Фирмы, которые изготовляют двигатели

Фактическим лидером по изготовлению двигателей являются американские и европейские компании. Прежде всего, это Yamaha, Mercury, Tohatsu и другие бренды. Эксперты по подбору двигателей советуют обратить внимание именно на эти компании, так как они зарекомендовали себя уже давно. Также есть и российские производители двигателей, но они появились недавно и не могут в полной мере конкурировать с представленными марками.

Однако они более привлекательны по цене, и если владелец хорошо разбирается в технике и способен её ремонтировать, то отечественный мотор можно взять на вооружение. Поэтому, чтобы знать, какой марки выбрать лодочный мотор, нужно определиться с бюджетом покупки, если позволяют средства, то приобрести европейский или американский мотор. В таком случае может быть гарантировано качество и большой ресурс двигателя.

Также есть предложения от азиатских производителей. Там тоже бывают качественные модели. Но чтобы решить, какой китайский лодочный мотор выбрать, нужно досконально изучить историю компании. Если она работает давно, то можно ей доверять.

Рынок подержанных двигателей

В среде любителей моторных лодок бытует мнение, что можно приобрести недорого двигатель, который уже некоторое время эксплуатировался. Обычно такие предложения привлекают тех, у кого небольшой бюджет на покупку.

Но перед тем как выбрать бу лодочный мотор, стоит хорошо его проверить и посмотреть на износ деталей. И в большинстве случаев это узнать не удаётся, так как разбирать двигатель никто не будет. Поэтому специалисты рекомендуют в крайней ситуации приобретать подержанные моторы лишь самых лучших марок. Они могут гарантировать большой срок эксплуатации и при хорошем обслуживании прослужат ещё долго.

Если есть небольшое количество денег и не известно, какой лодочный мотор лучше выбрать, новый или бывший в употреблении, то лучше подождать и купить новый аппарат. В этом случае можно рассчитывать на хорошее качество.

Особенности выбора

Если нужен двигатель, который бы обеспечил длинные поездки, то, безусловно, нужно выбрать бензиновый вариант, так как он может гарантировать большую надёжность. Если есть вариант использовать лодочные моторы электрические, как выбрать, поможет назначение лодки. Если она будет использоваться для тихого приближения к рыбным местам, то этот вариант подойдёт больше, так как имеет бесшумную работу.

В случае бензиновых двигателей нужно обратить внимание на характеристики лодки, на которую будет происходить установка.

Также следует выбрать, что важнее: меньший расход топлива или больший ресурс двигателя?

Эксперты рекомендуют ставить двухтактные двигатели на небольшие лодки и катера для одного человека.

В случае больших размеров плавательного средства и нескольких человек более подходят четырехтактные двигателя. Но эти рекомендации не критические и в обоих случаях могут использоваться разные типы двигателей.

Заключение

При выборе двигателя для моторной лодки следует принять к сведению, что есть несколько типов, которые в зависимости от своих конструктивных особенностей могут эффективно работать не на всех лодках. Прежде всего, нужно определиться с мощностью, которая необходима для того, чтобы двигатель работал в нормальном режиме. Также имеет большое значение дейдвудное устройство, которое определяет высоту погружения винта в воду. Для каждого типа лодки разработаны подходящие типоразмеры двигателей, которые обеспечивают правильную работу винта. Также следует учитывать тип управления двигателем, который может быть удалённым или непосредственным при помощи рычага на моторе.

Некоторые лодки могут переходить в движении на глиссирование. Такой режим достигается при большой скорости и позволяет уменьшить гидравлическое сопротивление, которое возникает при движении. Лодка во время такого режима приподнимается над водой и получает воздушную подушку. Для обеспечения такого эффекта нужен хороший запас мощности в двигателе. Поэтому перед покупкой мотора нужно учитывать, что нужно иметь небольшой перевес мощности. Также этот запас пригодится для тех ситуаций, когда лодка будет перегружена.

Мощность лодочного мотора, как критерий выбора

в Советы 0 7,238 Просмотров

Если вы точно знаете показатели скорости, которую развивает ваша лодка или катер с тем или иным мотором, отлично. Если же вы выбираете мотор впервые, то нужно учитывать некоторые моменты, чтобы в последствии не пожалеть о своем выборе. К выбору мотора следует подходить внимательно и особое внимание уделить его мощности.

Для достижения определенной скорости лодка должна быть оснащена мотором определенной мощности, а точнее эта мощность не должна быть ниже некого предела. А этот предел уже зависит от типа судна, его размеров, материала изготовления, обводов корпуса (Как увеличить мощность лодочного мотора).

Водоизмещающие лодки, для которых нормальной считается скорость в 10-20 кмч отлично будут чувствовать себя с мотором мощностью в расчете 2-3 л.с. на 1 тонну водоизмещения. К примеру 5-ти метровой водоизмещающей лодке достаточно мотора Ямаха 5, который и малошумный и экономичный. Если же длина лодки 7 метров, то тут уже нужен мотор мощностью в 10-12 л.с. Отлично подойдет Ямаха 9 или даже Ямаха 15, чуть избыточная мощность, но запас не помешает на случай большого волнения или сильного ветра, т.к. высокобртные корпуса склонны к плохой управляемости в трудных погодных условиях. Конечно же все это актуально при правильном выборе гребного винта.

Если же говорить о глиссирующих катерах и лодках, то тут большое значение имеет ее вес и нагрузка и расчет должен быть несколько точнее. Чтобы рассчитать минимально необходимую мощность мотора, который сможет вытащить лодку на глисс нужно суммировать вес лодки, вес снаряжения, вес пассажиров (в среднем 80 кг на человека), вес самого мотора, вес топлива и разделить эту сумму на 25.

Читать еще:  Выбор места ловли

Кроме того при расчетах немаловажным фактором является безопасность. Перебор с мощностью мотора может стать причиной переворота или опрокидывания лодки при резком маневре или при старте. В руководстве по эксплуатации вашей лодки или в ее паспорте производитель всегда указывает на максимально возможную мощность мотора, который можно на нее устанавливать. Ни в коем случае не стоит пренебрегать этой информацией.

Также избыточная мощность — это больший расход топлива и при прочих равных на более мощно моторе лодка пройдет меньшее расстояние. Ну и не забываем про вес самого мотора. К примеру одинаковые по мощности Honda BF10 и Tohatsu M9.8 имеют достаточно большое различие в весе. Хонда весит 42 кг. а Тохатсу 26 кг.

Максимально допустимая мощность лодочного мотора

Американский стандарт BIA определяет максимально безопасную мощность подвесного мотора для лодки из произведения ее длины к ширине транца.

Выбор мотора для надувной лодки

Мотор не тянет лодку с увеличившейся нагрузкой, и до нужного места доплыть не получается. Это означает, что приобретенный наугад мотор мал по мощности для двух человек в лодке. Для рыбалки с напарниками необходимо приобретение более мощного двигателя. Итак, как выбрать мотор к лодке?

Моторы GOLFSTREAM фирмы Suzhou Parsun Power Marine (г. Сужоу, КНР) специально адаптированы под российские условия, учитывают специфику нашего моторного топлива.

Изделия официально спроектированы на основе разработок компаний Yamaha, Tohatsu и Mercury.

Способы движения лодки

Надувная лодка, движимая мотором, может удерживаться на воде и передвигаться двумя способами:

• водоизмещение – когда лодка подчиняется закону Архимеда (на тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, равная весу жидкости в объеме этого тела). Движение лодки под действием мотора происходит так же, как при весельной гребле – дно лодки по всей длине погружено в воду, гребец или мотор передвигают лодку, преодолевая силу трения.

• глиссирование – движение за счет скоростного водного потока от мотора. Лодка идет с приподнятым носом, скользя по поверхности воды. В воду погружена только кормовая часть судна. По сравнению с первым способом расход топлива снижается, скорость же возрастает более чем в два раза.

Конечно, для рыбалки с небольшими передвижениями для смены мест ужения либо при троллинге (по-старому – ловля на дорожку, то есть на движущуюся блесну или другую приманку) хватит и первого способа передвижения. Но перемещение по крупному озеру или водохранилищу требует большей скорости, достигаемой только в режиме глиссирования.

Характеристики лодочных моторов

• мощность – важнейший, решающий параметр лодочного мотора; его необходимо рассчитывать в первоочередном порядке. Рассчитать мощность можно в первом приближении, используя выведенное из практики соотношение о необходимости 1 лошадиной силы (л. с.) мощности для перемещения 30 кг нагрузки.

Например, для глиссирования лодки длиной 3300 мм с двумя рыболовами нужен мотор мощностью порядка 8 л. с. (в расчете принят вес пассажиров по 80 кг и лодки с грузом – тоже 80 кг). Такие моторы GOLFSTREAM выпускаются в двухтактном и четырехтактном варианте.

Если необходимости глиссирования нет – мотора достаточно в диапазоне от 2 до 6 л. с., а скорость передвижения лодки составит соответственно от 9 до 15 км/ч. Мощность моторов GOLFSTREAM начинается с 2,6 л. с. (двухтактный) и 4 л. с. (четырехтактный).

Мощность двигателя закономерно влияет на скорость передвижения лодки. Для одиночной рыбалки вполне достаточно мотора на 5 л. с. (имеются в линейке моторов GOLFSTREAM в обоих вариантах тактов). Скорость при режиме глиссирования будет достигать 25 км/ч. Двигателя же с мощностью 4 л. с. для перехода к глиссированию может не хватить.

Когда рыболовов двое да еще и приличный груз, нужен мотор уже в 9 – 10 л. с. Скорость глиссирования в таком случае будет составлять 30 – 35 км/ч. Моторы GOLFSTREAM выпускаются: двухтактные и четырехтактные мощностью 9,8 и 9,9 л. с.
Более мощный двигатель в 15 л. с. приобретать не имеет смысла – скорость вырастет только на 2 км/ч, а расход топлива возрастет достаточно ощутимо.

• массу двигателя при его выборе также необходимо принимать во внимание. Тяжелый мотор переносить, особенно в одиночку, нелегко; в некоторых случаях это невозможно. Например, мотор в 8 л. с. имеет вес почти 35 кг – груз солидный; устройство мощностью 2 л. с. весит 15 кг – и одному рыбаку по силам.

• влияет на характеристики мотора и количество тактов. Лодочные моторы с двумя тактами легче четырехтактных на 10 – 20 кг. Шума от четырехтактных намного меньше, что во многом определяет успех ловли дорожкой (или троллингом), так как шум не отпугивает рыбу.

При этом у четырехтактных моторов свое преимущество – меньший расход топлива; полезная их особенность заключается в отсутствии необходимости смешивания топлива с маслом.
Характер места рыбалки, степень заболоченности берегов и трудность подхода к воде также необходимо принимать во внимание. Для трудных мест больше подходит легкий малогабаритный двухтактный мотор. Когда подход к воде свободный – подходит и четырехтактный.

Длина лодки и мощность мотора

Эти параметры судна и его двигателя тесно связаны. В общем случае более длинная лодка требует более мощного мотора. Но отдельные частности в этом вопросе нуждаются в более подробном рассмотрении.

  1. К лодке длиной 3 метра подойдут моторы и в 2,5, и в 5 л. с. Нюанс в том, что при выражении в киловаттах важно, больше величина мощности, чем 3,68 Квт или меньше. Это пороговая величина для необходимости получать права на управление моторной лодкой.
  2. Мотор к лодке длиной 3,5 метра. Большинство рыболовов уверены в достаточности для таких судов двигателя примерно в 6 или 7 л. с. Практические испытания показали необходимость мощности не меньше 10 л. с., иначе не получить режима глиссирования. Количество тактов двигателя также немаловажно, прежде всего касательно стоимости предстоящей покупки и веса мотора – оба эти параметры для двухтактного в 1,5 раза меньше, чем у четырехтактного. Моторы GOLFSTREAM имеют близкие к необходимым величины мощности в обеих категориях.
  3. Лодки повышенной длины – 3,5 метра требуют установки мотора повышенной мощности (18 – 20 л. с.). расход топлива для развития такой мощности будет значительно ниже у четырехтактного мотора, нежели у двухтактного, что немаловажно для пользователя. Моторы GOLFSTREAM в 20 л. с. выпускаются и двух, и четырехтактными.

Советы специалистов

  1. Возможность установки мотора определенной мощности зависит от толщины кормового транца. Это определяющая деталь надувной лодки в этом плане. До 15 л. с. достаточно толщины 2.5 см. более мощные моторы устанавливаются на транцы толщиной не меньше 3.5 см.
  2. Не рекомендуется размещаться в надувной моторной лодке более чем двум рыболовам. Иначе сомнительна возможность вывода судна на режим глиссирования.
  3. Топливо смешивать с маслом нужно не ранее чем за 2 дня до выезда на рыбалку во избежание снижения октанового числа. Это может произойти вследствие прекращения действия присадок, повышающих этот параметр.

Подбор мотора для конкретной надувной лодки – ответственная часть экипировки судна. Ассортиментный перечень моторов GOLFSTREAM обеспечит подбор двигателя необходимой мощности для лодки любого типа, любых параметров. Кроме традиционных моделей, производятся и новые разновидности моторов.

Самая миниатюрная и недорогая модель Т2 характерна небольшим весом и простотой эксплуатации. Такой выбор могут сделать рыболовы, не нуждающиеся в преодолении значительных расстояний с использованием глиссирования.
Правильный выбор обеспечит комфортное плавание и успех рыбалки.

Источники:

http://okafish.ru/motor/raschet.htm
http://stehnik.ru/clauses/stati/kakuyu-vybrat-moschnost-lodochnogo-motora
http://businessman.ru/new-kak-vybrat-lodochnyj-motor.html
http://spyship.ru/sovety/moshhnost-lodochnogo-motora-kak-kriterij-vybora.html
http://murav.ru/articles/vybor-motora-dlja-naduvnoj-lodki/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector