1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор лебедки для внедорожника

Выбор лебедки для внедорожника

Лебедка является наиболее важным из всех джиперовсих аксессуаров. Лебедка используется для того, чтобы извлечь автомобиль, потерявший возможность самостоятельно передвигаться.

Лебедка является наиболее важным из всех джиперовсих аксессуаров. Лебедка используется для того, чтобы извлечь автомобиль, потерявший возможность самостоятельно передвигаться.

Пожалуй, не имеет смысла ставить большие и злобные колеса и не оснастить свою машину лебедкой. Иначе можно заехать туда,докуда стандартная машина просто не доехала бы, и там сесть. А как извлекать — неизвестно.

Выбирая лебедку, в первую очередь, надо обратить внимание на ее тяговое усилие. По общему правилу, тяга лебедки должна превышать вес Вашей машины в 1,5 раза. Но это очень условно, выбирать надо исходя из конкретных условий эксплуатации автомобиля. Если не предполагается убийственных трофи-рейдов, то можно пойти на хитрость: купить слабую и недорогую лебедку, например ее тяга равна массе Вашего авто, и каждый раз использовать блок. Скорость упадет в 2 раза, но тяговое усилие возрастет в 2 раза. Выбрая лебедку так же нужно определиться — а какая сила будет приводить в движение барабан лебедки? Лебедки бывают: электрические, механические и гидравлические.
А) Электрические лебедки.
В них барабан приводится в движение электромотором, установленным в корпусе самой лебедки. Энергию мотор берет от аккумулятора автомобиля. Неоспоримым преимуществом данного вида лебедок является
то, что они очень просты в монтаже. Достаточно установить лебедку на автомобиль и бросить провода на аккумулятор. И лебедка готова к эксплуатации. Но есть и очень существенные минусы. Во-первых, при эксплуатации в сложных условиях, когда внутрь корпуса попадает вода и грязь, лебедка очень быстро выходит из строя. Во-вторых, у них очень большой расход электроэнергии. Большинство машин не могут длительное время использовать лебедку. Садится аккумулятор, и требуется время чтобы его зарядить. Что касается отечественных автомобилей, то использование электрической лебедки на них может осуществляться лишь очень непродолжительный отрезок времени. Слишком мало ампер*часов. Кажется у Нивы 55, а у УАЗа около 60. Для сравнения — у 80-ки 140 а*ч.
Производителей лебедок, представленных на нашем рынке, тоже можно разделить на 3 группы. Это дорогие импортные (WARN, Mile Marker и т.п), более дешевые китайские и корейские (Winch, Come Up) и отечественные (Спрут и пр.) Мне кажется, что при работе в отечественных условиях, все эти лебедки достаточно быстро выходят из строя. Поэтому нет смысла ставить дорогую импортную лебедку, все равно сгорит. Лично для себя я выбрал недорогую и вполне неплохо собранную китайскую лебедку Winch. По качеству она превосходит российские аналоги, в чем я не раз убедился, и стоит гораздо дешевле WARN-а.
Вывод. Электрические лебедки можно использовать только для непродолжительных и нечастых винчеваний. В противном случае можно посадить аккумулятор. Так же электрические лебедки не обладают большим ресурсом и часто ломаются в самый неподходящий момент. Если владелем предполагается эксплуатация машины на серьезном бездорожье, то электрическая лебедка — не лучший выбор. Приходится переделывать систему энергоснабжения, т.е. ставить более мощный генератор что бы имееть возможность поставить более энергоемкий аккумулятор. А это уже выходит за рамки темы бюджетного внедорожника.
Б) Механические лебедки.
У этих лебедок барабан приводится в движение двигателем автомобиля. Крутящий момент двигателя передается на лебедку через вал отбора мощности, установленный на раздаточной коробке. Поэтому ни о каком расходе электроэнергии речи быть не может. Что бы воспользоваться
лебедкой надо включить нейтральную передачу на раздатке и одну из передач на коробке. Для намотки троса — это передачи переднего хода, для размотки — заднего. Т.е выбирая передачу и обороты двигателя можно регулировать скорость вращения барабана. Еще один плюс механических лебедок — это их исключительная надежность. Ходят легенды о японских лебедках, в которых уже вместо смазки песок и вода, но тем не менее они продалжают исправно работать. Но к большому сожалению есть одно огранечение при монтаже механических лебедок. РК автомобиля должна иметь окно для установки вала отбора мощности. В мире очень мало внедорожников, которые имеют такую возможность. Это TOYOTA, NISSAN и пожалуй это все, что мне удалось вспомнить. УАЗ и Нива возможности установки механики лишены. Существуют некоторые самопальные схемы валов отбора для РК УАЗа, но это так же выходит за рамки постройки бюджетного внедорожника. Т.к. я уже говорил, что использовал то, что можно свободно купить в магазине. Пожалуй еще несколько минусов для тех, кто может установить механическую лебедку. Для того чтобы использовать ее, кто-то должен находиться за рулем. Так же нельзя воспользоваться лебедкой если заглох двигатель, например залился. При использовании
электрической лебедки можно выйти на берег только за счет аккумулятора.

Вывод. Механика почти идеальный вариант для тех, кто ездит по бездорожью часто и охотно. Установив такую лебедку, можно забыть о ней на очень долгое время. Надо лишь вовремя чистить ее и смазывать, и она прослужит очень долго.
В) Гидравлические лебедки.
В таких лебедках барабан приводит в движение насос гидроусилителя руля. Для передачи усилия от насоса к самой лебедке служит масло. Как устроены гидравлические лебедки я точно незнаю, т.к. никогда не видел их. Принципиальных схем я тоже не встречал. Но по опыту эксплуатации
ГУР-а могу сказать, что рано или поздно любой гидравлический механизм начнет сопливиться и поджирать масло. Еще пара минусов — нельзя поворачивать колеса во время работы лебедки. Насос не выдержит такой нагрузки. И 2-ой минус — сложность установки. Это связано с тем, что
придеться изготавливать уникальные переходники и штуцерные соеденения. Хотя гидравлику можно поставить на любой автомобиль с ГУР-ом, но вот цена вопроса будет решаться каждый раз по разному. УАЗ и Ниву оборудовать гидравлической лебедкой можно, т.к у них есть ГУР.
Анологично механической лебедке, гидравликой нельзя воспользоваться если заглох двигатель и она так же не потребляет электроэнергию.
Вывод. Гидравлическая лебедка больше подойдет тем, кто эксплуатирует машину на бездорожье, нежели на дороге. В отличие от механической лебедки гидравлику можно установить практически на любую машину. Но цена такой установки будет высокой. Гидравлическая лебедка не
потребляет электроэнергии и более надежна в работе, по сравнению с электрической лебедкой. Но есть риск, что со временем появятся утечки масла, которые будут прогрессировать. Их ремонт тоже стоит дорого.
Теперь пару слов об установке лебедки на машину. Во-первых, лебедка должна быть закреплена на раме. Ни какая установка на кузове недопустима. Ставить лебедку надо либо спереди, либо сзади, в зависимости от направления винчевания. Установка лебедки в центре —
глупость. В случае поломки лебедки извлечь ее из-под машины будет очень трудно. К тому же невозможно контролировать процесс намотки троса. Блок управления, желательно, поставить повыше и в защищенном от грязи месте.

12 лучших лебедок

Характеристика в рейтинге

При эксплуатации внедорожника в условиях пересеченной местности можно так застрять в грязи или песках, что без посторонней помощи выбраться не получится Эвакуатор вызывать бессмысленно – все равно не приедет, и если поблизости не окажется трактора, поездка может затянуться на неопределенное время. Также позволит выйти из затруднительного положения автомобильная лебедка, которая в путешествии по пересеченной местности просто обязана быть у каждого уважающего себя водителя.

В нашем обзоре представлены лучшие модели этих устройств, имеющихся на отечественном рынке. Рейтинг основан на характеристиках лебедок и положительном опыте эксплуатации разных владельцев. Для удобства читателя созданы категории по типам этого оборудования

Лучшие гидравлические лебедки

Автомобильные лебедки, работающие от гидравлического редуктора, обладают прекрасной выносливостью, практичны и не перегружают бортовую электросеть внедорожника. В категории представлены лучшие модели этого типа, которые можно приобрести в России.

4 Runva 10000 lbs

Крупнейший поставщик лебедочного оборудования в КНР Runva выпускает качественную продукцию, как для активного автомобильного отдыха, так и для профессиональной деятельности эвакуаторов. Имея свой исследовательский отдел, компания выпускает современные и востребованные на мировом рынке устройства. Данная модель кроме конкурентоспособной цены отличается высокой надежностью – даже под водой она продолжает выполнять поставленные задачи.

Гидравлическая система оборудована защитным контуром и обеспечивает барабанную намотку троса с одинаковой скоростью, не зависящую от величины прилагаемых усилий. Это стало возможным благодаря тормозу с нулевым сопротивлением и скоростному редуктору. Установленная на внедорожник лебедка Runva 10000 lbs сможет вытащить автомобиль из любого грязевого или песчаного плена, не прибегая к посторонней помощи. Высокая эффективность подтверждена многими владельцами, которые на практике убедились в надежности оборудования этой фирмы.

3 Автоспас ЛЧГ54И «БУЙВОЛ» 12000

Одна из самых популярных на отечественном рынке автомобильных лебедок производится в соответствии с объективной реальностью и лучше всего адаптирована для эксплуатации на территории России. Доступная цена и отличное качество определяют выбор любителей внедорожных путешествий. Барабанная лебедка с червячным механизмом ЛЧГ54И «БУЙВОЛ» отличается высокой надежностью и также успешно используется на автомобильных эвакуаторах.

Особенностью этого агрегата является лучшая эффективность тормозной системы, которая сохраняет свою рабочую функцию при любых нагрузках. Барабанная намотка оборудована роликовыми направляющими и может использовать стальной трос толщиной в 1 см. Гидравлический привод имеет защиту и при пиковых перегрузках просто останавливается, сохраняя свою работоспособность. В качестве и надежности этой лебедки можно не сомневаться – 12 месяцев гарантийных обязательств со стороны производителя и положительный опыт эксплуатации в разных условиях это подтверждают.

2 COMEUP HV-10

Мощная автомобильная лебедка рассчитана для работы в тяжелых условиях отсутствия дорог. Вне зависимости от нагрузки (а ее вполне хватит даже для эвакуатора – тяговая сила способна сдвинуть с места автомобили с весом до 4535 кг!), скорость намотки сохраняется без изменений. Гидравлическая система снабжена клапанными предохранителями, которые предотвращают перегрузку оборудования. Для легкой размотки троса с барабанной катушки применяется муфта – ее управление расположено в левой части лебедки.

Кроме того, устройство имеет надежный тормоз и полностью соответствует современным требованиям безопасности. Установив COMEUP HV-10 на внедорожник, владелец значительно расширит возможности своего транспортного средства по преодолению самых сложных препятствий.

Сводная таблица участников рейтинга

Тяговое усилие, кг

COME UP Bison 20

Автоспас ЛЧГ54И «БУЙВОЛ» 12000

Runva 10000 lbs

COMEUP Seal Gen2 9.5s (12В)

Master Winch MW X8288

Сорокин 1,1т на ATV

ЗУБР «ПРОФЕССИОНАЛ» 43105-2

Stayer MAXPull 4310-4

EURO-LIFT RX-5.4 MTM 00012427

Tundra, 1400 кг, трос-ремень 10 м

1 COME UP Bison 20

Лучшей гидравлической лебедкой в нашем обзоре стала модель из Тайваня Bison 20. Она оснащена барабаном стандартной длины, а линейное усилие первого слоя составляет 9070 кг. Такая мощь позволяет извлекать из грязи не только УАЗы и Лэнд Крузеры, но грузовые машины и тракторы. Изделие имеет новую механическую систему торможения и особую конструкцию уравновешивающего клапана. Применение этих новшеств позволило надежно контролировать работу лебедки. Отличительной особенностью модели является высокая скорость намотки, что делает процесс перемещения тяжести быстрым и эффективным. Мощный двигатель способен работать в самых экстремальных условиях. В стандартную комплектацию входят направляющие ролики, укладчик троса, клапан уравновешивающий.

Читать еще:  Гончатники против

Владельцы гидравлической лебедки Bison 20 с восхищением отзываются о тяговом усилии, надежности и дизайне. Среди отрицательных моментов следует выделить высокую цену и большой вес изделия.

Лучшие электрические лебедки

Данный вид оборудования успешно применяется не только в промышленных целях, но и устанавливается на эвакуаторы, грузовую технику и внедорожники. В категории представлены самые лучшие модели рынка.

4 Сорокин 1,1т на ATV

Лучшее ценовое предложение среди электрических лебедок у модели Сорокин 1,1т на ATV. Она предназначена для вытаскивания застрявших квадроциклов. Тяговое усилие устройства ограничивается отметкой 1100 кг. Устройство монтируется на специальной платформе. К электролебедке дополнительно идет роликовая протяжка, алюминиевый клюз, плоский блок усиления (не более 4,5 т). Изделие может использоваться в качестве подъемного механизма. В этом случае максимальный вес груза снижается до 550 кг. Лебедка отличается компактностью и небольшой массой (7,8 кг).

Владельцы квадроциклов отмечают доступность, функциональность и надежность электролебёдки Сорокин 1,1т на ATV. Она проста в установке и эксплуатации, занимает мало места при транспортировке. Недостатком модели является высокая шумность при работе, отсутствие направляющих роликов.

3 Спрут-9000

Российскому производителю удалось создать самую выносливую лебедку с электрическим приводом Спрут-9000. Добиться долговечности в условиях высокой влажности и грязи удалось за счет применения качественных материалов и продуманной конструкции. Отличительной чертой этой модели является легкое разматывание троса. Мощности электродвигателя (1,5 кВт) хватает, чтобы создать тяговое усилие более 4000 кг. Этого будет достаточно для вытаскивания из грязи автомобилей типа Нива и УАЗ. Для фиксации троса сделан специальный канал, а в боковинах барабана имеются герметизирующие манжеты. Управлять устройством можно с помощью пульта, длина кабеля составляет 4,5 м.

Владельцы отечественных внедорожников отмечают выносливость лебедки, доступную цену, удобство пользования. Спрут-9000 не боится грязи и воды, модель можно отремонтировать в полевых условиях. К недостаткам можно отнести только скромный внешний вид.

2 COMEUP Seal Gen2 9.5s (12В)

Лебедки COMEUP Seal Gen2 9.5s (12В) с синтетическим тросом давно известны отечественным автомобилистам. Тайваньский производитель неоднократно доказывал эффективность и надежность своей продукции на таких автомобильных мероприятиях, как «Тверской Offroadfest» и «Весенняя распутица». Поставки лебедок ведутся на отечественные автогиганты УАЗ и КАМАЗ. Эта модель обладает тяговым усилием в 4300 кг, а мотор выполнен в герметичном исполнении. Благодаря алюминиевому корпусу изделие выдерживает двукратную максимальную нагрузку. Эргономично выполнена Т-образная рукоять, которая позволяет быстро разматывать трос. Лебедку можно использовать на автомобилях с разными бамперами за счет возможности поворота корпуса редуктора на угол до 90 градусов. Устройство способно работать под водой глубиной более 1 м.

Автомобилисты хвалят лебедку за водонепроницаемость, прочность и универсальность. Недостатком является плохое вращение барабана при разматывании троса.

1 Master Winch MW X8288

Максимально скоростной лебедкой является модель Master Winch MW X8288. Мощный силовой агрегат (6,8 л. с.) дополняется скоростным редуктором с передаточным числом 138. Изделие комплектуется длинным стальным тросом 32 м, что делает лебедку настоящей палочкой-выручалочкой. Она способна вызволить из грязевого плена небольшие машины типа Нива, т. к. тяговое усилие ограничивается пределом 3760 кг. Модель обладает высокими потребительскими качествами. Устройство выдерживает самые суровые температурные условия эксплуатации (-40. +45°С). Электрический двигатель работает от бортовой сети 12 В. В комплекте идет съемный блок управления, лебедка может включаться и выключаться с помощью беспроводного пульта ДУ.

Автомобилисты положительно отзываются о рабочих параметрах лебедки Master Winch MW X8288. Это скорость подмотки, длинный надежный трос, простота управления. Явным недостатком становится тяжесть ручной намотки.

Лучшие механические лебедки

Главным отличием этого оборудования является мобильность и низкая стоимость по сравнению с другими видами этого оборудования. Лучшие рычажные и барабанные лебедки механического типа представлены в этой категории.

4 Tundra, 1400 кг

Основное преимущество барабанной лебедки с ручным приводом – малые размеры и возможность использования ее как в строительстве, так и в случае непредвиденных осложнений на бездорожье. Усилие в 1,4 тонны поможет преодолеть тяжелые участки таким автомобилям, как УАЗ или НИВА, не говоря уже за обычные легковые авто, которые также могут оказаться в западне где-нибудь на лесной дороге или по пути на рыбалку.

Автомобильная лебедка использует в качестве троса буксировочный ремень – его вполне достаточно для максимально возможного усилия. Применяя устройство в бытовых целях, владельцу следует помнить, что безопасная работа может вестись лишь в горизонтальной плоскости. Для поднятия грузов на высоту использовать лебедку Tundra категорически запрещается.

3 EURO-LIFT RX-5.4 MTM 00012427

Единственная причина, по которой самая мощная ручная лебедка не стала лидером в этой категории­ – слишком высокая цена. Тем не менее она полностью оправдана, т. к. производительность этого оборудования превосходит многие гидравлические и электрические лебедочные системы. С ее помощью, что там внедорожник – даже небольшой коммерческий транспорт может освободиться, попав на бездорожье в трясину или полностью сев на «брюхо» и вывесив колеса. Длины троса (его толщина составляет 20 мм), входящего в комплект, хватает с избытком, а наличие штифтового предохранителя (ломается при перегрузке в 25% и может быть заменен в процессе работы) в экстренных ситуациях нисколько не ослабит хватку рычажной лебедки.

Из-за большого веса у EURO-LIFT RX-5.4 MTM предусмотрена рукоятка для переноски. Как правило, чаще всего используют ее в промышленных целях и на стройплощадках – любители активного отдыха в числе ее владельцев также имеются, хоть они и не так многочисленны, как у моделей, занимающих верхние позиции в этой категории.

2 Stayer MAXPull 4310-4

Эта механическая лебедка отличается высокой надежностью храпового механизма и способна генерировать тяговое усилие в 4 тонны, что позволяет «спасти» большинство моделей внедорожников, которым посчастливится застрять на пересеченной местности. Для эффективной работы рычажной лебедки владельцу может понадобиться использовать и буксировочную ленту, т. к. имеющегося в устройстве стального троса длиной в 3 метра (барабанная катушка больше не вмещает) может быть недостаточно для надежного зацепления с точкой опоры.

Кроме использования в качестве эвакуатора на бездорожье, данное оборудование может успешно применяться при проведении ремонтных и строительных работ для самостоятельного перемещения тяжелых грузов. Простая конструкция и высокие параметры прочности используемой стали обеспечивают надежность лебедки Stayer MAXPull 4310-4, демонстрирующую лучшее сочетание качества и рабочих характеристик.

1 ЗУБР «ПРОФЕССИОНАЛ» 43105-2

Одна из самых доступных рычажных лебедок отлично справляется с вытягиванием автомобиля из непроходимых дорожных ловушек. Безусловно, она требует определенных физических усилий со стороны владельца, однако это с лихвой компенсируется ценой и мобильностью устройства, что значительно расширяет область применения.

Простота и надежность механической лебедки была не единожды проверена на практике многими владельцами легких внедорожников. Она выполняет свою функцию не так быстро, как модели из предыдущих категорий, но и подключения, а также специальной установки с привязкой к автомобильной раме она не требует. Достаточно иметь у себя в багажнике это оборудование, чтобы в случае необходимости самостоятельно выбраться из затруднительного положения.

Как выбрать лебедку?

президент Клуба 4х4 Туризм

Мы помним, что лебедки бывают разные: Сейчас речь пойдет о наиболее распространенных Электрических Лебедках для внедорожников. Возможность использования этих лебедок в других целях обсуждать пока не будем: Как надо выбирать лебедкуе Позволим себе лишь советы, помните, что окончательное решение принимать вам!

О моделях

Попробуем описать некоторые особенности разных лебедок, конечно не претендуя на истину в последней инстанции.

    • цена.
    • Не четкое, трудное включение передачи часто требуется усилие или вращение барабана вперед-назад.
    • Ненадежная конструкция роликов;
    • ненадежное крепление троса к барабану;
    • Излишняя длина троса для данного барабана.

    «T-MAX» — Китай. Так же бюджетный вариант. Копия легендарной «Милли Маркер», но не стоит обольщаться! Китайские «товарищи» экономят на качестве материалов. Лебедка имеет «классическую» конструкцию: трех-четырех ступенчатый планетарный редуктор.
    Достоинства: Недостатки:

  • «Come-Up» — Тайвань. Немного дороже «Т-MAX». Доработанная копия «WARN». «Классическая» конструкция. В целом лучше «Т-MAX», на вид сделана аккуратней.
    Достоинства:
    • надежность при низкой цене;
    • Наилучшая по четкости включения передачи конструкция.

    Недостатки:

    • излишняя длина троса для данного барабана.
  • «WARN» — США. Калсс «Премиум». Классика в прямом и переносном смысле. Считается лучшей по качеству. При изготовлении использованы качественные материалы, цветные металлы. Внешне — очень аккуратно сделаны, красивы. Модель «Тi» меет самый продвинутый дизайн.

Индексы грузоподъемности

Обозначается в фунтах (lb). 1 фунт =0,45 кг. Например 9000lb

4080кг.
Цифра эта означает максимальное усилие, которую данная лебедка может создать при тяге груза горизонтально (напомню, что для тяги автомобиля по асфальту достаточно усилия 100 кг).

Большинство лебедок в диапазоне 8000-12000 имеют одинаковые двигатели, главное отличие в передаточном числе редукторов. Так на модели Т-MAX 9500 и 12000 передаточное число отличается почти в два раза. Пониженный редуктор позволяет создавать большее усилие, а мотор расходует меньше энергии при больших нагрузках. При этом скорость намотки троса на средних нагрузках и без нагрузки будет медленнее, зато на повышенных нагрузках быстрее.

Лебедки с большим индексом имеют большую цену, естественно и большую надежность и износостойкость при равных условиях эксплуатации.
Кроме того, более мощные лебедки имеют большие габариты, больше вес и толще трос. Чем плохо устанавливать лебедку с излишним ‘запасом’:

  • Это дополнительные расходы.
  • Возможны дополнительные сложности при установки из-за больших габаритов.
  • Потеря в скорости намотки троса.
  • Лишний вес на передней оси, который ухудшает проходимость автомобиля.
  • Более толстый трос менее удобен при работе.

При выборе ‘силы’ лебедки следует не забывать про такой полезный инструмент как БЛОК, позволяющий двукратно увеличивать тягу лебедки.

Условия эксплуатации

После того как вы решили купить лебедку надо постараться четко сформулировать ответ на вопрос «зачем она нужна». Варианты примерно могут быть такие:

    1. Для преодоления иногда встающего на пути бездорожья, для поездок на охоту, рыбалку и отдых;

2. Для туризма, иногда экстремального;

3. Для Спорта, но спорта очень умеренного, то есть небольшие соревнования, покатушки, где главное не победа, а участие или трассы не столь экстремальны;

4. Для спорта, хочу участвовать в крупных соревнованиях, этапах чемпионата, кубках и прочее, мне нужен результат;

5. Для бытовых нужд (или для ATV), не связанных с вытаскиванием автомобиля — подтаскивать строй материал, яхты, лодки и прочее;

6. Для внешнего вида, солидности, может когда-нибудь и понадобится, пусть будет на всякий случай.

В первом случае подойдут лебедки с небольшой грузоподъемностью начиная от моделей 6000. Однако нам кажется, что лучше, все таки, взять запас, то есть лебедки с индексом 8000 и выше. Для вышеупомянутой цели не имеет смысла выбирать лебедку по такому параметру как скорость намотки троса…
Данной категории пользователей лебедка необходима редко, а значит и нет смысла покупать дорогой вариант, тем более что совсем не важно выбрались вы из лужи за три или за десять минут!
Наиболее подходящей нам кажется «4х4тур». Подойдет и Come-Up 8000, T-MAX 6500/8500, WARN 8000 и естественно более мощные.

Во втором случае так же можно остановится на вышеупомянутых лебедках.

В третьем случае так же возможно использование вышеупомянутых моделей, но более подходящими будут Come-Up 9000, T-MAX 9500, WARN 9000 и мощнее.

В четвертом случае два варианта — «экономичный» и «нормальный». Экономичный — T-MAX 12000, Нормальный — Come-Up и WARN 12000 и 15000… Хотя на данном этапе развития технического оснащения спортивных экипажей стоит задуматься о механической лебедке…

Пятый вариант — из имеющихся в продаже WARN 2500, T-MAX 4500 и мощнее.

Шестой вариант — наверно только WARN. Особенно рекомендуем присмотреться к модели WARN HS9500Ti.

Автомобили и мощность лебедок

По весовой категории поделим автомобили на три условных класса:

К ‘Легкому’ классу отнесем — Ниву, Дайхацу, некоторые Исудзу, Спортаж и подобные.
К ‘Среднему’ классу отнесем УАЗ, Паджеро, Трупер, Рэнглер, Дискавери и подобные.
У ‘Тяжелому’ классу отнесем Лэнд Крузер, Патрол, Дефендер110 и аналогичные, главным образом длиннобазные, навороченные машины.

Понятно, что в зависимости от веса автомобиля необходимо подбирать мощность лебедки, конечно с учетом вышеописанных задач стоящих перед вашим автомобилем.
Для легкого класса совершенно ненужно устанавливать лебедки с индексом более 9000, какие бы условия эксплуатации не ожидались. Вполне достаточным будет установить лебедку с индексом 6000, а для экстренных случаев припасем блок.
Средний класс. Можно начать от 6000, но это при условии эксплуатации на умеренном бездорожье (рыбакам-охотникам). Мы рекомендуем Лебедки 8000-9500. Вариант 9500 в сочетании с блоком подойдет для самых экстремальных условий.
Тяжелый класс. Минимум 8000. Рекомендуем 9000-9500. Для экстремальных условий от 12000. Опять таки не стоит забывать о блоке.

Уровень подготовки автомобиля

Важным фактором, который следует учитывать при выборе лебедки — уровень подготовки автомобиля.
Прежде всего, под этим подразумеваем размер установленных колес. Понятно, что автомобиль на 35 колесах застрянет в таком сложном месте, до которого стандартный автомобиль и на лебедке вряд ли доедет.
Общая рекомендация — чем больше размер колес, тем мощнее нужна лебедка.
При стандартных, тем более дорожных колесах рекомендуем устанавливать лебедку с индексом не более, а при колесах 35 дюймов не менее 9500.

Ну и под конец напомним расхожую формулу: грузоподъемность лебедки должна равняться двукратному весу автомобиля.

В действительности все сложнее, но если все, вышеизложенное не понятно, воспользуйтесь этой простой формулой .

Рекомендации по использовании электрической лебедки

Установка

Устанавливаем в специальном сервисе или открываем учебник сопромата:
Если установочный комплект не для вас рекомендуем использовать подходящей ширины швеллер, обрезанный по габаритам лебедки и подогнанный к раме. При установке на стальную площадку необходимо обязательно усилить уголками линии отверстий установочных болтов лебедки. Таким образом база лебедки будет очень жестко зафиксирована, в противном случае при высоких нагрузках установочная площадка может прогнутся (достаточно всего нескольких миллиметров), что приведет к поломке корпуса и повреждению редуктора. Крепление Площадки к раме должно быть не слабее чем крепление самой лебедки к площадке, в противном случае есть риск оторвать лебедку от машины.
Ролики-тросоукладчики должны быть установлены симметрично барабану. Обычно ширина проема роликов на 2 сантиметра уже барабана и при установке боковые ролики должны перекрывать барабан по сантиметру с каждой стороны. Частая ошибка — выставить Ролики по одной стороне, вровень с барабаном. Это приводит к неправильной намотке троса, перехлестам и серьезным повреждениям лебедки.
Блок реле лучше установить под капотом или вообще в салоне. Лучше если лебедка будет установлена как можно доступнее — это упростит процесс работы. Так, например, будет удобно включать-выключать передачу, следить за укладкой троса, поправлять его в случае необходимости.
Если лебедка будет эксплуатироваться в тяжелых условиях, то рекомендуем загерметизировать двигатель, дополнительно смазать редуктор, передачу, оси роликов, протянуть крепеж и проводку. Кроме того необходимо периодическое обслуживание — разборка и смазка.

Работа

Пришло время проверить лебедку в деле. Но до начала работ необходимо обзавестись дополнительными прибамбасами: Корозащитная стропа, Блок, стальной трос-удлинитель, двухслойные Перчатки и пара шаклов. Корозащитная стропа необходима чтоб крепить крюк троса лебедки, не повреждая деревья. Многие правда, ошибочно считают, что это делается для защиты троса от повреждений крюком. В случае необходимости крюк (трос) пропускаем через блок и цепляем к машине, а блок с помощью шакла крепим к ‘корозащитке’ Мощность лебедки при этом возрастет в двое.

Размотка. Начинается все с размотки троса. Для этого освобождаем барабан, выключив передачу. Рычаг управление лебедкой переводим из положения ‘передача’ (‘clutch on’) в положение ‘размотка’ (‘free’, ‘release’). Для того чтоб меньше повреждать трос и не перегружать лебедку трос надо разматывать как можно больше почти на всю длину, следя за тем, чтоб на барабане оставалось не менее четырех витков.

Куда тянуть. Очень важный вопрос! Не стоит торопится: лучше пять минут подумать, осмотреться, чем полчаса тянуть не туда! В глубокой колее, как правило, ‘выгоднее’ тянуть в бок, чтоб выехать из колеи. Часто бывает, что колея дальше после места засады выглядит проезжей, но стоит протащить машину чуть вперед и оказывается, что и по ней машина не едет! Что касается лебедки, то ее легче тянуть по прямой или в ту сторону, куда ориентированы колеса.

За что крепить и каке Категорически нельзя крепить к сухим деревьям! Даже очень большие деревья падают, причем в сторону машины! Высота крепления. Если деревья достаточно толстые, то, меняя высоту, крепления троса можно изменить направление усилия, в некоторых случаях целесообразно крепить трос на высоте более 1,5 метров.
Меньше всего для крепления троса подходят елки — они легко выдергиваются. Если деревья не очень толстые, то трос надо крепить у корневища, в некоторых случаях рекомендуем обмотать несколько стволов. Если крепких деревьев нет, то придется делать якорь или воспользоваться удлинителем. Категорически не рекомендуем использовать в качестве удлинителей не стальные тросы! В этом случае, при обрыве любой (!) сопрягаемой детали трос получает динамическую энергию равную энергии пушечного ядра.
В продаже имеется несколько видов якорей: можно его изготовить и из подручных средств. Известны случаи изготовления якоря из хайджека и запасного колеса. В первом случае рейку хайджека надо забить в землю под острым углом к машине, закрепить трос чуть выше середины рейки, при этом сама рейка должна быть обращена торцом к машине. Как минимум один человек должен удерживать рейку за верхнюю часть: очень спорный вариант с точки зрения безопасности. Во втором случае надо выкопать яму-нору, под острым углом к машине положить туда колесо с закрепленным тросом: способ очень трудоемкий.
Самодельный якорь может состоять из метровой полоски железа с несколькими отверстиями для ‘гвоздей’ и петлей для крепления крюка. Полоску необходимо прибить к земле самодельными ‘гвоздями’ метровой длины. Можно обойтись и без полоски скрепив ‘гвозди’ тросом.

Трос закреплен — тянем! При выборе слабины троса необходимо как можно сильнее его натянуть (в ручную), чтоб он плотно уложился и меньше повреждался при накручивании следующих витков на барабан. Пытаться укладывать трос под нагрузкой почти бесполезно, делать это можно подошвой ботинок, но не руками! При смотке троса следует следить, чтобы не наматывалась излишне много слоев. Обычно это случается при винчивании в бок. В таком случае необходимо размотать трос и изменить место крепления крюка или аккуратно, натягивая уложить трос и тянуть дальше.

После того как машина покинула засаду оставшийся вне барабана трос лучше перемотать, полностью размотав (если не собираетесь больше застревать или намотать на кингурину или бампер.

Частые ошибки, советы.

Общий совет: прежде чем начать тянуть (или делать иное действие по спасению автомобиля) обязательно подумайте! Наспех принятое решение может усугубить ваше положение и привести к повреждению машины или лебедки!
Не стоит лебедиться вперед если перед вами препятствие. Например, дерево или другая застрявшая машина. Обычно это приводит к тому, что машина, даже если и выехала двигаться в перед не может — некуда! А назад дороги нет. Ну а попытка ‘вытащить хоть одну’ из двух застрявших машин обычно приводит к тому, что машины так и не вылезли, зато уперлись друг в друга и тянуть больше некуда.
Не ленитесь перематывать или перецеплять трос, если тянутся приходится на большое расстояние. Иногда целесообразно менять не только место зацепления, но и направление вытаскивания машины. Помните, что на нижних слоях барабана лебедка создает большее усилие, при этом трос меньше повреждается. При продолжительном использовании лебедки делайте перерывы, во-первых, это требуется самой лебедке, во-вторых необходима подзарядка батареи. Перегрев, прежде всего, вреден мотору, но известны случаи порчи редуктора от перегрева. При больших нагрузках лебедка способна ‘под ноль’ высадить аккумулятор, так что если мотор заглохнет, то завести его не получится даже ‘кривым стартером’ (с толкоча)!
Если засада крепкая — не ленитесь ‘повесить’ блок. Если засада очень серьезная, то блок может уже и не помочь. Нужно думать! Первый помощник лебедки — хайджек. Иногда достаточно немного приподнять машину и она начинает вытаскиваться лебедкой! В большинстве случаев тянуть можно прямо на поднятом хайджеке.

Лучшие автомобильные лебедки

Внедорожники отличаются хорошей проходимостью, однако в ряде ситуаций бездорожье будет препятствием и для них. Если своей тяги будет недостаточно, помочь сможет лебедка. Она позволит водителю преодолеть трудные участки с необычным ландшафтом. Чтобы выбрать эффективные устройства, составлен рейтинг, куда вошли лучшие автомобильные лебедки.

Автомобильную лебедку какой фирмы лучше выбрать

Лебедки — обязательный атрибут автотранспортных средств во время выезда на бездорожье. Чтобы знать, технику какого производителя приобрести, нужно изучить техпараметры, отзывы потребителей и выводы экспертов. Также важную роль играет бренд выпускаемых устройств. На рынке существует немало производителей, ввиду чего отобраны лучшие разработчики автолебедок:

  • Denzel. Известная торговая марка электрического оборудования для автомобилей. Распространенность техники обусловлена высокой мощностью и готовностью к значительным нагрузкам.
  • Автоспас. Бренд, который производит выпуск автолебедок, приспособленных под использование на бездорожье. При производстве применяют современные технологии, учитывают нужды покупателя.
  • Forsage. Изготовитель автотехники c хорошим сочетанием цены и качества из Тайваня. Устройства отличаются в выгодную сторону от конкурентов функционалом.
  • Сорокин. Компания изготавливает лебедки для автогаражей. Обладает положительными отзывами от экспертов и потребителей.
  • TOR. Бренд, который производить грузоподъемную и строительную технику. Специалисты компании ведут контроль каждой стадии производства, что обусловливает высокое качество оборудования.
  • Калибр. Разработчик выпускает линию электролебедок, которые призваны вытащить застрявшие автомобили, преодолеть преграды и устранить аварийные ситуации.
  • РИФ. Под этой маркой производятся устройства с высоким функционалом. Специалисты смогли достичь хорошей функциональности моделей.
  • Come Up. Всемирно популярная торговая марка лебедок промышленного и частного назначения. Занимает лидирующие места на рынке.
  • Superwinch. Техника от этой торговой марки проверена большим количеством профессионалов и любителей. Компания дает большой выбор лебедок для внедорожников.
  • Runva. Крупный производитель лебедочной техники из Китая, который выпускает технику хорошего качества. Автолебедки подойдут для активного автоотдыха и профдеятельности эвакуаторов.

Рейтинг автомобильных лебедок

Чтобы выяснить, какие автолебедки самые эффективные, следует прочитать рекомендации экспертов. Надлежащим образом подобранное устройство обеспечит комфортное передвижение по бездорожью и преодоление препятствий для путешествия на автомашине. Вследствие этого был составлен перечень лучших лебедок для авто, отобранных с учетом мнения специалистов, покупателей и проведенных тестирований. При составлении топа учитывались такие характеристики:

  • Тип двигателя;
  • Индекс грузоподъемности;
  • Масса автомашины;
  • Способ монтажа;
  • Диаметр колес;
  • Габариты троса;
  • Тяговое усилие.

Для выбора функциональной модели, важно изучить обзор. В нем находятся самые производительные устройства на основании отзывов об автомобильных лебедках. При составлении рейтинга учитывалось еще ценовые и качественные характеристики.

Рейтинг лучших лебёдок для внедорожников

Внедорожники обладают повышенной проходимостью, поэтому их часто и используют там, где обычный легковой автомобиль не проедет. Но иногда бездорожье оказывается непреодолимым и для них.

Master Winch MW X8288

Что делать, если автомобиль застрял в канаве, грязи или песке? Когда собственной тяги оказывается недостаточно, на помощь приходит лебёдка, конечно, если она установлена. Поэтому всем любителям поездок по бездорожью рекомендуется приобрести это полезное устройство.

Назначение и устройство автомобильных лебёдок

Лебёдка представляет собой барабан с наматывающимся тросом, который крепится на бампер. Второй конец троса с крюком цепляется за что-нибудь неподвижное, например, за дерево, пень, закопанную шину. Наматываясь, трос вытаскивает автомобиль на ровную поверхность.

Чтобы трос не размотался назад, лебёдку снабжают специальным тормозом. Для повышения тяги используется редуктор, поэтому даже при вращении барабана вручную развивается большое усилие, помогающее сдвинуть автомобиль с места.

Виды автомобильных лебёдок

В зависимости от конструкции привода лебёдки для внедорожников бывают:

  • Ручные.
  • Электрические.
  • Механические.
  • Гидравлические.

Каждый из этих типов имеет свои преимущества и недостатки, поэтому выбор неоднозначен. Ориентироваться нужно на самые частые ситуации, которые могут случиться с машиной. Конечно, и от её конструкции тоже многое зависит.

Также надо учитывать полную массу автомобиля, притом полностью снаряжённого, чтобы приобрести лебёдку достаточно мощную для этого груза. Если она окажется слабой, то будет просто бесполезной в экстремальной ситуации, так как не сможет сдвинуть машину с места. Тяговое усилие лебёдки должно в 2.5 раза превышать массу автомобиля, тогда она легко справится с задачей без необходимости выгружать вещи.

Stayer Maxpull 4310-4

Так как выбрать лебёдку для внедорожника не так просто, рассмотрим все эти типы подробнее, а затем приведём лучшие модели, которые хорошо себя зарекомендовали на практике.

Ручные механизмы

Это самые простые и дешёвые устройства. В действие они приводятся вручную, для этого приходится вращать рукоятку или двигать рычаг. По конструкции они бывают рычажные, барабанные и червячные.

Ручные лебёдки для внедорожников подходят далеко не все, так как развиваемая ими тяга обычно небольшая. Их можно использовать на лёгких автомобилях массой до 1-2 тонн, а джипы гораздо тяжелее. Но встречаются и довольно мощные конструкции, с тягой в 4-5 тонн.

Электрические устройства

Электрические лебёдки для внедорожников подходят гораздо лучше, и они самые популярные. Питаются такие устройства от бортовой электросети – от аккумулятора. Использовать их очень просто, а запускаются они нажатием кнопки. Стоимость их вполне приемлема, а установка и подключение не вызывает проблем.

Такие автомобильные лебёдки развивают достаточно большое усилие и некоторые модели могут вытащить машину весом до 6 тонн. Но нужно иметь очень хороший и ёмкий аккумулятор, так как завести для подзарядки застрявший в грязи автомобиль не всегда возможно.

Механические приспособления

В отличие от ручных вариантов, механические лебёдки для внедорожников приводятся в движение не вручную, а двигателем, с помощью специального вала, подключаемого при необходимости.

Выбор такой лебёдки может ограничиваться конструкцией машины – далеко не все имеют возможность подключения дополнительного вала. Из преимуществ – довольно большая мощность, которой хватит, чтобы выдернуть машину из любых неприятностей. Но для этого нужно завести двигатель, что не всегда возможно, и это основной недостаток такой конструкции.

Гидравлические устройства

В устройствах такого типа барабан с тросом приводится в движение от гидравлической системы. Обычно они подключаются к гидроусилителю руля. Развиваемое усилие вполне достаточное и работают они бесшумно и плавно, но имеют множество недостатков:

  • Стоимость больше, чем у других вариантов из-за сложности конструкции.
  • Двигатель должен быть запущен.
  • При повороте руля могут вести себя нестабильно, так как давление от гидроусилителя меняется.

Подобрать гидравлическую лебёдку для своего внедорожника может быть сложно, так как нужно учитывать возможности подключения. Между тем, особых преимуществ перед другими конструкциями у гидравлических лебёдок нет.

Гидравлическая лебёдка Runva 10000 LBS

Переносные конструкции

Съёмная лебедка устанавливается только при необходимости, а в остальное время просто лежит в багажнике. Крепится к буксирным проушинам тросом и подключается к аккумулятору, то есть это электрические модели. Они имеют специальные ручки для переноски, так как довольно тяжёлые.

Из плюсов можно назвать отсутствие вопросов со стороны сотрудников полиции, так как лебёдка на бампере отсутствует и документов никаких не требуется. Минус, и немалый – необходимость монтировать её, когда автомобиль уже попал в яму, лужу, грязь и т.д. Иногда это просто невозможно сделать, да и прикручивать эту штуку килограмм на 30-50, стоя в грязи, тоже мало приятного, особенно в одиночку.

Однако для некоторых любителей бездорожья это может быть оптимальным выбором. Например, для обладателей лёгких внедорожников, которые на бездорожье бывают не часто. Тогда, естественно, устанавливать постоянную лебёдку просто не имеет смысла. Удобнее приобрести съёмную и хранить её в гараже, а брать с собой только при редких поездках на природу.

Самые популярные автомобильные лебёдки для внедорожников

Рассмотрим некоторые модели лебёдок, которые хорошо себя зарекомендовали. Этот небольшой рейтинг основан на отзывах покупателей.

Лучшие ручные механические лебёдки

В этой категории встречаются довольно мощные модели, с помощью которых можно вытащить даже небольшой грузовик. И это несмотря на то, что используется мускульная сила человека. Так что нельзя недооценивать эти устройства. Самые популярные:

Tundra имеет барабанную конструкцию, благодаря чему очень компактна и универсальна. Может развивать тягу до 1400 кг. и пригодится не только для вытаскивания застрявшего автомобиля, но и для перетаскивания тяжестей по горизонтали, например, на стройке. Вместо троса используется плоский ремень.

  • Euro-Lift RX-5.4 MTM 0012427 – хотя это тоже ручная конструкция, она развивает огромную тягу до 5.4 тонн. Этого хватит, чтобы вытащить не только застрявший внедорожник, но и небольшой грузовик. Эта лебёдка даже мощнее многих электрических и гидравлических моделей. Из недостатков – высокая цена и большой вес, 94 кг.
  • Stayer Maxpull 4310-4 – эта конструкция развивает меньшую тягу, но тоже весьма внушительную, до 4 тонн. Этого вполне достаточно для большинства автомобилей. Длина троса всего 3 мета, но к нему можно прицепить ленту для буксировки. Это очень прочное и надёжное устройство, к тому же, недорогое.
  • Зубр «Профессионал» 43105-2 – компактное, лёгкое и недорогое устройство, развивающее тягу до 2 тонн. Для легких автомобилей и квадроциклов вполне хороший вариант. По соотношению цены и качества – лидер среди устройств данного типа.

Зубр «Профессионал» 43105-2

Лучшие электрические модели

В этой категории очень большой выбор и можно найти вариант для любого авто. Самыми выдающимися являются следующие:

  • Сорокин 1.1 т на ATV от российского производителя отличается лучшей ценой. А вот большой тягой похвастать не может – она рассчитана на 1100 кг. Поэтому для внедорожника вряд ли подойдёт, но для квадроцикла это идеальный вариант.
  • Спрут-9000 также от российского производителя отличается большой выносливостью при долгих нагрузках. Этому устройству нипочём вода и грязь, а развиваемая тяга достигает 4 тонн. Для дистанционного управления имеется пульт с 4.5-метровым кабелем. Это практически неубиваемая, выносливая лебёдка для любых условий.
  • COMEUP Seal Gen2 9.5s (12В) отличается комплектацией синтетическим тросом, а не металлическим тросом. Эта модель развивает тягу до 4300 кг., очень надёжная и водонепроницаемая, легко устанавливается на разные бамперы. Может работать даже под водой, на глубине до 1 метра.
  • Master Winch MW X8288, пожалуй, самая скоростная модель. Её двигатель развивает мощность 6.8 л. с. и снабжён редуктором с большим передаточным числом, что обеспечивает большую скорость намотки троса. Развиваемая тяга – 3760 кг., чего достаточно для вытаскивания «Нивы». Трос очень длинный – 32 метра, что позволяет зацепиться за подходящий упор, даже если он довольно далеко. Есть и пульт дистанционного управления. Это простая, быстрая и надёжная модель, очень удобная в управлении.

Конечно, есть и множество других моделей, и у каждой имеются свои достоинства. Названные здесь пользуются популярностью не потому что они самые мощные или дешёвые. Они имеют вполне средние характеристики, но выполнены качественно и способны выручить в самых экстремальных условиях. На них можно смело положиться, и они не подведут, что и отмечают многие автолюбители.

Лучшие гидравлические лебёдки

Такие устройства не требуют электропитания, но двигатель должен работать, что обычно не является проблемой. Развиваемая тяга достаточно большая, электричество не требуется, поэтому они пользуются большой популярностью. Среди наилучших моделей:

  • Runva 10000 LBS развивает тягу в 4500 кг., чего вполне достаточно для любого легкового автомобиля. Стоимость её сравнима с другими подобными. В конструкции имеется тормозная система с нулевым сопротивлением, которая обеспечивает плавное движение, а благодаря скоростному редуктору это происходит и довольно быстро. Хорошая лебёдка, заслужившая доверие автолюбителей на практике
  • Автоспас ЛЧГ54И «Буйвол» 12000 – мощная отечественная модель, развивающая усилие в 5443 кг. Снабжена 30-метровым металлическим тросом. Это устройство вытащит даже тяжёлый автомобиль из любого плена.
  • ComeUp HV-10 сдвинет груз весом в 4535 кг. Специальные клапанные предохранители спасают конструкцию от перегрузки. Скорость намотки равномерная и довольно быстрая.
  • ComeUp Bison 20 – лучший выбор среди гидравлических моделей, хотя цена довольно высока. Зато за эту цену вы получаете очень мощное устройство с тяговым усилием в 9070 кг! Эта лебёдка не то что внедорожник вытащит из грязи, но и трактор или грузовик. Отличается плавностью движения и высокой скоростью намотки троса.

ComeUp Bison 20

Вывод

Лебёдка для внедорожника, который часто бывает на бездорожье – не роскошь, а необходимость. Не стоит надеяться лишь на проходимость машины и полный привод. Именно это преувеличение возможностей автомобиля зачастую и заводит в непреодолимые ловушки. И вот тут на помощь придёт хорошая лебёдка.

Выбирать её нужно тщательно, в соответствии с параметрами своего автомобиля. Экономия здесь не оправдана, нужно ориентироваться на надёжность и мощность. Иначе в экстремальной ситуации придётся отправляться на поиски трактора, а в глухих местах помощь найти бывает очень сложно.

Источники:

http://www.ohotniki.ru/transport/cars/article/2011/11/26/633932-vyibor-lebedki-dlya-vnedorozhnika.html
http://markakachestva.ru/rating-of/1499-6-luchshih-lebedok.html
http://club4x4.ru/raids/snaryazhenie/kak-vibrat-lebedky-
http://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-avtomobilnye-lebedki/
http://rating-avto.ru/tovar/luchshie-lebyodki-dlya-vnedorozhnikov.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector