0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все о снегоходах и про снегоходы

Все о снегоходах и про снегоходы

Мы, люди, очень странные «звери». С наступлением зимы в спячку впадают благоразумные медведи, сурки и муми-тролли, и только человек продолжает бродить по лесным массивам в поисках активного отдыха. И тут, казалось бы, сама природа должна была ему помешать – засыпать все поля и дорожки снегом, чтобы человек проваливался и студил ноги. Но и тут хитрый «продукт» форсированной эволюции нашел выход — изобрел снегоход, верную машину, которой не страшны, ни снег, ни вьюга.

Все, что известно нам о снегоходах и про снегоходы, мы сегодня расскажем и вам.

Снегоходы: какие бывают и как выбрать

Все знают, что снегоходы – это специальный транспорт для езды по снегу. Кое-кто также слышал, что у них есть лыжи и гусеницы, и на этом все. А ведь снегоходы разделяются на пять совершенно разных типов, о которых мы и расскажем.

Сегодня обзавестись снегоходом — не проблема, были бы деньги. Дилерские центры крупнейших производителей предоставляют на выбор несколько десятков всевозможных моделей. В таком изобилии обыватель может просто запутаться и в итоге купить себе совсем не то, что хотел. Поэтому, прежде чем идти в салон, необходимо определиться с тем, что вы хотите от снегохода.

Для этого владельцу нужно наметить задачи, которые будет выполнять железный конь: охота, рыбалка, семейные поездки на природу и даже гонки. Для каждой нужды используются свои снегоходы, которые подразделяются на пять типов:

  • утилитарные,
  • туристические,
  • спортивные,
  • горные,
  • детские.

Между собой они отличаются размерами, комфортом, количеством посадочных мест, проходимостью и скоростными характеристиками. Самое же главное техническое мерило, определяющее класс, — это размер ведущей гусеницы. Чем она больше, тем меньше вариантов увязнуть в снегу.

Утилитарные снегоходы или вайдтраки

Наиболее популярный вид техники — «рабочие лошадки». Надежные помощники в быту, они самые выносливые среди своих «коллег» и созданы в первую очередь для выполнения тяжелой работы. Утилитарники способны не только перевозить пассажиров с поклажей, но и тянуть за собой груженые сани. Для этого их оборудовали фаркопом, более тяговитым мотором и даже понижающей передачей. Естественно, для такой машины важным фактором является проходимость, обеспечивать которую призваны наиболее длинные и широкие гусеницы 4000/600 мм.

Эти снегоходы способны без труда везти двух тучных пассажиров и сани весом не более 500 кг. С такими параметрами утилитарники частенько выполняют функцию техничек и приходят на выручку другим снегоходам, которые стали жертвой глубокого снежного плена. Но если владельцу удастся «засадить» сам утилитарник, то здесь придется попотеть, так как вытащить этого мастодонта сможет только его выносливый собрат. Этот тип снегоходов чаще всего выбирают охотники, рыболовы и люди, живущие далеко за пределами города.

Одним из самых популярных среди «утилитов» является снегоход Yamaha VK540 III.

Туристические снегоходы

Аппараты, созданные в первую очередь для семейных прогулок на природе. Комфортные машины оборудованы всевозможными девайсами, например, подогревом сидения, ручек водителя и даже пассажира. Кроме этого, есть модели с сиденьем для третьего седока. В мире мотоциклов их можно сравнить с Honda Gold Wing. Здесь есть всё, что нужно для дальних поездок: масса отсеков для транспортировки груза, регулируемая подвеска и массивное ветровое стекло. Гусеницы у «туристов» меньше, чем у утилитарников, и в самом глубоком снегу такие снегоходы могут утонуть. Поэтому ареал обитания этих машин ограничен глубоким снегом и крутыми горными подъемами.

Среди этих королей отдыха на природе стоит отметить снегоход Ski-Doo GTX 550F.

Читать еще:  Как добыть ершей на ушицу?

Спортивные снегоходы

Стихия этих машин — ровные и укатанные трассы. Нацеленные на преодоление максимальной скорости, они облегчены в весе. В конструкции использована легкосплавная рама, нет электростартера, заднего хода и имеется только одно сиденье для пилота. Рекордсмены среди снегоходов, они способны развивать порядка 200 км/ч. Короткие и узкие гусеницы позволяют спортивным моделям моментально набирать скорость. До 100 км/ч подобная техника разгоняется как хороший спортбайк — за 3,5 с. Кроме того, за счет узкой гусеницы они обладают самой лучшей маневренностью. Но скорость — единственное преимущество спортивных аппаратов. В лесу такой снегоход увязнет даже в неглубоком снегу. Чаще всего на подобных снегоходах владельцы устраивают гонки на специальных трассах, а экстремалы выписывают умопомрачительные кульбиты.

Весьма неплохим представителем среди этих «зажигалок» выступает снегоход Polaris TURBO IQ.

Горные снегоходы

Они созданы для реальных покорителей крутых подъемов и глубокого снега. Как и спортивные, они одноместные и проектировались для агрессивной езды. Отличную проходимость «горникам» обеспечивает длинная гусеница (около 4 000 мм) с развитыми зацепами. Кроме этого, в сочетании с хорошей скоростью можно покорить такие высоты, которые самому проходимому утилитарнику будут труднодоступны. К минусам горных снегоходов стоит отнести управляемость. За счет длинной базы активно лавировать на нем приходится посредством энергичных наклонов туловища. Так что в первую очередь пилот такого снегохода должен быть хорошо развит физически.

Полноценным представителем «горников» выступает Arctic Cat M 9000 LTD.

Детские снегоходы

Эти маломощные аппараты предназначены для детей в возрасте от 9 до 12 лет. Одноместные «малютки» можно сравнить со скутерами, призванными поддержать интерес подрастающего поколения. Чаще всего гусеницы у этих снегоходов ограничиваются 1 750 мм в длину и 255 мм в ширину. Для взрослого эти размеры кажутся игрушечными, однако для детей этого более чем достаточно. Легкого наездника такой «малец» может отвезти не только далеко в лес, но и высоко в горы. Так что для освоения азов управления этот снегоход подходит идеально.

Весьма надежный агрегат среди маленьких снегоходов — Polaris 120 DRAGON.

Матчасть: ходовая часть

Выбрав тип снегохода, стоит обратить внимание на технические характеристики. Кроме длины и ширины гусеницы, необходимо определиться с типом передней подвески. Классические зарубежные снегоходы имеют конструкцию с двумя передними лыжами и гусеничным приводом сзади. Передняя подвеска бывает телескопической (свечной) или рычажной, как у снегохода Yamaha VK540 III.

Первая считается самой надежной и ударостойкой. За счет меньшего количества элементов в конструкции она идеально подходит для передвижения по лесу. Пеньки и торчащие сучки такой конструкции практически не вредны, а вывести из строя сможет разве что серьезная авария.

Рычажная система более комфортная и позволяет эффективнее управлять снегоходом. С этим механизмом изменить направление движения можно заметно быстрей. Подобный тип подвески более подходит для открытых участков местности и специальных снежных трасс.

Стоит также отметить, что снегоходы эволюционируют не хуже автомобилей. В управление некоторых современных снегоходов производители успешно внедрили электроусилители, например на Yamaha RS Venture GT 2012, что значительно снизило дискомфорт от управления. В основной же массе снегоходы управляются без «помощников» и требуют определенных физических усилий.

Некоторые российские снегоходы значительно отличаются по конструкции от продукции иностранных производителей. У этих снегоходов спереди не две, а одна лыжа и сзади не одна, а две гусеницы. За счет такого принципиального различия эти машины обладают самой лучшей маневренностью в лесу. Кроме этого, благодаря раздельному ходу двух гусениц такой аппарат устойчивее управляется на трассах с глубокой колеей. Среди недостатков этих снегоходов стоит выделить небольшую скорость и недостаточную управляемость на высоких скоростях. Самым известным среди подобных машин является снегоход «Буран 4Т».

Читать еще:  Осень: время лова крупной уклейки

Матчасть: моторы

При выборе снегохода также нужно познакомиться с моторной линейкой производителя. У снегоходов она богатая и представлена двухтактными агрегатами с воздушным охлаждением и четырехтактными двигателями с водяным. Априори более мощные двухтактные «воздушники» зимой избавлены от «болезни» перегрева. Поэтому их использование для снегоходов считается идеальным компромиссом времени года и типа двигателя. Четырехтактные моторы могут похвастаться увеличенным рабочим ресурсом и лучшими экологическими показателями. Объем двигателей варьируется от 125 до 1 500 «кубиков».

Мощность некоторых моторов свыше 100 л.с. и позволяет развивать скорость до 200 км/ч. Коробка на снегоходах автоматическая — вариаторного типа. Бесступенчатая смена передаточного отношения существенно облегчает вождение и позволяет водителю полностью сконцентрироваться на управлении. Запустили мотор, нажали на рычаг газа и только успевайте рулить. Самые большие снегоходы оборудованы понижающим рядом передачи и задним ходом. За счет заднего хода крупные машины легко разворачиваются в лесу, а наличие «понижайки» позволяет преодолевать глубокий снег и транспортировать тяжелый груз.

Что в итоге?

Если вы собирались покупать снегоход, то со своим первым шагом вы уже наверняка определились. Вам нужно понять свои нужды и выбрать тип снегохода. В следующей публикации мы расскажем о рынке снегоходов: какие марки представлены, каковы цены на новые и подержанные модели и на что стоит обратить внимание при покупке. Оставайтесь на связи!

Эксплуатировать снегоход можно только при наличии у него свидетельств о регистрации и прохождении государственного технического осмотра. За нарушение этого правила для физических лиц предусмотрен штраф от 1500 до 2000 рублей, а для юридических — от 5000 до 10 000 рублей.

При движении на снегоходе запрещено спускать ноги с подножек, сидеть на коленях, обгонять впереди идущий снегоход, прыгать, ездить по поверхности без снега, а также находиться в состоянии наркотического или алкогольного опьянения. Кроме того, запрещается прицеплять что-то к снегоходу, в том числе катать детей на санях или «ватрушках».

Опасность могут представлять провисающие провода. Также нужно быть предельно аккуратными в темное время суток и не стрелять с движущегося снегохода. Ездить по замерзшим водоемам рекомендуется только во второй половине зимы, когда лед более крепкий.

Как выбрать снегоход под разные виды деятельности (от охоты до спорта)

Выбирая снегоход, необходимо определить цель использования, условия эксплуатации и характер местности.

  • отдых – охота, рыбалка, туризм, для обучения езде;
  • работа – лесничество, охрана природы, МЧС, горнолыжный курорт или просто как транспортное средство в местности, где проехать на другой технике проблематично;
  • спорт – быстрая, экстремальная езда по подготовленной трассе или замерзшей реке или озеру, горам, склонам, снежным карнизам, прыжки с трамплинов.

Охота или рыбалка предполагает поездки на большие расстояния, скорее всего по глубокому снегу, не обязательно на высокой скорости. Для таких целей подойдет проходимый и мощный, комфортный утилитарный снегоход. Стоит обратить внимание при выборе на расход топлива и уровень шума. Расход как можно меньше, шум как можно ниже, охота же!

Покататься с семьей, друзьями идеально подойдет туристический: быстрый, удобный, вместительный, безопасный, достаточной грузоподъемности, с мягкой подвеской и широкой гусеницей для езды в лесу и в поле по глубокому снегу. На таких снегоходах легче научиться ездить новичкам.

Если снегоход не развлечение, а средство передвижения на каждый день, стоит выбрать утилитарный с большим топливным баком, телескопической подвеской. Она менее маневренна, но более надежна по сравнению с рычажной. В лесу или на другой местности под глубоким снегом может быть скрыто множество препятствий.

Читать еще:  Снегирь украшал жизнь в хмурые дни

Для езды на высокой скорости и относительно ровной поверхности, не глубоком снегу – спортивный снегоход. По пересеченной местности – внедорожник-кроссовер; по более крутому рельефу — горный.

Новичок на снегоходе: что нужно знать?

    19.10.2021 19.10.2021 Компания ИнКарьялаБлог

Если вы раньше никогда не катались на снегоходе и вдруг решили попробовать — не бойтесь, это несложно! И езда точно подарит вам новые яркие эмоции, ощущения, да и в целом это отличная возможность провести уикенд с друзьями на природе. А чтобы поездка прошла комфортно безопасно и без травм, наши инструкторы подготовили для вас несколько простых советов, которые будут полезны как новичкам, так и опытным водителям.

Сколько нужно снега для езды?

Здесь все просто, снега должно быть не мене чем по середину лодыжки (15-20см) а лучше по колено. Чем больше снега, тем ниже вероятность повреждения техники. Дело в том, что снегоход передвигается при помощи гусеницы, которая движется по специальным пластиковым направляющим. Для нормального функционирования на них должна поступать вода, которая выступает в качестве смазки. Если ее не будет, гусеница прилипнет к направляющим и техника выйдет из строя. Также не стоит забывать и об охлаждении — радиаторы находятся на подножках и на них должен попадать снег, чтобы избежать перегрева двигателя. Поэтому даже при движении по накатанным дорожкам нужно иногда заезжать в снег.

Снега по колено? Ай-да на снегоход!

Где лучше ездить если нет опыта?

Если вы сели в первый раз за руль снегохода, то лучше всего начать освоение техники на открытом пространстве, где нет препятствий. Эмоции в любом случае будут через край, и так вы сможете почувствовать мощность и скорость, научитесь маневрировать.

Начинать освоение техники лучше на открытых пространствах

Также мы собрали несколько советов для первой поездки:

· Когда садитесь первый раз, перед запуском двигателя примите удобное положение, изучите органы управления. Все также как и с автомобилем.

· При езде держите руки вытянутыми на руле. Да, это может показаться неудобным, но так вы будете лучше контролировать технику.

· Ноги должны быть на специальных подножках. Так вы убережете себя от травм и сможете лучше контролировать технику при маневрах.

· На правой ручке руля под большим пальцем находится рычаг газа. Слева аналогично расположен рычаг тормоза. Если не хотите, чтобы снегоход вылетел из-под вас или вы сами с него слетели, то не давите резко, все действия поначалу совершайте плавно и без спешки.

Когда вы освоились с управлением, то можете заводить двигатель и начинать движение. При первой поездке не разгоняйтесь сильно и не совершайте резких маневров, сначала освойте простые маневры. Опыт придет постепенно с практикой.

Опыт приходит с практикой

Как правильно тормозить?

Тут многое зависит от плотности снега. Для торможения на рыхлом снегу достаточно отпустить газ и снегоход сам встанет, а на укатанной тропинке нужно нажать тормоз. Принцип торможения здесь такой же, как и в легковом авто зимой: нажали—отпустили—повторили, чтобы не уйти в занос.

Соблюдая эти простые правила, вы быстро научитесь правильно и безопасно управлять снегоходом.

На первый взгляд сложно? Не переживайте! Приезжайте к нам в снегоходный тур в Паанаярви, мы всему научим, расскажем, покажем. У нас со снегоходом справляются и хрупкие девочки, и новички!

Выбирайте один из наших туров, приезжайте и попробуйте сами:

Зимние туры в Северную Карелию и на Кольский:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector