2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Всё, что нужно знать о снегоходах

Сквозь снега: что нужно знать о снегоходах до наступления зимы

Некоторые интересные факты: В то время как большая часть снегоходов продается и ставится на учет в США (в 2018 году на учет поставлено 1,2 миллиона снегоходов) и в Канаде (0,6 миллиона), Европа тоже может похвастаться немалым количеством мест, где можно покататься на снегоходах: Сибирь (Россия), Лапландия (Финляндия и Швеция), ледники Исландии, регион Тромсё (Норвегия), а также Швейцарские, Австрийские и Немецкие Альпы. Варианты их использования – разнообразны. Где-то снегоходы — это основной транспорт отдаленных районов, а где-то они используются в качестве транспорта для отдыха; в некоторых местах на них ездят лесники, а где-то — спасатели (например, при лыжном патрулировании).

«Снегоходы – это больше, чем просто вид транспорта, это образ жизни», – говорит Микаэль Ликберг, Руководитель подразделения по работе со скандинавскими странами NGK SPARK PLUG EUROPE, и продолжает: «Они используются в среде, бросающей вызов человеку и машине. Именно поэтому они привлекают не только простых автолюбителей, но и гонщиков, интересующихся техническими и механическими аспектами транспортных средств.»

Из-за того, что снегоходы используются в отдаленных от трасс местах и в условиях чрезвычайных ситуаций, необходимо убедиться в том, что транспортное средство не подведет ни в какой ситуации. «Поскольку снегоходы зачастую используются в условиях экстремальных температур, мы обязаны гарантировать работу наших спецразработок, таких как свечи зажигания и провода системы зажигания, при температуре -30°C», – объясняет Кай Вильшрой, руководитель службы технического обслуживания и запасных частей в регионе EMEA компании NGK SPARK PLUG EUROPE «Мы предлагаем широкий спектр водонепроницаемых и влагоотталкивающих колпачков свечей зажигания и проводов зажигания для снегоходов. Благодаря широкому выбору, Вы всегда найдете идеальный вариант без риска ослабления контактов.» Кай продолжает: «Самые смелые могут даже рассмотреть возможность замены проводов зажигания на одну из моделей линейки NGK Racing. Эти провода изготовлены из специального соединения на основе силикона. Они сохраняют эластичность и не теряют свойства даже в самых неблагоприятных условиях.»

Однако, вернемся к цифрам: По данным Международной Ассоциации Производителей Снегоходов (ISMA), среднестатистический пользователь снегохода – это мужчина в возрасте 45 лет, являющийся приверженцем спорта на открытом воздухе. В мире насчитывается четыре миллиона любителей гонок. Многие из них являются членами специализированных клубов: в мире насчитывается более 3000 клубов любителей снегоходов. Существуют также и некоммерческие организации, такие как Шведская Федерация Снегоходов (SNOFED).

Движущей силой для инноваций стала первоначальная необходимость добираться в отдаленные заснеженные районы. Первые снегоходы появились в начале 1900-х годов и приводились в движение тягой винта. Россия, с ее огромными площадями, круглый год покрытыми снегом, разработала первые, так называемые аэросани в 1903 году. Несколько лет спустя, в 1911 году, Гарольд Дж. Коллинз запатентовал автомобильный винт в Манитобе (Канада). В том же году Роберт Фалкон Скотт использовал первые мотосани для своей экспедиции на Южный полюс. Однако, в силу того, что транспортные средства не были рассчитаны на местные условия, эта попытка провалилась. Первый современный снегоход был создан в 1922 году канадским изобретателем Жозефом-Арманом Бомбардье.

Ещё один занимательный факт: Сначала это транспортное средство называлось Ski-Dog (от слов ski – лыжи, и dog – собака). Звучит знакомо, не так ли? Исключительно по причине типографской ошибки, линейка продуктов, которая до сих пор производится компанией Bombardier Recreational Products (BRP), теперь известна во всем мире как «Ski-Doo».

BRP, как и прежде, остается одним из крупнейших мировых производителей, наряду с Arctic Cat, Polaris и Yamaha Motor Corporation (все эти компании – из США и Канады). Одним из основных европейских производителей является Alpina из г. Виченца (Италия). Снегоходы не теряют актуальности: Недавно канадская компания Taiga Electric создала первую электрическую модель.

В этом году ждём снежную зиму

Десять важнейших вещей, о которых должен знать каждый владелец снегохода, от эксперта Микаэля Ликберга, Руководителя подразделения по работе со скандинавскими странами NGK SPARK PLUG EUROPE:

  • В первую очередь вымойте снегоход. Это особенно актуально при уличном хранении.
  • Если топливный бак пуст, залейте свежее топливо. Если бак полон и топливо хорошо сохранилось, не сливайте его. Если нет, возможно, пора слить старый бензин и залить новый.
  • Кроме того, во избежание дальнейших проблем лучше всего заменить свечи зажигания именно сейчас. Однако, прежде чем Вы это сделаете, было бы неплохо запустить двигатель и проверить состояние старых свечей на предмет подтеков масла или смазки, если вы законсервировали двигатель перед выключением. При установке новых свечей зажигания убедитесь в правильности момента при монтаже для обеспечения функциональности в любых условиях.
  • Рассмотрите вариант с заменой свечей на NGK Iridium IX. Присутствующий в данной модели наконечник из благородного металла обеспечивает массу преимуществ. Среди них – улучшенное зажигание, увеличенный ресурс, меньше пропусков и отсутствие нагара.
  • Кроме того, обязательно убедитесь в надлежащем состоянии защитных колпачков и проводов. Долгий срок службы и попадание воды/влаги способствуют увеличению сопротивления, что может вызвать проблемы с производительностью.
  • Не помешает провести небольшое техническое обслуживание. Проверьте масло в кожухе цепи. При необходимости произведите замену.
  • Нанесите смазку на все точки смазки, как указано в сервисной книжке.
  • Подтяните коврик в соответствии с техническими характеристиками.
  • Установите на место задний ремень, если Вы проявили благоразумность и сняли его на лето. Убедитесь в том, что он хорошо подтянут. Кроме того, убедитесь в наличии запасного ремня.
  • Если у Вас есть зарядное устройство, зарядите аккумулятор.

Ну, а теперь насладитесь первой в этом сезоне поездкой!

Всё, что нужно знать о снегоходах

Регистрация снегоходов, права на снегоход, регистрация снегоходов

РЕГИСТРАЦИЯ САМОХОДНЫХ МАШИН (СМ)
1. СМ приобретена после 1995 года.
В соответствии с п.2.8. «правил» и п.4 «Постановления» требуется:
— паспорт (ПСМ);
— справка-счет;
— заявление;
— на импортную машину — таможенная декларация;
— копия сертификата соответствия.
Утраченные документы восстанавливаются установленным порядком.
2. СМ приобретена после 1995 года и была не зарегистрирована, документов нет.
Документы восстанавливаются владельцем по месту приобретения. Если торговая организация более не существует или не выдает дубликат — то через суд.
3. СМ приобретена до 1995 года и была зарегистрирована.
Утраченные документы восстанавливаются в инспекции по месту регистрации.
4. СМ приобретена до 1995 года и не была зарегистрирована.
а) для юридических лиц:
— ксерокопия свидетельства о государственной регистрации с печатью предприятия;
— ксерокопия учредительного документа с печатью предприятия;
— акт передачи основных средств (ОС-1);
— банковский платежный документ или карточка учета основных средств.
Если нет подтверждающих документов — через суд.
б) для физических лиц:
Приобретали через торгующую организацию:
— кассовый и товарный чеки;
— формуляр завода-изготовителя.
Если нет — через суд.
в) приобретали у юридических лиц:
— ксерокопия свидетельства о государственной регистрации с печатью (прежнего владельца);
— ксерокопия учредительного документа с печатью (подтверждающего право распоряжаться основными средствами);
— акт передачи (ОС-1);
— квитанция к приходному кассовому ордеру или решение органа, имеющего право распоряжаться машинами (дарение, передач в счет пая, зарплаты и т.п.).
г) приобретали у физических лиц:
— документ, подтверждающий совершение сделки в простой письменной форме (2.8.6.2 — Правил) или нотариально удостоверяющие документы 92.8.6.3 — Правил), или документы, выдаваемые органами социальной защиты.
Во всех случаях достаточно:
— судебных документов (решения судов);
— постановления таможенных органов.
5. Снятие с учета:
а) при снятии с учета физическими лицами.
В заявлении владельца должно быть письменное согласование супруга (супруги).
б) при снятии с учета юридических лиц.
Обязательно удостовериться, кто имеет право распоряжаться основными средствами.
Могут быть и другие (нестандартные, нетиповые) случаи при совершении регистрационных действий. В этом случае следует обращаться за консультацией в ЦА.

Читать еще:  Начало ловли леща

Как быть с правами на снегоход

В связи с участившимися случаями травматизма , неоднократно заканчивавшихся трагической гибелью любителей езды на снегоходе , Гостехнадзор ( организация осуществляющая регистрацию внедорожной техники в т.ч. снегоходов ) требует наличия у катающихся на снегоходах водительских прав .
Комитет снегоходного спорта г. Москвы обязался создать курсы по обучению вождению снегохода с последующей сдачей экзаменов в Мосгостехнадзоре и получением водительского удостоверения.
Были разработаны программа обучения и правила сдачи экзаменов . Прошедшие обучение и успешно сдавшие экзамены на право управления внедорожными средствами в органах Мосгостехнадзора получают :

  • удостоверение на право управления внедорожными средствами
  • временное разрешение на право управления самоходной машиной

Уместно напомнить , что все находящиеся у населения России снегоходы подлежат обязательной регистрации в органах Гостехнадзора с получением :

  • свидетельства о регистрации машины
  • номерного знака
  • талона (допуска на эксплуатацию) о прохождении государственного технического осмотра машины
  • Подводя итог вышеизложенному, предлагаем задуматься , как будем кататься дальше.
    Облавы и засады на дорогах , организованные совместными усилиями органов ГИБДД и Гостехнадзора ,и уже наделавшие много шума среди любителей езды на снегоходе , говорят сами за себя ….

    Правила регистрации снегоходов

    К сведению владельцев о регистрации снегоходной техники:
    В соответствии с постановление Правительства Российской Федерации № 938 от 12 августа 1994 года «О государственной регистрации автомоторных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации » (в том числе и снегоходов) Владельцы снегоходов (в том числе иностранного производства) ОБЯЗАНЫ в течение 5 суток с момента приобретения зарегистрировать их в органах Гостехнадзора.

    Регистрация производиться по месту жительства владельца при предъявлении следующих документов:

    • заявление владельца,
    • справки-счета, выдаваемой предприятием — изготовителем, торговым предприятием, гражданами-предпринимателями, имеющими лицензию на право торговли транспортными средствами,
    • технического паспорта машины,
    • квитанция об оплате соответствующих сборов.

    Документом, дающим право на управление снегоходом, является удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с открытой категорией «А». Приемом экзаменов и выдачей удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) занимается инспекция Гостехнадзора района по месту жительства владельца снегохода.

    По зимнему бездорожью: что нужно знать о снегоходах

    Поездка на снегоходе не только адреналин, чистый воздух и красивые зимние пейзажи. Это также большая ответственность для водителя и риск для пассажира. Поэтому перед тем, как катиться на снегоходе и тем более пытаться порулить самостоятельно, стоит ознакомиться с правилами.

    Автошкола и права не просто слова

    Несмотря на то что по трассам и городским улицам ездить на снегоходе нельзя, для управления им требуется удостоверение тракториста или тракториста-машиниста с открытой категорией А1. Чтобы его получить, необходимо отучиться в автошколе и успешно сдать экзамен. Зачем? Техника управления снегоходом отличается от вождения мотоцикла и тем более машины. Здесь маневры часто сопровождаются движениями корпуса. Например, повороты на снегоходе совершаются за счет массы тела. А на склонах профессиональные водители рекомендуют ехать стоя, чтобы спрыгнуть в случае аварии.

    Учиться водить снегоход можно с 18 лет, если нет ограничений по медицинским показателям.

    Сам сервис получения и замены удостоверения с декабря 2017 года перевели исключительно в электронный вид. В разделе «Услуги» на портале mos.ru нужно выбрать вкладку «Личный транспорт», а затем «Самоходная техника».

    В заявке указываются паспортные данные, адрес проживания и место регистрации, а также прикладывается скан-копия оплаты госпошлины. На экзамене необходимо будет предоставить оригиналы документов. Уведомление о времени и дате визита, а также список требуемых оригиналов документов появятся в личном кабинете на следующий день после регистрации заявления.

    Идти в инспекцию Гостехнадзора (ГНТ) нужно будет только один раз, чтобы получить новые права, восстановить их после утери или заменить документ по истечении срока действия, смене данных или присвоения квалификации.

    Где кататься

    В Москве покататься на снегоходах можно только в двух местах — на Поклонной горе и в музее-усадьбе «Коломенское». Больше возможностей — в Подмосковье и других регионах страны. В сети доступны десятки различных туров и экскурсий на снегоходах — как для водителей, так и для пассажиров.

    Экипировка

    Отправляясь кататься на снегоходе, стоить подобрать подходящую одежду, которая должна защищать от холода, ветра и снега.

    Костюмы сноурайдеров обычно состоят из куртки с брюками или комбинезона, изготовленных из водоотталкивающих и ветронепроницаемых материалов. Для недолгих прогулок новичкам может подойти горнолыжный костюм.

    Для защиты рук нужны непромокающие перчатки. Еще одну пару лучше взять с собой на непредвиденный случай. Защитить голову и глаза поможет шлем, желательно чтобы он был с двойным визором для лучшего обзора. А при низких температурах стоит также надеть подшлемник.

    Обувь нужна на толстой нескользящей резиновой подошве и достаточно высоким голенищем, защищающим от снега.

    А вот верхнюю одежду и носки из хлопка опытные водители надевать не рекомендуют, так как они быстро промокают и индевеют на скорости.

    Необходимые вещи

    В поездки всегда необходимо брать рацию или мобильный телефон. Стоит заранее убедиться, что ваш гаджет не разрядится и не выпадет по дороге. Обязательные вещи «на борту» — аптечка, лопата, компас или GPS, сигнальная свеча или ракетница, спички или зажигалка, а также минимальный набор инструментов, изолента, запасной ремень вариатора и свечи зажигания.

    Нехитрые правила

    Эксплуатировать снегоход можно только при наличии у него свидетельств о регистрации и прохождении государственного технического осмотра. За нарушение этого правила для физических лиц предусмотрен штраф от 1500 до 2000 рублей, а для юридических — от 5000 до 10 000 рублей.

    При движении на снегоходе запрещено спускать ноги с подножек, сидеть на коленях, обгонять впереди идущий снегоход, прыгать, ездить по поверхности без снега, а также находиться в состоянии наркотического или алкогольного опьянения. Кроме того, запрещается прицеплять что-то к снегоходу, в том числе катать детей на санях или «ватрушках».

    Опасность могут представлять провисающие провода. Также нужно быть предельно аккуратными в темное время суток и не стрелять с движущегося снегохода. Ездить по замерзшим водоемам рекомендуется только во второй половине зимы, когда лед более крепкий.

    Регистрация и ТО снегохода

    Прокатиться на собственном снегоходе можно будет исключительно после его регистрации и прохождения ТО. Эти услуги сегодня доступны также только в электронном виде.

    Для регистрации самоходной техники, внесения изменений в документы или снятия с учета нужно зайти в раздел «Услуги» на сайте mos.ru, найти вкладку «Личный транспорт», а затем выбрать пункт «Самоходная техника».

    Если техника сошла с конвейера менее года назад, то зарегистрировать ее можно без осмотра. Техосмотр для снегоходов старше придется проходить каждый год, а значит и услуга оказывается «с осмотром».

    При регистрации новой самоходной машины необходимо заполнить сведения о владельце (фамилию, имя, отчество, паспортные данные, адрес прописки и/или временной регистрации). А при подаче документов представителем организации необходимо прикрепить скан-копию доверенности и данные о заявителе.

    Далее нужно будет заполнить данные о регистрируемой технике. Для этого необходимо иметь на руках:

    Читать еще:  Обзор водоемов. Oзернинское водохранилище

    — паспорт самоходной машины;

    — документ, подтверждающий право собственности на самоходную технику;

    — договор лизинга между собственником (лизингодателем) и лизингополучателем (в случае государственной регистрации самоходной машины за лизингополучателем);

    Для иностранных представительств и фирм, граждан иностранных государств и лиц без гражданства необходимы также документы, подтверждающие их регистрацию в Москве.

    Если вы не первый владелец снегохода, то еще понадобится свидетельство о регистрации машины с отметкой о снятии с учета в инспекции Гостехнадзора и транзитный государственный регистрационный знак (если он выдавался).

    Кроме того, будет доступно два варианта проведения осмотра: на площадке заявителя или на площадке ГТН. В случае выбора последнего необходимо подтвердить согласие на условия указания госуслуги.

    На шаге «Сведения об оплате государственной пошлины» необходимо ответить на вопрос о наличии освобождения от уплаты государственной пошлины. Если освобождения нет, оплатить госпошлину можно со скидкой.

    Ожидание предоставления услуги займет не более пяти рабочих дней. Время, дату визита и список необходимых документов можно посмотреть в личном кабинете уже на следующий день. После этого достаточно один раз посетить Гостехнадзор, чтобы получить государственный регистрационный знак и документы.

    Все, что нужно знать о снегоходах

    Когда снегоходы только появились у нас в стране, их называли снежными мотоциклами. Однако такое сравнение верно лишь отчасти. Основным отличием снегохода от мотоцикла (кроме, разумеется, отсутствия колес) является использование вместо обычной коробки передач автоматической трансмиссии. Это существенно упрощает управление машиной. Нет необходимости переключать передачи, да и тронуться с места под силу даже неопытному новичку, нужно всего лишь запустить двигатель и добавить газу. Однако делать это надо осторожно — двигатели на снегоходах весьма мощные и, резко «газанув», можно запросто остаться на снегу. Как раз на этот случай и на случай падения на большинстве моделей современных снегоходов предусмотрена специальная чека, петлю от которой надевают на руку. При любом падении она выдергивается и двигатель глохнет, так что далеко ваш «железный конь» убежать не сможет.

    — Снегоходы можно разделить на три класса, — рассказывает Сергей Наумов, продавец-консультант Центра по продаже мотоциклов и снегоходов, — утилитарные (иногда их называют транспортными), туристические и спортивные. На транспортные устанавливают наименее мощные двигатели (правда, и здесь они обычно выдают не менее 40 л.с.), широкие (50 см) длинные гусеницы, длинные двух-, а иногда и трехместные сиденья, багажники и прицепные устройства для буксировки нарт. На всех импортных машинах есть система подогрева ручек руля. На многих моделях предусмотрена задняя передача и электростартер.

    Туристические модели от транспортных отличаются более высокой мощностью двигателя и, соответственно, более высокой скоростью. Большинство из них имеет хотя и такие же длинные, но узкие (38 см) гусеницы. Это дает возможность развивать более высокие скорости, но несколько ограничивает проходимость. Туристические снегоходы наиболее комфортабельные: у них есть и подогрев сидений и ручек, и удобные, во многих случаях регулируемые спинки сидений. Подвеска у туристических машин мягче, чем у утилитарных. Наличие задней передачи и электростартера для туристических моделей норма.

    Что же касается спортивных моделей, то на них мощность двигателя переваливает далеко за сотню лошадиных сил (есть модели с двигателем в 174 л.с.), подвеска этих снегоходов жесткая и энергоемкая, что дает возможность проходить на высокой скорости неровности и совершать прыжки. Спортивные модели развивают скорость до 200 и даже более км/час, а «сотню» набирают за 2-2,5 секунды. Все они одноместные, максимально облегченные. Гусеницы используют здесь узкие и короткие: они позволяют развивать высокую скорость. Но по глубокому рыхлому снегу на таких машинах ездить невозможно, они тут же застревают.

    На современные снегоходы устанавливают чаще всего двухтактные двигатели. На спортивных и туристических моделях используют моторы с воздушным охлаждением. На машинах, предназначенных для перевозки больших грузов, где скорость невелика, а нагрузки большие, чаще ставят двигатели с жидкостным охлаждением.

    В России, кроме отечественных снегоходов, можно купить продукцию мировых лидеров «снегоходостроения»: Arctic cat, Bombardier (они продаются под торговой маркой Ski-Doo), Polaris, Yamaha. Новые импортные машины найти дешевле 6000 долларов не получится. Отечественные снегоходы значительно дешевле — последние модели «Рысь» и «Тайга» стоят в пределах 70-90 тысяч рублей. Подержанные же отечественные снегоходы можно отыскать за 600-800 долларов. Впрочем, по надежности отечественная продукция существенно проигрывает импортным собратьям, а риск остановиться в чистом поле километрах в пяти от дороги и перспектива эвакуации неработающей кучи железа по пояс в снегу заставляет многих потенциальных снегоходоводителей обращать свой взор в сторону подержанного импорта.

    Подержанные импортные снегоходы наши эксперты покупать не советуют. Тому есть две причины: первая в том, что, как любая техника, снегоходы иногда ломаются, а ремонт импортной машины стоит очень дорого, да и запасные части во многих случаях приходится выписывать из-за границы и ждать их доставки по три-четрые недели. Вторая причина в том, что цены на подержанный импорт все же очень высоки и не сильно отличаются от цен на новые машины.

    Всю гамму продающихся у нас снегоходов можно разделить на три большие ценовые группы: от 500 до 1500, от 1500 до 4500, от 4000 до 8500 «зеленых», и тех, что дороже 8500$.

    $500-1500. Найти приличную машину дешевле полутысячи баксов практически невозможно, в любом случае на ее ремонт уйдет еще как минимум столько же. За 600-700 долларов можно купить (в относительно приличном состоянии или, как пишут в объявлениях, «на ходу») только подержанные отечественные «Бураны» и в редком случае «Рысь» или «Тайгу» пяти-шестилетнего возраста. Рассчитывать на долгую работу такой техники не приходится. Ближе к полутора тысячам можно найти вполне «свежий» отечественный снегоход, проездивший один-два сезона.

    $1500-4500. За такие деньги можно купить новый снегоход. Правда, только отечественный. От полутора до трех тысяч это будет машина секонд-хенд, но во многих случаях — или совсем без пробега, или с минимальным пробегом. Иногда удается найти за такие деньги даже снегоход, еще стоящий на гарантии. Носиться с бешеной скоростью по снежным и ледяным просторам на наших машинах не очень получится, скорости их относительно импортных собратьев невысоки, но для поездок на охоту и рыбалку, для неспешного катания и накатывания лыжных дорожек они вполне подойдут. Самые распространенные сейчас — это «Бураны-640» с двигателем мощностью 28 л.с., двумя гусеницами и одной управляющей лыжей и «Буран С-640/3700» с удлинненной гусеницей и форсированным мотором (по паспорту он должен выдавать 35 «лошадей»). Для активного отдыха (в стиле — «оторваться по полной программе») «Бураны» не подходят, это все же транспорт, пригодный больше для перевозки дров, сена или добытого на охоте лося, и других полезных в хозяйстве вещей.

    Для развлечений же из отечественных машин в какой-то степени подойдут «Тайга» или «Рысь». Они более комфортабельны, имеют более мощные двигатели, более мягкую подвеску и лучше управляются на высокой скорости. Цены на эти машины в нынешнем сезоне укладываются в три-четыре тысячи долларов.

    За сумму от 2500 долларов можно найти 4-5-летний импортный снегоход ведущих мировых производителей, а за 4-4,5 тысячи иной раз удается купить и машину 2-3 лет от роду.

    За 2,5-3 тысячи долларов можно купить импортный детский снегоход. И если еще год назад дилеры привозили их в основном на заказ, то сейчас они есть в продаже в нескольких московских магазинах постоянно.

    Читать еще:  Патроны к летне-осеннему сезону

    В группе от 4500 до 8500 долларов расположились импортные снегоходы утилитарного класса без «наворотов». У большинства из них нет ни подогрева сидений, ни подогрева пассажирских ручек, но почти у всех есть электростартер.

    Самый широкий выбор импортной техники в группе «дороже 8500 долларов». Для того чтобы получить максимум удовольствия, любителям экстрима можно посоветовать машины с двухтактным двигателем рабочим объемом 700 кубических сантиметров. Таких машин сейчас в продаже не менее десятка моделей. Как минимум половина из них имеет воздушное охлаждение, но есть и машины с жидкостным охлаждением. Для нашей «сиротской» зимы с температурой около нуля такие моторы имеют смысл: в теплую погоду «воздушки» недолго и перегреть, особенно под большой нагрузкой.

    В последние два-три года все большей популярностью пользуются снегоходы с четырехтактными двигателями. Мощность их, как правило, меньше, чем у двухтактников, зато они надежнее и проще регулируются.

    Цена самых «навороченных» моделей может переваливать далеко за 10 тысяч долларов. Кроме ветрового стекла, подогрева ручек и сидений у них подогреваются подножки, установлены регулируемые спинки, большой багажник, разумеется, электростартер и есть передача заднего хода. Фарам такого снегохода могут позавидовать иные автомобили, на многих моделях дополнительно устанавливают фару-искатель. На некоторые модели даже устанавливают системы спутниковой навигации.

    Во сколько обойдется оформление снегохода в Подмосковье

    Осмотр машины 93.61

    Выдача талона о прохождении государственного технического осмотра 25.44

    То же в компьютерно-ламинированном исполнении 31.34

    Выдача государственного регистрационного знака дорожно-строительную и иную машину или прицеп к одной из этих машин 42.74

    Выдача свидетельства о регистрации машины (книжка) 60.64

    То же в компьютерно-ламинированном исполнении 78.14

    Выдача удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) (книжка) 58.61

    То же в компьютерно-ламинированном исполнении 72.04

    Прием экзаменов по безопасной эксплуатации самоходных машин — теория 78.14

    То же без прохождения специального курса обучения 117.22

    Базовая ставка страхового тарифа 1215

    Коэффициент для Москвы 1.2

    Коэффициент для Подмосковья 1

    Коэффициент на период использования т/с (6 месяцев) 0.7

    Сколько стоит содержать снегоход

    Если без него не выжить

    Я живу в селе Усть-Цилемского района Республики Коми.

    До ближайшего города далеко — 450 км. Когда в Москве весной +20 °C, у нас все еще +10 °C. От долгой зимы не уехать ни на каком снегоходе.

    В 2015 году муж купил снегоход «Буран» за 222 000 Р . Родственники из города считали это развлечением и пустой тратой денег. Им не понять: когда нет водопровода и центрального отопления, сложно выжить без снегохода.

    Расскажу, для чего пригодится снегоход в деревне и сколько мы тратим на его содержание.

    Наш снегоход «Буран»: модель АДЕ марки «Русская механика» На снегоходе могут поместиться до трех человек

    Зачем нужен снегоход

    Для кого-то снегоход — это развлечение и возможность погонять на природе. Но мы на «Буране» возим воду, дрова и стройматериалы — так же, как и наши соседи. Еще муж ездит на нем на рыбалку два раза в неделю и каждый раз привозит по 5—6 кг рыбы.

    Соседи без снегохода покупают дрова у частников — на это уходит 3000 Р в месяц. Доставка 100 литров воды обойдется еще в 200 Р — без водопровода этого объема хватит на несколько дней. Снегоход помогает нам экономить 4000—5000 Р в месяц только на дровах и воде.

    стоит наш снегоход

    Односельчане, у которых нет стиральной машины, возят на снегоходах одежду, чтобы стирать ее на уличной колонке. А на рыбалку и охоту люди ездят на лошади, машине, на лыжах или ходят пешком. Но автомобиль проедет не везде, да и лошадь вряд ли сможет конкурировать со снегоходом на рыхлом, тяжелом снегу.

    Так что снегоход для нас — это необходимость, без него зимой в далекой деревне просто не выжить. Тем более что у нас нет машины.

    Как выбрать снегоход

    За снегоходом мы ездили в Усть-Цильму: там купили модель АДЕ с мощностью двигателя 34 лошадиных сил за 222 тысячи рублей. Литера «Д» обозначает модель с длинной платформой, а «Е» — электростартер. Максимальная скорость нашего снегохода — 50 километров в час.

    Муж заранее выбрал снегоход марки «Русская механика»: он считает, российская техника не подведет при наших −30 °C. «Бураны» бывают короткими и длинными: 2,7 и 3,1 м. Мы взяли снегоход подлиннее, потому что у него лучше проходимость. Еще длинный снегоход сможет тянуть прицеп с грузом до 500 кг, а короткий — только до 250 кг. Если снегоход нужен, чтобы просто покататься, — берите короткий, а для длительных поездок по глубокому снегу и перевозки грузов — длинный.

    Снегоход нельзя перегружать, иначе он станет неповоротливым и застрянет в снегу, а ходовая часть не выдержит нагрузки: вытянется цепь на коробке передач и коробка сломается. Придется разгружать и ремонтировать. Нам лишние хлопоты ни к чему, сказано в инструкции 500 кг — грузим не больше 500 кг.

    У модели АДЕ впереди одна лыжа — такой снегоход маневреннее, чем тот, что оснащен двумя, но менее устойчив. Если вы хотите на снегоходе ездить в чистом поле, подойдет модель с двумя лыжами, а для поездок в лес за дровами — с одной.

    Снегоход с одной лыжей заваливается на бок при езде по глубокому снегу Снегоход с двумя лыжами лучше подходит для езды по открытым пространствам, там он набирает высокую скорость

    Гарантия, налог, права

    В 2015 году на наш «Буран» давали гарантию на один год. Мы могли бесплатно отремонтировать его у официального дилера, если бы обнаружили брак. С 1 августа 2016 года «Русская механика» дает гарантию уже на три года.

    Дилерские центры на сайте «Русская механика»

    Но дилерских центров у нас поблизости нет, поэтому с поломками справляемся сами. Например, в первую же неделю у снегохода оторвалась рукоятка ручного стартера. Еще срывались дюралюминиевые шкивы на вентиляторе охлаждения. Муж самостоятельно установил и ручку, и шкивы.

    Гарантия действует только в том случае, если владелец соблюдает правила эксплуатации техники и обслуживает ее так, как указано в руководстве, а это не всегда удается. Например, муж не подтягивал головки цилиндров на двигателе, так как, чтобы добраться до гаек, нужно снять много элементов. Еще мы не регулировали зажигание, как это рекомендует производитель.

    Снегоход нужно поставить на учет в региональный Гостехнадзор в течение 10 дней после покупки и получить номера. На практике так происходит редко: люди просто катаются по лесу, им не нужны все эти условности.

    По закону, чтобы ездить на «Буране», человек должен иметь права тракториста-машиниста категории А1. Если прав нет и в глухом лесу вдруг остановит инспектор, могут оштрафовать на 5000—15 000 Р . А если снегоход не будет зарегистрирован, добавят еще 500—800 Р штрафа.

    Владельцы снегоходов обязаны платить транспортный налог. В разных регионах суммы отличаются: в Коми за снегоход мощностью до 50 лошадиных сил нужно платить 5 рублей за каждую лошадку — то есть до 250 Р в год.

    Обслуживание и дополнительные траты

    За четыре года наш снегоход прошел 7000 километров, и мы потратили на него 27 000 Р .

    Источники:

    http://os1.ru/event/24563-skvoz-snega-chto-nujno-znat-o-snegohodah-do-nastupleniya-zimy
    http://www.ohotniki.ru/transport/crawlers/article/2011/10/30/633695-vsyo-chto-nuzhno-znat-o-snegohodah.html
    http://www.mos.ru/news/item/34874073/
    http://rg.ru/2004/01/17/snegohod.html
    http://journal.tinkoff.ru/snegohod/

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

    Принять
    Adblock
    detector