0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Волшебная сила костра

Первый гусятник России Анатолий Азаров. А.Азаров. ВОЛШЕБНАЯ СИЛА КОСТРА.

Волшебная сила костра.

И страшно осени одной

в печальной полутьме ночной.

Однажды застал меня в отдалённом болоте осенью 2003 года длительный южный циклон. Мало того , что гусь при сильном встречном ветре не летел с северных мест ,так ещё при постоянных дождях и самому было очень неуютно. Неуютно это ещё мягко сказано. В болоте всё напиталось влагой. И мох , который в 20 раз впитывает больше влаги ,чем его масса и карликовые сосёнки и лишайник и все мои вещи .

Помню как-то утром ещё впотьмах в бунгало стал на ощупь искать второй свитер и рука неприятно наткнулась на что-то холодное ледяное. Это только так называется южный циклон . А на самом деле особенно утром холодина страшная , да ещё в такую сырость…Включив фонарик увидел ,что эта «ледяная лягушка » оказалась подшлёмником Труд. Он изготовлен из х/б и мы его давно не одевали. И у меня и у напарника все вещи шерстяные . Шерстяные и суконные вещи отталкивают влагу, хорошо греют , даже будучи подмокшими , пропускают испарение при интенсивной ходьбе, не шуршат , при трении хорошо выделяют тепло , сукно неплохо маскирует среди стволов сосёнок , облепленных лишайниками. Но сырость сыростью , а ветерок вроде стал меняться поворачивая на восточный . И это неплохо. Восточный ветер для лёта с северо-востока ведь полуугонный ветер…Гусиные стайки могут сегодня ночью прорваться и на наше болото. Не так уж и далёки Архангельские болота… Долго что ли им покрыть каких то 400-600 километров? При скорости даже 60 километров в час окажутся здесь через 7-10 часов. Так что надо позавтракать и выдвигаться на чистину — нашу трассу .Мы её хорошо знаем .Плохо только ,что нет в эти дни со мной моих напарников . Ну ничего дня через 2 подгребут .

Собрал необходимые вещи в маленький походный вещмешочек . И патроны есть и сухари и бинокль и фотоаппарат и большой таёжный нож и шпагат и сидушка и спички. Запихал в большой брезентовый мешок где всегда лежат прорезиненный плащ от ОЗК и камуфлированный тент с куском плёнки .Не страшен дождь с таким плащом и тентом. Можно и в путь. Взял нужный азимут. Компас достал по привычке , так как направление пути на трассу знал и так. А вдруг сядет низкий и густой туман? Вот тогда уж точно идя назад на ночёвку придётся брать обратный азимут. К моим 30 градусам захода прибавить 180 и выходить уже по азимуту 210 градусов. Стало светать. Поплёлся потихоньку останавливаясь временами и вслушиваясь -не загомонили ли где гуси… Придя на место устроился на лежачке и стал ожидать гусей. Где-то около 17.00 услышал вроде гусиный вскрик . Насторожился и точно вдали шла гусиная стая . Значит не ошибся я в своих расчётах. Пошёл гусь. И внезапно началась что-то невообразимая кутерьма …Стая за стаей пикировали гуси на болото . Но и поговорка оправдалась — гуси на своих крыльях принесли дождь. Я раскрыл большой мешок и внутри меня всё похолодело…Вместо нашего спасителя плаща и тента внутри мешка в небольшом куске плёнки были завёрнуты собранные приятелем в прошлый раз дрова к печке: хворост и пеньки сосёнок . И почему сегодня утром выходя с бивака я не убедился лично , что плащ и тент на месте. Вспомнился подобный случай у себя на Родине в Западной Сибири , когда мужики на тракторе привезли в тайгу сменщика леснику. После возлияния попрощались и уехали , оставив нового работника на две недели заготовлять чагу и кедровые шишки .Когда он стал распаковывать «свой» рюкзак –оказалось ,что его рюкзак с продуктами снова уехал на тракторе домой , а ему по ошибке оставили другой на вид такой -же , уже набитый чагой . Ешь не хочу !

А холодный осенний дождь между прочим всё сильнее и сильнее. Охота же идёт полным ходом . С трёх налётов сбил четыре гуменника и большого белолобого гуся . Но и трофеи как то уже не радовали. Меня постоянно мучила одна мысль — как бы не простыть и не заболеть. Ведь ледяная вода уже промочила всю мою одежду и неприятно течёт по спине. Нет это не охота…Да и лёт стал ослабевать …Как однажды написал известный охотовед Капланов — такая охота это не поход за здоровьем…Стало смеркаться . Надо что-то конкретно предпринимать . Есть два пути : идти сырым на поднявшемся ветру к биваку. Но это займёт более часа , даже если пока оставить трофеи здесь. И второй путь — махнуть к кромке леса , там у нас натянут навес из брезента.. До него вдвое короче .Промысловики в таких ситуациях всегда пытаются первым делом обсушиться.( Знаю это ,так как несколько сезонов промышляли с племянником дома в Западной Сибири .) Дров там запасено много , можно быстро обсушиться . Но тогда там придётся пережидать дождь. Плаща то с собой нету … Решил идти разводить костёр. Быстро зашагал к лесу — теперь главное не промахнуться с направлением на навес. Темнота сгущается …Мокрая одежда прилипла к телу , сдерживала движение , сбивала темп .Совсем запыхался с такой торопливостью…Но я знал , только в движении спасение . В смысле не простыть в таком положении . Наконец на фоне неба проявилась высокая чёрная ель — наш здешний ориентир для выхода к навесу . Слава Богу — я на месте. Дрова уже лежали приготовленные для костра. Это наш постоянный НЗ. Поджёг кусочек оргстекла и сунул под хворост. Костёр занялся сразу. Без растопки с сырыми руками намучился бы и с разжиганием костра. А дров жалеть нечего . Их сбоку лежит целая куча. Да и случай экстремальный . Промокнув можно запросто на таком ветру сильно простыть и заработать какую либо хроническую простудную болезнь…Когда костёр разгорелся , стал скрюченными окоченевшими пальцами с трудом снимать с себя сырую тяжёлую одежду и развешивать на вешала , стоящие вокруг него .Оставалось теперь и самому прыгать и крутиться у огня как шаману. Теперь не пропаду… Ещё раз порадовался , что вся одежда шерстяная. С х/б бы намучился. Уж очень оно долго сохнет…Периодически менял положение просушиваемых вещей , поворачивая то одну то другую сторону к огню .Заодно обогревался и сам , то и дело растирая ладонями грудь . Наконец облачился в ещё тёплую от огня свою экипировку , пропахшую насквозь хвойным дымом. Совсем другое дело ! Ничего , мы ещё кудрями потрясём –вспомнил я актёра В. Павлова повеселев…Высунулся из-под навеса. Вот так штука- дождь то кончился. Что же делать дальше . Рискнуть что ли и пойти к биваку? Ведь там горячий чай , еда , любимый спальник. А вдруг дождь опять зарядит? Нет не должен . Вот забормотал куропач . А это верная примета , что дождя пока не будет. Спокойно по нашим меткам на мху дошёл до бивака. Первым делом заглянул в тамбур . Конечно –плащ и тент , лежали здесь под плёнкой свёрнутые в рулоны. Как же хорошо напившись чаю и забравшись в тёплый сухой спальник оправиться от пережитых треволнений и наметить свои действия на завтрашний день. Интересно что бы вообразили случайные путники увидев в темноте пляшущего у костра голого человека … Инопланетян или танец жертвоприношения . Робинзон Крузо со страхом наблюдал такой танец пиратов у костра на своём острове …

А.Азаров -член Ассоциации оружиеведов Арсенал. Г. Санкт-Петербург.

Такая вот у костра магическая сила

В холодную и ненастную пору, застигнутые непогодой где-нибудь вдали от дома, мы вспоминаем о костре. Костёр! Теплом веет от одного этого слова. Кто из нас не разводил огонь, чтобы согреться, приготовить пищу, высушить одежду или просто посидеть у яркого пламени? Таких людей, по-видимому, немного, скорее всего, их просто нет.

Вадим СВИРИДОВ.

Само слово «костёр» означает горящие ветки, сложенные в груду, и произошло оно от слова «костра», обозначающее одеревеневшие ветви. И наш ближайший сосед, город Кострома, имеет однокоренное название со словом «костёр», потому что получило своё имя, по одной из версий, как мне кажется наиболее правдоподобной, от названия реки Кострома, текущей из ветвей, из дебрей лесов, где располагалось в древности Галичское княжество. Интересно, что до сих пор на лесосеках ветки срубленных деревьев, сложенные в кучи, называют кострами, хотя их обычно и не поджигают.

Костёр – вечный спутник человека, потому что только с его теплом люди смогли жить в наших суровых краях. Сегодня по древним кострищам учёные определяют возраст стоянок первобытного человека. Да и сейчас во многих случаях нам невозможно обойтись без кост­ра. Стоит запалить его в лесу, в поле или даже на болоте, и ты уже чувствуешь себя здесь как дома, и это место сразу становится обжитым. Костёр и обогреет, и накормит, и спать уложит.

Помнится, как мы мальчишками убегали подальше от дома, чаще всего на речку, жечь костры, где варили в котелке молодую картошку, круто посолённую, или пекли её в золе. Потом ели ароматные подгоревшие картофельные клубни, обжигая при этом руки и губы. Любимым занятием было печь над углями кусочки хлеба, нанизанные на палочки. Это были самые первые памятные моменты в жизни, когда у горящих костров мальчишки чувствовали себя самостоятельными и чуть ли не взрослыми.

Раньше в пионерских лагерях в конце смены всегда устраивали грандиозный прощальный костёр, который дети ждали больше всего, и это становилось самым ярким воспоминанием о летнем отдыхе. Сегодня в детских оздоровительных лагерях сохраняют традицию завершать смену костром, который ребята всегда ждут – не дождутся.

Читать еще:  Осeнняя густера на течении

В народе с древних времён сохранились языческие обычаи отмечать кострами некоторые события и природную смену времён года. Так, в короткую летнюю ночь на 7 июля, в солнцеворот, отмечают слившиеся воедино языческий и христианский праздники Ивана Купалы, жгут костры, через которые прыгают, водят хороводы и купаются в реках. Вспоминается незабываемое зрелище в ночь на Ивана Купалу на Риж­ском взморье, где на песчаных пляжах излучины моря виднелись десятки костров, которые огненным ожерельем охватывали залив, исчезая вдали у самой линии горизонта.

Проводы Масленицы, начало православного поста совпадают с языческим праздником встречи весны. При этом обычно жгут большие коллективные костры в городах и сёлах. В некоторых районах Ярославля для проводов Масленицы свозят в одно место старые автомобильные покрышки, которые потом долго горят в гигант­ском пламени. Один из таких костров всегда жгут в Дядькове, на берегу Дунайки, где собираются жители микрорайона судостроительного завода.

Многообразие костров велико. Походные туристические – особая категория. Они объединяют даже случайный коллектив в «тесный круг друзей». Так и представляются в ночи высокие языки пламени, высвечивающие одухотворённые лица, и вспоминаются задушевные туристические песни, так сближающие людей.

Некоторые из нас любят, хотя бы изредка, встречать Новый год в зимнем лесу. В свете костра, раздвинувшего ночную темь, величаво проступает притихший, засыпанный снегами, таинственный и загадочный лес. В такую ночь в отсветах метущегося трепетного пламени воображение наполняет тёмный лес сказочными существами, и здесь легко верится в чудеса, Деда Мороза и Снегурочку.

Небольшой костерок, который разжигают для того, чтобы погреться, ласково называют теплинкой. Так, часто можно видеть, как пастух привычно распаляет теплинку в одном и том же месте, где день ото дня отдыхает или долго пасётся стадо.

Охотничьи и рыбацкие кост­ры – особенные, потому что должны позволять ночевать около них в разное время года, в любую погоду. Такие костры должны гореть медленно и долго, а дрова не стрелять тлеющими углями. Ночь, проведённая в лесу у охотничьего костра, необыкновенно поэтична и наполнена неизгладимыми впечатлениями.

В Отечественную войну целых четыре года наши солдаты на фронте жили с кострами. Не счесть песен и стихов, где вспоминается и прославляется обыкновенный костёр, такой близкий для души каждого человека.

Мы знаем, что сваренные на костре уха, борщ, да и любое другое блюдо заметно вкуснее, чем приготовленные в других условиях, несмотря на то, что слегка отзывают дымком. Только из русской печи пища такая же вкусная, возможно оттого, что и в ней тихо горит костёр.

Люди давно завели очаг у себя прямо в доме. В курной избе костёр горел посреди жилища, а дым выходил в отверстие на потолке. Позднее огонь укротили, заковав в каменные и кирпичные своды. Если заглянуть в топящуюся деревенскую русскую печь, то можно разглядеть ленивые языки пламени, облизывающие поленья костра. В городских квартирах некоторые люди обзаводятся камином, и тогда, сидя в удобном кресле у открытого огня, они испытывают те же трепетные чувства, которые возникают и у костра под открытым небом.

Всем нам приходилось задумываться: а чем же так дорог костёр и памятно то время, которое мы около него проводили? Во многом ответы на такие вопросы будут похожи. Горящий огонь нас завораживает, и на него можно смотреть неотрывно и долго, как и на струящуюся воду.

Нам приятно, когда пахнет дымком, как потрескивают смолистые дрова, как искры в ночи улетают ввысь, прямо к звёздам. У костра, особенно у ночного, люди притихают, задумываются и уходят в себя. Такая вот у костра магическая сила. Интересно, что думы, которые возникают у живого огня, похожи на те, что приходят в голову, когда глядишь на звёздное небо. Костёр будоражит чувства, располагает к философским размышлениям, заставляя задумываться об истоках человеческой жизни, уходящих к далёким предкам.

Мы любим костёр, где жарко полыхает огонь, раздвигая светом пространство, и где нам радостно находиться в кругу близких людей. Оттого, по-видимому, нас так волнует это волшебное слово – костёр.

Читатель | 16.11.2012 в 17:44 | ответить 0

Все очень поэтично, кроме горящих автомобильных покрышек. Это не костер, это какая-то дикость, когда люди сжигают покрышки и вдыхают черный удушливый дым, вредя и себе, и природе.

Леонид Губанов | 17.11.2012 в 19:49 | ответить 0

Особенно интересны зимние охотничьи костры — это целая наука.
Вообще огонь, костры, всегда использовали наши Предки Славяне-Язычники. Даже похороны не обходились без погребального костра.
Крада — погребальный костёр у славян (Славянское слово «крада» означает жертвенный огонь). Костёр выкладывается в виде прямоугольника, высотой по плечи человека или выше. Домовина (гроб) делается в виде ладьи, лодки, причём нос «ладьи» ставят на закат Солнца. Внутренность крады набита легковоспламеняющейся соломой и ветками. Покойника одевают во всё белое, закрывают белым покрывалом, кладут в домовину дары (подарки) и поминальную еду. Покойник должен лежать ногами на запад. Краду поджигает старейшина, либо Волхв (Жрец), оголившись по пояс и стоя спиной к краде.
Сейчас костры используют в проведении своих обрядов Родноверы, Язычники, Православные староверы-инглиинги и другие Русские Язычники.

Впишите в поле ниже свой адрес электронной почты, чтобы получать сообщение о добавлении новых комментариев.

Виды костров: их предназначение и способ разведения

Каждому человеку, которому довелось побывать на охоте, рыбалке или обычном туристическом походе, приходилось сталкиваться с разведением костра. О том, какие виды костров бывают и их назначение будет рассмотрено далее.

Виды костров и их предназначение

Рассмотрим известные виды костров и различия между ними:

Шалаш

Самый распространённый в туристических походах вид костра, когда поленья складываются под наклоном к центру, при этом поленья сгорают достаточно быстро посередине в верхней части, собирая основные угли по центру. Такой вид хорош для быстрого приготовления пищи в походных условиях, разогрева чайника. Для согревания ночью он не подходит, поскольку основной жар сосредоточен посередине в одном месте.

Колодец

Отличается от «шалаша» тем, что позволяет приготовить пищу в нескольких емкостях одновременно. Его конструкция состоит из расположенных на небольшом расстоянии параллельно друг другу двух длинных поленьев, поперек которых сверху кладутся еще два полена.

Таким образом конструкция выкладывается до достижения необходимой высоты. Приготовление нескольких блюд одновременно возможно благодаря тому, что обеспечивается необходимый доступ кислорода и равномерное распространение огня по длине дров.

Следует учитывать, что этот вид лучше разжигать в безветренную погоду, поскольку в противном случае огонь будет распространяться неравномерно.

Таежный

Если необходимо развести костер, который будет гореть всю ночь, отдавая большое количество тепла, подходящим вариантом станет таежный костер. Для его сооружения понадобятся два ряда толстых длинных бревен, в каждом из которых нужно разместить по 2 или 3 полена. Эти ряды должны пересекаться под небольшим углом непосредственно над углями. Причем первый ряд нужно укладывать с плотным расположением поленьев друг к другу на угли, а второй над ним сверху под углом. Горение брёвен достигается по всей их длине, но основная часть жара приходится на их пересечение.

Финская свеча

Назначение костра-«свечи» состоит в разогреве воды для чая или приготовления пищи на охоте, рыбалке или в походе во время кратковременного привала. Такой костер не способен обогревать большую площадь вокруг себя, поскольку жар сосредоточен в самом его центре. Для его сооружения используется полено, верхушка которого разрубается на 6-8 частей в зависимости от его толщины. Внутрь раскола помещается трут с поленьями и разжигается. Свеча способна гореть около восьми часов, выделяя равномерное комфортное тепло вокруг себя на небольшую площадь. Этот вид подходит для разведения в теплую сухую погоду, поскольку группа не нуждается в сильном обогреве, и костер безопасен для окружающей среды.

Нодья

Нодья способна обогревать группу людей во время похода на протяжении всей ночи без добавления дров, даже зимой при низких температурах. Она складывается из трех толстых и длинных бревен длиной не менее двух или трех метров. Для розжига нодьи используются угли, полученные во время розжига обычного костра, который разводится рядом. Они подсыпаются на всю длину одного выложенного бревна, которое сверху закрывается хворостом или еловыми ветками. Когда они разгорятся, с двух сторон от первого бревна кладутся еще два. Чтобы они быстрее занялись огнем, нужно сделать насечки топором и закатить этой стороной внутрь костра. Когда они загорятся, сверху кладется еще одно бревно насечками к огню. Бревна диаметром больше 40 см способны гореть на протяжении все ночи.

Камин

«Камин» также используется для обогрева ночного лагеря. Он обеспечивает длительное горение бревен, поскольку его конструкция такова, что по мере сгорания нижних бревен, скатываются верхние и начинают гореть. Конструкция «камина» состоит из четырех коротких бревен, которые укладываются в виде колодца, а с одной из его сторон выкладывается стенка высотой в два бревна. Чтобы их держать, вбиваются два колышка с наклоном наружу. По мере сгорания бревен в «колодце», скатываются те, которые находятся в «стенке». Непосредственно сам огонь разводят внутри «колодца».

Полинезийский

Полинезийский костер чаще всего используется во время дождя, когда погода сырая и промозглая. Для сооружения конструкции нужно сделать конусообразную яму, сужающуюся книзу, глубиной до одного метра. Стенки ямы выкладываются бревнами, а на дне разводится костер. Полинезийский вид костра дает много углей, которые долго поддерживают тепло, и удобны не только во время дождя, но и сильного ветра.

Читать еще:  Голавль и фидер

Звезда

Когда дров совсем мало, можно развести так называемый звездный костер. Он очень экономичный при расходе топлива, но его нельзя оставлять без присмотра, например, ночью, поскольку необходимо подвигать бревна по мере их сгорания от окраин к центру. Звезда выкладывается таким образом, чтобы по радиусу костра были выложены бревна в длину, на угли, начиная от самого центра. Если нужно поддерживать огонь на медленном горении, периодически подвигая новые дрова к старым, то этот вид является самым подходящим.

Сила и магия огня. Работаем со стихией огня

Огонь и Воздух дружат неспроста-
Без Воздуха цветок Огня увянет,
Погибнет и Жар-Птицею не станет
И вместе с ним погибнет Красота…

Огонь с Землёю дружат неспроста
Быть очагом,жилищем и приютом,
Оберегать немыслимое Чудо,
И терракотой станет глина та…

Из Магмы раскалённой рождена
Земная твердь,кристалла твёрдый камень
Прошёл свой путь через Вселенский Пламень
И с пламенем обвенчан навсегда…

Вода с Землёю дружат неспроста-
Быть берегом,вместилищем ,сосудом,
И сохранять текучей влаги Чудо.
Дано Земле и Истина проста

А Воздух может буйным Ветром стать
Или воздушным ангелом чудесным,
Соединяя все стихии вместе
Волшебной песней их оберегать…

Магия Огня очень разнообразна и многогранна, как и сам огонь, который лежит в основе магии этой стихии. Огонь как проявление, сам по себе – сокрушающий, манящий, теплый, ласковый, сжигающий, беспощадный, согревающий… Граней у стихии огня бесконечное количество, как и возможностей у человека по его использованию.

Магия огня зародилась очень давно. Еще в каменном веке – огонь, использовался нашими предками в проведении ритуалов. Он освещал само место ритуала. Головешки от костра использовались в качестве художественного инструмента, сам же огонь мог сжигать все препятствия, которые могли помешать в делах человеку, племени. Огонь давал силу, энергию для воплощения намерений. Так, имитируя те или иные сцены охоты или жизни с целью переноса их в реальность, люди обращались к огню, делая его важнейшим элементом обрядов.

С одной стороны, можно говорить о некой мистификации, но с другой – обрядам, которые проводятся с использованием огня, уже не одна тысяча лет, они изменяются, совершенствуются, но при этом сохраняются как данность.

Что же возможно сделать полезного, используя огонь?

Первое, на что необходимо обратить внимание, это то, что огонь – источник энергии, энергии активной и сильной, независимо от ее размера и формы. Тем не менее, существует деление ритуалов с использованием огня на Ритуалы Большого и Малого огня.

Ритуалы Большого огня – это ритуалы, которые проводятся с использованием костра как источника огня. Это, прежде всего, сезонные ритуалы, а также ритуалы, целью которых является взаимодействие с Духами для достижения больших весомых задач. Больший источник энергии, способен оказывать большее влияние.

Ритуалы Малого огня – в них огонь исходит от свечи, масляной лампады. Эти ритуалы способны оказывать не меньшее влияние на жизнь человека, помочь в достижении определенных целевых задач.

Свеча, как магический инструмент, связывающий мага с силой огня, известна давно, но реальное применение и реальное распространение свечи получили лишь с XVIII века – с той поры, когда источник открытого огня становился все менее и менее доступным.

С самого начала стоит понять, что свеча, какая бы она ни была, является лишь частью процесса. Независимо от формы, размера и цвета, свеча – это, прежде всего, источник энергии, сила, которая присутствует в ритуале, и при помощи которой можно достигать определенные цели. Этой силой управляешь ты также, как до тебя делало множество магов, зажигая свечу для достижения поставленной цели.

Помимо общих фраз, описывающих работу со свечами, есть и более конкретные, раскрывающие саму суть техник:

Предсказательная – работа, в которой свечи используются в предсказательных техниках. Цель этих техник – не только узнать будущее или разобраться в настоящем, но и достичь понимания для применения других магических техник: так, расплавленный свечной воск дает достаточно точный и информативный «слепок» энергополя человека, позволяя правильно диагностировать наличие или отсутствие магических воздействий. Пламя свечи, которым провели по бумаге, оставив след, дает нам ответ на поставленный вопрос. Тебе необходимо внимательно рассмотреть след и увидеть тот образ, на который указал огонь.

Заговоры и наговоры – техники, использующие в своей структуре несколько составляющих, где свеча может использоваться и как усиливающий элемент, и как разрушающий, и как средство защиты. Так, например, любовные заговоры или привороты часто используют в своей основе две свечи. Одна из них символизирует мужчину, другая – женщину. Взаимодействие свечей дает нужный результат на физическом плане – в реальной жизни. Об этом рассказ пойдет в следующем номере.

Техники защиты – когда сам огонь, под управлением мага, может служить прекрасной защитой от различного рода влияний. Он, по своей сути, не только предотвращает влияние, попросту сжигая его, но и способен очистить от влияния, если таковое уже имеется.

Техники разрушения – когда огонь в состоянии уничтожить большинство магических действий, влияний и программ, направленных против человека. Обычно для этой цели сжигают что-то на свечах, используя заговоры, или сама свеча исполняет роль объекта, который следует разрушить.

Техники исполнения желания – когда сама свеча, как главный элемент обрядов, используется для достижения определенной цели, становясь свечой желания. Именно эти техники легли в основу так называемой «именинной свечи».

Элемент Огня выполняет две задачи:

1. выражения духовной энергии и установления Духа;

2. очищения, сжигания и уничтожения старого, чтобы могло проявиться новое.

Таким образом, это — символ трансформации и регенерации. Есть прямая параллель между концепциями Огня и Жизни. Огонь — образ энергии, существующей на уровне животных страстей, так же как и на уровне духовной силы. Он действует быстро и непредсказуемо. Прохождение через Огонь символически выражает идеи очищения (прыжки через костер в ночь на Ивана Купало), перерождения (Феникс) и, конечно, вознесения (погребальный костер, тризна).

Элементаль Огня исключительно опасен, т.к. непредсказуем и с ним практически нереально договориться. Использовать проще всего в работе, направленной на разрушение.

Другое дело – Духи Огня.

Саламандры – Духи Стихии Огня.

Саламандрами называют не только всем известных земноводных, но и духов Огня. Во владении саламандр находятся вулканы, силы магмы, взрывы, молнии. «Саламандры вызывают в человеческом организме мощные эмоциональные токи. Они также возбуждают в нас искры духовного идеализма и восприятия. Их энергия помогает избавляться от старого и возводить новое, и, как Огонь, в своем проявлении она может быть и разрушительной, и созидательной».

Человек может прибегнуть к помощи саламандр: «Они способствуют целительству и помогают очищению организма от ядов, особенно в критических ситуациях. Прибегать к их помощи в те периоды времени, когда их энергия динамична, и ею трудно управлять, следует с особой осторожностью. Они почти всегда там, где занимаются врачеванием. Огненные элементали [Духи Огня] могут способствовать пробуждению в нас более высокого духовного видения и устремленности. Они усиливают и стимулируют ауру человека таким образом, чтобы нам было легче настраиваться на более высокие духовные силы и чувствовать их в нашей жизни».

Саламандры живут в разжиженном тонкоматериальном эфире — невидимом огненном элементе природы. Как повествуют древние предания, без участия саламандр не может существовать материальный огонь, сталь не сможет высекать искры, и даже спичка не горит. Человек не способен непосредственно общаться с Саламандрами из-за огненного элемента, в котором они обитают, так как все, с чем они соприкасаются, превращается в пепел. Те же предания говорят, что Духи Огня могут принимать видимые формы, заимствуя испарения эфира благодаря парам благовоний из специально подобранных растений. Но чаще всего Саламандры могут быть видимы как небольшие огненные шары.

Предлагаю вашему вниманию Медитацию Огня

В работе с Огнем главное — понимать, что при кажущейся контактности Огонь, тем не менее — живое существо и существо своенравное. При погружении в транс ваша задача понять, почувствовать Стихию, и таким образом качества Огня (неукротимость, страстность, жестокость, яркость чувствования) перейдут частично и к вам. Задача наша -справиться с этими качествами в себе, управлять ими, и не позволить им управлять вами.

Перед медитацией убедитесь, что вы находитесь в спокойном, безлюдном месте или, по крайней мере, вы совершенно убеждены, что вам никто не помешает. На природе у вас может возникнуть серьезное искушение развести костер, но это стоит делать только в случае, если вы твердо уверены в своей способности с ним совладать. Гораздо безопаснее для начала отдать предпочтение свече, которую вместе со спичками вам придется приготовить заранее, до начала медитации.

Вы можете создать круг или просто погрузиться в транс. Главное, чтобы присутствовало чувство комфорта и спокойствия. Вы вдыхаете через нос, выдыхаете через рот. Вместе с выдохом вас оставляют все тревоги дня, все проблемы и заботы. Проведите заземление. Не торопясь, спокойно зажгите свечу. Расслабьтесь и положите руки на бедра. Вся ваша воля сосредоточена на язычке пламени свечи. Пусть свет и тепло Огня наполнят вас. Рассматривайте Огонь, позвольте ему влиться в вас, а он позволит вам проникнуть в него. Всем своим существом вы сейчас станете представлять одно целое. Нет более «плоти», вы и есть Огонь, вы — пламя.

Читать еще:  Гон по белой тропе

Вы полны решимости преуспеть в своих начинаниях. Вы воплощенная воля, упорство. С каждым своим вдохом вы становитесь больше, подобно лесному пожару, вы практически непобедимы и всемогущи. Нет вам преград, любая сила преклоняется перед вами. Вы спокойно и уверенно движетесь к своей цели. Вместе с силой в вас проникает и знание, мудрость Огня, мудрость многих поколений творцов, созидателей. Их память, их умения -все ныне с вами, все вам открыто, внимайте.

Если у вас есть вопросы — сейчас самое время их задать. Получив ответы, не забудьте поблагодарить Огонь. Ослабьте связь и выйдете из транса. И все же помните, что впуская в себя Стихию, мы принимаем ее и отождествляем с той внутренней частью самих себя, которая и была рождена для того, чтобы быть огнем внутри. Это значит, что в глубине вас всегда будет светить и греть часть того огня, что вы зажигаете в свою самую первую медитацию. Это не просто свет — это проводник, это ваше намерение и сила, которые вы научились распознавать. С каждым разом, с каждым новым общением с Огнем эта искорка будет все ярче и ярче.

Контактировать с Саламандрами можно, что очевидно, находясь у открытого, живого Огня – костра, камина, печи. Чтобы связаться с ними, зажгите огонь, но знайте, что вы должны следить за ним, пока он не потухнет или не выгорит до углей, потому что Духи Огня любят, когда за ними наблюдают. Если вы проигнорируете их и уйдете, они могут привлечь ваше внимание, устроив небольшой (а может, и большой) пожар

Безопасный способ попросить Духов Огня привнести в вашу жизнь больше остроты, страсти, творческой энергии и радости — зажечь свечи или камин. Попросите духов огня пробудить в вас смелость и потенциал, не дать вам заснуть за рулем своей жизни или забыть о том, кто вы есть. И помните: если вы зажигаете свечи, то приглядывайте за ними; если вы используете камин, то проверяйте дымоход и дверцы. Эти предосторожности просто отражают здоровое уважение к Силе и могуществу Огня.

Духов Огня нужно призывать, когда мы лишились своего блеска, застряли в трясине стыда, оправданий и жалости к себе. Кто, как не Саламандры, может избавить нас от страха? С другой стороны, Саламандры могут удивить, шокировать, и, если это необходимо, очистить вашу жизнь от застоя. Я не раз видела, как они «сжигают» домашний уклад или работу человека, заставляя его начинать с чистого листа, так что будьте осторожны в своих желаниях.

И не забывайте после сеанса благодарить те Стихии или сущностей, которых вы призывали.

Какие же бывают Магические Свечи?

Рассматривая материалы, из которых изготовлены свечи, можно разделить их на два вида – химические (парафиновые, стеариновые и гелевые) и восковые.

Восковые свечи считаются лучшими по сравнению с химическими, поскольку воск в состоянии «впитывать» и удерживать наибольшее количество информации. И, как следствие, восковая свеча обладает большей силой и дает большее качество по сравнению с парафиновой.

В реальности, найти восковую свечу необходимого цвета достаточно проблематично. В этом случае приходится использовать химические свечи, доработав их соответствующим образом.

И хотя в продаже существуют магические свечи, изготовленные для определенных целей и магических церемоний, все равно внести свое влияние было бы верно, чтобы свеча, как и любой другой элемент ритуала, приобрела связь с тобой. Будет хорошо, если ты изготовишь свечу самостоятельно, вложив в нее желаемый образ. Сегодня мы поговорим об одной из таких свечей – так называемой » Ведьминой Свече».

Ведьмина Свеча

Ведьминой свечой называют свечу без фитиля. Она поможет создать атмосферу в доме, наполнить и освятить помещение, сделав его необычайно уютным. Делаются такие свечи очень просто: все, что вам нужно – это пчелиный воск и травы, обладающие необходимыми свойствами. Мы будем рассматривать изготовление Ведьминой свечи с лепестками цветов календулы, которая наполнит твой дом энергией Солнца, а твои образы добра и уюта, которые ты вложишь в процессе изготовления, усилят положительные свойства свечи.

Материалы

Воск, высушенные цветы календулы. Если найти чистый воск вызывает затруднение, то можно взять тонкую восковую свечу, но только необходимо взять новую свечу и убрать фитиль.

Как делать

Разогрей воск в руках, разомни его, пока он не станет мягким, как тесто. Возьми небольшое керамическое блюдо с измельченными высушенными лепестками цветов календулы. Положи разогретый воск на блюдо и начни вминать в воск лепестки календулы, пока не получишь массу похожую на сухое тесто. Сделай своей свече форму и установи ее в подсвечник. Далее зажги свечу в центре своего Дома и почувствуй, как изменяются ощущения в пространстве. Делай такую свечу чаще. Пусть она наполняет твой Дом Силой Солнца.

FireSnakes art@oracles

Гадания онлайн, уникальный оракул, статьи, амулеты

Магические костры

Осеннее равнодействие, как и многие другие дни — хороший повод приобщиться к стихии огня. Огонь — источник жизни для древних, всегда был символом очищения , перерождения, божественного начала, — и поэтому используется в разнообразнейших обрядах. А магические свойства разного рода причисляли не только самому огню, но и тем компонентам, которые в нем сжигали. Часто даже более важен не сам огонь, а то, что в нем горит. Вот например, ладан в церкви или благовония в пагодах, — люди всегда замечали что дым от трав и разных пород древесины оказывает разное влияние на сознание. Поэтому, по поверьям, каждое дерево обладает определенным магическим свойством.
Вот например, костер с использованием древесины можжевельника, кедра, сандаласчитается благоприятным для проведения обрядов, связанных с предсказаниями и гаданиями. Вдыхая дым от такого костра, вы лучше настроитесь на тонкий мир, обострится интуиция, и Вы вполне сможете почувствовать направление хода событий.

Костер с применением древесины вишни или других плодовых деревьев настраивает на романтическую волну. Такой костер сооружают, если есть потребность в привлечении в жизнь романических отношений, нахождения пары или укрепления уже имеющегося союза.
Очень красиво горит древесина яблони, создавая радужный ореол и как бы даруя надежду на любовь производящему ритуал человеку.

Костер из дров тиса или ивы — несет энергию разрушения. Поэтому его применяют для избавления от того, что не дает человеку нормально жить — например, от проклятий, приворота, болезней, всяческих несчастий, тоски. В таком костре сжигают весь негатив, который накопился за год или за долгий период времени.

Падуб, орешник, граб обладают энергией трансформации, то есть могут позволить человеку, производящему ритуал, полностью изменить что-либо в себе, в своем характере или своей жизни. Также костер из этих пород древесины может дать возможность возвыситься над ситуацией и увидеть ее как бы сверху, даровать мудрость. Человек будет способен посмотреть на волнующую его проблему с иной стороны и трансформировать ее во что-то положительное.

Красное дерево и кедр — обладают защитными свойствами и применяняются в соответствующих обрядах. Окуривая себя дымом от этого костра, можно защититься от нечистой силы, порчи и сглаза, создать себе “защитную оболочку” от зависти и злости окружающих.

Черное дерево, дуб, тополь — деревья силы, поэтому применяются в ритуалах обращения к высшим силам с благодарностью. Во многих культурах листья дуба приносят в дар богам.
Огонь от ясеня, бука и клена несет исцеление.

Кроме древесных пород для окуриваний с разными целями применяют смолы и травяные сборы, список рецептов которых огромен. Можно вспомнить, например, изгнание нечистой силы из дома при помощи горящей охапки полыни. Кроме самого компонента который горит, важна духовная составляющая, которая наполняет костер или огонь смыслом. Костры заряжают своим желанием, просьбой, благодарностью или убеждением. И часто, с практической целью, проделывали с огнем какие-то действия, чтобы выразить свои просьбы. Если нужно было благословение в деле и удача — прыгали через такой костер. Если исполнение желания — писали свое желание на бумаге и бросали в костер. Несомненно, сила огня очень полезна для человека, поэтому в практической магии существуют обряды на заряд амулетов огнем, чтобы мощь данной стихии была всегда вместе с человеком. Сделать это довольно просто: окурить амулет дымом от магического костра, где дровами являются березовые, осиновые и дубовые ветви. Для большей силы костер можно зарядить и магией цвета. Чтобы получить пламя разных цветов — применяются различные химические вещества.

Например, хлорид стронция используется, чтобы получить красное пламя, которое усиливает обряды, связанные с любовью и, силой и победой.
Поваренную соль добавляют для получения желтого пламени, хорошо влияющие на обряды урожая, богатства и благополучия.
Сульфат меди используют для образования зеленого пламени. Зеленое пламя усиливает обряды на здоровье.
Хлорид кальция дает оранжевое пламя, которое стимулирует к действию, к скорому исполнению желания
Хлорид калия производит пурпурное, фиолетовое пламя, которое чаще всего используют для очищения, защиты и контакта с тонким планом, для предсказаний и гаданий
Хлорид меди добавляют, когда хотят получить синее пламя, имеющее успокоительное воздействие.
Химические вещества следует использовать таким образом: делается раствор, в котором смачиваются щепки. А щепки затем бросают в костер.
Счастливого равноденствия!

Источники:

http://ohotarius.ru/posts/1871/
http://www.sevkray.ru/news/5/62186/
http://zen.yandex.ru/media/id/5b569b6b050fd400a929561e/5b7d0eb90d9fa300a921b50c
http://ezoterika-ru.ru/sila-i-magiya-ognya-rabotaem-so-stihiej-ognya/
http://kurhann.biz/magicfire.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector