0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Великие рисовальщики…

Великие художники мира: список

Сегодня мы узнаем список лучших художников мира, который должен знать каждый уважающий себя человек. Приготовьтесь к удивлению и радости от того, как много в мире замечательных и талантливых людей, которые создают вокруг себя настоящую сказу! Мы перечислим наиболее выделяющихся художников и очень кратко рассмотрим некоторых из них. Вперед!

Великие художники мира

Начнем с того, что познакомимся с десяткой самых выдающих художников:

  • Анри Матисс.
  • Винсент Ван Гог.
  • Пабло Пикассо.
  • Иван Айвазовский.
  • Исаак Левитан.
  • Джексон Поллок.
  • Никас Сафронов.
  • Клод Моне.
  • Фрэнсис Бэкон.
  • Энди Уорхол.

Первым становится Анри Матисс, который открыл свой талант совершенно случайным образом. Его история не похожа на многие типичные рассказы, а представляет собой нечто совершенно особенное. Он начал рисовать в сознательном возрасте. Это произошло после того, как он, будучи 20-летним молодым человеком, перенес удаление аппендицита. Заботливая мать, чтобы скрасить будни сына, решила подарить ему краски. Вот тогда все и началось. Анри так увлекся искусством, что решил овладеть профессиональными навыками.

Второй известный художник – это Клод Моне, который также имел занимательную историю, которая будет рассмотрена ниже. Ни в коем случае нельзя забыть о гении Пабло Пикассо, которого знают во всем мире. Причудливые картины Винсента Ван Гога также любят очень многие. Нельзя также забывать об отечественных художниках – Иван Айвазовский заслуживает почетное место в нашем списке.

Перечисленных творцов мы рассмотрим ниже более подробно. А пока надо познакомиться с оставшейся пятеркой лучших! Великие художники мира, список которых просто невозможен без следующих гениев, начнется с имени Исаака Левитана. Его по праву называют первооткрывателем красоты русской природы, которую он изображал божественно. Именно его работы показали всему миру, что Россия – это настоящая жемчужина. Джексон Поллок и вовсе произвел революцию во взглядах общественности на мир искусства. Хотите знать, в чем состоял его секрет? А в том, что его работы мало походили на картины! Больше они напоминали бумагу, испачканную краской при неосторожном движении. И только самый наблюдательный зритель мог увидеть на картинах Поллока целый мир.

В наш топ также включен современный художник Никас Сафронов, который славится тем, что написал множество портретов известных личностей. Нельзя забыть о культовой персоне поп-арта Энди Уорхоле, который черпал свое вдохновение из обыденных вещей и создавал шедевры. И завершает список художник-экспрессионист Фрэнсис Бэкон, который писал человеческое тело. Невозможно оторвать взгляд от его работ, невозможно остаться равнодушным.

Иван Айвазовский

Великие художники мира, список которых есть выше, у многих ассоциируются с именем Ивана Айвазовского. Интересно, что он был армянином по происхождению, а его настоящая фамилия была Ованес. Творчество было для Ивана всем с самого детства. Уже тогда он проявлял огромный интерес и способности. Кроме рисования, он отлично играл на скрипке. В его творчестве очень заметны морские мотивы, и не зря, ведь он был известным любителем и ценителем моря. Он изображал тихое и буйное море, кораблекрушения, штиль, бриз и т. д. Чего только стоят его картины «Ледяные горы», «Чёрное море» и «Волна».

Винсент Ван Гог

Великие художники мира и их картины – это настоящее сокровище для всего человечества. Какая радость, что полюбоваться творениями великих может любой человек! Следующий наш герой – Винсент Ван Гог – художник из Нидерландов. Он создал огромное количество картин, которыми можно наслаждаться вечно. Его работы полны тайн, загадок и параллелей. Писать картины он начал во взрослом возрасте. В юношестве он был довольно зажатым и скромным, часто молчал и летал в своих мыслях. Когда он вышел на работу, в нем проснулась жажда к рисованию. Так получилось, что каждый день он мог наблюдать лучшие произведения искусства. Такое времяпровождение наложило отпечаток на его будущем творчестве. После мучительной неудачи в любви он решился испытать себя, и оказалось, что он действительно отлично рисует! После некоторых колебаний он покинул прежнее место работы, чтобы полностью посвятить себя любимому делу.

Пабло Пикассо

Как уже было сказано раннее, великие художники мира и их картины – это дар, который люди должны беречь и передавать из поколения в поколение. Следующий великий художник – Пабло Пикассо. Его имя знает каждый, такой популярности добивались только редкие творцы. Занимательно, что его известнейшая картина «Обнажённая, зелёные листья и бюст» является самой дорогой картиной в мире! Он был не только талантливым художником, но еще отличным дизайнером, керамистом и графиком. Более того, представить себе искусство прошлого века без этого гения просто невозможно. Вы не поверите, но за свою жизнь он написал 20 тысяч работ, каждая из которых – это неповторимый и прелестный мир. Этот художник творил с самых ранних лет, а мастерству его обучал отец. Вдохновение же Пабло Пикассо искал в сказках, которые ему сочиняла мама.

Анри Матисс

Об этом художнике мы немного говорили в самом начале. Хочется добавить, что отец мальчика был категорически против такой «карьеры». Самые великие художники мира всегда шли к успеху через тернии. Несмотря на запреты, молодой человек все равно продолжал набираться опыта. Определить его стиль довольно трудно, более всего он схож с импрессионизмом. Стоит признаться, что вначале Анри Матисс лишь копировал известные картины, но потом начал создавать шедевры сам. Наиболее известные его картины: «Радость жизни», «Разговор» и «Парижский танец».

Клод Моне

Великие художники мира очень часто имели трудное детство. Может, после пережитых трудностей открывается «второе дыхание»? Известнейший художник Клод Моне был трудным мальчиком, которого мало кто понимал. На уроках он занимался тем, что разрисовывал поля тетрадей карикатурами на учителей и соседей по парте. Очень быстро он стал узнаваем. Сначала к нему приходили для того, чтобы посмеяться, а потом он стал брать деньги за работу. Клод Моне стал популярным человеком, который дарил радость и смех. Несмотря на это, деньги были не самоцелью, да и зарабатывал он на этом гроши. Через некоторые время он повстречал пейзажиста, который решился взяться за обучение парня. Только после этой судьбоносной встречи его жизнь изменилась. Клод Моне истинно полюбил природу и мастерски её изображал.

Теперь нам известны имена великих художников мира. Их стоить помнить всегда, ведь это «столпы» искусства, на которых держится современная культура. Великие художники мира подарили нам незабываемые шедевры, за которые стоит сказать огромное спасибо!

Великие рисовальщики…

Чарльз Марион Рассел

Чарльз Марион Рассел родился 19 марта 1864 года в штате Миссури. Его семья жила в небольшом городке Дубовый холм (Oak Hill), находящимся почти в черте Сент-Луиса. Чарльз, будучи ребенком, любил слушать истории своей бабушки Люси Бент Рассел о ее братьях, известных пограничных искателях приключений.

Вероятно, под влиянием бабушкиных рассказов и появилось желание у Чарльза, когда повзрослеет, стать ковбоем. В детстве у Рассела началось сильное увлечение искусством. Он постоянно рисовал и лепил маленькие фигурки из любого подручного материала.

Впечатленный способностями мальчика, один друг семьи подарил Чарли большой кусок пчелиного воска. С этого дня Чарли постоянно носил его в карманах и лепил из него маленькие фигурки животных для своих друзей. Другим увлечением маленького Рассела была любовь к книгам. Его всегда интересовала история Нового Света, и особенно время покорения Дикого Запада. Читая отчеты исследователей Северной Америки, он не по-детски вдумчиво изучал знаменитых американских первопроходцев — Кларка и Льюиса.

В свободное время мальчик бегал к речному причалу, чтобы посмотреть на охотников-трапперов и торговцев пушниной, чьи лодки проплывали через городок по Миссисипи. Чарльз знал, что из Сент-Луиса отправлялись на запад исследовательские экспедиции, отсюда начиналась «тропа Санта-Фе», когда после открытия золота в Калифорнии городок стал «воротами» на запад.

Семья Расселов была достаточно известной в окрестностях Сент-Луиса. Прадед Чарльза был главным судьей верховного суда штата Миссури. Его отец был богатым владельцем имения Oak Hill Firebrick and Tile Works и очень надеялся, что сын продолжит семейное дело.

«Лассо и лошади вернее, чем свинец». 1916 г. Масло. Иллюстрации из собрания Петра Зверева.

Но Чарли был увлечен идеей исследовать свой «дикий запад» и потому не имел абсолютно никакого интереса к делу отца и к учебе. Когда ему было 14 лет, он убежал вглубь штата Монтана, но его вернули домой. В надежде на то, что школа-пансионат изменит его мировоззрение, семья отправила его в военную школу в Нью-Джерси, где он продержался всего один семестр. В конце концов его родители поняли, что сына невозможно отговорить от мечтаний и отправили его на ранчо их друга в Judith Basin в штат Монтана, чтобы он почувствовал, насколько нелегок труд ковбоя. Ему тогда исполнилось шестнадцать лет.

В детстве он научился хорошо ездить верхом. У него был хороший учитель — полковник Уильям Х. Фалкерсон, впоследствии ставший его родственником, женившись на сестре Чарльза. Когда он вернулся домой зимой 1882 года, чтобы навестить семью, его двоюродный брат Джеймс Фалкерсон, который был моложе на девять месяцев, уговорил кузена присоединиться к нему на ранчо уже в качестве профессионального ковбоя. Здесь Рассел познакомился с опытным охотником по имени Джейк Хувер, который научил его понимать поведение диких животных и распознавать секреты дикой природы. И именно на ранчо Чарльз смог вернуться к любимому занятию — рисунку. В суровую зиму 1886 и 1887 гг. Чарльз Рассел работал в Центральной Монтане. Весной посыльный привез письмо от владельца скота, который спрашивал, как пережили зиму его животные. Вместо письменного ответа Рассел послал хозяину небольшую акварель. На рисунке размером с почтовую открытку была изображена худая корова в окружении стаи волков под хмурым зимним небом. Владелец ранчо показал работу Рассела своим друзьям, и те посоветовали выставить ее в витрине магазина в городке Хелен. Благодаря этому казусу Чарльз Рассел мгновенно приобрел репутацию художника большой редкости для того времени в США, и к нему стали обращаться жители городка с заказами. Кстати, на рисунке была и сопроводительная надпись — «Ожидание Чинук» (ред. — Чинук от англ. chinook, названия индейского племени чинук, южный ветер на восточных склонах Скалистых гор в США). Можно сказать, что с этого момента и началась художественная карьера Чарльза Мариона Рассела. На протяжении всей жизни Чарли имел репутацию дружелюбного и щедрого человека. Он часто отдавал свои работы друзьям, даже не думая о том, что этим он может зарабатывать себе на жизнь. В 1896 году Чарльз женился на Нэнси Купер и переехал в Грейт Фоллс с идеей, что пора зарабатывать на жизнь картинами. Однако здесь они не нашли людей, заинтересованных живописью, посвященной ковбоям и индейцам, поэтому они начали искать заказы на востоке.

Читать еще:  БАГОР, ПЕШНЯ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

иллюстрации из собрания Петра Зверева.

Его жена оказалась превосходным менеджером, и вскоре молодая семья стала хорошо зарабатывать на картинах. Обладая большим талантом и удивительной работоспособностью, художник очень скоро получил признание критиков и поклонников искусства не только в Соединенных Штатах, но и в Европе. Несомненно, успеху его творческой карьеры способствовал культурный и экономический взлет молодой страны — США. История Дикого Запада отражалась не только в художественных полотнах, литературе, но и в кинематографе.

Рассел любил кино и особенно фильмы, воспевающие освоение Дикого Запада — вестерны. У него было много друзей среди киноактеров, таких как Уильям Харт, Гарри Кэри, Уилл Роджерс и Дуглас Фэрбенкс. В числе друзей Рассела были и выдающиеся художники Нового Света: Эдгар Самуэль Паксон, Эдуард Борейн, а также Кроуфорд — известный иллюстратор книг. Годы, проведенные в ковбойской среде, помогали ему реалистично изображать легенды Запада. Он был поклонником коренных американцев — индейцев — и их образа жизни. У него была выдающаяся способность — воссоздавать на полотне свои воспоминания об одежде и малейших деталях, например узоры на мокасинах. В 1911 году у него состоялась персональная выставка работ в Галерее Фолсом в Нью-Йорке. В 1925 году ему была посвящена специальная выставка в Галерее искусств Коркоран в Вашингтоне, Округ Колумбия.

«Человеческое оружие бесполезно, когда дикая природа вооружена». 1916 г. Масло. Иллюстрации из собрания Петра Зверева.

Помимо деятельности художника Рассел был автором многих рассказов и книг. В 1989 году он отлил первые бронзовые скульп­туры в литейном цехе римских бронзовых работ в Нью-Йорке. Некоторые критики даже считали, что его скульптуры гораздо лучше его живописи. Он был первым западным художником, прожившим большую часть своей жизни на Западе. Всего выдающийся американский художник, посвятивший свой талант воспеванию мира ковбоев, индейцев, охоты, оставил после себя более 2000 художественных произведений. Его настенная роспись под названием «Льюис и Кларк встречают индейцев» находится в здании Капитолия в штате Монтана в Хелене (Capitol Building in Helena).

В 1920 году здоровье Чарли стало ослабевать. С этого момента семья Расселов стала проводить зимы в Пасадене, чтобы избежать холодных зим Монтаны. Чарли Рассел умер от сердечного приступа 24 октября 1926 года в возрасте 62 лет. В день похорон все дети в Грейт-Фоллс были освобождены от школьных занятий, чтобы участвовать в похоронной процессии знаменитого соотечественника.

Как создавались самые известные в мире картины: Интригующие истории полотен великих художников

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

#1. Святой Георгий и дракон, Паоло Уччелло, 1470

На самом деле у художника есть две версии этой картины. В этой версии, Георгий побеждает дракона, которого Прекрасная Дама держит за поводок. В картине заложен глубокий религиозный смысл. Согласно легенде в озере одного города в Ливии поселился дракон. Император-язычник велел приносить ему в жертву красивых девушек. Когда молодых женщин в городе не осталось, император отправил к дракону свою собственную дочь. Отважный воин Георгий отправился её спасать и поверг дракона. Принцесса здесь символизирует собой гонимую христианскую Церковь, дракон — язычество, а Георгий — христианскую веру. Есть версии, что Георгий, впоследствии признанный святым, попирает не просто язычество, а самого дьявола, «древнего змия».

#2. Jaime La Couleur, Чери Самба, 2003

«J’aime la couleur» — автопортрет художника. Вот как он раскрывает смысл своей работы: «Цвет везде. Я считаю, что цвет — это жизнь. Наша голова должна вращаться по спирали, чтобы понять, что всё, что нас окружает, это не что иное, как цвета. Цвет — это вселенная, вселенная — это жизнь, живопись — это жизнь ».

#3. Баня, Жан-Леон Жером, 1885

Эксперты считают, что данная картина и серия ей подобных, в творчестве Жерома символизируют «белый» снобизм. Это видно по динамике фигур, изображённых на полотне. Белая женщина — объект с главенствующей ролью, в то время как темнокожая женщина демонстрирует покорность.

#4. Сад земных наслаждений, Иероним Босх, 1490-1510

Иероним Босх — один из самых загадочных художников в мире. Символика его картин настолько запутана, что единого объяснения огромному количеству, изображённых на них символов, найти просто невозможно. Конкретная работа получила своё название от исследовавших её искусствоведов. Подлинное название так и осталось неизвестным. Историки считают, что левая панель триптиха — это рай, центральная — современная грешная человеческая жизнь, а правая часть изображает ад. Но вопросов картина порождает гораздо больше, чем даёт ответов.

#5. Шулера, Караваджо, 1594

Эта работа изображает вовсе не карикатуру на порок грязных азартных игр. Это скорее спокойное повествование о том, о чём Караваджо был хорошо осведомлён. Ведь сам художник проводил жизнь весьма фривольно и даже бурно. Сюжет сводится к описанию разворачивающейся драмы — драмы обмана и утраченной невинности. Наивного юнца взяли в оборот опытные шулера. Старший подглядывает ему в карты и подаёт знаки другому шулеру.

#6. Уотсон и акула, Джон Синглтон Копли, 1778

На картине изображён случай из реальной жизни. В 1749 году, в Гаване, Брук Уотсон, 14-летний юнга, решил искупаться. Его атаковала акула. Капитан корабля на котором служил мальчик, пытается спасти его, убив акулу гарпуном. Капитану удалось это только с третьей попытки. Уотсон, в этом неравном сражении, потерял ступню. Всю жизнь потом он ходил с деревянной ногой. Это никак не помешало стать ему мэром Лондона. В это же время он познакомился с художником и рассказал ему эту историю. Что и послужило вдохновением для Джона Копли.

#7. Композиция VIII Василия Кандинского, 1923

С самого детства Кандинский был очарован цветом. Художник считал, что он обладает трансцендентными свойствами. Свои композиции Кандинский писал как композитор симфонии. Каждая композиция отражала видение художника в свой период времени. Кандинский использовал в своих работах геометрические фигуры, потому что верил в их мистические свойства. Цвета же фигур отражали эмоции.

#8. Сатурн, пожирающий сына, Франсиско Гойя, 1823

К старости Гойя оглох, ухудшилось и его здоровье в целом, как физическое, так и психологическое. Именно с этим историки связывают написание им серии из 14, как их назвали «Мрачных картин». Которые он писал внутри на стенах своего дома. «Сатурн, пожирающий сына» — одна из них. Это общеизвестный древнегреческий миф о титане Кроносе (позже римляне переименовали его в Сатурна). Кроносу предсказали, что его свергнет его собственный сын. И Сатурн поедал всех своих новорождённых детей. У Гойи Сатурн изображён страшным полусумасшедшим стариком, который поедает не младенца, а взрослого ребёнка. Есть много толкований смысла данного полотна. Но самое главное это то, что художник писал её не для общественности. Возможно, таким образом, Гойя пытался изгнать своих собственных демонов.

#9. Олень у Шарки, Джордж Уэсли Беллоуз, 1909

Художник изобразил обыденную сцену из повседневной жизни в Нью-Йорке начала 20 века. Частный бойцовский клуб какие располагали обычно в бедных кварталах. «Оленями» там называли посторонних, которые не были членами клуба. Они получали временное членство для того, чтобы провести бой. Беллоуз написал картину в таком ракурсе, что когда ёё разглядываешь, создаётся впечатление, что ты находишься среди зрителей боя.

Читать еще:  Практический аспект чистки оружия

#10. Друг познаётся в беде, Кассий Марцелл Кулидж, 1903

«Друг познаётся в беде» — самая популярная картина из серии «Dogs Playing Poker» Кассиуса Марцелла Кулиджа. Эта серия была заказана Кулиджу компанией Brown & Bigelow для рекламы сигар. Хотя картины Кулиджа никогда не считались критиками подлинным искусством, с тех пор они стали культовыми.

#11. Едоки картофеля, Винсент Ван Гог, 1885

Ван Гог хотел изобразить крестьян такими, какие они есть на самом деле. Он хотел показать совершенно иной образ жизни, отличный от высших классов. Позже он написал своей сестре и заявил, что «Едоки картофеля» — его самая успешная картина.

#12. Плот Медузы, Теодор Жерико, 1819

Полотно «Плот Медузы» («Le Radeau de la Méduse») изображает последствия крушения французского военно-морского фрегата «Медуза». Часть людей поместилась в шлюпки, для остальных 147 человек наспех соорудили плот. Шлюпки буксировали плот. Но, капитан, заметив, что плот слишком тяжел, приказал обрубить канаты. Почти полторы сотни людей были брошены на произвол судьбы без еды и воды. За 13 дней их путешествия на плоту, с призрачной надеждой на спасение, из 147 человек выжили 15. Обезумевшие от голода и жажды люди поедали друг друга и пили кровь. Эту позорную историю Франция хотела замять, но слишком уж вопиющей она была и это не удалось.

#13. Бурлаки на Волге, Илья Репин, 1873

Эта работа самая известная у Ильи Репина. Картина стала культовой. Работа, которую провёл художник была нешуточной. Со всеми бурлаками, изображёнными на картине Репин познакомился лично. Художник написал сотни эскизов и потратил на эту работу целых 5 лет. И историки, и современники считают картину прямым осуждением тяжёлого труда угнетённых классов. Хотя, Репин всегда открещивался от подобного мнения.

#14. Сусанна и старейшины, Артемизия Джентилески, 1610

«Сусанна и старейшины» — это библейская история из Ветхого Завета. Во времена императора Навуходоносора еврейский народ попал к вавилонянам в рабство. Среди них были Сусанна с её мужем Иоакимом. Женщина обладала неземной красотой и двое старейшин возжелали её. Они пригрозили ей, что если Сусанна не будет с ними ласкова, то они скажут народу, что она прелюбодейка. Женщина отказалась, и старейшины исполнили свои угрозы. По еврейским законам её приговорили к смерти. Но тут вмешался молодой пророк Даниил. Он придумал допросить мужчин сначала отдельно, а потом вместе. Их версии не совпали, клевета вскрылась. Сусанну оправдали, а старейшин казнили. Очень примечательно, что художнице было всего 17, когда она написала эту картину. Для самой Артемизии она стала пророческой, ибо с ней, впоследствии, произошла подобная история.

#15. Клиника Гросса, Томас Икинс, 1875

Сюжет этой картины основан на операции, свидетелем которой являлся Икинс. Проводил её один из лучших хирургов Америки доктор Сэмюэл Гросс. Операция проводилась в аудитории на глазах студентов с целью обучения. Доктор показывал как проводить лечение инфекции с помощью консервативной операции, а не ампутации всей конечности (что было стандартным для того времени). Полотно изображает действительность без прикрас: и спокойный профессионализм Гросса, и страдание женщины в левом нижнем углу. Исследователи считают, что мать пациента. Критики и зрители работу оценили, к разочарованию Икинса, крайне негативно. Люди, спокойно созерцающие сюжеты кровавых битв, оказались не готовы лицезреть реализм медицинской операции.

#16. Странник над морем тумана, Каспар Давид Фридрих, 1818

«Странник над морем тумана» («Der Wanderer über dem Nebelmeer») — полотно, где художник остался верен своему романтическому стилю. На картине Фридрих изобразил самого себя, одиноко стоящего спиной к зрителю на тёмной крутой скале. «Странник над морем тумана» — метафора. Она о саморефлексии, о неизвестном будущем. Фридрих об этой работе сказал так: «Художник должен рисовать не только то, что у него перед собой, но и то, что он видит внутри себя».

#17. Сборщицы колосьев, Жан-Франсуа Милле, 1857

На картине «Сборщицы колосьев» («Des glaneuses») изображены три крестьянки, которые собирают оставшиеся, после уборки поля, колоски. Тяжёлый смиренный труд крестьян вызывал сочувствие у художника. Именно эти эмоции выразились в картине. Но в обществе работа вызвала негативную критику со стороны высших классов. Франция недавно пережила революцию и представители знати посчитали эту картину неприятным напоминанием о том, что французское общество построено на труде низших классов. А так как в то время рабочий класс превосходил численность высшего класса, побоялись, что картина, каким-то образом, может подтолкнуть низший класс к восстанию.

#18. Крик, Эдвард Мунк, 1893

“Крик» — один из самых загадочных шедевров мировой живописи. Мунк говорил, что как-то он вышел на прогулку на закате. Свет заходящего солнца окрасил облака в кроваво-красный цвет. И Мунк вдруг услышал, почувствовал, как он выразился, «бесконечный крик природы». Другое объяснение могло быть результатом эмоционального состояния Мунка, поскольку его сестра совсем недавно была отправлена ​​в сумасшедший дом. Эту картину много раз похищали. Сюжет можно считать пророческим: в конце 19 века Мунк описал катастрофы века 20.

#19. Большая волна от Канагава, Кацусика Хокусай, 1829 — 1833

Композиция состоит из трех основных элементов: штормящего моря, трёх лодок и горы. Гора со снежной вершиной — гора Фудзи, которую японцы считают священной. Это символ национальной идентичности и красоты. Такие необычные для азиатской живописи игры с пространством и яркие цвета. Картина символизирует страх человека перед неукротимой стихией и вынужденная покорность ей.

#20. Звёздная ночь, Винсент Ван Гог, 1889

«Звёздная ночь» — шедевр, увидев который лишь однажды, вы больше никогда его не забудете. Художник написал её, находясь в больнице для душевнобольных. Эти вихревые потоки, огромные звёзды. Некоторые считают, что Ван Гог изобразил вид из окна. Но больным не разрешали выходить на улицу, даже работать в палате воспрещалось. Брат Винсента упросил руководство больницы выделить ему комнатку, чтобы он мог писать. Исследователи полагают, что Ван Гог изобразил на своей картине такое явление как турбулентность — вихревые потоки из воды и воздуха. Этого нельзя увидеть, но обострённое восприятие художника помогло узреть ему то, что скрыто от глаз обычных смертных.
Прочтите ещё одну нашу статью о 10 пропавших и вновь обретённых шедеврах великих мастеров.
По материалам boredpanda.com

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

14 знаменитых художников, чьи картины резко изменились всего за десятилетие

У каждого талантливого художника есть свой фирменный почерк, узнаваемый стиль, который оттачивается десятилетиями. Но это не значит, что всю жизнь они рисуют лишь в одной манере. Живописцы экспериментируют, периодически испытывают на себе влияние других мастеров, проходят через несколько творческих периодов. Например, первые полотна родоначальника кубизма Пабло Пикассо имели максимальное сходство с оригиналом, и уже потом люди на его картинах стали превращаться в геометрические фигуры.

AdMe.ru решил сравнить картины великих мастеров, которые появились с разницей в 10 лет. Оказалось, их работы могут так сильно отличаться, что и не скажешь, что они созданы одним человеком.

Казимир Малевич

Известный во всем мире художник пробовал работать практически во всех модернистских стилях своего времени. Из каждого направления он брал что-то на вооружение и шел дальше, пытаясь создать нечто новое, уникальное.

В 1913 году Малевич, оформляя футуристическую оперу, нарисовал на заднике декорации черный квадрат, который должен был символизировать победу человека над природой, победу рассудочного над спонтанным. Несмотря на то что картину никто не заметил, через 2 года он снова представил ее, на этот раз на выставке в Петрограде. «Черный квадрат» мгновенно стал сенсацией и разделил жизнь художника на «до» и «после».

Энди Уорхол

О высоком искусстве у Энди было свое представление: он считал, что оно должно быть доступно и понятно всем. Добившись популярности как иллюстратор, Уорхол начал рисовать бутылки Coca-Cola, долларовые банкноты, а затем выпустил целый цикл произведений с изображением консервных банок супа Campbell, которые впоследствии стали его визитной карточкой. Через 2 года прошла выставка лучших работ художника и его причислили к мастерам поп-арта.

Пабло Пикассо

Пикассо оставил после себя огромное количество полотен, и некоторые из них входят в список самых дорогих картин мира. Первые работы мастера имели максимальное сходство с оригиналом. Впоследствии, после увлечения африканской скульптурой, Пикассо пришел к новому жанру — кубизму. Он стал упрощать очертания образов и предметов, а потом и вовсе превратил их в геометрические блоки. Как сказал сам художник: «Я изображаю предметы так, как я думаю о них, а не так, какими я их вижу».

Джексон Поллок

Если на ранних полотнах Поллока еще можно увидеть человеческие фигуры или изображения животных, природы, то после его знакомства с Пабло Пикассо работы Джексона становятся все более и более символическими.

Читать еще:  Как забросить дальше?

После Второй мировой войны художнику захотелось найти новый способ выражения своих эмоций и описания действительности. Для изображения своего видения мира он начал использовать им же изобретенную технику разбрызгивания краски. Этот метод не предполагал случайных форм, художник точно знал, где именно должно появиться то или иное пятно.

Рене Магритт

Как и многие коллеги по цеху, с воем творчестве Магритт прошел несколько периодов, во время которых менял цветовую гамму и общую стилистику картин. В военные годы, в «период Ренуара», его работы были наполнены яркими, солнечными цветами: так он хотел вселить в людей надежду на лучшее.

В послевоенный период — время окончательного формирования его стиля — краски на полотнах художника стали гораздо более мрачными. Главным героем его работ стал человек в котелке: он либо повернут спиной к зрителю, либо его лицо закрыто. Считается, что все это автопортреты самого художника.

Сальвадор Дали

Прежде чем работы Сальвадора Дали приобрели легкий налет безумия, король сюрреализма много лет обучался традиционной живописи и долго оттачивал свое мастерство именно в этом стиле.

В 1929 году он стал членом общества сюрреалистов, и в каком бы направлении он впоследствии ни работал, этот стиль так или иначе проявлялся почти на всех его картинах. Именно он позволял художнику точно передать неуловимое: свою мысль, эмоцию, сон или страх.

Жоан Миро

Увлекаясь разными течениями европейского искусства, Миро старался сохранить свою особую манеру. На раннее его творчество заметно повлиял кубизм: в картинах того периода преобладает геометричность форм.

В конце 20-х годов в его творчестве наступает этап сюрреализма. Он отказывается от привычных методов живописи и создает мир странных существ. Художник начинает объединять вымысел и реальность и говорить языком геометрических фигур, имеющим символическое и даже мистическое значение.

Василий Кандинский

Сначала великий живописец стремился запечатлеть объект таким, какой он есть в реальной жизни. Но однажды вечером Кандинский увидел прислоненную к двери мастерской картину и был поражен фантастическим сочетанием красок. Когда до него дошло, что это его собственная перевернутая вверх ногами работа, он понял: важно не то, что изображено, а то, какие эмоции изображенное вызывает у зрителя. Так в его творчестве начался период абстрактной живописи. Со временем он даже вывел собственную теорию об эмоциях, которые обозначает каждый цвет.

Марк Шагал

Ранние картины художника были написаны в кубической манере, но уже тогда критики отмечали, что его работы отличаются от работ других кубистов. После встречи с Беллой Розенфельд, своей будущей женой, на первый план его картин выходит тема испепеляющей любви к ней, появляются символы иудаизма.

Со временем манера рисования Шагала становится все раскованнее и мягче. Элементы на полотнах будто парят и складываются в цветные видения.

Отто Дикс

Немецкий художник-авангардист считался самым жестоким сатириком эпохи между двумя мировыми войнами. Сам же автор называл себя реалистом. До войны Дикс вдохновлялся природой, Библией, Гете и Ницше, что и нашло отражение на его полотнах.

1920-е годы — время оглушительного успеха Отто. Он становится популярным портретистом. Несмотря на беспощадность его работ, многие стремились заказать у него свое гротескное изображение.

Амедео Модильяни

Всю жизнь единственным источником образа для Модильяни был человек. В первую очередь автор пытался передать на своих картинах душу человека, поэтому писал только тех людей, с чьими судьбами был хорошо знаком.

Знакомство со скульптором Константином Бранкузи и увлечение африканской скульптурой оказало огромное влияние на окончательное оформление художественного стиля Амедео. Лица на полотнах художника стали менять свою форму и приобрели грубоватые, но выразительные линии.

Пит Мондриан

Если сравнить работы раннего и «классического» Мондриана, покажется, будто их создавали два разных человека. Первые картины художника вполне натуралистичны, но этот период продлился недолго.

В 1911 году он знакомится с кубистами и постепенно начинает создавать композиции на основе горизонтальных и вертикальных линий, с помощью чего надеется достичь более ясного изображения «чистой реальности». Все его работы этого времени посвящены одной цели — поиску тайного знания, которое даст ему ясное понимание окружающего мира.

Анри Матисс

Становление мастера прошло под эгидой импрессионизма, но в этом направлении Матисс не задержался. Он решил, что цвету стоит дать главную роль, а мелкие детали можно и отбросить. Его первая картина, выполненная в этом стиле, наделала много шума.

Знакомство с Пабло Пикассо заметно повлияло на следующие картины Анри, в которых стал преобладать кубизм, геометричность. После вдохновляющей поездки в Марокко на полотнах художника появляются яркие фигурные композиции, а краски резко контрастируют друг с другом.

Эдвард Мунк

Если первые полотна Мунка выдержаны в реалистическом духе, то позднее он скорее сосредотачивается на том, как выразить свое впечатление и передать эмоции, чем на техничности и точности. С 1880 года окончательно оформляется фирменный «экспрессионистский» стиль Мунка: упрощенные формы, символичные сюжеты, выразительные линии.

Если бы вы могли заказать свой портрет у любого их этих художников, кого бы вы выбрали?

ТОП-10 художников всех времен

1. Леонардо да Винчи (1452-1519) Художник-ренессанс, ученый, изобретатель, архитектор и скульптор . Да Винчи — один из самых известных живописцев в мире по своей знаковой «Моне Лизе» и «Тайной Вечери».

Особенности творчества художника Леонардо да Винчи : все созданные им портреты выполнены с потрясающей анатомической точностью. Да Винчи всю жизнь интересовался устройством человеческого тела и потратил много лет на изучение этой области науки. Кроме того, в числе изобретений Леонардо да Винчи — живописный прием сфумато: с помощью нанесения тончайших слоев краски достигается эффект «дымчастости» изображения,смягчения очертаний фигур и предметов.

2. Винсент Ван Гог (1853-1890). Голландский художник-импрессионист. Известные картины: «Подсолнухи», «Звездная ночь» и др.

Особенности творчества художника Винсента Ван Гога: ранние работы относят к такому направлению живописи, как реализм. Они написаны в довольно мрачной цветовой гамме. Палитра художника меняется после переезда в Париж в 1886 году, его полотна насыщаются чистыми, яркими цветами. Преобладают синие и желтые тона.

3. Рембрандт ван Рейн (1606-1669) голландский мастер . Один из величайших художников, восхищался его ярким реализмом. Известные картины включают «Ночной дозор» и «Возвращение блудного сына».

Особенности творчества : интерес, который художник проявляет к внутреннему миру человека,проявляется уже во время лейденского периода, когда Рембрандт Ван Рейн передавал индивидуальные особенности людей через их портреты.

4. Микеланджело (1475-1564) Ренессанс-скульптор, художник и архитектор. Известные картины включают его эпическую потолочную роспись в Сикстинской капелле.

Особенности творчества : в равной мере сочетая талант скульптора, живописца и мыслителя,Буонарроти создавал шедевры, исполненные скрытой страсти — все они посвящались красоте человека, как физической, так и духовной.

5. Клод Моне (1840-1926) французский художник-импрессионист. Известные картины: «Лягушатник», «Женщина с зонтиком» и «Впечатление. Восход солнца».

Особенности творчества художника Клода Моне : главными сюжетами картин Клода Моне были свет и воздух, а главным принципом работы — быстрое изображение увиденного состояния природы на пленэре.

6. Пабло Пикассо (1881-1973) испанский, современный художник-кубист. Известные работы: «Три музыканта» и «Сон».

Особенности творчества художника Пабло Пикассо : его творчество принято делить на несколько основных периодов: ранние годы, «голубой», «розовый», «африканский», кубистический, неоклассический и сюрреалистический периоды и поздние годы. Каждый из этих творческих отрезков отличается рядом особенностей и по-своему интересен, но чаще всего художника все же рассматривают именно как одного из первых кубистов.

7. Рафаэль (1483-1520) итальянский художник. Рафаэль, да Винчи и Микеланджело составляют высокую ренессансную троицу. Известные картины «Сикстинская Мадонна» и «Дама с единорогом».

Особенности творчества художника: Имя Рафаэля давно стало синонимом гармонии. Его произведения — воплощение красоты, меры, ясности, естественности. Искусство Рафаэля воплощает высокие гуманистические представления о совершенном мире и прекрасном человеке в гармонии его духовных и телесных сил.

8. Август Ренуар (1841-1919) Французский художник, один из первых пионеров импрессионизма. Также под влиянием итальянского ренессанса. Известные работы включают в себя «Бал в Мулен де ла Галетт» и «на качелях».

Особенности творчества Пьера Огюста Ренуара: эмоциональность, мимолетность,быстрый живописный набросок. Ренуар в разные периоды жизни кардинально меняет манеру письма и пробует новые колористические решения: то сосредотачивается на четкости рисунка, то отказывается от светлой палитры в пользу насыщенно красной или многоголосой черной.

9. Ян Вермеер (1632-1675) Голландский художник, специализирующийся на жанровой живописи — яркие изображения натюрморта. Известные картины включают «Вид Делфта», «Девушка с жемчужной сережкой».

Особенности творчества Яна Вермеера: относительно небольшое количество картин. Темы для большинства своих работ он брал из повседневной жизни

10. Поль Сезанн (1839-1906) Французский художник-импрессионист. Известные картины: «Игроки в карты» и » Натюрморт с корзиной яблок».

Особенности творчества художника Поля Сезанна: Сезанн хотел, чтобы его модели были такими же неподвижными, как яблоки, и мечтал когда-нибудь удивить весь Париж яблоком. Ранние работы художника отличает насыщенная, темная палитра.

Источники:

http://www.syl.ru/article/293472/velikie-hudojniki-mira-spisok
http://www.ohotniki.ru/culture/article/2010/11/24/546869-velikie-risovalschiki-.html
http://kulturologia.ru/blogs/311219/44792/
http://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/14-znamenityh-hudozhnikov-chi-kartiny-rezko-izmenilis-vsego-za-desyatiletie-2126965/
http://zen.yandex.ru/media/id/5a55f7e777d0e6ba12edf0c8/5a588055f4a0dd3e99c620aa

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector