0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Курской области установлен лимит добычи кабана

В Курской области установлен лимит добычи кабана

Глава региона Александр Михайлов подписал постановление «Об утверждении нормы допустимой добычи охотничьего ресурса, в отношении которого не устанавливается лимит добычи, и нормы пропускной способности общедоступных охотугодий на территории Курской области».
Согласно документу, в летне-зимний сезон охоты в 2016-2017 годах установленная норма добычи кабана составляет 426 особей.

17 мая 2016 в 18:15

Оставьте ваш комментарий

Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во «Вконтакте» или на «Facebook».

426 кабанов — это почти 70% от учётной численности 2016 года.
«Пояснительная записка
к проекту постановления Администрации Курской области «Об утверждении нормы допустимой добычи охотничьего ресурса, в отношении которого не устанавливается лимит добычи на территории Курской области»»
Данный проект постановления Администрации Курской области подготовлен в соответствии с приказом Минприроды России от 30.04.2010 №138 «Об утверждении нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормативов численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях».
Указанным приказом установлен норматив допустимого изъятия кабана в размере от 3% до 80%.
В соответствии с приказом Минприроды России от 17.05.2010 № 164 «Об утверждении перечня видов охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитами их добычи» (в редакции приказа Минприроды России от 11.07.2013 №236) кабан исключен из данного Перечня охотничьих ресурсов.
По данным проведенного учета численности охотничьих ресурсов численность кабана по сравнению с 2015 годом уменьшилась с 903 особей до 627 особей, т.е. на 30 %.
В качестве мер, направленных на предотвращение возникновения и распространения АЧС среди диких кабанов без проведения вынужденных специальных мероприятий по регулированию численности необходимо установить максимально возможную норму допустимой добычи кабана.
Комитет лесного хозяйства Курской области предлагает установить норму изъятия кабана в количестве 426 особи, т.е. 67,9 % от учетной численности 2016 года.
И.о председателя комитета Д.Д Репринцев»

Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 15.06.2016 N 43-АПГ16-6

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 15 июня 2016 г. N 43-АПГ16-6

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Хаменкова В.Б.,

судей Калининой Л.А. и Корчашкиной Т.Е.

при секретаре Тимохине И.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Удмуртского Республиканского союза обществ охотников и рыболовов на решение Верховного Суда Удмуртской Республики от 12 января 2016 года, которым ему отказано в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующими отдельных положений приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 12 мая 2015 года N 076 «Об утверждении норм допустимой добычи кабана на территории Удмуртской Республики на период с 1 июня 2015 года по 29 февраля 2016 года».

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Хаменкова В.Б., объяснения представителя общественной организации Удмуртского Республиканского союза обществ охотников и рыболовов Тетеркина Г.П., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н.Ю., полагавшей решение суда оставить без изменения, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

12 мая 2015 года Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики издан приказ N 076, пунктом 1 которого утверждены нормы допустимой добычи кабана на территории Удмуртской Республики на период с 1 июня 2015 года по 29 февраля 2016 года (приложение к приказу).

Удмуртский Республиканский союз обществ охотников и рыболовов (далее — Удмуртский РСООиР) обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 1 приказа и пунктов 11, 28, 49, 57 и 63 приложения к нему, ссылаясь на то, что утвержденные этим приказом нормы допустимой добычи кабана нарушают права и законные интересы истца как охотпользователя, не соответствуют федеральным законам, имеющим большую юридическую силу.

По мнению административного истца, оспариваемым приказом под нормами допустимой добычи кабана фактически указаны нормативы допустимого изъятия кабана в конкретных охотничьих угодьях, которые в соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, следовательно, данный акт принят неуполномоченным органом.

Удмуртский РСООиР также полагает, что оспариваемые пункты приказа не отвечают требованиям правовой определенности, так как из их содержания, в нарушение норм действующего законодательства, не ясно, указанные нормы установлены за день охоты либо за сезон охоты, и на какое количество охотников они распространены.

Кроме того, приказом в нарушение требований федерального законодательства для участников спорных правоотношений созданы неравные экономические условия. Для незакрепленных за пользователями охотничьих хозяйств нормы допустимой добычи кабана установлены в среднем в размере 50% от численности данного вида охотресурсов в этих хозяйствах, тогда как в закрепленных охотхозяйствах нормы допустимой добычи кабана установлены в среднем в размере 80% от их численности. Таким образом, для незакрепленных охотничьих хозяйств созданы более выгодные условия деятельности, условия для возможности последующего воспроизведения и восстановления численности кабана.

Читать еще:  Как взять карпа?

Решением Верховного Суда Удмуртской Республики от 12 января 2016 года административное исковое заявление Удмуртского РСООиР оставлено без удовлетворения.

В апелляционной жалобе Удмуртский РСООиР просит решение отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для отмены решения суда и считает его правильным.

Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Частью 12 статьи 24 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что добыча охотничьих ресурсов, в отношении которых не утверждается лимит добычи охотничьих ресурсов, осуществляется в соответствии с нормативами и нормами в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

В соответствии с частями 1, 3 и 5 статьи 38 этого же Федерального закона поддержание охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства, обеспечивается путем разработки, установления и соблюдения нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. К нормам в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов и нормы пропускной способности охотничьих угодий. Данные нормы разрабатываются и утверждаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Разработка и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий отнесены к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (пункт 2 статьи 34 приведенного Федерального закона).

Согласно пунктам 1 и 9 Положения о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2014 года N 564, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее — Министерство) является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющим функции, в том числе в области использования и охраны растительного и животного миров, охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Министерство самостоятельно принимает в форме приказов нормативные правовые акты об утверждении норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи; об утверждении норм пропускной способности охотничьих угодий.

Во исполнение предоставленных субъекту Российской Федерации полномочий, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики издан Приказ, отдельные положения которого оспариваются административным истцом.

Разрешая дело, суд, проанализировав приведенные правовые нормы, пришел к правильному выводу о том, что оспариваемый Приказ является нормативным правовым актом, принят Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской пределах предоставленных полномочий, с соблюдением установленной формы.

Судом также установлено, что в Перечень видов охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитами их добычи, утвержденный Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17 мая 2010 года N 164 такой вид охотничьих ресурсов как копытное животное кабан не включен.

В соответствии с Приложением N 1 к Приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 апреля 2010 года N 138 «Об утверждении нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормативов численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях» нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется без утверждения лимита добычи, устанавливается в процентном отношении от численности животных на 1 апреля текущего года по данным государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания составляют для кабана до 80%. При этом Нормативы численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях в отношении кабана установлены в виде показателя максимальной численности охотничьих ресурсов (особей) на 1000 га охотничьих угодий — численностью до 20 особей (Приложение 2).

Как следует из материалов дела, приложением к Приказу установлены нормы допустимой добычи, особей для: Граховского охотхозяйства 41 при численности 52 (пункт 11); Кезского охотхозяйства 87 при численности 110 (пункт 28); Сюмсинского охотхозяйства 33 при численности 42 (пункт 49); Юкаменского охотхозяйства 35 при численности 44 (пункт 57); Ярского охотхозяйства 52 при численности 66 (пункт 63).

Рассматривая вопрос о соответствии оспариваемых норм акту, имеющему большую юридическую силу, суд пришел к верному выводу о том, что в Приказе установлены именно нормы допустимой добычи кабана, в отношении которого не установлен лимит добычи, а не нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов, как утверждал административный истец. Кроме того, данные нормы не превышают утвержденный норматив допустимого изъятия, поскольку составляют менее 80% от численности кабана на 1 апреля 2015 года по данным государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания.

Читать еще:  При выборе места ловли нужно ориентироваться на растения

Судебная коллегия находит верным суждение суда о том, что определение нормы допустимой добычи кабана путем утверждения количества особей не противоречит законодательству, которое не содержит требований, обязывающих регионального законодателя указывать в содержании акта об утверждении норм допустимой добычи охотничьих ресурсов нормы на одного охотника либо на одно разрешение, а также учитывать при определении таких норм нормы пропускной способности охотничьих угодий.

Доводы апелляционной жалобы об истреблении кабана, а также о том, что оптимальное количество кабанов в сезоне охоты 2015 — 2016 годов должно составлять 40 — 50%, основаны на ошибочном толковании норм материального права и противоречат материалам дела.

Так, в ходе рассмотрения дела судом установлено, что определенные в оспариваемом приказе нормы утверждены с учетом анализа данных о численности охотничьих ресурсов и их добычи, содержащихся в материалах государственного мониторинга численности кабана на территории Удмуртской Республики по состоянию на 1 апреля 2015 года, а также на основании отчетов за 2014 и 2015 годы, представленных охотпользователями; в пределах установленных нормативов на период с 1 июня 2015 года по 29 февраля 2016 года, что соответствует сроку охоты на кабана. Изложенное свидетельствует о том, что установление в приказе конкретных норм добычи кабана направлено на сохранение охотресурсов.

Удмуртским РСООиР не представлено доказательств того, что оспариваемыми положениями приказа были нарушены его права.

Федеральным законодательством не определено понятие нормы допустимой добычи охотресурсов, не установлен порядок разработки и утверждения таких норм, установление норм добычи охотничьих ресурсов не связано с наличием заявок юридических лиц, утвержденной схемой охотничьих угодий. Указанные вопросы отнесены к усмотрению субъекта Российской Федерации. Границы охотничьих угодий, предоставленных в пользование административному истцу, определены в приложениях N 1 долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира, выданных заявителю. При этом установленный федеральным законодательством норматив изъятия кабана в оспариваемом приказе не превышен, норма допустимой добычи кабана обоснована административным ответчиком, следовательно, по смыслу федерального законодателя, изъятие кабана в указанном количестве не повлечет вред для популяции.

Другие доводы апелляционной жалобы являлись предметом исследования суда, суждение по ним имеется в решении, и, с точки зрения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, является правильным. Поэтому оснований для отмены решения суд апелляционной инстанции не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 307 — 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

решение Верховного Суда Удмуртской Республики от 12 января 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Удмуртского Республиканского союза обществ охотников и рыболовов — без удовлетворения.

В Курской области установлен лимит добычи кабана

Постановление «Об утверждении норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи на территории Курской области» подписал губернатор региона Александр Михайлов.

Согласно постановлению, в осенне-зимний период 2014-2015 годов норма добычи пушных животных составляет:

  • бобр — 2499 особей;
  • куница лесная — 562 особи.

Ранее сообщалось об ограничениях на осенне-зимний сезон охоты на пушнину, установленные с 1 ноября 2014 года и по 25 января 2015 года за исключением суслика, лисицы и барсука.

Напомним, п о словам начальника Курскоблохотуправления Сергея Шило, запреты и ограничения в осенне-зимний период охоты на пушных животных установлены:

  • с 1 ноября 2014 года по 25 января 2015 года включительно на пушных животных, за исключением лисицы, барсука, суслика — это с тем, что сезон охоты на суслика открылся с 1 июля, на барсука – с 15 августа;
  • с 1 ноября 2014 года по 28 февраля 2015 года ограничена охота на лисицу;
  • с 18 октября 2014 года по 28 февраля 2015 года действуют ограничения на охоту на лисицу с гончими, борзыми и норными породами собак;
  • с 18 октября ограничили охоту на зайца-русака с гончими и борзыми породами собак, эти ограничения будут действовать по 25 января следующего года.

Охота на зайца в Курганской области откроется 15 октября

Сезон охоты на зайцев в Курганской области стартует с 15 октября 2014 года. Приём заявлений на добычу охотничьих ресурсов начинается за 20 дней до начала срока сезона охоты на соответствующие виды или группу видов охотничьих ресурсов на территории Курганской области и продолжается до окончания срока сезона охоты.

Приём заявлений на получение разрешения на добычу зайца на территории общедоступных охотничьих угодий области начинается с 25 сентября, а осуществляется в Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области по адресу: г. Курган, ул.Володарского, 65А, каб.№2 и №4, а также специалистами территориальной службы надзора в области животного мира и водных биоресурсов в районах области.

Подать заявление можно как лично, так и через Портал государственных услуг www.gosuslugi.ru или по электронной почте: prirodresurs@kurganobl.ru. Более подробную информацию об ответственных специалистах за выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов, их телефоны и адреса, а также образец бланка заявления можно получить на сайте ведомства.

Читать еще:  Поплавок на карася

Напомним, что с 1 октября 2014 года в Курганской области будет разрешена охота на кабана до 1 года, косулю и лося.

  • Охота в Курганской области на лося открыта по 29 декабря.
  • Охота на косулю в Курганской области разрешена по 31 декабря.
  • Сроки охота на кабана в возрасте до одного года – с 1 октября 2014 года по 28 февраля 2015 года.

Квоты на охоту на диких животных установили в Подмосковье до августа 2015 г

  • лимит на охоту на лося составляет 677 особей старше года и 101 особь до года, то есть 9,2% от общей численности этих животных в подмосковных лесах;
  • лимит добычи косули – 127 особей старше года и 30 до года, что составляет 5,4% от всех подмосковных обитателей данного вида;
  • квота на охоту на благородного и пятнистого оленя указана соответственно 77 и 102 особи старше года, 8 и 16 особей до года, что составляет 6,3% и 7,3% от общего числа обитателей вида на территории.

Барсука можно добыть 40 особей, уточняется в постановлении.

Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Главная Северо-Западный федеральный округ Калининградская область

Прокурор Калининградской области опротестовал указ губернатора Калининградской области № 172 от 15.07.2014 «Об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов в Калининградской области на период с 1 августа 2014 года до 1 августа 2015 года». Основанием для принятия мер прокурорского реагирования явилось несоответствие указанного нормативного правового документа требованиям федерального законодательства.

Так подпунктом 4 пункта 2 указа губернатора области была утверждена квота добычи кабана в Калининградской области на период с 01.08.2014 до 01.08.2015 для каждого охотничьего угодья.

Вместе с тем, наличие установленной квоты добычи кабана противоречит требованиям Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов», а также другим нормативно-правовым актам в области установления нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормативов численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях.

В частности действующим законодательством установлено, что квота добычи охотничьих ресурсов определяется для каждого вида охотничьих ресурсов в соответствии с заявкой, предоставленной юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения, в пределах установленных нормативов допустимого изъятия на основании данных о численности заявленного вида охотничьих ресурсов.

Нормативы же допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормативы численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях утверждены приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ.

Таким образом, наличие в указе квоты добычи кабана могло повлечь невозможность оперативного реагирования на уровне субъекта РФ в случае осложнения ситуации, связанной с распространением африканской чумы свиней.

По результатам рассмотрения протеста прокурора области в указ «Об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов в Калининградской области на период с 1 августа 2014 года до 1 августа 2015 года» внесены изменения и исключены положения, устанавливающие квоты добычи кабана.

В Ростовской области установили лимиты на отстрел кабанов и барсуков

В Ростовской области установили лимиты на отстрел животных, которые будут действовать с завтрашнего дня, 1 августа, в течение года.

По сравнению с прошлым годом лимит добычи практически всех видов копытных вырос. Это связано с увеличением численности.

Так, на отстрел лосей установлено ограничение до 16 особей (всего в Ростовской области их 304), оленя европейского — 158 (1146), косули европейской — 236 (3045), лани — восемь (160). Кроме того, лимит ввели на добычу оленя пятнистого — 33 особи (255), кабана — 502 (1425) и барсука — 60 (всего — 2308).

Охотиться на кабанов можно на территории хозяйств 11 районов области, на косуль – на территории 16 районов. Ланей можно отстреливать только на территории Александровского производственного опытно-охотничьего участка, сообщает пресс-служба Правительства Ростовской области.

Опубликовано в рубрике «Общество» 31.07.2012 18:17

Поделиться живой новостью:

Живая Кубань – интернет-дневник Краснодарского края

Учредитель — ООО «Редакция ТРК «Екатеринодар»

Информационное агентство «Живая Кубань». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65987 от 06.06.2016, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). 18+

Все права на материалы, опубликованные на сайте www.livekuban.ru, принадлежат ООО «Редакция ТРК «Екатеринодар» (далее – общество) и охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Использование материалов, опубликованных на сайте www.livekuban.ru допускается только с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал livekuban.ru, до или после цитируемого блока.

Редакция не несет ответственности за содержание предоставленных авторами материалов в рубрику «Мнения» и «Из жизни». Мнение автора публикации не обязательно отражает точку зрения редакции.

Адрес редакции: 350004, г. Краснодар, ул. Северная, 227. Главный редактор — Звягинцев Константин Павлович.

Источники:

http://www.ohotniki.ru/archive/news/2016/05/17/646057-v-kurskoy-oblasti-ustanovlen-limit-dobyichi-kabana.html
http://legalacts.ru/sud/apelliatsionnoe-opredelenie-verkhovnogo-suda-rf-ot-15062016-n-43-apg16-6/
http://www.nexplorer.ru/print/news__13135.htm
http://procrf.ru/news/265982-po-protestu-prokurora-oblasti-iz-regionalnogo-ukaza-quotob-utverjdenii-limita.html
http://www.livekuban.ru/news/obshchestvo/v-rostovskoy-oblasti-ustanovili-limity-na-otstrel-kabanov-i-barsukov/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector