0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ушел из жизни Александр Александрович Улитин

Facebook

Росохотрыболовсоюз

1 декабря 2019 года исполнилось 70 лет со дня рождения выдающегося деятеля охотничье-рыболовного движения России, Председателя Центрального правления Росохотрыболовсоюза с 1985 по 2006 годы, Почётного члена «Ассоциации Росохотрыболовсоюз» и ряда региональных обществ охотников и рыболовов, Заслуженного работника охотничьего хозяйства Росохотрыболовсоюза, доктора биологических наук, действительного члена Российской академии естественных наук, а также Петровской академии наук и искусств АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА УЛИТИНА.
Его судьба была во многом предопределена чистой охотничьей страстью, искренней душевной любовью к традициям русской охоты.
Закончив в 1976 году Всесоюзный сельскохозяйственный институт заочного образования по специальности «биолог-охотовед», он продолжил свой трудовой путь в Главохоте при Совете Министров РСФСР.
Одновременно Александр Александрович интенсивно занимался научной работой и продолжал своё образование – учился в аспирантуре при ВСХИЗО. В 1988 году он успешно защитил диссертацию и получил учёную степень кандидата биологических наук. Перу А.А. Улитина также принадлежат около 200 научных и научно-публицистических работ, включая несколько монографий и успешно защищённую докторскую диссертацию. Александр Александрович непосредственно участвовал в разработке более десяти законопроектов, около 90 проектов других нормативных актов, ряда Федеральных программ.
Высочайший профессиональный уровень, большой авторитет в охотничьем мире, хорошие организаторские способности и прекрасные человеческие качества послужили основанием для избрания А.А. Улитина в 1985 году на пост Председателя Центрального правления Росохотрыболовсоюза.
За годы его деятельности Росохотрыболовсоюз стал полностью хозрасчётной и самоокупаемой общественной организацией, вся его работа велась на основе хорошо отлаженной системы планирования. Он мог позволить себе щедрое финансирование всех направлений своей деятельности за счёт собственных средств.
Развивались охотничье собаководство, стрелково-охотничий спорт, дичеразведение. Огромное внимание уделялось охране и воспроизводству рыбных запасов, улучшению организации любительского и спортивного рыболовства.
А.А.Улитину удалось расширить и международные связи Росохотрыболовсоюза. С 1989 года Росохотрыболовсоюз является коллективным членом Международного Совета по охоте и охране животного мира (CIC) и принимает активное участие в его Генеральных Ассамблеях.
Большая заслуга Александра Александровича была в создании при Центральном правлении Росохотрыболовсоюза единственного в России Музея охоты и рыболовства, и в сохранении организованного общественного движения охотников и рыболовов России, адаптации к совершенно новым условиям в тяжелые годы Перестройки.
Член Союза писателей России Александр Улитин был прекрасным литератором, самобытным поэтом, автором около 20 сборников стихов, наполненных философскими раздумьями о Человеке и Природе. Его творческое наследие – интересный, неповторимый кусочек русской литературы.
Уверены: российское и мировое охотничье сообщество всегда будут помнить Александра Александровича Улитина как крупного учёного-охотоведа, одного из главных организаторов охотничье-рыболовного хозяйства и общественного охотничьего движения России.

Центральное правление Росохотрыболовсоюза

Росохотрыболовсоюз

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕЗИДЕНТА РОСОХОТРЫБОЛОВСОЮЗА АНДРЕЙ СИЦКО ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В ПЕРЕДАЧЕ ПРАВ!ДА? НА ТЕЛЕКАНАЛЕ ОТР

Вопрос «Зачем России охота?» стал темой обсуждения выпуска популярного ток-шоу.

Россия на первом месте в мире по площади охотничьих угодий. При этом суммарный годовой оборот продукции охоты и услуг в этой сфере в нашей стране оценивается примерно в 16 млрд рублей (к слову, в США он достигает 60 млрд долларов). А ущерб от незаконной добычи охотничьих ресурсов — 18 млрд рублей! Кому и почему важна охота? Почему в России так слабо развита охотничья индустрия? Можно ли создать полноценную охотничью отрасль, которая будет привлекать и соотечественников, и инострацев? Помогает ли развитие охотничьей культуры делу сохранения природы?

Сергей Ястржембский
охотник, кинодокументалист, дважды обладатель национальной премии «Золотой орёл»
Михаил Кречмар
главный редактор «Русского охотничьего журнала»
Алина Фомичёва
заместитель председателя службы по защите гражданских прав в сфере обращения с животными
Алексей Бинецкий
адвокат, доктор политических наук
Алексей Вайсман
заместитель главного редактора журнала «Охота и охотничье хозяйство»

Время выхода программы в 16:20 и 21:00 17 ноября 2021 г.

Сын ветерана: «Я едва не потерял разум»

Как пояснил сын ветерана Василий Ногин, пока везли тело отца из Кирова, у него возникло непреодолимое желание в последний раз увидеть родителя и проститься с ним. Даже несмотря на строгий запрет вскрывать домовину, заколоченную по бокам четырьмя гвоздями.

«Я велел истопить баню и сам, так как ковида больше не боялся, ведь уже переболел (проходил лечение вместе с отцом — ред.), вскрыл крышку. И то, что увидел, едва не лишило меня разума. Внутри гроба, на подушке и покрывале, лежало нечто, засунутое в большой черный мешок, завязанный с обеих сторон. Внутри было голое тело в памперсе. На теле отца была кровь, которая густо запеклась», — сдерживая слезы, говорит Василий Ногин.

Читать еще:  Есть такая традиция – помнить о ветеранах!

«Идет война, хотя друг другу улыбаются»: что стоит за переменами в «Вертолетах России»

Через 6 лет после первой попытки пробиться в большое вертолетостроение Николай Колесов как никогда близок к воплощению своих авиастроительных намерений. В публичную плоскость все-таки просочилась информация о том, что генеральный директор «Вертолетов России» Андрей Богинский перебирается на другую работу, а на его место придет именно Колесов. Эксперты «БИЗНЕС Online» разделились во мнениях: одни полагают, что смена руководства холдинга плановая, другие — что перед нами итог длительной подковерной битвы.

Информация о смене власти в «Вертолетах России» пока неофициальна, но, как сообщили источники «БИЗНЕС Online», уход гендиректора Андрея Богинского — дело решенное Фото: «БИЗНЕС Online»

«Похоже на плановую ротацию 30–40-х годов»

Информация о смене власти в «Вертолетах России» (ВР) пока неофициальна, но, как сообщили источники «БИЗНЕС Online» в отрасли, во всяком случае уход гендиректора Андрея Богинского — дело решенное.

Первый вопрос: для него это наказание? Судя по его предполагаемому назначению, точнее, по ожидающему там Богинского объему проблем, можно сказать и так, хотя на столь ответственные места проштрафившихся не отправляют. Источники «БИЗНЕС Online» в оборонно-промышленном комплексе утверждают, что Богинский станет генеральным директором корпорации «Иркут», главные проекты которой — МС-21 и Superjet. По сути, он будет отвечать за все российское гражданское авиастроение. Слабо похоже на разжалование, хотя да, теперь это не руководство самостоятельным холдингом, а место заместителя у генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря.

Слабо похоже на разжалование, хотя да, теперь это не руководство самостоятельным холдингом, а место заместителя у генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря (на фото) Фото: «БИЗНЕС Online»

«Поскольку сегодня „Иркут“ — это все наше гражданское авиастроение, то задача перед Богинским поставлена куда более сложная и масштабная, чем в вертолетостроении, — предположил в беседе с „БИЗНЕС Online“ главный редактор портала „Авиару“ Роман Гусаров. — На важном посту нужны проверенные люди, а кадровая проблема стоит очень остро. Гражданское авиастроение сейчас на пороге самого сложного периода — собственно производства МС-21, а еще — налаживания его послепродажного обслуживания, заключения контрактов. Очень много работы, которая раньше считалась как бы второстепенной, почему с Superjet ее и провалили».

«Похоже на плановую ротацию, которая была характерна для советского управленческого звена 30–40-х годов, — отметил в беседе с „БИЗНЕС Online“ исполнительный директор отраслевого портала „АвиаПорт“ Олег Пантелеев. — Тогда высокопоставленных руководителей расставляли по разным позициям. Считалось раньше и справедливо считается сейчас, что у руководителя на каждом посту есть срок, когда он привносит что-то новое, а потом надо привлекать человека с незамыленным взглядом. Если проще, то нужно вливать свежую кровь».

Что удалось Богинскому за пять лет у руля ВР? По мнению Пантелеева, во-первых, он сумел «материализовать» стартовавшую незадолго до его прихода программу строительства вертолетов для санитарной авиации Фото: tatarstan.ru

О чем говорит частая смена рулевых

Что удалось Богинскому за пять лет у руля ВР? По мнению Пантелеева, во-первых, он сумел «материализовать» стартовавшую незадолго до его прихода программу строительства вертолетов для санитарной авиации. Во-вторых, заложил фундамент под проект обновления парка вертушек для региональных пассажирских перевозок. Богинский как чиновник (а до этого он был заместителем министра промышленности) успешно вписал вертолетостроение в механизмы господдержки. В военной области продвинулись с модернизацией Ка-52, решены принципиальные вопросы по Ми-28НМ. «Ему удалось подтянуть многие хвосты, — полагает эксперт. — Если раньше немало программ провисало, то сейчас более-менее вернулись в график и даже сделали заделы на будущее… Да, сложно продавать на коммерческий рынок, но причина не в холдинге — то же самое наблюдается во всем мире. В сегменте боевых вертолетов схожая ситуация. Именно программа санавиации позволила самортизировать влияние мировых негативных тенденций на российское вертолетостроение».

Что не удалось? Есть вопросы по Ми-38 — пока не получается сделать программу успешной, констатирует Пантелеев. Программа Ка-62 так и осталась в статусе долгостроя. Никуда не делась проблема переизбытка производственных площадок. «Из нерешенных вопросов — это, конечно, неизбежное противостояние КВЗ и Улан-Удэнского авиазавода, — отметил шеф „АвиаПорта“. — Попытка развести заводы по продуктовой линейке предпринята, но без масштабного заказа на Ми-38 нужной загрузки казанский завод не получит — пока все это очень слабо по сравнению с выпуском Ми-8».

Читать еще:  Как грамотно выбрать ледобур

Родился 11 августа 1974 года в Брянске. В 1996-м окончил факультет экономики и управления Нового гуманитарного университета, в 2000-м. — Дипломатическую академию МИД РФ по специальности «мировая экономика». Кандидат экономических наук (диссертация — «Субсахарская Африка: валютная политика и механизмы внешнего финансирования развития»).

1994–1995 — экономист в банке «Национальный кредит».

1995–1999 — директор филиала ОАО «СБС-Агро».

1999–2004 — управляющий отделением ОАО Банк «Первое общество взаимного кредита».

2004–2006 — заместитель председателя правления ЗАО «Русский банк развития».

2006–2009 — вице-президент по финансам ОАО «АвтоВАЗ».

2010–2012 — заместитель генерального директора по экономике и финансам Центрального аэрогидродинамического института.

2012–2015 — директор департамента авиационной промышленности министерства промышленности и торговли РФ.

2015–2016 — заместитель министра промышленности и торговли РФ.

С 2017 года — генеральный директор АО «Вертолеты России».

Гусаров считает, что Богинский на своем посту справился: в ВР все понятно — и по рынку, и по перспективам, и по разработкам. «Суперпрорывов нет, но по продуктовой линейке обещания выполняют, сроки более-менее соблюдают, поставки идут, производство работает стабильно», — считает эксперт.

Иной точки зрения придерживается старший научный сотрудник академии им. Жуковского, эксперт по вертолетной тематике Евгений Матвеев. «Увы, замена руководителя вполне плановая, — поделился он своим мнением с „БИЗНЕС Online“. — С 2007-го в холдинге сменились четыре генеральных директора, то есть в среднем по 3,5 года на каждого. Столь частая смена рулевых — показатель того, что у компании нет стратегии. Капитанов все меняют и меняют, а корабль на мели. Что-то движется по отдельным программам, вырываем из контекста бывшие советские разработки и пытаемся их продолжать, да при этом так, что между собой начинают конкурировать уже не КБ, а заводы! Ресурсов и так мало, а мы все раскручиваем соревнование — во многом потому, что единой стратегии нет и в целом. Почему получаются одинаковые программы? Потому что нет линейки двигателей. Словом, управленцы приходят, уходят, а выручка после 2014 года все падает и падает — и причина не только в объективных факторах типа падения стоимости нефти, политического кризиса, пандемии и так далее».

Николай Колесов (справа) и Анатолий Сердюков Фото: © Евгений Биятов, РИА «Новости»

Четвертая атака Колесова

Но источник «БИЗНЕС Online» в авиапроме склонен драматизировать ситуацию — он уверен, что Богинский проиграл административную схватку генеральному директору концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Николаю Колесову. «Слабоват оказался, — полагает наш собеседник. — У него из рук вырывают, а он не реагирует. По сути, создали конкурента вертолетному холдингу». Имеется в виду вполне реализованная Колесовым попытка сделать на подконтрольной ему казанской компании «Рычаг» свой вариант «Ансата» и продвинуть его на рынок.

Идея взрастить конкурента КВЗ по промышленной сборке «Ансатов» родилась в 2016 году, когда появилась перспектива действительно массового производства этих вертолетов — для санавиации. В 2017-м «Рычаг» стал соучредителем (25%) национальной службы санитарной авиации (НССА, входит в КРЭТ). «Ростех» продавил идею о том, что НССА должна стать единым федеральным оператором услуг санавиации — в январе 2018 года инициатива получила одобрение президента России. Среди прочего Владимиру Путину пообещали создать условия производства «Ансатов» в медицинской комплектации. И для этого Колесов в конце 2017-го даже попытался посадить в кресло руководителя КВЗ (а тогда гендиректором был Вадим Лигай) своего человека — Сергея Раковца (на тот момент возглавлял КОМЗ). Но не вышло: предположительно, резко против был министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, в команду которого входит Богинский. Впрочем, как говорит наш источник, эта попытка была не первой: «Еще в 2016-м Колесов ходил к Мантурову с предложением отдать ему КВЗ, но не получилось».

Идея взрастить конкурента КВЗ по промышленной сборке «Ансатов» родилась в 2016 году, когда появилась перспектива действительно массового производства этих вертолетов — для санавиации Фото: «БИЗНЕС Online»

Тогда он решил действовать по-другому — «накачать» «Рычаг» компетенциями для получения сертификата разработчика авиационной техники, купить у КВЗ лицензию на производство «Ансата» и заставить предприятие продавать «Рычагу» «зеленые» (в простейшей комплектации) вертолеты. Словом, отобрать у КВЗ статус завода — финального изготовителя «Ансатов», во всяком случае санитарных. Но это в итоге оказалось чрезмерно сложным, хотя «Рычаг» и получил сертификат разработчика и даже сделал опытный вертолет, который декларируется более продвинутым (благодаря новой авионике типа «стеклянная кабина»), чем продукция КВЗ. Как бы то ни было, работа по продвижению шла. Колесову удалось дважды засветить свой «Ансат» перед Путиным. И этот «Ансат» сегодня КВЗ вынужден делать наряду с вертолетом, разработанным собственным КБ. «Стратегическая цель — заполучить ВР, — объясняет один из наших собеседников. — А для этого сначала показать: вот он я, вертолеты делаю».

Читать еще:  Как забросить дальше?

Родился 17 декабря 1956 года в Казани. Окончил ГПТУ-55 по специальности «регулировщик радиоаппаратуры» (1975), Казанский финансово-экономический институт по специальности «планирование промышленности» (1987). Доктор экономических наук.

1975–1977 — регулировщик на Казанском заводе электронно-вычислительных машин.

1977–1982 — регулировщик аппаратуры на Казанском оптико-механическом заводе.

1982–1994 — заместитель начальника цеха, начальника механосборочного производства, начальника отдела снабжения КОМЗа.

1997–2007 — генеральный директор ОАО «Завод Элекон».

2007–2008 — губернатор Амурской области.

С 2009 года — генеральный директор ОАО «Концерн Радиоэлектронные технологии».

Третья попытка пробиться на КВЗ была предпринята в ноябре 2020 года, когда решался вопрос со сменщиком управляющего директора завода Юрия Пустовгарова. Колесов в связке с индустриальным директором авиационного кластера «Ростеха» Анатолием Сердюковым продвигал замгендиректора КРЭТ, казанца Даниила Бренермана. Мантуров – Богинский — бывшего управляющего директора Новосибирского авиаремонтного завода (НАРЗ) и свежеиспеченного зама Пустовгарова Алексея Белых. Его и назначили. В отрасли поговаривали, что ненадолго (как полагают наши источники, если Колесов доберется до ВР, так и будет — Белых покинет КВЗ). И тогда же стало вполне понятно, что Колесову интересен уже не только казанский завод, но весь холдинг. Зачем он ему? Наши собеседники предполагают, дело в том, что вертолет — это все-таки финальный продукт, и с большой степенью крупносерийности, тем более в ближайшие годы прогнозируют новый рост спроса на винтокрылую технику.

Третья попытка пробиться на КВЗ была предпринята в ноябре 2020 года, когда решался вопрос со сменщиком управляющего директора завода Юрия Пустовгарова (слева) Фото: «БИЗНЕС Online»

«Он мужик жесткий, способный отстаивать свои интересы»

Любопытно, что первые слухи о том, что Колесов покидает КРЭТ, появились тогда же, в конце осени 2020-го: дескать, на работе появляется раз в неделю на полдня. Ни с кем особо не общается, кроме первого зама Александра Пана (его, кстати, прочат в сменщики Колесова). Тогда же усиленно начали ходить разговоры о том, что Богинского намерены убрать, но не могут подобрать ему место.

Один из наших собеседников в отрасли утверждает, будто мало кто хотел, чтобы Богинский остался, дескать, руководство других холдингов «Ростеха» и предприятий с трудом находит с ним общий язык: «Если Богинский уйдет, у директоров будут развязаны руки, потому что он тотально контролирует, даже оперативки сам проводит. Но вопросы при этом тотально не решаются. Вот придумал новую систему планирования снабжения и решил апробировать ее на КВЗ. Начался хаос». Наш собеседник в целом крайне скептичен по отношению к ВР: «Эффективный менеджмент холдинга — это как саранча: прилетел, накосил, улетел. Кто сейчас спросит с Реуса? Что сделали он, Петров, Михеев? Все говорили: сейчас сделаем, подымем. При Петрове заявили, что захватят 15 процентов мирового рынка вертолетов. Ушла команда, и никто даже не вспомнил, что была какая-то стратегия, какие-то ФЦП делали. В холдинге не болеют за дело, научились отбалтываться, цель — прожить промежуток в должности, а дальше хоть трава не расти».

Способен ли Колесов разорвать эту череду процедурных смен руководителей? «Сомневаюсь — он ведь игрок команды, — полагает Матвеев. — Впрочем, он мужик жесткий, способный отстаивать свои интересы. Если он понимает, что во главе угла должен стоять профессионал, который может создавать, если сумеет дать сигнал этим людям, тогда мы можем что-то изменить».

Один из наших источников не исключает, что сыграл и региональный аспект (напомним, что президент Татарстана Рустам Минниханов — еще и член совета директоров ВР). Он напомнил о несколько обострившихся в последнее время отношениях руководства ВР и Татарстана и добавил: «Колесов ведь к руководству республики тоже хорошо ходит». В целом скептически относясь к менеджменту «Ростеха», собеседник газеты полагает, что от прихода Колесова в ВР «по-любому будет плюс». Впрочем, он подчеркивает, что поверит в назначение, только когда узнает об официально подписанном документе. «Ситуация может измениться за час и даже в самую последнюю минуту, — уверяет он. — Такое уже бывало. Идет война, хотя друг другу улыбаются».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector