14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Универсалы с прикладом

Лучшие универсалы с пробегом: ТОП-10

Описание и характеристики универсалов с пробегом: топ-10 лучших моделей, особенности, интерьер и экстерьер, фото. Видео о дешевых универсалах.

Содержание статьи:

  • Самые качественные б/у универсалы
  • Видео о дешевых универсалах

Любовь к рейтингам пришла к нам из Европы и Америки. Именно там качество любого товара от автомобиля до игрушки сравнивают между собой. И хотя в Европе также есть общие стандарты, мало кто из автомобилистов обращает на них внимание, когда выбирает себе подержанную машину. Рейтинг, сравнение намного надежней, интересней и быстрее.

Автомобильный портал «WhatCar» провел свой независимый рейтинг и опубликовал топ-10 самых лучших универсалов на вторичном рынке. Мы же провели свое исследование и проверили, какие универсалы отечественный водитель считает самыми надежными, экономичными и минимально затратными.

Оказалось, что рейтинги значительно отличаются. Половина моделей, которые европейцы считают качественными и надежными — например, универсал Опель Астра Sports Tourer, наши водители критикуют за недостаточную надежность, сложный ремонт и поломки в самых неожиданных узлах. Какие же универсалы с пробегом считаются самыми надежными для наших дорог?

Самые качественные б/у универсалы

Volvo V50 2011 года

В 2007 инженеры Вольво разработали этот спортивный универсал не для семейных пар со стажем, а для молодых людей, которые любят активно путешествовать и проводят в дороге недели. И им это вполне удалось — вместо традиционного массивного вагона публике был представлен спортивный, скоростной универсал с отличной динамикой разгона и повышенной безопасностью.

Спортивный облик универсалу придает увеличенная колесная база и широкие колеса.

Есть также система курсовой устойчивости, 8 подушек безопасности, дополнительные фиксаторы кресел.

Универсал не может похвастаться огромным багажником — это стандартные 500 литров и 1500 при сложенных спинках заднего ряда. Самой экономичной остается дизельная комплектация с мотором на 1,6 литров и механической коробкой, по трассе расход солярки — всего 3.9 л.

Skoda Superb Combi 2015 г.

Эта модель, так же как и Octavia Combi, попала и в европейский, и в российский рейтинг самых лучших подержанных универсалов. Надежная, динамичная машина не требует больших затрат и после десяти лет эксплуатации. В линейке моторов у Шкоды стоят самые экономичные дизельные двигатели.

Универсал относится к классу «D». Первое поколение, которое шло в кузове лифтбэк, водители оценили еще в 2001 году, когда Шкода впервые показали свою флагманскую модель широкой публике.

Дебют третьего поколения состоялся в 2015 на автосалоне во Франкфурте, переоснащение кузова в полноценный универсал было позитивно воспринято всеми, кто знает качество сборки Шкоды на практике.

Автомобиль получил багажник объемом в 660 литров. Задние пассажиры могут не просто комфортно сидеть, но и полулежать — диван стал шире и длиннее.

Оснащение Шкоды Суперб Комби не просто хорошее, а отличное: адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение по городу, удержание в полосе, датчик «слепых зон», адаптивный свет и пр. В стандартную систему безопасности входит девять подушек, датчики предупреждения столкновения, помощник при спуске и пр.

Российские водители выбирают универсал марки Шкода не только благодаря качеству комплектующих. Ремонт главных агрегатов не такой затратный, как на другие модели — силовые агрегаты Шкода адаптированы под качество российского топлива, на станциях ТО большое количество оригинальных ремкомплектов.

Superb Combi совмещает всю моторную гамму с лифтбэком: это восемь вариантов дизельных и бензиновых двигателей. Водители рекомендуют брать подержанный универсал либо с бензиновым мотором мощностью 180 л. с., либо 120-сильный дизель в версии Green Line, при этом коробку нужно выбирать только «механику» — роботы DSG после пяти лет начинают «барахлить».

Honda Civic Tourer 2013 года

Универсал Сивик от японского производителя также попал в оба рейтинга, но если европейцы поставили комплектацию на 6 место, отечественные водители уверенно вывели Civic Tourer 2014 года в тройку лидеров среди самых лучших подержанных машин.

Универсал класса «С» дебютировал в 2013 году на автосалоне во Франкфурте. Логично концепция стала продолжением линейки Civic, которая уже имела полноценные седаны и хэтчбеки.

Универсал, получив объемный багажник, большую длину и массивность и не потеряв концептуальных линий Сивик, остался легко узнаваемым «старшим братом».

Особенностью Civic Tourer стал огромный грузовой отсек – 630 литров в стандарте и 1650 — при сложенных спинках заднего ряда, при этом погрузочная высота уменьшилась на 135 мм в сравнении с хэтчбеком.

Сивик Турер строился с учетом потребностей европейского производителя, поэтому параметрам безопасности уделялось повышенное внимание: схема адаптивной амортизации Unique Adaptive Damper System, фронтальные и боковые подушки безопасности, ремни на семь точек фиксации и пр.

Универсал показывает отличное сцепление на мокрой дороге на большой скорости за счет использования систем удержания на склоне, курсовой устойчивости, ABS.

Для рынка РФ предусмотрен полный электропакет, мультидисплей i-MID, трехзонный климат-контроль.

Силовой блок комплектуется одним из двух моторов, первый из которых — бензиновый 1,8-литровый на 16 клапанов с механизмом газозораспределения, второй — дизель объемом 1,6 л. и мощностью 160 л. с.

При выборе рекомендуется брать бензиновый агрегат, который не на много расходнее дизельного, но имеет большой моторный ресурс до 250000 км.

Skoda Octavia A5 Combi 2010 г.

Универсал второго поколения от Шкоды среди всех подержанных автомобилей считается самым неприхотливым.

Надежная машина с увеличенным клиренсом придется по вкусу всем, кто часто выезжает за город, и это не обязательно должна быть дача.

Чешский производитель большое внимание уделяет качеству кузова для своих моделей. Все детали проходят обработку горячим цинкованием, как итог — днище и пороги покрываются коррозийными пятнами после 10 лет эксплуатации. Исключение – кузов после аварии.

Во втором поколении Skoda Octavia A5 Combi — это огромный багажник, современный дизайн, который не утратил актуальности и сегодня, и комфорт.

Кроме инновационных технологических решений, во втором поколении были впервые реализованы все актуальные системы безопасности, которые без изменений перешли на Октавию 7: адаптивный круиз-контроль, восемь подушек безопасности, системы слежения за «слепыми зонами», курсовая устойчивость и пр.

Mercedes-Benz E-Class Estate 2009 г.

Десятилетний универсал Benz E-Class Estate также входит в десятку лучших подержанных универсалов. Приобрести комплектацию можно за 10 % от первоначальной стоимости, при этом состояние кузова будет гарантированно хорошим (если авто не побывало в серьезном ДТП).

В салоне использованы натуральное дерево и высококлассная кожаная обшивка сидений. Среди главных особенностей универсала — серийное рулевое управление класса Agility Control, которое идет в паре с трехрычажной передней подвеской и задней пневматической. Благодаря этой схеме водитель может самостоятельно регулировать ширину дорожного просвета в зависимости от загрузки авто.

Среди возможных недостатков «десятилетки» водители отмечают необходимость пройти тщательную диагностику, проверить головку блока и дополнительно протестировать тормозную систему. В целом универсал Mercedes-Benz E-Class Estate — надежный, богато оснащенный и комфортабельный автомобиль.

BMW 5 Series Touring

Это наверное, единственная комплектация БМВ, которая остается дорогой и на вторичном рынке. Стоимость трехлетнего универсала не на много уступает оригиналу с салона, конечно, при условии, что авто не бито, не угнано и не плавало.

Задне- или переднеприводный универсал характеризуется как качественная, надежная и очень комфортная машина для дальних недельных поездок.

Объем багажника — 570 и 1700 литров, это не намного меньше, чем у «лидера багажников» Шкоды Октавии и чуть меньше, чем у Мерседеса, но в сравнении с этими моделями BMW Touring намного интереснее управлять.

Все универсалы серии комплектуются задней пневмодвеской, благодаря этому кузов авто всегда ровный, в базе присутствую диски на 17 дюймов, светодиодная оптика, задний пассажирский диван-трансформер, подогрев сидений и многое другое.

Силовой блок комплектуется как бензиновыми, так и дизельными агрегатами различной мощности и энергоемкости. Для подержанного универсала самым предпочтительным является бензиновый мотор объемом 2 литра мощностью 252 л. с. Это второй агрегат по мощности в линейке бензиновых моторов.

Есть также 2-литровый дизель 525d, который считается самым маломощным в линейке, но комплектуется механической КП на 6 передач.

Самый мощный мотор в линейке универсалов БМВ — 3-литровый М550d мощностью 400 л. с., в паре к нему предусмотрена роботизированная коробка на 8 ступеней. Именно эта трансмиссия оказалась самой проблематичной при ремонте у наших механиков — первые неисправности АКП возникают на 3 году эксплуатации.

Volkswagen Passat Variant 2014 г.

Этот универсал класса «D» не нуждается в долгих описаниях — проверенный временем автомобиль, который в 2014 году вышел уже в восьмом поколении. Генерация Variant получила богатое техническое оснащение и значительно преобразилась по сравнению с предыдущими комплектациями.

Универсал 2014 год имеет облегченный кузов, который получил увеличенную на 14 % жесткость.

Модель строится на переоборудованной платформе MQB, за счет чего изменены точки крепления и увеличена пассивная безопасность. С 2014 года Пассаты комплектуются только светодиодной оптикой высокого качества.

Passat Variant имеет и один из самых объемных багажников в классе — 650 литров. Оборудование универсала так же заслуживает внимания: это система мониторинга пешеходов, лобовая проекция датчиков, круговой обзор обеспечивается 4 камерами, парковщик и пр.

Пассат имеет и самую большую линейку моторов. На вторичном рынке наибольшей популярностью пользуется бензиновый 1,4 TSI мощностью 150 л. с. или дизельный битурбированный TDI, который устанавливается на полный привод.

Volkswagen Golf Variant

Серия Гольф стала культовой еще в середине 90-х, но если все привыкли к кузову хэтчбек, то универсалы Golf Variant до сих пор встречают как новинку.

Универсал впечатляет своими габаритами, основательным внешним видим и солидностью. Это неприхотливый автомобиль для ежедневных поездок.

Самым распространенным и востребованным для подержанного автомобиля мотором остается 1,5-литровый бензиновый агрегат TSI мощностью 150 л. с.

Оборудование Гольфа включает все современные системы, среди которых особо выделяется помощник управления Traffic Jam Assist. Электроника обеспечит полуавтоматическое управление на скорости до 60 км/ч, проконтролирует дистанцию впереди, удержит авто в полосе и предупредит водителя обо всех изменениях на дороге.

Ford Mondeo Wagon 2010

В рейтинг лучших попал и универсал Ford Mondeo Wagon 2010 года. Презентабельный и надежный автомобиль продается на рынке РФ за 15 % от первоначальной стоимости.

Читать еще:  Сюрпризы нехоженых мест

Внутренний дизайн Mondeo Wagon — это смесь роскоши и непринужденности. Непонятно, то ли удивляться инкрустированным накладкам на торпеде, то ли легко развлекаться с современным мультимедийным комплексом.

Нельзя объективно составлять рейтинг и обойти лидера бюджетного сегмента на вторичном рынке —автомобили Лада. Универсалы LADA представлены на вторичке в огромном количестве и продаются также быстрее всех. У комплектаций средний по объему багажник, большой дорожный просвет и минимум оборудования.

Преимуществом всех моделей тольяттинского завода остается недорогой ремонт, полная неприхотливость к качеству бензина и большое количество запасных деталей.

Универсал Largus 2015 года продается чаще остальных, максимальная стоимость — 300000 руб. За эти деньги предлагается 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 87 л. с. и пятиступенчатая «механика». Пробег до капремонта двигателя — 160000 км.

Трехлетняя Kalina имеет самый маленький багажник — всего 361 литров, предлагается за скромную цену в 230000 руб. Силовой блок укомплектован 108-сильным мотором объемом 1, 6 литров. «Срок жизни» Калины — 140000 км пробега.

Priora уже снята с производства, но среди подержанных универсалов комплектация еще держит позиции. Приора имеет объемный багажник 444 литра и продается за среднюю цену от 300000 руб.

Видео о дешевых универсалах:

Обзор лучших моделей авто в кузове универсал

Универсал – тип кузова легковой машины, родственного седану, отличный вариант вместительного семейного автомобиля с увеличенным объёмом багажного отсека и дополнительной поднимающейся дверью в задней части. Пассажирский салон и багажник в этом автомобиле представляют собой единое пространство, т.е. машина 2-х объёмная. По сравнению со стандартным городским хэтчбеком обладает более длинным задним свесом и крупными габаритными размерами. Универсалы позволяют получить огромное свободное пространство для погрузки путём складывания заднего ряда сидений.

Выбираем универсальный автомобиль для семьи

Классические марки универсалов перестали пользоваться спросом на автомобильном рынке в России из-за интереса к кроссоверам и внедорожникам, завышенной стоимости по сравнению с седанами с аналогичными техническими характеристиками (помимо габаритных).

Поэтому автопроизводители идут на хитрость: комбинируют 2 типа кузова машины (универсал + кроссовер) и, следуя потребностям покупателей, выпускают модели повышенной проходимости и вместимости. Лучшие представители этого гибридного класса универсалов – Vesta SW Cross, Octavia Scout, Outback.

Достоинства

  1. Объёмный багажник.
  2. Возможность перевозить длинные и крупногабаритные грузы после складывания сидений.
  3. Большая грузоподъёмность.
  4. Вместительный салон.
  5. Многозадачность автомобиля, хорошая приспособленность для бизнеса (перевозки товаров, инструментов и т.д.) и семейных поездок.

Недостатки

  1. Недостаточно высокая проходимость по сравнению с кроссоверами и внедорожниками.
  2. Более жёсткие настройки подвески, которые ориентированы на перевозку грузов, что сказывается на комфортности движения.
  3. Увеличенные габаритные размеры, по сравнению с седанами и хэтчбеками, затрудняют парковку, развороты в узких дворах, заставленных транспортными средствами.
  4. Более высокая цена по сравнению с ближайшим родственником – седаном.

Критерии выбора

  • тип универсала – городской или повышенной проходимости;
  • характер и назначение машины – спокойный и практичный (для городской эксплуатации), спортивно-агрессивный (для активной езды по асфальтовым дорогам высокого качества), выносливый, надёжный и комфортный (для длительных путешествий).
  • объём багажного отделения, удобство трансформации салона для транспортировки грузов, отличающихся габаритными размерами;
  • просторность салона, удобство посадки задних пассажиров, количество свободного пространства над их головами;
  • укомплектованность системами безопасности, наличие дорожных помощников и ассистентов;
  • общие габаритные размеры автомобиля и дорожный просвет;
  • технические характеристики двигателя, тип КПП, наличие системы 4х4 (для моделей повышенной проходимости);
  • качество отделки и практичность салона;
  • внешний вид машины;
  • комплектация автомобиля, наличие климатической системы, мультимедийного комплекса с сенсорным дисплеем, электропакета, современной светодиодной оптики и т.д.;
  • количество ниш, полочек и карманов в салоне для размещения мелких вещей.

Обзор городских универсалов на российском авторынке

1. LadaLargus

Семейный грузовой автомобиль, один из самых популярных легковых универсалов. Отличается бюджетным ценником по сравнению с конкурентами. Неприхотливый к дорожным условиям. 5- или 7-местный универсал марки Lada с передним приводом и множеством технических решений и наработок компаний Renault и Nissan один из лучших универсалов по соотношению цена/качество. Построен на базе модели Dacia Logan MCV и адаптирован для российского рынка. По праву занимает первое место в нашем рейтинге.

Видео: Тест драйв Ларгус Кросс 2017, почему его покупают?

Предлагается и во внедорожной версии Cross с пластиковыми обвесами и увеличенным до 170 мм клиренсом.

+ Многоцелевой автомобиль для семейной эксплуатации и грузоперевозок.

+ Практичный, надежный и недорогой.

+ Надёжные и проверенные временем технические узлы от Renault-Nissan.

+ Рекордсмен по вместительности багажного отделения при сложенных сиденьях.

— Маломощные бензиновые двигатели.

2. Audi A4 Avant

Немецкие марки машин по праву занимают высокие места в различных автомобильных рейтингах. Не стали исключением и авто в кузове универсал. Audi A4 Avant мощный, красивый и надежный универсал, сочетающий большое количество высокотехнологичных решений и агрессивно-спортивную внешность. Доступен в 3 версиях – стандартной, дизайнерской и спортивной. Рассчитан на городскую эксплуатации, несмотря на наличие опционального полного привода.

Продаётся с большим количеством двигателей и фирменной трансмиссией S tronic. Будущий владелец Audi может сделать выбор в пользу стандартного 1,4-литрового TFSI-мотора, развивающего 150 лошадиных сил, силовой установки мощностью 190 л.с или наиболее мощного двигателя 2.0 (249 л.с.).

Немецкий производитель предлагает традиционно большое количество опций для индивидуализации автомобиля, матричные фары (около 80 тыс. рублей) и информационно-развлекательный центр MMI Navigation plus со встроенной навигацией.

+ Агрессивный силуэт и красивый дизайн.

+ Качественный и дорогой интерьер.

+ Огромное количество опций на выбор покупателя.

+ Богатая моторная гамма.

— Недостаточно практичен для универсала.

— Ограниченное применение вне асфальтовых дорог.

3. Kia Ceed SW

Автомобиль, созданный на базе 5-дверного хэтчбека Ceed, лучше приспособлен к городской эксплуатации. Доступен только в моноприводном исполнении с 3 двигателями на выбор. Развивает 135 лошадиных сил и 164 единицы крутящего момента при 1,6-литровом объёме. Зато в линейке коробок передач доступен 6-диапазонный «автомат». АКПП работает в паре только с 1,6-литровым 130-сильным мотором.

Видео: KIA Ceed 2015 Тест-драйв. Игорь Бурцев

В стандартную комплектацию корейского универсала входят: системы ABS, ESS, мультифункциональный руль, электрические стеклоподъёмники на передних дверях, 6 динамиков. Таким образом, несмотря на цену в 790 тыс. рублей за кондиционер, электропривод зеркал и задние подъёмники стёкол придётся доплачивать отдельно.

+ Практичный городской автомобиль.

+ Приятный внешний вид без раздражающих деталей.

+ Надежное качество сборки салона.

+ Наличие автоматической коробки передач с 6 скоростями в линейке КПП.

— Скудное оснащение базовой комплектации.

Таблица 1. Сравнительные характеристики лучших городских универсалов

Лучшие универсалы 2020

Новый универсал KIA Ceed идентичен хэтчбеку. Его заднюю часть отличает спортивный дизайн с оригинальными фонарями и бампером. Компания заявляет, что багажник автомобиля – самый вместительный в классе среднеразмерных универсалов. Для россиян доступны три варианта двигателей и шесть комплектаций.

В зависимости от комплектации новый KIA Ceed оснащается 5-, 7- или 8-дюймовым дисплеем мультимедийной системы. Даже в самой простой комплектации можно получить такие опции, как подогрев рулевого колеса, сидений и даже специальный электрический отопитель салона.

Выбрать машину можно объемом 1,4 л мощность в 100 «лошадей» (это базовый мотор) и 1,6 л мощностью 128 «сил». Также предлагается 1,4-литровый турбомотор — 140 л.с.

Автомобиль использует полностью независимую подвеску всех колес. У него изменены точки крепления элементов подвески, настройки рулевого управления, конструкция стабилизаторов.

Плюсы: вместительность, функциональность, безопасность, отличная комплектация. Увеличившаяся доля оцинкованного металла положительно сказалась на коррозионной стойкости кузова;

Минусы: не очень большие зеркала, не совсем удобный педальный узел, жесткую по российским меркам подвеску.

Цена: от 1 244 000 рублей.

«Lada Largus» появился на рынке в 2012 году. Этот компактный автомобиль и предлагается в 5- или 7-местном кузове. Из-за доступной цены и привлекательного внешнего вида машина стала успешной на рынке.

Отделка салона не претендует на высший класс, но выполнена из качественных практичных материалов. Автомобиль оснащается двигателями объемом 1,6 литра, механической коробкой передач и приводом на передние колёса.Самая недорогая комплектация «Lada Largus» — версия «Стандарт». В ней автомобиль имеет галогенные фары, регулируемую по углу наклона рулевую колонку, аудиоподготовку, иммобилайзер, стальные колесные диски 15″, полноразмерное запасное колесо. В комплектации «Норма» автомобиль предлагает зеркало в противосолнечном козырьке пассажира, бамперы в цвет кузова.

Оба двигателя разработаны компанией Renault — оба объемом 1,6 литра. Различаются они количеством клапанов и развиваемой мощностью.

В комплектациях «Норма» и «Люкс» присутствует гидроусилитель рулевого управления, позволяющий с большей легкостью осуществлять активные маневры, что особенно важно для коммерческого использования автомобиля.Безопасность «Lada Largus» вполне отвечает современным требованиям. В модификации «Стандарт» автомобиль оснащен водительской подушкой безопасности, ремнями с преднатяжителями, дополнительными брусьями безопасности в дверях. В комплектации «Норма» добавлена антиблокировочная система тормозов. «Lada Largus» популярен и на вторичном рынке.

Плюсы: высокая энергоемкость подвески, отличные геометрические параметры, повышенная вместительность.

Минусы: маленькая мощность для трассы, слабая шумоизоляция, отсутствие климат-контроля.

Цена: от 591 900 рублей.

Универсал Astra Sports Tourer быстро завоевал новых покупателей. Его продажи в Европе составили около 25% от реализованных машин.

В России «Opel Astra Sport Tourer» можно купить в различных комплектациях – от 115 до 180 л.с.Самый мощный двигатель идет в комбинации с автоматической коробкой передач, а остальные моторы в линейке доступны как с автоматом, так и с механикой. Привод на всех автомобилях только передний. Объем багажника большой – он варьируется от 500 до 1 550 литров.В нашей стране Astra Sports Tourer представлен в трёх комплектациях: Essentia, Enjoy и Cosmo.Essentia – это самый бюджетный вариант. Он включает в себя наружные зеркала заднего вида с обогревом, электрические стеклоподъемники передних окон, систему дистанционного управления замками дверей, антиблокировочную систему (ABS), систему динамической стабилизации ESP, передние и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, систему аварийного отсоединения педального узла, 16-дюймовые стальные колесные диски с колпаками и пакет для плохих дорог.В варианте Enjoy машина оснащена системой круиз-контроля, центральной консолью с двумя подстаканниками, открытым ящиком и вещевым контейнером, вещевыми карманами в спинках передних сидений, 17-дюймовыми структурными колесными дисками, передними противотуманными фарами, бортовым компьютером и кондиционером.Самый дорогой вариант универсала — это Cosmo. У него затемненные задние фонари, накладки порогов передних дверей, двухзонная система климат-контроля, электрический стояночный тормоз, двухтоновый звуковой сигнал, рулевое колесо, обтянутое кожей, с клавишами управления аудио-системой и электрообогревом, передние сиденья с обогревом, наружные зеркала заднего вида с электроприводом.

Читать еще:  Мультикалиберная снайперка: винтовка для вармитинга и снайпинга

Плюсы: недорогой на вторичном рынке, ремонтопригодный, хорошие материалы в салоне, вполне динамичный двигатель;

Минусы: широкие стойки, которые образуют «мёртвые зоны», слабые термостат, катушка зажигания, коробка.

Цена: от 839 000 рублей.

Универсал Octavia Combi получил иное оформление передней части. У него новые сдвоенные фары, новая решетка радиатора, бамперы и некоторые другие детали, светодиодные фары.

Универсал Octavia теперь можно заказать с 16- и 18-дюймовыми дисками с новым дизайном. Приобрести автомобили можно с разными моторами: 1.6 (110 л.с.), 1.4 (турбо, 150 л.с.) и 1.8 (турбо, 180 л.с.). Два года назад в России также начали продавать «заряженную» Octavia Combi RS с 2,0-литровым турбомотором мощностью 230 л.с.

На рынке машина предлагается в трех комплектациях: Active, Ambition и Style. В базовой версии: рейлинги на крыше, светодиодные ходовые огни и задние фонари, регулировка высоты водительского сиденья, бортовой компьютер, обогрев форсунок омывателя лобового стекла, наружные электрозеркала с обогревом, передние электростеклоподъемники, аудиосистема Радио Swing с экраном 6.5″ (MP3, USB, Aux, SD).

В второй комплектации оба передних кресла оснащены подогревом и регулируются по высоте, есть кондиционер, Bluetooth.

В комплектации Style в универсале присутствует мультируль, атмосферная подсветка, климат-контроль, складывающиеся зеркала.

Машина считается очень безопасной – автомобиль заслужил пять звезд из пяти в краш-тестах. У иномарки фронтальные подушки безопасности (для пассажира — с отключением), крепления детского кресла, антиблокировочная системой тормозов.

Плюсы: манёвренность, экономичность, огромный багажник;

Минусы: лакокрасочное покрытие склонно к сколам.

Цена: от 1 436 000 рублей.

Данный автомобиль создан на базе хэтчбека, но отличается большими габаритами и вместительным багажником. Его объем составляет 528 литров, а при сложенных сиденьях заднего ряда увеличивается втрое — до 1642 литров.Для российского рынка доступен только один вариант мотора – бензиновый объемом 1,6 литра (130 л.с.), который сочетается с шестиступенчатой коробкой передач: автоматом или механикой.

Предел скорости машины — 192 км/ч с механической коробкой передач и 190 км/ч с коробкой автомат. До сотни универсал разгоняется за 10,8 секунды.Автомобиль выпускается с передним приводом, на авто устанавливается независимая подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости. Для нашего рынка универсал Hyundai i30 выпускается в четырех комплектациях: Comfort, Classic, Active и Vision. C механической коробкой передач поставляется только базовая комплектация Classic.Версия Classic включает электроусилитель руля, передние противотуманные фары, электропривод и подогрев боковых зеркал, возможность регулировки рулевого колеса в двух направлениях, электростеклоподъемники, подушки. Обивка салона выполнена из ткани, установлены антиблокировочная система (ABS) и система распределения тормозного усилия (EBD).У версии Active имеются светодиодные ходовые огни, рейлинги на крыше, кожаной оплетки рулевого колеса, двухзонного климат-контроля. Стекла в автомобиле выполнены с защитой от ультрафиолета. Для помощи водителю предусмотрен больший выбор электронных систем: системы помощи при старте на подъеме и электронного контроля устойчивости.Комплектация Comfort отличается наличием устройства hands free. Люксовая комплектация Vision оформлена намного богаче. В ней есть цветной дисплей, обивка салона не тканевая, а комбинированная, предусмотрена дополнительная подушка безопасности для коленей водителя. В автомобиле доступна система адаптивного освещения дороги (AFS), а электроусилитель работает в трех режимах.

Плюсы: хорошая динамика, невысокий расход топлива, двигатель приемистый и надежный;

Минусы: жесткая подвеска, малый срок службы амортизаторов, маленький клиренс.

Цена: от 869 000 рублей.

Как выбрать универсал

Комментирует автоэксперт Владислав Кощеев:

— При выборе лучшего универсала нужно учесть несколько критериев: стоимость, вместительность, надежность, экономичность. На это опирается большинство клиентов, которые хотят приобрести полноценный семейный универсал.

Сложно сказать, какой именно универсал будет лучше выбрать, поскольку ассортимент огромен. Каждый покупатель должен расставить собственные приоритеты и предъявить личные требования к покупаемому авто.

Я бы советовал приобрести вместительную машину. Сюда я отношу и просторный салон, и большой багажник. Чем больше багажник, тем более высокую позицию в итоге занимает автомобиль.

Далее – экономичность. Автомобилисту важно проехать максимум километров на минимальном количестве топлива.

Нужно также смотреть на эксплуатационную стоимость, то есть количество денег, необходимых для содержания универсала. Это и стоимость топлива, расходные материалы для плановых ТО, сезонная смена шин. Чем меньше денег уходит на содержание машины, тем лучше универсал и выше его позиция в рейтинге.

Не последнюю роль играет рейтинг надежности универсалов, который предопределяет возможный срок службы машины, рассказывает о характерных поломках и частоте обращения владельцев в сервис.

После выбора машины нужно проверить ее на юридическую чистоту, осмотреть кузов и салон. Для полной уверенности стоит показать авто мастеру из сервисной мастерской. Диагностика обойдется в 3-5 тыс. руб. Лучше ехать в сервис, который обслуживал транспорт раньше (есть история всех выполненных работ), или тот, который специализируется на выбранной вами марке. Категорическое нежелание продавца показывать авто специалистам должно насторожить. Если договориться с владельцем об осмотре в мастерской не получится, то возможно от покупки конкретного авто стоит отказаться.

Универсалы с прикладом

В последнее время российского охотника трудно чем-либо удивить, в частности, что касается охотничьего оружия. Все чаще на охоте используются специализированные системы; времена, когда одно ружье одинаково верно служило охотнику на всех охотах, от стрельбы болотной и водоплавающей дичи до добычи пушных и копытных, прошли.

Казалось бы, специализированное оружие — это правильно и хорошо, но, согласитесь, не всегда удобно и не совсем комфортно. Ведь если предстоит принимать участие в разных охотах во время одного выезда, то могут потребоваться как минимум три ружья, три разрешения и три чехла или футляра — полный «джентльменский набор». Мысль об универсальном ружье с широким диапазоном характеристик, перекрывающих все требования запланированных охот, приходит в этой ситуации сама собой. Оружейный комплекс с набором нескольких функционально различающихся блоков стволов: гладких, комбинированных и нарезных. При этом все это — по одной лицензии, на одном разрешении от МВД и в одном кейсе для транспортировки.

«БЛОКИ МАРОККИ». Система запирания верхним скользящим замком в ружьях «Finnclassic 512s» очень надежна и устойчива к высоким нагрузкам. Сама специфика оружия выдвигает повышенные прочностные требования к элементам запирания и непосредственно к ствольной коробке. Именно эти особенности и позволяют использовать ствольные блоки из нарезных стволов самых мощных калибров, обеспечивающих высочайшее внутреннее давление. Конструкция и технология изготовления оружия позволяют устанавливать и использовать новые блоки стволов без специальной подгонки. Охотник может использовать три типа различных ствольных блоков: гладкие, комбинированные и штуцерные.

«Три в одном» это очень удобно. Правда, такой комплект должен отвечать определенным требованиям; во-первых, ружье, собранное с любым из блоков стволов, должно иметь одни и те же весовые характеристики, баланс и посадистость. Во-вторых, предъявляются строгие требования к сведению (сострелу) каждого блока стволов, особенно комбинированного (гладкий — нарезной), и двух нарезных.

Оружия, которое бы при оптимальной цене радовало глаз, а тем более отвечало бы вышеперечисленным требованиям, на российском рынке не так много. Поэтому каждый представитель подобных универсалов вызывает неподдельный интерес. Таким характерным представителем является модель «Finnclassic 512s» итальянской компании Marocchi, с которой российский охотник уже знаком и оценил ее по достоинству.

За долгие годы выпуска «Finnclassic 512s» стабильно показывала себя настолько хорошо, что в конструкцию не вносилось каких-либо существенных изменений, улучшались эксплуатационные характеристики, качество механизмов и отделки за счет применения все новых, самых прогрессивных технологий. Правда, когда берешь модель «Finnclassic 512s» в руки, становится ясно, что «инновационными материалами» тут и не пахнет. И это как-то сразу успокаивает. Конструкция настолько фундаментальная, что все вопросы, связанные с ее долговечностью, отпадают сами собой. Сказать, что это оружие блещет идеальной развесовкой, нельзя. В варианте с гладкими стволами «Finnclassic 512s» напоминает серийное американское гладкоствольное оружие. В этом нет ничего удивительного, просто все сделано с хорошим запасом прочности. Настоящее оружие под патрон класса «магнум».

Два спусковых крючка сегодня кажутся уже несовременными, но это. удобно.

Материал гладких стволов имеет предел эластичности, превышающий 850 н•мм2, и твердость, приближенную к 1000 н•мм2. Таким образом, стволы настолько долговечны и надежны, насколько это возможно с точки зрения современной науки. Ограничений по применению стальной дроби не существует. Нынешнее поколение гладких стволов модели «Finnсlassic 512s» использует сменные чоки Maxi 70 и Maxi 90. В стандартную комплектацию входит набор из пяти внутренних чоков Мaxi 70. Они длиннее обычных чоков (70 мм против наиболее распространенных 40 мм), с длинным конусом, так называемой «конической системой», которая обеспечивает высокую резкость боя даже крайних в дробовом снопе дробин, и, соответственно, повышает вероятность результативного выстрела. К сожалению, чоки Maxi 90 в стандартный комплект не входят и их надо покупать отдельно. Общая длина таких чоков составляет 90 мм, вкручиваются они на 70 мм и удлиняют ствол на 20 мм. Чок имеет удлиненный конус, что обеспечивает повышенную результативность выстрелов на предельную дистанцию.

Оба вида чоков, и Maxi 70, и Maxi 90, изготовлены из того же вида стали, которая используется при производстве стволов, что позволяет избежать напряжений при тепловой деформации, они отлично подходят для применения стальной дроби. Блок гладких стволов выполнен с патронником 12/76 или 12/89, его длина 66, 71 или 76 см, диаметр каналов — 18,4 мм. Прицельная планка вентилируемая, с боковыми вентилируемыми межствольными планками. Механизм удаления гильз эжекторного типа. Ствольная колодка изготовлена из цельнокованой заготовки из стали 25CrMo4 методом точной фрезеровки.

Предохранитель находится на стандартном месте. Привыкать к нему охотнику, уже владевшему современной двустволкой, не придется.

С гладкими стволами ружье весит 3,55 кг. Вариант модели «Finnclassic 512s» с комбинированной парой стволов, конечно, не производит такого ощущения легкости и баланса, как, к примеру, модель «Korona» от компании Antonio Zoli. Солидный нарезной ствол и механизмы горизонтальной и вертикальной сострелки стволов повлияли на общую массу ствольного блока. Межствольные декоративные вставки из пластика и уменьшение длины стволов до 60 см не повлияли радикально на изменение развесовки оружия. Это неплохо, так как «ощущение оружия» при замене блока стволов почти не меняется. Охотнику нет необходимости перестраиваться в своих ощущениях. Существуют фирмы, которые выпускают высокоточное оружие, есть, которые изготавливают легкое. Но в классическом виде создать легкое и точное нарезное оружие удается не многим. Массивный ствол лучше гасит амплитуду колебаний и нагревается медленнее. По мере возрастания нагрева легкого ствола изменяется и характер вибрации его стенок в момент выстрела. Пули начинают выходить из ствола не в одной и той же фазе его колебаний, вследствие чего рассеивание резко возрастает. Конечно, «Finnclassic 512s» в комбинированном и штуцерном варианте это не полуавтомат, но иногда на охоте требуется быстро повторить выстрел, и массивный нарезной ствол в этой ситуации предпочтительнее тонкостенного легкого.

Читать еще:  О нарезном оружии и ночных прицелах

Комбинированное оружие использует «гладкие» и «нарезные» патроны, такие ружья можно приобрести только после 5 лет владения обычным гладкоствольным ружьем.

Да и к случайным ударам он более адаптирован, а от них на охоте никто не застрахован. При покупке модели с комбинированной парой стволов лучше нарезной ствол выбирать под патроны с рантом в конструкции гильзы.

Комбинированный блок состоит из гладкого ствола калибра и нарезного (калибр 222 Rem., .30-06; .308 Win.; 7x65R; 7x57R; 9,3x74R; 8x57JRS; 7,62x53R). В стволах калибра .30-06; .308 Win верхний (гладкий) ствол имеет невысокую прицельную планку, частично вентилируемую, прямоугольную мушку и подъемный целик. Масса оружия в этой вариации 3,6 кг.

Штуцерный блок стволов выполнен в калибре 9,3x74R и оснащен выбрасывателем гильз эжекторного типа. На верхнем стволе имеется открытый механический прицел с регулируемыми мушкой и целиком. Стволы между собой по всей длине не спаяны, их сведение регулируется специальными устройствами. Масса оружия в варианте штуцера составляет 3,8 кг. Все нарезные стволы изготавливаются известной немецкой компанией Lothar Walther. Для регулировки стволов в комбинированной и штуцерной паре имеются специальные винты горизонтальной и вертикальной сострелки. Считается, что стволы идеально состреляны специалистами компании еще на заводе, и лишний раз лучше эту тонкую операцию самостоятельно не проводить.

Ложи «Finnclassic 512s» изготавливаются из качественного ореха. Достаточно интересны варианты приклада с регулируемым гребнем.

Ствольные блоки в колодке базируются на ее полуосях (цапфах), они легко и быстро отделяются от колодки при снятом цевье. Тип затвора «Finnclassic 512s» — одно из оригинальных решений конструкторов. Запирание блока стволов происходит посредством надвигания специальных выступов затвора на концевые упоры наружных боковых крыльев ствольной муфты. Это так называемый верхний затвор наружного типа, надежный, но относительно редко встречающийся.

Глядя на модель «Finnclassic 512s», сразу видишь схожесть ее колодки с колодкой ружья «Krieghoff K 80». Удивительного в этом ничего нет. В этих моделях использована одна и та же концепция системы запирания, это давно известная и хорошо себя зарекомендовавшая французская система «Damon Petrik». Сама же модель «Finnclassic 512s» является усовершенствованным вариантом финской модели «Valmet 412».

Ружье оснащено ударно-спусковым механизмом с одним спуском и с переключателем очередности стрельбы, который в виде круглой кнопки размещается на основании спускового крючка. При необходимости можно заказать оружие с традиционным УСМ, использующим два спусковых крючка. Предохранитель автоматический, с расположенным рядом индикатором взвода боевых спиральных пружин УСМ, позволяющим на ощупь определить состояние взвода для каждого ствола. Очередность стрельбы из стволов регулируется перемещением ползуна предохранителя в положение «over-under».

Ложа, изготовленная из ореха, классической формы, или так называемый «Монте-Карло». Возможны варианты приклада с регулируемым гребнем. Конструкция ложи позволяет проводить коррекцию длины и питча с помощью специальных прокладок под затыльником приклада.

«Finnclassic 512s» — это, по сути, трансформируемая система, которая на платформе одной колодки, приклада и цевья позволяет использовать три типа блока стволов. Конечно, трудно себе представить, что кто-то возьмет с собой на охоту три пары стволов, но лучше, когда есть, из чего выбрать.

Кнопка на основании спускового крючка служит для переключения очередности стрельбы на ружьях с одним спуском.

ВАРИАНТЫ «FINNCLASSIC 512S»

● С блоком гладких стволов в исполнении «Стандарт». Комплектуется стволами длиной 66,71 см или 76 см, с патронником 12/76 или 12/89.

● С блоком гладких стволов в исполнении «Ультра Лайт». Комплектуется стволами длиной 66 см с патронником 12/76. Облегчены только компоненты, не влия­ющие на прочностные характеристики; ограничений для использования с любыми другими стволами системы нет. Прекрасно подходит для ходовых охот.

● С блоком гладких стволов в исполнении «Анти Блик» — ружье для эксплуатации в экстремальных погодных условиях. Колодка и стволы обработаны хромовым покрытием TENAX, исключающим
бликование.

● С блоком гладких стволов в исполнении «Всепогодное» — ружье для эксплуатации в экстремальных погодных условиях. Колодка и стволы обработаны хромовым покрытием TENAX и отполированы.

● «Комбинированное» — комбинации возможны с нарезными стволами калибра 222 Rem., .30-06; .308 Win.; 7x65R; 7x57R; 9,3x74R; 8x57JRS; 7,62x53R. Экстрактором оснащены калибры .30-06; .308 Win.

● «Штуцер» — калибр 9,3x74R. Оружие для опасных охот на крупную подвижную дичь и охот в условиях густого леса.

● «Универсальный» — оружие включает в себя три блока стволов: гладкие, комбинированные и нарезную пару (штуцерная).

Все универсалы российского рынка до 1,5 млн рублей

Всего пять лет назад ассортимент универсалов и минивэнов на нашем рынке был вполне приличным, хотя в России еще сильны стереотипы, что такие автомобили подходят исключительно для пенсионеров. Увы, колебания курса, рост цен на автомобили и обвал рынка почти «добили» оба сегмента. Давайте выясним, кто же остался на рынке и почем нынче обходится желание обладать универсалом или минивэном.

LADA > Largus

Kia > Ceed

Hyundai > i40

Skoda > Octavia

Ford > Focus

LADA > Kalina

Hyundai > i30

Наш обзор будет состоять из трех частей. В первой мы рассмотрим универсалы в ценовом сегменте до полутора миллионов рублей. Во второй уделим внимание дорогим универсалам, чьи ценники начинаются уже после озвученной отметки. А на закуску совершим виртуальную экскурсию по вымирающему рынку минивэнов.

В ценовом сегменте до миллиона рублей остались исключительно локализованные модели. Это, само собой, продукция ВАЗа, а также грузопассажирские версии Ford Focus, Hyundai i30 и Kia cee’d. Плюс Hyundai i40 класса D+ и межклассовая Skoda Octavia Combi. Еще недавно были доступны братья по концерну Opel Astra и Chevrolet Cruze, но с уходом GM мы их потеряли.

Lada Kalina

lada_kalina_universal_2

  • Цены: 433 100 — 541 900 руб. *
  • Двигатели: бензиновые, 1,6 л (87–106 л.с.)
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механика, 5-ступенчатый робот

*Здесь и далее цены приведены по состоянию на 8 февраля 2016 года.

Доля Калин с кузовом универсал поражает — за все время производства Калины почти половина продаж пришлись именно на универсал.

Калина остается не только одним из самых популярных, но и самым дешевым универсалом на нашем рынке. В базовом исполнении Стандарт с 87-сильным мотором покупатель получает передние электростеклоподъемники, ABS, водительскую подушку безопасности и электроусилитель руля. Скромно, зато недорого — 433 100 рублей.

Калина не отличается изысканной управляемостью и отменной шумоизоляцией. Но в ее арсенале есть непробиваемая подвеска, двигатель с неплохой отдачей и отличной экономичностью, а также большой клиренс. А в 2014 году, через год после запуска обновленной Калины, появилась псевдовнедорожная версия Кросс с увеличенным дорожным просветом, внедорожным обвесом и шинами большей размерности.

Lada Largus

lada_largus_22

  • Цены: 510 500 — 641 500 руб.
  • Двигатели: бензиновые, 1,6 л (87–102 л.с.)
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механика.

Lada Largus, в девичестве Dacia Logan MCV, — самый доступный автомобиль с точки зрения полученных кубических метров за каждый уплаченный рубль. Неудивительно, что Ларгус уже второй год подряд остается самым популярным универсалом на нашей территории.

Правда, в базовом исполнении ничего, кроме большого автомобиля, вы не получите — лишь ABS да подушка безопасности водителя. Базовый двигатель — вазовский восьмиклапанник 1,6 л мощностью 87 л.с. Есть и шестнадцатиклапанный Renault K4M мощностью 102 л.с. Коробка передач — только 5-ступенчатая механика. Есть семиместные версии и псевдовнедорожная модификация Cross.

Главные козыри — просторный салон и огромный багажник. Благодаря платформе B0 Largus отличается отменной плавностью хода. Но с «короткой» трансмиссией даже на небольшой скорости обороты двигателя высоки. Как следствие, повышается шумность при езде и растет расход топлива.

Kia cee’d

kia_cee_d_sw_8

  • Цены: 814 000 — 1 199 000 руб.
  • Двигатели: бензиновые, 1,4–1,6 л (100–135 л.с.)
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механика, 6-ступенчатый автомат, 6-ступенчатый робот

Kia cee’d SW — редкий случай: по популярности версия универсал почти не уступает хэтчбеку. Сид получился очень сбалансированным — стильная внешность, вполне пристойная управляемость и неплохая динамика. Правда, для нашего рынка гамма моторов заканчивается 1,6-литровым агрегатом. Ну и, разумеется, самый главный козырь — цена. Базовый универсал с механикой и 100-сильным двигателем предлагают за 814 тысяч рублей, что на 150 тысяч дешевле ближайшего конкурента — Ford Focus. Неудивительно, что в России Kia cee’d стал самым популярным не вазовским универсалом.

Комплектацию Сида нельзя назвать совсем пустой — фронтальные и боковые подушки безопасности, аудиосистема, мультируль, ABS и т.д. Главный недостаток — не самая энергоемкая подвеска, которой остро не хватает запаса прочности на крупных колдобинах. Жертвой стиля стал проем багажника — он сильно заужен в нижней и верхней частях, что снижает грузовые возможности.

Hyundai i30

hyundai_i30_wagon_8

  • Цены: 909 900 — 1 139 900 руб.
  • Двигатели: бензиновый, 1,6 л (130 л.с.)
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механика, 6-ступенчатый автомат

Hyundai i30 — ближайший родственник Kia cee’d, построенный на той же платформе. Базовая версия дороже — 909 тысяч рублей. Но у Hyundai изначально стоит двигатель 1.6 мощностью 130 л.с. Правда, на этом выбор силовых агрегатов заканчивается. Стандартное оснащение чуть лучше — есть задние электростеклоподъемники и противотуманные фары. Тем не менее большой популярности i30 не снискал. До ухода с рынка универсалов Opel Astra и Chevrolet Cruze он не входил даже в пятерку самых продаваемых «сараев». Впрочем, и хэтчбек i30 бестселлером не назовешь.

Источники:

http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/3979-luchshie-universaly-s-probegom-top-10.html
http://avtocity365.ru/chto-vybrat-rejtingi-avtomobilej/luchshie-universaly/
http://www.kp.ru/putevoditel/avto-i-moto/luchshie-universaly/
http://www.ohotniki.ru/weapon/smoothbore/article/2013/07/09/639047-universalyi-sprikladom.html
http://www.zr.ru/content/articles/844825-vse-universaly-rossijskogo-rynka-do-15-mln-rublej/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector