0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Универсальный «кросс»

Новый бюджетный кросс-универсал Chevrolet: каким он может быть

В обозримом будущем в модельной гамме узбекской компании может появиться новый бюджетный автомобиль, а мы пока представили, как мог бы выглядеть универсал в кросс-версии на его базе.

Бренд Ravon был основан в Узбекистане в 2015 году, он пришёл на смену Uz-Daewoo. На презентации марки в Москве было заявлено, что Ravon – аббревиатура выражения «Reliable Active Vehicle On Road», что означает «надёжный активный автомобиль на дороге». Есть такое слово и в узбекском языке, оно переводится как «лёгкий путь» и «светлая, чистая, ровная, прямая дорога». Компания занимается производством перелицованных моделей Chevrolet. Дебютировав на российском рынке осенью 2015-го года, Ravon поставлял к нам автомобили до 2018-го, однако в прошлом году продажи марки возобновились. И буквально в эти часы появилась информация о том, что бренда Ravon больше не будет, теперь автомобили будут продаваться под именем Chevrolet. В последнее время ходят слухи о возможном появлении в России новой бюджетной модели с современной внешностью и технической начинкой. Пока официальной информации на этот счёт нет, но многие сходятся во мнении, что этим автомобилем станет Chevrolet Onix, представленный пока только на рынках Китая и Бразилии.

Onix обладает современным актуальным внешним видом, в отличие от нынешнего модельного ряда Ravon. Пока он выпускается в двух вариантах кузова – седан и пятидверный хэтчбек, мы же представили универсальную модификацию. Линия бокового остекления сделана в том же стиле, что и у существующих моделей. Фонари позаимствованы у седана, так как они имеют более оригинальную форму. Универсал получил рейлинги на крышу, а в нижней части кузова – пластиковые накладки на колёсные арки, пороги и бампера, как и подобает кросс-версии.

Габариты универсала могут быть аналогичны седану, у которого они составляют 4474 х 1730 х 1470 мм. По размерам автомобиль получается схож с такими моделями, как Hyundai Solaris, Skoda Rapid и Lada Vesta, они бы и стали основными конкурентами новинке. Onix сделан на современной джиэмовской платформе GEM (Global Emerging Market) с полузависимой подвеской сзади.

Универсальный «кросс»

Если разобраться, то большинство моделей — наследников славы настоящих кондовых и неубиваемых покорителей бездорожья — переродились в большие полноприводные городские универсалы. Причем процесс сей зашел настолько далеко, что конкурировать с ними вполне по силам даже Volvo XC70 и Honda Crosstour.

Более 30 процентов составляет доля полноприводных машин на российском авторынке.

Конечно, маркетологи компаний-автопроизводителей наперебой уверяют нас в великолепных внедорожных свойствах своих машин. Но какая может быть им вера, когда, например, выясняется, что вот этот здоровенный, брутального вида «джип» построен на платформе одного из легковых седанов компании, а вся его «полноприводность» обеспечивается электрической муфточкой, руководимой электронными же «мозгами»? Это же не внедорожник, а одно название…

Задумываясь о подобных вещах, приходишь к грустному выводу: большинство современных «внедорожников» на поверку оказываются самыми обыкновенными полноприводными универсалами, внешне замаскированными под «джип».

Тогда, как говорится, зачем платить больше? Для преодоления настоящего бездорожья есть «козлик» и «шишига», а для преодоления грунтовки, ведущей к домику егеря, достаточно полного привода обычного универсала. Получается, что на практике «джип» особо-то и не нужен, разве что для повышения самооценки владельца.

Под впечатлением столь тяжких раздумий о судьбах полноприводного автомобилизма применительно к российской охотничьей действительности мы решили представить вниманию читателя два полноприводных авто, способных (по крайней мере теоретически) решить большинство стандартных для любителя охоты и рыбалки задач. Иными словами, чтобы машина была «и в пир, и в мир»: и на охоту двинуть не страшно, и к офису подъехать можно, не вызывая у окружающих ассоциаций с «братком на джипе».

Хотим представить вниманию читателя сравнительный тест-драйв двух авто: Honda Crosstour и Volvo XC70. Причем критерием их подобия друг другу, помимо полноприводности, будет цена машины — около 1,7 миллиона рублей.

Рассмотрим же «испытуемых» поближе. Даже при поверхностном взгляде на Crosstour понимаешь, что эта машина не от мира сего. В том смысле, что ее явно создавали на потребу не российской и уж не европейской публике. Такой размах и дизайн в чести за океаном, где уже многие десятилетия царит культ машин с пропорциями песковозной баржи.

Внушительные свесы, огромная фальшрадиаторная решетка, нескончаемый капот — сплошное «раззудись, плечо» по-американски. Да и форм-фактор тут, как уже говорилось выше, достаточно своеобразный. Когда Honda Crosstour только-только появилась на нашем рынке, у общественности была еще свежа в памяти российская премьера Porsche Panamera. И за сходство в экзотическом тогда для нас типе кузова остряки немедленно присвоили Crosstour титул «панамера для бедных».

Volvo XC70 на таком фоне выглядит настоящим адептом «европейскости». Причем крайне ортодоксальным. Надо заметить, кубизм в дизайнерской школе шведской компании испокон веков считался основой основ эстетики. Кто бы из шеф-дизайнеров марки ни пытался в течение десятилетий опиливать грани машин Volvo, сущность оставалась неизменной. Шведский кубизм может мутировать в соответствии с текущей автомобильной модой, но истребить его окончательно пока никому не удавалось. Но это на самом деле совсем неплохо.

Среди всех этих «кинетических дизайнов», «струящихся линий» и прочих уже особо не отличимых друг от друга продвинутостей, на консервативной «коробочке» той же XC70 взгляд может по-настоящему отдохнуть, а разум — вспомнить о бессмысленности гонки за вечно недосягаемой модой. В общем, внешность старого доброго «сарая» Volvo XC70 никогда не останется без преданных поклонников.

Центральная консоль, подвешенная в воздухе, стала фирменным элементом дизайна интерьера Volvo много лет назад.

Как, собственно, и интерьер шведской машины. Ему, конечно, уже сто лет в обед, но кого волнует, что музыке Бетховена уже лет двести?! Любители классики — порода неистребимая, так что маркетингу шведов опасаться спада продаж явно не стоит. Все та же электронная приборная панель, прекрасно читаемая и логично организованная, и все так же бликующая, как ни регулируй яркость, при определенном положении над горизонтом встречного солнца.

Все та же «летящая» центральная консоль, несущая кнопки управления всеми «мультимедиа» машины. Если автору не изменяет склероз, то сей дизайнерский прорыв разменял уже второй десяток лет.

А сохранил адекватность современности что мамонтенок в вечной мерзлоте. Ну и как же без нее, без фирменной маркетинговой фишки: кнопочки и индикаторы всевозможных систем безопасности (предупреждения столкновений на малой скорости, обнаружения машины в мертвой зоне, безопасной дистанции и прочие штучки)?

В повседневной жизни большинство из них водителя просто раздражают и он их отключает. Да, они такие. Но если хотя бы разок вся эта слишком умная электроника спасет от аварии, то бог с ней — пусть уж лучше работает…

Читать еще:  О медведях Южного Урала

Интерьер Honda Crosstour похвастать подобным кнопочно-безопасностным разнообразием не в состоянии. Хотя он увидел свет заметно позже, считать его заметно лучшим не получится. Как и в случае с Volvo, уникальностью он похвастать тоже не может. Впрочем, оно и понятно: в основе Crosstour — полноприводная «тележка» Accord, и родственные корни явно прослеживаются не только в технической части, но и в дизайнерских решениях.

Кстати говоря, «американистость» японской машины ощущаешь сразу, как только оказываешься в ее салоне: плосковатые широкие сиденья и внушительное пространство между локтями передних седоков сомнений не оставляют. В XC70 такого ощущения не получишь. Кстати, о просторе. Посадка «сам за собой» в этих авто демонстрирует, что Crosstour — безусловный лидер. Простор для коленей заднего пассажира «внушает». В Volvo коленки в сиденье водителя, конечно, не упираются, но и такого запаса свободного пространства не замечаешь.

А вот по способности к всевозможным трансформациям и обилию ящичков, багажных сеточек и отделений «швед» безусловно лидирует. У Crosstour, конечно, багажник тоже не маленький, а при сложенном заднем диване легко вмещает длиннющие предметы, но в удобстве и вариантах использования ему с XC70 не сравниться.

А еще Honda Crosstour держит в строжайшей тайне расход топлива своего 3,5-литрового 275-сильного V-6! Ориентируясь на положение стрелки указателя уровня топлива и показателей счетчика на бензоколонке, расход при езде по трассе можно принять равным примерно 12,5 литра на сотню километров. На этом фоне шесть литров дизтоплива, «съедаемые» 2,4-литровым 163-сильным шведским двигателем на 100 км шоссе (по борткомпьютеру!), выглядят куда приятней. А по динамике, как ни странно, машины достаточно близки: девять секунд до «сотни» у Honda против десяти у Volvo.

Скорее всего, дело тут в «дизельном» крутящем моменте «шведа», а также в большей экономичности (в энергетическом смысле) его 6-ступенчатого «автомата» против 5-ступенчатого у «японца». Раз уж обе испытуемые машины полноприводные, обойти вниманием их внедорожные свойства было бы непростительно.

Спрашивать с них как с УАЗа или «Нивы» никто не собирается. Однако с учетом дорожного просвета и свесов, конечно, кроссоверные вездеходные способности эти авто демонстрировать должны. То есть ровная, но скользкая грунтовка без серьезной колейности или что-то подобное, но в ледяном исполнении теоретически не должны доставить особых проблем для обеих.

Кросс-модуль: что это такое, особенности, разновидности, применение

При электромонтажных работах очень многое зависит от удобства и надежности коммутационных соединений. Скрутка не обеспечивает надежного стыка, а соединение с использованием болтовых элементов не всегда удобно. Поэтому для этих целей применяют кросс-модуль, который также называют модульным распределительным блоком (РБ).

Модельный ряд BLOX

Для чего нужен распределительный блок

Основное назначение кросс-модулей – обеспечить коммутационную коммутацию участков электроцепи, например, когда от одного входа необходимо запитать несколько линий. Ниже, в качестве примера, показана фотография распределительного щита с установленным РБ.

Пример использования кросс модуля (отмечен зеленым), установленного на дин рейку в электрическом распределительном щите:

Пример использования кросс модуля

Конструктивные особенности

Конструкция модулей зависит от их назначения. При электромонтажных работах для кросс-коммутации используются следующие РБ:

  • для нулевой шины (PEN);
  • фазные (L);
  • комбинированные (L+PEN).

Конструкция первых самая простая: в пластиковом корпусе размещают медную шину, места креплений разделены перегородками (из того же материала что и корпус), провода к шине крепятся при помощи винтов.

Размеры кросс модулей Leg (Легранд) для нулевой шины: «A» — 2×7 и «B» — 4×7 присоединений

Конструкция фазных модулей практически не отличается от предназначенных для нулевой шины, за исключением используемых материалов, поскольку они должны выдерживать определенную токовую нагрузку. По этой же причине корпус таких конструкций изготавливается из термостойкого самозатухающегося пластика.

Изображение кросс-модуля IEK (ступенчатый корпус L-PEN)

Что касается комбинированных конструкций, то они представляют собой два предыдущих типа, объединенных в едином корпусе. То есть, с их помощью можно одновременно коммутировать как ноль, так и фазу (фазы). Заметим, что использование таких модулей в электрических распределительных щитах с большим количеством разветвлений будет наиболее оптимальным решением.

Фото комбинированного четырех полюсного кросс-модуля

Практически все производители снабжают контактор откидной крышкой для обеспечения защиты контактов от попадания на них посторонних предметов. Некоторые делают ее прозрачной, благодаря чему можно оценить состояние контактных групп, не снимая крышку.

Следует заметить, что кросс-панели применяются не только для разветвления электроцепей. Существуют устройства для кросспостинга (коммутации) цифровой сети на витой паре или оптоволокне.

Оптический кроссовый модуль на 32 порта SC (LC duplex)

Такие устройства устанавливаются в специальные конструкции – кроссы, где имеется плоский профиль (стрейф) для крепления плинтов (модулей) на определенное количество пар.

Телефонный многомодульный кросс пристенного типа Настенный пыле- влагозащищенный кросс (КПВ) для оптоволокна с несколькими APC-320SC/APC ССД ВОКС-Б модулями

На что обращать внимание при выборе

В первую очередь, на что необходимо обращать внимание, – максимальную токовую нагрузку распределительного блока (она не должна быть ниже допустимой). Например, если разводится кабель, выходящий со входного трехфазного автомата на 63 А, то правила установки указывают, что для коммутации необходим модуль на 3 фазы не менее 63 А. Если быть точным, потребуется устройство на 4 полюса (3 под фазы, 1 под ноль).

Помимо этого, для обеспечения комплексной безопасности рекомендуется купить защиту на линейную сторону кросса, для чего используются модули защиты по напряжению и току МЗК (интеркросс).

Также не маловажен производитель, рекомендуем кросс модули Schneider Electric (Шнайдер Электрик), IEK (ИЕК), APC, DLE, BRT, Krone, ABB и т.д. Заметим, что отечественные фирмы выпускают не менее качественную продукцию.

Важно! Все электрооборудование подлежит сертификации (в обязательном порядке), поэтому отсутствие сертификата говорит о контрафактной продукции, качество которой сомнительно.

Обоснованность использования

Существует мнение, согласно которому, когда осуществляется сборка электрощита, лучше не использовать модули для кроссировки кабеля, поскольку они снижают полезное место в распределительном щите, то есть загромождают его. Помимо этого увеличивается стоимость оборудования.

Определенная справедливость в таком утверждении есть, особенно учитывая что общая цена системы хоть и незначительно, но вырастет. С другой стороны, применение кроссовых модулей дает несомненные преимущества, рассмотрим их:

  • аккуратность монтажа, чтобы было понятней, ниже приведено фото, на котором изображены распределительные щиты с применением кросс-модулей и без. Обозначать каждый из них нет необходимости, разница наглядно видна.
Читать еще:  Волки на снегоходах: у дичи нет шансов

Наглядный пример: что дает использование кросс-модулей

Из фотографии сразу становится понятно, где будет легче разобраться со схемой распределительного щита или, при необходимости, провести перекоммутацию линий. Так что в данном случае эстетичность вполне обоснована;

  • низкая вероятность КЗ, в многополюсных блоках контактные группы отделены перегородками. Обратим внимание, что несмотря на это, все электромонтажные работы необходимо проводить только при обесточенном оборудовании;
  • крепление провода к шине обеспечивает надежный контакт, что исключает нагрев в месте соединения;
  • разнообразие моделей, позволяющих реализовать схемы соединений любой сложности.

Крепление

Закрепить кросс-модули можно саморезами или установив их на дин-рейку. Последний вариант наиболее удобен, поэтому при монтаже отдают предпочтение именно ему. Данный тип крепежного устройства позволяет установить разнотипные электрические устройства, если принимать во внимание их размеры и наиболее оптимальный вариант прокладки проводов.

На Din-рейку могут быть установлены разнотипные устройства

Использование DIN-реек позволяет компактно установить все устройства и, при необходимости, организовать их многоуровневое размещение, что позволяет рационально использовать пространство в распределительном щите.

Пример использования.

Приведем пример, как схема электрощита может быть упрощена благодаря применению кросс-модулей. Допустим, нам необходимо от трехфазной входной линии организовать многоуровневую электросеть по всему зданию. Значит, нам следует от входного автомата выполнить разводку на УЗО для подключения каждой линии.

Если их две или три, подсоединение можно выполнить непосредственно к клеммам автомата. Но когда их больше, все провода могут просто не поместиться в разъеме, а брать их меньшего сечения не позволяет токовая нагрузка. Проблему можно решить, сделав скрутку (что не надежно), применив болтовое соединение (неудобно) или установив кроссировочный модуль (четырехполюсный).

Такое решение будет наиболее оптимальным — устройство не занимает много места и позволяет коммутировать как нулевой, так и фазные провода. Нет необходимости устанавливать клеммные распределители, где к одному контакту подводятся несколько проводов, что создает проблемы при необходимости проверки линий электропитания или их перекоммутации.

Кросс-модуль позволяет выполнить коммутацию без изменения монтажной схемы, а также положения Din-реек и электроприборов, что довольно удобно.

ТОП-10 бюджетных и лучших кросс-версий для России на 2019 год. Это самые доступные автомобили среди кросс-версий

Для России особенно хороши автомобили в кросс-версии, они обладают высоким клиренсом и хорошей проходимостью. Приобретать себе кроссовер может позволить далеко не каждый россиянин, это дорогое удовольствие. Поэтому можно обратить внимание на кросс-версии, они доступны по цене и хороши для наших дорог.

1 место. LADA Granta Cross

Универсальный отечественный кроссовер, имеющий приличный дорожный просвет в 198 миллиметров. Автомобиль имеет стильный и современный дизайн, большой багажник и вообще машина обладает комфортом. К тому же, запчасти для нее обойдутся в небольшую сумму, также дешевое обслуживание этой кросс-версии.

2 место. Renault Logan Stepway

Логан очень хороший и бюджетный автомобиль, созданный специально для российских дорог. Вообще любая версия этой машины обладает популярностью, а это внедорожная версия Логана, которая уже обладает большей проходимостью. У этой версии клиренс достигает 195 миллиметров.

3 место. Sandero Stepway

Внедорожная версия, которая вышла на рынок уже в двух модификациях. У последней клиренс достиг 195 миллиметров и вообще машина получилась очень даже ничего, по сравнению с предшествующей версией. Несмотря на свою проходимость, автомобиль работает только с экономными моторами.

4 место. LADA Largus Cross

Вместительный автомобиль с клиренсом в 17 сантиметров. Эта модель с внедорожными данными появилась на рынке в 2016-ом году. Машина предлагается в двух вариантах кузова, на 7 мест и на 5 по классике. В дизайне изменили немногое, только оригинальные колесные диски, зеркала и немного поработали над крышей.

5 место. LADA X-Ray Cross

А вот эта отечественная модель превзошла абсолютно всех бюджетников, у машины очень высокий клиренс в 215 миллиметров. Этого должно хватить, чтобы набирать хорошую скорость по нашему бездорожью. Новенький автомобиль можно приобрести всего за 680 тысяч рублей, а это не так много для проходимости.

6 место. LADA Vesta SW Cross

Тоже неплохой отечественный автомобиль по высоте дорожного просвета, которая у него 205 миллиметров. По идее он имеет кузов универсала и довольно вместительное багажное отделение. Хотя многие начинают сыпать жалобы на данный автомобиль, говорят, что он крайне ненадежен.

7 место. LADA Vesta Cross

А это уже версия Лады Весты в кузове седана, с хорошим клиренсом в 205 миллиметров. В целом версия мало чем отличается от своего брата универсала, только дизайном кузова и вместительностью багажника.

8 место. KIA Rio X-Line

КИА давно уже завоевала свое место на российском рынке, а эта кросс-версия с клиренсом в 17 сантиметров является востребованной там, где плохие дорожные условия. Очень хорошая и современная модификация, которая не просто превосходит оригинал, но и выглядит прекрасно.

9 место. KIA Picanto X-Line

У этой кросс-версии не такой большой клиренс, он всего 16 сантиметров, но зато машина стала популярной в России, благодаря внутреннему комфорту и хорошим показателям управляемости. К тому же машина оснащена экономичным 1,2 литровым мотором с мощью в 84 лошадиных силы. В паре работает механическая 5-тиступенчатая коробка передач.

10 место. Renault Dokker Stepway

В целом это больше минивэн, очень вместительный автомобиль с хорошим клиренсом 19 сантиметров. Под его капотом могут устанавливать мотор на 1.6 или 1,5 литров, максимальная мощность 90 лошадей. Стоит такая модель новая около 1,2 миллиона рублей. В целом достаточно грозный и крупный автомобиль.

Универсальный кросс-анализ: зачем и как проводить ABC и XYZ исследования

Чтобы понять, какие клиенты приносят вам больше всего денег, а какие попусту тратят ваши ресурсы, какой ассортимент способствует развитию магазина, а какой занимает место на складе, необходимо регулярно проводить ABC и XYZ исследования.
Исследования клиентской базы
Если вы проводите анализ клиентской базы, то буквами А, В и С обозначают клиентов с большим, средним и малым объемом закупок. А буквами X, Y и Z – тех, кто покупает регулярно, нерегулярно и тех, кто совершил единичную покупку.
Распределив всех клиентов по таблице (можно использовать excel), вы наглядно увидите, кто сколько денег приносит компании. Это, в свою очередь, дает понимание, на ком и на чем надо сосредоточить усилия отдела маркетинга и в куда направить рекламный бюджет.

Универсальный кросс-анализ: зачем и как проводить АВС и XYZ исследования

Чтобы понять, какие клиенты приносят вам больше всего денег, а какие попусту тратят ваши ресурсы, какой ассортимент способствует развитию магазина, а какой занимает место на складе, необходимо регулярно проводить ABC и XYZ исследования.

Исследование клиентской базы

Если вы проводите анализ клиентской базы, то буквами А, В и С обозначают клиентов с большим, средним и малым объемом закупок. А буквами X, Y и Z – тех, кто покупает регулярно, нерегулярно и тех, кто совершил единичную покупку.
Распределив всех клиентов по таблице (можно использовать excel), вы наглядно увидите, кто сколько денег приносит компании. Это, в свою очередь, дает понимание, на ком и на чем надо сосредоточить усилия отдела маркетинга и в куда направить рекламный бюджет.

Читать еще:  Загадочный перелет вальдшнепа

Чтобы провести распределение, высчитайте долю каждого клиента по объему и частоте в общей массе продаж. Данный кросс-анализ создан на основе принципа Парето (20% усилий дают 80% результата, и наоборот, 80% усилий приносят лишь 20% результата). К категории А и X причисляются те клиенты, которые соответственно приносят 80% прибыли и заказывают 80% объема. В категорию В и Y – те, кто дает 15%, а в категории C и Z – 5%.

Присвоив каждому клиенту свои буквы по двум критериям, вы распределяете их по таблице и делаете выводы:

– обеспечиваете премиальное обслуживание сектору АХ (эксклюзивные предложения и специальные программы лояльности);

– бросаете лучших менеджеров на сектора BX и AY (выясняете потребностей этих групп: сколько они берут вашего товара у других поставщиков, сколько они закупают другого товара, на каких условиях они согласились бы больше по объему и ассортименту покупать у вас);

– составляете индивидуальные планы и предложения для клиентов AZ, BY и CX, чтобы перевести их в премиальные сектора;

– принимаете решение, хватает ли у вас ресурсов для обслуживания секторов BZ, CZ и CY. Здесь все зависит от ситуации. Вы можете попробовать поднять их в ранге, продолжать обслуживание в том же ключе, либо прекратить работу и направить силы отдела продаж на поиск новых клиентов (что наиболее рационально).

Исследование ассортимента
АВС-анализ

Если вы проводите АВС-анализ ассортимента, то ранжировать товары необходимо в соответствии с теми целями, которых вы хотите достичь. Как правило, речь идет о сокращении ассортимента (выявлении товаров, приносящих наименьшую прибыль), корректировке объемов закупок и складских запасов (оптимизация поставок), выборе категорий товаров для расширения, либо поиске продуктов (услуг), не оправдывающих затраты на их хранение. Для каждой цели подбираются свои критерии, например, составляется рейтинг продуктов по ключевым (для цели) признакам:

— объем и прибыль (сокращение ассортимента);

— коэффициент оборачиваемости и площадь на складе (оптимизация затрат на хранение);

— скорость оборота и уровень рентабельности (рентабельность) и т. д.

После составления рейтинга, надо определить долю этого товара в общем объеме и в соответствии с этими долями распределить все продукты в соответствии с правилом анализа (дающие 80% нужного результата, 15% и 5%).

Чем жестче цель, тем сильнее корректируются процентные отношения для распределения товаров по категориям. Так, если необходимо серьезно сократить ассортимент, первая буква рейтинга (А) присваивается товарам, дающим в совокупности 50% нужного результата, букву В получают товары, дающие 35%, а С – 15%.

XYZ–анализ

XYZ–анализ ассортимента дифференцирует товары по стабильности продаж, так как учитывает коэффициент вариации, отклонения от средней величины. Ключевым параметром могут быть объем продаж, выручка или прибыль. В итоге, все товары разделяются по степени стабильности:

– Х – продукты с коэффициентом вариации 0-15% (товары стабильного спроса, для которых легко прогнозировать необходимые остатки на складе);

– Y – продукты переменного (например, сезонного) спроса с коэффициентом 15-30% (некоторые эксперты предлагают использовать критерий в 50%). Здесь уже сложнее прогнозировать закупки либо объемы производства, а также остатки на складе. Все зависит от факторов, из-за которых происходит разброс показателей;

– Z – товары нерегулярного спроса с коэффициентом вариации более 30% (50%), спрос на которые практически не поддается прогнозам.

XYZ-анализ наглядно показывает как управлять закупками и запас каких товаров необходимо всегда поддерживать на складе.

Совместив результаты АВС и XYZ исследований в одной таблице, вы сможете выделить самые выгодные товары для бизнеса и те продукты, избавившись от которых вы убережете себя от лишних хлопот и расходов. Это позволит оптимизировать закупки, логистику и складские мощности. При желании, вы можете увеличить закупки самых прибыльных и стабильно оборачиваемых товаров. Также можно лучше распределить усилия отдела закупок, поставив лучших менеджеров на обслуживание самых важных сегментов ассортимента.

Что делать с результатами?

Точно просчитать необходимые запасы по самому выгодному ассортименту – товарам в секторе АХ и ВХ. Перестраховываться здесь смысла нет – продажи хорошо прогнозируемы за счет постоянного спроса.

Создать дополнительный страховой запас для выгодных экономически, но трудно прогнозируемых по спросу товаров в секторах AY и BY. Это защитит от потенциальной потери прибыли при скачке спроса.

Разработать особые условия поставок для высокооборачиваемых, но совершенно непредсказуемых по объемам продаж товаров группы AZ и BZ. Здесь можно рассмотреть поиск поставщика, способного максимально быстро доставить вам необходимый товар, альтернативных поставщиков для срочной закупки дополнительных объемов продукции, а также усиление контроля за остатками таких товаров на складе.

Товары групп СХ и CY получают меньший приоритет, но если сокращение ассортимента не проводится, остаются в сфере контроля: СХ заказываются строго по графику, по CY создается небольшой страховой запас, но только тогда, когда финансовое положение компании это позволяет.

Группа товаров CZ подлежит отдельному рассмотрению, так как сюда часто попадают новинки ассортимента и товары, закупаемые исключительно под конкретных клиентов. Если продукт не попадает ни под одну из этих двух категорий, от него можно избавиться без какого-либо вреда для бизнеса. В противном случае, следует ужесточить контроль по остаткам данного сегмента таблицы, так как именно они чаще всего становятся неликвидом.

Зачем это нужно

Анализ ABC и XYZ необходимо проводить регулярно. В сфере контроля клиентской базы, вы сможете не только разделить покупателей по категориям, но и заметить, когда они переходят с одного уровня на другой. Если ваши партнеры уходят из сектора AX, это повод не просто задуматься, а полностью сменить политику в области цен, поставщиков, условий продаж. Либо можно провести акцию и пересмотреть политику лояльности. Чтобы сохранить самых важных клиентов, все средства хороши.

ABC и XYZ исследования в сфере ритейла, не просто выявляет сильные и слабые продукты. Он дает вам материал для постановки правильных целей, расстановки приоритетов и установки планок для менеджеров отдела продаж. Периодические исследования показывают еще и динамику. Все это – важнейшие данные для развития бизнеса, которыми нельзя пренебрегать.

Источники:

http://www.kolesa.ru/news/novyy-byudzhetnyy-kross-universal-ravon-kakim-on-mozhet-byt
http://www.ohotniki.ru/transport/cars/article/2013/02/28/638044-universalnyiy-kross.html
http://www.asutpp.ru/kross-modul.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5d428b40fe289100ae9c570f/5da5b746d7859b00ae873c3a
http://vasilyev.online/post/universalnyj-kross-analiz-zachem-i-kak-provodit-abc-i-xyz-issledovaniya/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector