0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Требуется разъяснение МПР: перевозка снаряженного магазина отдельно от карабина

Требуется разъяснение МПР: перевозка снаряженного магазина отдельно от карабина

В дополнение к разъяснениям ДООП МВД РФ необходимо добавить, что нормативными правовыми актами предусмотрены определенные ограничения по перевозке оружия различными видами транспорта:

1) Железнодорожный транспорт — Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 г. N 111 «Об утверждении правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности» утверждены «Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности»:
«37. (последнее предложение). Огнестрельное оружие при перевозке в качестве ручной клади должно находиться в чехле, кобуре или специальном футляре в разряженном состоянии отдельно от патронов.»

Отсюда следует, что в поезде, неважно дальнего следования или пригородной электричке снаряженный магазин необходимо отстегнуть от оружия, а неотъемный расснарядить (в жизни это конечно проблематично стоять перед дверью электрички и расснаряжать магазин помпы или СКСа, поэтому проще заранее их не снаряжать если едешь на ж/д транспорте).

2) «Правила оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте» утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2003 г. N 72 «Об утверждении правил оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте» подобных требований не содержат.

3) Порядок перевозки гражданским судами воздушной авиации оружия и патронов определяется:

а) «Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов ИКАО» (Doc 9284 AN/905) издание на 2007 − 2008 г.г (ТИ ИКАО), которые переиздаются каждые два года, смотри мою тему: http://forum.guns.ru/forummessage/6/360992.html

б) Нормы, правил и процедур по авиационной безопасности − приложение к Положению о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 г. N 897 «О Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства»:
«3. При перевозке оружия и боеприпасов оружие огнестрельное, спортивное, охотничье, боевое и боеприпасы к нему, а также холодное оружие при наличии у пассажира соответствующего разрешения перевозятся в упакованном, разряженном виде, в изолированных от пассажирских салонов отсеках воздушного судна.
В отдельных случаях единичные экземпляры оружия могут перевозиться под сохранностью экипажа воздушного судна. Оформление такой перевозки производится при досмотре.
На борту воздушного судна при наличии разрешительных документов могут иметь при себе оружие лица, выполняющие служебные обязанности.
4. В технические задания на разрабатываемые воздушные суда с максимальной сертифицированной взлетной массой, превышающей 45500 кг, или пассажиров вместимостью более 60 человек должны быть включены технические требования по их оборудованию:
.
ж) запираемыми помещениями (багажниками) для размещения переданных пассажирами на временное хранение на период полета оружия, боеприпасов и специальных средств.»

в) Инструкцией о порядке перевозки воздушными судами гражданской авиации оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета утвержденная Приказом Федеральной службы воздушного транспорта N 120, МВД РФ N 971 от 30.11.1999 г. «Об утверждении инструкции о порядке перевозки воздушными судами гражданской авиации оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета», далее — «Инструкция».

Если вкратце, то оружие летит в том же самолете, что и пассажир, но в специальном сейфе или в кабине пилотов, при этом оно (оружие) находится в разряженном состоянии: — последнее предложение пункта 9 Инструкции «Оружие должно находиться в разряженном состоянии отдельно от боеприпасов.»

4) Теперь перейдем к автомобильному транспорту и троллейбусам с трамваями — «Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г. N 112 » Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». В данных правилах запрещено перевозить без чехлов и упаковки холодное и огнестрельное оружие (пункты 62 и 114):
«62. Не допускаются к перевозке багажом и провозу в составе ручной клади зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и другие) вещества, холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки, а также вещи (предметы), загрязняющие транспортные средства или одежду пассажиров;
:
114. В легковых такси запрещается перевозка зловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей (предметов), загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров.»

Требуется разъяснение МПР: перевозка снаряженного магазина отдельно от карабина

В Курганской области складывается неоднозначная практика привлечения охотников к административной ответственности за нарушение п. 53.1. Правил охоты при транспортировке магазина со снаряженными патронами, отдельно от охотничьего оружия.

фото: Семина Михаила

Для примера предлагаю рассмотреть конкретную ситуацию.

Девятого декабря 2017 года, Шатровский район, Курганская область.

Двое охотников выезжают из охотничьих угодий на автомобиле. Автомобиль остановлен в границах охотничьих угодий государственным инспектором Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области А.А. Глушковым.

Читать еще:  Какую зиму пророчат нам приметы?

Все действия инспектор снимает на портативную видеокамеру. На видеозаписи охотник предъявляет документы на право охоты, разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия.

По требованию инспектора охотник предъявляет оружие «Blaser R8», которое находится на заднем сидении автомобиля в чехле, открывает чехол, демонстрирует, что карабин разряжен.

Охотинспектор: А где магазин?

Охотник вынимает магазин, совмещённый с ударно-спусковым механизмом из кармана куртки: Вот.

Охотинспектор: Сколько патронов?

Охотник: Три.

Охотинспектор демонстрирует на камеру заряженный магазин с ударно-спусковым механизмом, после чего сообщает охотнику, что он нарушил правила охоты.

Административный протокол составлен за нарушение п.53.1 Правил охоты. Далее охотинспектор изымает оружие по протоколу изъятия.

Для понимания сути проблемы привожу полезную часть текста п.53.1. в действующей редакции:

«Нахождение в охотничьих угодьях в (на) механических транспортных средствах, летательных аппаратах, а также плавательных средствах с включенным мотором, в том числе не прекративших движение по инерции после выключения мотора, с расчехленным или заряженным или имеющим патроны (снаряды) в магазине охотничьим огнестрельным (пневматическим) оружием…».

Ключевые слова я выделил. Из прочтения этого текста я понимаю, что нарушением правил охоты является провоз расчехленного оружия, провоз заряженного оружия, и провоз оружия имеющего патроны в магазине.

Полагаю, что составители правил охоты, вводя запрет на провоз оружия имеющего патроны в магазине подразумевали модели, имеющие неотъёмный магазин: ОП СКС, Лось-7, Blaser R93 и тому подобное.

Кроме этого, вызывает вопрос законность и обоснованность изъятия оружия в этом случае. Правом изъятия у нарушителей оружия и других орудий добычи охотинспектор наделён ст.31 ФЗ «О животном мире», которой так же установлено, что изъятие оформляется в установленном порядке.

Изъятие оружия является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении и это регламентировано главой 27 КоАП РФ.

Обратите внимание, что кодекс по юридическому статусу выше федерального закона.

Смысл принятия обеспечительной меры изложен в ст.27.1 КоАП РФ: «В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления…».

Какой смысл в изъятии оружия, как обеспечительной меры даже если бы охотник допустил нарушение правил охоты? Личность охотника установлена, протокол составлен на месте, дело передается в суд, решение суда будет исполнено в любом случае.

Изъятие вещей и документов конкретно регламентируется ст.27.10 КоАП РФ: «Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3, 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи».

В соответствии со ст.59. ФЗ «Об охоте» орудия незаконной добычи охотничьих ресурсов подлежат безвозмездному изъятию или конфискации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Читайте материал «Когда изымают оружие»

Применённая охотинспектором обеспечительная мера не имеет смысла, так как охота производилась законно, охотники не имели продукции незаконной добычи.

Прошу Охотдепартамент МПР дать комментарий и оценку законности составления административного протокола государственным инспектором А. Глушковым, а также законности и обоснованности изъятия им оружия у охотника.

Требуется разъяснение МПР: перевозка снаряженного магазина отдельно от карабина

В Курганской области складывается неоднозначная практика привлечения охотников к административной ответственности за нарушение п. 53.1. Правил охоты при транспортировке магазина со снаряженными патронами, отдельно от охотничьего оружия.

фото: Семина Михаила

Для примера предлагаю рассмотреть конкретную ситуацию.

Девятого декабря 2017 года, Шатровский район , Курганская область .

Двое охотников выезжают из охотничьих угодий на автомобиле. Автомобиль остановлен в границах охотничьих угодий государственным инспектором Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области А.А. Глушковым .

Все действия инспектор снимает на портативную видеокамеру. На видеозаписи охотник предъявляет документы на право охоты, разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия.

По требованию инспектора охотник предъявляет оружие «Blaser R8», которое находится на заднем сидении автомобиля в чехле, открывает чехол, демонстрирует, что карабин разряжен.

Охотинспектор: А где магазин?

Охотник вынимает магазин, совмещённый с ударно-спусковым механизмом из кармана куртки: Вот.

Охотинспектор: Сколько патронов?

Охотник: Три.

Охотинспектор демонстрирует на камеру заряженный магазин с ударно-спусковым механизмом, после чего сообщает охотнику, что он нарушил правила охоты.

Административный протокол составлен за нарушение п.53.1 Правил охоты. Далее охотинспектор изымает оружие по протоколу изъятия.

Для понимания сути проблемы привожу полезную часть текста п.53.1. в действующей редакции:

«Нахождение в охотничьих угодьях в (на) механических транспортных средствах, летательных аппаратах, а также плавательных средствах с включенным мотором, в том числе не прекративших движение по инерции после выключения мотора, с расчехленным или заряженным или имеющим патроны (снаряды) в магазине охотничьим огнестрельным (пневматическим) оружием…».

Ключевые слова я выделил. Из прочтения этого текста я понимаю, что нарушением правил охоты является провоз расчехленного оружия, провоз заряженного оружия, и провоз оружия имеющего патроны в магазине.

Читать еще:  Чем режут в XXI веке?

Полагаю, что составители правил охоты, вводя запрет на провоз оружия имеющего патроны в магазине подразумевали модели, имеющие неотъёмный магазин: ОП СКС , Лось-7, Blaser R93 и тому подобное.

Кроме этого, вызывает вопрос законность и обоснованность изъятия оружия в этом случае. Правом изъятия у нарушителей оружия и других орудий добычи охотинспектор наделён ст.31 ФЗ «О животном мире», которой так же установлено, что изъятие оформляется в установленном порядке.

Изъятие оружия является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении и это регламентировано главой 27 КоАП РФ.

Обратите внимание, что кодекс по юридическому статусу выше федерального закона.

Смысл принятия обеспечительной меры изложен в ст.27.1 КоАП РФ: «В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления…».

Какой смысл в изъятии оружия, как обеспечительной меры даже если бы охотник допустил нарушение правил охоты? Личность охотника установлена, протокол составлен на месте, дело передается в суд, решение суда будет исполнено в любом случае.

Изъятие вещей и документов конкретно регламентируется ст.27.10 КоАП РФ: «Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3, 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи».

В соответствии со ст.59. ФЗ «Об охоте» орудия незаконной добычи охотничьих ресурсов подлежат безвозмездному изъятию или конфискации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации .

Читайте материал «Когда изымают оружие»

Применённая охотинспектором обеспечительная мера не имеет смысла, так как охота производилась законно, охотники не имели продукции незаконной добычи.

Прошу Охотдепартамент МПР дать комментарий и оценку законности составления административного протокола государственным инспектором А. Глушковым , а также законности и обоснованности изъятия им оружия у охотника.

Требуется разъяснение МПР: перевозка снаряженного магазина отдельно от карабина

фото: Семина Михаила

Для примера предлагаю рассмотреть конкретную ситуацию.

Девятого декабря 2017 года, Шатровский район, Курганская область.

Двое охотников выезжают из охотничьих угодий на автомобиле. Автомобиль остановлен в границах охотничьих угодий государственным инспектором Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области А.А. Глушковым.

Все действия инспектор снимает на портативную видеокамеру. На видеозаписи охотник предъявляет документы на право охоты, разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия.

По требованию инспектора охотник предъявляет оружие «Blaser R8», которое находится на заднем сидении автомобиля в чехле, открывает чехол, демонстрирует, что карабин разряжен.

Охотинспектор: А где магазин?

Охотник вынимает магазин, совмещённый с ударно-спусковым механизмом из кармана куртки: Вот.

Охотинспектор: Сколько патронов?

Охотник: Три.

Читайте материал «Охотнадзор Коми находится в коме»

Охотинспектор демонстрирует на камеру заряженный магазин с ударно-спусковым механизмом, после чего сообщает охотнику, что он нарушил правила охоты.

Административный протокол составлен за нарушение п.53.1 Правил охоты. Далее охотинспектор изымает оружие по протоколу изъятия.

Для понимания сути проблемы привожу полезную часть текста п.53.1. в действующей редакции:

«Нахождение в охотничьих угодьях в (на) механических транспортных средствах, летательных аппаратах, а также плавательных средствах с включенным мотором, в том числе не прекративших движение по инерции после выключения мотора, с расчехленным или заряженным или имеющим патроны (снаряды) в магазине охотничьим огнестрельным (пневматическим) оружием…».

Ключевые слова я выделил. Из прочтения этого текста я понимаю, что нарушением правил охоты является провоз расчехленного оружия, провоз заряженного оружия, и провоз оружия имеющего патроны в магазине.

Полагаю, что составители правил охоты, вводя запрет на провоз оружия имеющего патроны в магазине подразумевали модели, имеющие неотъёмный магазин: ОП СКС, Лось-7, Blaser R93 и тому подобное.

Читайте материал «О бедном гусаре: государственный охотинспектор — козел отпущения»

Кроме этого, вызывает вопрос законность и обоснованность изъятия оружия в этом случае. Правом изъятия у нарушителей оружия и других орудий добычи охотинспектор наделён ст.31 ФЗ «О животном мире», которой так же установлено, что изъятие оформляется в установленном порядке.

Изъятие оружия является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении и это регламентировано главой 27 КоАП РФ.

Обратите внимание, что кодекс по юридическому статусу выше федерального закона.

Смысл принятия обеспечительной меры изложен в ст.27.1 КоАП РФ: «В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления…».

Какой смысл в изъятии оружия, как обеспечительной меры даже если бы охотник допустил нарушение правил охоты? Личность охотника установлена, протокол составлен на месте, дело передается в суд, решение суда будет исполнено в любом случае.

Читать еще:  Учимся стрелять в сумерках

Изъятие вещей и документов конкретно регламентируется ст.27.10 КоАП РФ: «Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3, 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи».

В соответствии со ст.59. ФЗ «Об охоте» орудия незаконной добычи охотничьих ресурсов подлежат безвозмездному изъятию или конфискации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Читайте материал «Когда изымают оружие»

Применённая охотинспектором обеспечительная мера не имеет смысла, так как охота производилась законно, охотники не имели продукции незаконной добычи.

Прошу Охотдепартамент МПР дать комментарий и оценку законности составления административного протокола государственным инспектором А. Глушковым, а также законности и обоснованности изъятия им оружия у охотника.

Требуется разъяснение МПР: перевозка снаряженного магазина отдельно от карабина

В Курганской области складывается неоднозначная практика привлечения охотников к административной ответственности за нарушение п. 53.1. Правил охоты при транспортировке магазина со снаряженными патронами, отдельно от охотничьего оружия.

Для примера предлагаю рассмотреть конкретную ситуацию.

Девятого декабря 2017 года, Шатровский район, Курганская область.

Двое охотников выезжают из охотничьих угодий на автомобиле. Автомобиль остановлен в границах охотничьих угодий государственным инспектором Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области А.А. Глушковым.

Все действия инспектор снимает на портативную видеокамеру. На видеозаписи охотник предъявляет документы на право охоты, разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия.

По требованию инспектора охотник предъявляет оружие «Blaser R8», которое находится на заднем сидении автомобиля в чехле, открывает чехол, демонстрирует, что карабин разряжен.

Охотинспектор: А где магазин?

Охотник вынимает магазин, совмещённый с ударно-спусковым механизмом из кармана куртки: Вот.

Охотинспектор: Сколько патронов?

Охотник: Три.

Охотинспектор демонстрирует на камеру заряженный магазин с ударно-спусковым механизмом, после чего сообщает охотнику, что он нарушил правила охоты.

Административный протокол составлен за нарушение п.53.1 Правил охоты. Далее охотинспектор изымает оружие по протоколу изъятия.

Для понимания сути проблемы привожу полезную часть текста п.53.1. в действующей редакции:

«Нахождение в охотничьих угодьях в (на) механических транспортных средствах, летательных аппаратах, а также плавательных средствах с включенным мотором, в том числе не прекративших движение по инерции после выключения мотора, с расчехленным или заряженным или имеющим патроны (снаряды) в магазине охотничьим огнестрельным (пневматическим) оружием…».

Ключевые слова я выделил. Из прочтения этого текста я понимаю, что нарушением правил охоты является провоз расчехленного оружия, провоз заряженного оружия, и провоз оружия имеющего патроны в магазине.

Полагаю, что составители правил охоты, вводя запрет на провоз оружия имеющего патроны в магазине подразумевали модели, имеющие неотъёмный магазин: ОП СКС, Лось-7, Blaser R93 и тому подобное.

Кроме этого, вызывает вопрос законность и обоснованность изъятия оружия в этом случае. Правом изъятия у нарушителей оружия и других орудий добычи охотинспектор наделён ст.31 ФЗ «О животном мире», которой так же установлено, что изъятие оформляется в установленном порядке.

Изъятие оружия является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении и это регламентировано главой 27 КоАП РФ.

Обратите внимание, что кодекс по юридическому статусу выше федерального закона.

Смысл принятия обеспечительной меры изложен в ст.27.1 КоАП РФ: «В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления…».

Какой смысл в изъятии оружия, как обеспечительной меры даже если бы охотник допустил нарушение правил охоты? Личность охотника установлена, протокол составлен на месте, дело передается в суд, решение суда будет исполнено в любом случае.

Изъятие вещей и документов конкретно регламентируется ст.27.10 КоАП РФ: «Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3, 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи».

В соответствии со ст.59. ФЗ «Об охоте» орудия незаконной добычи охотничьих ресурсов подлежат безвозмездному изъятию или конфискации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Применённая охотинспектором обеспечительная мера не имеет смысла, так как охота производилась законно, охотники не имели продукции незаконной добычи.

Прошу Охотдепартамент МПР дать комментарий и оценку законности составления административного протокола государственным инспектором А. Глушковым, а также законности и обоснованности изъятия им оружия у охотника.

Источники:

http://forum.guns.ru/forum/43/708215.html
http://www.ohotniki.ru/hunting/societys/societys/article/2018/01/10/650245-trebuetsya-razyasnenie-mpr-perevozka-snaryazhennogo-magazina-otdelno-ot-karabina.html
http://news.myseldon.com/ru/news/index/181350363
http://eribka.ru/okhota/trebuetsya-razyasnenie-mpr-perevozka
http://vk.com/@ohotafornew-trebuetsya-razyasnenie-mpr-perevozka-snaryazhennogo-magazina

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector