0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Только по асфальту

Только по асфальту

Появлением Mini мы обязаны Алеку Иссигонису, который, собственно, и воплотил в жизнь идею создания маленького и доступного автомобиля. Однако большинство современных MINI носят в себе имя другого человека — Джона Купера, уговорившего-таки Иссигониса немного расширить первоначальный замысел и сделать машину чуть более «горячей».

Контрастную крышу и полоски на кузове придумал не Иссигонис, а Джон Купер, благодаря которому Mini стали более спортивными.

Потом в этой канонической истории появились немцы, решившие, что компании необходимо расширять модельную линейку, что она должна выпускать не только компакт-кары, но и кроссоверы, а точнее — MINI Countryman. Беда том, что это, наверное, самый неправильный Mini из всех существующих. На его фоне даже вагоноподобный Clubman смотрится более традиционным, хотя на нормальные MINI он похож так же, как Безруков на Высоцкого. Тут проблема глубже. Этот кроссовер от А до Я делали немцы, вложив в него собственные представления о том, как должен выглядеть подобный автомобиль.

Понятно, что британцы ничего подобного до той поры не делали и, приступая к созданию этой машины, не имели того багажа знаний, традиций и подходов, по которым построен обычный хетчбэк. С одной стороны, это плюс, развязавший руки создателям, с другой — серьезный минус. Немецкие подходы к созданию автомобилей с английскими расходятся весьма серьезно. Иными словами, Countryman — автомобиль, всецело созданный по бээмвэшным лекалам. У него те же «глаза» и характерный профиль, но выглядит этот кроссовер как ломоть баварской колбасы, к которому вот-вот должны принести литровую кружку «вайса». По сути, по сравнению с хэтчбеком у него есть лишь два неоспоримых плюса: вместимость и дорожный просвет. По российским меркам, кстати, клиренс у этого авто не такой уж и большой — 150 мм, впрочем, речь дальше пойдет о SUV, который еще ниже, — о Countryman в исполнении John Cooper Works.

К салону Countryman надо привыкать. Панель приборов тут разделена надвое, а большинство тумблеров «прячутся» за селектором коробки передач.

На первый взгляд, эта модификация выглядит совершенно бессмысленной, поскольку рулится хуже обычного Cooper S, и до «сотни» разгоняется всего на 0,3 секунды быстрее, но на самом деле драйва в ней ровно столько же. А может, и больше, так как в отличие от «трехдверки», у нее четыре ведущих и более длинная колесная база, что позволяет не только лучше контролировать машину на высоких скоростях, но и безо­бразничать на укатанных «гравийках». Тут, кстати, не лишним будет вновь обратиться к истории. Countryman ведь создавался не просто так, этот автомобиль делали в том числе и для участия заводской команды MINI в чемпионате WRC. Британцы, стоит сказать, протянули там очень недолго, да и «боевые» аппараты с серийными имели мало общего, но платформа-то была одна. Иными словами, сказать, что такой Countryman — обычный городской хэтчбек, все равно что стрелять по медведю из пневматики. Это будет выглядеть по-идиотски. Как, кстати, и утверждение, что этот JCW — внедорожник. По форме это похоже на правду, но по факту автомобиль представляет собой универсальную кроссплатформенную «зажигалку» с хорошей системой полного привода, глубоко турбированным 1,6-литровым мотором и жестким асфальтовым шасси, способным приучить владельца не только к управлению скоростью, но и к аккуратности при выборе дороги.

Последнее обстоятельство, кстати, весьма актуально. Во-первых, заниженный на 10 миллиметров дорожный просвет в данном случае компенсирован жесткостью подвесок, поэтому там, где обычный Countryman слегка «приседает», JCW остается на уровне. Осознаешь это довольно быстро: достаточно форсировать две-три нетарированные искусственные неровности, и понимание того, что автомобиль не подвержен килевой раскачке, перерастает в уверенность.

Тем не менее тут стоит учитывать, что на фоне зверски активного обычного MINI даже «заряженный» Countryman ощущается этаким бронтозавром. Во-первых, он не кажется таким уж динамичным: 7 секунд до 100 км/ч — показатель не самый плохой, но тот же BMW X1 с 2-литровым двигателем на практике демонстрирует практически те же результаты, обычный же MINI Cooper S, как мы писали выше, лишь на долю секунды медленнее. Во-вторых, руль здесь кажется чрезмерно легким. От упора до упора всего 2,5 оборота, но когда баранку можно крутить одним пальцем, то о какой-либо спортивной составляющей и не вспоминаешь.

В общем, на асфальте Countryman JCW очень уж увлекательным не выглядит, явно проигрывая в поведении не только большинству хот-хэтчей, но и иным менее «горячим» представителям сегмента компактных SUV. Единственное место, где можно оторваться и почувствовать его вкус, — какая-нибудь узкая, извилистая дорожка. Тут машина кажется более чем живой. Вторая, третья передачи, быстрое руление — и кроссовер все больше напоминает нормальный MINI. А жесткие подвески, которые не очень-то способствовали комфортному перемещению в городской толчее, тут лишь усиливают ощущения.

Кроме того, именно в быстрых связках раскрываются и прелести системы полного привода, перебрасывающей тягу от одного колеса к другому. Несмотря на то что шины порой работали на пределе, JCW не поскользнулся ни разу, во всяком случае до того момента, пока мы не избавились от оков системы стабилизации. На асфальте этого, к слову, можно не делать вовсе, так как DSC тут настроена так же, как на BMW. Система эта очень цепкая и непреклонная, однако в действие она вступает не сразу, давая водителю возможность самостоятельно исправить ситуацию. И если тот не реагирует, тогда она жестко душит газ и подтормаживает срывающиеся колеса.

Читать еще:  Делаем патрон значительно дешевле

Вот по гравию без нее ездить куда «вкуснее». Что характерно, жесткое шасси не делает Countryman JCW дискомфортным, но дает ощущение стабильности. Кузов, конечно, подпрыгивает, ловя ямки и крупные камни, но при приземлении тут же становится в исходное положение. Что же касается руля, то тот недостаток обратной связи, что чувствуется на шоссе и в городе, на скользком покрытии уже не имеет никакого значения. И еще: здесь очень к месту «быстрый» акселератор, позволяющий моментально реагировать на изменение обстановки не только рулем, но и газом. Да и в целом запаса тяги тут в самый раз. Дефицита, который несколько озадачивает на асфальте, нет, избытка вроде бы тоже, тем не менее при желании вы всегда можете пройти поворот в полузаносе, не только теша собственное самолюбие, но и радуя пассажиров. И это не считая того, что на узких проселках разгон кажется куда более мощным, чем он есть на самом деле.
Другое дело, стоит ли покупать Countryman JCW только ради этого. Как внедорожник, этот автомобиль явно слабее своих обычных собратьев, на нем даже в траву съезжать опасно. Как «заряженный» универсал, он тоже не демонстрирует ничего выдающегося, да и багажник у него, мягко говоря, не ахти. Так, автомобиль — аксессуар. И, кстати, не такой уж и дешевый.

Так ли вреден бег по асфальту?

Бег по асфальту — больно, вредно и является прямой дорогой к получению травм. Такие высказывания часто можно встретить на форумах в интернете и даже в статьях авторитетных спортивных изданий.

Данное утверждение не лишено смысла, но верно лишь отчасти. Давайте разберемся, почему.

Безусловно, асфальт — это твердое покрытие. Лесная тропинка гораздо мягче, не говоря уже о резиновом покрытии на стадионе. Но суть в том, что вероятность получить травму на всех этих покрытиях примерно одинакова — разница в «мягкости» покрытий не является решающим фактором — просто характер травм будет немного различен.

Во-первых, разница в поверхности для бега почти полностью нивелируется современной беговой обувью, которая обладает высокой степенью амортизации. Конечно, если не вдаваться в крайности, и не бегать в кедах по тротуару или в сапогах по песку.

Во-вторых, сам бег — это специфичная ударная нагрузка на весь организм: начинается со ступней и плавно (хотя совсем не плавно) идет вверх: голеностопный сустав, колено, тазобедренный сустав, позвоночник, шея.

Бегая по асфальту или по бетону или по тропинке в парке, вы получаете свою долю ударной нагрузки. И можете получить травму по нескольким причинам:

1. Недостаточная адаптация. У некоторых начинающих бегунов организм совсем не готов к такой нагрузке, потому что ранее они никак не укрепляли свои мышцы, суставы и связки другими видами активности, а просто начали бегать. В таких условиях у новичков всегда где-то что-то будет болеть: и после асфальта, и после стадиона.

2. Чрезмерный рост нагрузки. Тут есть нечто общее с адаптацией, но данная ошибка характерна для бегунов любого уровня. Иногда рост тренировочных объемов слишком форсирован и организм просто не успевает «переваривать» подаренный ему стресс. Помните, мы уже рассказывали о правиле +10% и о том, как избежать травм ?

3. Неправильная техника бега. Вы тренируетесь, скорости растут, а про технику забыли. Бегая на «мягком» стадионе бегуны получают травмы надкостницы и ахиллова сухожилия в той же мере, что и те, кто бегает просто по улицам. И виной тому вечные споры на тему » с носка или с пятки » и неправильная техника в целом.

Что же в итоге делать?

1. Бегайте по асфальту. А также по стадионам, пляжам, горам и другим доступным местам. Изменчивость — ключ к разностороннему развитию беговых качеств вашего организма.

2. Безусловно, бегайте только в специальных кроссовках для бега. И старайтесь вовремя покупать новые. Исходя из собственного опыта, качественная амортизация в кроссовках уходит после 700-800 км пробега, а после 1000-1100 км её почти не остается. Конечно, есть и исключения. Причем в обе стороны 🙂

3. Дозируйте нагрузки, грамотно составляйте свой тренировочный план. Основной вред приносит не поверхность, по которой вы бегаете, а именно большие нагрузки.

4. Следите за своей техникой бега. Хотя бы начните с наших нескольких советов по технике.

Как видите, бег по асфальту — всего лишь очередной предмет для спора. Ваши наверняка коленочки болят совсем от другого. Согласны?

Бегайте с удовольствием, бегайте с умом!

Большое спасибо, что читаете меня! Буду и дальше стараться для вас — подпишитесь на канал , так я точно буду уверен, что пишу полезные статьи. В комментариях вы всегда можете указать желаемую и интересующую вас тему для дальнейших статей.

Трава, асфальт или грунт?

Превосходством бега над другими видами активности является доступность. Бегать можно в любое время года, в любое время суток. Но есть один небольшой, но очень важный нюанс: какой тип дорожного покрытия лучше выбрать? Для всех любителей бега «СЭ» в преддверии весны расскажет, где лучше всего совершать пробежки без вреда для здоровья.

Грунт – одно из самых щадящих и в то же время доступных покрытий для бега. Это могут быть тропинки в парках, скверах и в лесу. Такое покрытие обладает хорошим сцеплением, которое, в свою очередь, позволяет оптимально оттолкнуться и смягчить ударную нагрузку. Однако главный тренер сборной Москвы по легкой атлетике Евгений Лебонда отмечает, что безопасность грунта можно гарантировать только в сухую погоду.

Читать еще:  О самозарядных патронах

– После дождя грунтовые дорожки становятся скользкими, что может привести к «проскальзыванию» ног во время бега. А за этим, в свою очередь, могут последовать травмы, такие как растяжение ахиллова сухожилия.

Сырость и грязь – не единственные недостатки грунта. Во время бега стоит опасаться наступить на корешки вдоль тропинок. Такая встреча влечет за собой не только неприятные ощущения, но и травмы. Подводя итоги, советуем бегать по грунтовому покрытию только в хорошую погоду.

Асфальт, безусловно, самое распространенное городское покрытие. Его популярность выражается как в использовании, так и в спорах. Вредно или все-таки безопасно бегать по асфальту?

Мастеру спорта по легкой атлетике Татьяне Жигаленковой не раз приходилось бегать по разным поверхностям. Однако лишь к асфальту у спортсменки столь негативное отношение.

– Асфальт очень вреден, так как он не создает амортизации, тем самым эта амортизация происходит в коленном суставе, что очень вредно для связок и мениска. Это приводит к серьезным травмам!

Противоположное мнение имеет Евгений Лебонда. Он считает, что при невозможности совершать пробежки в парке и лесу, асфальт – хорошая альтернатива. Бегать по асфальту, в отличие от грунта, можно в любое время года и любую погоду. Чтобы пробежка доставляла только позитивные эмоции, необходимо выбирать ровные, без ям и ухабов, асфальтовые дорожки, а также обращать внимание на наклон асфальта.

– Обычно асфальтовое покрытие делается с небольшим уклоном в сторону проезжей части или дренажных систем, чтобы не застаивалась вода. Старайтесь разложить свою дистанцию бега равномерно: одна часть пути должна быть в одну сторону, а вторая – в обратную, – советует Лебонда.

Таким образом, бег по асфальту может быть безопасным, если обращать внимание на саму поверхность покрытия и его наклон. В противном случае легкая пробежка по асфальту может привести к серьезным травмам.

Чуть больше недели осталось до начала весны, а значит, и до озеленения всего вокруг. По травяному покрытию можно смело бегать, только если на нем нет ухабов, ямок и корней. Такое покрытие по праву считается наиболее приемлемым и комфортным во всем мире. Мечтой для многих любителей бега является возможность провести свою тренировку на футбольном поле или поле для гольфа. Ведь именно там трава выращена специальным образом, оптимально подстрижена и не имеет видимых изъянов.

Наравне с травяным покрытием по безопасности стоит также упомянуть парковые дорожки, которые посыпаны мелкими камешками. Такой вид покрытия представляет собой подобие гаревых беговых дорожек. Бегать по мелким камешкам приятно и легко.

Перечислив основные покрытия для бега, все же главным критерием по выбору места для пробежки остается рациональный подход к своим тренировкам и нагрузкам. В противном случае получить травму бегун может на любой поверхности.

Перечислив городские варианты для бега, стоит упомянуть специальное покрытие, которое используется на легкоатлетических стадионах. Конечно, для любителей бега вход на стадионы не всегда открыт. Но если у вас есть возможность совершить пробежку по специализированному покрытию, упускать шанс не стоит. Риск получить травму бегуну–любителю, который не ставит для себя задач побить тот или иной рекорд, очень низок.

– Как для профессиональных спортсменов, так и для любителей самым подходящим и безопасным вариантом для бега является резиновая дорожка, – делится опытом Жигаленкова. – Специализированное покрытие имеет нижний слой, который играет роль своеобразной «подушки», смягчая ударные нагрузки при беге. Если же появятся боли в надкостнице или коленях, причиной тому могут послужить неправильная техника или выбор обуви.

Перечислив основные покрытия для бега, все же главным критерием по выбору места для пробежки остается рациональный подход к своим тренировкам и нагрузкам. В противном случае получить травму бегун может на любой поверхности. Во избежание непредвиденных ситуаций необходимо правильно выбирать беговую обувь. При покупке кроссовок стоит обращать внимание в первую очередь на высоту подошвы, от которой зависит качество амортизации.

Как правильно бегать по асфальту: советы спортивного врача, тренера и бегуньи

Главная → Движение → Как правильно → Как правильно бегать по асфальту: советы спортивного врача, тренера и бегуньи

Бег по асфальту опасен для здоровья: правда или миф?

Есть мнение, что асфальт — наихудшее покрытие для регулярного бега. Некоторые спортсмены уверены: тренировки на жёсткой поверхности могут быть опасны для здоровья суставов и позвоночника. Но так ли это на самом деле?

Даниил Васильев

— Нет, это не так. Э то всего лишь один из мифов про бег, из-за которого новички откладывают начало занятий или вовсе отказываются от пробежек. Важно понимать: любая поверхность может стать опасной, если вы не соблюдаете минимальные правила бега. Мягкая поверхность никак не застрахует вас от травм, если вы, например, нарушаете технику и режим тренировок.

Читать еще:  Выбор лебедки для внедорожника

Александр Колесов

— Важно не то, по какому покрытию вы бегаете, а как и сколько. Да, асфальт — жёсткая поверхность, это повышает требования к бегунам при высокой скорости бега. Но и здесь есть свои преимущества. Например, марафоны обычно проводят на асфальте, и результаты в них значительно выше, чем в беге по грунту, — жёсткая поверхность увеличивает силу отталкивания, это позволяет бегунам добиться лучших результатов.

При несоблюдении элементарных правил и техники бега по асфальту можно получить травму. Чаще всего такие травмы связаны с поражением ахиллова сухожилия, болью в коленном суставе, пояснице, болью в области надкостницы большеберцовой кости. В некоторых случаях возможны и усталостные переломы: четвёртой-пятой плюсневых костей стопы или малоберцовой кости в нижней трети.

Какие правила нужно соблюдать во время пробежек по асфальту

1. Не пропускайте разминку

  • мышцы и суставы шеи;
  • плечи;
  • руки;
  • поясничный отдел;
  • тазобедренные суставы;
  • коленные суставы;
  • стопы.

Александр Колесов

2. Следите за техникой бега

Если вы тренируетесь в аэробном режиме, соблюдаете правильную технику и исключаете избыточные нагрузки, бег по асфальту будет для вас не опаснее бега по пересечённой местности.

3. Не пытайтесь поддерживать предельную скорость бега

Бегайте в том темпе, который для вас комфортен, и не заставляйте себя работать на максимуме. Так вам удастся значительно снизить нагрузку на суставы во время тренировок на асфальте.

4. Выбирайте адекватную нагрузку

Если вы бегаете регулярно, но менее трёх лет подряд, максимально допустимое расстояние, которые вы можете пробегать по асфальту, — 20 километров в неделю. Например, это могут быть три пробежки: 5 километров, 5 километров и 10 километров. Увеличивать дистанцию не рекомендуется.

Если вы бегаете давно (но как любитель), увеличивайте дистанцию каждую неделю не более чем на 10%.

Если вы занимаетесь бегом профессионально, объём тренировок на асфальте рекомендуется ограничивать, чтобы избежать перегрузки опорно-двигательного аппарата.

Екатерина Мастинен

5. Следите за пульсом

Александр Колесов

— Во время пробежек по жёсткой поверхности важно контролировать пульс и не превышать его более чем на 70% от максимальной частоты сердечных сокращений. Вычислить этот показатель просто: (220 – возраст) х 0,7. Например, если вам 35 лет, вычисления будут следующими: (220 – 35) х 0,7 = 129 ударов в минуту.

6. Восстанавливайтесь правильно

После активных пробежек и соревнований сделайте заминку, дайте организму восстановиться (на начальном этапе проводите не более трёх тренировок в неделю). Выполняйте упражнения на растяжку, принимайте контрастный душ (если у вас нет противопоказаний). Восстановлению мышц также способствуют массаж и банные процедуры. При недостаточном времени на восстановление вероятность травмы во время следующих тренировок повышается.

Екатерина Мастинен

— Если я чувствую, что пробежала слишком много, на следующий день не даю себе большой нагрузки. В любом спорте отдых обязателен. Хожу на массажи — они способствуют быстрому восстановлению. Делаю растяжку перед тренировкой и после неё, раскатываю ролл для снятия напряжения мышц.

При каких болезнях опорно-двигательного аппарата, мышц и связок бег по асфальту запрещён

Александр Колесов

— Только при обострениях основных заболеваний лучше полностью исключить бег. В остальных случаях нет строгих противопоказаний, но я рекомендую всем сначала подготовить опорно-двигательную систему к беговым нагрузкам через ходьбу на эллипсе и скандинавскую ходьбу и лишь после этого постепенно включать в тренировки бег трусцой.

Как выбрать правильную обувь для бега по асфальту

  • направленность тренировок: бег по асфальту или пересечённой местности, повседневные тренировки или соревнования;
  • анатомические особенности: пронация стопы, индивидуальные особенности строения стопы, лишний вес;
  • уровень подготовки спортсмена.

Екатерина Мастинен

Специальные стельки большинству бегунов не требуются. Обычно они нужны, чтобы устранить последствия неправильной техники бега или неграмотно подобранной обуви, то есть в лечебных целях. Специальные стельки понадобятся и при плоскостопии (оптимальный вариант — «ФормТотикс тм »). В беговой обуви стельки должны выполнять несколько функций:

  • анатомическое повторение стопы;
  • дополнительная амортизация;
  • антибактериальная функция;
  • фиксация стопы в кроссовке (стелька не должна перемещаться внутри кроссовки);

Как откорректировать технику, чтобы пробежка по асфальту была безопасной

Даниил Васильев

— Самостоятельная корректировка техники практически невозможна. Не зря все профессиональные спортсмены занимаются с тренерами до конца своей карьеры, а не уходят в «свободное плавание». Корректировка и постановка техники бега происходит при помощи выполнения специальных беговых упражнений, упражнений на постановку стопы, пробежек через фишки, отработки элементов бегового шага в статическом положении, видеоанализа. Но всё вышеперечисленное может не дать эффекта, если вас вовремя не скорректирует профессионал.

Нужно ли чередовать поверхности, чтобы бег был безопасным

Даниил Васильев

— Восемьдесят процентов соревновательных забегов проводятся на асфальте, тренировочный процесс должен проходить в таких же условиях. Смена поверхности приводит к травмам и перегрузкам опорно-двигательного аппарата, особенно часто в области надкостницы большеберцовой кости. Тренировки на мягкой поверхности допускаются на начальном этапе подготовки, после длительного перерыва, а также в случае лёгких восстановительных пробежек после выступления на соревнованиях.

Г лавное: обращайте внимание на своё внутреннее состояние и ощущения. На тренировках не нужно работать на максимум и выжимать из себя всё. Помните, что занятие спортом должно приносить удовольствие. Большие цели и результаты достигаются только при правильной подготовке и через длительные промежутки времени.

Источники:

http://www.ohotniki.ru/transport/cars/article/2013/12/02/640189-tolko-poasfaltu.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5b6a7ac714f73d00aa599dda/5bc7eac62fd38b00acdd2f3d
http://m.sport-express.ru/running/reviews/823843/
http://the-challenger.ru/dvizhenie/kak-pravilno/kak-pravilno-begat-po-asfaltu-sovety-sportivnogo-vracha-trenera-i-beguni/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector