1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ТИБЕТСКИЕ ТРОФЕИ

Капала — чаши из черепов. Старые недобрые традиции Тибета.

Капала или в переводе с санскрита чаша-череп. Используется как ритуальный сосуд в индуистской и буддийской тантре (Ваджраяна). Преимущественно в Тибете, в качестве основы чаши берется человеческий череп (иногда животных), часто декорированы с использованием драгоценных металлов и камней.

В некоторых тибетских монастырях капала используется для хранения хлеба или теста, торма и вина (в наше время) вместо крови и плоти в качестве приношения для гневных божеств, таких как свирепый Дхармапала («защитник веры»). Кексы из теста которые подают во время церемоний делают в форме, напоминающей человеческие глаза, уши и языки.

Череп для Капалы отбирают специально, подготавливают, освящают. Чаша как правило хранится на треугольном пьедестале. Типичным является изготовление из серебреной или позолоченной бронзы с крышкой в форме черепа и с ручкой, выполненной в форме молнии.

Капалы используются в основном для эзотерических целей и ритуалов. Таких как, тантрическая медитация для достижения трансцендентального состояния мысли и разума в кратчайшие сроки; подача воздояний темным и сомнительным богам и божествам, чтобы завоевать их благосклонность.

Тибетские Ламы используют его как жертвеннную чашу, наполняя ее вином или кровью в качестве подарка Идамскому божеству или всем Божествам сразу, а также во время церемонии посвящения Ваджраяны.

Капала является одним из немногих атрибутов, найденных при небесных захоронениях в Тибете. И в целом являются неотьемлемой частью этого способа погребения и традиций связанных с ним.

Такой способ захоронения сильно отличается от обычаев кладбищ и кремации, но является частью тантрических практик, йогов и йогин, Шайва Капаликас и Агорис, шаманов и садху. Конкретное место, которое часто называют «небом» согласно западными источникам, представляет собой район в Тибете, определенный тибетским словом «Jhator» (буквальное значение — «подача милостыни птицам»).

Суть такого погребения заключается в размещении трупов на вершине горы/холма. Где человеческие останки, расположены после совершения ритуала, рубят на куски и оставляют птицам, животным и свободным ветрам. Такое оставление символизирует восхождения души, ее перевоплощение в другой круг жизни.

Но с другой стороны такая практика приводит к обнаружению человеческих костей, скелетов, более или менее разложившихся трупов и отдельных конечностей, разбросанных вокруг таких вот холмов. Что в свою очередь дает множество материалов и сырья в виде человеческих черепов и костей в свободном доступе для продолжения старых традиций.

ТИБЕТСКИЕ ТРОФЕИ

Тот, кто слышит слово Тибет, думает в первую очередь о Далай Ламе и миролюбии обитающего там народа, который живет в братской любви ко всему сущему. Однако тот факт, что тибетские монастыри являются не только обителью медитирующих отшельников, но и храмами охотников, является открытием даже для исследователей.

Вы можете спросить, что общего у тибетского йети с единорогом? Эти древние мифические создания существовали в течение многих веков только благодаря религиозным верованиям народов и в итоге вошли в культурное наследие. Но при разговоре об этих легендарных животных часто забывают, что подтверждениями их существования являлись вполне реальные трофеи. За рог единорога принимали рог нарвала, который и использовался в качестве подтверждения существования сказочного животного. Для тех же целей в тибетских монастырях использовали шкуры с голов добытых зверей, чтобы доказать существование йети.

Позднейшие исследования помогли установить, что в монастырях были выставлены головы зверей, добытых на охоте. На одном из черепов были в том числе обнаружены следы повреждений, нанесенных, по-видимому, коршунами и воронами. Племена шерпов на охоте поступали следующим образом. Будучи глубоко верующими, они, в соответствии с буддистской религией, не имели права убивать животных. Но ими был изобретен следующий метод добычи трофеев.

Для диких зверей устанавливались своего рода приманки, наполненные рисовым пивом. Напившись этого перебродившего зелья, животные устраивали побоища, в которых зачастую погибали. Таким образом местным обитателям и удавалось заполучить вожделенные трофеи мифического йети.

Почти каждый путешественник, побывавший в Гималаях, узнавал от коренных обитателей об их встречах с мистическими животными. И только сравнительно недавно, уже в двадцатом веке, были снаряжены специальные экспедиции, имевшие целью доказать существование йети с помощью фотографий следов и остатков шерсти. Немецкий зоолог и исследователь Тибета Эрнст Шеффер занимался этим вопросом. Он, основываясь на рассказах о тибетском медведе, просто шокировал своих спутников, обнаружив следы на подтаявшем снегу. Но все же всемирную известность йети приобрел благодаря покорителю Эвереста Эдмунду Хиллари. Он обнаружил в монастыре у подножия горы шкуру, которую настоятели выдавали за шкуру с головы йети. Пытливому путешественнику удалось уговорить монахов одолжить ему шкуру на полтора месяца. Так она была доставлена в США, затем в Лондон и Париж, где в результате повторных экспертиз было вынесено заключение: шкура принадлежит одному из подвидов горных коз, обитающему на верхней границе лесной зоны в Гималаях. Но научно обоснованное развенчание символа ничуть не умерило славу йети по всему миру. За крупное вознаграждение та же шкура была вновь вывезена в 1989 году для демонстрации на выставке в Японии. Собранных денег хватило на полную реконструкцию монастыря.

Сохранение трофеев диких животных в монастырях в качестве подношения богам восходит к древним религиозным обычаям. В XIII веке монахи из Индии привезли в Тибет новую религию, учение Будды. Сплав местных поверий и шаманских ритуалов с новым верованием и привел к возникновению ламаизма. При этом старые боги и их природные воплощения были вплетены в канву новых поверий. На одной из фресок в монастыре Палкор в области Гианцзы можно наблюдать следующую сцену: охотник, преследующий редкого белогубого оленя, окружен медитирующими воплощениями Будды.

Читать еще:  Таксидермия — это искусство

На фундаменте ламаизма в Гималаях было основано феодальное государство с правителем-богом – Далай Ламой – во главе и множеством феодальных кланов. Во многом из-за отшельнического образа жизни местного населения Тибет до сих пор остается для нас страной, полной загадок.

Но одно уже стало вполне очевидным: обитатели тибетских высокогорий являлись прекрасными охотниками, что мы можем наблюдать на примере добытых ими трофеев, выставленных для поклонения в храмах. Здесь также представлены и некоторые священные культовые предметы, которые являются неотъемлемой частью культа природных богов. Все эти реликвии находятся под охраной неусыпного ока богов.

Одним из основных исконно тибетских богов является Махакхала, повелитель времени, смерти и всех злых сил. Ему присваивались все атрибуты, которые представляли опасность для охотника и кочевника. Потому, в знак его могущества, на колени изваянию Махакхалы клали тигровую шкуру.

Основным же и самым часто встречающимся в храмах трофеем, пожалуй, является дикий як. Тибетские охотники относились с большим трепетом к этому опасному и агрессивному зверю. Охотник, добывший яка, пользовался почетом и уважением в своей деревне как храбрец. Як-альбинос считался легендарным животным, как у нас белый олень. Кисти с хвоста яка были на протяжении многих столетий ценным экспортным товаром. Короли и знать использовали его в качестве опахала.

К самым редким трофеям относятся рога-пики антилопы-оронго. Их родина – непроходимые высокогорья Тибета.

Места их обитания содержались местным населением в тайне из-за крайне ценной шерсти с брюшной части шкуры. Она экспортировалась в провинцию Кашмир, где из нее плелись шали. Эти шали были настолько искусно и тонко сделаны, что все двухметровое полотно можно было протянуть сквозь узкое кольцо. Такие шали являлись ценным подарком на свадьбах персидских шахов, а впоследствии они даже были привезены в Париж, где считались модным аксессуаром.

В наши времена, когда Китай заполонил рынок восточными товарами, появились целые банды браконьеров, оснащенных последними достижениями техники, которые варварски истребляют антилоп-оронго.

Наряду с трофеями яков и антилоп в тибетских храмах можно увидеть рога снежного барана и аргали. Паломники тоже внесли свою лепту в украшение храмов, доставляя трофеи из Индии и Непала. Так в Гималаях оказались бивни индийских слонов и рога водяного буйвола. Их дополняют такие элементы охотничьей экипировки как кольчуги, шлемы и дульнозарядные ружья.

Тибетская религия, пожалуй, единственная в мире, где охотничьим трофеям придается статус реликвий. Местные охотники, для которых добыча этих животных была делом чрезвычайно опасным и сопряженным со многими трудностями, возвели их в статус священных, развешивая на стенах храмов.

По сей день жители Тибета поклоняются трофеям, добытым их предками, и возлагают к ним новые жертвоприношения.

Тибетский мастиф — особенности породы и полезные качества лохматого здоровяка + 85 фото

Tibetan Mastiff, как называют эту необычную породу собак англоязычные жители планеты — это крупные меховые существа с мудрым и выносливым характером.

Рожденные в суровых условиях горной местности Непала и Тибета, они были призваны стать надежными защитниками всей семьи, домашнего скота и другого имущества местных жителей.

С первого взгляда на фото тибетского мастиффа в голове возникает невольная мысль: Какой восхитительный медвежонок!

Но не торопитесь с поспешными выводами и реализацией срочного горячего желания приобрести такого большого и милого друга.

«Изюминка» породы

Содержание пса в домашних условиях требует выполнения целого ряда непременных аксиом:

Даже очень большая квартира не станет хорошим домом для питомца таких внушительных размеров.

К собаке породы тибетский мастифф вполне применим термин «сова», днем – это вполне спокойный и немного сонный член семьи, ночью – ее опора и защита.

При появлении в доме пса древней породы, новым владельцам сразу стоит установить все точки над «и» и убедительно показать малышу, кто в доме хозяин, пробелы в воспитании будущего взрослого мастиффа приведут к тому, что руководить вашим семейством будет он, а не вы.

Помните, что некогда милое и игривое пушистое создание с каждым днем будет нуждаться во все более обширном пространстве для своего обитания в доме, щенки тибетского мастиффа растут медленно, но уверенно и превращаются в огромных и сильных собак.

Каждый вечер, а то и часть ночи вам будет необходимо совершать прогулки со своим меньшим братом, более того по разным окрестностям, так как веками живущая в тяжелых условиях порода собак, выработала четкую привычку «очерчивать» свою территорию и не пускать на нее чужаков.

Тайные и опасные тибетские практики (5 фото)

Многие тайные тибетские практики считаются очень опасными. Известны случаи, когда монахи сходили с ума и даже умирали.

Так называют монахов, способных после длительной духовной и физической тренировки пройти с необыкновенной для пешеходов скоростью сотни километров, не отдыхая и ничем не подкрепляясь в пути. Очевидец рассказывает: «Наш небольшой караван шёл уже седьмой день по плато Тибета, не встретив ни одного человека.

Вдруг далеко впереди показалось чёрное пятнышко, а в бинокль стало видно человека. Передвигался он удивительно быстро и какой-то странной походкой. Человек приближался, и становилось всё заметнее, как быстро он шёл. Проводник-тибетец предупредил, что это лама Лунг-гом-па и что его нельзя останавливать и заговаривать с ним. Лама приблизился, и уже можно было отчётливо различить его бесстрастное лицо с широко раскрытыми глазами, устремлёнными ввысь, на какую-то точку в пространстве.

Читать еще:  Усиление клёва

Лама не бежал. Казалось, будто при каждом шаге он воспарял в воздух и двигался скачками, как упругий мяч. На нём было обычное и довольно потрёпанное монашеское одеяние и тога. Левой рукой, наполовину скрытой одеждой, он держатся за складки тоги. В правой руке был зажат ритуальный кинжал пурба. Лама на ходу слегка заносил вперёд и вверх правую руку с кинжалом, ритмически соизмеряя шаг. Казалось, будто остриём ножа, при опускании его вниз, он касался земли и опирался на кинжал, как на тросточку. Он прошёл мимо, не останавливаясь и, очевидно, не замечая нас, и стал быстро удаляться. Удивляла лёгкость и ритмичность его упругого шага…»

По легенде, готовить скороходов Лунг-гом-па начали в монастырях Тед Нид и Самдинг. Один из героев легенды — лама Ионген Дорджи Паль родился в 1284 году и умер в возрасте 92 лет. Он был могущественным и знаменитым магом, способным создавать иллюзорных двойников — тульпа. И занимался он главным образом покорением злых демонов.

Другой герой — Бутон, родившийся в Тхо Пуг в 1288 году, — известен как автор нескольких исторических трудов. Он объединил все буддийские писания, переведённые с санскрита, в один большой сборник «Ганджур».

Как-то маг Ионген вознамерился подчинить своей воле самого бога смерти Шиндже и заставить его дать клятву не пожирать живых тварей. Желая узнать, действительно ли его друг обладает достаточным могуществом, чтобы покорить ужасное божество, Бутон отправился к нему в сопровождении трёх учёных лам. Когда они пришли, бог Шиндже, откликнувшийся на призыв мага, уже навис над ним своим огромным телом.

Ионген предложил пришедшим: если кто-то из них принесёт себя в жертву богу, тот сотворит благо. Ламы предпочли ретироваться. Бутон согласился пожертвовать собой, если это необходимо для удачного исхода обряда. Тогда Ионген бросил в пасть Шиндже множество тульпа голубей, а с Бутона взял слово, что он и его преемники каждые 12 лет будут совершать в монастыре Шалю церемонию умилостивления бога смерти, приглашая на обряд самого Шиндже и злых духов из различных частей страны. Вот для этого и требовались бесстрашные быстроногие гонцы.

Приступающий к обучению должен был иметь необходимую степень посвящения. Затем несколько лет тренироваться под руководством опытного наставника в многочисленных вариантах дыхательной гимнастики и в упражнениях для развития способностей левитации. Вот одно из них, для «чайников». Ученик садится на большую толстую подушку и делает медленный долгий вдох, как бы желая раздуться. Затем, задержав дыхание, не меняя позы и не пользуясь руками, должен подскакивать и снова падать на подушку. Со временем, в зависимости от способностей и усердия, можно будет подпрыгнуть на ту или иную высоту. Для проверки успехов практиканта роют яму глубиной в его рост.

Над ней сооружают купол с узким отверстием наверху. Испытуемый садится на дно ямы, скрестив ноги. А потом он должен выскочить из неё одним прыжком через отверстие в куполе. Такой финт по плечу только асам.

Добившемуся достаточных успехов монаху разрешают приступить к упражнениям в ходьбе. Сумерки и светлые звёздные ночи создают благоприятные условия для практики и облегчают ходьбу.

Послушник проходит второе посвящение, а его гуру сообщает ему мистическую формулу. Адепт концентрирует внимание на мысленном повторении этой формулы, регулирующей ритм дыхания во время ходьбы, соизмеряя такт шага со словами заклинания. Идущий должен хранить молчание, ни о чём не думать и не смотреть по сторонам. Он должен устремить свой взгляд на какой-нибудь один отдалённый предмет днём или на звезду ночью и не отвлекаться, что бы ни случилось.

В состоянии транса сознание заметно атрофируется. Скороход механически преодолевает препятствия на пути и сохраняет направление к цели, не пробуждая никаких процессов мышления. Методика развивает у адептов исключительную быстроту и ловкость. Тренировка Лунг-гом-па делает их тела такими лёгкими, что они иногда действительно отрываются от земли. «Отличникам» даже приходится носить цепи, чтобы быть тяжелее. Правда, таких считанные единицы.

За право на белую юбочку

В XI веке жил и трудился самый знаменитый учитель Тибета — отшельник Минарепа. Настенные росписи изображают его с поднесённой к уху правой рукой — слушающим таинственные голоса природы. Он всегда изображается сидящим перед пещерой на фоне огромной снежной горы. На нём белые одежды его секты и шнурок аскета. Леопарды, газели и лани смотрят на святого, погружённого в глубокую медитацию…

Невероятные способности к выживанию в экстремальных условиях демонстрируют его последователи. Они зимуют в горах на высотах до пяти тысяч метров без одежды и огня. Их выносливость объясняют знанием учения Минарепы Лунг-тум-мо. Трудно переоценить умение стимулировать внутреннее тепло в столь суровых условиях. Гуру репа (тот, кто носит одежду из бумажной ткани), обучающие этому искусству, хранят свои методы в тайне. Слово «туммо» означает «летучее проникающее пламя». Оно согревает флюид и заставляет скрытую в нём энергию подниматься по нитеобразным протокам цза человеческого тела до самой его макушки. Эта энергия невидима и неуловима. Она постепенно окутывает адепта «сладким покровом божеств» и сохраняет ему жизнь, согревая среди снегов и вьюг высокогорья.

Добиться успехов можно, лишь руководствуясь личными наставлениями учителя. Очень важно предварительно освоить практику дыхательных упражнений; развить способность к интенсивной, доводящей до транса концентрации мысли. Ученики должны отказаться от шерстяной одежды и не приближаться к огню. Кандидаты на звание репа живут в пещерах или специально построенных хижинах отшельниками, не смеют ни с кем видеться, кроме гуру.

Читать еще:  Выбор места ловли

Тренируются каждый день, сидя в обычной для медитации позе на голой земле, а на высшей стадии обучения — на снегу или на льду. Начинают занятия с дыхательных упражнений. Вместе с выдохом мысленно извергают из себя гордость, гнев, ненависть, алчность, лень и глупость. При вдохе привлекается дух Будды и всё, что есть в мире благородного и высокого. Отрешившись от всех забот и размышлений, погружаются в глубокое созерцание и покой. Затем идёт сложная мистическая практика концентрации мысли на мираже огня, мысленно повторяются мистическая формула и упражнения для получения «пламени». При успехе приятное ощущение тепла разольётся по всему телу затворника.

Зимней лунной ночью при сильном ветре ученики вместе с учителем идут на берег потока для проведения необычного экзамена. Если вода скована льдом, пробивают прорубь. Кандидаты на звание репа, полностью обнажённые, усаживаются на землю, скрестив ноги. В ледяную воду окунают небольшие простыни.

Они тут же замерзают. Каждый ученик закутывается в такую простыню — он должен её отогреть и высушить на своём теле. Высохшие простыни снова замачивают в проруби и снова заворачиваются в них. Тот, кто до рассвета высушит на себе больше простыней, объявляется победителем. Ученик должен высушить на себе не менее трёх простыней, чтобы носить юбку из белой ткани — отличительный знак адептов искусства туммо.

Другой способ проверки состоит в испытании снегом. Соискатель на звание репа садится в сугроб. Количество растаявшего под ним снега и величина радиуса оттаявшей окружности вокруг него служат показателями его способностей. А для отшельников — самых больших специалистов в области туммо — экзаменом служит их жизнь на горных вершинах.

Редкие предметы тантрических практик Тибета.

Кратно отметим, что Буддизм одна из древнейших мировых религий и культуры Востока.
Распространен преимущественно в Индии, Китае, Японии, Корее, Непале, Тибете, Монголии, Бурятии, Туве, Калмыкии, Шри-Ланке, Мьянме, Таиланде, Лаосе, Камбодже, Бутане, Вьетнаме, Сингапуре, Малайзии и других странах Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии.
Подробно вдаваться в тонкие особенности и различия философского учения «Просветлённого» в мои планы не входит. Вся суть сводится к очень редким и необычным антикварным предметам религиозного культа Тибетский буддизм. Краткого описания ритуальных атрибутов.

Серебряный Тибетский Будда, иногда и он не обходится без сексуального наслаждения.

Морские ритуальные белые раковины использовались в до буддийские времена. Практически, все индийские герои, обладали собственной раковиной, используя её, как боевой рог. К примеру, раковина Девадатта, принадлежавшая Арджуне (главному герою Махабхараты), издавала мощный звук, приводивший в ужас врагов.
Раковина символ богатства, силы и величия. Звук изгоняет злых духов, предотвращает природные бедствия, усмиряет опасных существ. Звучание, также имело глубокий смысл — издаваемый звук, похож на священный звук Аум (Ом), от которого все произошло. Внутренние пропорции раковины представляют собой загадочную Божественную Пропорцию или Золотое Сечение, являет собой идеальное выражение порядка и красоты вселенной.

Классическая пурба – это трехгранный кинжал с коротким лезвием, массивной, и богато украшенной рукояткой.

Один из тех ритуальных предметов, который может представлять Будда-форму. Используется для подавления тревоги и негативной энергии.

Тройное лезвие пурбы означает победу над основными мешающими чувствами — гневом, неведением и привязанностью. Имеет контроль над прошлым, настоящим и будущим.

Кроме того, форма такого кинжала символизирует элемент огня, мощно защищающее активность.

Как высшее оружие, иссекающее ненависть, гнев, наносит удар по демоническому препятствию. Пурба проявляется в своей наиболее насыщенной и символичной форме, как Ваджракилая с тремя головами, шестью руками и нижней частью тела в виде пылающего трёхстороннего лезвия острого кинжала.

Ритуальный нож в форме полумесяца, отсекающий неведение. Лезвие символизирует мудрость. В тибетском буддизме существует 17 форм изогнутого ножа. Пламенный нож с рукоятью и золотым центральным ядром и половиной Ваджра, украшают языки пламени и пасть мифического животного – макары – указание на мощь и защиту.

Дигуг символизирует отсечение — неведения и иллюзии эго. Проявляет мужскую активность, поэтому обычно держат в правой руке. Атрибут мудрости многих Йидамов.

Главный символ тантрического буддизма, или ваджраяны. В древнем индуизме ваджр — скипетр бога-громовержца Индры. Символизирует несокрушимую силу, неизменную и неразрушимую природу Просветленного ума, чистую истину Дхармы. Ваджр — мужской символ, аспект сострадания, блаженства и путь к Просветлению.

Ваджр бывает нескольких видов. Распространенные — пятиконечный и девятиконечный ваджр. Пять концов с одной стороны, представляют пять омрачений, которые очищаются в пять видов мудрости. Центральный шарик символизирует, что в состоянии Просветления между ними нет разницы с точки зрения абсолютной истины. Девятиконечный ваджр символизирует девять путей Древней тибетской школы (Ньингма).

Старинный Тибетский антикварный навесной замок в виде карпа. Необычность формы замка с первого взгляда приковывает внимание глаз.

Тибетская маска сделанная из человеческого черепа, используется для ритуальных целей, как в индуистской, так и в буддистской тантре.

В Тибете капала зачастую богато украшались золотом и драгоценными камнями, но в данном случае, в этой ритуальной маске сделали исключение.

Источники:

http://pikabu.ru/story/kapala__chashi_iz_cherepov_staryie_nedobryie_traditsii_tibeta_6155128
http://www.ohotniki.ru/editions/rog/article/2008/09/09/24112-tibetskie-trofei.html
http://zelenyjmir.ru/tibetskij-mastif/
http://nlo-mir.ru/chudesa-nauki/24586-tajnye-i-opasnye-tibetskie-praktiki.html
http://imperium-ross.livejournal.com/25334.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector