20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стендовые испытания

Стендовые испытания

Стендовые испытания по своему назначению отличаются от заводских приемочных испытаний тем, что основная задача последних — решить, следует ли принять или забраковать компонент, тогда как задача первых — не только количественно выразить все отклонения, но и помочь в диагностике их источников. Всегда следует исходить из того, что те или иные отклонения будут выявлены и для удовлетворения требований в проект придется внести изменения. Поэтому испытание компонентов — это прежде всего часть процесса разработки. В этот момент изменения оформляются в виде «извещения о внесении технических изменений», которое должно быть согласовано всеми компетентными сторонами во избежание хаотических, нескоординированных изменений.

Для стендовых испытаний интерес представляет валидация основ проектных решений относительно компонента. При этом в центре внимания находятся показатели функционирования, особенно те, которые связаны с критически важными особенностями работы компонента в составе системы, или относятся к характеристикам, отражающим способность системы испытывать высокие нагрузки, или ее новые, ранее не апробированные качества или способность системы функционировать в условиях, более жестких, чем те, в которых ранее доводилось работать схожим устройствам. В ходе испытаний особое внимание уделяется также тем функциям, которые подвержены влиянию неблагоприятных условий внешней среды, — ударным воздействиям, вибрации, радиационному излучению и т. д.

Для компонентов, подверженных износу, в частности содержащим движущиеся детали, стендовые испытания должны включать испытания на износостойкость; обычно они проводятся в условиях ускоренного старения, позволяющих имитировать годы работы в течение месяцев.

Данные о надежности и ремонтопригодности. Хотя во время разработки для изготовления компонентов могут использоваться детали, отличные от применяемых в процессе реального производства, рекомендуется начинать сбор данных о надежности как можно раньше, фиксируя все случаи отказов в ходе работы и испытаний с указанием их источника. Это уменьшит шансы на то, что только наметившийся отказ перейдет в серийное изделие, что особенно важно в случае, когда предполагается изготовить небольшое количество устройств и, как следствие, собрать статистически значимые данные путем испытания одних лишь серийных изделий затруднительно. В этом процессе обязательно должны принимать участие инженеры по контролю качества.

В ходе стендовых испытаний необходимо также рассмотреть адекватность и доступность контрольных точек, которые служат для диагностики отказа во время технического обслуживания. Если для технического обслуживания системы нужно разобрать компонент и заменить некоторые субкомпоненты, например печатные платы, то эту особенность также следует учесть.

Проведение испытаний. Стендовые испытания компонентов — часть процесса проектирования, обычно они выполняются специальной группой, возглавляемой ведущим инженером и составленной из членов команды проектировщиков и других лиц, имеющих опыт испытания аналогичных компонентов. Группа должна быть хорошо знакома с применением испытательного оборудования и специальных установок, если таковые требуются. За правильностью и адекватностью проведения испытаний и процедур анализа их результатов должен следить системный инженер.

Важный урок, который должны усвоить системные инженеры (и инженеры-испытатели), состоит в том, что видимая неспособность компонента справиться с какой-то задачей в процессе испытания, на самом деле может быть вызвана не дефектами проекта, а недостатками испытательного оборудования или процедуры испытаний. Особенно это относится к случаю, когда компонент впервые испытывается на новой установке. Потребность в испытании самого испытательного оборудования возникает очень часто. Это прямое следствие трудностей, связанных с обеспечением идеальной совместимости двух и более взаимодействующих компонентов, будь то элементы самой системы или испытательного стенда (для испытания оборудования или тестирования программного обеспечения). Поэтому необходимо предусмотреть в плане период предварительных испытаний, чтобы надлежащим образом организовать сопряжение нового компонента с испытательным оборудованием, и не начинать автономное тестирование до тех пор, пока не устранены все проблемы испытательного стенда.

Управление изменениями. Напомним, что после завершения CDR детальный проект сложной системы замораживается и становится объектом формальной процедуры управления конфигурацией (см. раздел 12.6). Это означает, что, начиная с этого момента, любое предлагаемое изменение проекта требует обоснования, оценки и официального утверждения, обычно на заседании «комиссии по управлению конфигурацией». Как правило, для утверждения необходимо представить запрос на техническое изменение, содержащий точное описание характера дефекта, вскрытого в ходе испытания, и подробный анализ влияния изменения на функционирование, стоимость и сроки создания системы. В запросе должны быть также указаны альтернативные компромиссные меры, в том числе возможное ослабление требований, и детальная оценка рисков и затрат, сопутствующих принятию (и непринятию) изменения. Цель этого формализованного процесса — не воспрепятствовать изменениям, а обеспечить упорядоченную и документированную процедуру их внесения.

Стендовые испытания

54. Стендовые испытания *

F. Essais au banс

Испытания объекта, проводимые на испытательном оборудовании

стендовые испытания: Испытания объекта, проводимые на испытательном оборудовании.

3.1.1 стендовые испытания: Испытания на специальном стенде, позволяющем прикладывать к испытуемому изделию (элементу или фрагменту ограждения) статическую или ударную нагрузку.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое «Стендовые испытания» в других словарях:

Стендовые испытания — комплекс наземных экспериментов, которым подвергаются двигатели, бортовые системы и оборудование и летательный аппарат в целом в ходе подготовки его к лётным испытаниям; вид наземных испытаний. В зависимости от характера решаемых задач С. и.… … Энциклопедия техники

СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ — «СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ», Россия, Свердловская киностудия, 1995, цв., 30 мин. Притча. Два человека, не знакомых ранее, идут по лесной дорожке. Случайная встреча, временные отношения синоним жизненного пути, который каждый проходит в одиночку. В… … Энциклопедия кино

стендовые испытания — stendiniai bandymai statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Bandymo stende atliekami objekto bandymai. atitikmenys: angl. bench test; bench testing vok. Standsprüfungen, f rus. испытания на стенде, n; стендовые испытания, n… … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

стендовые испытания — стендовые испытания — комплекс наземных экспериментов, которым подвергаются двигатели, бортовые системы и оборудование и летательный аппарат в целом в ходе подготовки его к лётным испытаниям; вид наземных испытаний. В зависимости от… … Энциклопедия «Авиация»

стендовые испытания — стендовые испытания — комплекс наземных экспериментов, которым подвергаются двигатели, бортовые системы и оборудование и летательный аппарат в целом в ходе подготовки его к лётным испытаниям; вид наземных испытаний. В зависимости от… … Энциклопедия «Авиация»

доводочные стендовые испытания — стендовая доводка (оборудования) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом Синонимы стендовая доводка EN bench development … Справочник технического переводчика

прошедший стендовые испытания — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN bed tested … Справочник технического переводчика

испытания на этапе разработки — стендовые испытания доводочные испытания — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом Синонимы стендовые испытаниядоводочные испытания EN development… … Справочник технического переводчика

Испытания стендовые — – испытания объекта, проводимые на испытательном оборудовании. [ГОСТ 16504 81] Рубрика термина: Виды испытаний Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги, Автотехни … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Испытания средств выведения космических аппаратов — Для улучшения этой статьи желательно?: Викифицировать статью. Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное … Википедия

14.2.1. Лабораторные и стендовые испытания

Конкретные цели лабораторных испытаний многообразны. Чаще всего при лабораторных испытаниях проводится сопоставление результатов расчетов и испытаний с целью уточнения расчетной схемы проектируемого вагона и оптимизации технико-экономических параметров будущего вагона. Оборудование для лабораторных исследований разнообразно и выбор его зависит от конкретных задач испытаний, поставленных в процессе проектирования и отработки конструкции вагона. Например, для испытаний на долговечность вплоть до разрушения надрессорных балок и боковых рам двух- или четырехосных грузовых тележек применяются специальные вибростенды, работающие в автоматическом режиме по заданной программе.
Стендовым испытаниям подвергаются отдельные узлы и опытные вагоны в целом. В практике отечественного и зарубежного вагоностроения для испытаний отдельных узлов и вагонов в целом применяется следующее стендовое оборудование:

  • стенды или катковые испытательные станции для изучения колебаний вагона с целью отработки типа и параметров рессор и гасителей колебаний и оценки прочности кузова вагона. Более совершенные стенды и катковые станции оборудуются специальными устройствами, с помощью которых можно управлять процессами возбуждения плоских и пространственных колебаний вагона по заранее заданной программе. К таким Катковым станциям относятся, например, станция «Витрина-Сена» (Франция) и станция «Арсенал» в Вене (Австрия) с холодильными камерами;
  • стенды для испытания буксового и центрального рессорного подвешивания, для испытания и снятия характеристик, параметров фрикционных и гидравлических гасителей колебаний вагонов;
  • стенды для испытания отдельных узлов, элементов деталей вагона или уменьшенных моделей вагонов с целью определения закона распределения напряжений в деталях и узлах вагона или характеристик и параметров вагона;
  • стенды и копры для испытания поглощающих аппаратов автосцепки и снятия их характеристик (ход, энергоемкость, наибольшая сила полного сжатия, показатель заклинивания, долговечность и прочность, силовая диаграмма и т.п.);
  • копровые установки для испытания узлов и деталей вагона на повторные ударные нагрузки для оценки и выносливости или долговечности от действия эксплуатационных ударных нагрузок, например, при маневрах на сортировочных горках;
  • стенды-горки для испытания натурных вагонов на соударение для уточнения расчетных схем нагружения элементов вагона при их динамическом взаимодействии в продольной горизонтальной плоскости и отработки конструкции и характеристик поглощающих аппаратов автосцепки;
  • стенд для испытания натурных вагонов на продольные растягивающие и сжимающие силы;
  • передвижной динамический вагон-стенд (опытный вагон) с переменными массами вагона, моментами инерции, положениями центра массы вагона, а также с тележками, в которых могут быть смонтированы гасители колебаний различного типа и рессорные комплекты с различными характеристиками.
Читать еще:  Плотва и «чёртик»

Катковый испытательный стенд (рис. 14.4) обычно размещается в отдельно расположенном и специально оборудованном помещении 5 с железнодорожным путем и снабжен массивным виброзащитным фундаментом и мощным приводом в виде колесо-моторных блоков 1 (вращателей), на которые устанавливается испытываемый вагон 4, который через автосцепку соединяется со стойкой 3 стенда.

Передаваемые на колесные пары 2 вагона возмущения создаются в основном специальными неровностями на вращателях стенда и на колесных парах испытываемого вагона, а также дополнительно электрогидравлическими устройствами с серводвигателями и с программным управлением. Катковые стенды позволяют имитировать движение вагона со скоростью до 250—350 км/ч и воспроизводить условия испытаний, близкие к эксплуатационным. Жесткость железнодорожного пути имитируется резиновыми прокладками между корпусами букс и их опорами. Рельсовая эстакада состоит из трубчатых стоек диаметром 200 мм, расположенных на расстоянии 1,0 м друг от друга.

Технология испытаний вагона состоит в том, что в зависимости от целей испытаний вагона Катковым стендом воспроизводятся те или иные возмущающие воздействия на вагон и измеряются необходимые параметры и показатели с помощью измерительных приборов, установленных на вагоне в определенных местах и соединенных электрокабелями с регистрирующей и записывающей аппаратурой (усилители, магнитофоны, осциллографы, компьютеры с числовым преобразователем), расположенной в отдельном стационарном помещении.

Стенд для испытания буксового рессорного подвешивания пассажирской тележки (рис. 14.5) имеет раму 1, на которой размещены пульт управления 2 и фиксирующее устройство 3 тележки 4. Колесную пару с испытываемым буксовым рессорным подвешиванием устанавливают на поднимающийся участок рельса 5, который через измерительное устройство 6 опирается на электродомкрат 7, под воздействием которого нагружается и разгружается периодически испытываемое буксовое рессорное подвешивание с одновременной записью измерительным устройством 6 силовой диаграммы «нагрузка — прогиб», по которой определяется жесткость пружин и относительная сила трения фрикционного клинового гасителя колебаний в буксовом рессорном подвешивании пассажирской тележки типа КВ-ЦНИИ как отношение силы трения при нагрузке или разгрузке рессорного комплекта к вертикальной нагрузке, действующей на рессорный комплект.

Для испытания центрального рессорного подвешивания грузовой тележки моделей 18-100 (двухосная тележка) и 18-101 (четырехосная тележка) применяется стенд (рис. 14.6), на раме 1 которого расположены пульт управления 2, записывающее устройство 3 и электродомкрат 4, на штоке 5 которого установлен измеритель 6 нажимного усилия, создаваемого домкратом, а также центрирующее устройство с пятником для посадки его на подпятник надрессорной балки 7 тележки. При испытании включаются домкрат 4 и одновременно устройство, записывающее силовую диаграмму «нагрузка — прогиб» рессорного комплекта, по которой определяются жесткость и относительная сила трения рессорного комплекта при его нагружении и разгружении. Полученные результаты измерения сопоставляются с расчетными величинам.

Для более полной оценки работы фрикционного клинового гасителя колебаний грузовых тележек моделей 18-100 и 18-101 применяется стенд (рис. 14.7) с кареткой 7, в которой размещается рессорный комплект 2 с фрикционным клиновым гасителем колебаний, каретка 1 обеспечивает вынужденные поперечные перемещения фрикционных клиньев гасителя колебаний с амплитудами 2—10 мм и частотой 1—50 Гц. Процесс перекрестного движения фрикционного клина, т.е. одновременное движение его в вертикальном и поперечном горизонтальном направлениях исследуется при свободных колебаниях массы 3, имитирующей массу кузова вагона с частотой 2—2,5 Гц. Имитация воздействия железнодорожного пути производится с помощью катка 4 и толкателя 5. Стрелками на рис. 14.7 показано перекрестное движение фрикционного клина гасителя колебаний.

Сила трения гасителя колебаний в вертикальном направлении в зависимости от частоты вертикальных перемещений фрикционного клина определяется по декременту свободных колебаний системы.

При проектировании новых конструкций вагонов возникает необходимость определения закона распределения напряжений опытным путем, когда полной конструкции вагона еще не имеется. В этом случае испытания проводятся в лаборатории на стендах, применяя уменьшенные модели конструкции вагона в целом и его отдельных узлов и элементов, выполненных с использованием теории подобия. Испытания на моделях позволяют значительно сократить затраты при проектировании новых конструкций вагонов и сократить время на создание опытного образца вагона новой конструкции. В качестве примера на рис. 14.8 показан стенд для испытания моделей элементов вагона. На станине 1 установлены подвижные опоры 2, на которых монтируется плоская или пространственная модель испытываемого элемента вагона 3 разной длины и высоты. Силовое нагружение модели производится различными способами в зависимости от того, на действие какой силовой нагрузки испытывается модель элемента вагона. При действии только вертикальной статической нагрузки обычно используются специальные мерные грузы 4 определенной массы, имитирующей статическую нагрузку. При испытании модели элемента вагона на нагружение продольными растягивающими или сжимающими силами используются специальные гидравлические прессы.

Испытания на прочность и устойчивость элементов металлической обшивки кузова вагона производятся на стенде (рис. 14.9), состоящим из основания У, соединенного со специальной рамкой 2, которая имитирует условия закрепления обшивки 3 на кузове вагона. Нагрузка на испытываемую обшивку кузова вагона создается гидроцилиндрами 4.

Для испытания элементов и деталей натурной тележки пассажирского вагона на вертикальные силы применяются электрические, гидравлические или пневматические стенды, на которых производятся исследования прочности надрессорных балок, боковых балок рамы тележки, подвесок и других деталей, например, тележки типа КРЗ-ЦНИИ или типа КВЗ-5 с двойным рессорным подвешиванием (надбуксовое и центральное) пассажирских вагонов.

Читать еще:  С гончей по глубокому снегу

Несущая рама 1 стенда (рис. 14.10) установлена на мощном фундаменте и имеет передвижные опоры 2 для установки на них испытываемой тележки 3, которая нагружается через измерительное устройство 4 для измерения прикладываемой к тележке вертикальной нагрузки с помощью пневматического, гидравлического или электрического нагрузочного устройства. Подобные стенды применяются также для исследования прочности отдельных деталей вагона с применением тензодатчиков (проволочных датчиков сопротивления) для определения напряжений в деталях.

При исследовании динамической прочности отдельных узлов и деталей вагона на многократные повторяющиеся удары применяются маятниковые контровые ударные установки с одним и двумя маятниками.

Одномаятниковый репетиционный копер типа УКМ-1, разработанный в ВНИИЖТе и установленный на экспериментальном кольце на станции Щербинка Московской ж. д., состоит из маятника 1 (рис. 14.11) весом 8,0 т, подвешенного на тягах 2 к жесткой раме 3; пневматического толкателя 4 для возбуждения колебаний маятника 7; рамы 6, заделанной в железобетонный устой 7 для установки испытываемого узла 5.

Величина энергии удара или скорость удара маятника регулируется изменением давления воздуха в цилиндре пневматического толкателя 4, под воздействием которого маятник 1 перемещается на тягах 2 из нижнего положения в крайнее верхнее, из которого маятник возвращается в нижнее положение под действием силы его тяжести при отсутствии сжатого воздуха в цилиндре толкателя, при этом маятник ударяется в испытываемый узел. После этого все повторяется сначала. Сила удара маятника достигает 50—250 тс, а частота ударов — 50 в минуту.

Для испытания, приработки и записывания силовой диаграммы «сила—деформация» поглощающего аппарата автосцепки применяется специальный стенд (рис. 14.12), состоящий из станины 7, пневматического или гидравлического цилиндра 2, силоизмерительного устройства 5, записывающего устройства 4, рычажной системы 5, соединенной с испытываемым аппаратом б и с цилиндром 2.

В процессе испытания на этом стенде поглощающего аппарата производится сопоставление фактически полученных на стенде диаграмм «сила — деформация» с нормативными расчетными диаграммами по развиваемой аппаратом максимальной силе, поглощаемой энергии, по форме диаграммы энергоемкости.

Для испытания натурных вагонов на продольные растягивающие и сжимающие силы применяется специальный гидравлический стенд-пресс (рис. 14.13), состоящий из гидравлической станины 1, которая подает рабочую жидкость (масло) в силовой гидроцилиндр 2, взаимодействующий с автосцепкой 3 испытуемого вагона 4; несущей прямоугольной рамы 5 с упорами 6 на поперечной балке 7, которая может передвигаться по длине стенда с шагом 2,0 м с целью установки на стенде вагонов различной длины.

Давление в гидроцилиндре 2 до 50 МПа создается топливным насосом с приводом от электродвигателя. Гидравлическая станция обеспечивает плавное повышение и понижение давления масла и его постоянство в процессе испытаний. Смонтированная на стенде-прессе электронная измерительная система обеспечивает одновременную регистрацию показаний большого количества тензодатчиков, с помощью которых одновременно определяются напряжения в 200 точках вагона. Максимальная продольная сила, получаемая на стенде-прессе, составляет 4000 кН.

На этом стенде имеется также пневматическое устройство для испытания кузова вагона на вертикальную статическую нагрузку до 3000 кН. Такой стенд-пресс, спроектированный под руководством О.Г. Бойчевского, в течение длительного времени работает на экспериментальном кольце ВНИИЖТа на станции Щербинка.

Для испытания вагонов на продольные ударные нагрузки с целью оценки его напряженного состояния, проверки прочности и устойчивости вагона и его узлов при ударе в автосцепку с заданной величиной продольной силы или скорости соударения применяется стенд-горка (рис. 14.14), имеющая рельсовый путь 2 с уклоном спуска 50 , мощный П-образный упор 1 массой 5500 т, машинное отделение 3.

Для испытания на растягивающие силы имеется траверса 5, прикрепленная жестко к испытуемому вагону 4. Подъем вагона наверх горки после удара в упор производится лебедкой, установленной в машинном отделении 3. Мощность электродвигателя лебедки 125 кВт, наибольшее тяговое усилие — 140 кН. Время одного цикла испытаний при скорости соударения 25,2 км/ч равно 2 мин при массе испытываемых вагонов до 132 т и 3,5 мин при массе испытываемых вагонов от 132 до 264 т.

Испытательные стенды: описание, применение, схемы и виды

Испытательные стенды представляют собой исследовательское оборудование, предназначенное для различных приемочных, контрольных, специальных испытаний технических и механических объектов. Суть проверки заключается в выявлении соответствия реальных и максимальных нагрузок. Рассмотрим виды подобных устройств и их особенности.

Общая информация

Испытательные стенды в стандартной конфигурации – это комплекс, состоящий из станины, вибрационной, гидравлической или другой рабочей системы, контрольно-измерительных аппаратов, дополнительных приспособлений.

Проверка прибора или механизма на стенде позволяет оценить несколько параметров одновременно, которые влияют на объект. В реальных условиях такое тестирование провести практически невозможно. После испытаний фиксируются показатели. Определяются нарушения работы агрегата либо его полное соответствие требуемым параметрам. Такой подход позволяет своевременно выявить и устранить конструктивные недочеты.

Назначение и применение испытательных стендов

Использование рассматриваемых приборов способствует следующим аспектам:

  • Повышается качество продукции.
  • Обеспечивается экономия энергии.
  • Снижается влияние человеческого фактора на ряд процессов.
  • Улучшаются условия труда за счет автоматизации и контроля процесса.

Как правило, контрольно-испытательный стенд позволяет использовать три основные позиции:

  1. Проводить проектирование и исследование объектов.
  2. Определять возможность изготовления или ремонта серийных образцов, которые нуждаются в регулярной проверке или калибровке.
  3. Контролировать работу оборудования в процессе эксплуатации.

На каждой стадии предусмотрен ряд испытаний, которые обычно проводятся по стандартной методике. После реализации задуманного алгоритма автоматическая система дает возможность в математическом плане оценить несколько параметров контролируемого объекта. В свою очередь, это повышает производительность, точность и экономичность устройства. На современных испытательных стендах предусмотрена автоматизированная матрица функционирования, которая через короткий период времени выводит все показания на дисплей с расшифровкой.

Принцип работы

Автоматизированные устройства дают возможность использовать их с минимальным участием оператора. Например, для проведения тестирования программного обеспечения и его аналогов используется программный комплекс, способный виртуально тестировать требуемые агрегаты.

Подобная технология дает ряд преимуществ, а именно:

  • Происходит автономная коммутация измерительных каналов.
  • Параметры питания остаются неизменными.
  • Показания снимаются автоматически, после чего заносятся в журнал измерений.
  • Настройки испытаний подбираются в соответствии с условиями и особенностями проверки.

Аппаратные элементы

В этом плане оборудование испытательных стендов состоит из следующих приспособлений:

  1. Анализатора спектра, отвечающего за поступающие аналоговые сигналы проверяемого объекта.
  2. Усилителей, которые требуются для улучшения поступающей информации в импульсном виде.
  3. Коммутационного блока. Этот узел позволяет тестировать поступающие сведения при помощи специальных анализаторов, независимо от используемого канала связи.
  4. Источников питания, служащих для активации стенда или частей проверяемого устройства.
  5. Мультиметров, плат и преобразователей. Они выполняют функцию стабилизаторов и нормализаторов, гарантируя нормальную работу без перепадов напряжения или других факторов.
  6. Дополнительных устройств.

Программная часть

Стоит отметить, что испытательные стенды электрооборудования могут объединять в себе несколько частей в одном корпусе. Это позволяет одновременно проверить практически все требуемые параметры обследуемого объекта.

Программа некоторых стендов выполнена в системе ZETVIEW, которая предполагает использование нескольких блочных матриц. Рассматриваемое оборудование может изготавливаться для сугубо узкой специализации либо проверять полный спектр возможных аспектов.

Универсальный испытательный стенд

Такие поверочные станки дают возможность проводить тестирование приспособлений, имеющих похожие характеристики. Оператору достаточно просто выбрать подходящий объект из списка и настроить прибор с учетом требуемых параметров. Обычно изменениям подвергаются частотные, динамические диапазоны, количество проверяемых показателей и пределы погрешностей.

Подобные аппараты оснащены сложным интерфейсом, что дает возможность пользователю корректировать программные настройки. Схожий тип стендов – многофункциональные модификации. Они предназначены для работы в нескольких режимах. Среди них:

Для настройки правильного функционирования аппарата потребуется выбрать соответствующую позицию. Такие устройства позволяют оператору выбрать требуемую программу и провести тестирование объекта. После этого, если необходимо, он может перенастроить следующий режим.

Читать еще:  ПОДГОТОВКА К ЗИМНЕМУ СЕЗОНУ.

Аналоги

Гидравлический испытательный стенд дает возможность проверки соответствующих элементов распределителей и усилителей. В итоге фиксируются показания силовой характеристики, показания датчиков, амплитуда передаваемого сигнала и другие основные рабочие параметры. Состоит агрегат из контрольных вентилей, которые открываются и закрываются, в зависимости от направленности проверки. При помощи такого приспособления можно протестировать следующие показатели гидравлических устройств:

  • Подачу давления.
  • Кинематическую энергию.
  • Скоростные аспекты.
  • Герметичность прибора.
  • Работу контролирующих устройств.
  • Функциональность моторов и вспомогательных элементов.

Особенности гидравлического стенда испытаний

Рассматриваемое приспособление относится преимущественно к сфере машиностроения. Оно также может использоваться для проверки гидрораспределителей, электрогидравлических усилителей, прочих агрегатов, оборудованных подходящей системой.

Схема испытательного стенда, которая представлена ниже, указывает на то, что устройство может также оборудоваться блоком управления. Это позволяет тестировать электромеханические преобразователи. В них измеряются показатели между усилителем и блоком выходных параметров, а также состояние гидравлического двигателя.

В рассматриваемых модификациях скоростной показатель определяется посредством подачи на вход ЭМП токов, различных по полярности и величине. При этом учитывается скорость передвижения выходной части технологического мотора, а также контролируется величина хода перемещающего звена.

Минусы

К негативным чертам этих агрегатов относится весьма продолжительная длительность замеров, особенно в сфере малых расходов, которые имеют низкое информативное содержание.

Тем не менее усовершенствованная схема гидравлического испытательного стенда позволяет проверить не только основной мотор, но и его сопутствующие агрегаты, а также усилитель. Причем это возможно проделать с подключенными гидролиниями, без слива жидкостей.

В завершение

Цена испытательного стенда зависит от многих факторов. Во-первых, на стоимость влияет тип устройства. Логично, что современные автоматизированные приборы обойдутся намного дороже. Тем не менее они способны выдавать результаты проверки по всем требуемым параметрам непосредственно на дисплей за считаные секунды.

Бывшие в употреблении модификации можно приобрести от 85 тысяч рублей. Это касается самой простой модели. Более продуктивные варианты могут стоить свыше 5 миллионов. Стоит отметить, что рассматриваемые агрегаты не только обеспечивают поверку обследуемых объектов, но и участвуют в части гарантии безопасности и качества выпускаемой продукции. Следовательно, испытательные стенды – это одна из самых эффективных методик развития и контроля действующих приборов, устройств и механизмов.

Стендовые испытания

На испытательных стендах проверяется конструктивная прочность шин, качество резиновых смесей, однородность, жесткостные и геометрические характеристики шин и многое другое. Стендовые испытания обеспечивают качество изделий и их техническую надёжность.

Виды продукции:

Испытания легковых автомобильных шин

Испытания легкогрузовых автомобильных шин

Испытания грузовых автомобильных шин

Испытания сельскохозяйственных шин

Испытания авиационных шин

Виды испытаний:

Статические испытания автомобильных шин

Динамические испытания автомобильных шин

Динамические испытания авиационных шин

1. Определение основных габаритных размеров, массы шин

Измеряется наружный диаметр, ширина профиля и статический радиус. Измерения выполняются в соответствии с ГОСТ 26000. Измерение массы шины позволяет оценить свойства шин с точки зрения эффективности и экономичности использования материалов. Измерения выполняются в соответствии с ГОСТ 27704.

Оборудование: пресс для определения статических характеристик шин, электронные весы.

2. Определение статического и динамического дисбаланса шин

Статический дисбаланс — это неоднородность распределения масс и его определение основано на измерении силы тяжести или центробежной силы при вращении шины.

Измерения проводятся в соответствии с ГОСТ 25692.

Оборудование: балансировочные стенды Hoffman EVD-100, EVD-300.

Динамический дисбаланс появляется из-за неравномерного распределение масс в плоскостях колеса. При динамическом дисбалансе на колесо действует пара противоположно направленных сил, действующих на определенном плече относительно плоскости вращения колеса.

Оборудование: балансировочные стеды Hoffman Geodina-4300, Geodina-980.

Определение статического дисбаланса

Участок для подготовки шин к испытаниям

3. Определение радиального и бокового биения шин

Определение биения позволяет оценить геометрическую неоднородность шины.

Оборудование: стенд для определения силовой неоднородности и биения шин.

4. Определение параметров силовой неоднородности шины

Определяются колебания радиальной и боковой сил за счет неоднородности и конусного эффекта.

Силовая неоднородность шины определяется наибольшей разностью между значениями радиальной и боковой реакциями опорной поверхности на шину за один оборот ее вращения. Во время испытания строго выдерживается фиксированное при заданной нагрузке расстояние между осями вращения шины и прижимного барабана.

Оборудование: стенд для определения силовой неоднородности и биения шин.

5. Определение энергии разрушения пневматических шин

Оцениваются прочностные характеристики шины, т.е оценка способности шины сопротивляться воздействию концентрированных усилий, действующих в зоне контакта шины с дорогой в виде неровности.

Прочность шины. Вдавливание цилиндрического стального плунжера определенным диаметром в центральную зону протектора шины до ее разрушения или упора плунжера в обод. При этом фиксируют силу продавливания и глубину проникновения плунжера и по ним рассчитывают энергию разрушения шины.

Оборудование: пресс для определения статических характеристик шин.

6. Определение сопротивления сдвигу борта бескамерных шин с полки обода

При испытании воздействуют специальным упором на боковину шины с возрастающей силой до сдвига борта (потери герметичности) шины. Определяется необходимое для этого усилие.

Оборудование: пресс для определения статических характеристик шин

7. Определение прочности шин при разрушении внутренним гидравлическим давлением

Установка для испытания шин на гидравлическую прочность. Установка позволяет в автоматическом режиме управлять процессом наполнения и разрушения шины. Диапазон измерения внутреннего гидравлического давления от 0,2 МПа до 22 МПа. Разрушение происходит в специальной кабине.

Шина помещается в горизонтальное положение в специальное помещение, обеспечивающее безопасное проведение испытания. В шину нагнетается вода до давления, приводящего к разрушению шины.

Скорость нарастания давления в шине от 0,05 до 0,2 МПа в минуту.

Значение внутреннего давления в шине регистрируется непрерывно до её разрушения.

По окончании испытаний шина осматривается и определяется характер её разрушения.

Оборудование: кабина для гидравлических разрушений, стенд СИШ-25.

8. Определение общей герметичности бескамерных шин по методике

Определение потерь внутреннего давления в шине в течение 30 суток.

Согласно методике испытаний определяются потери внутреннего давления.

9. Определение жесткости и коэффициентов сцепления шин с опорной поверхностью при боковом, окружном и угловом скольжениях

Во время испытания перемещается опорная плита относительно нагруженной шины в боковом, продольном и угловом направлениях. При этом фиксируются сдвиговое усилие и величина перемещения плиты.

Оборудование: пресс для определения статических характеристик шин.

10. Определение удельного давления в пятне контакта

Сенсорная система, предназначена для анализа распределения давления в пятне контакта шины с дорожным покрытием.

Измеряются размеры пятна контакта шины с плоской поверхностью и распределение удельного давления в пятне контакта шины под нагрузкой.

Оборудование: пресс для определения статических характеристик шин и измерительная систем семейства XSENSOR™ IX500.

11. Определение электропроводности шин

Электрическое сопротивление измеряет способность шины рассеивать электростатический заряд с автомобиля. Электрическое сопротивление шины (Ом) измеряется между шиной, установленной на обод и металлической пластиной, на которую шина загружается при определённой нагрузке.

Оборудование:

  • пресс для определения статических характеристик шин.
  • многофункциональный измеритель METREL MI 3201.

12. Интерферометрический контроль шин

Интерферометрический контроль шин относится к неразрушающему методу контроля шин. Установка позволяет выявить скрытые дефекты в том числе: пузыри, расслоения, посторонние включения.

Используется при проведении контроля качества при освоении новых моделей шин, приемо-сдаточных испытаниях и других видах испытаний шин.

Оборудование: установка ITT-1 (Interferometric Tire Tester).

Источники:

http://ozlib.com/823369/informatika/stendovye_ispytaniya
http://normative_reference_dictionary.academic.ru/74685/%D0%A1%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%8B%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F
http://www.vagoni-jd.ru/razdel_14-2-1-ispitania/
http://fb.ru/article/329036/ispyitatelnyie-stendyi-opisanie-primenenie-shemyi-i-vidyi
http://vershina-test.ru/services/indoor-tests

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector