0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Советы по выбору квадроцикла

Советы по выбору квадроцикла

Многоколесный вездеходный мотоцикл в 1970 году изобрела компания Honda. Тогда он имел три колеса и сельскохозяйственное назначение. Через десять лет аппарат стал четырехколесным и приобрёл огромную популярность

На Западе он породил целое семейство маленьких мотоциклообразных вездеходов — там их называют all terrain vehicles (ATV), то есть вседорожным транспортом. Самый удачный русскоязычный аналог этого термина — «мотовездеходы».

Почему же квадроцикл так понравился всем? Он не требует хорошей физподготовки и специфических навыков, необходимых для кроссового мотоцикла. Он намного экономичнее джипа с точки зрения запчастей и топлива. Наконец, и в этом его уникальность, он провоцирует на необыкновенные вездеходные лихачества.

Что в них такого

Главное свойство квадроцикла — большие и чрезвычайно широкие как для такой маленькой машины покрышки. В них очень низкое воздушное давление — вдесятеро меньше обычных для среднего легкового автомобиля 2-2,5 атм. Это сильно повышает проходимость. Квадроцикл продерется сквозь такую грязь, где застрянет гусеничный вездеход, на джипе даже не стоит соваться.

Для своих размеров квады имеют огромный клиренс — 240-290 мм. Между прочим, дорожный просвет в 290 мм свойственен лишь немногим джипам — самым большим, «грубым» и «военным» из них. Так что на квадроцикле трудно задеть подвеской землю. Вдобавок к высокому клиренсу, он минимум вдвое уже и короче любого джипа.

Двигатель на большинстве квадроциклов — 1-цилиндровый (2 цилиндра встречаются редко, как правило, на американских и канадских моделях), от 49 до 750 см3 (чаще всего — 250-500 см3), мощностью от 4-70 л.с. (чаще всего — 20-50 л.с.). При весе с водителем в 230-480 кг удельная мощность иных моделей — больше 100 л.с. на тонну. Если наряду с мощностью вспомнить о подвеске с ходом в 200-230 мм, становится понятен еще один квадросекрет проходимости и необычной скорости на бездорожье.

Расход топлива для квадов измеряют в литрах за час работы. Причина понятна: грязь везде разная.

Квадроциклы чаще всего имеют автоматическую трансмиссию. Впрочем, у спортивных моделей имеется ручное переключение передач — так меньше потери мощности.

Квадроциклы из США обычно тяжелее других, мощнее, прожорливей, они почти поголовно полноприводные и «полнодисковые». Среди японских аппаратов примерно половина — с приводом лишь на заднюю ось. Примерно две трети «китайцев» — с задним приводом..

Какую марку предпочесть зависит от бюджета и стиля езды. Японская техника надёжнее, но и стоит она намного дороже. Но с другой стороны, если Вы будите относится к своему квадроциклу достаточно бережно, то и прослужит он Вам гораздо дольше.

Какие они бывают

Существует два главных типа квадов — спортивные и утилитарные. Спортивные модели предназначены для гонок. Эти квадроциклы маленькие и легкие, они снабжены сравнительно небольшими колесами и только задним приводом, могут выжать до 150 км/ч. У спортивных квадов, как правило, регулируемая подвеска и уменьшенный клиренс (около 150 мм). На некоторых — небольшой ход подвески (150-200 мм), но многие имеют как раз сверхдлинноходные амортизаторы (до 280 мм). Различия в ходах подвески продиктованы различиями в условиях гонок. Это тоже стоит помнить при выборе квадроцикла.

Главная черта утилитарных квадов — грузовой багажник, на различных моделях в него можно укладывать от 10 кг до 100 кг груза. Почти все такие квадроциклы могут буксировать прицеп с «легковушечными» параметрами — весом до полутоны, естественно, проходимость при этом резко падает.

Кое-кто из разработчиков создает туристскую породу квадов, другое их название — спортивно-утилитарные. Они предназначены в основном для подготовленных людей и весьма тяжелых турпоходов в стиле «трофи».

Несколько лет назад появились сверхтяжелые (сухой вес — больше 400 кг) квады, к которым у нас прилепилось название «мотогрузовик». У них очень просторный задний багажник, часто напоминающий обыкновенную грузовую платформу (В него можно погрузить до 400 кг), иногда целых шесть колес и небольшой клиренс (140-170 мм).

Стоит упомянуть и о родственниках квадов — амфибиях. Это еще более вездеходные плавающие машины со стеклопластиковым кузовом в форме ванны и шестью-восемью колесами. Их колеса работают и как наземный, и как водный движитель. Орган управления у амфибии — либо мотоциклетный руль, либо танковые рычаги по бокам от водителя. Поворачивает амфибия по танковому, притормаживая левый или правый комплект колес.

Многие предпочитают в качестве первого квадроцикла покупать спортивную модель. Однако это не лучший выбор. У гоночного квадроцикла — задний привод, зависимая подвеска сзади, небольшой клиренс и маленькие колеса, чаще всего со специфическим «песчаным» рисунком резины. У такой машины весьма низкая проходимость, она рассчитана на езду по подготовленным трассам, а не на грязь, бездорожье и тем более броды. Кроме того, у спортивной модели специфичная гоночная управляемость, попросту говоря, она не слишком устойчива.

Состоятельному любителю погонять лучше выбрать тяжелую утилитарную или спортивно-утилитарную полноприводную японскую модель мощностью 40-60 л. с. Ее хватает, чтобы ехать по любому перепаханному полю на скорости 100 км и преодолевать жестокое бездорожье.

В последнее время среди дорогих машин появился утилитарно-развлекательный подвид. Это двухместная техника с небольшим клиренсом. Единственное разумное ее назначение — с ветерком покатать девушку «по природе». Но для таких покатушек не стоит выбирать самую мощную модель, т.к. вы не сможете реализовать весь её потенциал, а вот заплатите за неё больше.

Человеку поэкономнее подойдет «китаец». Не стоит брать откровенно хламоватый ширпотреб, склонный скорее ломаться, чем ездить. Техника дороже $2,2 тыс., как правило, уже достаточно надежна для нерегулярных выездов, во всяком случае, так уверяли опрошенные эксперты.

Охотничье-рыбацкую версию утилитарного квада можно получить, обратившись в мотосервис, способный проделать некоторый тюнинг: снабдить технику держателями для ружей или удочек, ручками с подогревом, кофрами, лебедками, специальной резиной, перекрасить в «милитари» и тому подобное. Для охотничьей техники надежность необходима, поэтому в случае с «китайцами» не стоит смотреть на самые дешёвые модели.

Покупать амфибию частному лицу не стоит. Этот класс техники не так развлекает: скорость меньше 25 км/ч, подвески нет. Амфибийные качества у такой маленькой машины тоже весьма относительные: на воде даже крупная собака, влезая, угрожает ее перевернуть. Поэтому для вольной охоты такой аппарат не годится.

Поломки и сервис

Как ни странно, но мотор и трансмиссия у квадов ломаются нечасто. Дело в том, что мотор на внедорожниках работает в довольно благоприятных условиях: на максимуме крутящего момента, а не на максимуме оборотов. Зато из-за грязи и ударных нагрузок весьма часто «летят» элементы подвески и управления: тяги, амортизаторы, цепи, «звезды».

Поэтому при регулярной езде со спортивным уклоном (два-три раза в неделю) примерно трижды в сезон квадроциклисту придется заезжать на сервис и менять что-нибудь из упомянутых деталей.

Какой квадроцикл выбрать для охоты: обзор лучших моделей

Каждый охотник знает, что подготовить оружие и амуницию–это полдела, необходимо еще добраться до заветного места, где он планирует поохотиться. Ведь, чем дальше он заберется от жилых поселений, тем больше шансов на хорошую добычу и тем сложнее туда добраться по нашим дорогам, особенно в межсезонье.

Поэтому все больше охотников останавливают свой выбор на современном средстве передвижения, этаком симбиозе джипа и велосипеда–квадроцикле (ATV).

О том, как выбрать квадроцикл для охоты и пойдет речь в этой статье.

Разновидности

Чтобы понять, какой квадроцикл лучше подходит для охоты, следует разобраться, какие бывают виды:

  • Спортивный ATV–маневренный, достаточно легкий и скоростной мотовездеход, отлично подходит для гонок по относительно ровным покрытиям. Благодаря небольшому весу и мощному мотору, довольно быстро разгоняется, но из-за небольшого клиренса имеет невысокую проходимость.
  • Утилитарный–мощный практичный вездеход, предназначенный как для езды по пересеченной местности, так и для использования в сельхоз работах или перевозки грузов. Этот вид отличается большим весом, мощным мотором и полным приводом.
  • Туристический–пожалуй, самый лучший квадроцикл для охотников. Не боится погодных условий и способен преодолевать труднопроходимые участки. Низкое давление в шинах и высокий клиренс позволяют с легкостью ездить как по сугробам, так и по песку. Управляется легко, показывает хорошую скорость на трассе, имеет комфортные сиденья и вместительные багажные отсеки. Имеет широкий выбор двухместных моделей и популярен среди охотников и рыболовов.

Какой выбрать для охоты

Туристические и утилитарные квадроциклы для охоты подходят лучше всего. Утилитарные модели отлично подойдут промысловикам, которые в поисках добычи забираются в труднодоступные места и зачастую возвращаются с тяжелым грузом добычи.

Охота на квадроцикле туристического типа доставит массу удовольствия благодаря комфортному преодолению больших расстояний. Желательно выбирать двухместные модели с хорошей проходимостью, высокой грузоподъемностью и возможностью установки дополнительных грузовых отсеков.

Важные моменты

Размышляя, какой выбрать квадроцикл стоит учитывать не только высокую проходимость, но и такие показатели, как расход топлива, грузоподъемность, сложность в обслуживании и возможность установки дополнительного оборудования.

Регистрация и права

Мало кто задумывается, что квадроцикл–это транспортное средство, которое требует регистрации и наличие водительских прав. Если мотовездеход идет с ПТС, то его необходимо зарегистрировать в МРЭО, а если к нему прилагается паспорт самоходной машины, то регистрация оформляется в Гостехнадзоре.

Для легких квадроциклов необходимо водительское удостоверение категории «А1». Права категории «В1» потребуются для управления моделями с сиденьями, расположенными бок о бок и с автомобильным рулевым колесом (квадрицикл).

Расход топлива

Выбирая мотовездеход, стоит обратить внимание на кубатуру двигателя, для охоты предпочтительнее модели с двигателем от 500 куб. см.

Средний расход топлива у моделей 500-700 куб. см:

  • смешанный тип покрытия грунт-асфальт–около 10л/100км;
  • езда по снегу, песку или бездорожью–12-15л/100км;
  • при езде по болотистым местностям и жидкой грязи возможно увеличение расхода до 20л/100км.

Обслуживание

При покупке мотовездехода возможно оформление дилерского обслуживания и прохождение ТО в сервисе. Если немного разобраться в устройстве, то обслуживание квадроцикла вполне можно проводить самостоятельно, это позволит значительно сэкономить и даст возможность в будущем самостоятельно справляться с неполадками даже в полевых условиях.

Грузоподъемность

Средняя грузоподъемность квадроцикла с объемом двигателя от 500 куб. см до 350 кг. Практически все модели позволяют использование прицепа. При его выборе следует опираться на габариты мотовездехода, совпадение колеи прицепа и квадроцикла положительно сказывается на проходимости. Прицепы с рычажной подвеской имеют более высокие показатели проходимости, чем одноосные.

Читать еще:  Окунь, мормышка, весна…

Дополнительное оборудование

Чтобы охота на квадроциклах прошла без осложнения, и не пришлось возвращаться домой своим ходом, следует позаботиться о наличии дополнительного оборудования.

  • защита рычагов и днища, ветровые щитки и стекла;
  • бампер из стальных труб на переднюю часть мотовездехода;
  • лебедка;
  • багажные кофры, кофры для ружей;
  • системы быстрого крепежа для аксессуаров (если они предусмотрены у модели).

Также, для устранения неполадок могут потребоваться:

  • насос ручной;
  • ремкомплект для бескамерных шин;
  • комплект запасных свечей;
  • набор ключей (рожковые и накидные);
  • набор отверток.

Обзор лучших моделей

Предлагаем вашему вниманию краткий обзор популярных моделей квадроциклов для охоты и не только.

Stels AVT 500 GT

Недорогая двухместная модель с подключаемым полным приводом, двигатель 4-х тактный 500 куб. см.

Емкость бака — 11л.

Грузоподъемность — 120 кг.

CF Mото CF 800 — X8 EFI

Мощная двухместная утилитарная модель с V-образным двухцилиндровым двигателем 800 куб. см, с модернизированной независимой подвеской, литыми дисками и внедорожной резиной повышенной проходимости. Облегченный доступ к электрооборудованию.

Клиренс — 27,5 см.

Емкость бака — 23 л.

Грузоподъемность — 110 кг.

Yamaha Rhino 660

Спортивный мотовездеход с усиленным каркасом и одноцилиндровым двигателем 650 куб. см. Автомобильное рулевое колесо и педали.

Клиренс — 30,73 см.

Емкость бака — 32,2л.

Грузоподъемность — 181 кг.

Polaris Hawkeye 300

Утилитарная одноместная модель с небольшим одноцилиндровым четырехтактным двигателем с объемом 299 куб. см и полным приводом.

Клиренс — 20,3 см.

Емкость бака — 17л.

Грузоподъемность — передний — 31,8 кг, задний багажник — 45,4 кг.

Keeway ATV 250c

Недорогой утилитарный мотовездеход, с небольшим 4-х тактным двигателем, механическая 4-х ступенчатая трансмиссия, задний привод.

Клиренс — 13,5 см.

Емкость бака — 8л.

Грузоподъемность — 150 кг.

Polaris Sportsman 400 H.O.

Недорогая качественная утилитарная одноместная модель с мощным одноцилиндровым двигателем объемом 455 куб. см. Полный привод, бесступенчатая коробка передач, массивное шасси и завышенный уровень размещения радиатора.

Клиренс — 28,6 см.

Емкость бака — 15,5 л.

Грузоподъемность — 204 кг.

Yamaha Grizzly 700

Одна из самых легких и мощных моделей в утилитарной линии отлично подходит для охотников, так как с легкостью проходит по бездорожью. Модель с одноцилиндровым четырехтактным двигателем (686 куб. см), полным переключаемым приводом On-Command и усилителем руля. Тяговое усилие 600 кг.

Клиренс — 29,97 см.

Емкость бака — 20,1 л.

Грузоподъемность: передний багажник — 50 кг, задний — 90 кг.

Honda TRX700XX

Первая спортивная модель у Honda с независимой подвеской. Обновленный четырехтактный одноцилиндровый двигатель 686 куб. см, пятиступенчатая коробка передач. Скоростной квадроцикл с хорошей проходимостью отлично подойдет как для охоты, так и для гонок на сложных трассах.

Клиренс — 26,67 см.

Емкость бака — 11,4 л.

Русская механика РМ 500 4Х4

Двухместный утилитарный разработанный и произведенный в России квадроцикл. За счет удлиненной колесной базы входит на поворот даже на высокой скорости и в целом показывает хорошие ходовые характеристики. Объем двигателя 503 куб. см. Фаркоп и лебедка входят в стандартную комплектацию.

Емкость бака — 25 л.

Грузоподъемность — 270 кг.

BRP Can-Am Outlander 6×6 1000 XT

Самый большой квадроцикл на шести колесах, лучший по показателям мощности, проходимости, управляемости и безопасности. Оснащен мощным двухцилиндровым инжекторным двигателем Rotax (976 куб. см), дополнительным задним мостом и опрокидываемой задней площадкой. Отлично подходит как для работы, так и для путешествий по бездорожью. Тяговое усилие 750 кг, что превышает все показатели моделей этой линейки.

Клиренс — 30,5 см.

Емкость бака — 20,5 л.

Грузоподъемность — 317 кг.

Видео

Представляем вашему вниманию обзор модели STELS 800 GUEPARD.

Как выбрать квадроцикл, или Любой каприз за ваши деньги

И какой же русский не любит быстрой езды?

Н.В. Гоголь «Мертвые души»

Квадроцикл — удобное современное решение для загородного отдыха, работы на приусадебном участке, путешествий, охоты и рыбалки, экстремального спорта, детского досуга. Однако выбрать «правильную» модель не так-то просто…

Внедорожник и мотоцикл в одной «машине»

Квадроциклом называется четырехколесный мотовездеход с рулем велосипедного типа и сиденьем типа «седло». Он может быть одноместным или двухместным. Безопасная езда с пассажиром или значительным грузом возможна только на двухместном квадроцикле, который отличается более плавным ходом на неровной поверхности, стабильностью скоростного прохождения поворотов и повышенной устойчивостью к опрокидыванию. Одноместный вариант имеет более высокую проходимость, и его обычно выбирают спортсмены.

Не стоит отдавать предпочтение так называемым «псевдодвухместным» или «полуторным» моделям с удлиненным сиденьем и дополнительными подножками для пассажира. В этом случае пассажирское место усилит тенденцию квадроцикла к перевороту. У настоящих двухместных моделей колесная база больше, чем у переоборудованных одноместных, и только они обеспечивают безопасность водителя и пассажира.

Необходимо знать, что согласно российскому законодательству квадроцикл является внедорожным транспортным средством, а значит, для его управления необходимо иметь удостоверение тракториста-машиниста. Так, инспектор ГИБДД имеет право остановить водителя мотовездехода при передвижении по дорогам общего пользования, чтобы проверить наличие удостоверения. При отсутствии последнего может быть оформлено нарушение. Информация же о том, что водительские права на практике никогда не проверяют, объясняется тем, что зачастую на квадроциклах ездят по бездорожью, где сложно встретить сотрудника ГИБДД.

Стоит сказать, что содержание квадроцикла — не дешевое удовольствие. Будьте готовы примерно дважды в сезон (в начале и в конце) заезжать на мотоСТО. В среднем сумма годовых расходов на квадроцикл премиум-класса будет составлять порядка 20 000 рублей, плюс затраты на ремонт в случае поломки.

Важно знать!

Китайские запчасти стоят ненамного дешевле японских, а менять их приходится чаще. Нормочас китайского квадроцикла в итоге стоит почти столько же, сколько у именитых брендов. Купив мотовездеход от производителя этой азиатской страны, вы рискуете несоизмеримо много тратить на его обслуживание, не получая при этом настоящего удовольствия от езды.

Виды мотовездеходов

Вместе с популярностью квадроциклов растет и разнообразие их моделей. Квадроциклы можно использовать для самых разных целей, и по применению их делят на три больших класса.

Спортивные квадроциклы разрабатываются для гонок на треках с пониженной проходимостью. Имеют привод на два колеса, надежную независимую подвеску, легкий кузов и мощный двигатель. Оснащены защитой гонщика от возможных травм.

Туристические квадроциклы рассчитаны на длительную езду по бездорожью, хорошо приспособлены к подъемам и спускам. Они оснащены полным приводом и раздаточной коробкой с понижающей передачей.

Утилитарные квадроциклы покупают владельцы приусадебных хозяйств и любители отдыха на природе. Основная особенность утилитарных квадроциклов — багажник, выдерживающий до 100 кг груза. Они могут использоваться с прицепом, но это существенно скажется на проходимости. Будучи более крупным по габаритам, утилитарный квадроцикл оснащается полным приводом, мощным двигателем, колесами большого диаметра с глубоким рисунком протектора.

Какой квадроцикл лучше купить?

Прежде всего квадроцикл должен быть надежным и удобным. Обязательно проверьте, подходит ли он вам по росту, достаточен ли объем бензобака и на какие расстояния без дозаправки вы сможете ездить. Для решения некоторых задач вам потребуется приобрести специальные аксессуары.

Для охоты . Квадроцикл охотника должен иметь надежный двигатель, колеса с высоким протектором и лебедку. Полный привод не обязателен. Современные квадроциклы способны транспортировать двух охотников с полным снаряжением и грузом до 350 кг. Выбор делается в основном среди утилитарных моделей, хотя для отдельных выездов на охоту подойдут и некоторые спортивные. Решая вопрос, какой квадроцикл лучше для охоты, следует хорошо себе представлять препятствия, которые вас ждут на местности, и предполагаемый вес вашей дичи.

Для рыбалки . При выборе квадроцикла для рыбалки можно руководствоваться теми же ориентирами, что и для охоты. Обратите внимание на защиту водителя от грязи и возможность дополнительного оснащения гусеничным ходом.

Для быстрой езды . Не обязательно быть спортсменом, чтобы любить быструю езду. Некоторые производители выпускают утилитарные квадроциклы, взяв за прототип двигатели своих спортивных разработок. Такие мотовездеходы позволяют их хозяевам иногда отвлечься от решения бытовых задач и просто погонять в свое удовольствие. Если же вы профессиональный спортсмен, вам подойдут только спортивные модели.

Для работы . Рабочий квадроцикл — незаменимый помощник на стройке или приусадебном участке. Для него обязательно наличие лебедки и фаркопа. Оптимальный объем двигателя для рабочего квадроцикла — 500 куб. см, но если вы собираетесь транспортировать солидные грузы, лучше выбрать больший объем — 700-800 куб. см.

Лучший детский квадроцикл . Главное для детского квадроцикла — безопасность. Детские квадроциклы имеют небольшие габариты и оснащены двигателями объемом не более 50 куб. см. Они способны развивать скорость до 50 км/ч. Если вам предстоит выбрать детский квадроцикл, обращайте внимание на возможность ограничивать максимальную скорость путем регулирования хода курка газа. Это залог безопасности вашего ребенка.

Лучший квадроцикл для бездорожья . Выбор есть и среди утилитарных, и среди туристических квадроциклов, вопрос только в специфике местности. Для горных условий больше подойдет туристический квадроцикл, для остальных — утилитарный.

Дополнительное оборудование

Купив квадроцикл без дополнительного оборудования, вы можете сесть на него и поехать по бездорожью, но вернуться домой пешком и начать подсчитывать убытки. На что следует потратить деньги, чтобы сэкономить?

  • Бампер из стальных труб (кенгурин). Устанавливается на переднюю часть квадроцикла.
  • Кофры для багажа . Даже если вы не рассчитываете перевозить грузы, на бездорожье вам может потребоваться инструмент — например, бензопила для распила поваленных деревьев на вашем пути. Охотникам пригодятся кофры для ружей.
  • Лебедка , чтобы вытащить увязший квадроцикл из грязи или снега.
  • Защита днища и рычагов от повреждений, защита от ветра — ветровые стекла и щитки.
  • Крепежные системы для аксессуаров . В считанные минуты преобразить внешний вид вашего квадроцикла и полностью подготовиться к поездке позволяют современные крепежные системы — например, LinQ System, установленные на квадроциклах BRP Can-Am.
Читать еще:  Лайка на кабана

Рейтинг лучших квадроциклов

Квадроциклы какой фирмы лучше? В общем случае, в плане комфорта, проходимости и безопасности всегда выделяется продукция компаний, способных создать уникальные детали, узлы и системы.

  • Япония . Выпускаются модели как с полным приводом, так и с задним, соотношение примерно 50/50. Считаются наиболее надежными и экономичными, хотя многое зависит от качества техобслуживания, стиля езды, настройки двигателя. В первую очередь на слуху, конечно, спортивные квадроциклы производства Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki. Имейте в виду, что в Японии не делают двухместных квадроциклов. К тому же, на сегодняшний день найти в России квадроциклы этих марок практически невозможно. Их ввоз в РФ невыгоден из-за сильного удорожания от «Утилизационного сбора».
  • США . Тяжелые мощные полноприводные модели на литых дисках — туристические и утилитарные. Наиболее известные бренды — Polaris, Arctic Cat, John Deere.
  • Канада . На нашем рынке присутствует только один канадский бренд — BRP, завоевавший мировую славу за счет уникальных разработок для квадроциклов. Так, специально сконструированная подвеска не позволяет колесам перемещаться в сторону при движении на неровных поверхностях. Трехпозиционный усилитель руля существенно повышает управляемость и комфорт квадроцикла. Уникальная система полного привода позволяет успешнее проходить любые участки трасс. А уникальная конструкция рамы с уменьшенным количеством сварных швов повышает прочность и надежность квадроцикла и лучше сбалансирована.
  • Тайвань . Качественные утилитарные квадроциклы. Пока не особенно популярные на российском рынке. Основные бренды — SYM, Cectek.
  • Китай . Две трети китайских моделей имеют только задний привод. Многие «китайцы» являются более дешевыми аналогами японских квадроциклов. Наиболее известные производители — Kymco, AWM, Stels, CFmoto.
  • Россия . В нашей стране производят простые в эксплуатации и неприхотливые квадроциклы для активного отдыха, сельхозработ и перевозки грузов. Производители — «Русская механика», Тутаевский моторный завод.

Стоимость

Самые дорогие квадроциклы из перечисленных выше — канадские, утилитарной, спортивно-утилитарной или развлекательно-утилитарной направленности. Они стоят $13–22 000. Данные мотовездеходы наиболее приспособлены к быстрой езде по бездорожью. В этой ценовой категории наиболее известны Can-Am Outlander XMR, спортивный Renegade 1000, легендарный Outlander LTD. Следует отметить, что у BRP ценовая «вилка» позволяет удовлетворить практически любой запрос, так что приобрести качественный квадроцикл этого производителя реально и в более низких ценовых категориях.

В средней ценовой категории, $4–13 000 можно приобрести надежный и комфортный американский или японский квадроцикл.

Нижний ценовой сегмент занимают китайские и российские квадроциклы. Их стоимость лежит в пределах $1,6-4 000. В этой категории главное — не гнаться за дешевизной, которая по итогам обойдется дороже. Ориентируйтесь на цены от $2,2 000, за эти деньги можно найти надежный квадроцикл для нерегулярных выездов.

Приобретение квадроцикла — мероприятие, требующее определенной технической подкованности и знания ситуации на рынке. Обратившись к официальным дистрибуторам, вы можете рассчитывать на профессиональную консультацию и выгодные условия покупки. И конечно, сложно переоценить значение тест-драйва, когда вы буквально примеряете технику на себя.

Советы по выбору квадроцикла для новичков

Квадроцикл — удобный и доступный способ передвижения. На загородном участке, на природе, на охоте и рыбалке, для досуга — он не только верный помощник, но и способ развлечения и передвижения.

Мотовездеход быстро стал популярным, что сподвигло производителей расширить линейку моделей и инвестировать больше средств на тестирвание и разработку. Поэтому сегодня вы сможете выбрать такого «коня», который и по стоимости вам подойдёт, и по возможностям, и по внешнему виду.

Если вы решитесь приобрести квадроцикл, то должны отчетливо понимать, что на его содержание в год будет уходить не малая сумма из вашего бюджета. Так, например, на мотовездеход премиум-класса в год будет уходить около 30-40 тысяч рублей, это при услувии использования без особых нагрузок.

Сегодня на Ваш выбор представлены одноместные и двухместные модели. Первые хороши для спорта, они имеют более высокую проходимость и скорость. А вот для повседневного использования лучше приобретать двухместные модели. Они более устойчивы на неровной поверхности и устойчивы к переворачиванию. А вот от так называемых «полутораместных» моделей лучше отказаться. Они в большей степени подвержены переворачиванию.

Какие виды квадроциклов предлагает рынок?

В виду своей популярности, производители предлагают несколько моделей разного предназначения.

Такие «кони» используются для соревнований и гонок. Задача производителей изготовить такую модель, которая не будет бояться неровной поверхности. «Спортсмены» имеют мощный двигатель, привод на два колеса, лёгкий кузов и независимую подвеску. Всё это обеспечивает качество и надёжность мотовездехода. Также предусмотрена защита от травм.

Такие «красавцы» рассчитаны на длительные путешествия, они не боятся горок и спусков, очень удобны. Производитель наградил такую модель раздаточной коробкой передач и полным приводом. Для путешествий он окажется вам верным спутником.

Данные модели созданы для хозяйственной деятельности. С ними легко и урожай собрать, и объехать свои посевные владения, и ухаживать за лесным участком. В Вашем распоряжении большой багажник, рассчитанный на 100 кг. При желании можно использовать дополнительно прицеп. Для удобства использования предусмотрены колёса большого диаметра, полный привод и мощный двигатель.

А теперь давайте разберёмся, какой мотовездеход лучше приобрести для тех или иных нужд.

Если вы не представляете свою жизнь без охоты, для Вас вообще жизнь — это охота. Тогда, конечно же, вам стоит задуматься о приобретении квадроцикла, преимущественно утилитарного типа. Качественный и надёжный «конь» должен иметь колёса с высоким протектором, лебёдку и надёжный двигатель. Всё это обеспечит комфорт во время поездок. Ведь порой охота может занести вас в непроходимые места. Современный охотничий вездеход вмещает в себя два охотника и, способен, в общем, выдержать 350 кг (снаряжение и добыча). Выбирая, такого рода квадроцикл обратите внимание, подходит ли он вам по росту, сколько километров на нём можно ехать без дозаправки.

А вот, если вы заядлый рыбак, то вам также стоит подумать о приобретении мотовездехода. с ним и удобнее добраться до места назначения и снаряжение удобно возить. При выборе «рыбака» руководствуйтесь теми же критериями выбора, что и для первого случая.

3. Квадроцикл для быстрой езды

Если хотите использовать мотовездеход не только для работы, но и для развлечения, то выбирайте утилитарную модель, изготовленную на основе спортивного «коня». Такая модель позволит Вам не только проделать хозяйственную работу, но и «погонять». А вот, если вы решите купить такой вариант для спортивных целей — то прогадаете. Для гонок лучшим будет остановить свой выбор на спорт варианте.

Если планируется приобрести «красавца» для работы на даче, то обязательно выбирайте самый удобный и практичный вариант. «Работник» обязательно должен иметь фаркоп и лебёдки. Для несложной работы на загородном участке выбирайте модель с объёмом двигателя 500 куб. см. А вот если вам нужна «грозная лошадка», то её объём двигателя должен составлять 700-800 куб.см. Вообще квадроцикл для дачи незаменим. Он лучше настоящего коня тем, что не требует такого присмотра.

Такая модель обязательно должна быть безопасной. Ведь за рулём будут самые маленькие и любимые, поэтому так важно быть уверенным, что всё будет хорошо. Объём двигателя в таких моделях составляет 50 куб.см. А максимальную скорость, которую может развить вездеход, составляет 50 куб.см. Как правило, такой вариант имеет регулировку и установку максимальной скорости, что позволяет обезопасить вашего ребёнка от несчастного случая, если он захочет поскоростить. Детский квадроцикл сегодня очень популярен, ведь он не только помогает занять ребёнка, но и с детства учит его обращаться с техникой, учит быть внимательным.

6. Квадроцикл для бездорожья

Любите экстремальное путешествие? Тогда обратите внимание на особую модель, которая с лёгкостью преодолеет любую горку и любой спуск, а также которой совсем не страшна неровная поверхность. Если путешествуете преимущественно по горам, то обратите внимание на туристическую модель. Для другого же случая выбирайте утилитарную модель.

Без каких аксессуаров вам нельзя обойтись?

С типом и целями приобретения вы определились. Теперь самое время рассмотреть дополнительные аксессуры, которые нужно докупить, если хотите чтобы ваш ATV прослужил вам долго и полезно. Конечно, многое зависит от типа ATV и целей его использования, но выделим то, без чего не обойтись практически каждому из типов.

Где и как бы не ездили, она всегда должна быть установлена на квадроцикле. Настоятельно рекомендуем покупать лебёдку WARN — сверхмощную и прочную. В критической ситуации вы должны быть уверенны, что лебедка не подведёт. В случае туристического использования или для езды по лесной местности желательно иметь и запасной трос.

Любая поездка не обходиться без дополнительного багажа: продукты, одежда, оборудование, инструменты и т.п. Конечно же, их надо где-то хранить. Для этого продаются многофункциональные кофры для квадроцикла , которые вместят в себя всё, что может пригодиться путешественнику, рыбаку или охотнику. Не забывайте и о таких полезных держателях, как чехлы для бензопилы и ружья.

Понятное дело, что при экстремальной езде, нужно по полной снаряжать защитой свой ATV. Для этого существует защита днища для квадроцикла, защита бампера (кенгурина), вынос радиатора. Всё это оборудование поможет избежать механических повреждений и расширит возможности проходимости по бездорожью. И не забывайте о персональной защите! К таким дополнительным аксессуаром можно отнести: защиту для рук, перчатки, очки, шлемы, ветровые стекла, ремни безопасности.

Существует несколько видов покрышек для езды по разным видам поверхностей. Всё очень просто и понятно из названий: грязевые шины, универсальные шины, шины для езды по снегу, для езды по песку, резина для спортивных квадроциклов. Экономить на колесах не нужно, выбирайте из премиум класса, например проверенных производителей ITPtires (США).

Существует еще множество дополнительных аксессуаров для вашего квадра, которые, безусловно, окажутся полезными и добавят не только функциональности, но и выделят индивидуальность его владельца. Ведь любители тюнинга – это навсегда!

Теперь рассмотрим самых передовых производителей, которых нам может предложить рынок.

  • Япония
  • Данная страна давно завоевала хорошую репутацию. Её продукция ставиться качеством и надёжностью. Хотелось бы выделить следующих производителей: Kawasaki, Honda, Yamaha, Suzuki. Обратите внимание, что японские производители не выпускают двухместные модели.
  • США
  • Соединенные Штаты предлагают мощные модели на литых дисках. Обратите внимание на следующих производителей: Arctic Cat, John Deere, Polaris.
  • Тайвань
  • Квадроциклы данного производителя не особо популярны в нашей стране. Но это не говорит о том, что они не качественные и не надёжные. Тайвань выпускает хорошие утилитарные модели. Обратите внимание на следующих производителей: Sym, Cectek.
  • Канада
  • Канадские квадроциклы, пожалуй, являются самыми лучшими. Это самые качественные, надёжные, долговечные и практичные модели. В Канаде существует только один производитель вездеходов — BRP. Есть смысл «раскошелиться», такие модели меньше требуют вложений.
  • Россия
  • И наша страна производит хорошие квадрики для активного отдыха. Обратите внимание на производителя «Русская механика». Данные мотовездеходы и не дорогие и качеством могут похвастаться.
  • Китай
  • Китай производит в основном японские аналоги. Производители: Kymco, AWM, Stels.
Читать еще:  Сёбла, Сутка, Ламь…

Стоимость.

Модели за 13-22 тысячи долларов представлены канадским производителем. Высокая стоимость обусловлена высоким качеством и инновационностью. Производитель BRP предлагает квадроциклы разной ценовой категории, что позволяет выбрать средство передвижения для любого желающего.

Модели средней ценовой категории от 4 до 13 тысяч долларов представлены японскими и американскими производителями.

Самая низкая ценовая категория 1600-4000 тысячи долларов принадлежит российским и китайским производителям. Если хотите попасть на хорошую качественную модель, то она не должна быть дешевле 2,5 тысяч долларов.

Вот, чем сегодня нас может порадовать рынок. Выбирать квадроцикл нужно также внимательно, как и автомобиль. Только с таким подходом мы сможете остаться довольны своей покупкой. Надеемся, что наша статья поможет вам выбрать оптимальный для Вас квадроцикл. Желаем удачной покупки!

Как выбрать первый квадроцикл?

Опции темы
Поиск по теме

Как выбрать первый квадроцикл?

Как выбрать первый квадроцикл?

Выбрать «свою» первую модель не так-то уж просто. Давайте разбираться!
Виды:

1.Спортивные мотовездеходы — мощные и скоростные, с высокими динамическими свойствами и улучшенными показателями управляемости. Однако не стоит иллюзий – к суровому российскому бездорожью спортивные квадроциклы не особенно расположены — дорожный просвет и проходимость у них ниже, чем у «утилитарников» и туристических квадроциклов.

2.Туристические мотовездеходы На таких «квадриках» можно покорить непроходимую дорогу и справиться с самыми крутыми поворотами, сохраняя при этом управляемость, комфорт и безопасность.
Полноприводные, с понижающей передачей, благодаря колёсам с низким давлением могут свободно ехать и по пескам, и по снежной каше, а благодаря меньшей, чем у «утилитарников» массе машины, быстрее набирают скорость. Туристические квадроциклы сделаны, простите за тавтологию, «под туриста»: вместительный багажник, комфортные сиденья для водителя и пассажира, автомобильный руль.

3.Утилитарные «Утилитарники» часто используются в качестве «рабочих лошадок» самого широкого профиля: сельхозработы, перевозка грузов или уборка снега, тягач для легковушек, поездка на рыбалку и охоту.
Эти универсальные мотовездеходы могут преодолевать самые крутые подъемы, беспрепятственно проезжать по бездорожью и пересеченной местности. Кроме того в мотовездеходах этого типа можно заменить колеса на гусеничные траки и прикрепить лебёдку, что расширит список задач утилитарного квадроцикла ещё больше (хотя бы даже перевозить большие грузы). Отличаются «утилитарники» большим весом по сравнению с квадроциклами других видов (до 400 кг), повышенной мощностью двигателя, полным приводом и высокой проходимостью.
Определился для чего тебе нужен квадроцикл?
Перед покупкой важно определиться, для чего вам квадроцикл — и выбрать свой тип в зависимости от цели использования мотовездехода.
Для охоты и рыбалки
У квадроцикла охотника или рыболова должен быть большой клиренс, колеса с высоким протектором и лебёдка. 4WD-привод не обязателен. Выбирать можно среди «утилитарников», хотя для длительных выездов на природу подойдут и туристические, а для отдельных случаев — и некоторые спортивные. Выбирая, какой квадроцикл лучше подойдёт для охоты и рыбалки, нужно отчётливо понимать тип и сложность препятствий, с которыми вы можете столкнуться на местности, охотникам нужно представлять ещё вес и размер дичи (да-да, кабана можно водрузить не на каждый квадр). Что касается дополнительных аксессуаров — не помешает защита водителя от грязи и возможность дополнительного оснащения мотовездехода гусеничным ходом. Если бы у старого-доброго егеря Кузьмича из «Особенностей национальной охоты/рыбалки» был достойный мотовездеход, количество баек, рассказанных генералу, существенно сократилось бы.
Для быстрой езды
Если вы профи, то выбор очевиден — исключительно спортивные модели. Но для любителей время от времени прокатиться с ветерком многие производители выпускают утилитарные квадроциклы, некоторые из них берут за основу двигатели спортивных «квадриков».
Для работы
Такой квадроцикл — лучший помощник на любых хозработах — хоть на стройке, хоть на даче. Среди «утилитарников» всегда можно выбрать подходящий. Главное, чтобы были лебёдка и фаркоп. Объём двигателя для такой «рабочей лошадки» — 500 куб. см, однако если вы планируете перевозить очень крупные грузы, лучше выбрать объём побольше — 700-800 куб. см.
Для бездорожья
Здесь широкий выбор, как среди утилитарных, так и туристических мотовездеходов. Решающий фактор в этом случае один — это тип местности. Для горной лучше подойдет туристический квадроцикл, для всех остальных — утилитарный. Если вы решили забраться в самую непролазную глушь — не лишними будут лебёдка (ну, и карта заодно, но они в комплекте к квадроциклам не идут).
Сравним несколько моделей
Сравним пару моделей, достойных того, чтобы «стать у вас первыми». Квадроциклами. Чтобы всё «по чесноку» — проанализировали и отечественный и иностранный сегмент.
Среди отечественных и более бюджетных советуем обратить внимание на квадры от «Русской механики» и «Stels».

STELS ATV 600 YL LEOPARD vs. РМ 650-2

Оба квадроцикла — «утилитарники» и, как видите, их характеристики сходны. Но есть и у того, и другого пара собственных фишек.
На STELS ATV 600 установлена итальянская приборная панель Koso (известный производитель электроники для всех видов мотоциклетной техники). Она даёт отлично читаемое изображение в различных температурных условиях. Для квадроцикла, экспулатируемого круглый год, — в самый раз. Для повышения надёжности тормозной системы используются армированные тормозные шланги. С этой же целью «квадрик» оборудован влагозащищённой электропроводкой. Все реле и предохранители помещены во влаго- и пылезащищённый бокс. Образцом дизайна Stels ATV600 послужил всемирно известный квадроцикл Yamaha Grizzly. Ну, а путешествовать на этом мотовездеходе вполне комфортно вдвоём – необязательно с товарищем по экстриму, можно и с любимой женщиной. Они умеют украсить и квадроцикл – хотя бы своими восторженными визгами.
РМ 650-2 тоже двухместная, тандемная модель. У неё двухуровневое сидение, поэтому пассажир или пассажирка увидит не только затылок водителя, но и получит неплохой обзор местности. У этого снегоболотохода предусмотрены передняя и задняя багажные площадки (грузоподъёмность – 40 и 80 кг) и два перчаточных ящика (объём – 5 и 16 л). У него улучшенные упоры для ног, не позволяющие им соскальзывать с подножек. Даже по уши в воде или грязи, вы сможете комфортно преодолевать водно-болотные преграды, а не вязнуть в них. Короче, этим летом можете спокойно брать агрегат, вторую половину, палатку, котелок и отправляться в отпуск на Алтай (про туристический сбор не забудьте).
Среди иностранцев популярные и надежные бренды Polaris и BRP

POLARIS SPORTSMAN TOURING 570 VS. OUTLANDER MAX 450

Sportsman Touring 570 — самый быстрый в отрасли полный привод, так что производитель обещает беспроблемное покорение любых поворотов и возвышенностей. Этот «квадрик» претендует на полную универсальность: любая трасса – в одиночку или с пассажиром, любая трудная работа, выполненная быстро и легко. У него самая большая грузоподъёмность – 261 кг — и тяговое усилие – до 555 кг, а также самый большой объём отделений для хранения 24, 6 л, встроенная система крепления лебёдки и снегоотвала. И не забывайте об отличных сидения из винила для всепогодного использования: «пятую точку» отсидеть – без вариантов.

BRP Outlander MAX 450 – самый младший представитель в модельном ряду “Аутлендеров”. «Заточен» под активный отдых, работу по хозяйству и внедорожные путешествия. Говоря об утилитарных возможностях квадроцикла, стоит отметить, что 2019 BRP Outlander 450 способен буксировать груз весом до 590 кг. Передняя грузовая площадка обладает грузоподъемностью 54 кг, а сзади можно разместить до 109 кг груза. «Фишка» этой модели — конструкция рамы, которая обеспечивает отличную управляемость и устойчивость во время движения по сложным участкам.

Для тех кому все-таки сложно самому определиться с моделью. В сети магазинов «Активный отдых» помогут выбрать свой первый квадроцикл. Готовы выбирать? А мы готовы вам с этим помочь.

А для тех, кто уже смог выбрать модель. Вам добавить кенгуринг? Или ружейный кофр?
Это как если бы вы выбирали сэндвич в заведении, а «сборщик бутербродов» поинтересовался: добавить бекона? Или сделать двойной сыр? Нет, можно съесть сэндвич и без них, но с ними – вкуснее. «Вкуснее» — когда «квадрик» снабжен «допами». Каким бы неприхотливым ни был квадроцикл и его владелец, жизнь показывает, что одной базовой комплектации никогда не бывает достаточно. В 99% случаев докупаются один или сразу несколько аксессуаров, которые производители изначально не включают в стоимость, чтобы не отпугивать покупателей выросшим ценником.
Конечно, можно купить квадроцикл и без допоборудования, но такая экономия может ударить по бюджету уже после первого катания по бездорожью (скупой по-прежнему платит дважды – азбучная истина работает и тут). Аксессуары для мотовездеходов бывают самыми разным, у каждого бренда есть что-то своё — защита днища и рычагов от повреждений, багажный ящик или кофр — для активного туризма и длительных выездов за город, лебёдка — чтобы вытащить «квадрик», завязший в снегу или грязи.
Многие владельцы квадроциклов меняют базовую «резину» и диски, устанавливают дополнительное освещение и кенгурины, покупают прицеп для крупных грузов. Для повышения комфорта водителя и пассажиров: обогревы рукояток, ветровое стекло, сумки на переднюю площадку, есть даже ружейные кофры для охотников.

Не понятно? Тогда пиши свои вопросы в комментариях.

Источники:

http://www.ohotniki.ru/transport/cars/article/2011/11/18/633866-sovetyi-po-vyiboru-kvadrotsikla.html
http://ohota.guru/kvadrocikly/kakoy-kvadrocikl-vybrat-dlya-oxoty-obzor-luchshix-modeley.html
http://www.kp.ru/guide/kakoi-kvadrotsikl-luchshe.html
http://zen.yandex.ru/media/id/592d2625d7d0a6f37914f3b3/5ae9bcd400b3dd64a60ef3c2
http://forums.drom.ru/moto/t1152437826.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector