0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снегоход: что нужно знать до и после покупки

Основные моменты при покупке подержанного снегохода

Содержание:

Вряд ли вас посещают мысли о покупке снегохода, если ваша жизнь протекает в тех краях, где снег выпадает крайне редко. Между тем снегоход востребован в холодных регионах, где может быть не только потрясающей игрушкой для активного отдыха, но и решать многие проблемы, связанные с доставкой людей и грузов в труднодоступные районы.

Немало желающих приобрести снегоход и там, где снежный период не превышает трех месяцев. Из-за столь короткой зимы многие любители экстремального отдыха предпочитают инвестировать достаточно большие суммы в покупку уже подержанного снегохода.

Важные моменты

Если вы новичок и решили начать с такой машины, обратите внимание на некоторые моменты.

Ваша задача состоит вовсе не в том, чтобы купить первый попавшийся подержанный снегоход. Вы должны научиться выбирать из множества вариантов именно тот, который будет полностью соответствовать вашим пожеланиям.

— Неплохо было бы взглянуть на снегоход, принадлежащий вашему приятелю и попытаться оценить его с точки зрения покупателя. И совсем здорово, если ваш приятель уже «съел на этом собаку». Его участие в выборе снегохода оградит вас от опрометчивых решений. Знающий человек всегда подскажет, на что нужно смотреть прежде всего, не пропустит явных минусов и поможет вам с доставкой снегохода, если вы решитесь на покупку.

— Прежде чем вы захотите посмотреть на очередной снегоход, договоритесь с предыдущим владельцем, что заведете его самостоятельно. Запуск холодного двигателя сразу же многое скажет о машине, и вы заранее будете знать, сколько времени потребуется на прогрев. Ведь независимо от целей, которые вы преследуете при покупке подержанного снегохода, вам не нужны проблемы в будущем.

— Не торопитесь оплачивать снегоход, даже если вас все устраивает. Поинтересуйтесь, какова цена на подобные модели в вашем городе, и торгуйтесь, если уверены, что цена завышена. О многом говорит и состояние снегохода. Внешний облик часто выступает индикатором содержания машины. Обратите внимание на симметричность форм и состояние лыж. Идеальный внешний вид свидетельствует о содержании снегохода на высоком уровне.

Сравниваем и выбираем

Не лишним будет сравнить несколько снегоходов, чтобы понять соответствие цены внешнему и техническому состоянию машины.

— Не стесняйтесь задавать вопросы. Например, для чего использовался снегоход? Должно быть, вам известно, что снегоходы бывают разных типов, в том числе туристические и спортивные. И если продаваемый снегоход участвовал в соревнованиях, могли производиться некоторые усовершенствования для повышения мощности двигателя, а это, несомненно, уменьшит срок службы транспортного средства.

— Постарайтесь узнать все об интересующей вас модели. Как правило, существуют механические неисправности, типичные для определенных марок. Именно эти недостатки могут послужить причиной, по которой продавец пытается избавиться от снегохода.

— Серьезной причиной для продажи может быть и авария. Не каждый владелец склонен признаваться в этом, но и вам ни к чему проблемы в ближайшем будущем. Покупку восстановленного снегохода нельзя назвать мудрой инвестицией, поэтому внимательно осмотрите все детали корпуса. Сколы, трещины, глубокие царапины должны стать для вас сигналом: из машины выжали все, что могли, и радовать вас она будет недолго.

— И, наконец, неплохо было бы получить от владельца разрешение на пробную поездку. Проверьте работу тормоза. При нормальном торможении снегоход устойчив на трассе и останавливается сразу же по желанию райдера. Количество тормозной жидкости должно быть в норме, цвет — светло-желтым. Если у владельца снегохода были проблемы с тормозом, цвет жидкости сообщит вам об этом.

Покупка подержанного снегохода это всегда неизвестность, и только тщательный осмотр и проверка машины помогут правильно вложить деньги.

Наши рекомендации помогут подобрать вам отличный снегоход, который подарит вашей семье необыкновенные захватывающие приключения! Вряд ли вас посещают мысли о покупке снегохода, если ваша жизнь протекает в тех краях, где снег выпадает крайне редко. Между тем снегоход востребован в холодных регионах, где может быть не только потрясающей игрушкой для активного отдыха, но и решать многие проблемы, связанные с доставкой людей и грузов в труднодоступные районы.

Немало желающих приобрести снегоход и там, где снежный период не превышает трех месяцев. Из-за столь короткой зимы многие любители экстремального отдыха предпочитают инвестировать достаточно большие суммы в покупку уже подержанного снегохода.

Осмотр и проверка на месте

Если вы новичок и решили начать с такой машины, обратите внимание на некоторые важные моменты.

Ваша задача состоит вовсе не в том, чтобы купить первый попавшийся подержанный снегоход. Вы должны научиться выбирать из множества вариантов именно тот, который будет полностью соответствовать вашим пожеланиям.

— Неплохо было бы взглянуть на снегоход, принадлежащий вашему приятелю и попытаться оценить его с точки зрения покупателя. И совсем здорово, если ваш приятель уже «съел на этом собаку». Его участие в выборе снегохода оградит вас от опрометчивых решений. Знающий человек всегда подскажет, на что нужно смотреть прежде всего, не пропустит явных минусов и поможет вам с доставкой снегохода, если вы решитесь на покупку.

— Прежде чем вы захотите посмотреть на очередной снегоход, договоритесь с предыдущим владельцем, что заведете его самостоятельно. Запуск холодного двигателя сразу же многое скажет о машине, и вы заранее будете знать, сколько времени потребуется на прогрев. Ведь независимо от целей, которые вы преследуете при покупке подержанного снегохода, вам не нужны проблемы в будущем.

— Не торопитесь оплачивать снегоход, даже если вас все устраивает. Поинтересуйтесь, какова цена на подобные модели в вашем городе, и торгуйтесь, если уверены, что цена завышена. О многом говорит и состояние снегохода. Внешний облик часто выступает индикатором содержания машины. Обратите внимание на симметричность форм и состояние лыж. Идеальный внешний вид свидетельствует о содержании снегохода на высоком уровне.

Не лишним будет сравнить несколько снегоходов, чтобы понять соответствие цены внешнему и техническому состоянию машины.

— Не стесняйтесь задавать вопросы. Например, для чего использовался снегоход? Должно быть, вам известно, что снегоходы бывают разных типов, в том числе туристические и спортивные. И если продаваемый снегоход участвовал в соревнованиях, могли производиться некоторые усовершенствования для повышения мощности двигателя, а это, несомненно, уменьшит срок службы транспортного средства.

— Постарайтесь узнать все об интересующей вас модели. Как правило, существуют механические неисправности, типичные для определенных марок. Именно эти недостатки могут послужить причиной, по которой продавец пытается избавиться от снегохода.

— Серьезной причиной для продажи может быть и авария. Не каждый владелец склонен признаваться в этом, но и вам ни к чему проблемы в ближайшем будущем. Покупку восстановленного снегохода нельзя назвать мудрой инвестицией, поэтому внимательно осмотрите все детали корпуса. Сколы, трещины, глубокие царапины должны стать для вас сигналом: из машины выжали все, что могли, и радовать вас она будет недолго.

— И, наконец, неплохо было бы получить от владельца разрешение на пробную поездку. Проверьте работу тормоза. При нормальном торможении снегоход устойчив на трассе и останавливается сразу же по желанию райдера. Количество тормозной жидкости должно быть в норме, цвет — светло-желтым. Если у владельца снегохода были проблемы с тормозом, цвет жидкости сообщит вам об этом.

Покупка подержанного снегохода это всегда неизвестность, и только тщательный осмотр и проверка машины помогут правильно вложить деньги.

Наши рекомендации помогут подобрать вам отличный снегоход, который подарит вашей семье необыкновенные захватывающие приключения!

Снегоход: что нужно знать до и после покупки

Любители зимней рыбалки, охоты или экстремальных развлечений все чаще выбирают снегоход в качестве надежного спутника для путешествий по бездорожью. Мы напомним, как зарегистрировать собственное транспортное средство, кто может водить снегоход и что необходимо для поездки.

фото: Семина Михаила

Поездка на снегоходе не только адреналин, чистый воздух и красивые зимние пейзажи.

Это также большая ответственность для водителя и риск для пассажира.

Поэтому перед тем, как катиться на снегоходе и тем более пытаться порулить самостоятельно, стоит ознакомиться с правилами.

Автошкола и права — не просто слова

Несмотря на то что по трассам и городским улицам ездить на снегоходе нельзя, для управления им требуется удостоверение тракториста или тракториста-машиниста с открытой категорией А1. Чтобы его получить, необходимо отучиться в автошколе и успешно сдать экзамен.

Зачем? Техника управления снегоходом отличается от вождения мотоцикла и тем более машины. Здесь маневры часто сопровождаются движениями корпуса. Например, повороты на снегоходе совершаются за счет массы тела. А на склонах профессиональные водители рекомендуют ехать стоя, чтобы спрыгнуть в случае аварии.

Учиться водить снегоход можно с 18 лет, если нет ограничений по медицинским показателям.

Читать еще:  Новичок на весенней охоте

Сам сервис получения и замены удостоверения с декабря 2017 года перевели исключительно в электронный вид.

В разделе «Услуги» на портале mos.ru нужно выбрать вкладку «Личный транспорт», а затем «Самоходная техника».

В заявке указываются паспортные данные, адрес проживания и место регистрации, а также прикладывается скан-копия оплаты госпошлины. На экзамене необходимо будет предоставить оригиналы документов.

Чтобы получить право управления снегоходом иквадроциклом, необходимо отучиться в спецшколе и успешно сдать экзамены. Фото: Семина Михаила

Уведомление о времени и дате визита, а также список требуемых оригиналов документов появятся в личном кабинете на следующий день после регистрации заявления.

Идти в инспекцию Гостехнадзора (ГНТ) нужно будет только один раз, чтобы получить новые права, восстановить их после утери или заменить документ по истечении срока действия, смене данных или присвоения квалификации.

Где кататься

В Москве покататься на снегоходах можно только в двух местах — на Поклонной горе и в музее-усадьбе «Коломенское». Больше возможностей — в Подмосковье и других регионах страны. В сети доступны десятки различных туров и экскурсий на снегоходах — как для водителей, так и для пассажиров.

Экипировка

Отправляясь кататься на снегоходе, стоить подобрать подходящую одежду, которая должна защищать от холода, ветра и снега.

Костюмы сноурайдеров обычно состоят из куртки с брюками или комбинезона, изготовленных из водоотталкивающих и ветронепроницаемых материалов. Для недолгих прогулок новичкам может подойти горнолыжный костюм.

Для защиты рук нужны непромокающие перчатки. Еще одну пару лучше взять с собой на непредвиденный случай. Защитить голову и глаза поможет шлем, желательно чтобы он был с двойным визором для лучшего обзора. А при низких температурах стоит также надеть подшлемник.

Обувь нужна на толстой нескользящей резиновой подошве и достаточно высоким голенищем, защищающим от снега.

А вот верхнюю одежду и носки из хлопка опытные водители надевать не рекомендуют, так как они быстро промокают и индевеют на скорости.

Необходимые вещи

В поездки всегда необходимо брать рацию или мобильный телефон. Стоит заранее убедиться, что ваш гаджет не разрядится и не выпадет по дороге.

Обязательные вещи «на борту» — аптечка, лопата, компас или GPS, сигнальная свеча или ракетница, спички или зажигалка, а также минимальный набор инструментов, изолента, запасной ремень вариатора и свечи зажигания.

Нехитрые правила

Эксплуатировать снегоход можно только при наличии у него свидетельств о регистрации и прохождении государственного технического осмотра. За нарушение этого правила для физических лиц предусмотрен штраф от 1500 до 2000 рублей, а для юридических — от 5000 до 10 000 рублей.

При движении на снегоходе запрещено спускать ноги с подножек, сидеть на коленях, обгонять впереди идущий снегоход, прыгать, ездить по поверхности без снега, а также находиться в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.

Кроме того, запрещается прицеплять что-то к снегоходу, в том числе катать детей на санях или «ватрушках».

Опасность могут представлять провисающие провода. Также нужно быть предельно аккуратными в темное время суток и не стрелять с движущегося снегохода. Ездить по замерзшим водоемам рекомендуется только во второй половине зимы, когда лед более крепкий.

Регистрация и ТО снегохода

Прокатиться на собственном снегоходе можно будет исключительно после его регистрации и прохождения ТО. Эти услуги сегодня доступны также только в электронном виде.

Для регистрации самоходной техники, внесения изменений в документы или снятия с учета нужно зайти в раздел «Услуги» на сайте mos.ru, найти вкладку «Личный транспорт», а затем выбрать пункт «Самоходная техника».

Если техника сошла с конвейера менее года назад, то зарегистрировать ее можно без осмотра. Техосмотр для снегоходов старше придется проходить каждый год, а значит и услуга оказывается «с осмотром».

Для управления снегоходом требуется удостоверение тракториста или тракториста-машиниста с открытой категорией А1. Фото: Семина Михаила

При регистрации новой самоходной машины необходимо заполнить сведения о владельце (фамилию, имя, отчество, паспортные данные, адрес прописки и/или временной регистрации). А при подаче документов представителем организации необходимо прикрепить скан-копию доверенности и данные о заявителе.

Далее нужно будет заполнить данные о регистрируемой технике. Для этого необходимо иметь на руках:

  • паспорт самоходной машины;
  • документ, подтверждающий право собственности на самоходную технику;
  • договор лизинга между собственником (лизингодателем) и лизингополучателем (в случае государственной регистрации самоходной машины за лизингополучателем);
  • полис ОСАГО;
  • сертификат соответствия.

Для иностранных представительств и фирм, граждан иностранных государств и лиц без гражданства необходимы также документы, подтверждающие их регистрацию в Москве.

Если вы не первый владелец снегохода, то еще понадобится свидетельство о регистрации машины с отметкой о снятии с учета в инспекции Гостехнадзора и транзитный государственный регистрационный знак (если он выдавался).

Кроме того, будет доступно два варианта проведения осмотра: на площадке заявителя или на площадке ГТН. В случае выбора последнего необходимо подтвердить согласие на условия указания госуслуги.

На шаге «Сведения об оплате государственной пошлины» необходимо ответить на вопрос о наличии освобождения от уплаты государственной пошлины. Если освобождения нет, оплатить госпошлину можно со скидкой.

Ожидание предоставления услуги займет не более пяти рабочих дней. Время, дату визита и список необходимых документов можно посмотреть в личном кабинете уже на следующий день.

После этого достаточно один раз посетить Гостехнадзор, чтобы получить государственный регистрационный знак и документы.

Стоит ли покупать снегоход: плюсы и минусы покупки

Снегоход, или мотосани, — это зимний транспорт, способный преодолевать снежные препятствия и развивать скорость до 200 км в час. Сноумобили используют в труднопроходимых условиях: заснеженные дороги, скованные льдом реки, лесные глубокие сугробы. Этот зимний вездеход пользуется популярностью у любителей экстремального развлечения, рыбаков и охотников, егерей. В северных уголках страны, где после снежных бурь возникает транспортный коллапс, снегоход становится просто необходимым членом семьи.

Типы снегоходов

Если раньше сноумобиль был просто лыже-гусеничным вездеходным рабочим транспортом, то сейчас существует 4 разновидности или класса:

  1. Базовые утилитарные. Живучая, надежная, легко ремонтируемая машина, в недорогом ценовом сегменте. Настоящая «рабочая лошадка». Этот тип снегоходов не подведет в сильный мороз, сможет утащить тяжелые грузы, выдержит испытания серьезными нагрузками.
  2. Спортивные. Развлекательная машина для активного отдыха. Выносливость отходит на второй план, уступая место мощному мотору и креативному дизайну.
  3. Туристические. Машины этого класса отличает высокая проходимость, быстрый разгон, комфортабельность. Высокие мягкие посадочные места, большие зеркала, подогрев ручек и сидений, легкий ход обеспечивают удобство водителю и пассажиру. Но туристический снегоход идет только по укатанной трассе, для непересеченной, заснеженной местности он не пригоден.
  4. Горные. Эта модель разработана для поездок по крутым склонам и по глубокому снегу. У них достаточно специфическая система охлаждения, поэтому «горники» перегреваются без погружения в снег.
  5. Кроссоверы. Одноместный снегоход, сочетающий черты туристической и спортивной моделей. Подойдет для личных прогулок за городом.

Плюсы приобретения зимнего вездехода

Данный вид транспорта, впрочем как и любой, имеет положительные и отрицательные стороны. Каких плюсов можно ждать от покупки зимней мототехники:

  • Высокая проходимость. В тех населенных пунктах, которые зимой оказываются отрезанными от цивилизации, снегоход необходим. Перевозка грузов, доставка людей в нужный пункт назначения, проезд там, где любой колесный транспорт встанет без вариантов, делают сноумобиль обязательным приобретением в каждую семью. Мотосани незаменимы для егерей, оленеводов, спасателей.
  • Активный отдых на свежем воздухе. Красота заснеженной природы, фантастические острые ощущения, насыщение кислородом всего организма – для любителей активного отдыха катание на снегоходе одно из любимых развлечений на весь зимний период.
  • Большие возможности зимней охоты и рыбалки. По сугробам ходить нелегко, да и опасно. На лыжах с тяжелым инвентарем далеко не уедешь. Снегоход дает рыбакам и охотникам возможность освоения дальних маршрутов.
  • Опыт экстремального вождения. Регулярные выезды на мотосанях позволят научиться преодолевать опасные препятствия, маневрировать на сложных участках, уходить от заносов.
  • Семейный отдых. Любители загородного отдыха всей семьей, обязательно оценят выезды на вместительных, безопасных утилитарно-туристических снегоходах. А для юных водителей есть линейка детских сноумобилей.

Минусы покупки снегохода

Отрицательные моменты приобретения зимней машины, к которым необходимо прислушаться каждому потенциальному владельцу:

  • Высокая травмоопасность. Главный минус — катание может привести к печальным последствиям, так как снегоход опасный и травматичный вид транспорта. Основные риски поездки на мотосанях: опрокидывание на заносе гусеницы. опрокидывание на склоне. наезд на незаметные крупные предметы под снегом. провал под некрепкий лед, невидимые под снегом изменения рельефа – канавы, холмистые выступы, ямы, обрывы. потеря управления на высокой скорости. Катаясь на снегоходах, погибли телеведущий Сергей Супонев (наезд на невидимые мостки пристани), актриса Марина Левтова (падение в заснеженный овраг).
  • Высокая ценовая категория. Снегоход – дорогое удовольствие. Это относится не только к покупке машины, но и к дальнейшей эксплуатации. В обычной одежде на мотосанях тоже не покатаешься. Для этого вида транспорта необходима специальная экипировка.
  • Необходимость прав, регистрации ТС и техосмотра. Без открытой категории А1 транспортом пользоваться нельзя. Техника вождения мотосанями сильно отличается от управления автомобилем. К тому же, эксплуатация снегохода разрешается только после регистрации ТС и прохождении ТО.
  • Большой размер. Средний вес сноумобиля – 300 кг. Если прибавить к этому немалые габариты, сразу станет понятно, что в дальнем углу балкона его хранить невозможно. Поэтому, приобретая снегоход, необходимо озаботиться наличием большого гаража и прицепом для транспортировки.
  • Низкая экологичность. Снегоходы выпускают в атмосферу в сотни раз больше вредных веществ (угарный газ, углеводород, окись азота), чем автомобиль. А еще он очень шумный.
Читать еще:  О наших гончих

Выводы

Для кого-то снегоход станет развлечением, кому-то он необходим по работе, кто-то выберет его из-за необходимости передвигаться в труднодоступных, снежных районах страны. В любом случае, сноумобиль должен выдержать испытания экстремальными условиями и остаться годным к эксплуатации на длительное время. Поэтому, стоит доверять надежным, проверенным фирмам:

  1. Yamaha – известный японский производитель.
  2. Arctic Cat – один из лучших в США с 1951 года.
  3. Lynx – финская компания, специализирующаяся на гусеничной технике.
  4. Polaris Industries – американский производитель, работающий с 1954 года.
  5. Ski-Doo – ведущий канадский бренд компании BRP.
  6. Российская мототехника также отличается надежностью, мощью и выносливостью. Хорошие отзывы получают «Бураны», «Тайга» и «Викинги».

Снежные машины можно использовать в разных целях. Главное, подходить к этому с умом, осторожностью и не забывать о технике безопасности.

«НЕ ПРОМАХНИСЬ ПРИ ВЫБОРЕ ПОДЕРЖАННОГО СНЕГОХОДА.»

ВТОРИЧНЫЙ рынок снегоходов подпитывается из двух источников. Первый – постепенно уменьшающийся – это импорт подержанных аппаратов из Нового Света и Финляндии. Там они, как правило, использовались в прокате. Второй – снегоходы, ранее купленные новыми в российских мотосалонах. Таких машин предлагается больше.

В любом случае не рекомендую (особенно начинающим снегоходчикам) приобретать спортивные модели. По крайней мере при их выборе требуется особая дотошность и желательно помощь специалиста. Ведь владельцы, которые хотят получить от своего снегохода побольше адреналина, редко задумываются о таких прозаических вещах, как, например, ресурс двигателя. Тем более это относится к машинам, сдававшимся в аренду. Ко всему прочему, спортивные аппараты более сложны в эксплуатации и управлении.

Утилитарная техника из Канады или Финляндии вряд ли принесет очень неприятные сюрпризы. Она в “первой жизни” ездила на хорошем бензине, хорошем масле, а если какие-то детали успели чрезмерно износиться, то их наверняка заменили перед продажей. Однако не забывайте: у бывших прокатных снегоходов, как правило, очень большой пробег, поэтому самое пристальное внимание следует уделить состоянию двигателя.

“Российские” экземпляры успели намотать на гусеницы поменьше километров, зато качественным топливом обычно не избалованы. В общем, как говорится, возможны варианты. И при осмотре надо проявлять одинаковые претензии к технике – независимо от того, у нас она ходила, или за рубежом. Важно не нарваться на кота в мешке.

ВСЕ НА ЛИЦЕ НАПИСАНО

ПО ВНЕШНЕМУ виду снегохода зачастую сразу можно судить, насколько аккуратен был прежний хозяин. Так, продольные царапины на пластике (перед продажей их далеко не всегда закрашивают) дают знать, что машину нещадно гоняли по дебрям, не разбирая дороги. О том же говорят подножки: если их края изобилуют вмятинами, то можно не сомневаться: снегоход либо “собирал пеньки” в лесу, либо участвовал в состязаниях, пусть даже любительских – тогда с особым тщанием следует отнестись к осмотру ходовой части.А вот если явных повреждений и трещин на обтекателе нет, это значит, что снегоход, по крайней мере, не побывал в тяжелой аварии. С другой стороны, чрезмерно лощеный облик подержанного аппарата дает повод насторожиться – не замаскировал ли продавец следы какой-то серьезной передряги. Поэтому не забудьте на всякий случай проверить, склеивали обтекатель или нет. Сверху капот может выглядеть идеально, но стоит его открыть и внимательно посмотреть на пластик изнутри, как тайное станет явным. Швы, оставшиеся после ремонта, увидит даже близорукий.Еще хорошенько осмотрите бугель и место его крепления. Этот маленький алюминиевый или пластиковый бампер, как правило, находится в передней части обтекателя (за него вытаскивают из сугроба застрявший снегоход). Если есть повреждения, можно сделать вывод, что ему довелось испытать сильный фронтальный удар, от которого, кстати, могла пострадать и рама.Заодно проинспектируйте на предмет удара задний бугель или багажник, если он есть. Такие аварии особенно часто случаются с прокатными машинами при езде в пелотоне. Неопытные водители, не успев затормозить, наезжают на впередиидущий снегоход.Внешнее состояние снегохода поможет ответить и на вопрос о его истинном пробеге. Вообще от 5.000 до 15.000 км на одометре – это нормально, если цифры честные. Можно проехать еще столько же, тратясь только на текущее обслуживание. Беда в том, что показаниям счетчиков не всегда можно доверять. Если вы не знали, то любой такой прибор с тросовым приводом отсоединяется за 30 секунд и легко “скручивается”. Да и насчет электронных одометров не обольщайтесь – всяческие умельцы давно научились корректировать их показания.Как же приподнять завесу над прежней жизнью снегохода? Во-первых, посмотрите на те же подножки. Их обычно делают из рифленого алюминия. Металл мягкий, и если он стерт до явных проплешин, можно не сомневаться – аппарату редко приходилось скучать в гараже. Подтверждением послужит седло снегохода. Нитки, которыми оно прошито, что называется, лезут наружу? Гарантирую – пробег аппарата намного больше 10.000 километров.

О ЛЫЖАХ И НЕ ТОЛЬКО

ЛЫЖИ на снегоходах бывают цельнометаллические, пластиковые или комбинированные. Прежде всего обратите внимание на стальной конек, проходящий снизу по центру лыжи. Он сделан из очень твердого сплава и выполняет три важные функции. Первая – конек играет направляющую роль, помогая снегоходу держать прямолинейное движение. Вторая – выручает в поворотах, особенно когда снега мало или под лыжами сплошной лед. Третья – защищает лыжи от повреждений, когда снега нет вовсе (например, вам надо пересечь асфальтовую дорогу или въехать в гараж с бетонным полом).Если конек успел стесаться до основания, такой снегоход просто опасен. По управляемости он недалеко ушел от детских санок. Вдобавок это свидетельство того, что на нем много поездили по асфальту (есть любители прокатиться на снегоходе по обычным шоссе, высекая из них искры). Однако сточенный конек – вовсе не повод отказываться от покупки. Если все остальное в порядке, берите снегоход, но требуйте сначала заменить коньки или сделать скидку на их стоимость – это примерно сотня долларов.Потертостями на самих лыжах можно пренебречь. Иное дело – вмятины на их нижней поверхности. Они могли остаться после сильных ударов, а это повод для более пристального изучения подвески и рулевых тяг. В отличие от автомобиля у снегохода эти механизмы как будто специально выставлены наружу. Проинспектировать их не составит труда. Достаточно, словно прицеливаясь, взглянуть на каждую тягу отдельно. Думаю, любой отличит прямую от погнутой. Если тяга прямая, посмотрите еще раз – нет ли следов рихтовки. Они хорошо видны, поскольку рулевые тяги круглого сечения, и скрыть факт ремонта очень трудно.Есть еще длинные, четырехугольные в сечении продольные тяги – они проходят вдоль бортов от ног водителя до передней подвески. Когда снегоход на приличной скорости встречает в чистом поле прикрытую снегом сельхозтехнику, этим длинным тягам конец приходит в первую очередь. Если такую тягу ремонтируют, то, как правило, на сломанное место наваривают уголок и закрашивают. Это видно невооруженным глазом. А вот если первый владелец заменил длинные тяги после аварии, найти следы ремонта на глазок крайне трудно.Бывает передняя подвеска иной конструкции, похожая на автомобильную типа McPherson: лыжи держат вертикальные амортизаторные стойки. Тут надо обратить внимание на стаканы подвески – на них не должно быть явных вмятин. Если внешне подвеска цела и нет подтеков масла, значит, она еще послужит. В противном случае советую искать другой вариант.

НЕ ПОЛЕНИТЕСЬ НАГНУТЬСЯ

БОЛЬШИНСТВО покупателей подержанных снегоходов не затрудняют себя тем, чтобы осмотреть их снизу. И напрасно – это могло бы сэкономить им немалые деньги. Вся биография “снежной” машины подробно расписана на ее “брюхе”. Не стесняйтесь – требуйте от продавца завалить снегоход набок. Это легко сделать вдвоем или даже в одиночку, например, уложив аппарат на пару старых покрышек. На крайний случай, пока вы изучаете облюбованный экземпляр, продавец вполне может несколько минут подержать его в наклоне, оперев на собственную коленку, – это совсем не трудно.Осмотр начнем с гусеницы, или трака, на языке снегоходчиков. Это главное. При нормальных условиях эксплуатации трак, изготовленный из высокопрочной армированной резины, рассчитан на весь срок службы снежной машины. Если увидите глубокие порезы, затертые до округлости снегозацепы или, пуще того, места, где из гусеницы вырваны клочья резины, – ищите другой снегоход. У этого была трудная судьба, и лучше не тревожить его покой.Трак в порядке? Это хорошо. Тогда осмотрим ролики, по которым бежит гусеница. Они изготавливаются из специальной пластмассы. Если края ведущих роликов (они расположены спереди, возле мотора) оплавлены, значит, снегоход эксплуатировался в очень тяжелых условиях, ему часто приходилось буксовать. Я бы не рекомендовал покупать такой аппарат..Заодно, пока снегоход лежит на боку, поинтересуйтесь состоянием алюминиевых радиаторов двигателя (разумеется, это относится к моторам с жидкостным, а не воздушным охлаждением). Снизу их хорошо видно – они расположены вдоль подножек либо в туннеле, где проходит трак, либо в хвосте снегохода. Охлаждаются радиаторы летящим из-под гусеницы снегом. Вмятины на них, тем более запаянные пробоины могут послужить поводом для серьезного торга. Поврежденные и залатанные радиаторы могут потечь после первой же поездки. А стоят они отнюдь не семь копеек.

Читать еще:  Лоси на дорогах

ПУСТЬ ПОВЕЗЕТ С МОТОРОМ

СЕЙЧАС век четырехтактных моторов, однако среди подержанных снегоходов, даже современных, очень много двухтактников. Два, три, четыре цилиндра. Охлаждение водяное или воздушное. Выбор за вами.

“Воздушник” словно укутан в металлический кожух с вентилятором, который гонит воздух, охлаждая таким образом цилиндры с богатым оребрением. Такие моторы проще в эксплуатации, дешевле в обслуживании, чем двигатели жидкостного охлаждения, но уступают им в мощности.

“Жидкостники” сильнее, но и сложнее. Моторами этого типа оснащаются спортивные модели. Купив такой снегоход, готовьтесь к расходам на бензин высокого качества и дорогое фирменное масло, рекомендованное производителем. У двухтактников особая система смазки – масло специальным насосом подается и смешивается с топливом непосредственно перед попаданием в цилиндр. А поскольку этот процесс происходит при низких температурах, требования к маслу очень высоки.

Конечно, при осмотре снегохода продавец не станет для вас разбирать и диагностировать двигатель. Хотя для квалифицированного механика это – дело 30-40 минут. Впрочем, оценить работоспособность и состояние мотора можно и самостоятельно, даже не имея особых технических навыков. Попросите завести двигатель и…

Теперь читайте внимательно. Двухтактный двигатель с карбюраторами заводится в три этапа.

Первый – вытаскиваем полностью подсос (рычажок имеет два положения – “наполовину” и “на полную”).

Второй – запускаем мотор электростартером или, если его нет, пусковым шнуром.

Третий – как только двигатель заработал, через несколько секунд переводим рычажок подсоса в положение “открыт наполовину”.

Это все. Если мотор спокойно завелся, он в полном порядке. Но если простой алгоритм чем-то нарушен – например, в процессе запуска продавец играет курком газа или после переключения подсоса в “половинчатое” положение снегоход глохнет либо работает неустойчиво, – это явный признак того, что в двигателе существует проблема. Может быть, рассогласованы карбюраторы. Может, паршивые свечи. А может, пора кольца менять. Их, кстати, в изношенном двухтактном двигателе можно услышать – они характерно шуршат по окнам цилиндров.

А вот дым при запуске холодного карбюраторного двухтактника – явление нормальное (моторы с впрыском дымят значительно реже). Этим грешат даже новые двигатели. По мере прогрева дымность уменьшается, а затем должна пропасть вовсе – как только вы или продавец проедете на снегоходе метров 500, благо территориальное расположение многих мотосалонов это позволяет. Ну а если прокатиться невозможно – требуйте полностью прогреть мотор, выкатив снегоход на улицу. Пусть он поработает минут десять. Если и теперь двигатель продолжает извергать синий масляный дым, от покупки лучше отказаться.

Четырехтактные моторы конструктивно более сложны, чем двухтактники, зато они экологичнее и удобнее в эксплуатации – не надо возиться с постоянным доливом масла.

На что следует обратить внимание при покупке подержанного четырехтактника?

Не слушайте продавца – слушайте мотор. Вас будут уверять, что посторонние звуки пропадут по мере прогрева двигателя, а заодно исчезнет и тот сизый дым, что завивается из выхлопной трубы.. Не верьте! Четырехтактник не должен греметь – ни холодный, ни горячий. И выхлоп его не должен быть виден (за исключением белого пара в сырую погоду) ни с первых тактов, ни когда вы глушите мотор после дальней поездки. Выхлоп должен быть абсолютно сухим, без малейших признаков выброса частиц масла. Не побрезгуйте провести чистым пальцем по внутренней поверхности выхлопной трубы – он может в крайнем случае чуть-чуть испачкаться сухой сажей. Но лишь чуть-чуть.

И только теперь, если все в порядке, можно доставать деньги и расплачиваться за выбранный снегоход.

Регистрация снегохода в Гостехнадзоре (От А до Я)

В современном мире снегоход становится средством передвижения при активном отдыхе, особенно если нужно забраться туда, куда не проложены тропы и дороги по заснеженным лесам и полям. Но далеко не все знают, что после покупки снегохода, его так же необходимо зарегистрировать, как и автомобиль или квадроцикл, только регистрацию снегохода нужно производить в Гостехнадзоре, а не в ГИБДД.

Нужно ли регистрировать снегоход?

После покупки снегохода его необходимо зарегистрировать в течении 10 суток с момента подписания договора купли-продажи. Некоторые предпочитают не регистрировать купленную технику и втихаря кататься в деревне или по лесам, не обременяя себя лишними заботами.

Что даст регистрация:

Угнанный снегоход проще найти инспекторам Гостехнадзора, так как он будет внесен в общую базу спецтехники. При попытке его зарегистрировать после перепродажи — он будет конфискован у “нового владельца” и возвращен Вам.

Угонщики предпочитают воровать именно не зарегистрированную технику (по понятным причинам).

За езду на незарегистрированном снегоходе последует наказание (если попадетесь): штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав на управление транспортным средством на 1 год.

При встрече с инспектором нужно всегда будет при себе иметь ДКП со свежей датой, чтобы доказать недавнюю покупку СМ (самоходной машины), если получится.

При продаже не зарегистрированного снегохода возникнут сложности у нового хозяина, если его нужно будет в дальнейшем поставить на учет.

Придется платить налог за движимое имущество.

Расходы на регистрацию.

Длинные очереди в Гостехнадзоре.

Нужны права тракториста или тракториста машиниста с категорией AI.

Какие документы нужны для регистрации снегохода

Для самостоятельной регистрации снегохода потребуется следующий пакет документов:

удостоверение личности (собственника самоходной машины (СМ));

если снегоход оформляется не собственником, то требуется удостоверение личности представителя владельца;

паспорт самоходного средства;

заявление на регистрацию СМ (заполненное);

квитанция об оплате госпошлины;

квитанции, подтверждающие уплату транспортного налога за последний отчётный период (если ТС — новое, то не нужно);

транзитный номер (если выдавался);

регистрационное свидетельство СМ;

акт технического осмотра снегохода, проведенного сотрудником органа Гостехнадзора.

Нужен ли полис ОСАГО для снегохода? Нет, не нужен!

Полис ОСАГО нужен для СМ, максимальная скорость движения которых превышает 20 км/ч (по паспортным данным), но не нужен всей самоходной технике на гусеницах.

Для временной регистрации техники потребуется немного другой пакет документов:

удостоверение личности (собственника СМ);

если снегоход оформляется не собственником, то требуется удостоверение личности представителя владельца;

СТС, выданный по месту постоянной регистрации;

квитанция о оплате гос. пошлины;

акт осмотра самоходной техники.

Временная регистрация нужна для эксплуатации снегохода регионе отличающемся от места прописки владельца СМ (самоходной машины). Т.е. регистрация СМ производится по месту прописки его владельца. Если Вы везете СМ в другой город и собираетесь его там эксплуатировать, то нужно его поставить на временный учет в данном городе.

Порядок действий при регистрации снегохода

Для оформления техники нужно придерживаться нижеуказанного алгоритма действий и тогда регистрация снегохода не займет у Вас много времени:

Соберите пакет документов указанных чуть ранее.

Обратитесь в местный орган Гостехнадзора и заполните заявление на регистрацию.

Далее необходимо пройти осмотр техники, можно пригнать ее на территорию Гостехнадзора или вызвать сотрудника ГТН по месту нахождения снегохода для его осмотра.

Передайте сотрудникам ГТН пакет документов на регистрацию техники.

Свидетельство о регистрации.

С этого момента можно официально пользоваться купленным снегоходом.

Как снять с учета технику

Снятие с учета обычно производится для последующей продажи ТС, его утилизации или в связи с сменой места жительства собственника. Для оформления данной процедуры понадобятся следующим документы:

паспорт владельца снегохода;

свидетельство о ранее проведенной регистрации СМ;

номерной знак (если СМ перепродается, то снимать не обязательно);

заявление о снятии с учета техники;

квитанцию об оплате государственной пошлины;

акт о проведённом списании спецтехники (только для проведения утилизации).

Источники:

http://pokupkivinternete.ru/poleznye-sovety/article/49577
http://www.ohotniki.ru/transport/crawlers/article/2018/01/05/650209-snegohod-chto-nuzhno-znat-do-i-posle-pokupki.html
http://plusiminusi.ru/stoit-li-pokupat-snegoxod-plyusy-i-minusy-pokupki/
http://zen.yandex.ru/media/id/592d2625d7d0a6f37914f3b3/5ae811a848c85e9c0f6c9056
http://avtoblog.top/24-registracija-snegohoda.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector