1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шлюпку на воду!

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

воскресенье, 22 декабря 2019 г.

Спасательные шлюпки

Спасательная шлюпка — это шлюпка, способная обеспечить сохранение жизни людей, терпящих бедствие, с момента оставления ими судна. Именно это назначение и определяет все требования, предъявляемые к конструкции и снабжению спасательных шлюпок.

По способу доставки на воду спасательные шлюпки делятся на спускаемые механическими средствами и спускаемые свободным падением.

Число спасательных шлюпок на борту судна определяется районом плавания, типом, судна и численностью людей на судне. Грузовые суда неограниченного района плавания оборудуются шлюпками, обеспечивающими весь экипаж с каждого борта (100% + 100% = 200%). Пассажирские суда оборудуются спасательными шлюпками вместимостью 50 % пассажиров и экипажа с каждого борта (50% + 50% =100%).

Независимо от конструктивных различий все спасательные шлюпки должны:

  • иметь хорошую остойчивость и запас плавучести даже при заполнении водой, высокую маневренность
  • обеспечивать надежное самовосстановление на ровный киль при опрокидывании
  • иметь механический двигатель с дистанционным управлением из рубки, обеспечивающий скорость шлюпки на тихой воде при полном комплекте людей не менее 6 узлов и защищенный от случайных ударов гребной винт
  • быть окрашены в оранжевый цвет
  • орошения, обеспечивающей проход через непрерывно горящую нефть в течение 8 мин
  • сжатого воздуха, обеспечивающей безопасность людей и работу двигателей в течение 10 мин
  • корпуса шлюпок изготовляют двойными, они должны иметь высокую прочность
  • рубка должна обеспечивать круговую видимость, иллюминаторы изготавливают из огнестойкого стекла
  • двигатель должен работать не менее 5 мин от момента запуска в холодном состоянии, когда шлюпка находится вне воды
  • скорость шлюпки на тихой воде с полным комплектом людей и снабжения должна быть не менее 6 уз
  • запас топлива должен быть достаточным для работы двигателя полным ходом в течение 24 часов

Для обеспечения возможности использования шлюпки неквалифицированными людьми (например, пассажирами) на хорошо заметном месте вблизи органов управления двигателем должна быть предусмотрена инструкция по пуску и эксплуатации двигателя, а органы управления должны иметь соответствующую маркировку.

Если судно имеет частично закрытые спасательные шлюпки, то их шлюпбалки должны быть снабжены топриком с прикрепленными к нему по меньшей мере двумя спасательными шкентелями.
Топрик — трос, натянутый между оконечностями шлюпбалок.
Спасательный шкентель — растительный или синтетический канат с мусингами (узлами), использующийся как экстренное средство для спуска с борта судна в шлюпку или в воду.

Сведения о вместимости шлюпки, а также ее главные размеры наносятся на ее борта в носовой части несмываемой краской; там же указаны название судна, порт приписки (буквами латинского алфавита) и судовой номер шлюпки. Маркировка, по которой можно установить судно, которому принадлежит шлюпка, и ее номер должны быть видны сверху.

Шлюпка должна быть либо самоосушающейся, либо иметь ручной насос для удаления воды.

Спасательная шлюпка должна быть оборудована спускным клапаном. Спускной клапан (один или два в зависимости от размеров шлюпки) устанавливается в нижней части днища шлюпки для спуска воды. Клапан автоматически открывается, когда шлюпка находится вне воды, и автоматически закрывается, когда шлюпка находится на плаву. Обычно эту задачу выполняет клапан поплавкового типа. При хранении шлюпки на борту судна спускной клапан должен быть открыт для обеспечения стока любой попавшей в шлюпку воды. При подготовке шлюпки к спуску на воду клапан должен быть закрыт колпачком или пробкой.

Шлюпки, спускаемые на талях, оборудуются разобщающим механизмом, который устроен таким образом, чтобы оба гака отдавались одновременно. При этом разобщающий механизм предусматривает два способы разобщения:

  • обычный — разобщение происходит после спуска шлюпки на воду, когда нагрузка на гаках исчезает
  • под нагрузкой — когда разобщение может быть произведено как на воде, так и на весу при наличии нагрузки на гаках.

Внутри шлюпки устанавливается электролампочка. Заряд батареи питания обеспечивает работу в течение не менее 12 часов.

На верхней части закрытия устанавливается сигнальная лампочка с ручным выключателем, дающая постоянный или проблесковый (50-70 проблесков в минуту) огонь белого цвета. Заряд батареи питания обеспечивает работу в течение не менее 12 часов.

Спасательные шлюпки с автономной системой воздухоснабжения должны быть устроены так, чтобы обеспечить при закрытых входах и отверстиях нормальную работу двигателя не менее 10 мин. При этом воздух должен оставаться безопасным и пригодным для дыхания.

Огнезащищенные спасательные шлюпки должны обеспечивать безопасность находящихся в них людей в течение не менее 8 мин, находясь на воде в зоне охватывающего ее со всех сторон огня, а температура воздуха на уровне головы сидящего человека не должна превышать 60°С. Обычно такие шлюпки для повышения огнестойкости оборудуются системой водяного орошения. Для орошения используется забортная вода. Водозаборное устройство системы располагается в нижней части шлюпки таким образом, чтобы исключить попадание в систему горючих жидкостей с поверхности воды.

Вертикальное расстояние между настилом днища и внутренней поверхностью закрытия или тента, простирающегося над 50% площади днища, должно быть:

  • не менее 1,3 м — для спасательных шлюпок вместимостью 9 человек или менее
  • не менее 1,7-для спасательных шлюпок вместимостью 24 человека или более
  • не менее расстояния, рассчитанного линейной интерполяцией, между 1,3 и 1,7 м — для спасательных шлюпок вместимостью от 9 до 24 человек.

Вместимость спасательных шлюпок

Не допускаются спасательные шлюпки вмести­мостью более 150 человек.

Количество людей, допустимое к размещению на спасательной шлюпке, спускаемой на талях, должно равняться меньшему из следующих чисел:

Спуск шлюпки на воду

Инструкция по спуску шлюпки на английском языке

Before launching life boat or life raft you need to:

  1. Ensure harbour securing pins are removed.
  2. Disconnect electrical charge cable.
  3. Close drain plugs.
  4. Place E.P.I.R.B. and S.A.R.T. in boat.
  5. Board when instructed, sit and fasten seat belts.
Читать еще:  Хитрости для ловли капризной щуки

Перед спуском шлюпки или плота на воду вы должны:

  1. Убедиться в том что стопора на шлюп-балках убраны.
  2. Отсоединить электро кабель.
  3. Закрутить пробку для слива воды.
  4. Принести E.P.I.R.B. и S.A.R.T. (те, что на мосту и на навигационной палубе) в шлюпку.
  5. Произвести посадку в шлюпку, сесть, и пристегнуться шлюпочными ремнями.

During launch

  1. Release gripes/securing wires.
  2. Secure hatches.
  3. If in a safe atmosphere, open vents.
  4. If in a dangerous atmosphere, close vents.
  5. Suitable jackets (inflatable) are to be worn by the boats crew.

При спуске шлюпки.

  1. Отдать найтовы (шлюпочные).
  2. Закрепить шлюпочные люки.
  3. Если атмосфера за бортом шлюпки безопасна, открыть вентиляцию.
  4. Если атмосфера за бортом шлюпки НЕ БЕЗОПАСНА, вентиляцию следует закрыть.
  5. Спасательные жилеты (надувные) должны быть надеты на всех моряках в шлюпке.

Lower to water

  1. Check clear below.
  2. Operate brake release.
  3. Boat may swing during launch.
  4. Keep lowering boat at a steady rate.
  1. Проверить чиста ли поверхность воды под бортом шлюпки.
  2. Спустить шлюпку, используя автоматический привод для спуска шлюпки.
  3. Во время спуска шлюпка должна скользить по борту судна.
  4. Необходимо держать шлюпку в постоянной готовности.

Entering water

  1. Allow boat to settle in the water.
  2. Keep brake off.
  3. Release falls.
  4. If falls do not disengage, operate emergency release as follows:
    1. Break glass;
    2. Move lever to green zone;
    3. Release falls.

Действия при касании шлюпкой воды.

  1. Для продолжения каких либо действий необходимо дождаться момента, когда шлюпка коснётся воды.
  2. Отдать шлюп тали, используя устройство для отдачи.
  3. Если тали не отдались, необходимо задействовать «Устройство экстренной отдачи»:
    1. Разбить стекло.
    2. Передвинуть уровень в зеленую зону.
    3. Отдать шлюп тали.

Спуск спасательных шлюпок

В случае гибели судна и необходимости покинуть его, безопасность членов экипажа и пассажиров, зависит от многих объективных и субъективных факторов. В числе прочих, к ним относятся: техническое состояния корабля; исправность оборудования и устройств; наличие и состояние спасательных средств; уровень теоретических знаний и компетенций у капитана и его помощников; степень овладения практическими навыками капитаном и его помощниками; соблюдение судовладельцем и членами экипажа требований руководящих документов; понимание капитаном и его помощниками моральной ответственности за возможные последствия от несоблюдения ими руководящих документов и хорошей морской практики; подготовка членов экипажа к действиям в аварийных ситуациях; умения пользоваться спасательными средствами; пригодность, способность и подготовленность капитана, в экстремальных и стрессовых ситуациях, принимать решения, порой весьма жесткие. От комбинации перечисленных и многих других факторов, будет зависеть способность остаться в живых или погибнуть.

В настоящее время большинство торговых судов оборудованы спасательными шлюпками, спускаемыми методом свободного падения, так называемыми free-fall lifeboats. Они должны быть постоянно готовы к немедленному спуску. Для проверки их готовности, Конвенция СОЛАС предписывает осуществлять спуск шлюпок на воду и их маневрирование с членами экипажа, через интервал не превышающий 3 месяца. Для шлюпок, спускаемых методом свободного падения, предписано через интервал, не превышающий 6 месяцев, спускать шлюпку именно методом свободного падения. То есть раз в 3 месяца спускают краном или рампой, а раз в 6 месяцев свободным падением. При этом, в шлюпке должно находиться, минимальное количество членов экипажа, необходимое для обеспечения безопасного маневрирования шлюпки на воде и для ее подъема на борт суда.

Спасательные шлюпки необходимо спускать для того чтобы: проверить работу спускного устройства; исправность системы охлаждения шлюпочного двигателя; тренировки членов экипажа. Не во всех портах и не во всякую погоду в море, имеется возможность спустить спасательные шлюпки. Однако всегда можно выбрать подходящий порт и погоду в море и выполнить требования Конвенции и свои должностные обязанности. Все оправдания, что нельзя, без риска для членов экипажа, осуществить спуск шлюпки, как это требуется Конвенцией, полностью не состоятельны. Все без исключения моряки, проходят подготовку в береговых тренажерных центрах, а на судах, каждый месяц, принимают участие в учебных тревогах и тренировках. При надлежащей организации, подготовке и руководстве командным составом судна, спуск шлюпки можно осуществить безопасно для всех задействованных в данной операции участников.

Спасательная шлюпка готова к спуску

Гак отдан и шлюпка пошла вниз

В свободном полете

Шлюпка входит в воду

Шлюпка должна по маневрировать на воде для тренировки моряков и проверки работоспособности двигателя и рулевого устройства.

Рампа готова к подъему шлюпки на борт судна.

Шлюпка задним ходом подходит под рампу.

Спуск шлюпки при помощи подъёмной рампы.

Как на нашем судне ныряли на шлюпке во время учебной тревоги в южнокорейском порту Donghae можно посмотреть Здесь

Спасательные средства

На морях и океанах с давних пор действует непреложный закон — при авариях на первом месте стоит спасение жизни человека. Спасательные средства, применяемые на судах, делятся на индивидуальные и групповые. К индивидуальным спасательным средствам, которые согласно инструкции должны быть предусмотрены для каждого члена команды и каждого пассажира, относятся спасательные нагрудники и жилеты. Спасательные нагрудники изготовляются из материалов, которые намного легче воды. Они предназначены для поддержания человека на воде в положении, показанном на рисунке с. Нагрудники снабжены свистками и сигнальными фонарями для того, чтобы днем подавать акустические сигналы, а ночью — оптические.

Спасательные жилеты

а — надувной спасательный жилет; b — спасательный нагрудник; с — положение на плаву при надетом спасательном нагруднике. 1 — сигнальный огонь.

Спасательные жилеты сделаны из резины и наполнены воздухом. Их надувают ртом либо наполняют, инертным негорючим газом (например, СО2) из небольшого баллона. Жилеты, как и нагрудники, снабжены фонарями, свистками или другими сигнальными устройствами, например маленькими факелами, при горении которых образуется дым оранжевого цвета, красными ракетами, которые можно зажигать непосредственно рукой, порошком, окрашивающим воду в яркий цвет, и т. д. Для облегчения поисковой работы спасательных команд жилеты и нагрудники, которые раньше имели белый или серый цвет, в настоящее время окрашивают в яркий оранжевый цвет, так как опытами установлено, что этот цвет больше всего бросается в глаза.

Читать еще:  ЗИМНИЕ ОСНАСТКИ

Спасательный круг с сигнальным огнем находящейся на леерном ограждении

Спасательные круги также относятся к индивидуальным спасательным средствам. Они наполнены пробкой или каким-либо другим материалом, который намного легче воды, обтянуты парусиной и раскрашены ярко-красными или ярко-оранжевыми полосами. Круги снабжаются сигнальным фонариком, который прикрепляется к ним линем и зажигается сам после выбрасывания спасательного круга на воду.

Применение спасательного круга с сигнальным огнем

К групповым средствам спасения относятся прежде всего шлюпки всех типов. Они являются самыми древними из известных средств спасения. На печатях средневековых портовых городов находят изображения судов, уже имеющих небольшое количество шлюпок на палубе. В течение многих столетий, почти до недавнего времени, типичной спасательной шлюпкой была открытая гребная шлюпка (рис. а). В настоящее время такие шлюпки изготовляют из дерева, металла или пластмассы. Для повышения плавучести они снабжаются герметичными воздушными оцинкованными ящиками из коррозионно устойчивой листовой стали. Вдоль обоих бортов натянуты веревки, за которые может ухватиться потерпевший. В герметичных цистернах хранятся пресная вода и запасы продовольствия, а также сигнальные ракеты, медикаменты, а иногда и переносные радиостанции.

Спасательные шлюпки

а — открытая гребная; b — закрываемая моторная; с — закрытая пластмассовая моторная; d — закрытая алюминиевая моторная; е — закрытая моторная для танкеров. 1 — подвижное закрытие; 2 — люк; 3 — световой сферический люк; 4 — смотровая рубка; 5 — рулевая рубка.

Спасательные открытые шлюпки больших размеров снабжены двигателем, который приводится в движение либо вручную через кривошипно-шатунный механизм, либо от дизеля. В последнее время появилось много спасательных шлюпок новых типов (рис. b). Все они отличаются современными формами, имеют закрытое помещение для пострадавших и снабжены механическим приводом. Некоторые шлюпки (рис. е) изготовляют из несгораемых материалов.

Шлюпка с Титаника (Фото сделано пассажиром судна «Корпатия»)

Спасательные шлюпки помещаются под шлюпбалками. На судах старых типов шлюпки подвешивались к шлюпбалкам, которые вращались вручную. Такую конструкцию еще можно встретить на больших учебных парусных судах. Для того чтобы спустить шлюпки на воду, нужно шлюпбалки повернуть поочередно в направлении стрелки, и шлюпка окажется по другую сторону борта. Путем медленного травления талей шлюпка спускается на воду. Со стального топрика, удерживающего шлюпбалки, свисают спасательные шкентели с мусингами. Пассажиры шлюпки держатся за них при спуске шлюпки или при аварийном спуске в шлюпку с палубы судна и поднятии из шлюпки на палубу.

Поворотные шлюпбалки

1 — топрик; 2 — шлюп-тали; 3 — бакштаги; 4 — шлюпбалка

Откидная шлюпбалка

1 — стрела шлюпбалки; 2 — станина шлюпбалки; 3 — лопарь шлюп-талей; 4 — шлюпбалка после поворота

Заваливающаяся шлюпбалка

1 — винт; 2 — стрела шлюпбагки; 3 — шлюпбалка после поворота

Большие и тяжелые спасательные шлюпки прикрепляют к шлюпбалкам, которые поворачиваются за борт с помощью механических устройств. На рисунке выше в центре показано, как шлюпка путем поворота шлюпбалки спускается на воду посредством троса, намотанного на барабан, который приводится во вращение электродвигателем. Другой способ заключается в том, что шлюпбалка поворачивается при помощи ходового винта, приводимого в движение кривошипно-шатунным механизмом.

Гравитационная шлюпбалка

1 — стрела шлюпбалки; 2 — станина шлюпбалки; 3 — ролики; 4 — шлюпбалка после вываливания за борт

Гравитационная шлюпбалка с направляющей

1 — стрела шлюпбалки; 2 — лопарь шлюп-талей; 3 — направляющая станины; 4 — ролики; 5 — шлюпбалка после вываливания за борт

Расположение шлюпбалок с направляющими на борту судна

1 — двойная шлюпочная лебедка

Для больших и тяжелых шлюпок применяются шлюпбалки, скользящие на роликах по специальным направляющим станинам. На судах с большим числом членов экипажа и пассажиров (пассажирские суда, пассажирские морские паромы, рыбообрабатывающие суда и т. д.) спасательные шлюпки ставят в ряд вдоль всей верхней палубы, как показано на рисунке выше справа. В этом случае для двух соседних спасательных шлюпок используется общая шлюпочная лебедка.

Жесткие спасательные плоты

а — в собранном виде; b — четырехугольный; с — круглый. 1 — тент: 2 — пластмассовое основание.

Другим групповым средством спасения является плот. Плоты снабжены запасами пресной воды и продовольствия, медикаментами и средствами сигнализации. Плоты наряду со спасательными шлюпками служат в качестве дополнительного спасательного средства (исключением являются боевые корабли). Существуют жесткие и надувные спасательные плоты. Жесткие спасательные плоты снабжены воздушными ящиками. На плавучее основание натянут, как правило, навес из водоотталкивающей ткани для размещения пострадавших. Жесткие плоты выбрасываются за борт. Потерпевшие из воды забираются на плот. Надувные плоты хранятся на судне в специальной упаковке (рис. а). После выбрасывания в воду плоты надуваются автоматически (рис. b). В данном случае потерпевшие также должны забираться на плот из воды. Иногда на пассажирских судах представляется возможность надуть плот на палубе, посадить туда людей и только после этого спустить на воду (рис. с).

Надувной спасательный плот

а — плот в пластмассовом футляре; b — процесс заполнения газом автоматически надуваемого плота; с — спуск плота на канате. 1 — пусковое устройство; 2 — опора; 3 — судовой кран для вываливания шлюпки.

Спасательным средством, которое иногда применяется для спасения команды севшего на мель судна, является канатный транспортер. Он имеет вид корзины или снасти и подвешивается к канату, соединяющему спасательное судно с терпящим бедствие судном. Потерпевший или член спасательной команды (например, врач, пожарник и т. д.) садится в транспортер и передвигается от одного судна к другому. Для прокладки подвесной канатной дороги между двумя судами используется устройство, изображенное на рисунке ниже. Из этого устройства можно выстрелить метательным снарядом с прикрепленным к нему канатом на расстояние от 200 до 250 м. После налаживания связи между обоими судами с помощью каната прокладывается другой, более толстый канат, по которому можно транспортировать людей.

Читать еще:  Как не утонуть или безопасного льда не бывает

Спуск шлюпки

Шлюпки, спускаемые механическими средствами, устанавливаются горизонтально по обоим бортам судна. Шлюпбалки — это устройство, предназначенное для хранения шлюпки, имеющее наклоняющиеся за борт балки, используемые при спуске и подъеме шлюпки.

Спуск шлюпки осуществляется на лопарях вдоль борта судна до тех пор, пока шлюпка не окажется на воде.

Лопари — стальные тросы, прикрепленные к шлюпке в ее оконечностях и проведенные на лебедку, предназначенные для спуска и подъема шлюпки.

Спуск шлюпки происходит только под действием силы тяжести или накопленной механической энергии и не зависит от судовых источников энергии.

Управление спуском шлюпки, спускаемой на талях, может осуществляться как с палубы судна, так и из шлюпки. Это позволяет при благоприятных погодных условиях не оставлять на борту команду обеспечения спуска.

Особенностью наиболее распространенных гравитационных шлюпбалок является вываливание шлюпки под действием силы тяжести после отдачи стопоров. Их отличает быстрота вываливания — не более 2 минут, надежная работа при крене до 20°.


Рис. 12.8. Крепление спасательной шлюпки на борту судна

Гравитационные шлюпбалки подразделяют на скатывающиеся (скользящие), у которых стрела с подвешенной к ней шлюпкой перемещается по направляющим станины на роликах, вываливая при этом шлюпку, и шарнирные, вываливающие шлюпку за счет поворота вокруг шарнира, расположенного у нижнего конца шлюпбалки.

Каждую пару шлюпбалок обслуживает одна шлюпочная лебедка с ручным или механическим приводом.

Каждая шлюпка в районе своей установки имеет посадочный штормтрап, тетивы которого изготовляются из манильского троса толщиной не менее 65 мм, а балясины — из твердых пород дерева размером 480x115x25 мм.

Верхний конец трапа должен быть закреплен на своем штатном месте (под шлюпкой), а сам штормтрап находиться в свернутом виде, всегда готовый к употреблению.


Рис. 12.10. Шлюпочная лебедка


Рис. 12.11. Штормтрап

Перед спуском шлюпки на воду необходимо выполнить ряд действий:

1) Доставка в шлюпку оборудования и снабжения, необходимого для выживания после оставления судна:
• переносную УКВ радиостанцию и радиолокационный маяк-ответчик (SART);


Рис. 12.12. Радиолокационный маяк ответчик (SART) и переносные УКВ радиостанции

• теплые вещи (одеяла);
• дополнительный запас пищи и воды;
• дополнительный запас пиротехнических средств сигнализации.

2) Перед спуском на воду необходимо закрыть пробкой спускной клапан (находится в нижней точке корпуса и имеет соответствующую маркировку).

3) В случае необходимости готовятся к использованию фалини из аварийного снабжения, которые крепят к оконечностям шлюпки и разносят вдоль борта.
• Шлюпку, спускаемую на лопарях вдоль борта в штормовых условиях, необходимо удерживать от раскачивания и биения о борт судна.
• Если спуск шлюпки производится, когда судно имеет ход относительно воды, то в этом случае также необходимо использовать фалини для удержания шлюпки у борта.

При спуске шлюпки фалини потравливаются втугую через утки или другие подходящие элементы конструкции. Если длина фалиня позволяет, то предпочтительнее его заводка дуплинем (проводка вокруг какого-либо элемента конструкции и возвращение ходового конца в шлюпку), чтобы не оставлять на борту судна людей, которым бы пришлось потом спускаться в шлюпку по штормтрапу.

4) Убирание леерного ограждения посадочной палубы.

5) Подготовка штормтрапа.

6) Отдача найтовов.

7) Отдача стопора шлюпбалок.


Рис. 12.13. Посадка экипажа и спуск шлюпки

Посадка людей в шлюпку, спускаемую на талях, может производиться:
• на пассажирских судах — или на месте ее установки, или с посадочной палубы;
• на грузовых судах — на месте установки.

Дальнейшее управление спуском производится при помощи ручного тормоза лебедки спускового механизма. Тормоз освобождается, и шлюпка под действием собственной силы тяжести начинает вываливать за борт шлюпбалки и опускаться. При посадке пассажиров с посадочной палубы спуск затормаживают, выведя вход шлюпки на уровень посадочной палубы.

После посадки людей в шлюпку освобождается ручной тормоз, и шлюпка опускается на воду.

Разобщение с лопарями следует производить в момент, когда шлюпки находится на подошве волны: пройдя это положение, шлюпка начнет подниматься на гребень, и нагрузка на гаках будет отсутствовать.

Фалини крепятся таким образом, чтобы шлюпка находилась у борта под штормтрапом. После того, как последний человек переместится с судна в шлюпку, фалини освобождаются (в крайнем случае – перерубаются топорами, находящимися в оконечностях шлюпки), и шлюпка отходит от судна. Рекомендуется сохранить фалини, т.к. они могут понадобиться для буксировки, для объединения с другими спасательными средствами, для вытягивания шлюпки на берег и т.п.


Рис. 12.14. Отдача шлюпталей

В последние годы стали применять спасательные шлюпки свободного падения. Корпус шлюпки имеет более прочную конструкцию и хорошо обтекаемые плавные обводы, предотвращающие сильный удар при входе шлюпки в воду. Так как при ударе о воду возникают перегрузки, в шлюпке установлены специальные кресла, имеющие амортизирующие прокладки.


Рис. 12.15. Шлюпка свободного падения

Перед сходом шлюпки с рампы-эллинга все находящиеся в шлюпке люди должны надежно закрепить себя ремнями безопасности с быстросмыкающейся пряжкой и специальным фиксатором головы. Большое значение для безопасного восприятия динамических нагрузок имеет правильное положение тела в кресле, что должно отрабатываться на тренировках – во время учебных шлюпочных тревог.

Шлюпки свободного падения гарантируют безопасность людей при расстоянии от посадочной платформы до поверхности воды 20 м.

Шлюпки свободного падения считаются самым надежным спасательным средством, обеспечивающим эвакуацию людей с гибнущего судна при любых погодных условиях.

Источники:

http://lik-o-dil-es.blogspot.com/2019/12/spasatel-nye-shlyupki.html
http://english-odessa.com/stati/marine/bezopasnost/155-spusk-shlyupki
http://balt-lloyd.ru/morskaja-praktika/borba-za-zhivuchest/spusk-spasatelnyh-shljupok
http://seaships.ru/resque.htm
http://helpiks.org/1-128893.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector