0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Работа над ошибками

Работа над ошибками в школе: основные способы проведения работы над ошибками

Работа над ошибками — это работа учеников, направленная на анализ и исправление допущенных недочетов. Основной целью ее является разбор и проработка ошибок и неточностей, сделанных при выполнении проверяемого задания. Она обеспечивает дифференцированный подход к ученикам, позволяет своевременно ликвидировать пробелы в знаниях и навыках детей, формирует умение систематизировать и обобщать, закреплять полученные знания.

При творческом подходе учителя к данной деятельности у ребенка можно развить правильное отношение к ошибкам, умение работать с ними. Проведение работы над ошибками способствует тому, что итоговая оценка отражает действительный уровень подготовленности. Некоторые учителя практикуют выставление оценок за каждую подобную работу, причем они должны быть хотя бы на балл выше, чем отметка за основное задание.

Когда и где выполняется работа над ошибками?

Работа над ошибками может проводиться в классе, совместно с учителем, или дома, возможно, под контролем родителей. Если учитель определяет работу над ошибками в качестве домашнего задания, он должен быть уверен в том, что все ученики знают и помнят основной алгоритм работы. Возможно, для этого понадобится каждому ребенку выдать памятку с порядком выполнения действий.

Работу над ошибками проводят, как правило, после контрольных, самостоятельных или творческих работ. В практике отдельных учителей встречается планомерная деятельность по анализу и исправлению ошибок, допущенных в каждой классной или домашней работе.

Основные этапы и формы организации работы над ошибками на уроке

При работе на уроке можно выделить несколько основных этапов:

  • консультация,
  • коррекция знаний и умений,
  • диагностика результатов,
  • оценочная деятельность.

Работе над ошибками, проводимой на уроке, под контролем учителя может быть посвящено занятие полностью или его часть. Это решает учитель в зависимости от объема работы и способностей коллектива. В практике каждого учителя может присутствовать своя индивидуальная организация данной деятельности. Приведем несколько примеров, встречающихся наиболее часто в обучающем процессе.

  • Учитель просит поднять руку тех учеников, которые допустили ошибки в первом предложении (задании, вопросе). По желанию или по решению педагога к доске выходит один из школьников и выполняет работу на доске. Все учащиеся делают то же самое у себя в тетрадях. Таким образом, дети прорабатывают ошибки, допущенные не только ими самими, но и всем классом, что может быть как плюсом, так и минусом данного способа.

Использование данной формы организации возможно после проверочных работ (контрольных, самостоятельных, срезов).

  • При данной форме организации урока один ученик выполняет работу над своими ошибками у доски, остальные учащиеся исправляют свои недочеты в тетрадях. С одной стороны, этот метод позволяет экономить время, затрачиваемое на данную деятельность, с другой — учитель теряет контроль над коллективом. Для того, чтобы этого избежать, нужно, чтобы каждый ребенок мог обратиться к педагогу за помощью, не отвлекая при этом остальных детей.

При такой организации работы возникает необходимость чем-то занять учеников, которые выполнили работу на «отлично», не допустив в ней ошибок. Лучше всего, если это будет творческая деятельность. Данные учащиеся могут проверять или консультировать других ребят, решать задачи повышенной сложности, писать сочинение, составлять свои задания, наиболее интересные из которых потом можно выполнить всем классом.

  • Иногда учителя, в целях экономии времени на уроке, выделяют для себя только типичные ошибки, допущенные учащимися при выполнении задания, и проводят работу только над ними. В этом случае анализ и исправление наиболее распространенных недочетов выполняет весь класс вместе. Для этого к доске вызываются школьники по желанию, по очереди или по решению преподавателя, в зависимости от того, кто какие ошибки допустил в своей работе.

Алгоритм действий

Работа над ошибками выполняется по определенному алгоритму, определенному учителем. В начальной школе рекомендуется, чтобы у каждого ученика была памятка о порядке выполнения действий.

Например, на уроках русского языка алгоритм выглядит следующим образом:

  • Просмотреть всю работу, обратить внимание на исправления учителя.
  • Найти ошибку, верно выписать слово, вспомнив правило по данной теме.
  • Поставить ударение, выделить орфограммы.
  • Подчеркнуть то место, где была допущена ошибка.
  • Подобрать одно или несколько слов/словосочетаний, аналогичных проверяемым.

Подобным же образом происходит работа над синтаксическими ошибками. Нужно выписать предложение, в котором допущена ошибка, выделить члены предложения (все или основные — по усмотрению учителя, в зависимости от задания), вспомнить правило по данной теме. Далее рекомендуется написать свое предложение так, чтобы его схема соответствовала проверяемой конструкции.

После творческих работ, например, сочинения или изложения, может потребоваться работа над стилистическими, речевыми ошибками. К основным их группам относят синтаксико-лексические, морфолого-стилистические и лексико-стилистические.

Памятка-помощник

Некоторые учителя в своей практике используют карточки — памятки. Их может изготовить преподаватель и раздать всем ученикам класса, а можно выполнить вместе с ребятами под контролем педагога. В них пронумерованы и записаны основные группы ошибок в виде:

При проверке работы на полях тетради ставится номер, соответствующий номеру на памятке. Это облегчает работу учащихся, но и совершенствует систему знаний, благодаря наглядности, использованию зрительной памяти. Учащийся неоднократно обращается к данной карточке, что способствует лучшему запоминанию материала.

Проверка и подведение итогов

В конце работы над ошибками следует провести проверку. Существует несколько форм ее организации.

  • самопроверка;
  • работа в парах (в данном случае желательно, чтобы уровень учащихся был разным);
  • работа в группах, когда сильный ученик может проверять и давать консультации отстающим;
  • работа со всем классом.
Читать еще:  Последствия жары

Важно, чтобы учащиеся могли обратиться за помощью к учителю в случае возникающих затруднений.

В конце работы над ошибками необходимо подвести итог. Дети отчитываются за проделанную работу, анализируют свои ошибки, отмечают моменты, которые до сих пор не понятны, говорят о том, что вызвало трудности и высказывают свои предложения. Таким образом, проводится рефлексия на уроке.

Работа над ошибками должна проводиться систематически, после каждой контрольной и проверочной работы. При организации необходимо учитывать все ошибки, допущенные учащимися, их навыки самостоятельной и групповой работы, тщательно подбирать примеры для закрепления пройденного материала.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Новые мини сериалы 2020 года смотреть онлайн новинки русские

Хорошие мини сериалы по 4 серии 2020 г русские новые. Уже вышли и можно смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве. Мелодрамы 4-х серийные фильмы Россия.

Работа над ошибками фильм

Описание мелодрамы Работа над ошибками фильм. Мария – учительница русского языка и литературы. Она учит детей не делать ошибок, однако ей самой предстоит совершить настоящую «работу над ошибками». Личная жизнь Марии не устроена.

Героиня не может забыть и простить свою первую большую любовь, Олега, который уехал из родного города и, как она думает, бросил ее. Груз прошлого не дает ей идти вперед. Но однажды в город возвращается Олег. Кажется, что после 17 лет разлуки чувства оживают вновь и что сделанные ошибки можно исправить…

  1. Краткое содержание. И о чем история сюжета.
  2. Фото актеров и лица тех, кто снялся в главных ролях.
  3. Видео для просмотра кино. 2 серии подряд или полностью.
  4. Трейлер, анонс или короткий ролик, чтобы понять про что кинолента.
  5. Какого жанра фильм: Мелодрама 4 серии, 8 серий или одна серия.
  6. Какой стране и кинокомпании принадлежит видео: Россия и Украина.
  7. Когда вышел или выйдет премьера и какого года мелодрама.

Работа над ошибками фильм смотреть онлайн полностью.

  • Жанр: Русские мелодрамы 2015. Односерийная мелодрама.
  • Страна: Россия.
  • Телеканал: «Россия 1».
  • Кинокомпания: «Тесей продакшн», «Кино Фильм Продакшн».
  • Режиссер: Сергей Гиргель.
  • Роли исполняли: Ольга Бурлакова, Александр Никитин, Михаил Дорожкин и другие.
  • Дата выхода: 13 июня 2015 года.

Русский односерийный фильм мелодрама про любовь. Приятного Вам просмотра!

Работа над ошибками

В этой статье мне хочется поразмышлять об ошибках, которые мы все совершаем, и том, как было бы нам лучше обходиться с ними.

Для начала дадим определение, что называют «ошибкой»?

Оши́бка — непреднамеренное, забывчивое отклонение от правильных действий, поступков, мыслей, разница между ожидаемой или измеренной и реальной величиной.( из Википедии)

Когда речь идет об ошибке мы чаще употребляем это понятие в отношении учебы, профессиональной деятельности. И тут , как будто бы , все вполне понятно. Ребенок совершает ошибки в контрольной, и таким образом учится. Хороший учитель организует работу над ошибками, чтобы с помощью анализа своих ошибок увидеть пробелы в знаниях. В профессиональной деятельности ошибки, конечно, обходятся дороже, особенно для тех профессий, которые связаны с ответственностью за жизнь людей. Но и без них, вряд ли обойтись совсем, пока не научишься работать на должном уровне.

Скорее относим их к невезению, плохой карме, судьбе, виним в случившемся других людей.

Где и как могут ошибаться люди в повседневности?

— В слишком быстром развитии событий при завязывании отношений. Ошибочно полагать, что хорошо узнали человека за пару недель, и наделять это знакомство глубоким смыслом.

— В слишком больших оптимистичных ожиданиях от развода после долгого, пусть и деструктивного брака.Ошибочно смотреть на развод при долгих отношениях в браке, как на то, что можно пережить за пару дней.

— Мы можем ошибаться в выборе учебного заведения, места жительства, переезда в другой город.

— Мы можем ошибаться в том, что говорим другому человеку. Как говорится «погорячиться», «ляпнуть лишнее», «пообещать невыполнимое», не ожидая его негативной реакции.

— Мы можем ошибаться в самих себе. Не знать каких-то своих черт характера и ожидать от себя нереального.

Все названные темы объединены одной темой — темой нереалистичных ожиданий.

Как собственно в определении говорится : ошибка — разница в ожидаемой( предполагаемой ) и реальной величиной.

Так, как же быть? Есть ли шанс не совершать ошибок? Ведь ошибки очень подкашивают нас, наносят материальный и психологический ущерб. Конечно, мы бы хотели «обходиться малой кровью». Как минимизировать свои жизненные ошибки? Или же просто отдаться круговороту жизни , и встречать свои ошибки радостно извлекая из них бесценный опыт? Может быть и так. И кто-то вероятно, выберет такой путь. Дело характера человека. Но бывает и так, что совершив один раз неверное и очень травмирующее его действие человек настолько испугается, что перестает действовать вообще. И тоже совершает ошибку! Поскольку пока мы живы, у нас есть время пробовать, пытаться еще и еще раз.

Можно ли прожить без ожиданий вообще? «Нет ожиданий — нет разочарований».

И да, и нет. Жить совсем без ожиданий — не иметь взгляда в перспективу своей жизни. Вести жизнь простую, незамысловатую.

Читать еще:  Весна на Нижней Волге

Вопрос в другом: Как обходиться со своими ожиданиями? Как приводить их в соответствие с реальностью?

И это очень важный вопрос. Ведь именно в нем есть возможность минимизировать риск ошибки.

Когда я думаю о том, почему люди не любят называть случившееся с ними ошибкой, то прихожу к тому, что ошибка предполагает личную ответственность. Это я недосмотрел, поторопился, не задумался. Почему не хочется думать о своих ошибках? Может быть потому, что еще из школы — ошибка это какой-то мой личный позор, стыд, вина?

Совершающий ошибку виноват,глуп, растяпа и т д.

Но не разумнее ли взрослым людям перестать смотреть на себя с меркой учителя и родителя?

Уметь анализировать свои ошибки. Знать свои сильные и слабые стороны. Строить реалистичные планы исходя из них.

Сочувствовать себе, когда ошибаешься. Ведь никто не ошибается намеренно. Заступаться за себя, когда кто-то обвиняет вас в том, чего мы не думали совершать. И самое главное, как мне кажется не бояться своих ошибок. Пробовать еще и еще, исправляя ошибки, переписывая с «чистого листа»

Работа над ошибками по русскому языку для учащихся 1–4-х классов

Запомни! В русском языке 33 буквы. Гласных 10 букв – а о у ы э я ё ю и е

Гласных звуков 6 – [а] [о] [у] [ы] [э] [и]

Буквы – видим и пишем.

Звуки – слышим и произносим.

Согласных букв 21, ъ знак и ь знак.

Парные звуки по глухости – звонкости.

Всегда –
твёрдые звуки [ж] [ш] [ц]
мягкие звуки [ч ‘] [щ ‘] [й ‘]

Работа над ошибками.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Подчеркни нужную букву и запиши какая она: гласная или согласная.

Гласные е ё ю я

Гласные, которые обозначают 2 звука

Запомни!

1. Вначале слова – юла, ели, яма.

2. После гласной – маяк, читает.

3. После разделительного ъ и ь знаков: разъезд, подъём, пью, семья.

Работа над ошибками.

Выпиши слово с гласной буквой, подчеркни её, сделай звуковой анализ слов и придумай ещё 3 слова.

Обозначение мягкости согласных.

Запомни! Мягкость согласного на письме обозначают ь знаком и гласными буквами е ё ю я и – ден ь , книга, мяч.

Работа над ошибками.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно подчеркни мягкую согласную и придумай ещё 3 слова.

Запомни! Ударение падает на гласную букву. В слове один ударный звук.
Ударение не ставится над ё и над словом из одного слога: кино, полёт, кот.

Работа над ошибками.

Выпиши слово, поставь правильно ударение, запиши ещё 3 слова и обозначь ударение.

Слог. Перенос слов.

Запомни! Слова делятся на слоги. Сколько в слове гласных, столько и слогов. Слова переносятся по слогам. Одна буква не остаётся на строке и не переносится на другую строчку. При переносе й, ь остаются на строке.

зай – ка, день – ки.

Слог может состоять из одной гласной: И – ра, е – ли.

Работа над ошибками.

Выпиши слово с ошибкой и правильно раздели для переноса, придумай ещё 3 примера.

жи – ши пиши с и
ча – ща пиши с а
чу – щу пиши с у

Работа над ошибками.

Запиши правильно слова, подчеркни сочетание, в котором допущена ошибка и придумай ещё 3 примера с этим сочетанием.

Запомни!

Работа над ошибками.

Запиши правильно слово, придумай ещё 3 слова.

Запомни! Имена собственные – имя, фамилия, отчество, названия городов, деревень, стран, государств, рек, озёр, морей – пишутся с заглавной буквы.

Работа над ошибками.

Запиши правильно слово, придумай ещё 3 примера.

Безударная гласная, проверяемая ударением.

Запомни! Безударная гласная в словах пишется так же, как ударная.

Чтобы проверить надо:

1. подобрать однокоренное слово или

2. изменить форму слова, чтобы на гласную падало ударение.

Работа над ошибками.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Подчеркни гласную, рядом запиши проверочное слово (смотри п.1 или п.2). Запиши ещё 3 примера.

Запомни! Чтобы проверить парную согласную в слове надо:

1) подобрать однокоренное слово,
2) изменить форму слова так, чтобы после согласной, стояла гласная.

Работа над ошибками.

Выпиши правильно слово, подбери проверочное, запиши ещё 3 слова.

Безударная гласная, непроверяемая ударением.

Работа над ошибками.

Выпиши правильно слово, подчеркни гласную букву, запомни и запиши его несколько раз.

Запомни! Чтобы проверить непроизносимую согласную:
подбери родственное слово, чтобы эта согласная слышалась чётко;
известный – известие, поздняя – опоздать, местный – место.

Запомни! Лестница, здравствуй, праздник, чувство, участвовать.

Работа над ошибками.

Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово, запиши ещё 3 слова на это правило.

Слова с двойными согласными.

Запомни! Слова с двойными согласными пишутся:

1) в середине слова (коллектив, группа, теннис, аллея, масса, аккуратный, дрожжи, терраса).
2) если в слове приставка заканчивается на букву, с которой начинается корень (рассказ, бессердечный, рассыпать, рассвет).
3) если в конце корня и в суффиксе одинаковая буква (ранний, осенний).

Работа над ошибками.

Выпиши слово правильно. Подчеркни двойную согласную. Запиши ещё 3 слова на это правило.

Приставки и предлоги.

Запомни! Приставка – это часть слова, поэтому пишется слитно. Предлог – часть речи, пишется раздельно. Между предлогом и словом можно поставить вопрос или слово. (На столе; на чём? – на столе; на большом столе.)

Читать еще:  Весенние судаки Волги

Работа над ошибками.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку или предлог. Запиши 3 слова с приставкой или предлогом.

Запомни! Не с глаголами пишется отдельно.

Работа над ошибками.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 3 слова на это правило.

Мягкий знак в конце существительных после шипящих.

Запомни! В конце существительных женского рода после шипящих в единственном числе пишется ь знак (мышь, брошь, печь).

В конце существительных мужского рода после шипящих ь знак не пишется
(грач, камыш, гараж).

Работа над ошибками.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё два слова с этой орфограммой.

Соединительные гласные в сложных словах (о, е).

Запомни! Слова могут состоять из нескольких основ, которые соединяются буквами о или е, иногда без них. Сложные слова – это слова, состоящие из нескольких основ.

Работа над ошибками.

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни соединительную гласную. Запиши ещё три слова.

Мягкий знак ь на конце глаголов 2 го лица, ед.ч.

Запомни! На конце глаголов 2 го лица ед.числа, после шипящих пишется ь знак:

Работа над ошибками.

Выпиши глагол правильно. Определи число, лицо, запиши ещё три примера.

Мягкий знак в неопределённой форме глагола (ться и тся, чь).

Запомни! Глаголы неопределённой формы, которые отвечают на вопрос что делать? пишутся с ь знаком: купаться (что делать?)

Работа над ошибками.

Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Запиши ещё три слова с этой орфограммой.

Предлог с местоимением.

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно. (Ко мне, у нас, с тобой.)

Работа над ошибками.

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё три примера на эту орфограмму.

Однородные члены предложения.

Запомни! Однородными членами предложения являются слова, которые являются одной и той же частью речи и отвечают на один и тот же вопрос. Однородные члены предложения выделяются на письме запятой, и перед союзами а, но.

Работа над ошибками.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены предложения и слово, от которого они зависят. (Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.)

Правописание безударных падежных окончаний имён сущ.

Запомни! В именах существительных в безударных окончаниях пишется такое же окончание как и в ударных (на опушке, на полянке, у речки – на земле 1скл.

Работа над ошибками.

Выпиши имя существительное. Поставь в начальную форму, определи склонение. Выдели окончание, проверь с помощью слов – помощников. Запиши ещё три слова с примерами.

Запомни! Ко ІІ спряжению относятся глаголы на – ить и ещё; смотреть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, гнать, держать, дышать, вертеть и зависеть и терпеть. Глаголы – исключения: брить, стелить – І спр.

Работа над ошибками.

Запиши глагол правильно, выдели окончание, поставь ударение, определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании. Запиши ещё три примера.

№ 1 Разбор предложения.

Придумай новое предложение или выпиши из учебника. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Обозначь часть речи.

Выпиши слово, разбери правильно по составу. Запиши ещё три слова и разбери по составу. Сначала выдели основу и окончание, для этого измени форму слова, т.е. число: стол – столы. Выдели корень, подобрав однокоренные слова:

стол – столяр – столовая. Выдели приставку и суффикс.

№ 3 Определение падежа имён существительных.

Исправь ошибку. Запиши ещё пять имён существительных с предлогом и определи падеж.

Выпиши правильно словосочетания. Поставь вопрос от основного слова к зависимому (солнечным днём: днём каким? Солнечным).

Работа над ошибками

  • Жанры : Мелодрамы
  • Год создания : 2015
  • Режиссёр : Сергей Гиргель
  • Дата выхода в РФ : 13 июня 2015
  • Страна : Россия

Актёры и команда 8

Фото 12

Российская мелодрама о первой любви, которая возродилась с новой силой спустя 17 лет.

В фильме режиссера Сергея Гиргеля («Яблочный спас», «Отель для Золушки» и др.) «Работа над ошибками» главные роли сыграли Ольга Бурлакова и Александр Никитин. Также в телефильме снялись актеры: Михаил Дорожкин, Татьяна Гаркуша, Наталья Цуба, Вера Полякова, Александр Душечкин, Даша Отрошко, Владимир Мищанчук, Александра Гайдук.

Премьера мелодрамы «Работа над ошибками», производством которой занималась кинокомпания « Медиапрофсоюз», — 13 июня 2015 года на телеканале «Россия 1».

Сюжет фильма Работа над ошибками

Главная героиня фильма — учительница русского языка и литературы Мария. В школе она учит детей не делать ошибок, только вот ей самой предстоит проделать настоящую «работу над ошибками».

Личная жизнь Марии не устроена: героиня не может забыть и простить Олега — свою первую большую любовь. Когда-то он уехал из родного города и, как уверена Маша, бросил ее. Обида и груз прошлого не дают ей идти вперед. Но однажды Олег возвращается на родину. Кажется, что после семнадцати лет разлуки чувства оживают вновь, и что сделанные ошибки можно исправить. Однако исправить можно далеко не все.

Съемочная группа фильма Работа над ошибками

Режиссер: Сергей Гиргель

Сценарист: Екатерина Андерсон

Оператор: Владимир Брыляков

Продюсеры: Александр Кушаев, Владимир Игнатьев, Александра Райская, Юлия Ерешко (иcп.), Евгений Арендаревич (иcп.)

Производство: Медиапрофсоюз

В ролях: Ольга Бурлакова, Александр Никитин, Михаил Дорожкин, Татьяна Гаркуша, Наталья Цуба, Вера Полякова, Александр Душечкин, Даша Отрошко, Владимир Мищанчук, Александра Гайдук

Источники:

http://pedsovet.su/publ/26-1-0-5759
http://mini-serialy.ru/rabota-nad-oshibkami-film/
http://www.b17.ru/article/152505/
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/641898/
http://www.vokrug.tv/product/show/rabota_nad_oshibkami/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector