4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Простота и надежность

Простота и надежность

ИЖ-58 ШТУЧНЫЙ 1963г.в.

По прошествии многих лет и многих ружей я, рискуя вызвать гнев несогласных, выскажусь о ружье ИЖ-58 16-го калибра, как о наиболее удачном из серийных советского периода.

В очередной раз увидел на фотографии ружье постоянного автора «РОГ» В.Лукашова. По всем признакам, ИЖ-58 16-го калибра, выпуска 60-х. С таким ружьем охочусь и я. Внешнее сходство наших ружей вовсе не означает, что именно с такой ложей они и выпускались тогда. Просто это воплощение желаемого, в моем случае самоличное.

Мне же довелось охотиться почти со всеми послевоенными горизонталками – от ИЖБ до ИЖ-58. Охотился с двумя ИЖ-58 12-го калибра, двумя двадцатого, и вот уже лет 7 с ружьем этой модели 16-го. Условия разные. С первым ружьем 12-го калибра круглогодичная эксплуатация молодым и жадным до охоты. С двадцаткой, особенной первой, полупромысловый, условно говоря, вариант, без надлежащего ухода. Последнее приобретение – утиные охоты.

Имею неосторожность сравнить две модели – общепризнанную и обросшую легендами ИЖ-54 и свою «подзащитную» – ИЖ-58. От ИЖ-54 и оттолкнемся.

По дизайну ИЖ-58 несколько уступает, но с достоинством. Так как аккуратные формы, несмотря на угловатую колодку, придают своеобразное обаяние рабочему ружью. Имею в виду выпуски 60–70-х.

К недостаткам ИЖ 54 и достоинствам ИЖ-58 знатоки относят то, что колодка первого изготовлена из низкосортной стали 15, а вот у ИЖ-58 из стали 50. На мой взгляд, для потребителя это малосущественно. В большей степени замена Ст15 на Ст50 дала ряд технологических преимуществ, но на эксплуатационные качества повлияла мало.

О конструкции. УСМ обеих моделей – модифицированный Энсон-Диллей. В ИЖ-54 он исполнен в привычной классической схеме и выглядит внушительнее. В ИЖ-58 все несколько проще и, на первый взгляд, проигрывает. Но в эксплуатации в целом понадежнее.

Двухперая пластинчатая пружина ИЖ-54 ввиду быстродействия теоретически предпочтительнее при стрельбе по движущейся цели. В ИЖ-58 пружина витая, срабатывающая со сравнительным замедлением. Но так ли это важно на практической охоте? По моим наблюдениям, пластинчатая «садится» быстрее. В своей практике пружины на ИЖ-54 менял много раз, а вот витую, похоже, лишь однажды. На ИЖ-59. Была когда-то такая вертикалка.

Далее еще один момент, касающийся бойка. В ИЖ-58 боек встроен в курок, но, поскольку курки с отбоем, эксплуатационных неудобств это не создает. Как известно, в системах со встроенным бойком, выступающим за лоб колодки, проблемы имеют место быть. Выступающего за «лоб» бойка ИЖ-54 не избежал. В той модификации ударник был исполнен раздельно от бойка, но «выцарапать» его оттуда было очень проблемно.

Потому и родился так восхваляемый сегодня вариант с хромированной втулкой, встроенной в «лоб» колодки. Несомненн, это достоинство, но не все так однозначно. Во-первых, боек оказался самым «хилым» из всех отечественных, так как нередко обламывается у опорного буртика. Поменять же боек, даже при его наличии, не совсем просто.

Имеется в виду – подручным инструментом. Как-то в отпуске с моим ружьем случилось невероятное. С разницей в несколько выстрелов обломились оба бойка. Волей проведения нашлись в той глухомани два бойка от курковой тулки. Их я и приспособил.

Сомневающимся скажу, что невозможно это лишь на первый взгляд. Я о самом процессе. С помощью бородка и молотка я втулки вывернул. А вот установил сикось-накось. Но ружье стреляло, а это тогда было главным. А вообще аккуратно ввернуть, даже при наличии приспособления, удается не всегда.

Хромирование втулки, по некоторым источникам, было мерой вынужденной. Так как низкосортная сталь 15была очень подвержена эрозии от прорывающихся из-под капсюля газов.

В процессе хромирования хром оседал не только на торце втулки, но и на резьбе. Обладая высокой твердостью, он способен подпортить резьбу во ввертной части колодки, что иногда и сказывается впоследствии. Что касается ИЖ-58, то с необходимостью замены курка, обусловленной поломкой бойка, мне сталкиваться не приходилось вообще.

Предохранительное устройство в ИЖ-54 выглядит внушительнее, в ИЖ-58 попроще, но в целом по надежности они равнозначны. Неавтоматический же предохранитель в ранних выпусках в ИЖ-58, на мой взгляд, практичнее.

Запирание в обеих моделях в трех точках, по классической схеме – на два подствольных крюка и продолжении прицельной планки. В плане предотвращения открывания ружья при запредельном давлении болт Гринера в ИЖ-54 предпочтительнее, но ремонтопригодность узла в ИЖ-58 несколько выше. Отсутствие указателя взвода курков в ИЖ-58 малосущественно.

Стволы. Все почитатели ИЖ-54 пишут о достоинствах цельнотянутых стволов, как более прочных и безопасных, против стволов на муфтах. По упрощенной схеме в зоне патронника сочленены две трубки, в одной из которых имеется проточка по внутреннему диаметру, а в другой по наружному. В итоге одна деталь входит в другую. Не вникаю в технологию сочленения. Но, вопреки расхожему мнению, стенка в целом становится прочнее.

Для разъяснения – пример из прошлого. Как-то в моем заведовании на испытательном стенде при давлении в 400 кг начала растрескиваться трубка подсоединения к изделию. Я потребовал от конструктора усилить стенку. Безрезультатно. Пока один умный человек не просветил, что при условии, когда давление достигнет 70–80 процентов предельной упругости металла, можно сколько угодно увеличивать толщину стенки, разрушение будет происходить послойно. Что и проявлялось на практике.

А вот если же эту и даже более тонкую трубку обмотать проволокой (примитивное, но понятное объяснение), то трубка будет получать лишь пластическую деформацию. Образно говоря, дышать, но не рваться. Много позже узнал, что метод увеличения предельной упругости трубки путем напрессовки второй, третьей называется мудреным словом автофретаж.

Что-то подобное в ИЖ-58, для упрощения технологии, не в ущерб прочности. Если же взять во внимание то, что стволы ИЖ-54 в казенной части отпущены вследствие пайки латунью, то преимуществ как бы и нет совсем.

Бой. Дульные сужения обеих моделей параболические и стандартные (чок 1 мм и п/чок 05). Стволы ИЖ-54 имеют по номиналу внутренний диаметр канала ствола 18,5 мм, в ИЖ-58 этот размер 18,2 мм. Бесспорно, первый размер предпочтительнее. При массивных стволах, в сочетании с солидным весом ружья и увеличенным диаметром канала, применение тяжелых навесок без каких-либо вопросов.

При диаметре 18,2 мм навеска дроби более 33 г не то чтобы нежелательна, а скорее вредна. Но то, что бой стандартным патроном у ИЖ-58 не хуже – однозначно. Давайте вспомним немецкие и бельгийские ружья с отличным боем и с тем же диаметром канала ствола. Да и из ИЖ-58 дробь 000 на нормальной дистанции у козы под шкурой, но с той стороны.

Так уж получилось, что со всеми ИЖ-58, за исключением последнего, больше пришлось охотиться с применением латунной гильзы. По разным причинам то дефицит подходящих гильз и капсюлей, то очередной кризис. Но даже с ней неплохо получалось.

Ложа. Так и не определился, какой из лож отдать предпочтение. Но ложу ИЖ-58 можно подтянуть, а в случае поломки изготовить проще и дешевле.

Наконец, вес ИЖ-58 12-го калибра, сравнительно с ИЖ-54, более приемлем для ходовых охот.
Теперь о ИЖ-58 других калибров. ИЖ-58 в двадцатом калибре прекрасное ружье. Надежное, очень прочное, с хорошей развесовкой. Недостатком ружья являются чрезмерные для калибра дульные сужения.

На мой взгляд, конструировать ружье следовало с сужением в правом, равном 0,1–0,2 мм, а в левом 0,6–0,7 мм. На практике правый ствол с сужением 0,5 мм крупной дробью бьет лучше левого, с сужением 1,0 мм. А с меньшими сужениями ружью вообще бы не было цены. Как на промысле, так и на любительской охоте. И, наконец, ИЖ-58 16-го калибра. Очень удачная модификация. Прежде всего номинальным диаметром канала ствола. При 17 мм номинала ружье свободно «принимает» навеску дроби в 30–31 г и результат вполне сопоставим с результатом стандартного патрона 12-го калибра.

Сужения в моем ружье 04 и 08 мм не капризны при применении крупной и средней дроби. Пригодность этого ружья я озвучиваю фразой «от гуся до лося». И это не пустой звук. В меру своих возможностей провел кое-какие доработки, тюнинг современный. Так, незначительный. Ложа под себя с чуть утолщенной для прочности шейкой и с той же целью предохранительная скоба с удлиненным хвостовиком.

Читать еще:  Семь проблем отрасли

По совокупности достоинств ИЖ-58 на многих охотах обедни не испортит. Если при выборе ружья попадется подобное «не ушатанное», особенно первых выпусков, советую брать. Есть, конечно, марки и повыше, но по нынешним временам и цена «антикризисная». Для кого-то дополнительный довод в пользу принятия решения.

Александр ЯРКОВОЙ, г. Омск 16 сентября 2012 в 00:00

Чешска Збройовка – простота и надежность

«Чешска Збройовка», или сокращенно CZ – название, хорошо известное россиянам. Оружие CZ было одним из первых, которое пришло на только зарождающийся российский оружейный рынок в начале 90-х годов. За прошедшее время оно стойко укрепилось там и продолжает распространяться, охватывая все новые и новые сектора.

Сегодня CZ является общей торговой маркой, объединяющей нескольких чешских производителей оружия, ранее выпускавших продукцию под своими наименованиями, – в городах Прага, Брно и Страконица. Управление компанией осуществляется из города Ухерский Брод, где оно разместилось в середине 30-х годов XX столетия, там же находится и головное предприятие.

Наиболее распространенной моделью в секторе средне- и крупнокалиберного оружия является винтовка CZ 550, выполненная на базе затворной группы Mauser 98 с предохранителем, разработанным Джоном Ригби, который не только запирает ударно-спусковой механизм, но и блокирует затвор в запертом положении. Классический маузеровский затвор отличается от большинства других систем полностью управляемой подачей патрона – широкий выбрасыватель захватывает проточку гильзы еще при нахождении ее в магазине, ведет до самого момента запирания в патроннике, а после выстрела вынимает ее в окно выбрасывателя. Именно эта особенность системы Mauser с самого возникновения – и по наши дни – обеспечивает ее особой надежностью. «Управляемая подача» означает, помимо всего прочего, что патрон подается из магазина, в каком бы положении ни находилась винтовка, – направлена ли она стволом вниз, вертикально вверх или под любым углом.

Отрицательным качеством этой системы все производители (заметим, не пользователи, не стрелки и охотники!) считают повышенную сложность и дороговизну.

Все – кроме чешских оружейников. Именно чехи сумели соединить невысокую цену своего оружия с управляемой маузеровской подачей, за что их продукция и пользуется заслуженным уважением – от ЮАР и Аргентины до Гренландии и Чукотки.

Так же как и система-прародитель – Mauser M98, CZ 550 выпускался и выпускается под самый широкий ассортимент патронов и калибров – от .222 до .458 Lott, а также в самых различных модификациях: Standard– с ореховой ложей без щеки, с насечкой и пластиковым затыльником, Lux – с ореховой ложей со щекой в баварском стиле, с рифлением и резиновым затыльником приклада; Full Stock – с баварской ложей и цевьем, доходящим до дульного среза; 550 Varmint – с ореховой ложей без щеки, без открытых прицельных приспособлений и стволом спортивного образца с увеличенным контуром и длиной 650 миллиметров; StandardMagnum – под мощные и крупнокалиберные патроны; а также Hunter без открытых прицельных приспособлений. Все эти винтовки сделаны по очень понятному британскому принципу – notcheap, butlessexpensive (не дешевые, а недорогие): при их изготовлении используются современные технологии, такие как метод ротационной ковки стволов, и традиционные материалы высокого качества – легированная углеродистая сталь и орех хорошего разбора.

Винтовка CZ 527 – это конструктивно тот же MauserM98, только выполненный под промежуточные патроны .222, .223 Remington и даже под 7,62х39. Его отличием от предшественника (кроме патронного ряда) является наличие однорядного отъемного магазина, отделяющегося нажатием кнопки на правом боку. Как и в предыдущем случае, это точное, надежное, неприхотливое и полностью традиционное оружие – мечта любого начинающего стрелка или охотника на мелкую и среднюю дичь в России.

Малокалиберная винтовка CZ 455 является конструктивным продолжением всемирно зарекомендовавшей себя винтовки CZ 452. Она отличается от предшественницы меньшей длиной ствола и возможностью регулирования ударно-спускового механизма. В отличие от моделей 550-го ряда, которые являются настоящим «убежищем традиционалиста» в духе Эрнеста Хемингуэя, малокалиберная 455-я модель имеет и весьма современные варианты – такие как Evolution, Synthetic и ThumbholeGrey. Ствол имеет двенадцать нарезов, обеспечивающих повышенную точность стрельбы, в надежности можно и не сомневаться – как и у всех чешских винтовок, этот показатель у CZ 455 не вызывает никаких нареканий.

Самозарядная охотничья винтовка CZ 512 очень удачно дополняет ряд малокалиберных карабинов CZ. Это оружие выпускается под патроны .22 LR и .22WMR. В конструкции применены легкие сплавы и пластмасса. В исполнении карабин недорог, однако при стрельбе демонстрирует точность не более 1 МОА. Еще одним достоинством модели следует назвать возможность ее использования как с патронами высокой (Highvelocity) начальной скорости пули, так и с дозвуковой (subsonic). При использовании всех этих типов боеприпасов компания гарантирует бесперебойную работу самоперезарядки. Как сказал один из продвинутых владельцев, «это винтовка для того, чтобы стрелять». Как, впрочем, и все остальное оружие компании CZ.

Кроме охотничьего оружия, CZ выпускает всемирно известные пистолеты под той же маркой. Это модели CZ 75, CZ 85, CZ 100, 110 под патроны 9 mm Luger; 9x21mm IMI; .40S&W. Все эти пистолеты сконструированы по схеме с коротким ходом ствола, запирание осуществляется перекосом ствола, как в Browning Hi-Power, одним массивным боевым упором на стволе за окно для выброса гильз на затворе. Последние модели характеризуются широким внедрением современных ударопрочных пластиков, из которых изготовлены рамка и значительная часть деталей.

Если вам понравилась статья — подпишитесь на канал .

Простота и надежность: Что нужно знать о подержанном Toyota Highlander

Ср 31 июля 2019, 08:42:34

Многие считают, что наиболее лучший вариантом при покупке Б/У автомобиля будет «Тойота». Действительно, запас прочности у машин марки огромен, запчасти найти не составит труда, а цена только подстегнет остановится именно на этих автомобилях.

О ярком примере надежности Toyota, кроссовере «Хайлендер», рассказал автоэксперт с YouTube-канала «Strob Films». Речь пойдет о рейсталинговой модели второго поколения. К слову, именно с этого автомобиля начались продажи Toyota Highlander в России.

Первое о чем говорит ведущий – антикоррозийные качества кузова. С защитой от ржавчины у автомобиля всё в порядке, ржаветь могут начать разве что хромированные элементы отделки. Единственное место, где может образоваться ржавчина – крышка багажника. На ней нередко деформируются петли, из-за чего ее нельзя нормально закрыть. «Лечится» это заменой петель на более крепкие.

Оптика на Toyota Highlander ничем не отличается от «современников», поэтому страдает от того же. Это царапины и замутнение. Очень важно не запустить фары, иначе выйти из ситуации поможет только их полная и дорогостоящая замена.

Внутри автомобиля всё просто и строго, не стоит ожидать чего-то уникального. Также нет каких-то высокотехнологичных функций, но это и делает «Тойоту» долговечным и надежным автомобилем. К проблемам салона «Хайлендера» можно отнести лаковое покрытие «под дерево», которое со временем стирается и царапается, а также появление заломов и трещин на сиденьях, особенно на водительском. Автоэксперт добавляет, что именно по состоянию кресел можно определить реальный пробег автомобиля. Кожа не будет трескаться, если на авто проехали много меньше 100 тысяч километров.

«Это маленький домик на колесах»: Автовладелец раскрыл плюсы и минусы Skoda Kodiaq

Чешский кроссовер может быть вполне надежным автомобилем, даже при больших пробегах.

Главный недостаток подвески заключается в том, что «в сильные морозы она буквально превращается в погремушку». Дилером этот недостаток определяется как «конструктивная особенность», поэтому остается только собственноручно экспериментировать с подвеской.

В остальном же, кредо Toyota Highlander, считает эксперт, это «простота и надежность».

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Фотоальбом

Рубрики

  • Мульт личности (13)
  • Интернет (11)
  • Томаты (8)
  • Кулинарные сайты (2)
  • Яичница (2)
  • Алфавитный рубрикатор (1)
  • Сухарики (1)
  • НЛО (1)
  • ШАШЛЫК. (71)
  • «Готовит Сталик Ханкишиев» (108)
  • .Мудрые слова. (17)
  • анимашки (34)
  • Антиквариат. (37)
  • Атомобили (144)
  • Автомобили (112)
  • БЛИНЫ,ОЛАДЬЯ,ПИРОЖКИ (830)
  • Блюда для пикника (23)
  • Блюда из кабачков,баклажанов (73)
  • Блюда из капусты (198)
  • Блюда из картофеля (330)
  • Блюда из мяса (871)
  • Блюда из помидоров (8)
  • Видео (158)
  • Военные новости (188)
  • Все для дома и дачи (284)
  • Все о рыбалке (0)
  • Всем читать (394)
  • вторые блюда (526)
  • Голубцы (136)
  • Города, замки и страны . (127)
  • Грибы (297)
  • Дома (60)
  • домашние животные (172)
  • Домашняя колбаса (347)
  • Женская красота. (43)
  • жизненные цитаты (114)
  • Заготовки на зиму. (376)
  • Закуски (247)
  • Здоровье (548)
  • Из лаваша (120)
  • Изобритения (155)
  • Иконы (18)
  • Интересно (771)
  • интересные животные , птицы и др (250)
  • к Пасхальному столу (14)
  • Картины (22)
  • Клипард (21)
  • кнопки ДАЛЕЕ (2)
  • Коментики (33)
  • Космос (26)
  • Красота (66)
  • Кулинария (1603)
  • 100 рецептов блюд с сосисками (1)
  • 100 рецептов из бекона (1)
  • 100 рецептов из кукурузы (1)
  • 100 рецептов из печени (1)
  • 100 рецептов из ветчины (1)
  • Кухни народов мира (16)
  • Лекарственные травы (32)
  • Лучшие сайты (5)
  • Манты (27)
  • мастер классы (261)
  • Медицина. (5)
  • Мои шпаргалки (193)
  • Моим друзьм (51)
  • Мой дневник (4)
  • мой компьютер (243)
  • Музыка (Audio) (105)
  • музыка для Души ( Видео ) (1165)
  • Мультики (2)
  • Надписи «С Днём рождения» (1)
  • Назад в СССР (120)
  • Напитки (113)
  • Народная медицина (14)
  • Находки (3)
  • Новости (10)
  • Обои на стол (1)
  • объявления (2)
  • опасная еда (25)
  • Открытки (31)
  • охотничьи ружья и др (116)
  • первые блюда (196)
  • Песни нашего двора (3)
  • плейкасты (49)
  • Подводный мир (1)
  • Полезная информация (54)
  • Полезные сайты (3)
  • Праздники (260)
  • Приметы (17)
  • природа (236)
  • Пряности и специи (1)
  • Работы художников (8)
  • радио (15)
  • Радио .1 (42)
  • Рамки (64)
  • редкое фото (36)
  • Рецепты блюд из овощей (5)
  • Романсы (8)
  • рыбалка (20)
  • Рыбные рецепты (795)
  • Сад и огород (718)
  • Сайт «Погребок». (1)
  • Салаты (432)
  • Сало (130)
  • сделай сам (241)
  • Скрытые тайны (2)
  • Смайлики (6)
  • смешное видео (6)
  • Советы (420)
  • Соусы (126)
  • Спасибо (5)
  • ссылки (21)
  • Стихи (264)
  • Супы (5)
  • схемы оформления (47)
  • ТВ (2)
  • Торты (186)
  • Учебник Лиру (43)
  • Фарфор (23)
  • Фильмы (84)
  • Фоны (5)
  • Фото (44)
  • Фото с приколом (9)
  • Фотошоп (17)
  • хачапури (62)
  • Хинкали (7)
  • история/археология (1)
  • Хлеб (47)
  • Хлебопечка (3)
  • холодец (92)
  • Цветы (106)
  • Розы (1)
  • Цитаты (34)
  • Часы (1)
  • чебуреки (222)
  • энциклопедии (9)
  • Юмор (422)
Читать еще:  Трудная уха на Угре

Метки

Ссылки

Поиск по дневнику

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Простота и надежность

ИЖ-58 ШТУЧНЫЙ 1963г.в.

По прошествии многих лет и многих ружей я, рискуя вызвать гнев несогласных, выскажусь о ружье ИЖ-58 16-го калибра, как о наиболее удачном из серийных советского периода.

В очередной раз увидел на фотографии ружье постоянного автора «РОГ» В.Лукашова. По всем признакам, ИЖ-58 16-го калибра, выпуска 60-х. С таким ружьем охочусь и я. Внешнее сходство наших ружей вовсе не означает, что именно с такой ложей они и выпускались тогда. Просто это воплощение желаемого, в моем случае самоличное.

Мне же довелось охотиться почти со всеми послевоенными горизонталками – от ИЖБ до ИЖ-58. Охотился с двумя ИЖ-58 12-го калибра, двумя двадцатого, и вот уже лет 7 с ружьем этой модели 16-го. Условия разные. С первым ружьем 12-го калибра круглогодичная эксплуатация молодым и жадным до охоты. С двадцаткой, особенной первой, полупромысловый, условно говоря, вариант, без надлежащего ухода. Последнее приобретение – утиные охоты.

Имею неосторожность сравнить две модели – общепризнанную и обросшую легендами ИЖ-54 и свою «подзащитную» – ИЖ-58. От ИЖ-54 и оттолкнемся.

По дизайну ИЖ-58 несколько уступает, но с достоинством. Так как аккуратные формы, несмотря на угловатую колодку, придают своеобразное обаяние рабочему ружью. Имею в виду выпуски 60–70-х.

К недостаткам ИЖ 54 и достоинствам ИЖ-58 знатоки относят то, что колодка первого изготовлена из низкосортной стали 15, а вот у ИЖ-58 из стали 50. На мой взгляд, для потребителя это малосущественно. В большей степени замена Ст15 на Ст50 дала ряд технологических преимуществ, но на эксплуатационные качества повлияла мало.

О конструкции. УСМ обеих моделей – модифицированный Энсон-Диллей. В ИЖ-54 он исполнен в привычной классической схеме и выглядит внушительнее. В ИЖ-58 все несколько проще и, на первый взгляд, проигрывает. Но в эксплуатации в целом понадежнее.

Двухперая пластинчатая пружина ИЖ-54 ввиду быстродействия теоретически предпочтительнее при стрельбе по движущейся цели. В ИЖ-58 пружина витая, срабатывающая со сравнительным замедлением. Но так ли это важно на практической охоте? По моим наблюдениям, пластинчатая «садится» быстрее. В своей практике пружины на ИЖ-54 менял много раз, а вот витую, похоже, лишь однажды. На ИЖ-59. Была когда-то такая вертикалка.

Далее еще один момент, касающийся бойка. В ИЖ-58 боек встроен в курок, но, поскольку курки с отбоем, эксплуатационных неудобств это не создает. Как известно, в системах со встроенным бойком, выступающим за лоб колодки, проблемы имеют место быть. Выступающего за «лоб» бойка ИЖ-54 не избежал. В той модификации ударник был исполнен раздельно от бойка, но «выцарапать» его оттуда было очень проблемно.

Потому и родился так восхваляемый сегодня вариант с хромированной втулкой, встроенной в «лоб» колодки. Несомненн, это достоинство, но не все так однозначно. Во-первых, боек оказался самым «хилым» из всех отечественных, так как нередко обламывается у опорного буртика. Поменять же боек, даже при его наличии, не совсем просто.

Имеется в виду – подручным инструментом. Как-то в отпуске с моим ружьем случилось невероятное. С разницей в несколько выстрелов обломились оба бойка. Волей проведения нашлись в той глухомани два бойка от курковой тулки. Их я и приспособил.

Сомневающимся скажу, что невозможно это лишь на первый взгляд. Я о самом процессе. С помощью бородка и молотка я втулки вывернул. А вот установил сикось-накось. Но ружье стреляло, а это тогда было главным. А вообще аккуратно ввернуть, даже при наличии приспособления, удается не всегда.

Хромирование втулки, по некоторым источникам, было мерой вынужденной. Так как низкосортная сталь 15была очень подвержена эрозии от прорывающихся из-под капсюля газов.

В процессе хромирования хром оседал не только на торце втулки, но и на резьбе. Обладая высокой твердостью, он способен подпортить резьбу во ввертной части колодки, что иногда и сказывается впоследствии. Что касается ИЖ-58, то с необходимостью замены курка, обусловленной поломкой бойка, мне сталкиваться не приходилось вообще.

Предохранительное устройство в ИЖ-54 выглядит внушительнее, в ИЖ-58 попроще, но в целом по надежности они равнозначны. Неавтоматический же предохранитель в ранних выпусках в ИЖ-58, на мой взгляд, практичнее.

Запирание в обеих моделях в трех точках, по классической схеме – на два подствольных крюка и продолжении прицельной планки. В плане предотвращения открывания ружья при запредельном давлении болт Гринера в ИЖ-54 предпочтительнее, но ремонтопригодность узла в ИЖ-58 несколько выше. Отсутствие указателя взвода курков в ИЖ-58 малосущественно.

Стволы. Все почитатели ИЖ-54 пишут о достоинствах цельнотянутых стволов, как более прочных и безопасных, против стволов на муфтах. По упрощенной схеме в зоне патронника сочленены две трубки, в одной из которых имеется проточка по внутреннему диаметру, а в другой по наружному. В итоге одна деталь входит в другую. Не вникаю в технологию сочленения. Но, вопреки расхожему мнению, стенка в целом становится прочнее.

Для разъяснения – пример из прошлого. Как-то в моем заведовании на испытательном стенде при давлении в 400 кг начала растрескиваться трубка подсоединения к изделию. Я потребовал от конструктора усилить стенку. Безрезультатно. Пока один умный человек не просветил, что при условии, когда давление достигнет 70–80 процентов предельной упругости металла, можно сколько угодно увеличивать толщину стенки, разрушение будет происходить послойно. Что и проявлялось на практике.

А вот если же эту и даже более тонкую трубку обмотать проволокой (примитивное, но понятное объяснение), то трубка будет получать лишь пластическую деформацию. Образно говоря, дышать, но не рваться. Много позже узнал, что метод увеличения предельной упругости трубки путем напрессовки второй, третьей называется мудреным словом автофретаж.

Что-то подобное в ИЖ-58, для упрощения технологии, не в ущерб прочности. Если же взять во внимание то, что стволы ИЖ-54 в казенной части отпущены вследствие пайки латунью, то преимуществ как бы и нет совсем.

Бой. Дульные сужения обеих моделей параболические и стандартные (чок 1 мм и п/чок 05). Стволы ИЖ-54 имеют по номиналу внутренний диаметр канала ствола 18,5 мм, в ИЖ-58 этот размер 18,2 мм. Бесспорно, первый размер предпочтительнее. При массивных стволах, в сочетании с солидным весом ружья и увеличенным диаметром канала, применение тяжелых навесок без каких-либо вопросов.

Читать еще:  Общественная экологическая экспертиза

При диаметре 18,2 мм навеска дроби более 33 г не то чтобы нежелательна, а скорее вредна. Но то, что бой стандартным патроном у ИЖ-58 не хуже – однозначно. Давайте вспомним немецкие и бельгийские ружья с отличным боем и с тем же диаметром канала ствола. Да и из ИЖ-58 дробь 000 на нормальной дистанции у козы под шкурой, но с той стороны.

Так уж получилось, что со всеми ИЖ-58, за исключением последнего, больше пришлось охотиться с применением латунной гильзы. По разным причинам то дефицит подходящих гильз и капсюлей, то очередной кризис. Но даже с ней неплохо получалось.

Ложа. Так и не определился, какой из лож отдать предпочтение. Но ложу ИЖ-58 можно подтянуть, а в случае поломки изготовить проще и дешевле.

Наконец, вес ИЖ-58 12-го калибра, сравнительно с ИЖ-54, более приемлем для ходовых охот.
Теперь о ИЖ-58 других калибров. ИЖ-58 в двадцатом калибре прекрасное ружье. Надежное, очень прочное, с хорошей развесовкой. Недостатком ружья являются чрезмерные для калибра дульные сужения.

На мой взгляд, конструировать ружье следовало с сужением в правом, равном 0,1–0,2 мм, а в левом 0,6–0,7 мм. На практике правый ствол с сужением 0,5 мм крупной дробью бьет лучше левого, с сужением 1,0 мм. А с меньшими сужениями ружью вообще бы не было цены. Как на промысле, так и на любительской охоте. И, наконец, ИЖ-58 16-го калибра. Очень удачная модификация. Прежде всего номинальным диаметром канала ствола. При 17 мм номинала ружье свободно «принимает» навеску дроби в 30–31 г и результат вполне сопоставим с результатом стандартного патрона 12-го калибра.

Машины постапокалипсиса: Простота, надёжность или экономичность?

При просмотре фильмов о различных вариантах постапокалипсиса, у многих возникает закономерный вопрос:

«Какого чёрта в условиях тотальной нехватки бензина все вокруг катаются на огромных стрёмного вида махинах, жрущих дохрена топлива? Не лучше ли использовать что-то более экономичное и совершенное? Или в угоду зрелищности, приносим в жертву здравый смысл?»

Крутой внешний вид — это, конечно, важно. Но на самом деле именно у старых примитивных автомобилей куда больше шансов стать эффективными машинами постапокалипсиса. И вот почему.

Долговечность

Старая техника делалась на совесть. Толстый металл, простые, но долговечные соединения. Всё тяжело, сурово, добротно. Такой автомобиль мог десятилетия простоять чёрт-знает где, покрыться ржавчиной, после чего спокойно заводился после небольшого ремонта. Никакого пластика, который за пару лет сгнивает, никаких лёгких, но крайне недолговечных сплавов, никакой сложной электроники, которая очень легко выходит из строя при неправильной эксплуатации. Поэтому в условиях постапокалипсиса куда проще будет расконсервировать старую дедовскую машину, нежели привести в рабочее состояние «современную, лёгкую и экологически чистую» технику.

Простота ремонта

Общество потребления устроено таким образом, чтобы максимально стимулировать товарооборот. Люди должны чаще покупать вещи, которые будут быстро изнашиваться и требовать замены. Шутка про новый айфон, в котором не будет зарядного устройства, и который надо будет покупать снова, когда он разрядится — не на пустом месте появилась. Вот и с машинами точно так же. Если автомобиль сломается, а он сломается, причём очень скоро — хрен его просто так можно будет починить, не имея мощностей сервисных центров, их диагностического оборудования и прочих радостей автопрома. Которых, понятное дело, не может быть в условиях постапокалипсиса.

В своё время был у моего деда «Запорожец». Классический, советский. День на нём катаешься — 2 дня чинишь. Но делаешь это сам. Без всякой спецтехники, просто в гараже, с помощью молотка, зубила и какой-то матери. При этом машине было уже хорошо за 30, а эксплуатировалась она очень интенсивно. Вот и машина постапокалипсиса должна быть именно такой — чтобы её можно было бы ремонтировать самостоятельно.

Наличие рамы

Большая часть современной авто-техники обладает «фюзеляжной» конструкцией. То есть нагрузки равномерно распределяются по кузову. Это позволяет уменьшить вес, сохранив кое-какую прочность, да и с точки зрения безопасности намного удобнее. Машина принимает весь удар на себя, деформируется, зато пассажир остаётся цел. Но в условиях постапокалипсиса всё это уже не важно.

Дело в том, что конструкция современных машин непригодна для модификации. Нельзя навесить огромные бронированные пластины, нельзя сильно изменить дорожный просвет. А с несущей рамой всё это без проблем проделывается. Плюс для этого не надо быть дипломированным инженером — у рамы огромный запас прочности, поэтому перегрузить её будет сложно. Где-то в конце двухтысячных по каналу Дискавери шло шоу, в котором участники должны были с помощью техники, найденной на свалке и собственноручно модернизированной, выполнять определённые задания. В том числе и гонки по пересечённой местности. Так вот, эти парни ВСЕГДА выбирали под заготовку своего «шушпанцера» старые тачки с рамой.

Что касается безопасности, то тут всё тоже будет иначе. Если две машины постапокалипсиса столкнуться, то меньше пострадает та, которая окажется тяжелее и прочнее. Что при этом станет с водителем и какие он получит повреждения — не так важно, как важно то, сможет ли он на уцелевшей тачке добраться до безопасного места. А для этого надо, чтобы она осталась на ходу, что вряд ли произойдёт с современными автомобилями.

Мощный мотор

Основные задачи машины постапокалипсиса — либо как можно быстрее удрать от врага, либо догнать, а возможно даже протаранить и разбить его. Ни одна из этих задач не подходит для условия «сэкономить пару литров бензина». Поэтому последнее, на что будет обращаться внимание — экономичность. Лучше сжечь лишнее ведро бензина, но уцелеть, чем сэкономить в начале, а потом отдать грабителям.

Более того, чем больше автомобиль весит — тем мощнее должен быть его мотор. А вы точно захотите обвесить свою машину постапокалипсиса бронированными пластинами. Просто для того, чтобы у любителей пострелять по движущейся мишени было меньше шансов на успех.

Кроме того, постапокалипсис — это практически всегда хреновые дороги. Да, ещё хуже, чем сейчас на постсоветском пространстве. И в таких условиях мощный мотор — однозначное преимущество. С ним ты не завязнешь в грязи, не застрянешь в болоте, да и сквозь небольшой лесок сможешь промчаться, ломая небольшие деревца. Разумеется, тут не в одном моторе дело, важна система передачи крутящего момента на колёса. Но мощный двигатель серьёзно облегчает её задачу.

Ходовая часть

Кстати, о болотах и песках. Машина апокалипсиса должна однозначно иметь полный привод — и тут тоже один балл в пользу старых проверенных временем машин. Ведь сколько бы не придумывали современные производители автомобилей всякие хитрые дифференциалы, муфты и прочие чудо-устройства, которые вроде как должны круто увеличивать проходимость, а по сути старые полноприводные автомобили с простейшими подвесками и системами передачи крутящего момента все равно остаются в лидерах. Возьмём в пример Ниву и УАЗ.

Кроме того, снова встаёт вопрос ремонта — что Нива, что УАЗ ремонтируются с помощью тех же молотка, зубила и матери. Чего не скажешь о современных тачках. Ну, вы помните — сервисный центр, спецооборудование…

Топливо

Да, именно то топливо, из-за которого и началось всё это обсуждение. Дело в том, что оно не так уж и долго хранится — через 5-7 лет запасы любого топлива теряют октановое число, начинают расслаиваться на фракции и превращаться в бесполезное говно. Бесполезное для современных двигателей, которые настроены на высокую производительность, поэтому крайне требовательны к качеству автомобильного топлива. А старые двигатели работают практически на всём, что горит. Более того, их даже можно без особого труда переоборудовать под иные горючие материалы.

А когда запасы даже плохого бензина и солярки закончатся, в дело пойдут свежедобытые углеводороды. Чрезвычайно низкого качества и недостаточной степени очистки. Двигателям старых машин опять же, пофиг, а вот остальные на этом «говне» работать не смогут. То же самое касается и масла.

Источники:

http://www.ohotniki.ru/weapon/smoothbore/article/2012/09/16/314919-prostota-i-nadezhnost.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5aa950cb9b403ce3747c8ecc/5b0968715a104fcd5db77663
http://www.vladtime.ru/automedia/728785
http://www.liveinternet.ru/users/5168383/post385903941/
http://lastday.club/mashinyi-postapokalipsisa-prostota-nadyozhnost-ili-ekonomichnost/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector