0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему я не пошел на «Клинок»?

Почему клинок отливает синим?

Увидел у знакомого в коллекции три однотипных ножа, похожи на обычные кизляры охотничьи, но не знаю, кто производитель. Так вот, у них клинки имели странный сине-голубой отлив (клинки полированые).
Хочу поинтересоваться у знатоков, почему клинки ножей имеют такой цвет.
Ножи не новые, куплены были давно и долго лежали без дела. Знаю, что владелец никак их не обрабатывал, ничем не травил и т.д.
Фото, к сожалению, сделать не могу.

ну тут уже даже по фотографии не полечишь

Так вот, у них клинки имели странный сине-голубой отлив Это надо в РАН РФ,может там что нибудь знают .Я так классе 4-5 на газу воронил,но секрет утерян

Может кто нить пил. водку?))))

Синее воронение, либо нагревом, либо «химией», окисная плёнка на поверхности стали, можно вообще все цвета побежалости при желании получить.

Я так классе 4-5 на газу воронил, И без воронения на газу синеет 😊

Я за версию про водку. )))
А так да. окисная пленка. Нанесите на клинок толстый слой обычной столовой горчицы, дайте ночь полежать. Утром смойте водой (лучше горячей). И в зависимости от стали. синий, фиолетовый, перламутровый.
Повторить если не устроил результат.
Есть еще способ с проводками, солью и батарейками, но. это уже почти «фабрика»)

Ну не, водку я точно не пил.)) Тогда скорее всего окисная плёнка, от старости. Благодарю за ответы.

А может это,как там её у Японцев называют?
Сталь какая-то,типо крутая-«голубая бумага» чтоли называется!

Сталь какая-то,типо крутая-«голубая бумага» чтоли называется! Сталь Shiro Gami (яп. белая бумага), Ki Gami (яп. желтая бумага), Ao Gami (яп. голубая бумага). Их названия обусловлены тем, в бумагу какого цвета заворачивают готовую сталь на заводе-производителе. Это так называемые ‘золотые’ стали производства компании Hitachi, которые являются своеобразным эталоном для всех мастеров Японии. Именно с такими сталями издревле работали кузнецы страны Восходящего Солнца.

Именно с такими сталями издревле работали кузнецы страны Восходящего Солнца.
в смысле древние кузнецы уже тогда закупались у Хитачи? 😊

в смысле древние кузнецы уже тогда закупались у Хитачи? Хрен их знает у кого они закупали, но пишут, что примерно того же хим. состава. Естественно современные стали намного чище по включениям и прочей грязи и естественно имеют стабильный хим. состав.

в зависимости от стали. синий, фиолетовый, перламутровый. О! хороший, годный рецепт, попробую ка на 4116 круппе

А может это эльфийский клинок?Проверьте,нет ли поблизости гоблинов.

не каждый может это увидеть , сине голубой отлив присутствует на многих сталях

Готов ответить! Сегодня получил такой результат при заливании кипятка в чайную кружку, на дне которой лежал лимон с воткнутым в него ножом. В том месте,где нож соприкасался с лимоном образовались синия пятна.. мать их. сталь CTS-XHP.

на дне которой лежал лимон с воткнутым в него ножом. Че ж там за кружка. десятилитровая? О_о

Скорее всего — калили в расплаве свинца, цвет получается темно-синий.

Мастер клинков — Клинок выковывается (23 стр.)

– Молодежь пошла, хуже некуда, – начала она разматывать мою перевязку, смачивая водой те места которые прилипли от крови, – всё бегают, дерутся, нет бы дома сидеть, поле пахать, за домом ухаживать да детей растить.

– Ай! – вскрикнул я когда она сдёрнула последний виток, прилипший к ране.

– Не вопи, чай не девка красная, – она осуждающе посмотрела на меня, осматривая раны.

– Так больно же, – проворчал я, не собираясь мириться с самоуправством лекарши.

– Терпи, – не требующим возражения голосом отрезала она, достав из принесённой сумки глиняный горшок и вынула деревянную пробку, по комнате сразу же пополз отвратительный запах, не сравнимый ни с чем.

– Что за дрянь, – меня всего перекосило, когда старушка стала доставать мазь и смазывать мои раны.

– Он ещё и недоволен, – едва не всплеснула она руками запачканными в зловонной жиже, – я тут тружусь вторую неделю, а ему мазь моя не нравиться. Счас, всё брошу и уйду, сам будешь мазаться.

– Доволен, я всем, – я стал дышать в рубаху, чтобы не задохнуться, – только мазь вонючая.

Старушка осуждающе посмотрела на меня, и всю остальную работу делала молча, также молча она собралась и ушла. «Блин, даже имени её не узнал, – понял я когда недовольная моим поведение старушенция скрылась». Поскольку на завтра у меня были назначены приёмы, остаток дня я решил проспать, встав только ночью, чтобы справить нужду.

Шли дни, мне становилось всё лучше, раны затягивались и не были такого ужасного вида как раньше, с каждым днём я вставал и двигался всё больше. Через две недели я совсем окреп и Рон забрал меня на тренировки.

– Посмотрим чему тебя там научили кочевники, – вытащил он меня из дома, хотя я усиленно сопротивлялся. Правда едва переступив порог, он сразу же отпустил меня, чтобы моего позора не видели остальные. Тренировки не получилось, поскольку резко двигаться мне было ещё рано, сполоснувшись я решил сделать обход владений. Захватив с собой Рона я пошёл в сторону карьера и лесопилок.

– Хорошо, что снега тут нет, – вздохнул Рон, поправляя пояс, – мне здесь больше нравиться. Нет ни суеты, не толчеи, всё спокойно и размеренно. К тому же и погода нормальная.

Я поднял лицо к небу, хмурые тучи лениво ползли, а солнца практически не было видно, если бы я не знал что сейчас конец зимы, никогда бы не догадался по погоде. Сечас было максимум десять градусов тепла.

– Скоро весна, – задумчиво ответил я, – можно будет сеять.

– Угу и точно жди в гости кочевников, – поддакнул Рон.

– Саботажи продолжаются? – спросил я подумав о недавних словах старейшин.

– Только участились, – зло сплюнул нубиец, – я в этом стаде «коров» следов не могу найти, затопчут всё что было.

– Завтра же займусь расследованием, – я сьёжился, когда ветер подул сильнее.

Когда мы налюбовались с нубийцем нашими полями, кузнями и всем прочим хозяйством, а ноги у меня стали гудеть и подкашиваться, я повернул к дому, небо уже темнело.

– Смотри, голубь! – внезапно удивлённо произнёс Рон, показав пальцев на точку в небе.

– Ну и что? – не понял я, – и что такого? Рон дал мне лёгкий подзатыльник и произнёс.

– Голуби не живут здесь, а это значит только одно, – он выразительно посмотрел на меня.

– У нас есть стукач, – вздохнул я.

– Думаю даже не один, – успокоил он меня, – заняться тебе нужно этим, пока не началось чего похуже саботажа.

– Завтра же, – твёрдо произнёс я, – сегодня просто нет сил.

– Ладно я пойду, – Рон проводил меня до двери, – нужно ещё проведать своих подопечных.

Я вошёл в тёмное помещение и сняв с пояса сумочку с кремнем и кресалом, стал поджигать кусочек ткани, который выполнял тут роль трута. «Блин прислугу надо завести, а то как бомж какой-то, – скривился я, поджигая от ткани лучину. Масляные лампы и те не в каждом доме, нужно с этим разбираться». Я снова скривился, вопросов с которыми не нужно было разбираться у меня просто не было.

Пристроив лучину в зажиме я повернулся и от испуга едва не заорал. Горло мне тут же сдавили невидимые руки.

– Тише лягушонок, тише,– раздался голос в углу комнаты, – зашибёшь ещё ненароком.

Горло мне сразу отпустили, и на свет лучины вышли орк и шаман, оба весёлые и довольные.

– Не буду даже спрашивать как вы убежали, а также как незаметно пробрались ко мне в дом, – проворчал я, садясь на кровать и вытягивая натруженные ноги, – так же промолчу, что вы обошлись мне в тысячу золотых, спрашиваю вас только какого…. вы вообще сюда припёрлись?

– Вежливый какой стал лягушонок, – недовольно нахмурился орк, качая свою дубину.

Читать еще:  Украина намерена разрешить гражданам короткоствольное оружие

– Может мне покричать? – задумчиво произнёс я, – думаю пара десятков арбалетных болтов вас прекрасно украсит.

– Да ладно Ур’такал, – шаман поднял руку, – малыш в своём праве, нельзя его винить.

– Вопрос остался открытым, – хмыкнул я на это заявление.

– Знаешь, после того как твои друзья появились только с целью спасти тебя из рабства, мы немного пересмотрели свои взгляды на тебя и вообще жизнь в плену, – осторожно подбирая слова начал шаман, – мы подумали, не может плохой человек иметь таких друзей. И возможно то, что он нам пообещал, может осуществиться.

– То есть вы хотите поступить ко мне на службу? – удивился я, тогда я предлагал это только чтобы спастись.

– Да, поэтому пришли сюда тайно и в знак нашего расположения к тебе принесли подарок, – ухмыльнулся орк, лицо которого качнулось из тени в свет, обнажая огромные клыки.

Я ошеломлённо замер, когда на кровать мне приземлился нехилых размеров мешок, приятно звякнув при этом. Потрогав его рукой я перевёл взгляд на двоих бойцов.

– Мне хочется думать, что тут тысяча моих золотых? – небрежно спросил я.

– Твоих не знаем, но тысяча точно, – орк оскалился ещё больше, – мы слегка потрясли кочевников перед уходом.

– Лучше скажем, забрали компенсацию за прошлые годы, – шаман тоже улыбнулся.

– Не хочу знать сколько вы забрали себе, – я покачал головой, – надеюсь следов до поселения не оставили?

– Как можно лягушонок, – обиделся орк.

– Ну тогда обсудим условия приёма на работу, – я снял сапоги и пошёл искать тазик помыть ноги, воины с удивлением наблюдали за моими манипуляциями.

– Так вот, – я забрался в кровать, полностью раздевшись, – каждому буду платить как Рону, полукесарий в день как за работу телохранителей. Правда есть несколько дополнительных условий.

– Каких? – осторожно поинтересовался шаман.

– Первое, обращение. Никаких лягушонков и прочих земноводных, даже на Первородном языке, если кто знает этот язык у меня будут проблемы. Обращаться господин барон, Максимильян или когда совсем никого нет рядом, просто Макс, – я посмотрел на воинов, – второе, никаких самостоятельных действий не посоветовавшись со мной, хотя бы в начале проживания здесь. Тут и так живёт сообщество людей и гномов, а когда они увидят среди себя ещё и орка, их слабенькие рассудки могут и не выдержать. Орк громко хмыкнул.

– Ну и последнее, работа телохранителей это просто основание для приёма, – не обратил я внимание на его восклицание, – будите делать что я попрошу вас.

– Попросишь? – удивлённо произнёс орк, выцепив из моей речи главное слово.

– Если хотите моего дружеского отношения к вам, то именно так, – спокойно ответил я. Орк и шаман переглянулись.

– Согласны, – прозвучало в ответ.

– Ну тогда пошумите немного, познакомлю вас с другим своим телохранителем, – пробурчал я, кутаясь в одеяло.

Удар дубиной сотряс дом с такой силой, что я испугался за его целостность. Для верности ударив ещё раз, он опустился на табурет и мы молча стали ждать. Моё похищение пошло на пользу посёлку, поскольку не прошло и пяти минут, как в комнату вломился вооружённый патруль, а сзади него маячил обеспокоенный нубиец. Нацелив арбалеты на пришельцев, гномы обеспокоенно стали оглядываться на Рона. Он вышел вперёд и посмотрел на меня.

– Прямо семейная идиллия, – его голос был настолько ехиден, что я едва не залез под одеяло. Повернувшись к гномам, он сказал.

– Идите, опасности нет, это старые друзья барона.

Гномы нехотя вышли, недовольно бурча, что таких незваных гостей надо гнать в шею. Выпроводив гномов, негр повернулся к нам.

– И почему я не удивлён? – задумчиво сказал он сам себе, занимая ещё один табурет рядом с орком.

– Рон знакомься, – я показал рукой сначала на орка потом на шамана, – Ур’такал и Загиял. С сегодняшнего дня оба приняты на работу моих телохранителей. Нубиец скосил на меня глаз.

– А одного телохранителя тебе мало?

– Не уборщиками же их называть, – я скривился, только обид Рона мне не хватало теперь, – будут делать общественно полезные работы, как и ты теперь. Нубиец посмотрел внимательно на двух теперь уже коллег и спросил.

Почему я не пошел на «Клинок»?

Выставка «Традиции и искусство клинка» сейчас стоит на перепутье

За время, прошедшее с апреля 2000 года, когда состоялась самая первая выставка клинковых изделий, организованная и проведенная «Покровским центром», выставка «Традиции и искусство клинка» обрела статус, добилась признания, участие в ней и ее посещение стали рассматриваться как признак хорошего тона. Но через несколько лет оргкомитет по ряду причин сменил «прописку» выставки: из выставочного зала «Мир» на улице Орджоникидзе выставка перебралась в один из самых престижных выставочных залов Москвы Центральный дом художника.

Этот переезд пошел выставке и на благо, и во вред. Если первое не требует пространных комментариев, то второе наверняка вызовет недоумение читателей. Постараюсь пояснить. Переезд в крупный выставочный зал лишил выставку «клубности», некогда присущей ей элитарности и псевдозакрытости – якобы только для своих. Те, кому довелось бывать на выставке под сводами зала «Мир», согласятся, что там царила почти домашняя атмосфера, участники и посетители формировали некую общность, объединяющим началом которой был интерес к клинковым изделиям.

Первая выставка «Традиции и искусство клинка» наглядно показала, что в апреле 2000 года у нас в общем-то не было ни возрожденных традиций, ни обретенного искусства изготовления клинков. В ней приняли участие всего восемь экспонентов. Но это была первая выставка, демонстрирующая достижения российского производства клинков, и заслуживает уважения уже хотя бы поэтому.

Вспомните, что в то время было на прилавках отечественных охотничьих магазинов? Отечественная клинковая продукция была исключительно представлена продукцией комбинатов МООиР и заводов «Военохот». Правда, к тому времени уже вовсю развернулись коммерсанты-любители, не имевшие никакого представления о том, что же представляет собой охотничий нож. Они дружно гнали «числом поболее, ценою подешевле» тесаки устрашающих размеров, наивно полагая и убеждая в этом новообращенных охотников в том, что настоящий охотник не может обойтись без ножа, один вид которого способен укротить самого свирепого хищника. И ведь что удивительно? Покупали эти ножи, покупали. Покупали потому, что ничего другого в продаже не было. И ходили с этими абордажными саблями на поясе охотиться на вальдшнепа и на утку.

Потом как будто подняли заслонку. Собственно говоря, именно выставка «Традиции и искусство клинка» стала одновременно и катализатором процесса развития производства клинковых изделий в России, и организатором этого процесса. На ошеломленных посетителей хлынул поток участников с самой разнообразной продукцией. Достаточно было оказаться под сводами залами «Мир», чтобы от изумления остановилось дыхание, а рука непроизвольно сама потянулась за кошельком. Оказалось, что живы у нас традиции и успешно развивается искусство изготовления клинка. И никто не собирается сдавать российский рынок клинковых изделий без боя. Выставка «Клинок», сохраняя выставочный характер, превратилась в дважды в год открываемый магазин, в котором можно было купить нож, подобного которого нет у других. Что ни говорите, большинство городских охотников, для которых охота все-таки не является способом добывания пропитания, подбирает охотничью амуницию руководствуясь скорее соображениями престижа, если, конечно, позволяют средства. Что греха таить, охота становится дорогим и очень дорогим видом досуга, доступным все более и более узкому кругу лиц.

Экспоненты предлагали посетителям выставки, у которых глаза разбегались от представленного многообразия клинков, купить все, что было представлено на витринах. Именно на «Клинке» подавляющее большинство посетителей впервые увидели ножи из дамасской стали, о которой они только слышали или читали у дореволюционных авторов, писавших об охоте. Клинки из дамасской стали были овеяны флером предания, что делало их особенно привлекательными, но в то же время и практически недоступными из-за высокой цены.

Доступными были ножи из нержавеющей стали различных производителей. Не знаю, доводилось ли этим производителям самим использовать эти ножи на охоте, тем не менее свою продукцию, сертифицированную как «ножи хозяйственно-бытового назначения», они позиционировали именно как охотничьи ножи. Нет, не подумайте, что я строгий ревнитель традиций и никогда не возьму на охоту нож хозяйственно-бытового назначения. Дело вовсе не в названии. Как сказал безвестный одесский «частник»: «Вам «шашечки» или ехать?» Дело в функциональном предназначении. Вряд ли филейным ножом для разделки рыбы вы станете разделывать тушу кабана, хотя и там, и там есть филе.

Читать еще:  В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПЛОДИЛСЯ КАБАН

Чтобы убедить доверчивых посетителей выставки в том, что перед ними подлинно охотничий нож, на поверхности клинков гравировались рисунки. А если недогадливый посетитель сам не мог догадаться, что же изображено на клинке, там же присутствовала и подпись «Белка», «Волк», «Медведь». Особенно везучим удавалось купить нож и ножны с одинаковым рисунком, другим везло меньше: нож «Медведь» мог продаваться, например, в ножнах «Белка».

Прошло несколько лет, и ситуация в чем-то осталась без изменений, а в чем-то в корне изменилась. Изменилась в том, что теперь только ленивый не выставляет на своем стенде клинки из дамасской стали. Да и сами клинки в ценовом отношении стали более чем доступными. Только вот спрос на них после падения цены почему-то не вырос. Покупатель стал более разборчивыми привередливым. А вот предлагаемый ассортимент клинков в количественном отношении расширился, но в качественном отношении остался без изменений. Все те же модели всё в том же исполнении. Ничего нового. Налицо классическая стагнация, к которому пришло массовое производство клинков в России. Еще одним косвенным подтверждением этого предположения может служить тот факт, что некоторые производители клинковых изделий даже стали предлагать посетителям приобрести у них заготовки для самостоятельного изготовления клинков и рукоятей. (Кстати, как это соотносится с Уголовным кодексом?)

Есть еще одно доказательство падения спроса на отечественную клинковую продукцию. Не знаю, обратили ли вы внимание на то обстоятельство, что весенний «Клинок» проводится одновременно в одном и том же месте с выставкой «Образование и карьера», организатором которой также является «Покровский центр». Тем из вас, кому довелось побывать на весенних выставках, наверняка запомнились орды школьников, сметающих все на своем пути. Какая уж тут клубная атмосфера?

Я неоднократно спрашивал директора «Покровского центра» Валерия Егорова о целесообразности одновременного проведения двух абсолютно разноплановых выставок в одно и тоже время. Он объяснял это тем, что так удобнее оргкомитету. Но как-то раз, когда речь вновь зашла об одновременном проведении этих выставок, Валерий Егоров в сердцах сказал: «А ты знаешь, что, по словам самих экспонентов, продажи на осенней выставке не идут ни в какое сравнение с тем, что они продают весной?» Но кто «делает кассу» на весеннем «Клинке»? Является ли этот спрос показательным? Можно ли ориентироваться на результаты таких продаж? Значит ли это, что осенью, когда на выставку идут знатоки, объемы продаж не удовлетворяют участников?

На выставках охотничье-рыболовной тематики, проходивших в прошлом году в Москве, также наблюдалось явное падение интереса к клинковым изделиям. Почему? Число потенциальных покупателей клинковых изделий меньше, чем число посетителей выставки. Видимо потенциальные покупатели уже купили себе необходимое количество клинковых изделий и полностью удовлетворили страсть коллекционера. (У меня свыше двадцати охотничьих ножей и ножей хозяйственно-бытового назначения, приобретенных в том числе и на выставке «Клинок». Но самым любимым и наиболее используемым почему-то является мой первый нож «Бак», купленный в 1984 году.) А новообращенные состоятельные охотники считают ниже своего достоинства покупать отечественную полукустарную продукцию, явно отдавая предпочтение мировым брендам.

Следует обязательно упомянуть о проводимых на выставке конкурсах. Скажите, какое значение для охотника при выборе ножа имеет то обстоятельство, что этим ножом пробили или не пробили железную бочку? Несколько лет назад на страницах журнала «Магнум» был опубликован интереснейший материал об испытаниях охотничьих ножей в Германии. По целому ряду позиций первенствовал нож с керамическим клинком. Как вы считаете, можно таким ножом пробить железную бочку? Даже и не пытайтесь, сломаете клинок.

Последний раз лет, наверное, тридцать назад, мне встретился на охотничьей базе человек, предлагавший проверить, чей нож лучше. Для выявления победителя он предлагал лезвием одного ножа ударить по лезвия другого. Ради чего? Слава Богу, с каждым годом дураков у нас становится все меньше. Может быть, оргкомитету конкурса ножей, проводимого в рамках выставки, стоит продумать отдельную программу испытания охотничьих ножей и ножей, позиционируемых как охотничьи? До апреля 2005 года время еще есть. Если у оргкомитета нет мыслей на этот счет, пусть обратятся в редакции охотничьих газет и журналов, чтобы совместно разработать программу испытаний совершенно отдельного класса ножей.

Не надо быть волхвом, чтобы предсказать постепенное снижение интереса к выставке «Клинок» в целом, если она сохранится в том формате, что существует сегодня. Ширпортреб должен уйти со стендов экспонентов. Для того чтобы купить такой нож, мне не нужно покупать билет на выставку, не нужно ждать полгода, когда из города А или Б приедут в Москву представители той или иной компании. Для этого мне достаточно спуститься в подземный переход или зайти в магазин, где продаются товары для охотников, рыболовов и туристов, и купить понравившийся мне клинок.

Есть еще один фактор, внушающий беспокойство. Наш великий восточный сосед наладил производство и поставку клинков в Россию. По соотношению цена/качество они оказываются вполне конкурентоспособными с массовой продукцией российских предприятий. У китайского ножа есть большое преимущество: его не жалко сломать или потерять, что вполне вероятно во время охоты. Ценовой фактор еще долго будет сдерживать импорт высококачественных клинковых изделий из Европы и США. Когда еще мы достигнем такого же уровня благосостояния, как во Франции в 2004 году? И хотелось бы знать, кого именно имели в виду ответственные товарищи под словом «мы», когда говорили об этом? Если себя, то вопросы снимаются. Они уже и так достигли запредельно высокого уровня личного благосостояния. Вряд ли какой рядовой российский охотник сейчас или в обозримом будущем будет готов выложить 100 у.е. за изготовленный фирмой «Бекер» складной нож, носящий гордое название «Kalashnikov». Что, Ижмаш не способен изготовить клинок, превосходящий немецкую продукцию по качеству и заметно уступающую ей по цене?!

Выставка сможет и дальше успешно развиваться и привлекать внимание многочисленных посетителей, если основной упор будет сделан не на набивший оскомину ширпотреб, а на художественные (искусство) и национальные клинковые изделия (традиции). Но представители компаний должны быть готовы ответить на вопросы, чем же именно их продукция отличается от того, что выставлено на соседних стендах. Подхожу к стенду дагестанских мастеров, на котором выставлены кинжалы. Спрашиваю, в чем заключаются отличительные особенности дагестанских кинжалов и чем отличаются кинжалы работы мастеров солнечного Дагестана, скажем, от кинжалов работы мастеров солнечной Кабарды. Не знают. А есть ли вообще в Дагестане национальная форма кинжала? Есть, гордо отвечают мне. А в чем проявляются национальные особенности клинка? Не знают. А вот мастера из Бурятии не только рассказали об особенностях национального ножа, но еще и объяснили предназначение ряда аксессуаров, комплектующих клинок. Вполне вероятно, что не у каждой народности или национальности, населяющей современную территорию России, есть отличные от других национальные ножи. Но у кого-то они все-таки должны быть! Может быть, оргкомитет рискнет посвятить хотя бы часть экспозиции национальным клинковым изделиям?!

Второе направление, безусловно, представляющее интерес для посетителей выставки, это авторские работы и художественные клинковые изделия. Лишь на «Клинке» можно увидеть златоустовские ножи, представляющие собой подлинные произведения искусства и продолжающие традиции изготовления высокохудожественного клинкового оружия. Где еще можно увидеть работы мастеров Якутии, Чукотки, Камчатки, которые используют для изготовления ножей уникальные материалы, как, например, бивни мамонта.

В авторских работах используется дамасская сталь, которую можно назвать подлинной, в отличие от дешевой многослойной стали, которую «дамасской» называют только сами продавцы. Кроме того, кузнецы много экспериментируют с различными материалами, благодаря их усилиям возрождается производство клинковых изделий из булата.

Одним словом, выставка «Традиции и искусство клинка» сейчас стоит на перепутье: то ли остаться в прежнем формате дважды в год открывающегося магазина и продолжать гнать все более теряющий популярность «ширпотреб», чтобы тем самым обречь себя на постепенное угасание, то ли сделать решительный шаг и сломать привычные рамки выставки-магазина, превратив экспозицию в подлинную демонстрацию высочайшего искусства и вековых традиций изготовления клинковых изделий, чем всегда славилась Россия. Время покажет.

Читать еще:  Заячья шкурка: делаем своими руками поделки для семьи

Рубить или колоть? Почему в джедаи и ситхи машут световыми мечами, будто саблями?

В той или иной степени, но со Звездными войнами знаком каждый. Как минимум слышали упоминания или встречали мемы из пабликов вконтакте и подобных сайтов. Для кого-то сага дикий бред, для другого шедевр киноиндустрии. Но те, кто смотрел фильмы, должны были хоть раз задаться вопросом: Почему они не колют? Ведь в теории укол быстрее и идет по прямой, тогда как рубящий удар проходит по дуге и потому медленней.

Я оставлю тот факт, что рубящие удары были выбраны постановщиками намеренно, для большей зрелищности и то, что уколы, как правило, наносятся в момент достижения наибольшего катарсиса. А попробую объяснить это с точки зрения логики вселенной: Впрочем, если взять в пример первый эпизод фильма, то уколы у них есть, только используют их почему-то редко.

Во первых, уколы чаще наносят именно ситхи, в отличие от джедаев. И объясняется это тем, что джедайский кодекс не принимает убийство (оно может быть только с целью самозащиты). А укол смертелен почти всегда, достаточно нанести рану в живот или грудь глубинной сантиметров пять, чтобы отправить врага на тот свет. Поэтому с точки зрения Ордена и их философии, лучше отрубить противнику конечность, но оставить того в живых.
Подобная точка зрения хранителей мира, породило целое фанатское движение о скрытом злодействе джедаев и добряках ситхах.

Во вторых, если взять источники из расширенной вселенной, это даже в вукипедии можно найти. То там описываются несколько технических особенностей мечей:
1. Световой меч замкнут специальным полем в дугу, из-за этого клинки притягиваются и сцепляются друг с другом. 2. При ударах двух световых мечей, они отбрасываются друг от друга из-за чего каждый следующий удар идет из-за головы. 3. Меч режет все, но чем плотнее материал, тем труднее оружие прорезает его, к тому же меч, при этом, выдавливается наружу. Это как воздушный мяч в ванну наполненную водой опустить.
Эти моменты объясняют условие двуручного хвата и не любовь к колющим, так как световой меч ведет себя не предсказуемо и стремиться выскочить из руки.

В третьих, специфика традиций и культурного развития галактики. Для примера возьмем восточные страны реального мира. У них в обиход вошли именно сабли, в то время, как в Европе меч эволюционировал в шпагу. А японцы пошли еще дальше, взяв исключительно двуручную технику с уклоном в рубящие удары.

Ниже Реван повторяет стойку японских мечников.

В четвертых, лингвистическая причина — Lightsaber (переводится, как световая сабля, что немного странно, ведь луч прямой. Но в фильмах мы видим именно что-то похожее на сабельную технику).

В пятых, чисто практический смысл, у рубящих ударов большая площадь поражения. А джедаи, как и ситхи обладают сверхреакцией, не забываем, что они даже выстрелы из лазерного оружия отражать способны. И уж каким бы не был быстрым колющий, но увернуться от него явно легче, чем от выстрела или широкого «зарублю тебя лопатой».

Почему в Звездных Войнах не колют световыми мечами?

Потомки, я скажу вам: вы — дегенераты!
Куда девались пулеметы и гранаты?
Да вы деретесь на клинках не из металла,
И будто пороха в галактике не стало.

(с) Алькор (Светлана Никифорова)

Эпопея «Звездные Войны» — это один из культовых кинофильмов современности. Их можно любить или не любить, но вот не знать, если ты хоть как-то интересуешься жанром фантастики, невозможно.

Я очень уважаю «Звездные Войны» — по крайней мере, основные эпизоды, кроме двух-трех снятых недавно. Но чисто фехтовальные сцены с джедаями и ситхами меня всегда умиляли. Потому что нормальный мечник их без содрогания смотреть не может. И первый же вопрос, который у него возникает — это

Почему они не колют?

Световой меч — если не ошибаюсь, это не лазер, а плазма, заточенная в «вытянутое» электромагнитное поле — имеет оптимальный для укола баланс — перетяжеленную рукоять. Сам плазменный клинок практически ничего не весит.

Напоминаю азы бездоспешного фехтования: укол быстрее. Согласен, это вызывает справедливое негодование, возмущение и даже баттхерт, но факт есть факт — укол значительно быстрее удара. Более того: укол смертоноснее. Самому здоровому человеку достаточно колотой раны в живот или грудь глубиной в 5-6 сантиметров, чтобы без лишних выкрутасов переселиться в иной мир. А большинство джедаев — люди, да и в принципе существ с ускоренной регенерацией в мире ЗВ немного.

Более того — укол, если он выполнен правильно, идет по самой короткой траектории — а удар всегда по дуге. Это замедляет удар, и именно этот факт привел к тому, что в нашем мире колющие мечи вытеснили рубящие. От удара легко закрыться — а стремительно выполненный профессиональный укол профан даже не разглядит. Не успеет.

Казалось бы — световые мечи идеально подходят для уколов. Рубка для них должна быть второстепенным занятием, достойным только юных падаванов, но никак не мастеров клинка. Однако на практике мы видим иное — уколов нет. Точнее, иногда они встречаются (Квай-Гон, например, был убит проникающим уколом в солнечное сплетение), но только как дополнение к рубящим ударам.

Филологическое наблюдение

Любопытно то, что на языке оригинала «световой меч» звучит как «световая сабля». Не верите? » Lightsaber » он называется по-английски! Напоминаю, saber — это сабля, а меч по-английский sword .

Только в русском прокате это оружие назвали мечами. Видимо, потому, что «световая сабля» уж очень смешно звучит, да и «клинок» прямой.

Техника, которую демонстрируют джедаи, включая лихого мастера Йоду, больше всего похожа на сабельную. Здесь я целенаправленно не обращаю внимания на их прыжки и ужимки в псевдовосточном стиле — лучше вспомните, как сражались в оригинальной трилогии Люк и Дарт Вейдер — сжато, лаконично, перекрывая полосой клинка все пространство перед собой. Но — рубящими ударами. Это — сабельная техника. Несмотря на то, что мечи они постоянно двумя руками держат ))

Кстати, если уж дать волю фантазии и представить, что поединок Отца и Сына был не киношным, а настоящим, то получится, что Вейдер, уж на что Темный Властелин, своего сына откровенно щадил. На один неуклюжий удар Люка в стиле «зарублю муху лопатой» Вейдер (в теории, разумеется) мог делать два-три быстрых жалящих укола. Ибо, в отличие от Люка, он проходил полный курс обучения, и хотя бы один-два наработанных укола должен был знать. Да и вообще драться мечом он умел. Но не делал. Жалел?

Почему же нет укола?

Боевая специфика

Да ваша плазма из винтовок чуть летает!
Над ней глумятся эти глупые джедаи.

Дело в том, что рыцари-со-световыми-мечами в первую очередь учились отражать ими выстрелы из бластеров. Они даже рубке обучались опосредованно — главным было научиться ставить мечом блок от плазменного импульса. Как это возможно в реальности — совершенно не важно, ибо в мире Звездных Войн оно так работает. Другая, пусть и придуманная вселенная, другие законы. Точка.

Учеников джедаи натаскивали в первую очередь ставить блок. А блок от плазменного импульса получается такой же, как от удара, но он совершенно не похож на «отвод» укола.

Плазма летает быстро. Сроки обучения ограничены. Между собой джедаи не дуэлировали, ситхов к логическому моменту начала всея эпопеи уже почти всех перебили, и напороться на одного из них шансов было мало. Вот они и не заморачивались с колющими техниками. От бластеров отбиваться выучился? И ладно!

А вот ситхи. Ситхи — другое дело. Пересмотрите первый эпизод — краснорожий красавец Дарт Мол явно колоть умел. ))

А вот зачем они свои легкие мечи постоянно двумя руками держали — это я по-прежнему понять не в силах. )

Источники:

http://guns.allzip.org/topic/5/1605556.html
http://dom-knig.com/read_348418-23
http://www.ohotniki.ru/editions/rog/article/2005/01/19/200891-pochemu-ya-ne-poshel-na-klinok.html
http://pikabu.ru/story/rubit_ili_kolot_pochemu_v_dzhedai_i_sitkhi_mashut_svetovyimi_mechami_budto_sablyami_6751317
http://zen.yandex.ru/media/id/5afc75f957906adae97b61f0/5b333bde1ef7dd00aaf44c97

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector