3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

По весне за мошником

По весне за мошником

Глухарь – самый крупный представитель куриных птиц в наших лесах, самцы достигают 5 кг веса. В Восточной Сибири, на Дальнем Востоке, Камчатке обитает несколько меньших размеров каменный глухарь (самцы до 3,5 кг), отличается окраской и поведением. Он токует без «скирканья», а заканчивает песню своеобразной трелью, во время которой не глохнет.

Между Енисеем и Леной обитают оба вида глухаря, к востоку и западу – по одному.

В целом ареал обоих видов охватывает лесную зону от южных пределов леса почти до северной границы.

На этой территории выделено три подвида обыкновенного глухаря и два каменного.

Глухарь – один из древнейших представителей животного мира лесов, сохранившийся от третичного периода. Основной пищей глухаря в снежный период служит хвоя сосны и сибирского кедра, поэтому живет он там, где есть в составе леса эти породы.

На юге страны есть глухарь, обитающий оседло в дубравах, приспособился к питанию почками и веточками березы, дуба и желудями. Весной, летом и осенью глухарь ест хвою можжевельника, листья, побеги, цветы, плоды и ягоды, многие виды насекомых.

В прежние времена весенняя охота открывалась с прилетом перелетных птиц и продолжалась до посадки птицы на гнездо. Ранее охотникам и в голову не могло прийти застрелить весной тетеру или глухару, пойти на охоту в неурочное время, в период насиживания яиц, выкармливания и воспитания молодняка.

Bo все времена считалось позором убить весной самку. Большинство боровой птицы полигамы, высиживает кладку и выкармливает молодняк только самка, значит, неминуемо погибнет весь выводок.

К сожалению, нынешнее поколение охотников, как правило, с трудом отличает, даже держа птицу в руках, как видовую, так и половую принадлежность птиц.

Разумная, научно обоснованная весенняя охота не отличается разнообразием. Это охота на токах на глухаря и тетерева, гуся на пролете, с подсадной уткой на селезней и на вальдшнепиной тяге.

Остановимся на охоте за глухарем на току – излюбленной охоте русских охотников, по красоте и полноте переживаний – это одна из самых ярких охот по перу.

Размножение глухаря начинается весенним токованием самцов. Еще в марте на утренних зорях петухи вылетают на место тока и ходят по уплотнившемуся снегу. Распустив крылья, они прочерчивают ими параллельные полосы по бокам своего следа.

Эти следы, оставленные токующими птицами на снегу, позволяют сведущим охотникам обнаружить либо уточнить место глухариного тока.

Первый раз на ток лучше идти с опытным охотником, да и с песней глухариной желательно познакомиться по магнитофонной записи, которую найти в настоящее время не представляет большого труда. Токовая песня этой красивейшей гигантской птицы несоразмерно тиха и неприметна.

Максимально мне удавалось услышать токующего глухаря с расстояния около двухсот метров. Это при абсолютно тихой, безветренной погоде в условиях прекрасной слышимости.

Как правило, охота на глухаря начинается не на утренней, а на вечерней зорьке, когда охотник перед наступлением темноты идет на заведомо известное место тока на подслух. Заняв удобное место, ближе к центру токовища, он фиксирует количество и места посадок петухов, хорошо слышимые в вечерней тишине по громкому хлопанью крыльев.

Когда совсем стемнеет, он тихо, чтобы не потревожить глухарей, покидает место тока. Подобным образом проводятся и учеты глухарей на весенних токах, что позволяет более точно определить количество петухов, слетающихся на определенный ток.

Молодые глухари не токуют, и обнаружить их на утренней заре практически невозможно. Некоторые петухи прилетают на ток только утром, мне трудно сказать, с чем это связано.

Иногда во время вечернего подслуха бывают забавные случаи. Во время проведения охотустроителъных работ в одном из хозяйств Костромской губернии я практически каждый день бывал на глухариных токах.

Вечером шел на подслух, потом короткий перерыв ночью около костра или в избушке, и перед рассветом снова на ток. Продолжалось это довольно долго, и режим был абсолютно нарушен. Днем я спал как сурок, а перед темнотой, словно бандит с большой дороги, выходил на работу. Как-то вечером я стоял на подслухе, облокотившись на дерево.

Внимание мое привлекло какое-то шуршание, я перевел взгляд в сторону непонятного звука и вскоре увидел, что ко мне приближается глухарь, важно вышагивая по лесной подстилке. Метрах в трех от меня он залез под нависающие ветки небольшой ели и, надо понимать, стал устраиваться на ночлег,

Я довольно долго стоял абсолютно без движения, ноги мои затекли, но петух продолжал сидеть на прежнем месте. Когда совсем стемнело, я решил потихоньку, чтобы не беспокоить птицу, покинуть место тока.

Едва я шагнул в сторону, как под ногой, словно выстрел в ночной тишине, сломался сучок. Глухарь моментально взлетел, ломая в темноте ветки и натыкаясь на деревья.

Имитировать токование глухаря человеку довольно сложно. Сравнить его с какими-то бытовыми звуками, окружающими нас, тоже проблематично. Пожалуй, первое колено глухариной песни похоже на стук капели по перевернутой вверх дном консервной банке – это так называемое тэканье.

Второе, заключительное колено глухариной песни, во время исполнения которой он ничего не слышит, длится не более трех секунд. За это время, в зависимости от ловкости и захламленности тока, даже опытный охотник успевает сделать два, максимум три торопливых шага.

Звук заключительного колена можно сравнить со скрежетом ножа, лезвием которого водят по чугунной сковородке – охотники называют его скарканьем. Во время исполнения заключительного колена глухарь настолько теряет слух, что не слышит даже выстрела.

Если охотник не опоздает на ток, придя туда в темноте перед рассветом, то подле токующей птицы он может оказаться в предутрених сумерках, когда разглядеть глухаря в переплетении ветвей невозможно. Тогда следует терпеливо дождаться рассвета и произвести прицельный выстрел по ясно видимой цели.

В зависимости от погоды активность глухарей может резко меняться. Так, перед ненастьем и во время него петухи могут вообще не токовать и даже не вылетать на ток. Либо, прилетев на ток, просто сидеть на дереве нахохлившись, с тоской глядя на восток.

Могут также токовать очень неактивно, с длительными перемолчками, или обрывать песню в самом неожиданном для охотника месте, что значительно осложняет охоту.

Чем меньше глухарей беспокоят, тем активнее они токуют, охотнее спускаются на землю, лучше происходит спаривание с копалухами. Значит, численность глухарей в окрестных угодьях будет неуклонно увеличиваться.

Привязанность глухарей к месту тока просто удивительна, даже если их постоянно беспокоят и на току гремят выстрелы, петухи будут упорно прилетать туда, пока их не изведут вовсе. Единственное, что может заставить глухарей покинуть место тока и куда-то переместиться, это лесные пожары и сплошные рубки.

Токовать глухари начинают в зависимости от места обитания – на юге с конца марта, на севере с конца апреля. Глухарки наиболее активно вылетают на ток в разгар токования. Петухи, взбодренные появлением «дам» на току, проявляют повышенную активность, слетают на землю, где продолжают токовать, и дерутся между собой. Наконец, выбирают себе пару и спариваются с копалухами.

Глухары продолжают вылетать на ток даже после того, как сядут на гнездо, оставляя на какое-то время высиживание яиц, что ни в коей мере не вредит будущему потомству. Среди охотников считается, что заканчивается токование, когда лист на березе будет около 10 мм в диаметре.

Читать еще:  Волки в дельте Волги

Молодые петухи тоже вылетают на ток, но они, как правило, не принимают участия в брачных играх, а как бы стажируются. Охотники называют их молчунами, иногда, подражая токовикам, они пытаются издавать какие-то хриплые звуки.

Осужденный за мошенничество экс-директор ФСИН Александр Реймер выйдет по УДО

25 февраля 2020 12:25 20

Реймер обвиняется в том, что в 2010-2012 годах мошенническим путем с соучастниками похитил более 2,7 миллиарда рублей, которые были выделены ФСИН из бюджета на системы контроля. ФОТО Михаил Джапаридзе/ТАСС

Центральный районный суд Калининграда принял решение освободить из колонии условно-досрочно (УДО) бывшего директора Федеральной службы исполнения наказания Александра Реймера. Того самого Реймера, что с 2009 по 2012 года построил себе в Москве кабинет с джакузи размером в 1000 кв.м и был арестован за махинации с «золотыми браслетами» на сумму в 2,2 миллиарда рублей.

— Решение было принято судом еще 20 февраля. Реймер просил об УДО еще в весной 2019 года, но тогда суд отклонил его ходатайство, — отметили в пресс-службе суда, — Но выйти на волю в ближайшие дни он не сможет. Решение суда вступит в силу через пять дней, если его оно не будет опротестовано прокуратурой.

— Но как это стало возможно, если в 2017 году Реймер был осужден Замоскворецким судом Москвы к 8 годам колонии общего режима?

— Задержали Реймера и его сообщников весной 2015 года и сразу заключили под стражу. С этого момента и нужно отсчитывать срок заключения. Выходит, что он находится в заключении 5 лет, — пояснили «Комсомолке» во ФСИН России .

— При наличии положительных характеристик из колонии, если заключенный отбыл большую половину срока суд может рассмотреть положительно прошение, но при условии, что заключенный погасит все иски. Но ведь суд Москвы также обязал Реймера выплатить штраф в 800 тысяч рублей. Он выплатил его?

— В 2017 году апелляционная инстанция (Мосгорсуд) подтвердила приговор в части 8-летнего срока для Реймера, но убрала штраф, — уточнили в суде.

Выходит, что Реймеру больше ничего не мешает выйти на свободу. Если только решение суда не опротестует прокуратура Калининградской области.

Напомним, Реймер обвиняется в том, что в 2010-2012 годах мошенническим путем с соучастниками похитил более 2,7 миллиарда рублей, которые были выделены ФСИН из бюджета на системы контроля, то есть «электронные браслеты» для подследственных, которые находятся под домашним арестом. Закупка браслетов шла по ценам, завышенным в 6 раз. Стационарная часть системы слежения стоимостью 19 тысяч рублей закупалась за 108 тысяч, а мобильная часть — сам «электронный браслет» — вместо тех же 19 тысяч рублей — брали по 128 тысяч. При этом браслеты собирались на предприятиях, которые не имели производственных площадей и персонала. Аферу Реймер прокручивал с подельниками, которые также получили внушительные сроки.

После ареста выяснилось, что бывшего начальника ФСИН коллеги величали не иначе, как «Сашей Самарским». Он любил хорошее виски, передвигался на бронированном «Мерседесе» за 30 миллионов рублей с вооруженной охраной, а прославился тем, что безуспешно домогался своей секретарши.

— Поспешная «реформа», которую начал во ФСИН Реймер была не ради реформы, — заявил » КП » экс-депутат Госдумы четырех созывов Сергей Абельцев .

— Надо было проверять не только контракты по «электронным браслетам» и закупке питания, — говорит Абельцев. — Стоило проанализировать документы по строительству и ремонту зданий, закупки вооружения, обмундирования, автомобилей, системам видеонаблюдения. Годовой бюджет ведомства был порядка 150 миллиардов рублей.

Экс-глава ФСИН Реймер пошел по этапу Суд признал его виновным бывшего главу Федеральной службы исполнения наказаний Александр Реймер, обвиняемого в мошенничестве при закупках электронных браслетов.

Помощники весны
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цели : Закрепить знания о весне и приметах наступления весны. Повторить названия весенних месяцев . Упражнять в выразительности интонации при воспроизведении стихотворных строк . Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов . Развивать физиологическое дыхание . Развивать пальчиковую моторику . Продолжать развивать творческие способности путем использования разнообразных материалов . Воспитывать гуманное отношение ко всему живому , любовь к живой природе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Ошибка! Текст указанного стиля в документе отсутствует.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Востровский детский сад»

Тема: «Помощники весны»

(Для детей 5-6 лет)

Виды детской деятельности : познавательная , коммуникативная , игровая , продуктивная , восприятие художественной литературы .

Цели : Закрепить знания о весне и приметах наступления весны. Повторить названия весенних месяцев . Упражнять в выразительности интонации при воспроизведении стихотворных строк . Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов . Развивать физиологическое дыхание . Развивать пальчиковую моторику . Продолжать развивать творческие способности путем использования разнообразных материалов . Воспитывать гуманное отношение ко всему живому , любовь к живой природе. Содержание организованной деятельности воспитанников :

— организационный момент « Подснежник »

-сюрпризный момент «Посылка»

— игры : « Правильно или нет ?», « Назови ласково » ;

— упражнение на развитие мелкой моторики « Выложи лучики »;

— дыхательная гимнастика « Подснежники »;

— аппликация « Серёжки для вербы »;

— итог занятия , угощение леденцами.

— называть времена года и признаки весны ;

— громко и выразительно читать стихотворения ;

— выполнять движения проговаривая слова ;

-интересоваться изобразительной детской деятельностью ;

— уметь поддерживать беседу со взрослыми и сверстниками о любви и заботе к родной природе .

Материалы и оборудование :

Посылка , картина « Ранняя весна » , письмо ,солнце , желтые круги из бумаги по количеству воспитанников , пособие «Подснежники » ,рисунок дерева вербы , леденцы.

Ход организованной деятельности :

— Ребята , наступила весна . Скоро расцветут первые цветы . Хотите , мы превратимся с вами в маленькие бутончики первого весеннего цветка – подснежника ?

Закройте глаза и представьте , что на лесной полянке растаял снег и появился первый цветок , а на нем прекрасный бутончик . Этот бутончик каждый из вас . Он еще закрыт . Но вот пригревает ласковое солнышко , и бутон постепенно раскрывается . Он раскрылся и стал прекрасным подснежником , греется под весенним солнышком .

А теперь закройте глаза ,вы превращаетесь в ребят : раз , два , три.

(проходят за столы )

Раздается стук в дверь , в группу занесли посылку .

— Ребята , нам принесли посылку , на ней написан адрес : с. Волчиха , дс « Почемучка » , группа № 6 «Капитошки »

— Эта посылка для нас ?

— А от кого эта посылка вам нужно отгадать загадку .

Я раскрываю почки

В зелёные листочки

Зовут меня ? (весна )

— Эта посылка от весны .(достаю письмо )

— Дорогие мои ребята , вот и снова наступила весна , я хочу попросить вас о помощи . У меня очень много работы думаю , что без помощников мне не обойтись . С моим большие изменения произошли в природе. А в этой посылке находятся задания , которые вы должны выполнить . Но сначала я должна проверить , что вы знаете о весне.

— Какой сейчас идет месяц ? (март )

Март -первый весенний месяц. Его называют « утром весны » , « утром года» , « солнышком ».

Солнце поднимается выше и светит ярче . В лесу на сугробах лежат голубые тени от деревьев.

— Какие весенние месяцы придут вслед за мартом ( апрель , май )

— С чего начинается весна ? ( солнышко стало пригревать сильнее , стало теплее ).

— Чем покрыта земля? ( Снегом )

Читать еще:  Механические чучела

— Произошли ли со снегом изменения по сравнению с зимой ? (снег стал темным , рыхлым ,

Появились первые проталины , маленькие ручейки пробиваются из – под снега ).

— Ветер дует теплый и холодный ? ( холодный , сырой ).

Игра « Правильно или нет »

— Весной снег не тает ? (нет )

-Птицы прилетают ? (да )

-Листья с деревьев облетают ?

— Дети на улице гуляют ?

— Какие вы знаете стихи о весне :

(Дети рассказывают стихи о весне 2 )

Первое испытание мы прошли.

(достаю из посылки солнышко )

— Ну, какая же весна без яркого солнышка. Ребята ,а какое солнышко ? (ответы детей)

— Долгожданной весной всех радует глаз и ласковое солнце ,и белые облака ,и первые проталины , так и хочется сказать обо всем ласково. Давайте поиграем в игру « Назови ласково ». Я буду говорить слова , а вы должны их повторить ,но ласково : солнце – солнышко , луч – лучик ,облако – облачко , Лед- ледок ,ветер – ветерок ,сосулька – сосулечка , ручей – ручеёк ,проталина – проталинка, дерево – деревце.

-Ребята , а сейчас я предлагаю вам выложить из желтого круга и счетных палочек яркое весеннее солнышко , которое согрело своими лучиками всю землю.(работа по образцу)

Ну , вот и это задание мы выполнили.

-А вот и следующее задание . ( достаю пособие подснежники)

Подул теплый ветерок , начал таять снежок . Из под снега показались первые весенние цветы. Но они не могут пробиться через толстую корку .

Как называются эти цветы ? ( подснежники )

-Давайте все вместе подуем на эту полянку.

-Вот сколько подснежников расцвело на лесной полянке. Значит к нам идет долгожданная весна.

Расколол ледок маленький подснежник ,

И расцвёл цветок голубой и нежный .

(достаю из посылки дерево )

— Ребята , вы узнали это дерево ?

Если нет ,то я вам подскажу : весной это дерево самым первым расцветает пушистыми серёжками.(верба )

— На этой вербе еще не распустились сережки . Давайте ребята , поможем вербе нарядиться. Предлагаю сделать из комочков желтой салфетки и наклеить их на веточки . (воспитанники выполняют работу самостоятельно и вывешивают рядом с большой вербой )

— Молодцы ребята , серёжки получились как настоящие , вот и вербочке помогли . Послушайте про неё стихотворение :

Уж верба вся пушистая

Опять весна душистая

— Ну вот ребята , подошла к концу наша работа . Давайте вспомним как мы помогли весне ?

— Какое из заданий вам понравилось ?

— А какое задание было выполнять трудно?

— Спасибо : говорит вам весна за помощь и передаёт вам сладкие угощения .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по ФЕМП в средней группе.

Интегрированное занятие воспитателя с участием учителя-логопеда и руководителя физвоспитания.

формировать умение, соотносить число с цифрой;- развивать элементарные счётные навыки, упражнять в счёте в пределах 5;- формировать умение различать количественный и порядковый счёт;- обогащать .

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Помощники весны».

Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе через различные виды деятельности.

Нод по художественно-эстетическому развитию «Помощники весны».

Конспект НОД в средней группе по теме «Помощники весны»

Описание: Предлагаю вниманию коллег конспект образовательной деятельности в средней группе «Помощники весны». Данное занятие было проведено с детьми, как итоговое мероприятие по теме «Весна».
Цель: Обобщение представлений детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе весной.
Упражнять детей в умении классифицировать птиц, узнавать и правильно называть насекомых.
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Формировать умение работать в коллективе.
Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Материал: картина с весенним пейзажем, картинки — отгадки, свиток, свистулька, игрушка — птичка, картинки перелетных и зимующих птиц, магниты, картинки насекомых, конверты с заданиями, поднос, следы птицы, картинка с изображением танцующих детей, клей-карандаши, дощечки, салфетки, подарочная коробка с раскрасками, видео с песенкой, телевизор).

Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все . (солнце).

Хлопья белой-белой ваты.

По небу катаются.
Когда в тучки соберутся —
Дождик начинается. (Облака)

Если плачу – не беда
Вместо слез течет вода.

Я такой плакучий,
Из – за серой тучи. (Дождь)

Выпал снег чистейшей пробы,
Из него везде . (сугробы).

К маме – речке бегу и молчать не могу,
Я ее сын родной, а родился – весной. (Ручеек)

Пробивается в апреле,
Все поля позеленели!
Покрывает как ковром
Поле, луг и даже двор! (Трава)
(Дети складывают картинки — отгадки с весенними явлениями на поднос. Звучит голос скворца.)
Воспитатель: — Вы слышите голос? Наверное, скворушка нам подает сигнал. Я предлагаю пройти в группу.
(Дети заходят в группу)
Воспитатель: — Дети, вы заметили, что , в нашей группе появились загадочные следы. Интересно, кто их оставил? (Ответы детей)
(На доске размещены картинки с изображением перелетных и зимующих птиц).
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, такой же листочек, как в конверте. Прочитаем, что на нем написано.
«Ребята, среди птиц найдите перелетных и возьмите их с собой.»
(Дети поочередно выходят к доске и выбирают перелетных птиц.
Звучит голос скворца)

Воспитатель: — Детки, это же,скворушка нас зовет. Так может это он оставил следы. Предлагаю пойти по следам.
(Дети идут по следам и находят конверт с заданием).
«Ребята, отыщите в вашей группе насекомых и возьмите их с собой.»
(Звучит голос скворца)

Воспитатель: — Ну что,друзья, нам снова пора в путь. Посмотрим, куда на этот раз нас приведут следы.
(Дети идут по следам и находят картинку с танцующими детьми).
Воспитатель: — Как вы думаете,дети, что может означать эта картинка?
(Ответы детей).
(Включаю телевизор с записью песенки о весне)

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, а следов больше нет. Куда же нам идти дальше?
(Обращаю внимание детей на картину, стоящую на ковре. Подходим с детьми к ней, находим птичку.)
Воспитатель: — Детки, а вот и картина Весны, и наш помощник скворушка.
Давайте с ним поздороваемся и поблагодарим его за помощь.
(Воспитатель, находит последний лист с заданием, зачитывает его детям).
Воспитатель:«Ребята, если вы собрали все недостающие части моей картины, вам осталось их наклеить на мою картину и картина будет восстановлена.»
Ребята, возьмите любую картинку, и наклейте на весеннюю картину.
(Дети наклеивают картинки)
Воспитатель: — Посмотрите, какая красивая получилась картина у нас с весной. Как вы думаете, она понравится весне?
(Дети наклеивают картинки, воспитатель, помещает рядом со скворцом подарочную коробку, в которой раскраски для детей. По окончании выполнения коллективной работы воспитатель, от имени Весны, дарит раскраски детям).
Воспитатель: — Ребята, давайте попрощаемся со скворушкой. Пусть он летит и расскажет Весне о том, что вы прекрасно справились с заданием. Картина получилась очень красивая, весенняя.
(Дети прощаются с птицей, воспитатель выносит ее на балкон.)

По весне за мошником

Автор: Подолякина Наталья Викторовна

Организация: МБДОУ № 96

Населенный пункт: РСО-Алания, г. Владикавказ

Цель: систематизировать знания детей о весне.

Образовательные: уточнить и закрепить представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, помочь запомнить названия весенних месяцев; закрепить понятия «дикие животные», «зимующие и перелетные птицы», «первоцветы», учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать умение составлять целое из частей.

Читать еще:  Традиционные ценности

Развивающие: способствовать развитию умения применять свои знания на практике, развивать мышление, речь, воображение; развивать познавательно-исследовательский интерес, умение самостоятельно находить решение проблемных ситуаций.

Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, уважение к своим товарищам, умение слушать ответы, не перебивая друг друга.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, физкультминутка.

Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение произведений о весне, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: игрушка-рукавичка «Мудрая Сова», схема маршрута, конверты с заданиями: листик с вопросами, д/и «Собери картинку» — разрезанная картинка «Весна в лесу», картинки диких животных (волк, лиса, лось, заяц, барсук, еж, медведь, белка), д/и «Чей малыш», лист с заданием «Найди и обведи первоцветы» (ромашка, крокус, тюльпан, мак, одуванчик, нарцисс, ландыш, астра, подснежник, роза), цветные карандаши, карточки к игре «Четвертый лишний»: 1. скворец, ласточка, кукушка, ворона; 2. голубь, утка, грач, стриж; 3. синица, лебедь, соловей, трясогузка; раскраски по теме «Весна».

С добрым утром! С новым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

У девочек и мальчиков (Сжимаем и разжимаем пальчики.)

На руке пять пальчиков:

Палец большой — парень с душой, (Каждый пальчик массажируем)

Палец указательный — господин влиятельный,

Палец средний — тоже не последний.

Палец безымянный — с колечком ходит чванный,

Пятый — мизинец, принес нам гостинец. (Собираем пальчики в кулачок.)

II . Постановка проблемной ситуации.

— Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пожаловал? (Прилетела к нам Мудрая Сова.) Сове Весна поведала свою беду: Зима не хочет уходить, а Весне уже пора вступать в свои права. Мудрая Сова и Весна решили обратиться за помощью к вам. Если вы выполните все задания Зимы, она уйдет, если нет – она еще долго будет властвовать в нашем крае.

III . Решение проблемной ситуации.

— Вы готовы помочь Весне? (Готовы.)

— Тогда вот схема маршрута, по которому нужно пройти и выполнить задания. (Воспитатель рассматривает схему с детьми.)

— Итак, первый пункт нашего пути. (На схеме после первой стрелки нарисована книга). Что нарисовано после первой стрелки? (Нарисована книга.)

— Где у нас в группе находятся книги? (Книги находятся в книжном уголке.)

— Значит, где мы найдем первой задание Зимы? (Среди книг, в книжном уголке.)

1 задание. Конверт с вопросами:

  • Сколько времен года вы знаете? Назовите их. (4. Зима, весна, лето, осень.)
  • Какое сейчас время года? (Сейчас у нас весна.)
  • Какие месяцы весны вы знаете? (Март, апрель, май)
  • Какое время года было до наступления весны? (зима)
  • Какое время года наступит после весны? (лето)
  • Почему весну называют утром года? (Вся природа просыпается от зимнего сна, от зимней спячки.)

— Отлично, ребята. С первым заданием вы справились.

— Куда теперь мы держим путь? Куда показывает стрелочка от книги? (к кукле). Где в нашей группе «живут» куклы? (Наши куклы в уголке «Дочки-матери».) Возле одной из кукол лежит конверт со вторым заданием.

2 задание. Д/и «Собери картинку»

В конверте – разрезанная на 8 частей картинка «Весна в лесу».

— Назовите приметы весны, изображенные на этой картинке.

Дети собирают картинку и называют приметы весны.

— Дальше мы куда отправляемся? (На схеме изображен «Город». Значит, в нашем уголке «Город» мы найдем третье задание.)

3 задание. Загадки о животных

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Разгрызет орешек мелко.

Ну, конечно, это… (белка)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (еж)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу. (медведь)

Ночью воет он в лесу:

«Я ягненка унесу-у-у!»

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый… (волк).

Он идет неторопливо,

Зацепил хвостом он сук.

Полосатый он, красивый,

— О каких животных были загадки? (О диких животных)

— Какие из этих животных впадают в спячку? (медведь, еж, барсук)

— А что мы можем сказать о других животных? (Волк, лиса, белка, заяц, лось не впадали в спячку.)

— Молодцы, и это задание выполнили.

— Следующее задание где будем искать? (На схеме после пункта «Город» стрелка указывает на цифры «1,2,3». Значит, нам нужно идти в уголок Математики и там искать задание.)

4 задание. Д/и «Чей малыш»

— Мы знаем, что у животных весной появляются…(детеныши). А у медведя они появляются, когда? (зимой). Вышли малыши и их мамы на поляну погулять. Но Зима заколдовала их, и они забыли, где чья мама и чей малыш. Помогите им найти друг друга.

Волчица – волчонок, зайчиха- зайчонок, лиса – лисенок, медведица – медвежонок, барсучиха – барсучонок, белка – бельчонок, ежиха – ежонок.

— Пятое задание следует искать, где? (На схеме изображены скакалка и мяч. Значит, задание в физкультурном уголке.)

— Но прежде нам нужно немного отдохнуть.

IV . Физкультминутка. П/и «Веснянка»

— Поиграем в игру «Веснянка».

Солнышко, солнышко (Поочередно поднимаем руки вверх – следим глазками за руками.),

Золотое донышко! (Покачиваем ручками над головой.

Чтобы не погасло. (Прыжки на месте, хлопки.)

Побежал в саду ручей. (Бежим друг за другом по кругу, руки на поясе. Смотрим вперед.)

Прилетели сто грачей. (Взмахи руками, как крыльями, двигаясь по кругу. Смотрим налево, направо.)

И сугробы тают, тают. (Останавливаемся, приседаем постепенно. Смотрим вниз.)

А цветочки вырастают! (Ладошки перед грудью «сводим в цветочек», постепенно поднимаемся. Смотрим глазками на «цветочек».)

5 задание. «Найди и обведи первоцветы»

В конверте лист с изображениями цветов: ромашка, крокус, ландыш, подснежник, тюльпан, мак, астра, нарцисс, одуванчик, роза.

Ваша задача, ребята, найти весенние цветы и обвести их карандашом зеленого цвета.

— Почему весенние цветы называют первоцветами? (Потому что они первыми после долгой зимы начинают цвести и радовать нас своей красотой.)

— А теперь мы отправимся искать последнее задание. Где его стоит искать? (на окне)

6 задание. Д/и «Четвертый лишний»

— Какая из птиц лишняя и почему?

1 карточка: скворец, ласточка, кукушка, ворона;

2 карточка: голубь, утка, грач, стриж;

3 карточка: синица, лебедь, соловей, трясогузка.

— Как называются «лишние» птички? (зимующие)

— Почему мы их так называем? (Они зимуют с нами, не улетают в теплые страны.)

— А все остальные птицы как называются одним словом? (Перелетные)

— Какие из них прилетают первыми? (Грачи)

— А за ними потом, вторыми, прилетают, кто? (Скворцы)

— Что делают птицы, вернувшись в родные края? (Вьют гнезда.)

— Для чего они вьют гнезда? (Для того, чтобы выводить птенцов.)

— Чем питаются перелетные птицы? (Они питаются насекомыми.)

— О насекомых мы поговорим в следующий раз. А сейчас Мудрой Сове пора возвращаться в лес и порадовать Весну вашими успехами.

— Ребята, Весна верила в вас. И за то, что вы правильно выполнили все задания Зимы, она передала вам раскраски.

(Детям раздаются раскраски. Сова улетает.)

V . Рефлексия.

Источники:

http://www.ohotniki.ru/hunting/societys/societys/article/2018/04/19/651029-po-vesne-za-moshnikom.html
http://www.kp.ru/daily/27096/4169087/
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/03/21/pomoshchniki-vesny
http://ped-kopilka.ru/blogs/marija-vasilevna-antonova/konspekt-nod-v-srednei-grupe-po-teme-pomoschniki-vesny.html
http://www.adou.ru/categories/1/articles/596

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector