1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

По льду пешком или на лыжах?

Для чего нужны снегоступы и где они используются

Небольшая статья общего характера о современном использовании снегоступов, без затрагивания специфичности их конструкции для конкретной сферы использования — подразумеваем, что изделия для горной и лесной зоны будут отличаться. Те или иные конструктивные различия я постараюсь рассмотреть на примере линейки GV и отдельных моделей иных производителей в одной из последующих статей. Настоящая же статья является вступительной к циклу материалов о снегоступах.

Различие между лыжами и снегоступами лежит отнюдь не в размерах, как искренне многие читают. Процитирую Г. И. Дзенискевича (применительно к индейцам Аляски): «Чтобы облегчить передвижение зимой, надевали ступательные лыжи-лапки. Они имели вид полуовальной деревянной рамы, внутри которой натянута сетка из ремней или сухожилий. Лучшие ремни нарезались из шкуры лося. Самым хорошим материалом для изготовления рамы считалась береза; из нее выстругивались необходимые части, сгибались дугой и связывались. Нос делался закругленным или заостренным. Несмотря на довольно большие размеры (1.5×0.35 м), атапаскские лыжи очень легкие и прекрасно приспособлены для ходьбы по рыхлому снегу. На сыром или смешанном с грязью снегу лыжи становились тяжелыми и скорее затрудняли, а не облегчали передвижение».

Как видим, некоторые модели имели достаточно большие размеры. Не побоюсь сделать вывод о различии лыж и снегоступов не столько в размерах, сколько в технике передвижения и наличия «скользяка» на рабочей части.

Привожу сразу фото из книги Г.И. Дзенискевича:

Формирование характера передвижения — лыжи или снегоступы, происходило, скорее всего, не только исходя из особенностей рельефа и характера снежного покрова наибольшую часть зимнего времени, но и в зависимости от доступных материалов, инструментов и способов обработки, привычных народу.

То есть на определённом этапе развития некоторые народы перешли от снегоступов к лыжам и начали их развитие, у некоторых же снегоступы сохранились. Есть теория, что идея скользящих лыж была взята от саней с полозьями (лыжи — укороченные полозья), но у эскимосов, например, сани (нарты) есть, а вот лыжи «ступательные» (Примечание — возможно не у всех эскимосов, народ это чрезвычайно раскиданный по Северу).

В современном мире лыжи и снегоступы в основном утратили статус инструмента непосредственного выживания населения в регионах, где использовались те или иные конструкции, а носят по большей части либо развлекательный, либо, в меньшей мере, рабочий характер. Вместе с тем популярность снегоступов стала возрастать и на нашем континенте.

Тем не менее, если в той же самой Канаде снегоступы в outdoor используются очень широко, в нашей стране, где традиционно больше пользовались лыжами, применение снегоступов носит в целом ограниченный характер. Если смотреть статистику продаж, то на первом месте по покупкам, как ни странно, стоят охотники, а вот туристов придётся поискать где-то в конце списка.

Снегоступы для охоты действительно удобны, за исключением, пожалуй, тех случаев, когда охотником пробивается постоянный путик, проходимый пешком (мало снега, много участков передвижения по льду рек) или на лыжах (хорошо очищенные тропы). Частными случаями являются такие варианты, как в Бурятии, когда некоторые охотники уходят, например, из Тункинской долины за хребет в долину р. Китой и сталкиваются с тропёжкой в цирках перед перевалами, а также с глубоким рыхлым снегом в верховьях рек. С аналогичными проблемами сталкиваются и добытчики каменного масла, если работают зимой.

В итоге снегоступы для охотников популярны, во-первых, в горных и предгорных районах, где эксплуатация снегоступов проще и дешевле (мы говорим о современном, а не о традиционном использовании) лыж; во-вторых в густых лесных массивах при отсутствии чищенных троп, а также в районах с мелкосопочником и устойчивым снежным покровом. Применение лыж что там, что там, попросту неудобно.

Исключением, как я уже упомянул, являются постоянные охотничьи угодья, закреплённые за определённым охотником и который набил путики по нужным участкам под привычный (лыжи или пешком) способ передвижения.

Логично снегоступы вписываются в запасной вариант передвижения водителя джипа или снегохода. Случаи, когда снегоходы ломаются у одиночек в десятке, а то и более, километров от ближайшей хорошо укатанной дороги, на самом деле не редки. Просто не всегда есть кому о них рассказать 🙂 За рубежом небольшие снегоступы, закреплённые на снегоходе или лежащие в багажнике джипа, отправляющегося зимой в лес, являются как бы обыденностью — они не занимают столько места, как лыжи, дешевле, проще, не требуют навыков передвижения, пригодны под любую обувь и вообще не требуют присмотра. Скажу больше, в той же самой Канаде, снегоступы лежат в каждом лесном охотничьем домике. Потому что даже осенью можно прийти в домик по опавшей листве, а уходить потом по колено в тропёжке. Ползти на пузе никто не хочет и понять их можно, как и перенять опыт.

В туризме у нас традиционно используются лыжи, что вызвано было изначально сложившейся системой классификации маршрутов. Классифицировать снегоступный поход у нас никто толком не может, поэтому спортивный туризм со справками как-то от этого дела отошёл.

К счастью, про категорированные походы спортивного характера у нас последнее время забывают и всё чаще ими не парятся, а отправляются в обыкновенные самодеятельные путешествия безо всякой задней мысли о справках Снегоступингом (если можно употреблять такое слово) занимаются и занимаются увлечённо, просто менее распространённо, чем лыжами.

Больше всего на снегоступах ходят в тех районах, где часть маршрута имеет сравнительно небольшое количество снега, а также исключает длительное передвижение по широким открытым пространствам, где лыжи получают однозначное преимущество. Зато там, где нужно лазить по горам, чередовать кошки и инструмент для тропёжки, часто перелезать через поваленные деревья или камни в каньонах, периодически выходить на заваленные камнями и деревьями русла рек с участками открытой воды, удобство снегоступов переоценить сложно.

Примечание: знаю, что есть такая штука, как ски-альпинизм, со своими особенностями. Это, пожалуй, вообще отдельное направление преимущественно спортивного характера и с уймой своего, специального снаряжения, диктующего немалые затраты.

В альпинизме снегоступы используются для тропёжки на подступах. Во многих регионах у нас принято в зимнем альпинизме (я говорю сейчас о малых горах) тропить ногами, но на это реально тратиться много сил и времени. При этом на хороших снегоступах с развитыми кошками и выраженными полозьями на каркасе можно вполне легко проходить те участки, где чередуется мягкий снег и жёсткий наст, то есть где обычно идут в альпинистских кошках. Такие снегоступы отнюдь не мешают использовать для помощи на подъёме ледоруб. (Пример — MSR Evo).

Некоторые подразделения МЧС, периодически работающие в малых горах, тоже имеют на вооружении именно снегоступы, как более простую и адекватную замену для некоторых снежных районов.

Отдельной категорией применения можно выделить дисциплины со сноубордом, в тех случаях, когда к месту старта необходимо добираться на своих двоих. Небольшие снегоступы могут значительно облегчить здесь жизнь.

Читать еще:  Некоторые особенности осенней ловли леща

Суммируя вышесказанное, можно сделать следующий вывод о направлении применения:

  • Охота
  • Прогулки по лесу/горам/сопкам
  • Полноценные туристические походы
  • Альпинизм
  • Катание
  • Спасательные работы
  • Армия (снегоступы ограниченно используются в армии)
  • Повесить на камином для красоты — типа традиционные, выглядят-то красиво

В целом, снегоступы в РФ находят всё большее распространение и используются всё шире.

Ну и на душе радостно, когда ты идёшь одиночкой на снегоступах где-нибудь на краю мира и встречаешь кого-то такого же или таких же

Дополнительные ссылки по теме:

Так исцарапала дорогие лыжи по льду — хоть плачь. Как можно защитить лыжи в «ледяную» погоду? И какие посоветуете купить пластиковые лыжи в России?

Вы попали на страницу вопросов и ответов по итогам статьи «Как намазать беговые лыжи начинающему»? Так получилось, что после прочтения этой статьи наши читатели стали задавать мне самые разные вопросы не только по смазке, но и по лыжам, лыжным палкам. Я стараюсь ответить на все эти вопросы в рамках моей компетенции. В поисках ответа иногда я звоню лучшим в стране экспертам в своей области, и они помогают мне дать вам правильный ответ. Если у вас после прочтения этой статьи и всех ответов всё равно останутся вопросы, пожалуйста, напишите мне на ящик skisport@mail.ru, я обязательно на них отвечу.

главный редактор журнала «Лыжный спорт»,

мастер спорта СССР по лыжным гонкам

А теперь, собственно, само письмо нашей читательницы.

Иван ! Здравствуйте ! Я не новичок на лыжах и даже кое-где чемпионка. Но вот теперь нахожусь в гостях и катаюсь на лыжах дочери — новеньких канадских Фишерах прямо из коробки, лыжи с насечкой. У меня с насечкой никогда не было, а снег страшно жесткий — ночью 18 мороза, днем до оттепели. Местами по льду. И так исцарапала дорогие лыжи, что хоть плачь. Чем же мне защитить чужие лыжи? Чем намазать?
Погоды ждать не приходится — здесь пока снег есть, лови момент. Сама-то я из Сибири, там я все знаю.

Ирина, к сожалению, ничем. Человечество ещё не изобрело способа защитить скользящую поверхность пластиковой лыжи от льда (а по сути дела — от камня, ибо лёд при морозе мало чем отличается от камня). Лёд всегда и при любых обстоятельствах очень быстро убивает любые лыжи (хоть пластиковые, хоть деревянные) «в хлам». Обычно у лыжников для такой погоды есть в запасе убитая пара лыж, которую не жалко использовать для катания по льду.

А в вашем конкретном случае нужно или прекратить убивать лыжи дочери, или уж не волноваться и продолжать убивать их и дальше (ибо пусть уж лучше лыжи служат человеку, чем пылятся в кладовке). Купите потом дочери на день рождения другие лыжи, без насечки 🙂

Кстати, вы откуда? В смысле — где сейчас катаетесь? Просто интересно, где так скачет температура: от минус 18 до оттепели.

Привет, Иван! Так я и знала. «Убивать» лыжи, конечно, не стану. Во-первых, из уважения к фирме Фишер, во-вторых, купить такие мне не по карману простой пенсионерки. Дома в Новосибирске я бегаю на стареньких Атомиках и Мэдшузах, кои служат мне уже с 2004 года. Конечно, я слежу за ними, ухаживаю, сделаны они были в Австрии и Норвегии соответственно, высший класс ! Скользящая, конечно, та ещё — вся в царапинах и ранах, но мазь и спрей Свикс делают своё дело. Пробовала поменять — купила отечественные Нордвэй. Один раз пробежалась и вернулась к старым верным друзьям. Атомик для конька, Мэдшуз для классики. Я сильно люблю лыжики с раннего детства, ничем не заменю, дочь с 2 лет каталась. Тоже побеждала на соревнованиях. Но теперь она на горных, а беговые на втором месте. Я в гостях в США, штат Иллинойс, под Чикаго. Прошлой зимой у них вообще снегу не было. А тут выпал, да много. Народ сразу полез кататься. Но погода опять уходит в нуль. Такая беда. Может, посоветуете какой пластик из не очень дорогого ассортимента, имеющегося на родине? Здесь в продаже беговых лыж нет и ничего, связанного с ними тоже нет. Малочисленные любители cross-country skiing — обычно иностранцы. Лыжи привозят из Канады.
Большое спасибо за быстрый ответ. Здоровья и благополучия!

«…Может, посоветуете какой пластик из не очень дорогого ассортимента, имеющегося на родине. «

Мне кажется, вы, Ирина, уже сами ответили на свой вопрос выше. Во-первых, судя по всему, вы довольно продвинутый любитель лыжного спорта, раз катаетесь «…на Атомиках и Мэдшузах…» Значит, наверняка знаете, что лыжи с насечкой, если хочешь красиво и элегантно скользить по лыжне, покупать не нужно. И опять-таки, вы сами описали разницу между «…Атомиками и Мэдшузами…» с одной стороны, и лыжами Нордвей — с другой. Я, понятно, не видел ни ваших Атомиков, ни Мэдшузов, ни Нордвея, но думаю, что у вас неплохие австрийские лыжи с высокомолекулярным пластиком скользящей поверхности (чем отличается высокомолекулярный пластик скользящей поверхности лыжи от низкомолекулярного, можете почитать здесь). А Нордвей у вас, скорее всего, российского производства. Скорее всего, эти лыжи были куплены вами за не очень большие деньги, а значит, они имеют низкомолекулярный пластик скользящей поверхности. Такие лыжи заставить нормально ехать очень непросто. Купите любые недорогие лыжи австрийского, норвежского, французского или украинского производства, обязательно убедившись в магазине, что они имеют высокомолекулярный пластик скользящей поверхности. Брать совсем уж дорогие лыжи не обязательно, возьмите третью-четвёртую-пятую сверху модель. Но высокомолекулярный пластик (если хотите скользить по лыжне) — обязателен.

У нас есть коньки, парашюты и пара недель. История удивительного путешествия по льду Байкала

Евгения Корбута можно считать счастливым человеком, если верить, что сочетание хобби и работы — залог счастья. Будучи студентом радиофака в начале девяностых, Евгений начал ходить в походы и шить самодельное туристическое снаряжение. Сначала для себя, потом для товарищей. Так у него появились швейная мастерская и магазин «Век». Прошло почти тридцать лет. Корбут до сих пор придумывает и разрабатывает снаряжение для походов и, конечно, сам его тестирует. Например, во время зимних походов по Байкалу.

Евгений в феврале двадцать второй раз подряд отправится в многодневный поход по самому глубокому озеру на планете в компании таких же безбашенных путешественников. Как выжить посреди бескрайних льдов, зачем конькобежцам парашют и палки и как не оказаться под байкальским льдом — Евгений ответил на все дилетантские вопросы журналиста 66.RU Ольги Татарниковой.

Главное. Зачем ДВАДЦАТЬ ДВА РАЗА ходить в один и тот же поход?

Что в жизни запоминается? Не то, сколько ты съел красной икры и сколько бутылок шампанского выпил. Запоминается то, что преодолел, и сладость вкуса победы на губах. Каждый раз поход по Байкалу — разный. Разные сложности, разные препятствия.

Читать еще:  Как поймать пассивного голавля

Поход по Байкалу творит с человеком удивительные вещи. Проходит суета и спешка, ты перестаешь ругать себя, думать о былых неудачах и начинаешь замечать красоту вокруг. Живешь ярким красочным моментом, время удлиняется. Чем быстрее едешь — тем быстрее хочется. Ты истязаешь себя удовольствием.

На коньках сильно быстрее получается?

Средняя скорость на коньках 8–12 километров в час. Если с парашютом — он как парус несет человека вперед, — то более двадцати километров в час. Путь от устья Ангары до острова Ольхон (250 километров) можно пройти за 6–8 дней. Если идти вдоль всего озера (от Листвянки до Северобайкальска 680 км) — то 16–18 дней. Это значительно быстрее, чем пешком.

А как вещи нести? С огромными рюкзаками и на коньках, наверное, неудобно.

Конечно, неудобно. Поэтому вещи мы везем на санках. Самодельные жестяные санки на коньках — для льда. Пластиковые — для снега. Как только на льду появляется снег, мы переобуваемся в лыжи или обычную обувь и продолжаем двигаться вперед.

Катить санки очень легко — стропу можно тянуть одним мизинцем.

Коньки хоккейные или фигурные?

Фигурные нельзя категорически — из-за зубчиков человек будет запинаться. Подойдут обычные хоккейные коньки. Но лучше всего — прогулочные. Они мягкие в отличие от хоккейных, которые защищают ногу от шайбы. Прогулочные коньки похожи на кроссовки, которые застегиваются двумя движениями. В них удобно кататься и они отлично держат голеностоп. Одной заточки коньков хватает на все 680 километров. На Байкале лед идеально чистый. Мы тренировались однажды на Шарташе и, увы, пылью сточили коньки за два часа езды.

А палки зачем?

Для устойчивости и разгона. Когда двигаешься со скоростью 18–20 километров в час, конек не успевает оттолкнуться, так что добавить скорость получится только палками.
Палки нужны удлиненные, как для катания на лыжах коньковым ходом. Кроме того, палки загружают плечевой пояс и разгружают ноги. Ну, и палками можно проверить, что перед тобой — лед, вода или расщелина. Они обязательно должны быть алюминиевые, чтобы если палка застряла и погнулась, ее можно было разогнуть обратно. Кольца с концов мы убираем — они лишние.

Чтобы отправиться в поход, нужно просто уметь ехать вперед?

Не просто ехать вперед, а ехать вперед долго и быстро. Для участников перед заездом мы проводим экзамен — нужно в течение двух часов без остановки ехать на приличной скорости. Перед зачетом проводим тренировки на катке «Юность». Требования по физподготовке строгие, потому что не всем по зубам преодолеть 650 километров, таская на себе продукты и снаряжение.

Ветер вам мешает или помогает?

Смотря куда дует. Если ветер попутный — то есть в спину, — мы раскрываем парашюты-буксировщики и катимся вперед со скоростью до 36 километров в час. Если сильный и встречный, приходится останавливаться, разбивать у скалистого берега палатку и ждать хорошей погоды.

Холодно спать на льду?

Мы спим в трехслойных палатках — там тепло. Вечером внутри топим печку. Если снаружи -20, то в палатке +20. Для современных спальников это ерундовая температура. В палатках мы отдыхаем: играем на гитаре, ужинаем, сушим вещи. Ночуем только на льду. Ставить палатку на берег нельзя — склоны слишком крутые, и колышки для палатки никак не вбить в промерзлую землю.

А костер на льду чем разжигать?

Мы ночуем у берега — там много поваленных деревьев. Огонь разводим на берегу на гальке утром и вечером. Днем достаем обеды в термосах, а перекусываем сухарями, салом, орехами, изюмом и шоколадом. Никакого хлеба, мяса, тушенки и картошки с собой не берем — все замерзает. Едим только каши.

Услышать, как образуются трещины, можно только во время ночевки?

Этот звук слышно даже во время катания. Бывали случаи, когда ночью под палаткой образовывались сантиметровые трещины. Однажды мы ночевали на самом глубоком месте Байкала, никому не советую. Страшно. Снизу как будто кувалдой бьют — лед трясется. Байкал живет своей жизнью. Течения бывают настолько сильными, что размывают лед и вдоль берега образуются промоины, опасные для автомобилей.

Как правильно ходить по льду

В зимние праздники много трагических случаев связаны с тем, что люди проваливаются под лёд на водоёмах. Большинство из этих происшествий можно было бы предотвратить, если бы все знали и соблюдали правила поведения на льду. Как утверждают спасатели МЧС Украины, отказывать себе в зимних удовольствиях совсем необязательно, самое главное не выходить на тонкий лёд. Спасатели рассказали о правилах поведения на замёрзших водоёмах, передаёт корреспондент ИА REX.

Безопасная толщина льда:

— для одного пешехода безопасным считается лёд зеленоватого оттенка, толщиной не менее 7 см;

— для оборудования катка — не менее 10-12 см (для массового катания — 25 см);

массовая переправа пешком может быть организована при толщине льда не менее 15 см.

Если вы оказались на льду, то передвигаться надо об уже проторенному тропам или следам на льду. Если их нет, маршрут своего движения необходимо продумать заранее. Перед тем, как переходить водоём, пробейте лунки по разные стороны переправы, чтобы измерить толщину льда. Рекомендуемое расстояние между ними — 5м. Убедитесь в безопасности перехода. Посмотрите, нет ли подозрительных мест на льду. Лёд может быть непрочным возле стока воды (например, с фермы или фабрики), тонкий или хрупкий лёд вблизи кустов, камыша, под сугробами, в местах, где водоросли вмёрзли в лёд. Необходимо обходить участки, покрытые толстым слоем снега, где лёд всегда тоньше. Тонкий лёд также там, где бьют ключи, где быстрое течение или в местах, где ручей впадает в реку.

Особенно осторожно спускайтесь с берега, лёд может неплотно соединяться с берегом, часто в таких местах есть трещины, подо льдом может быть воздух.

При движении на льду желательно иметь палку, чтобы проверять его прочность. Если после первого удара палкой на нём появляется вода или он пробивается, немедленно возвращайтесь на то место, откуда вы пришли. Причём первые шаги надо делать, не отрывая подошвы обуви от льда. Ни в коем случае не проверяйте прочность льда ударом ноги.

Если вы на лыжах, старайтесь двигаться по уже проложенной лыжне. Крепления лыж держите отстегнутыми, чтобы быстро их снять. Палки держите в руках, но петли лыжных палок не набросывайте на кисти рук. Рюкзак повесьте лишь на одно плечо, а лучше волоките на верёвке в 2-3 м позади. Если вы идёте группой, расстояние между лыжниками (пешеходами) должно составлять не менее 5 м.

Если во время движения лед начал трещать или на нём появились характерные трещины, немедленно возвращайтесь назад. Не бегите, отходите медленно, не отрывая ступни ног ото льда.

Читать еще:  Стендовые испытания

Если вы провалились под лёд, широко раскиньте руки по краям ледового пролома и старайтесь не погрузиться под воду с головой. Действуйте решительно, не паникуйте. Даже если вы провалились под воду, очень высокий шанс спастись. Старайтесь не обламывать край льда. Не допускайте резких движений, выбирайтесь на лед, наползая на него грудью и поочередно вытягивайте на поверхность ноги. Старайтесь занять наибольшую площадь опоры.

Выбравшись из ледового пролома, откатитесь от него, потом ползком двигайтесь в ту сторону, откуда пришли, поскольку там прочность льда уже проверена. Несмотря на то, что у вас появится желание побежать и таким образом согреться, не теряйте бдительности и спокойно двигайтесь до самого берега. На берегу пытайтесь согреться, двигайтесь пока не доберётесь безопасного тёплого места.

Если на ваших глазах на льду провалился человек немедленно сообщите об этом спасателей и всех, кто рядом. Если вы пытаться помочь, сообщите об этом самого потерпевшего. Подложите под себя лыжи, доску, фанеру и ползите на них — это увеличит площадь опоры. Приближайтесь к проруби только ползком, широко раскидывая при этом руки. К самому краю проруби не подползайте, поскольку лёд проломиться вы также окажетесь в воде. Ремни, шарфы, доска, жердь, санки или лыжи помогут вытащить человека из воды. Бросать связанные ремни, шарфы или доски надо с расстояния 3-4 м от места раскола. Если вы не один, ложитесь цепочкой на лед, держа друг друга за ноги, и таким образом двигайтесь к пролому. Действуйте решительно и быстро — пострадавший быстро мёрзнет в ледяной воде, мокрая одежда тянет его вниз.

Подав пострадавшему подручное средство спасения, вытягивайте его на лёд и уползайте из опасной зоны. На берегу укройте его от ветра и как можно быстрее доставьте в тёплое место, разотрите, переоденьте в сухую одежду и напоите чаем.

Отправляться на водоёмы в одиночку опасно. Старайтесь всегда сообщать знакомых о местоположении.

Не забывайте, что зимняя подлёдная ловля рыбы требует строгого соблюдения правил безопасного поведения. Нельзя пробивать близко друг от друга много лунок. Нельзя собираться большими группами на одном месте. Нельзя пробивать лунки на переправах. Не ловите рыбу вблизи промоин и слишком далеко от берега. Всегда имейте под рукой крепкую верёвку длиной 12-15 м, держите рядом с лункой доску или большую ветку.

«Помните, соблюдение элементарных правил безопасного поведения поможет вам сохранить свою жизнь и жизнь людей, которые находятся рядом с вами. Не забывайте разъяснять эти правила детям», — подчёркивают спасатели.

11 слов, которые нужно выучить, чтобы казаться сноубордистом

Конечно, можно и по-настоящему стать сноубордистом, но это слишком просто.

14 февраля 2018

Рано или поздно каждый из нас оказывается на склоне с огромной доской в руках. И тут встает выбор: либо действительно выучиться кататься на сноуборде, либо выучить 10 слов, благодаря которым будет казаться , что ты умеешь кататься на сноуборде. (Второй вариант особенно понравится тем, кто бережет конечности.)

Вместе с сетью спортивных магазинов «Кант» мы приготовили для тебя мини-словарь сноубордистского сленга. Больше никто не заподозрит тебя в том, что ты не катаешься на сноуборде, даже если никогда не видел тебя на склоне!

Райдер — это, собственно, ты. Человек, катающийся на сноуборде или лыжах (пусть еще и не катающийся, а только падающий). Прорайдер — профессиональный спортсмен, который превратил хобби в профессию и зарабатывает на жизнь сноубордингом. Разъезжает по курортам, принимает участие в соревнованиях и собирает восхищенные взгляды девушек. В общем, неплохо.

Кант — металлический край сноуборда. Это часть доски, которая врезается в снег и помогает тебе тормозить и поворачивать. У сноуборда есть два канта: передний и задний. Перекантовка, то есть переход с одного на другой, — это и есть катание. Словить/поймать кант — это когда при перекантовке доска оказывается в параллельном положении к склону, кант слишком зарывается в снег и райдер падает. Особенно неприятно такое падение на большой скорости.

Вельвет — это снежная поверхность трассы, разглаженная ратраком — специальной машиной на гусеничном ходу, с помощью которой выравнивают склон. После проезда гусениц на снегу остаются полоски, которые напоминают вельветовую ткань. Ехать по ровной свежеотратраченной трассе — одно удовольствие. Правда, это все же не сравнится с паудером.

Паудер/пухляк/пухлый — толстый слой свежевыпавшего снега. К нему питают нежные чувства сноубордисты, но его не любят лыжники на узких слаломных лыжах, так как вязнут в паудеровых сугробах. Езда по пухляку напоминает серфинг: доска так и летит под тобой (к тому же нет акул).

Взорвать паудер — проехать первым по свежевыпавшему снегу. О том, насколько это любят сноубордисты, свидетельствует поговорка: «В паудер-дей нет друзей». Иными словами, пришел снегопад — бросай все и беги раскатывать свежий снег, пока это не сделали твои друзья.

Спот — место для катания. Это может быть как курорт, так и отдельная его часть: парк с фигурами для трюков, лес у трассы, что угодно. Место, которое находится рядом с твоим домом или где ты обычно предпочитаешь кататься, называется хоум-спот (home spot).

Дроп — место, откуда можно совершить прыжок вниз на сноуборде. Как правило, это природный рельеф: небольшой холм, камень и пр.

Ски-пасс — абонемент на подъемники. Карточка, которая позволяет тебе по-королевски подниматься на вершины, а не уныло идти пешком.

Фрирайд — катание по неподготовленным склонам. Вне трасс фрирайдеров ждут нетронутые поляны пухляка и интересный природный рельеф, камни, деревья и дропы. Это одна из наиболее опасных разновидностей сноубординга, только для опытных райдеров и тех, у кого есть специальное оборудование на случай схода лавины и, как минимум, рация для связи. Одна из разновидностей фрирайда — бэккантри, подъем в гору пешком или на ратраке и спуск вниз. Любителей пеших походов или подъемов на ратраке называют бэккантри-воинами.

Фристайл — это выполнение трюков на специальных фигурах и прыжков с трамплинов. Включает такую разновидность как джиббинг — выполнение трюков в сноупарке или на улице — по перилам и не только. Суровый уличный стиль, популярный у молодых райдеров.Еще фристайл включает прыжки с трамплинов: большие трамплины называются биг-эйрами (от англ. big air), небольшие — кикерами.

Уборка — последнее и самое неприятное слово нашего словаря. Падение, как правило, неудачное завершение трюка, неудачное приземление. Убраться или разложиться — значит, упасть и, возможно, получить травму. Особенно часто уборки поджидают любителей джиббинга: удариться о металлические перила — это тебе не паудер взрывать. Так что наш главный совет: не забудь взять шлем.

Источники:

http://life.ice-age.ru/2017/01/dlya-chego-nuzhnyi-snegostupyi-i-gde-oni-ispolzuyutsya/
http://www.skisport.ru/articles/read/85038/
http://66.ru/news/sport/228099/
http://www.iarex.ru/news/32906.html
http://www.maximonline.ru/guide/sport/_article/10-slov-dlya-snoubordista/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector