1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ответ «Дворянского гнезда»

Ответ «Дворянского гнезда»

Отсутствие “большой воды” в угодьях в период проведения весенней охоты 2011 года вполне объяснимо

Когда я прочитал статью «Обещания «Дворянского гнезда»», подписанную А. В. Билибиным («РОГ» № 24, 2011), у меня, ответственного за охоту на базе «Дворянское гнездо» в весенний период 2011 года, возникло сомнение, что она написана человеком, который действительно был у нас на охоте. В книге отзывов и предложений базы сохранился личный отзыв А. В. Билибина о весенней охоте, который мы предлагаем для сравнения с содержанием вышеназванной статьи.

Но начну по порядку. Отсутствие “большой воды” в угодьях в период проведения весенней охоты 2011 года вполне объяснимо. Сами угодья базы “Дворянское гнездо” предполагают охоту на гуся в полях, а не на разливе. Даже если бы и предполагалась охота на разливе, ее трудно было бы организовать. На момент открытия весенней охоты все поля находились под снегом, реки только вскрылись ото льда, водоемы находились подо льдом. Так уж сложилось, что открытие данной весенней охоты было проведено абсолютно без учета каких-либо реальных погодных условий. На это персонал базы, к сожалению, повлиять не мог.

Рекламная кампания велась по результатам пролета птицы в 2010 году. Да, в прошлом году птицы было действительно много. Фотографии, сделанные фотографом В. П. Киселевым в прошлом году на базе “Дворянское гнездо” и представленные как на сайте фонда, так и в журнале “Охотничий двор”, об этом свидетельствуют. В 2010 году совпали благоприятные погодные условия и время открытия охоты, была неплохая кормовая база на полях, в силу того что осенью из-за погодных условий сельскохозяйственными предприятиями района были плохо убраны зерновые культуры. Но это не означает, что кто-то должен был специально высаживать зерновые под предстоящую весеннюю охоту на гуся в 2011 году. Проведение охоты планировалось на стерне убранных полей, как это и бывает в большинстве случаев при весенней охоте на гуся в полях. Ориентируясь на информацию сотрудников рекламного бюро, необходимо понимать, что миграцией гусей в ходе пролета они не руководят. При сложившихся погодных условиях ручаться за достоверное нахождение птицы в угодьях весьма непросто. Сегодня гусь есть, а завтра он может откочевать, это стандартная ситуация для весенней охоты. Гарантированно можно охотиться только на выпускного подмосковного фазана.

Помимо штатных сотрудников базы “Дворянское гнездо”, для обеспечения охоты привлекались представители из числа опытных охотников местного охотничьего общества. Охота — сезонное занятие, и содержать штат специалистов высокого уровня круглый год ради 16 дней охоты нерентабельно. Привлекать их для проведения охоты — совсем другое дело. К организации охоты привлекались люди, зарекомендовавшие себя с хорошей стороны в 2010 году.

На базе “Дворянское гнездо” достаточно индивидуальных и неиндивидуальных укрытий известных среди охотников производителей. Они мобильны и отвечают всем требованиям современной маскировки. Чучела полукорпусные и полнокорпусные, использовались даже манные гуси. Но реализовать возможности искусственных укрытий на начальном этапе охоты было затруднительно, так как на полях лежал снег. Готовить ямы в промерзшем грунте было бессмысленно, так как они заполняются водой. Почему охотники решили не пользоваться искусственными укрытиями, которые им предлагались, мне трудно судить. Может, их не устроила цена аренды скрадка. Хотя понятно, что при использовании искусственного скрадка результативность охоты в поле возрастает.

Случай самовольного занятия егерем места охоты действительно был. К сожалению, об этом я узнал не от автора статьи и охотников, которые с ним были. Они не стали разбираться на месте и не сообщили об этом ни руководителю охоты, ни руководителю базы. В результате организационные выводы в отношении егеря были сделаны позднее. Могу сообщить, что данный сотрудник больше не будет привлекаться для организации проведения охоты на базе “Дворянское гнездо”. Со своей стороны, как организатор охоты приношу А. В. Билибину свои извинения за случившееся недоразумение.

С уважением, директор охотничьей базы “Дворянское гнездо” Алексей Мананников.

Дворянское гнездо: поиск слов по маске и определению

Всего найдено: 19

барчук

малолетний наследник дворянского гнезда

гедеоновский

персонаж романа «Дворянское гнездо»

персонаж произведения И. Тургенева «Дворянское гнездо»

имение

родовое гнездо дворянских птенцов

гнездо дворянских птенцов

калитина

персонаж произведения И. Тургенева «Дворянское гнездо»

персонаж романа «Дворянское гнездо»

коробьин

персонаж произведения И. Тургенева «Дворянское гнездо»

лаврецкая

персонаж романа И. Тургенева «Дворянское гнездо»

лаврецкий

персонаж произведения И. Тургенева «Дворянское гнездо»

персонаж романа «Дворянское гнездо»

персонаж романа И. С. Тургенева «Дворянское гнездо»

лаврики

«Дворянское гнездо» из одноименного романа И. Тургенева

персонаж произведения И. Тургенева «Дворянское гнездо»

персонаж из «Дворянского гнезда»

персонаж произведения И. Тургенева «Дворянское гнездо»

михалевич

персонаж романа «Дворянское гнездо»

персонаж произведения И. Тургенева «Дворянское гнездо»

михалков

российский актер, режиссер, исполнивший роль князя Нелидова в фильме «Дворянское гнездо»

нелидов

герой Никиты Михалкова в фильме «Дворянское гнездо»

паншин

персонаж романа «Дворянское гнездо»

персонаж произведения И. Тургенева «Дворянское гнездо»

пестова

персонаж произведения И. Тургенева «Дворянское гнездо»

поместье

рерберг

Георгий (родился в 1937) российский кинооператор, «Первый учитель», «Дворянское гнездо», «Отец Сергий», «Зеркало», «Плюмбум, или Опасная игра»

тургенев

Иван (1818—83) русский писатель, романы «Рудин», «Дворянское гнездо», «Накануне», «Отцы и дети», «Дым», «Новь», повести «Ася», «Вешние воды»

Малолетний наследник дворянского гнезда.

Ответ на вопрос Малолетний наследник дворянского гнезда., в слове 6 букв:
Барчук

Определение слова Барчук в словарях

барчук (устаревшее) — сын барина, мальчик из барской семьи. Русская и украинская фамилия.

вот сын подпольного стряпчего — «Папаша твой — конь с кошельком!» — дразнят его, и нежный румянец заливает лицо, детское сердце не в силах смириться с отцовым прозванием; еще есть так называемые сынки, чьи любящие семьи обитают в отдельных домах, они бахвалятся своим процветанием, самый их вид — форменные с кисточкой фуражки дорогой школы, вполне естественно сидящая европейская одежда — поистине блистателен, забавно видеть, как некоторые пресмыкаются перед ними: « барчук , барчук »; один из многих по имени Синнё из храма Рюгэдзи — вряд ли его ныне такие густые черные волосы сохранят через несколько лет свою пышность, а рукава его одежды не станут ли цвета туши9; будет ли монашеский путь его собственным выбором или принудит его к тому ученость, доставшаяся в наследство от отца-священника?

Сын управителя чужого имения, » барчук » — и «Шаша», «Сашка», «свой человек» среди крестьян; скучная деловая контора отца — и неоглядная вольная степь (он родился в деревне Ксизово Задонского уезда Воронежской губернии, ныне Задонского района Липецкой области); ранняя обязанность приглядывать за работой мужиков — и «идеальные» мечты; скептическое отношение в доме к учению («будет образованный — родителей не станет кормить») — и жадная тяга к книге.

Читать еще:  Встреча весны на Ахтубе

Классику читать надо. Желательно на латинице, в духе мудрого руководства. Все, шутки кончились, заходим в «меню», в «настройки», ставим «паскудный богатый барчук «.

Со вчерашнего дня не ели, барчук !» Это все были солдаты разбитой армии, особенно много было таких солдат на базаре.

Каждый имеет такое же право пройти первым, но вот нахальный мальчишка, барчук , отталкивает в грудь входящего рабочего и дерзко кричит: «Долой с дороги, дрянь этакая!»

Настало время Анатолию решить, кто он: избалованный барчук или мужчина, способный защитить свою любовь от пересудов?

С виду – как есть барчук и в очках. – Слово «очки» Вася подчеркнул особо, дескать, мы воробьи стреляные, нас штучками интеллигентскими не проймешь. – Курточка, смотрю, не наша, заграничная курточка-то.

Госпожа за завтраком каждый раз повторяет: это дикость так много заниматься спортом, настоящая дикость; барчук вздрагивает, потому что он и только он знает, куда ходит по ночам Эсперанса.

На задворках «дворянского гнезда»

Крестьянская площадь (Сенная) и улица Труда (Мерецкова-Волосова)

Фото: Фрагмент фотопанорамы начала 1960-х годов из архива С.Б. Мантейфеля

В XIX веке южнее здания Дворянского собрания образовалась Сенная площадь

Там на обширном пространстве кипела отнюдь не светская жизнь — это было «место торжища по воскресеньям, средам и пятницам», где новгородцы и окрестные крестьяне торговали скотом.

Как выглядела эта площадь, мы можем узнать благодаря заметке 1882 года в газете «Новгородский листок»: «Она, равно как и улицы, пролегающие по бокам её, вымощена невозможнейшей мостовою, по которой с великим трудом можно передвигаться как пешему, так и конному. Плавать по ней в осеннее и весеннее время тоже невозможно — не вследствие недостатка жидких частей, но потому, что грязь, смешанная с помётом животных, рассыпанным сеном, соломой и т. п., до крайности вязка. Этим только и можно объяснить то обстоятельство, что местные обыватели не обзавелись ещё гондолами для того, чтобы хоть весною и осенью иметь более удобные средства сообщения с центром города». Довершали картину располагавшиеся поблизости питейные заведения и постоялые дворы, пользовавшиеся дурной славой.

Смычка города и деревни

В первые годы советской власти Сенная площадь стала эпицентром «смычки города и деревни». В одном из выходивших к ней домов решили устроить «Дом крестьянина» — что-то среднее между гостиницей и клубом. Начало было зловещим: в 1920 году во время работ из земли были извлечены человеческие кости, в том числе более десятка черепов. Молва связала эту находку с постоялым двором, находившимся там на протяжении многих лет: «возможно, что найденные черепа принадлежат жертвам тёмных историй, разыгравшихся на этом постоялом дворе».

«Дом крестьянина» открылся в Новгороде 1 марта 1923 года. Задачей вновь устроенного учреждения было дать возможность приезжающим в город крестьянам «отдохнуть от дальнего пути и в приличной, без излишних стеснений, обстановке провести вынужденный городской досуг».

На первом этаже к услугам постояльцев был «красный трактир» (чайная). Кухни не было, поскольку крестьяне чаще всего приезжали в город со своими харчами. На втором этаже помещались две жилые комнаты: большая на 10 человек и маленькая — на двоих. При доме имелась небольшая библиотека с читальным залом. Вот только литература предлагалась в основном политического содержания, а крестьян волновали более приземлённые вопросы: «Нам бы вот насчёт посеву или раннего пару». В лучшем случае постояльцы ограничивались просмотром газет.

Со временем ситуация поменялась: в буфете стали торговать съестным, библиотека обзавелась литературой на сельскохозяйственную тематику, появились сельскохозяйственный музей, стол справок и бесплатная юридическая консультация для крестьян, количество мест в гостинице увеличилось примерно вдвое. Что немаловажно, было проведено электрическое освещение, причем даже в стоявшую рядом конюшню с тридцатью стойлами.

Тесновато, Лев Давидыч.

Впрочем, при ближайшем рассмотрении благополучие представлялось мнимым. В адрес заведения на страницах газеты «Звезда» звучали нелестные отзывы. «В нижнем этаже — несколько столиков с грязными скатертями, буфетная стойка и где-то там, в углу, в задней комнате стоит длинный стол, и на нём в беспорядке брошено несколько старых, затрёпанных газет. Пьют, едят, курят. Чадно и душно. Если бы на стене не было написано несколько лозунгов, можно было бы подумать, что это самая обыкновенная чайная, «Золотой бережок», что ли». Второй этаж не уступал первому: «15 кроватей стоят по две и по три вплотную друг к другу. Ложись хоть вдоль, хоть поперёк. Плоди насекомых и заражайся разными болезнями в таком «тесном содружестве». На кроватях соломенные матрацы, грязные простыни и одеяла в подозрительных пятнах. На стене наклеен портрет Троцкого».

Ко всему у дома имелись конкуренты — располагавшиеся по соседству частные чайные, куда посетители шли порой только «из-за какого-нибудь гармониста». Владелец одной из чайных и вовсе запутал земледельцев, назвав своё заведение «Крестьянин». Сама площадь, кстати, в первые послереволюционные годы тоже стала Крестьянской.

Несмотря на все недостатки, «Дом крестьянина» просуществовал до Великой Отечественной войны. Частично разрушенное здание использовалось как импровизированная гостиница даже в 1944 году, после освобождения города, а в 1945 году там открылась первая в послевоенном Новгороде гостиница.

После войны облик площади значительно изменился. В 60-е годы разобрали «Дом крестьянина» и построенную в самом конце XIX века на краю площади водонапорную башню.

На самой площади раскинулись торговые ряды (впервые они появились там ещё до войны) и автовокзал. В 1969 году площадь сменила и название, став площадью Труда.

«Грех ради наших»

От западной границы Сенной площади до вала Окольного города в XIX — начале XX веков простирались сады и огороды Новгородского Архиерейского дома, среди которых возвышался изящный силуэт церкви Двенадцати апостолов.

История храма известна с 1230 года. Этот год начался для новгородцев с недобрых знамений, подмеченных летописцем. На пятой неделе после Пасхи: «Трясеся земля. то же, братие не на добро, но на зло — грех ради наших». 14 мая: «Солнце померче (померкло)». Природные знаки, испугавшие суеверных новгородцев, оправдались осенью — к празднику Воздвиженья Креста мороз уничтожил весь урожай, в городе начался страшный голод. «И оттоле уставися горе великое… и разошёлся град наш и волости наша. И полны быша чужие грады и страны братьями нашими и сёстрами, а останок почаша (начал) умирати. И никто не прослезится о сем, видя мертвецов, лежащих по улицам, и младенцев, псами изъедаемых». Для погребения погибших горожан архиепископ Спиридон приказал устроить братскую могилу — скудельницу «у святых Апостол в яме, на Прусской улице» и приставил к ней «мужа блага и смиренна, именем Станилу… возити мертвецов на коне». Вскоре скудельница была наполнена до верха. Согласно подсчётам летописца в ней нашли упокоение 3030 погибших от голода горожан.

Читать еще:  НА ДАЛЬНИХ ПОДСТУПАХ К СТОЛИЦЕ

Просто крест

Деревянная церковь перестраивалась дважды — в 1358 и 1432 годах. Возможно, после последней перестройки по инициативе архиепископа Евфимия при храме был устроен женский монастырь. В конце

XVI века монастырь получал денежное содержание из казны на игуменью и пятнадцать стариц. Некоторые из монахинь проживали в усадьбах на соседних улицах, среди мирян. Возможно, у монастыря не было даже ограды. История обители, дата ее упразднения неизвестны. Последним напоминанием о ней остаётся главная церковь.

Каменный храм Двенадцати апостолов построили, вероятно, по заказу владыки Евфимия. По крайней мере, именно он освящал церковь 6 октября 1455 года, в день памяти одного из двенадцати апостолов — Фомы.

Архитектура храма заслуживает особого внимания. Его стены полностью лишены сложного кирпичного декора. Небольшие окна и скромные порталы создают вертикальные оси на каждом фасаде. Вытянутый силуэт четверика подчёркивает изящный и стройный барабан с небогатым кирпичным фризом в верхней части. Зодчие отказались от устройства внутри храма подцерковья (нижнего, хозяйственного этажа) и хоров (особого внутреннего балкона в западной части). В результате сложился удивительно цельный и ясный интерьер, в котором за счёт умелой игры оконного света чётко читаются крест из главных сводов и купол над ним. По мнению историка архитектуры Владимира Седова, «этот храм простотой своих форм говорил о монашеской, духовной простоте, а совершенством, вертикализмом и даже несколько чрезмерной вытянутостью своих пропорций образно говорил о спиритуалистической, духовной направленности мыслей заказчика…».

Сложные духовные искания зодчих XV столетия были малоинтересны практичным потомкам — уже к середине XVI века храм разделили на два этажа деревянным накатом и прорубили новые двери и окна. К середине XIX столетия была переделана кровля и изменён купол храма, а первоначальный каменный притвор заменили на деревянный.

После пожара, случившегося 18 мая 1905 года, церковь реставрировали. От Императорской Археологической комиссии консультантом при проведении работ выступил Пётр Покрышкин, известный своей реставрацией храма Спаса на Нередице в 1903–1904 годах. Ещё одна реставрация была проведена уже в 1950-е годы, под руководством Леонида Красноречьева. В результате за два этапа храму был возвращён древний облик, но также были сохранены некоторые более поздние архитектурные дополнения — восьмискатная кровля и штукатурка на фасадах, а каменный западный притвор не решились восстановить, так как для этого мало фактических данных.

Илья ХОХЛОВ, Вячеслав ВОЛХОНСКИЙ

200 лет Тургеневу: Высокие отношения родом из дворянского гнезда

9 ноября (по новому стилю) 1818 года родился Иван Сергеевич Тургенев. О феномене дворянских гнезд, из которых явилась великая русская литература XIX века, и о том, как нам читать сегодня Тургенева, одного из самых актуальных классиков, Царьград поговорил с потомственным дворянином, поэтом Константином Кедровым

9 ноября (по новому стилю) 1818 года родился Иван Сергеевич Тургенев. О феномене дворянских гнезд, из которых явилась великая русская литература XIX века, и о том, как нам читать сегодня Тургенева, одного из самых актуальных классиков, Царьград поговорил с потомственным дворянином, поэтом Константином Кедровым

Дарование Тургенева было такой силы, что созданные им образы оказывались сильнее реальных прототипов. «Тургеневских барышень» в обычной жизни не было, пока о них не написал ценивший все возвышенное Иван Сергеевич. Начитавшись романа «Дворянское гнездо», русские женщины, по примеру его героини, уходили в монахини. Так поступила даже сестра Льва Толстого, Мария Николаевна.

М.Н. Толстая. Фото: www.globallookpress.com

Очарованная в свое время Тургеневым, ради него она ушла от непутевого мужа. Но Иван Сергеевич не принял такой жертвы, пожелав остаться другом, но не возлюбленным. Сестра Толстого тогда повела себя, как неистовая в страстях Анна Каренина, и своими поступками даже вдохновила брата на роман. Но в конце жизни все-таки выбрала путь, придуманный идеалистом Тургеневым, и удалилась в монастырь. Судьба однолюба Ивана Сергеевича навсегда принадлежала другой музе, недостижимой и близкой одновременно.

Отец И.С. Тургенева — кавалергард Сергей Николаевич Тургенев . Фото: www.globallookpress.com

Тургенев стал первым и непревзойденным мастером словесного пейзажа, все остальные мэтры лишь учились живописать природу у него. Это он назвал наш язык великим и могучим, открыв миру главную тайну русских — чудо нашего слова.

Он написал первые стихи в прозе на русском языке. Он же сочинил новый вечный сюжет для мировой литературы — «Отцы и дети». А это совсем не просто: все романические фабулы известны с древности и пересчитаны литературоведами. Да и «нигилистами» молодых прагматиков стали называть после Тургенева. И это еще не все заслуги Ивана Сергеевича перед словесностью.

Профессор Оксфордского университета, Тургенев открыл русскую литературу Западу: его друзьями были лучшие европейские романисты XIX века: Флобер, Золя, братья Гонкуры, Жорж Санд, Мопассан. Многие из них называли Тургенева своим учителем, включая таких мастеров XX века, как Хемингуэй и Джойс.

Фото: www.globallookpress.com

Русский европеец, либерал, западник. Если бы он только знал, какие смыслы будут вкладывать в эти понятия русские люди XXI века! Совсем не те, что имел в виду один из самых образованных людей своего времени — Тургенев.

Иван Сергеевич всегда занимал позицию очень примиряющую, — рассказал Царьграду доктор философских наук Константин Кедров. — Ему удалось самое сложное: найти золотую середину между западниками и славянофилами. Вот как ему это удалось? Достоевскому, например, не удалось. Даже Толстому не удалось, а Тургеневу удалось. Он — человек очень цивилизованный, хотя сам и посмеивался в образе Павла Кирсанова над чисто внешним проявлением цивилизации со всеми несессерами своего персонажа и походными ваннами.

С детства Иван Тургенев говорил на многих европейских языках. Его маменька, помещица и крепостница Варвара Петровна, дала детям блестящее европейское образование. Это с нее мастер позже напишет столь яркий образ главной героини в повести «Муму». Поэтому-то многие поколения читателей будут считать мать Тургенева именно такой — жестокой изуверкой. В этом вся сила и магия тургеневского слова.

Читать еще:  Мормышка с лепестком для окуня

Реальная Варвара Петровна была женщиной непростой судьбы, как сказали бы сейчас. Богатейшая владелица имения Спасское-Лутовиново Мценского уезда Орловской губернии, она управляла пятью тысячами крепостных душ, не так-то легко доставшимися ей в наследство. В юности Варвара Лутовинова не ужилась с отчимом, воспитывалась в доме своего дяди, от которого впоследствии с большим трудом и многолетними судами получила огромное состояние.

В.П. Тургенева. Фото: www.globallookpress.com

Не блиставшая красотой Варвара Петровна вышла замуж по тем временам довольно поздно, в 26 лет. Главными богатствами ее молодого мужа, кавалергарда Сергея Тургенева, были неотразимая внешность и заслуги в Отечественной войне 1812 года, включая ранение в Бородинской битве. Папенька женился по расчету и маменьке изменял. Поплатились все. Иван Сергеевич никогда не скрывал, что описал одну из страниц семейной драмы в нежной повести «Первая любовь». Предмет обожания 15-летнего Тургенева, 19-летняя поэтесса княжна Екатерина Шаховская, оказалась любовницей отца.

И.С. Тургенев в молодости. Фото: www.globallookpress.com

Современники осуждали Тургенева за то, что писатель предал литературной огласке семейную историю. Он же полагал, что в правде жизни нет ничего дурного. История тончайших взаимных чувств близких ему людей закончилась трагически. Когда их роман открылся, отец вынужден был расстаться с княжной и вскоре умер. Екатерина погибла после родов, спустя год после того, как вышла замуж за другого. Что чувствовала при этом нелюбимая маменька писателя Варвара Петровна, предположить нетрудно, плюс ко всему характер у нее был совсем не сахар. После всех драм руководство огромным хозяйством легло на нее. Нередко она вела себя, как капризная и вздорная правительница: раздавала «министерские портфели» крепостным. А однажды, на что-то осерчав, отменила пасхальные звоны и празднование Пасхи в своем имении.

Своими размышлениями о том, какими красками сегодня рисуют мать Тургенева, поделился потомок дворянского рода Челищевых, поэт, доктор философских наук Константин Кедров.

Для начала давайте попробуем найти счастливую женщину, которой не изменял муж. Ну не получалось у нее, срывалась она. Но сказать, что она Салтычиха — нет, конечно. А как с этими людьми, которые вокруг были, управляться? Это вопрос очень сложный. Эти люди себя показали потом, когда отменили крепостное право: вместо «спасибо» стали грабить и жечь. Я не хочу сказать, что его маменька была хорошей помещицей, нет. Она круто поступала.

Дом-музей И.С. Тургенева в Москве, на Остоженке. Фото: www.globallookpress.com

Уроженец самого настоящего дворянского гнезда Иван Тургенев почувствовал, что эта неповторимая русская цивилизация уходит. И всю силу своего таланта он отдал на то, чтобы запечатлеть уходящую натуру.

«Эта культура дворянских усадеб, с их библиотеками, родовыми церквями, с их упорядоченным особым бытом — это все пытались опорочить и во времена Тургенева, и на протяжении большей части XX века, — продолжил Кедров. – Но если вы сравните жизнь какого-нибудь европейского замка, жизнь поместья во Франции, нигде в мире ничего даже близкого не было. «Дворянские гнезда» стали возможными в силу природных обстоятельств и в силу совершенно гениального указа Петра Третьего «О вольностях дворянства». Фактически был создан класс абсолютно свободных людей: хочешь — служи, хочешь — живи трудами своими, хочешь — будь на госслужбе. При этом дворяне были неразрывно слиты с природой. Они от нее зависели, конечно, но они с ней должны были найти общий лад и общий язык. Конечно, русская литература не появилась бы, если бы не это. И Тургенев, и Толстой, и Пушкин — все они из дворянских усадеб. Это целая утонувшая Атлантида, которую начали грабить сразу с отмены крепостного права. Его, конечно, надо было отменять. Но беда в том, что вдруг выяснилось, что это был неповторимый уклад».

Тонкие чувства, высокие отношения. А уж если любовь, то самая невозможная из невозможных. Известный факт: Иван Сергеевич упал в обморок, как только услышал пение Полины Виардо. Настолько чувствительным к гармонии был слух писателя, что он влюбился в голос. Суперзвезда парижской Итальянской оперы впервые посетила с гастролями Санкт-Петербург осенью 1843 года. 1 ноября ее и услышал Тургенев.

Полин Мишель Фердинанд Гарсиа, по мужу Виардо, происходила из семьи известных артистов. Отец — прославленный тенор, мать в свое время служила украшением мадридской сцены, красавица-сестра — знаменитая оперная дива Мария Малибран. А вот Полину современники красавицей не считали.

П. Виардо. Фото: www.globallookpress.com

Петербургские дамы назвали ее «сажа да кости». Маменька Тургенева, ревнуя сына, в сердцах припечатала: «Проклятая цыганка», признав, впрочем, что та поет отменно.

«Он не мог не влюбиться в голос, — заметил Константин Кедров. — Потому что никто так, как Тургенев, не слышал музыку, речь, интонации. Он — самый тонкий, самый музыкальный писатель из всех прозаиков. Виардо оказалась для него этаким Крысоловом с дудочкой. И он, очарованный, за ней пошел, что неудивительно, ведь он — необычный человек, у него даже мозг самый большой по объему из всех известных на сегодняшний день. Мы к этому писателю относимся как к обычному человеку, но он совершенно необычный».

Иван Сергеевич провел подле ног своей музы 40 лет, вплоть до своей смерти. Все эти годы певица, а позже и знаменитая на всю Европу преподаватель, была супругой Луи Виардо, с которым у Ивана Тургенева установились высокие дружеские отношения. Без ревности со стороны мужчин не обходилось, конечно. Но это были просвещенные творческие натуры, деликатность которых по отношению к чувствам друг друга была беспримерной.

И.С. Тургенев. Фото: www.globallookpress.com

Возможно, именно потому, что довольно большую часть жизни Тургеневу пришлось провести в странствиях по Европе за своей возлюбленной, писатель так остро чувствовал и переживал все русское.

Первое произведение, сделавшее его знаменитым, «Записки охотника», он писал в Куртавнеле, усадьбе Полины Виардо под Парижем, как и многие другие романы, стихи, повести, пьесы, в которых и русское крестьянство, и аристократы представали в возвышенных образах. Он показал русским людям идеал нас самих. И это очень христианский идеал, о чем Тургенев открыто, но тонко и без морализаторства написал в эссе «Христос».

Источники:

http://www.ohotniki.ru/hunting/societys/farms/article/2011/06/21/599096-otvet-dvoryanskogo-gnezda.html
http://loopy.ru/?def=%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5+%D0%B3%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BE
http://xn--b1advjcbct.xn--p1ai/%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B4%D1%8B/81844
http://novvedomosti.ru/articles/city-history/51026/
http://tsargrad.tv/articles/200-let-turgenevu-vysokie-otnoshenija-rodom-iz-dvorjanskogo-gnezda_167930

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector