0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор-тестирование Garmin Montana

Тест навигатора Garmin Montana 680t: на службе путешественников

Этап Кубка мира и чемпионата России по ралли-рейдам «Северный лес» означает не одно, а целых четыре события: собственно, саму гонку, выезд почти полного состава редакции журнала «Движок» в Карелию, испытание очередного автомобиля и тест профессионального навигатора Garmin. В прошлый раз дорогу нам показывал флагман линейки — сверхнавороченная модель 276Cx стоимостью свыше шестидесяти тысяч рублей. А есть ли среди гаджетов Garmin вариант попроще и подешевле, но столь же талантливый? В российском представительстве бренда ответили быстро: конечно, есть!


Итак, в наших руках оказался навигатор Garmin Montana 680t — последняя версия «шестисотой» линейки, пришедшая на смену 650‑й модели. Тех, кто рассматривает покупку чисто автомобильного путеводителя, сразу предупредим: Montana 680t относится к серии профессиональных навигаторов, имеет специфический функционал и немалую цену. Для гражданского использования у компании предусмотрена линейка DriveSmart, модели из которой также неоднократно бывали у нас на тесте.

Главное отличие от предшественника — появление поддержки спутников ГЛОНАСС. Кроме того, обновлению подверглась начинка навигатора — как техническая, так и программная. Буковка t в названии модели обозначает наличие встроенной карты «Дороги России. РФ. ТОПО». А наличие годовой подписки на спутниковую картографию BirdsEye уже стало хорошим тоном Garmin.

Внешне навигатор 680t представляет собой увесистый девайс (331 г) размером 7,48х14,42 см и почти четырехсантиметровой толщины, эдакую уменьшенную версию 276‑го. Лицевую часть занимает 4‑дюймовый сенсорный дисплей. Почти весь корпус сделан из качественного пластика с покрытием софт-тач.

На обратной стороне, под защитной резинкой, расположены USB-выход, крепление MCX для внешней антенны и стандартный аудиовыход. Кроме того, здесь же размещен объектив камеры и, само собой, отсек питания. Под батареей — слот для microSD-карты.

Сразу обратим внимание на то, чем внедорожно-туристический навигатор отличается от дорожного. Во‑первых, это водонепроницаемость: Garmin 680t имеет степень защиты IPX7 и выдерживает краткосрочные погружения под воду. Во‑вторых, у навигатора тройная (!) система питания: от штатного аккумулятора (16 часов), от трех батареек типа АА (22 часа) и постоянное — от стандартной розетки 12 В или USB-кабеля. Кроме того, экран и объектив камеры утоплены вглубь корпуса, что обеспечивает дополнительную защиту, причем сенсорный дисплей чувствителен к касаниям в перчатках.

Фирменное одноименное крепление Montana в нашем варианте, разумеется, имеет автомобильную компоновку. То есть представляет собой докстанцию с автономным динамиком на присоске с шаровым шарниром

О том, что любой Garmin имеет минимальное время холодного пуска и максимально быстрое позиционирование, думаю, уже можно не упоминать. Хотя такой пробивной силой, как, к примеру, 276Cx, все-таки не обладает: в помещении с метровыми стенами флагман определялся быстрее.

Уменьшенные по сравнению с топовым навигатором размеры позволили легко использовать 680t одной рукой. Это касается и закрепления устройства на стекле автомобиля, и управления им в автономном пешем режиме.

Надо сказать, сенсорное управление навигатором все-таки не в пример удобнее кнопочного, реализованного на модели 276Cx. Понятно, что на флагмане это сделано с практической целью — сохранить управление даже при повреждении экрана, но, признаемся, пальцы мы в прошлую поездку чуть не стерли.

К быстроте работы Montana 680t вопросов почти нет: меню привычно и логично, переходы и повороты экрана быстрые. Единственный недочет — скроллинг самой карты, который идет с небольшой задержкой.

Еще одна более удобная вещь по сравнению с 276Cx — возможность сразу же задавать адрес или финишную точку, путь до которой рассчитывается от текущего положения — как на обычном навигаторе, без необходимости создавать маршрут с начальной и конечной позициями.

Сами топографические карты — вещь специфическая. Уровень детализации такой, что отображаются даже типы лесов и виды полей. В городе же количество информации на квадратный сантиметр просто зашкаливающее, так что разобрать проложенный путь очень непросто. Уровень детализации, правда, можно настраивать, но в таком случае пользуешься навигатором скорее как подсказчиком заранее известного маршрута. В целом ездить по городу с такими картами неудобно.

За городом ситуация меняется на противоположную, особенно когда ехать нужно не по адресу, а по координатам в карельском лесу. На карте видна каждая тропинка, которая может вывести на правильный путь. Отображаются все препятствия по пути следования и перепады высот. Очень помогает автоматически пишущийся трек, который отмечает все отклонения от маршрута и по которому, например, можно гораздо быстрее выехать обратно, в обход более сложного пути, заданного по умолчанию.

Абсолютно каждый раздел навигатора Garmin Montana 680t можно настроить отдельно. Только на дополнительное окно следования по маршруту можно вывести 12 окон — от пройденного пути до секундомера, координат движения и количества спутников над головой

Раздел «Путевой компьютер» — это своеобразный и даже более навороченный аналог раллийного штурманского прибора ERTF, который одновременно показывает восемь окон данных пути следования, каждое из которых можно запрограммировать вручную, выбирая из десятков параметров! Есть даже авиационные значения!

Движение по курсу — еще одна интересная вещь, если необходимо двигаться по пересеченной местности и, главное, вне дорог. Финишная точка задается по прямой, а главным указателем направления служит компас. Водитель или пешеход просто ориентируется на ось движения, выбирая маршрут уже исходя из доступности местности для проезда или прохода. На ралли-рейде именно так удавалось гораздо быстрее двигаться по точкам съемки на трассе в пешем режиме.

Есть в Garmin Montana 680t и прикладные данные вроде ориентации по календарю: например, время восхода и заката по дням, и даже наиболее оптимальное время поклевки для рыбаков. Второе испытать не удалось, а вот по времени заката ориентировался фотограф, чтобы успеть отснять необходимое при дневном свете. Можно и поиграть в кладоискателей, загрузив базу геокешинга.

Восьмимегапиксельная камера с автофокусом, но без вспышки снимает только фото. Делает это относительно неплохо, по крайней мере при достаточном освещении, но главное — сразу «приклеивает» к фотографиям координаты и сохраняет снимки, в том числе как точки POI. Так что в дальнейшем можно ориентироваться, и визуально тоже, а также более наглядно проектировать сложные маршруты

Каков итог?

Как и в случае с Garmin 276Cx, модель Montana 680t не просто навигатор, а мобильный штурманский компьютер, только поменьше размером и чуть более лояльный к пользователю в плане управления. Как уже было сказано в начале статьи, покупать его как дорогой автомобильный навигатор — бессмысленно.

А вот для путешественников, джиперов, трофистов, квадроциклистов, заядлых рыбаков, грибников и прочих любителей дальних и длительных выездов на природу Montana 680t — просто обязательная часть снаряжения. Когда сядут аккумуляторы во всех гаджетах, а смартфоны потеряют связь в ближайшем овраге, неубиваемая и несадящаяся «Монтана» окажется в прямом смысле последним средством найти путь домой.

Обзор-тестирование Garmin Montana

» Мои спутники – путешественники-автомобилисты. У них соответствующий
автомобильный навигатор. А отдельный прибор для автономных пеших, лыжных
или водных походов им ни к чему. Но, глядя на то, как хозяин осторожно
прикрывает рукой яркий экранчик от падающих мартовских снежинок, я
засомневался. Все-таки автомобильный навигатор не рассчитан на испытание
дождем и снегом. И что если тайник был бы не в городском парке, а там,
куда от машины нужно прогуляться три-четыре часа пешком по лесу? Хватило
бы уже немолодого встроенного аккумулятора? А на обратную дорогу?»

««Какой выбрать металлоискатель?» — с этим вопросом сталкиваются как
опытные кладоискатели, так и новички. Конечно, никто не хочет купить
подделку или прибор, не соответствующий поставленным требованиям. На
сегодняшний день на российском рынке присутствует огромное количество
металлоискателей, среди которых очень легко запутаться.»

Читать еще:  Новоселы москва-реки

если не хотите куплят новый навигатор купите защитный чехол, ну а если есть деньги можете купить хороший навигатор с защитой и всеми новинками, конечно будет идти все в копейку, ну лучше раз потратить на всю жизнь чем каждый месяц геморрой искать!

Все-таки это универсальный навигатор в защищенном корпусе с хорошей автономностью? Некоторые улыбнутся и пожмут плечами. Создатели Garmin Montana. Все с кем не советовался какой брать говорили в один голос что именно этот самый надежный!

Здравствуйте. Специфического навигатора для геокешинга не существует.

Для Ваших целей лучше всего подойдет навигатор Garmin серии eTrex.

Для наиболее полного представления о навигаторах, почитайте нашу статью:

Классический GPS. Как правило это весьма громоздкое устройство, в прорезиненном корпусе из ударопрочного пластика. Наиболее распространены устройства фирмы Garmin различных моделей, от самых простых с черно-белым дисплеем, без встроенных карт, до самых сложных, с цветными дисплеями, встроенными картами. Работают такие приборы как правило на батарейках стандартных форматов. Ни каких дополнительных сервисов типа “Пробки” не существует и даже очень часто маршрут по дорогам они прокладывать не умеют. Но зато это очень надежные приборы, предназначенные для автономной работы в сложных условиях. Ими зачастую пользуются охотники, рыбаки или люди, которым по долгу службы приходится проводить много время вне цивилизации – например геологи. Так же они пользуются популярностью у спортсменов и туристов.

PND (Персональное Навигационное Устройство) . Наиболее распространенный вид, чаще всего его называют GPS-Навигатор. Представляет собой плоское устройство с дисплеем на всю площадь. Хоть и имеет встроенный аккумулятор, но держит он не долго, поскольку предназначен в основном для работы в автомобиле. Они умеют прокладывать кратчайший маршрут из точки А в точку Б, знают где находятся больницы, АЗС, магазины, автосервисы. Многие имеют сервис “Пробки”. На таком устройстве стоит стороннее программное обеспечение в зависимости от страны и региона где оно продается. В нашем регионе это как правило CityGuide или Навител-Навигатор, так же популярна программа iGo. Недостатком таких приборов, кроме маленького времени автономной работы и физической уязвимости, является очень низкий уровень детализации карт вне населенных пунктов. В лучшем случае прорисованы крупные дороги между населенными пунктами. Особняком в этом ряду стоят навигаторы фирмы Garmin: у них свое программное обеспечение, оно не совместимо с другими устройствами, и другое ПО на эти навигаторы поставить нельзя. Но надо отдать должное: ПО и карты фирмы Garmin очень хороши для тех, кто путешествует вне городских просторов.

GPS-Приемник. Маленькая коробочка без дисплея, обычно снабжена светодиодом (одним или несколькими) , отображающими режим работы. Предназначена для подключения к ноутбукам и ПК через порт USB или беспроводному интерфейсу Bluetooth (в этом случае снабжена аккумулятором позволяющим работать, как правило, в течении нескольких десятков часов.) . На ноутбуке или ПК, к которому подсоединен такой приемник, может стоять различное программное обеспечение для работы. Помимо узкоспециализированных программ, таких как OziExplorer, с такими приемниками умеют работать большинство простых картографических программ и сервисов, например Google Earth. Так же на ноутбук можно поставить ПО фирмы Garmin. Преимуществом таких систем является гибкость, возможность использования нескольких программ одновременно, большой дисплей удобен для отображения высоко детализированных карт. Недостаток: громоздкость – без помощника (штурмана) не обойтись.

Какой навигатор выбрать

Классический GPS – отлично подойдет если Вы путешествуете не только на автомобиле, но и регулярно покидаете его. Грибникам, рыбакам, туристам.

Устройства PND – для тех, кто ездит исключительно по городу.

PND от фирмы Garmin – для тех, кто город знает в совершенстве, а путешествует по необъятным просторам нашей планеты, но только по дорогам общего пользования и хорошим грунтовкам.

Навигатор на базе ноутбука – для тех, кому дороги не нужны.

Если Вы путешествуете на подготовленном внедорожнике, то без множества специальных программ, позволяющих работать с различными типами карт-не обойтись.

Статьи

Други мои! Подержал я в руках новую свистелку от Garmin – туристический гаджет Montana – и впечатлился! Сначала мне казалось что, не смотря на свой типичный «туристический» корпус , данный гаджет ориентирован на ватагу туристов-автолюбителей ( ATV, 4WD) — с его то габаритами и т.д. Но потом мое мнение изменилось. При том, что c воими габаритами Montana заставляет серию Oregon почувстовать себя карликами, по размерам она все же короче, чем 62-я серия, такая же по толщине и весит всего на 30 грамм больше.

Размер экрана

Картинка внизу говорит больше, чем любая сравнительная таблица: Montana комплектуется 4-дюймовым экраном против 3 дюймов у Орегона и 2,6 дюймов у 62-й серии.

Для любителей померять все линейкой – еще пара цифр: площадь экрана у Монтаны — 45,19 см2. А это почти в два раза больше, чем у Орегона (23,94 см2) и уж подавно больше чем у 62-й серии (19,8 см2).

Видимость экрана

В принципе, до жестких полевых условий говорить что то уверенно о видимости экрана рановато, но тем не менее по моему личному мнению экран у Монтаны выглядит «в поле» получше чем у предшественников. Из-за чего? Из-за плотности пикселей. У Монтаны (несмотря на более высокие характеристики) разрешение экрана немного поменьше чем у аппаратов серии Орегон (2889 пикселей/см2 против 4010 пикселей/см2). Казалось бы – а что тут хорошего? А хорошего в этом то, что пользователю аппарата отразится существенно больше света.

Улучшенный доступ к меню.

Вот тут Монтана реально уделывает всех. Интерфейс аппарата унаследовал все лучшее у своих конкурентов-предшественников: легкость управления пунктами меню с помощью сенсорного экрана от серии Орегон и удобную навигацию между пунктами меню от 62-й серии.

Собственно, так выглядит стартовое окно аппарата при включении:

Если вы нажмете и потянете стрелку в право – вы попадете в меню быстрого доступа

Кнопки из основного меню можно перетягивать в меню быстрого доступа – и обратно.

Если перетащить в главное меню больше девяти иконок – останутся собственно только иконки, а названия пропадут.

Кроме того из новинок стоит отметить меню «Избранное», показанное ниже. В него можно перетаскивать больше трех кнопок и выбирать нужную прокруткой вверх или вниз.

Если кликнуть по стрелке слева в меню «избранное» — меню свернется, и вы получите ничем не загроможденное изображение карты местности. Нажмите еще раз на свернутую стрелку справа – и «Избранное» развернется обратно. Крутотенюшка!

Различные ярлыки можно перетаскивать в нужное вам меню (Главное, меню быстрого доступа или «Избранное») из меню Настроек (Setup). Хотя дання функция немного глючит и с некоторыми ярлыками не работает. Мне удалось установить ярлык «Настройки дисплея» в меню «Избранное». В любом случае, аппарат молодой, свежий и Garmin продолжает работать над устранением мелких неполадок. В итоге планируется, что вы сможете получить доступ к любому нужному вам ярлыку с помощью пары касаний.

Одно из лучших ( и в то же время простейших) улучшений – добавление ярлыка «Меню» (иконка с тремя горизонтальными полосками слева внизу)

Нажмите на изображение карты и вы увидите это:

Простая вещь, но теперь на это требуется на 2 касания меньше чем у Орегона.

Монтана за рулем

Если вложить немного финансов и приобрести автомобильный комплект для Монтаны – вы получите полноценный автомобильный навигатор. Даже с голосовыми подсказками:

О багах, косяках и обновлениях

Не секрет, что Монтана – будучи свежим продуктом – пока что сыровата. После многочисленных отчетов о проблеммах, я даже не обновлял версию прошивки выше 2,60. Тем не менее, я сражен. К счастью, Garmin обещает в скором времени завершить «работу над ошибками». И для тестов и обзоров еще останется поле деятельности. Лично для меня, настоящий тест навигатора состоится, когда я смогу установить его на мой маунт-байк и поглядеть, как хорошо нечто такое большое держится на раме. Но, похоже, нас ждет еще несколько месяцев до выпуска «лучшего крепежного решения».

Читать еще:  КАРАСИ ЗАРОСШИХ ВОДОЕМОВ

Обзор-тестирование Garmin Montana

Доступна видеоверсия обзора по ссылке (далее по тексту будут встречаться отсылки на данный видеообзор):

Часть фотографий в данной статье являются скриншотами из видеоматериала по навигатору Garmin Montana 680T (прошу понять и простить).

Garmin Montana 680T.

В сегодняшней статье речь пойдет о защищенном и универсальном навигаторе Garmin Montana 680T. Посмотрим на устройство взглядом туриста, автолюбителя и, конечно же, основным углом зрения будет то, как навигатор покажет себя в использовании на квадроцикле. Ведь основная задача Монтаны- это навигация в тяжелых условиях бездорожья на квадроцикле, снегоходе, эндуро.

Чтобы в дальнейшем не перегружать вас цифрами, сразу же приведу краткие ТТХ навигатора:
— размеры (см): 7,48 х 14,42 х 3,64,
— дисплей: сенсорный, 4″ (диагональ 10,2 см),
— разрешение экрана 272х480 пикселей,
— вес с аккумулятором: 331 гр,
— питание: комплектный литий-ионный аккумулятор либо 3 батареи АА,
— время работы: до 16 часов на штатном аккумуляторе и до 22 часов на батареях АА,
— водозащита: IPX7, что соответствует погружению навигатора в воду на глубину до 1 метра до 30 минут,
— встроенная память: 8 Гб (хотя на некоторых ресурсах речь идет о 4Гб, но для российской картографии ТОПО требуется больше памяти; о чем, собственно, заботливо и позаботились в Garmin),
— расширение памяти: карта microSD, что позволяет перенести штатную картографию на нее, а также другие карты, спутниковые снимки, фотографии с камеры и т.д.
— фотокамера: 8 МП с автофокусом.

Начнем с упаковки и комплекта поставки.
Навигатор поставляется в традиционной для всех устройств Garmin качественной коробке, с прекрасной полиграфией, тут тебе и скриншоты программ, и основные характеристики навигатора.

В комплект поставки входит:
— навигатор, с загруженной картой «Дороги России. РФ. ТОПО’,
— аккумулятор,
— USB кабель,
— зарядное устройство с блоком питания,
— руководство по эксплуатации,
— карточка для активации BirdsEye (спутниковые снимки) сроком на один год (прекрасный подарок покупателю, ставший уже традиционным для продуктов Garmin).

Корпус Монтаны выполнен из качественного пластика и тактильно оставляет о себе лишь лучшие впечатления. Сборка, как и полагается устройствам такого уровня, не вызывает нареканий- нет ни люфтов, ни скрипов.

Все разъемы скрываются за плотно закрытыми резиновыми крышечками, обеспечивающими пыле- и влагозащиту. Аккумуляторный отсек закрывает крышка с утопленным в корпус винтовым ключом.

Глазок объектива фотокамеры также утоплен в корпусе, что обеспечивает его защиту от царапин и выполняет импровизированную функцию бленды.

Единственная подвижная часть корпуса- клавиша включения устройства, но и она выполнена с расчетом на защиту от агрессивной среды.

Контактная (зарядная) площадка также говорит, что всё в Монтане сделано в угоду пыле- и влагозащиты.

Сняв крышку аккумуляторного отсека можно разместить комплектный литий-ионный аккумулятор емкостью 2000 миллиампер-час (располагается вдоль) либо установить поперек 3 батареи АА (пальчиковые). Время работы Монтаны от данных элементов питания 16 и 22 часа, соответственно.

Под аккумулятором находится гнездо для карты памяти microSD. Из опыта скажу, что перенос картографии с внутренней памяти устройства на карту памяти позволяет поднять скорость работы навигатора (загрузка, поиск спутников, отрисовка картографии и т.д.).

Перед использованием рекомендую обновить прошивку и картографию до актуальной версии.
Подробно на этом останавливаться не буду, но основные моменты уточню.
Скачивается небольшая утилита Map_Checker под нужную вам ОС (Windows или MacOS) по ссылке: http://www.garmin.ru/maps/
Подключаем навигатор к компьютеру или, если картография перенесена, карту microSD в слот, и в случае необходимости обновления картографии утилита нас об этом оповестит и выдаст ссылку для скачивания обновления.
Для обновления же прошивки устройства служит утилита WebUpdater, доступная по ссылке:
http://www8.garmin.com/support. ct=999-99999-27
Само обновление производится по тому же сценарию.
Важностью этих двух действий не стоит пренебрегать. В обновлениях прошивки устраняются возможные известные баги и могут быть добавлены новые функции. А актуальная картография позволит оптимально прокладывать маршруты и др.

Запустив Монтану нас встречает дружелюбный и понятный интерфейс, схожий с современными смартфонами.
На экран выведены уровень приема сигнала от спутников, заряд аккумулятора, время с датой и иконки для запуска приложений. Количество и само расположение необходимых для комфортной работы иконок интуитивно настраивается.
Сам же сенсорный дисплей автоматически принимает нужную ориентацию (‘книжная’ или ‘альбомная’).

Кратковременным нажатием клавиши включения всплывает информационное меню с состоянием уровня сигнала, количестве ‘пойманных’ спутников, уровне подсветки и др. Данное меню также можно настроить под свои задачи и разместить в нем необходимую информацию.

Список приложений обширен и стандартен для туристической линейки навигаторов Garmin. В нашем распоряжении компас, маршрутный компьютер, профиль высот, геокэшинг, беспроводная передача данных, расчет площади, календарь, калькулятор, будильник, секундомер и др.

Еще раз хочу упомянуть о смене ориентации экрана. Поверьте, это по-настоящему удобно!

Самое время приступить к рассуждению об универсальности Монтаны.

Какова Монтана в туристических условиях?
Стандартные туристические функции, уверенный прием сигнала со спутников, хорошее время автономной работы в 16 часов от штатного аккумулятора, прибавим сюда возможность использования пальчиковых батареек (АА), способных продлить ‘жизнь’ Монтане еще на 22 часа. На мой взгляд вполне убедительные аргументы!
Габариты сопоставимы с серией GPSMAP.

В сравнении с моим верным помощником Garmin GPSMAP 64ST- при одинаковой толщине двух устройств Montana 680T на полтора сантиметра шире, и на эти же полтора сантиметра меньше в длину. Хотя в руке Монтана ощущается чуть более массивным устройством. Montana 680T тяжелее GPSMAP 64ST на 71 грамм (331 гр. и 260 гр., соответственно). Если у вас нет задачи постоянно носить навигатор в руках, а требуется сохранить точку, свериться с маршрутом и убрать устройство в рюкзак, то разница в габаритах и весе еще нивелируется.
У Монтаны еще остался козырь в рукаве. Это наличие фотокамеры с разрешением 8 МП. Для неискушенного фотографа этой камеры будет достаточно для части фотозадач, по-крайней мере в светлое время суток. Тестовые фотографии с камеры, снятые в пасмурную погоду, можно посмотреть в видеообзоре.
А об удобстве функции фотонавигации и говорить не стоит! Сделали кадр интересного природного объекта, родника, пещеры, места стоянки и др. и пошли дальше. А при необходимости всегда легко вернетесь на исходное место. Ведь фотографирует Montana с привязкой к координатам. И для прокладки маршрута используете нужную фотографию.

Посмотрим на возможность применения Монтаны в качестве автомобильного навигатора.
Подробно на автокреплении на плоскость (Артикул: 010-11654-04) останавливаться не буду, скажу лишь, что со своими задачами удерживать навигатор в неподвижном состоянии и заряжать его от прикуривателя автомобиля справилось хорошо.

Лучше остановимся на деталях, которые сделают автонавигацию комфортной. Разумеется речь не идет о функции яндекс.пробки, контроле за движением по полосе и т.д. У Garmin для целей автонавигации есть отличная линейка навигаторов nuvi.
Но при необходимости Монтана проложит такой же корректный маршрут и не даст заблудиться в городских джунглях или на трассе.
Для использования Монтаны в автомобиле нужно лишь выбрать ‘автомобильный профиль’ и в пункте меню ‘прокладка маршрута’ включить ‘автомобильный режим’. А для получения привычного по серии nuvi интерфейса необходимо в настройках карты в пункте меню ‘панель управления’ включить режим ‘nuvi’.
В остальном поиск адреса, прокладка маршрута и сама навигация знакома любому, кто когда-либо пользовался автомобильным навигатором.

Читать еще:  Осенняя ловля налима

Голосовые оповещения работают при подключении Монтаны к зарядному устройству. Работая автономно, навигатор издает лишь сигналы.

Туристические и автомобильные функции Монтаны- это хорошо, но мы подошли к ее использованию на бездорожье, в качестве навигатора на квадроцикле.
И это основная задача, которая стоит перед Монтаной!

Очень удачным и удобным вариантом установки Монтаны на руль квадроцикла, снегохода или байка) является монтажный комплект RAM Mount Kit Zumo (артикул: 010-10962-00) в паре с мотоциклетным креплением (артикул: 010-11654-01).

Мотоциклетное крепление комплектуется необходимыми проводами для подключения к штатной электопроводке мототехники и кабелем с разъемом Mini-Jack 3,5 мм для подключения наушника (динамика) с целью воспроизведения голосовых оповещений.

С порядком сборки и установки комплекта можно ознакомиться в видеоверсии обзора.
Крепление надежно фиксируется на руле и так же уверенно удерживает навигатор. Нет ни малейшего намека на люфты. Крепление после установки становится с рулем как одно целое.

Для построения маршрута на бездорожье в настройках навигатора можно как включить использование шоссе, проселочных дорог, лесных троп и т.д., так и отключить их использование. В таком случае вы будете принадлежать сами себе, выбирая как и где проехать, а Монтана при этом всегда будет показывать кратчайший (прямой) путь к конечной точке маршрута. Свобода передвижения во всей своей красе! Как не вспомнить выражение: ‘В России нет дорог, а есть лишь направления!’.

Водозащита Монтаны соответствует классу IPX7. А это уровень, ни много ни мало, защищенных морских эхолотов и навигационных систем. А потому любителям экстремального бездорожья не придется волноваться за сохранность навигатора при преодолении глубокого брода и засадных мест в грязи. Брызги воды, капли проливного дождя для устройства не составляют ровным счетом ничего. А ошметки грязи на Монтану оказывают если только лечебный эффект. Но вот что действительно стоит поберечь от пыльного абразива и грязи, так это экран Монтаны. Предусмотрительно в комплекте с мотоциклетным креплением идет защитная пленка, которая при должной сноровке займет свою место на экране. Ведь проще менять при необходимости защитную пленку, чем сожалеть о поврежденном экране.

Диагональ экрана Монтаны достаточна для того, чтобы комфортно считывать показания на ходу даже при тряске на бездорожье.
Тут как никогда кстати и смартфоноподобный интерфейс с крупными иконками, символами на клавиатуре и т.д. К тому же сенсорный экран Монтаны позволяет пользоваться им в перчатке.

В экстремальных условиях преодоления бездорожья на квадроцикле, езды на снегоходе или эндуро, Монтана- просто находка для этих задач.
В условиях, когда дорогостоящей зеркальной камерой страшно пользоваться, даже просто в силу грязных или мокрых рук, Монтана позволит запечатлеть памятные моменты с ‘покатушек’.

Навигатор, на мой взгляд, по-настоящему универсален. Может быть использован как туристический и как автонавигатор, но главная его стихия это мотоциклы, снегоходы и квадроциклы.

В заключении я хочу всем пожелать интересных путешествий, увлекательных маршрутов и запоминающихся на долгое время эмоций! Берегите себя и свою технику! А навигацию по маршруту доверьте Garmin Montana 680T.

Обзор портативного навигатора Garmin Montana 650

Dakota, Oregon, Montana. Судя по названию, форме и внешнему виду, новинка должна была стать продолжением дружного семейства портативных навигаторов с сенсорным экраном.

Но благодаря внушительным размерам дисплея и существенной доработкой функционала, Montana 650 – это больше, чем просто портативный навигатор. Модель претендует на лавры легендарного GPSmap 276C. Такой же универсальный прибор, только значительно более компактного размера.

Большой дисплей с автоповоротом

Это же подтверждается двойной ориентацией экрана.
Четырехдюймовая матрица с разрешением 272×480 пикселей имеет антибликовое покрытие, поэтому картинку видно хорошо даже на ярком солнце.

Работа от аккумуляторов и батареек

Вторая важная особенность — умение работать не только от пальчиковых батареек, как другие туристические приборы, но и от литий-ионного аккумулятора. Производитель обещает, что 2000 мАч аккумулятора хватит на 16 часов автономной работы, а комплекта из трех батареек – на 22 часа. Обратите внимание, что из-за большого дисплея Montana 650 требуется не две батарейки, а три. Для обоих типов питания используется одно пространство. То есть установить одновременно и аккумулятор, и батарейки не получится.

USB, внешняя антенна и голосовые подсказки

Внешняя GPS антенна для современных навигаторов практически не нужна. Разве только для установки прибора в танке. Но Garmin позаботился и о возможности ее подключения.

Наконец, самое неожиданное, что мы обнаружили – 3,5 мм аудиовыход. К навигатору можно подключить обычные наушники или внешний динамик. Это нужно для прослушивания голосовых подсказок при прокладке маршрута по дорогам.

Скорее всего, этот самый разъем вам не потребуется. Дело в том, что специально для Garmin Montana разработано автомобильное крепление на панель или лобовое стекло со встроенным динамиком. При этом сигнал передается на крепление через контакты на боковой грани устройства.

Кроме автокрепления, этот прибор можно оснастить морским держателем на винтах и универсальным крепежом для мотоцикла или квадроцикла. Мотоциклетное крепление реализовано немного иначе, чем автомобильное: от крепежа отходит «хвост» с аудиоразъемом, к которому уже подключаются любые наушники.

Наверное, после всего вышесказанного, нет смысла отдельно останавливаться на надежности и влагозащите. Montana 650 не боится водных процедур, отличается прочностью и готовностью к работе в самых сложных условиях. Пожалуй, единственное, чем приходится расплачиваться за большой экран и универсальность питания – вес устройства. С аккумулятором Garmin Montana 650 «тянет» на 289 грамм, с комплектом батарей – на 333.

Обновленный интерфейс

На главном экране Montana 650 крупно отображается текущая дата и время и четыре пиктограммы быстрого доступа к основным страницам навигатора. Остальные возможности скрыты в дополнительном меню. По сравнению с Garmin Oregon, у которого все пиктограммы были собраны «в одну кучу», такое решение показалось нам очень удобным.

Помимо главной страницы, существенно переработана настройка карты. Отдельно настраивается вид карты, отдельно – панель управления.

Например, для пешего похода предпочтительней двумерный вид, для автомобильной езды – перспектива. Панель управления – это дополнительная информация, которая будет показываться на экране. Это может быть панель, аналогичная автонавигаторам Garmin nuvi, компас, данные о маршруте, высотомер… Причем панель можно скрывать, чтобы увеличить обзор карты.

Возможность делать фотографии, конечно, это не самое главное. Но у фотографий, сделанных Garmin Montana 650, есть одно важное отличие. В файле с фото сохраняются координаты. С помощью геолокационных сервисов для загрузки фото (например, фотоальбомов Google или Яндекс), фотографии можно разместить на карте, проиллюстрировав свое путешествие.

Пятимегапиксельная фотокамера делает неплохие снимки на уровне камер мобильных телефонов. К сожалению, из-за отсутствия хотя бы какой-нибудь вспышки или подсветки, при недостатке света качество фото оставляет желать лучшего.

Напоследок, отметим ряд возможностей, которые не являются новыми, но заслуживают упоминания:
• Беспроводная передача данных между навигаторами Garmin
• Загрузка сканированных карт
• Трехосный магнитный компас, нечувствительный к наклонам устройства.

Резюме:

По своим возможностям Garmin Montana переплевывает авто- и мотонавигаторы и успешно конкурирует с морскими GPS приборами. При этом, в отличие от других портативных GPS, имеет действительно большой экран. Мы рекомендуем эту модель тем, кто ищет универсальный навигатор с широкой областью применения. Достаточно просто дополнить комплект необходимыми креплениями, и можно отправляться в путь!

Источники:

http://dvizhok.su/gadgets/test-navigatora-garmin-montana-680t-na-sluzhbe-puteshestvennikov
http://www.lynix.biz/forum/obzor-testirovanie-garmin-montana
http://mirgarmin.com.ua/content/897.html
http://forum.guns.ru/forummessage/176/1815461.html
http://garmin.ua/articles/obzor-garmin-montana-650/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector