1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О волках — людоедах

Черные волки-людоеды -горный ужас Тянь-Шаня

Когда опускается темнота на вечные горы, разносится в хрустальном воздухе леденящий душу вой черных волков. Белеют на тропах сухие кости. И не смеют люди ходить в тех горах звериными тропами. В древних горах Тянь-Шаня правит в горных лесах черный волк-людоед.

Водится в нашей стране три вида волков — всем известный серый, на крайнем севере правит белый полярный волк, а в монгольских степях и на китайских границах водится редкий красный волк. Но нет такого человека, который бы знал все о великой природе. Забыли люди о черных волках горного Тянь-Шаня.

В горах Тянь-Шаня в Киргизии есть поселок Нарын, недалеко от города Бишкека. В этом поселке живут скотоводы, держат они овец, коров, коз и буйволов.
На волков есть особые волчатники, охотники по волкам.

В горах Тянь-Шаня водится необычный черный волк. Его шкура очень темная, почти черного цвета с белыми подпалинами. А щенята вообще рождаются гладко черными. А во взрослом возрасте шкурки волчат отцветают.

Поселок Нарын стоит возле государственной границы и там часто ездят солдаты по службе со одной заставы на другую.

Ехал так однажды бравый солдат с пограничной заставы, да при нем был грозный автомат. Он ехал на санях, запряженных киргизкой лошадкой между горными склонами в зарослях. Одного не учел он- нельзя было возить с собой свежие волчьи шкуры. За них ему и отомстили черные твари.

Вдруг из рощи возле дороги выскочила целая волчья стая. Солдат открыл стрельбу из автомата и показалось ему, что он застрелил одного черного волка. Волк упал и лежал неподвижно.

Обрадованный такой удачей солдат соскочил с саней и пошел к убитому хищнику. Едва он приблизился к убитому волку, как вожак стаи – большая черная волчица вернулась и укусила лошадь за ногу, напугав ее. Лошадка по монгольскому своему норову, стремглав, помчалась по лесной дороге к дому, бросив солдата. Он остался один среди горных склонов, надеясь на свое прекрасное оружие.

Вдруг вся стая людоедов набросилась на солдата, и разорвала его , оставив от бедного только ремень и пару сапог. Наверное, они не раз уже так делали, применяя смертельную хитрость.

Еще говорят, что в Нарыне водятся черные волки, хорошо отличающие разное оружие. Если у охотника гладкоствольная винтовка, с дальностью убойной силы выстрела не более ста метров, то волки смело ходят по стаду, зная, что их не подстрелят. И не убегают даже при стрельбе, спокойно творя свои дела на безопасном расстоянии.

Стоит охотнику поменять вооружение на карабин, бьющий на версту, волки к саду уже не подходят. Видимо они отличают разное оружие по звуку.
Волки прекрасно слышат табачное курево. Если охотники садятся в засаду на волка, то они не берут собой из дому даже пачек к папиросками. Дым курильщика и запах табака из нераскрытых пачек волки слышат за полверсты. В такую засаду волки никогда не попадут.

Волки не только разбираются в оружии, но и знают примерно какой запас патронов имеет охотник.
Однажды опытный волчатник отправился на охоту в горы. Там у него было устроено зимовье, в котором он останавливался. Черные волки подкараулили время, когда охотник ушел за водой на ручей.
Они подкапали пол и пробрались в зимовье. Волки утащили у охотника весь запас патронов и пороха, и даже спички. Все это они спрятали под полом, засыпав землей ямку. Когда старик вернулся с водой, он не нашел своих огневых припасов. С охоты он не вернулся. При возвращении домой на него налетела вся стая и разорвала опытного волчатника.

Как они узнали, что он идет домой без патронов?
Так опасен этот необычный, тянь-шаньский черный волк.
Киргизские охотники расставляют капканы на черного волка, но зверь попадает в капканы очень редко, как будто понимает человеческую хитрость.

Если удается его обмануть и волк попадается в железные тиски капкана, его и тогда не просто взять. Собакам, подбегающим к схваченному волку, обезумевший от боли зверь наносит смертельные раны и неистово сопротивляется, не смотря ни на что.
Поэтому на проверку капканов местные охотники собак уже не берут. Обмануть черного волка так трудно, что из ста поставленных капканов ловит черного волка только один. Да и то попадаются на него только молодые неопытные волчата.

Черные волчицы очень мстительны. Если охотник найдет таки логово черной волчицы и унесет ее щенят, она придет за ним следом к его жилью и будет резать его овец пока не выбьется из сил. Так она отомстит за своих детенышей.

Если логово разорено, лучше оставить щенков в лесу, но ни в коем случае не приносить домой. Подкрадутся на их запах беспощадные волки и отомстят.
Страшную ошибку совершил один здешний охотник, когда не побоялся разорить логово горной волчицы.

И ведь даже не убил щенков, а только унес и отдал сыну в игрушки. Безмятежно играли совершенно черные щенки вчетвером с его веселым сыном. Радовался отец, глядя на него, и не думал даже, что видит живого сына в последний раз. Беспечно отошел он в дом, чтобы хорошо отдохнуть после опасной охоты. Да не тут было.

От самого логова уже давно следила за человеком злобная и мстительная горная волчица, да видно еще и не одна. Страшный урок дан был человеку черным хищником.
Дрогнуло сердце отца, когда захотелось ему посмотреть, как там играет его сын с черными волчатами.

Закричал он от горя, когда увидел во дворе своего сына истекшего кровью и лежащего мертвым с разорванным горлышком, словно овечий агнец, отбившийся от родного стада. Совершив страшное преступление, черная разбойница со стаей верных помощников быстро унесла веселых волчат от человеческого жилища в дальнее запасное логово.
С тех пор никто не разорял волчьих логовищ.

Когда охотники собираются в поход, берут они с собой топленое масло из молока буйволиц, домашний кефир, воду и курятину. Придя на место охоты они не ходят за водой, они не отходят за водой.

По дороге на ручей на них возможно волчье нападение. Никогда не выходят в горы по одному, но только в впятером. Так опасна охота в тех местах. Не возможно там и обычное повсеместно в горах скалолазание. Остаются от смелых скалолазов одни веревки и ремни после встречи с лютыми черными волками-людоедами.

Заметили старожилы, что есть у волчьих стай свои разведчики, которые тайно наблюдают за людьми и многое о них знают. Ненавидят волки даже скупщиков шкур и запросто могут напасть на сани такого торговца, разбросав в гневе шкуры и пытаясь загрызть его. Поэтому такой груз с большой скоростью без остановок везут от поселка к поселку как можно быстрее с хорошей охраной.
Большой бедой стали для людей черные волки-людоеды.

Когда сходит на вечные горы ночной туман, далеко разносится в ущельях леденящий душу вой черных стай. Боятся пастухи бродить в тех местах звериными тропами. В древних горах Тянь-Шаня правит в горных лесах черный волк-людоед.

О волках — людоедах

Глава из книги «Псовая охота вообще», 1847 г. Из собрания Павла Гусева.

Иллюстрация из архива Павла Гусева

Читая часто в газетах и слыша рассказы о несчастных случаях, причиненных волками то там, то сям, мы иной раз ужасаемся явной лютости и бесстрашной дерзости этого зверя.

Говорят: в такую-то деревню вбежал волк, ворвался на двор и, схватив ребенка, утащил его с собою в лес. Это обыкновенно чаще случается в самое рабочее время крестьян, когда по хижинам остаются только стар и мал, а всё бодрствующее и в силах с ранней зари до позднего заката солнышка трудится на своих десятинах в поле; или же говорят: такой-то, идя дорогою из своей деревни в соседнюю, был изранен волком, бросившимся на него неожиданно из канавы, граничащей с дорогою, где предварительно залег этот зверь как бы для засады на свою добычу, — и тому подобные другие несчастные случаи.

Словом, дело к тому идет, что где эти несчастия один, другой и третий раз повторятся, там они наводят ужас до такой степени, что волков этих переименовывают в людоедов; а как у страха глаза велики, то этим волкам тотчас припишут преувеличенные особенности.

Так они из серых делаются у них красными, черными, по большей части бесхвостыми, с особенным лютым видом, со всегдашнею стоячею шерстью на хребте; даже самая походка их особенная, будто всегда страшная и поражающая. Деревенские жители, испытывая подобные несчастия, относят их к неизбежности рока; и потому, хотя с прискорбием сокрушаются иной раз о близких сердцу потерях, но переносят их терпеливо и с некоторого рода великодушием, ожидая, покуда сама судьба уничтожит этих волков-людоедов; а судьба эта заключается очень часто в том, что, или охотник деревенский застрелит этого волка, подкараулив его на лютой фуражировке, или же холодное сельское оружие — простой топор, направленный в близком расстоянии и в отчаянную минуту встречи с людоедом, — прекращает его жизнь.

Конечно, эти серьезные шалости волков случаются по большей части там, где охоты или вовсе не существует, или же если и есть, то слишком далеко расположены. Рассказав предварительно таким порядком несчастия, причиняемые иной раз так называемыми волками-людоедами, весьма бы любопытно было знать: что это за особый род волков и действительно ли волки кровожадны к человеку, всегда страшному для них? Вопрос этот разрешается самым строгим наблюдением за волчьей натурой и тем характером хищного их товарищества, который изучен до тонкости охотниками.

Старики-волки, осознавая собственное бессилие, отделяются от обществ и поселяются близ человеческого жилья.

Читать еще:  Разрешение РОХа заменят на РХ всем коллекционерам

Так, животные эти, имея от природы страсть накутить до ужаса в стадах овец или уничтожить быка, корову, лошадь, любят вместе с тем и ту злобность и силу, с которыми должно производить на добычу свои нападения. Недаром волчица, не выводя своих юных детенышей из гнезда, приучает уже заранее их работать зубами, принося живьем добытое в самое гнездо, где бедное, попавшееся на жертву животное, несколько раз пускается самкой в побег и опять ловится, дабы вразумить пояснее детенышам грамоту лютости и того зверства, с которым они должны впоследствии нападать на добычу.

Чем удалее и хитрее товарищ, тем более он уважается в своем лютом обществе и заслуживает то преимущество, что если он только добыл на свой пай, то, завтракая под кустом, уже он знает, что другой не придет его беспокоить, а тем более не посмеет насильственно отнять пожираемое. Сколько уважается и страшит их сила, столько же пренебрегается и ненавидится ими слабость и бессилие.

Юные, покровительствуемые до полной возмужалости своими родителями и родственниками, пребывают во всегдашнем снисхождении до окончательного развития сил; напротив того, немощная старость у них в полном изгнании, и потому эти старики-волки, бывшие такое продолжительное время грозою для своих младших, или уничтожаются сами при первой ссоре в клочки, или же, сознавая сами собой собственное бессилие, отделяются от обществ и, поселяясь в самом близком расстоянии к жилью.

Они начинают себя на остатки дней продовольствовать самой беззащитной добычей, нападая на крестьянских детей, или же если голод одолеет их до изнеможения, то они в беспамятстве бросаются и на возмужалых людей, ища тем скорейшего прекращения своей жизни, — вот начало происхождения так называемых страшных волков-людоедов, которых одна крайность и немощность старости заставляет променивать баранину и телятину на человеческое мясо, которое и в нужде неохотно ими пожирается.

Волки эти всегда одиночны и врываются в деревню почти всегда по одному и тому же направлению; они бессильны и уже не так осмотрительны, стало быть, уничтожение их не стоит больших обдумываний; надобно только стать с ружьем и подкараулить этого людоеда, и нередко, за неимением пули или картечи, заячья дробь оканчивает их поприще, или даже сами дворовые собаки по какому-то инстинкту бросаются с отчаянностью на этих страшилищ и, задержав их на огороде или в самой деревне, дают средство человеку иной раз убить их первым попавшимся в руки поленом или простым даже булыжником.

Во всяком случае в том месте, где придется испытать несчастье от волков, не должно медлить и тем доводить до новой жертвы. Заметив направление, куда хищник с добычею отретировался, нужно без особого шума отправиться вслед с ружьями, а за неимением их с простым холодным деревенским оружием — с топорами, вилами и прочим — и, не давая маху, стараться прекратить жизнь его, тем более что это бессильный, изнеможенный волк, желающий умереть.

Что эти волки-людоеды действительно суть те волки, которые по своему бессилию потеряли уже вес между хищными своими товарищами, то в этом убеждались тем, что по убиении людоеда осматривали его челюсти, в которых явно доказывалась глубокая старость этих волков; ибо зубы их почти все были стерты; во-вторых, необыкновенная их худоба показывала уже их бессилие, а ослабевшая органическая жизненность была столь уже ничтожною, что лишала возможности, при сбрасывании летней или зимней шерсти, перебраться окончательно, то есть дочиста, и потому немудрено, что они в другом виде показывались летом и зимой против своей еще свежей и бодрствующей волчьей братии. Что эти же старики-волки иной раз уничтожаются своими однородцами, подтверждалось неоднократными примерами на опыте, ибо находили растерзанных волков, и большею частию тоже беззубых.

Разумеется, как нет правила без исключения, то иной раз случалось, что и свежие волки нападали на людей, но весьма редко, и. почти всегда в незначительном числе, так что это была, скорее, волчья шалость, а не нужда, заставившая их броситься на человека, чтоб накормить себя его мясом.

Партия свежая всегда добудет себе продовольствие если не из домашней живности, то, рассыпаясь по лесу, наловит зайцев или коз; или же, если пришлось им проголодать одни-другие сутки, то первый попавшийся им воз не пройдет благополучно; ибо они в таком случае бросаются на лошадь и в упряжи ее режут, тогда как человек всегда остается цел и невредим — разумеется,
немножко только перепугается.

Жеводанский зверь: вся правда об ужасном волкоподобном существе

В период с 1764 по 1767 гг. во французском регионе Жеводан странное существо стало нападать на мужчин, женщин и детей. Их тела находили в лесах, окружающих этот район.

В июне 1764 года молодая женщина встретила странное животное недалеко от деревни, когда пасла своих коров.

С ней были собаки, которые сразу бросились на чужака, но подбежав ближе, они даже не стали ввязываться в схватку, а просто убежали, поджав хвосты.

И тогда волкоподобное существо напало на женщину. У нее не было никаких шансов убежать.

На помощь пришли коровы, которые не испугались ужасного монстра, а, наоборот, стали нападать на него.

Вот как женщина описала зверя после того, как добралась в деревню и ей оказали медицинскую помощь:

«Большой, как теленок с очень широкой грудью, с очень большой головой и шеей, короткими и прямыми ушами, мордой, похожей на борзую, с черным ртом и двумя очень длинными и острыми зубами. У зверя были большие и острые когти».

В последующие месяцы о страшном жеводанском звере стали говорить чаще. Было зафиксировано множество нападений на взрослых и детей. Это существо интересовали только люди…

В период с 16 сентября по 27 декабря 1764 года более 15 человек стали жертвами ненасытного животного.

Жеводанский зверь нападал преимущественно на беззащитных женщин и маленьких детей, поскольку они были гораздо более легкой добычей, в отличие от мужчин.

Вскоре стали поговаривать о том, что Жеводанский зверь наделен паранормальными способностями.

В то время только владеть огнестрельным оружием и охотиться могли в основном только представители дворянского сословия. Очень часто охотники пересекались в лесах с этим странным существом, но ни один выстрел не достигал цели.

Некоторые охотники утверждали, что попадали в зверя, но пули не наносили ему вреда. После этого стали ходить слухи, что в Жеводане поселился оборотень.

8 октября 1764 года два охотника увидели зверя и застрелили его с расстояния около десяти шагов, зверь упал, но сразу же поднялся и стал убегать.

На следующий день охотники организовали поиски — они были уверены, что найдут тело подстреленного животного. Но все было тщетно.

В ноябре 1764 была организована облава на волка-людоеда, в которой приняли участие десятки охотников и сотни крестьян. Однако все попытки были бесполезны. Зверь был слишком быстр и умен, чтобы угодить в ловушку.

Миф о страшном чудовище распространился не только по всей Франции — о кровожадном Жеводанском звере стали говорить в Англии, Германии и Испании.

Описывали это существо по-разному. Но вскоре удалось воссоздать некий фоторобот.

Животное было намного больше обычного волка. Его длинные и очень острые когти способны были нанести смертельные раны.

У этого зверя был длинный хвост, а шерсть — желтовато-рыжая с темной полосой.

А еще Жеводанский зверь издавал звуки, похожие на ржание испуганного коня.

Во Франции это существо очень быстро стало легендой, и Людовик XV заинтересовался этим делом. 27 января 1765 года он издал указ, в котором пообещал награду 1000 ливров тому, кто убьет монстра.

Сотни людей, включая профессиональных охотников на волков, отправились на поиски оборотня.

Однако все попытки заманить зверя в ловушку оказывались безуспешными — вместо этого животное продолжало нападать на людей, которые ходили по одиночке.

За все время облав было истреблено более 1000 волков, но подловить Жеводанского зверя так никому и не удалось.

В 1765 году группа охотников поймала и застрелила крупного волка. Вес животного был около 80 кг. Произошло это осенью.

Его тело отправили в Париж, чтобы показать всем, что Жеводанского зверя больше нет.

Однако через некоторое время — 2 декабря 1765 года — «воскресший» оборотень снова объявился в окрестностях Жеводана, нагоняя на людей дикий страх.

Потом на время наступило затишье, а с приходом весны Жеводанский зверь продолжил свою охоту на людей. С весны до начала лета 1766 года жертвами становятся более 20 человек.

Зимой нападения снова прекратились. О волке не было слышно почти 4 месяца.

Но летом он снова вернулся, и стал нападать на людей, которые пасли скот на лугах.

19 июня 1967 года во время одной из самых многочисленных облав Жеводанского зверя удалось убить.

Героем стал охотник Жан Шастель, который застрелил монстра двумя серебряными пулями в голову. И за это подвиг ему выписали скромную награду — около 70 ливров.

А спустя много лет животному, которое убило более 300 человек, еще и памятник поставили.

Настоящий Жеводанский зверь и экранизации истории о нем

Это прозвище реального волкоподобного существа, зверя-людоеда, терроризировавшего провинцию Жеводан, на юге Франции, (ныне департамент Лозер), а именно селение в Маржеридских горах на юге Франции, на границе исторических регионов Овернь и Лангедок с 1764 по 1767 год.

В течение трех лет им было совершено до 250 нападений на людей, 119 из которых закончились смертями.

Об уничтожении зверя объявлялось несколько раз, а споры о его природе не завершились даже с прекращением нападений.

История Жеводанского Зверя до сих пор считается одной из самых известных загадок Франции, наряду, например, с легендой о Железной маске.

Читать еще:  Монтаж поплавочной оснастки для глубинной ловли

И прежде чем мы перейдем к экранизации этой истории, немного фактов, которые были описаны в хрониках того времени.

Причем в Оверни подобные случаи происходили и раньше

В 1538 году были казнены «овернские пастухи» Клод Жампро, Жак Бокэ, Клод Жангийом, Тьевенн Пажэ (от 40 до 50 жертв). В 1538 году после неудачной осады Марселя Карлом Габсбургом французский король Франциск I заключил с ним в Ницце мир и выехал в Париж. Проезжая через Овернь он встретил делегацию женщин-матерей. У всех них в течении нескольких лет пропали мальчики от 7 до 14 лет, останки некоторых были найдены в Юрских горах в самом ужасном виде. Расчленённые, исколотые, изрезаные и выпотрошенные. Король назначил провести расследование в ходе которого были арестованы четверо мужчин. Они сознались более чем в 40-а ритуальных убийствах, во время которых переодевались в крашеные овечьи шкуры и, вообразив себя оборотнями (лу-гару) убивали мальчиков-пастушков, поедали их внутренности и пили кровь. Все четверо были мучительно казнены в Иссуаре, тела их сожгли и развеяли в Юрских горах.

Начиная с XVI в. во Франции вера в превращения была столь сильна, что французский парламент принял закон об истреблении оборотней, потому что французские крестьяне в отдаленных районах страны боялись выходить из дома по ночам.

Первое упоминание о Звере относится к 1 июня 1764 года. Люди видят в провинции Жеводан хищника; он напоминает волка, но размером с корову или лошадь, с вытянутой мордой, как у борзой, с небольшими заострёнными ушами и большими, выдающимися из пасти клыками.Шерсть у Зверя была, согласно большинству очевидцев, желтовато-рыжая, но вдоль хребта на спине у него была необычная полоска тёмной шерсти. Иногда речь шла о крупных тёмных пятнах на спине и боках. Стоит отметить, что такое описание почти полностью соответствует описанию гиен, за исключением размеров.

Хищник нападает на нескольких крестьян. Тактика Зверя была нетипична для хищника: он в первую очередь метил в голову, раздирая лицо, и не пытался, подобно обычным хищникам, перегрызть горло или конечности. Обычно он сбивал жертву наземь стремительным броском, но позже освоил и иную тактику — приблизившись в горизонтальном положении, поднимался перед жертвой на дыбы и наносил удары передними лапами. Своих жертв он часто оставлял обезглавленными. Если Зверь был вынужден бежать, он уходил лёгкой ровной пробежкой.

Вскоре нападения на простой народ повторяются, а затем они и вовсе становятся периодическими, — с обилием крови и отсутствием конечностей. Причём нападает Зверь именно на людей (в основном женщин и детей), не трогая при этом скот. Доходит до 2-3 нападений в день. Люди начинаю строить о его природе различные предположения: например, что это оборотень, что это демон, вызванный неким колдуном, или же кара от Всевышнего, посланная за грехи.

Середина 18 века — это уже далеко не Средневековье, но мысли в народе о гигантском чудовище, которое нападает в несвойственной для животных манере, пугают общественность все больше;

ведь при нападении Зверь всегда метит в голову — раздирает лицо и даже обезглавливает свои жертвы, тогда как обычные волки стараются просто перегрызть горло.

Кроме того, людоед никогда не попадает в расставленные на него капканы и ловушки, не берет отравленных приманок и успешно избегает облав.

Осенью 1764 года, когда нападения Зверя принимают пугающие масштабы, граф этой местности направляет на его уничтожение отряд из 56 драгунов.

Они перебивают сотни волков в округе, но их попытки поймать Зверя заканчиваются неудачей.

Начало 1765 года. Подключается сам король Франции — Людовик XV.

Он проводит аудиенцию с тринадцатилетним парнем, пережившим нападение. Парень рассказывает о том, как ему пришлось встретиться лицом к лицу с чудовищем, — огромной тварью с огненными глазами, парнишка рассказывает, что отбился камнями и палками и благодарит Всевышнего за это чудо.

Выслушав его историю, Людовик дает ему 300 ливр за храбрость (парень отбился камнями и палками).

Газеты тем временем наводят шуму по всей Франции, рассказывая о монстре, которого свет еще не видел.

Король, понимая размеры нарастающей проблемы, приводит супер-профессионалов — отца и сына Д’Энневали, которые были настоящими легендами того времени, лично убившие более тысячи волков.

Они устраивают десятки огромнейших облав на Зверя: около 120 солдат, 600 местных жителей, тысячи ловушек кругом.

Но все безрезультатно. Монстр продолжает нападать на крестьян.

В июне 1765 года Король сменяет Д’Энневали на Носителя королевской аркебузы — Де Ботерна.

Де Ботерн начинает методично прочесывать леса и истреблять всех волков; в ходе трехмесячной охоты им истреблены более 1200 животных.

Однако, нападения продолжаются.

Кажется Зверя не берет совершенно ничего. И он, словно насмехаясь, нападает еще чаще.

Осенью 1765 года Де Ботерн и его охотники (сорок местных добровольцев, 12 собак) обнаруживают необычайно крупного волка, который был поднят собаками из кустов.

Охотники начинают стрельбу и выстрел Де Ботерна поражает волка в плечо; #Зверь пытается бежать, но еще выстрел одного из охотников попадает ему в голову, пробивая правый глаз и череп. Животное кажется падает, но, пока охотники перезаряжают ружья, он вскакивает на лапы и бросается на Де Ботерна. Второй залп Носителя королевской аркебузы и сорока добровольцев отбрасывает волка назад, — он убит.

Из волка делают чучело, доставляют его в #Версаль и предъявляют Королю. Де Ботерн получает значительное вознаграждение и славится героем по всей стране.

Однако скоро становится понятно, что этот «Волк из Шазэ» не был Жеводанским Зверем.

К зиме 1765 года Жеводанский Зверь возобновляет свои нападения, выбирая в жертвы большое количество детей. К тому же, он начинает нападать уже вблизи домов. Прямо у порогов.

Сейчас ответственным за охотой на монстра значится Граф д’Апше, который охотиться за ним уже достаточно давно; монстр убил его сына, и теперь граф не остановится никогда. Он проводит в горах одну облаву за другой и гонит своих людей, охотников и местных жителей на постоянные набеги и загоны.

Наконец, 19 июня 1767 года крупнейшая из таких облав — с участием более чем 300 охотников (!) — увенчалась успехом: им удается застрелить чудовище.

Сделал это охотник Жан Шестель. Он был крайне религиозным человеком и на эту охоту на монстра отправился с освещенными серебряными пулями и Библией под пазухой.

(Впрочем, вероятно, что все эти подробности были добавлены позже либо газетчиками, либо им самим, чтобы приукрасить легенду).

В итоге, тушу волка возят по всему Жеводану, из города в город, чтобы убедить поселян в смерти Зверя. Затем, опять же набив из неё чучело, доставляют королю.

К сожалению, на этот раз чучело было сделано прескверно и начало разлагаться; покоробленный невыносимой вонью Людовик XV велит выбросить чучело на свалку.

С этого момента нападения закончились.

Жеводанский Зверь закончил свою кровавую историю чучелом на свалке короля Людовика XV.

Есть версии, что нападения Зверя совершались разными волками-людоедами, а не одним монстром, а фантазия крестьян, сильно преувеличив их, приписала одному-единственному зверю, к тому же значительно исказив его внешность.

Таких волков могло быть три: первый, самый кровожадный, — был убит Де Ботерном, второй, — погиб осенью 1766 года по неизвестной причине, возможно, попался в одну из расставленных в лесу западней, третий же и был застрелен серебряными пулями Шастелем в 1767.

Также, по замечанию некоторых французских историков, есть вероятность, что вся история Зверя была слишком раздута и приукрашена. Ведь после окончания Семилетней войны, газетные издания испытывали огромную потребность в сенсациях для повышения продаж.

Кем же был Жеводанский Зверь?

Споры идут до сих пор. Идентификация в то время прошла не лучшим образом, и это мог быть и Волк особой редкой породы, и Гиена огромных размеров, и Гибрид волка и собаки, или же он был представителем кошачьих.В британской периодике St. Games’s Chronicle (первое иностранное упоминание о Звере) еще в начале 1765 года появилось сообщение о терроризирующем одну из французских провинций «животном нового вида, являющемся чем-то средним между волком, тигром и гиеной».

Естественно, эта история получила большое количество откликов в массовой культуре. Романы, песни, отсылки, фильмы. Из книг можно отметить работы Эли Бертэ и Стефани Кабель. Из фильмов в первую очередь вспоминаем «Братство волка» Кристофа Ганса, менее известен ТВ фильм «Жеводанский зверь». Схожие события происходят в фильме «Ромасанта», но действие происходит в Испании ХIX века.

Фильм 2001 года — «Братство волка»

Мрачная атмосфера французской глубинки конца восемнадцатого века. Окрестности деревушки Жеводан сотрясаются от воплей гибнущих людей, ведь тут свирепствует ужасное чудовище. Кто или что этот монстр никто не знает, однако смерти привлекают внимание короля, который и отправляет в поселок таксидермиста и естествоиспытателя, по имени Грегуар Де Фронсак. Возможно, ученому удастся выяснить, что же скрывается за личиной Жеводанского зверя, и прекратить его чудовищные деяния.

Кристоф Ганс снял ленту, наполненную голливудским лоском (хоть фильм и французский), зрелищным экшном в гонконгском стиле и попсовой атмосферой, любители красивого кино могут насладиться и великолепными видами, операторской работой, старофранцузскими мотивами от композитора Джозефа ЛоДука. Привлекает зрителей к просмотру и красавица Моника Белуччи и грациозный кинобоец Марк Дакаскос в роли индейца. Съемки киноленты производились в гасконском замке Роктайад, который располагается в пятидесяти километрах от Бордо, в коммуне Мазер, а также его окрестностях.

К минусам можно отнести контрастирующие с атмосферой фильма приемы кунг-фу во Франции XVIII века, ужасно нарисованного Зверя, несуразный финальный поворот с теорией заговора о звере, натасканном на убийство группой фанатиков-христиан.

В итоге получился не исторический фильм, а костюмированный фэнтези — детектив типа «Сонной лощины» и «Видока».

Фильм 2004 года — «Братство волка 2: Возвращение оборотня»

Читать еще:  Проверка оружия: кому открывать дверь и что нужно знать

Фильм, обозванный «Братство волка 2», никак не связан с работой Кристофа Ганса. Русскоязычное название — вина некомпетентных переводчиков, оригинальное название фильма «Жеводанский зверь».

Миф о жеводанском звере – редкая легенда, рожденная во Франции. В 1776 году свыше ста жителей провинции Жеводан погибли в лесах от нападения огромного зверя, напоминавшего , по словам очевидцев, гигантского волка с вытянутой мордой и ножеподобными зубами. Король Луи XV собрал отряд солдат и охотников и организовал облаву на волков. Было убито полторы тысячи зверей, одна крупная особь отдаленно могла сойти за описанного. Зверя официально признали погибшим. Однако год спустя мистические убийства в жеводанских лесах возобновились…

Это вполне годный фильм, в основу которого положены реальные события, происходившие во Франции во второй половине XVIII века. Кроме того, в связи с отсутствием спецэффектов или зашкаливающего бюджета, внимание сконцентрировано на человеческих отношениях. В основу положена одна из версий про Зверя, сверхъестественных событий не происходит.

Ужас кировских детей. Звери-людоеды, «превзошедшие» знаменитых маньяков

Андрей Чикатило, Джек Потрошитель, Чарльз Мэнсон — при звуке этих имён по спине пробегает неприятный холодок. Но некоторые убийцы вообще не нуждаются в именах. Им совершенно чужды человеческие жалость, сомнение и угрызения совести.

Сегодня “Умный журнал” расскажет вам несколько кровавых историй и напомнит об истинном значении понятия “звериная жестокость”.

Живодёр из Жеводана

Прародитель всех более-менее подтверждённых историй о животных-убийцах действовал в XVIII веке во Франции.

Он терроризировал находящуюся на юге провинцию Жеводан (сегодня — департамент Лозер) и в период с 1 июня 1764 года по по 19 июля 1767 года совершил более двухсот нападений, убив, по разным версиям, от 60 до 119 человек.

Исследователи также утверждают, что монстр далеко не всегда съедал свои жертвы — по некоторым материалам, лишь 98 из 113 убитых были найдены обглоданными.

История животного, прозванного “Жеводанским зверем” интересна также тем, что считается одним из первых примеров раздувания шумихи прессой — французские газеты тогда как раз испытывали информационный голод после окончания Семилетней войны (1756 — 1763).

Также большой интерес вызывают многократные описания монстра очевидцами нападений. Это был хищник наподобие волка, но размером с корову, с очень широкой грудью, длинным гибким хвостом с кисточкой на конце, вытянутой мордой с мелкими заострёнными ушами и большими, выдающимися из пасти клыками. Шерсть у Зверя была, согласно большинству описаний, желтовато-рыжая, но вдоль хребта на спине шла необычная полоска тёмной шерсти.

Исследователи считают, что такое описание, за исключением размеров, во-многом соответствует описанию гиены.

Тактика зверя была нетипична — он в первую очередь метил в голову, раздирая лицо, и не пытался перегрызть горло или конечности. Позже монстр освоил и иную тактику — приблизившись, поднимался на дыбы и наносил удары передними лапами. Своих жертв он часто оставлял обезглавленными. Эти особенности натолкнули исследователей на мысль, что Жеводанский зверь мог быть хищником из семейства кошачьих — возможно, леопардом или ягуаром. Именно для этих животных характерны атаки лица и удары когтями передних лап.

Обычными объектами его нападений были женщины и дети. Мужчины, как правило, работавшие в поле по нескольку человек и способные отбиться от хищника косами и вилами, атакам практически не подвергались.

История охоты на Жеводанского зверя также является довольно запутанной. Из-за огромного резонанса на поиски животного были брошены большие силы. В облавах участвовал даже отряд из 56 кавалеристов французской армии — они перебили множество волков, но зверя найти не смогли.

20 сентября 1765 года большим отрядом охотников был убит необычайно крупный волк, которого посчитали Живоданским зверем. Чучело животного, прозванного “Волком из Шаз” (оно было убито около аббатства Шаз) даже доставили к королевскому двору, а охотники получили большое вознаграждение и славу.

Однако нападения на этом не прекратились. Точка в истории была поставлена лишь 19 июня 1767 года, когда во время крупнейшей облавы, собравшей более 300 охотников, монстра убил Жан Шастель. Интересно, что сделал он это серебряными пулями — к тому времени множество людей было убеждено, что необычайно живучее и хитрое животное является оборотнем.

Существует и ещё одна версия произошедшего. Согласно ей, Жан Шастель убил зверя не случайно — за нападениями стоял его младший сын Антуан. Этот человек много лет провёл в Африке, а вернувшись, жил совершенно отдельно от родных в безлюдном месте. Он держал стаю собак и показывал незаурядные способности к дрессировке.

Считается, что Антуан Шастель мог привести из Африки какое-то хищное животное (вроде леопарда, льва или гиены) и обучить его нападениям на людей. Это объясняло и невероятную живучесть Живоданского зверя — Шастель мог одевать питомца в защитное снаряжение и лечить в случае ранений.

Как бы то ни было, через некоторое время после успеха своего отца Антуан Шастель пропал без вести.

Ужас кировских детей

Великая Отечественная война оставила после себя не только разруху и жертвы. Жителям Кировской области пришлось столкнуться с ещё одной страшной бедой — в отсутствие мужчин и охотников в регионе очень сильно расплодилось поголовье волков. Хуже всего было то, что расплодившимся волкам нужно было питаться — и в условиях скудного военного времени они всё чаще стали засматриваться на людей.

Первые нападения пришлись на конец 1944 года. Первые инциденты закончились лишь ранами, но уже 21 сентября при атаке на пасущихся у реки телят волки утащили 13-летнюю Валентину Старикову. Отправившимся на поиски людям удалось обнаружить лишь часть ноги девочки.

С тех пор нападения стали систематическими. 6 ноября волки на глазах у людей разорвали 8-летнюю девочку, а два дня спустя загрызли разносившую почту 14-летнюю Тамару Мусинову.

Хищники вели себя крайне нагло, ведь в селениях не хватало не только охотников, но и ружей с патронами — все боеприпасы отправлялись на фронт.

Однажды волк-одиночка целый день осаждал деревню Голодаевщина. Напав на одну из девушек, зверь схватил и протащил её около двухсот метров. После этого он ещё загрыз и унёс ягнёнка.

Другой крупный самец терроризировал местность около посёлка Суна в течение месяца. Он появлялся в вечерние и утренние часы, нападая на собак и одиноких людей. Всего от него пострадали 15 человек — 13 были ранены, а двое, женщина и подросток, убиты.

Проблема начала решаться лишь с окончанием войны, когда вернувшиеся с фронта охотники стали целенаправленно бороться с нападениями хищников. К 1950 году они убили около двух тысяч волков. Тем не менее, даже в 1951 году фиксировались случаи смертельных нападений — 29 апреля 10-летнюю девочку убили на берегу реки, а 5 июля 5-летнего мальчика утащили в лес.

Всего за этот период погибло 22 ребёнка в возрасте от 3 до 17 лет.

Страшный рекорд

Хищником, убившим самое большое количество людей, считается бенгальская тигрица, “промышлявшая” в Непале и Индии.

На её счету — просто невероятная цифра в 436 убитых. Так называемая “Чампаватская тигрица” начала охотиться на людей в конце XIX века в джунглях Непала. По рассказам, она могла убить до дюжины человек за раз, неожиданно напав из зарослей. Хищница была крайне хитрой и изворотливой, она неоднократно избегала охотничьих облав. В итоге на борьбу с ней были направлены части непальской армии — но даже им удалось лишь согнать тигрицу с привычных охотничьих угодий и заставить перебраться в Индию. Там, на территории региона Кумаон, она продолжила убивать.

Со временем уверенность хищницы в себе возросла настолько, что она начала подходить к населённым пунктам и днём, оглашая окрестности громким рёвом. Для местных жителей животное стало чем-то вроде злого духа — услышав знакомый рёв, многие отказывались выходить из хижин на работу.

Иллюстрируя полную подавленность местного населения, британский охотник Джим Корбетт приводит такой случай:

“Некоторые из моих спутников были из числа тех двадцати человек, которые ходили в Чампават два месяца назад; они рассказали мне печальную историю:

“По эту сторону от Чампавата дорога на протяжении нескольких миль проходит у южного склона гор вдоль долины и примерно ярдов на пятьдесят выше ее дна. Два месяца назад компания из двадцати мужчин шла на базар в Чампават. Проходя этот участок дороги около полудня, мы вдруг услышали крики человека, доносившиеся снизу, из долины. Столпившись у края дороги, люди с ужасом заметили, что крики все приближаются. Вскоре появился тигр, несший обнаженную женщину. Волосы ее волочились по земле с одной стороны тигра, а ноги — с другой. Тигр держал женщину за поясницу, а она била зверя в грудь и призывала бога и людей на помощь. Все это мы хорошо видели: тигр прошел от нас на расстоянии в пятьдесят ярдов. Когда крики вдали стихли, мы стали продолжать свой путь”.

— И вы, двадцать мужчин, ничего не предприняли?

— Нет, саиб, ничего, так мы были перепуганы. А что может сделать испуганный человек? И даже если бы мы сумели отнять женщину, не разъярив тигра и не навлекши тем самым беды на самих себя, это все равно не помогло бы ей”.

Именно Джим Корбетт стал тем, кому в итоге удалось избавиться от тигрицы. Он смог выследить её “по горячим следам” — хищница тащила труп только что убитой девушки.

После нескольких часов преследования, охотнику удалось установить местоположение зверя — это был крутой склон, с которого вёл только один путь, пролегавший через ущелье.

Корбетт смог убедить местных жителей помочь — благодаря слаженной работе трёх сотен человек тигрицу удалось загнать в это ущелье, что дало британцу хорошую позицию для выстрела.

Источники:

http://www.proza.ru/2017/09/18/845
http://www.ohotniki.ru/hunting/societys/societys/article/2013/06/21/639027-o-volkah-lyudoedah-.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5d29c8ad23371c00ace82afa/5d94f89c04af1f00aff93d10
http://pikabu.ru/story/nastoyashchiy_zhevodanskiy_zver_i_yekranizatsii_istorii_o_nem_6795022
http://www.anews.com/p/84095117-uzhas-kirovskih-detej-zveri-lyudoedy-prevzoshedshie-znamenityh-manyakov/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector