1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О пятизарядке

Чехи уверяют, что придумали революционный способ зарядки электромобиля

В электромобилях хорошо почти все. То, что не очень хорошо, исправляется. А некоторые производители даже предлагают необычные решения, про которые мы тоже писали. Вот только мало кто думает о зарядных станциях, а ведь их тоже надо совершенствовать. Сейчас их работу обеспечить легко, но что будет через несколько лет, когда в городах будет двадцать и более процентов электромобилей. Как-то надо будет обеспечивать их одновременную быструю зарядку. Skoda решила подумать об этом и обещает революцию.

Зарядка автомобиля становится все более обычным делом.

Как заряжается электромобиль?

Действительно, только представьте, как четверть, треть или даже половина машин, которые стоят у вас во дворе, в 20:00 встают на зарядку и, при этом безумной ношей наваливаются на электросеть.

Можно установить в зарядные станции аккумуляторы, которые собирают энергию и потом передают ее в автомобили. В этом случае нагрузка на сети распределяется более равномерно. Такие системы уже работают, но при их использовании мы получаем большой вред для экологии. Плюс долговечность тоже страдает, так как химические накопители энергии имеют свой, зачастую очень ограниченный, ресурс.

В классической схеме зарядка автомобиля выглядит как подключение к станции, которая запитана от электросети. Автомобиль получает энергию с разной скоростью в зависимости от мощности станции, нагрузки на нее и установки в ней буферного аккумулятора. Но специалисты Skoda предложили новый способ зарядки, который они считают революционным, хотя, ему уже около пятидесяти лет.

Заряжать автомобиль можно и так.

Быстрая зарядка автомобиля

Электрической машиной уже никого не удивишь и даже в России есть соответствующие разработки. Поэтому никого не удивляет, что есть такие машины, как Skoda CITIGOe и Superb iV Plug-In Hybrid.

Если не хотите пропускать свежие новости из мира высоких технологий, подписывайтесь на наш новостной канал в Telegram. Там много всего интересного, в том числе эксклюзив.

На днях компания представила зарядную станцию, которая будет использоваться, в том числе, и для этих автомобилей. Это специальная 100-киловаттная система, интегрированная с накопителем Chakratec.

Так будут заряжаться автомобили Skoda.

Главной отличительной особенностью зарядной станции является применение в ее конструкции маховика в качестве накопителя энергии. Такая система не только исключает пиковые нагрузки на инфраструктуру и позволяет быстро зарядить автомобиль, но и существенно увеличивает ресурс станции. По заявлениям самой компании он увеличится до 200 000 циклов или примерно 20 лет работы. Кроме этого, существенно снизится воздействие на окружающую среду, так как химический аккумулятор далеко не самая экономичная вещь.

Электромобиль экологичен до тех пор, пока не придет время утилизировать его батарею.

Чего-то принципиально нового в идее использования маховика нет. Его уже применяли в автоспорте для кратковременной прибавки мощности, которая снималась с маховик, раскрученного излишней энергией торможений.

Также подобную систему пытались применить и в дорожных автомобилях. Был даже экспериментальный автобус, который за счет использования маховика, накапливающего энергию на торможении или качении с горки, экономил до 40 процентов топлива. Вот только Нурбей Гулиа, который и занимался активным продвижением этой технологии, не нашел поддержки среди советского правительства, и технология не стала массовой.

Был и такой экспериментальный автомобиль с приводом на передние колеса от ДВС, а на задние от маховика.

Что такое супермаховик?

Многим может показаться, что маховик это что-то устаревшее и неприменимое в наше время. Такие рассуждения связаны с тем, что это механика, от которой в последнее время принято уходить в сторону электрики. Тем не менее, именно маховик является самым энергоэффективным накопителем энергии из тех, что сейчас известны человечеству.

Представьте колесо велосипеда, которое вы сильно раскрутили, подняв или перевернув его. Теперь попробуйте резко остановить его. Инерция не даст вам этого сделать легко. А теперь представьте, что маховик крутится со скоростью 30000 оборотов в минуту. Присоединяем к нему генератор и получаем источник энергии, который будет работать достаточно долго.

Если раскрутить такую штуку, то энергии с нее потом можно получить много.

Минусом маховика является его относительно небольшое время вращения. То есть он преодолевает сопротивление воздуха и сопротивление подшипников. Но ведь можно использовать магнитный подвес и поместить всю конструкцию в вакуум. Так мы можем избавиться от сопротивления и продлить время вращения маховика до безумных значений, которые будут измеряться не часами и днями, а даже месяцами.

В свою очередь, плюсом маховика является возможность его докрутки. То есть накопить в нем энергию от ветряной станции, электромотора или рекуперативного торможения очень просто. После этого в нужный момент энергию можно будет взять для раскрутки генератора. Система получается одновременно и простая, и гениальная.

О пятизарядке

Здравствуйте, Александр Константинович!
Вы не могли бы дать совет по поводу покупки оружия? Меня интересуют пятизарядки. Я перерыл весь Интернет, но определенного ответа так и не нашел. Хочу купить хорошее ружье. Сумма 50 000 рублей. Первое мое оружие было STOEGER 2000, но у него был слабый накол капсюля. Чего только не пробовал – устранить не удалось! Продал. Потом было МР-153. Ружье класс, но о кучности оставалось только мечтать.Теперь мечусь перед выбором. А что посоветуете Вы? Не хочется еще раз попасть впросак. Заранее спасибо.


Михаил Аркадьевич Самсонов

Михаил Аркадьевич!
Своим вопросом Вы меня поставили в необычное интересное положение. В нем я чувствую себя, как старая опытная сваха, к которой пришел новоявленный жених, две предыдущие самостоятельные попытки которого создать семью, увы, закончились полным фиаско.

Одна его бывшая жена была занудной, унылой и вдобавок ко всему имела серьезные проблемы с чувством юмора. А вторая, увы, часто болела, совершенно не умела готовить и вдобавок ко всему еще вечно забывала брить ноги. И вот теперь подавай жениху невесту, чтоб была с третьим номером бюста, садилась на шпагат, умела делать массаж, чистить ружье и заряжать патроны, чтоб точила ножи на кухне, была ласковой и послушной, чтоб каждое утро подавала кофе в постель и самое главное, – чтоб калым за такую невесту уложился в 50 российских тыров.

И при всем при том, чтоб вся ответственность за качество и фактические эксплуатационные характеристики предоставленной невесты ложилась бы исключительно на сваху, да еще с непременной пожизненной гарантией. Каково?

Эта присказка, Михаил Аркадьевич, приведена мною здесь исключительно с той целью, чтоб Вы поняли одно: девушка, которая, скажем, сумела произвести ну совершенно неизгладимое впечатление на сваху, в принципе может вовсе не понравиться жениху!

И, соответственно, наоборот… Так, что решать придется все равно Вам!
Что же касается моих рекомендаций, то извольте!

Если брать ружье импортное новое, то очень хорошо стреляет и весьма удобен в хвате новый полуавтомат от «Браунинга», а именно модель «Максус». Хочу Вам доложить такое свое наблюдение: браунинговские стволы – одни из лучших стволов в мире как по выделке, так и, соответственно, по качеству боя. Мне лично не встретилось ни одного «Браунинга», ни из новодельных, ни из старых (каналов стволов которых, слава Богу, не коснулись шаловливые ручки), которые бы имели неудовлетворительный бой!

Если не понравится вам «Браунинг», то можете взглянуть на итальянские дробометы от «Франчи» или от «Цезаря Гуэрини». Может быть, и ёкнет Ваше сердце, когда возьмете какого-то итальянца в руки.
Импортное подержанное брать не советую, поскольку к неубиваемым импортным ружьям я отношу только одно ружье – «Браунинг А-5». Но он ныне редок и дорого стоит! Все прочие забугорные самозарядки, напичканные алюминиевым сплавом «Эргал» и пластиком, представляют собой весьма сомнительное приобретение.

Читать еще:  Ранней весной на притоках

Ну а если брать ружье отечественное подержанное, то тут рекомендация может быть только одна: МЦ 21-12, выпущенное до перестройки. Сейчас это, кстати, не проблема, ибо, увы, по возрасту много наших коллег по охотничьей страсти уходят совсем в другие угодья, куда с оружием не пускают. Перешлифовать, «переворонить» металл снаружи, сделать новый приклад (штатный, увы, кургуз и короток) – и все будут Вам завидовать.

Бой превосходный по кучности, равномерности осыпи и резкости! Автоматика у тех ружей работает нормально, чего, увы, нельзя сказать о ружьях постперестроечного выпуска. Я, к примеру, эксплуатирую эту марку, купленную еще на студстройотрядовскую зарплату, аж с… 1969 года, и совершенно не намерен с ней расставаться.

Вот как-то так, Михаил Аркадьевич.
Удачи Вам в поиске!

Как правильно заряжать аккумулятор — полезные советы «За рулем»

Пора заряжать или пока не стоит? Можно ли делать это на морозе? Снимать батарею с автомобиля или нет? Как заряжать при нечастых поездках? На эти и другие вопросы автовладельцев отвечают эксперты.

Наполнять банку электричеством — выражение из словаря В. И. Даля: так он пояснил значение слова «заряжать». К современным автомобильным батареям из шести банок оно подходит идеально. Правда, банки на поверку оказываются разными — как по конструкции, так и по состоянию. Как же заполнять их ­электричеством?

Все АКБ условно можно разбить на малообслуживаемые, необслуживаемые и полностью необслуживаемые. Самые древние из них — малообслуживаемые, с решетками из свинцово‑сурьмянистого сплава, самые крутые — полностью необслуживаемые, с решетками из максимально чистого свинца. Надо отметить, что под «необслуживаемостью» понимаются увеличенные интервалы доливки воды или полное отсутствие этой процедуры в течение всего срока службы. Но любая необслуживаемая батарея требует периодического контроля наравне с другими компонентами автомобиля. Вопреки распространенному заблуждению, особой разницы в зарядке батарей этих трех типов нет.

Надо заряжать или не надо?

Возможен ли заряд на морозе?

Как заряжать при нечастых поездках?

Зарядное устройство или генератор — что лучше заряжает?

При нормальных условиях эксплуатации зарядное устройство не нужно. Батарея должна заряжаться от генератора. И заряд при постоянном напряжении исправного автомобиля — самый правильный и полезный для АКБ.

Задача стационарного зарядного устройства — восстановить батарею пусть не полностью, но достаточно для того, чтобы генератор уже дозарядил на 100%. При заряде постоянным током во избежание перезаряда и «выкипания», то есть расхода воды из электролита, стационарное зарядное устройство прерывает работу на уровне 14,4 В, переходя в режим подзаряда минимальным током при хранении. Это обычно не позволяет зарядить батарею полностью. А генератор заряжает ее в режиме постоянного напряжения.

В зависимости от настроек системы электроснабжения автомобиля ди­апазон регулирования напряжения составляет 13,8–14,5 В. Ток заряда определяется внутренним сопротивлением батареи, которое характеризует ее состояние в данный момент, и снижается по мере приближения значения напряжения на клеммах батареи к напряжению генератора. То есть стационарное зарядное устройство выдает конкретный ток в соответствии со своим алгоритмом, а от генератора батарея забирает ток, который ей нужен. Вот почему зарядное устройство не может зарядить так же, как генератор.

Какой должен быть режим заряда?

Когда НРЦ падает ниже 10,5 В, это уже сверхглубокий разряд. Если батарею посадили за короткое время, ее можно быстро зарядить большим током 10–20 А (10% от значения номинальной емкости) от стационарного устройства в течение нескольких часов. Если же батарея испытывала хронический недозаряд и помирала медленно, заряд необходимо начинать минимальным током при постоянном напряжении. Для этого придется обратиться в специализированный сервис.

Снимать ли батарею с автомобиля для заряда?

Можно «прикуривать» от другой машины?

Мнения на этот счет часто расходятся, но споры идут лишь о сохранности электрооборудования автомобиля и соответствии его инструкции по эксплуатации. Неоспоримо одно: аккумулятор при этом точно не пострадает! По нашему мнению, «прикуривание» безопасно, если соблюдается нехитрая схема: положительные клеммы донора и акцептора соединяем между собой, а отрицательный вывод донора сажаем на кузов «прикуриваемого» авто­мобиля.

Редакция благодарит эксперта Национальной ассоциации производителей источников тока Дмитрия Тищенко за помощь в подготовке материала.

  • В ассортименте интернет-магазина «За рулем» есть недорогие и проверенные временем зарядные устройства Тамбовского завода. Отличный подарок и себе, и товарищу-автолюбителю!

Лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов по отзывам покупателей

Фактически, современные зарядные устройства служат для двух целей. Во-первых, они обеспечивают постепенную подзарядку. Например, вы могли вечером обнаружить, что ваш автомобильный аккумулятор по каким-то причинам разрядился в ноль. Тогда вы подключаете зарядное устройство и идёте спать. Утром аккумулятор окажется полностью заряженным. Хороший выбор для тех людей, у кого есть собственный гараж. Ну а второй тип использования устройства — это резкая отдача тока. Такой метод применяется в том случае, если ждать нельзя — нужно завести машину прямо здесь и сейчас. В этой статье мы поговорим о зарядных устройствах, поддерживающих оба метода работы.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора какой фирмы выбрать

Необходимо признать, что рассматриваемые нами сегодня приборы — это очень специфические устройства. Они нужны далеко не каждому автомобилисту. Если аккумулятор является качественным, а генератор полностью исправен, то никогда в жизни не произойдет ситуация, когда понадобится специальное зарядное устройство. Поэтому выпуск таких приборов нельзя назвать массовым. Им занимаются немногочисленные компании, наименования которых вам могут ничего не сказать.

В нашей стране чаще всего можно встретить зарядные устройства под следующими брендами:

Но приборы достойного качества выпускают не только эти производители. Просто их продукцию в России достать легче всего.

Лучшие автоматические зарядные устройства

Вымпел-27 2045

Относительно недорогое зарядное устройство, обладающее легким управлением и небольшим цифровым дисплеем. Оно способно заряжать автомобильный аккумулятор в автоматическом режиме, поэтому от пользователя требуются ровно два действия: нажатие на кнопку выключателя и выбор тока путем вращения регулятора.

Прибор способен выдавать ток в диапазоне от 0,4 до 7 А. На цифровом дисплее отображаются выбранная сила тока и текущий вольтаж. Также у устройства есть система индикации, которая предупредит о переплюсовке или перегреве. Все покупатели отмечают, что девайс имеет компактные габариты, благодаря которым он практически не занимает место в багажнике или каком-нибудь шкафу. К сожалению, прибор не располагает режимом Boost, в связи с чем им не получится зарядить аккумулятор в самые кратчайшие сроки. Если вы обнаружили проблему утром, то на работу придется добираться при помощи общественного транспорта.

  • Минимальные размеры и вес;
  • Управлению не нужно обучаться;
  • Достаточно большой диапазон силы тока;
  • Имеется индикация, предупреждающая о проблемах;
  • От перегрева страдает крайне редко;
  • Можно зарядить даже полностью разряженный аккумулятор.
  • Корпус может не выдержать неаккуратного обращения;
  • Не очень длинные провода;
  • Ненадежные комплектующие.

QUATTRO ELEMENTI i-Charge 10 771-152

Этот прибор нельзя назвать ни компактным, ни дешевым. Но зато он идеально справляется со своей задачей, заряжая даже аккумуляторы емкостью 100 А*ч! Устройство весит 1,85 кг, но напрягать это не должно, так как здесь имеется удобная ручка для переноски. Прибор является полностью автоматизированным — вам достаточно лишь подключить к нему аккумулятор, после чего он начнет думать самостоятельно. Номинальный зарядный ток у устройства составляет 6,5 А, но в процессе работы он может изменяться как в большую сторону, так и в меньшую. В максимальном режиме потребляемая зарядным устройством мощность составляет 160 Вт.

Читать еще:  Голавли малых рек

Это зарядное устройство — хороший выбор для тех людей, у кого проблема с аккумулятором возникает не раз в год, а гораздо чаще. Также таким устройством пользуются те, кто обслуживает сразу несколько автомобилей.

  • Способен заряжать даже высокоёмкие аккумуляторы;
  • Не требует никаких действий пользователя;
  • Потребляемая мощность — не очень большая;
  • Не страдает от перегрева;
  • Комфортная транспортировка;
  • При необходимости можно задействовать сенсорную панель, выбрав особый режим;
  • Предупреждает о проблемах.
  • Стоимость нельзя назвать очень низкой;
  • Максимальной силы тока (10 А) кому-то покажется мало.

SMART-POWER SP-25N Professional

Одно из немногих зарядных устройств, которое способно работать не только с 12-вольтовыми, но и с 24-вольтовыми автомобильными аккумуляторами. При этом прибор занимает совсем немного места — фактически он чуть больше какого-нибудь блока питания для ноутбука. Устройство имеет очень высокий ценник. Но и предназначено оно не для рядового пользователя. Чаще всего таким зарядным устройством обзаводятся владельцы автохозяйств и крупных сервисов.

Умная электроника осуществляет подзарядку батареи в девять стадий. В результате режим работы получается щадящим — подзарядка оказывается эффективной, при этом свойства аккумулятора не теряются. Важно, что пользователю не нужно настраивать работу этого прибора — автоматика всё делает сама. Человеку же нужно спустя несколько часов отсоединить «крокодилы» от АКБ и убрать зарядное устройство обратно в какой-нибудь ящик.

  • Занимает очень мало места;
  • Облегченное донельзя использование;
  • Поддерживает напряжение 12 и 24 вольта;
  • Восстанавливает свойства аккумулятора;
  • Имеются световые индикаторы и цифровой дисплей;
  • Корпус является влагостойким.

Лучшие пуско-зарядные устройства

Telwin Leader 150 Start 230V 12V

Этот прибор ни в коей мере не является компактным. Фактически, это приличных размеров трансформатор, от которого отходят два провода с синим и красным «крокодилами». Большие габариты объясняются тем, что это устройство предназначено не столько для подзарядки аккумулятора, сколько для запуска двигателя. Именно поэтому прибор максимально способен обеспечить ток силой 140 А (нагрузка на электросеть составит 1400 Вт).

Немаловажной особенностью этого устройства является возможность работы с практически любыми автомобильными аккумуляторами. Его не страшат даже батареи, встраиваемые в грузовой транспорт! Максимально поддерживаемая емкость АКБ составляет 250 А*ч! Минимальная же заявленная ёмкость — 25 А*ч, этот параметр тоже следует учитывать. В режиме подзарядки прибор максимально может выдать ток силой 20 А, при этом потребляемая мощность составит 300 Вт.

  • Выдает пусковой ток силой 140 А;
  • Можно настроить все аспекты работы;
  • Подзаряжается даже АКБ емкостью 250 А*ч;
  • Будет работать без нареканий много лет;
  • Прибор понятен даже неопытному пользователю;
  • Имеется ручка для транспортировки.
  • Поддерживается только напряжение 12 В;
  • Очень высокая цена;
  • Автоматическая зарядка не поддерживается;
  • Существуют бракованные экземпляры.

Fubag FORCE 420

Этот прибор смело можно назвать профессиональным, так как держать такое крупное зарядное устройство дома нет никакого смысла. Данная модель весит 23 кг. Если бы не два колесика и большая ручка, то переносить её было бы весьма затруднительно. Столь крупные габариты обусловлены тем, что устройство работает с напряжением и 12, и 24 вольта. Также создатели добились того, чтобы их творение подзаряжает автомобильные аккумуляторы любой емкости — вплоть до 800 А*ч. Что касается минимального параметра, то он составляет 50 А*ч.

Этим агрегатом можно не только подзаряжать аккумуляторы, но и запускать двигатель. В частности, производитель гарантирует, что его творение сможет запустить мотоцикл и автомобиль. Можно попробовать запустить и грузовик, но здесь всё зависит от его параметров. Максимальный ток запуска составляет 360 А. Что касается тока зарядки, то его сила может достигать 50 А. Стоит этот агрегат дорого, но оно и понятно — он предназначен не для обычного автолюбителя.

  • Несмотря на массу, транспортировка кажется удобной;
  • Работает с напряжением 12 и 24 В;
  • Высокая сила тока запуска;
  • Ёмкость подзаряжаемого аккумулятора ограничена 800 А*ч.
  • Большие размеры и вес;
  • Ценник слегка пугает.

Вымпел-32 2043

Продукция под брендом «Вымпел» может быть знакома многим автомобилистам. Её зарядные устройства для автомобильных АКБ отличаются компактными размерами и автоматической работой. При этом они зачастую позволяют отрегулировать некоторые параметры — в частности, силу тока. Всё эти слова касаются и изделия под названием Вымпел-32 2043. Его отличие от многих других продуктов компании — в наличии функции Boost. Это означает, что вы сможете зарядить аккумулятор в самые короткие сроки. Однако это накладывает определенные ограничения. Данным прибором можно заряжать только те батареи, которые имеют ёмкость от 80 до 220 А*ч.

Устройство используется некоторыми людьми не только для подзарядки автомобильной батареи. Иногда оно применяется в качестве источника постоянного тока для электроинструментов. Но всё же чаще всего прибор используется по своему прямому предназначению. Максимально он способен выдать ток силой 20 А. Работает устройство только с напряжением 12 В. Текущую силу тока предлагается отслеживать при помощи механического табло. Настройка этого параметра осуществляется в плавном режиме — для этого используется соответствующий регулятор. На пластиковом корпусе изделия вы можете заметить множество щелей — они нужны для вентиляции и, соответственно, охлаждения внутренностей.

  • Вентилятор и отверстия на корпусе не допускают перегрева;
  • Поддерживается режим Boost;
  • Минимальные масса и габариты;
  • Доступный ценник;
  • Автоматическая подзарядка.

Какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора купить

1. Вымпел-27 2045 — это бюджетное решение, работающее в автоматическом режиме. Пользователю разрешено лишь включить девайс и отрегулировать силу тока. Информация о параметрах тока и напряжения выводится на цифровой дисплей.

2. QUATTRO ELEMENTI i-Charge 10 вовсе не требует от пользователя каких-то действий. При необходимости здесь можно переключить силу тока (доступны варианты 2, 6 и 10 А), но обычно с этим делом справляется микропроцессор. Максимально таким прибором можно подзарядить аккумулятор емкостью 100 А*ч.

3. Если вы работаете в автосервисе и вам необходимо зарядное устройство, поддерживающее напряжение 24 вольта, то обратите внимание на SMART-POWER SP-25N Professional. Этот прибор работает в автоматическом режиме, не только заряжая аккумулятор, но и восстанавливая его свойства.

4. Для подзарядки высокоёмких батарей следует использовать Telwin Leader 150 Start. Этот же прибор пригодится для запуска двигателя. Но следует учесть, что автоматическая зарядка устройством не поддерживается, все параметры нужно выбирать вручную.

5. Ещё более мощным пуско-зарядным устройством является Fubag FORCE 420. Им легко можно зарядить даже очень ёмкую батарею. Также агрегат способен похвастать током запуска, достигающим 360 А. Это позволяет запустить практически любую машину, в том числе грузовую.

6. Как вы могли заметить, не все зарядные устройства оснащены поддержкой режима Boost. Исключением из правила является Вымпел-32 2043. Он позволяет подзарядить АКБ в ускоренном режиме. Однако при этом аккумулятор может утратить часть своих свойств — это следует помнить. В остальном же это традиционный агрегат под брендом «Вымпел», имеющий минимальные размеры и функцию плавной регулировки силы тока.

Не забывайте оценивать статьи, ведь только так мы можем понять интересна ли данная тематика для читателей, а положительная оценка помогает развитию канала. Не забывайте делится с друзьями в социальных сетях и подписывайтесь на канал что бы быть в кусте выхода новых статей.

Зарядное устройство для батареек

Практически у каждого есть прибор, работающий не от сети, а с помощью батареек. Как правило, это фотоаппарат, цифровая камера, пульт дистанционного управления, игрушка ребёнка, фонарик, часы или радио.

Ассортимент таких устройств постоянно расширяется.

Ресурс обычной батарейки ограничен, и после использования её придётся выкинуть. Если устройство, работающее с помощью батареек, требует определённых затрат энергии, то их потребуется большое количество. Покупка очередной новой батарейки вызывает некоторые денежные траты, что совершенно невыгодно.

Читать еще:  Зайчатина на вашем столе

Чтобы решить эту проблему, нужно купить батарейки, которые можно заряжать и эксплуатировать длительное время. Хотя использование этого варианта обойдётся дороже, но затратив больше денег сразу на аккумуляторы, в дальнейшем не придётся приобретать новые. Их можно заряжать по мере необходимости и опять использовать столько, сколько потребуется.

Новомодные гаджеты, цифровые камеры и другая электротехника способна работать с помощью аккумуляторов почти сутки без подзарядки, благодаря накопленному в них току.

Виды аккумуляторов

Все использующиеся на сегодняшний день батарейки делятся на два типа:

  1. Первичные — это простые алкалиновые батарейки, которые используются только один раз, пока в них не иссякнет энергия, и выбрасывают сразу после использования.
  2. Вторичные — это специальные аккумуляторы, которые можно постоянно заряжать с помощью специальных средств, — зарядных устройств для аккумуляторов. Иногда они имеют меньшую мощность, чем обыкновенные батарейки и стоят в несколько раз дороже. Но возможность постоянной подзарядки делает такую покупку более выгодной, чем многократное приобретение большого количества обыкновенных батареек. Аккумуляторы имеют продолжительный срок эксплуатации.

Выбор типа источника электроэнергии зависит от конкретных нужд.

Батарейки бывают разных размеров:

  1. «Пальчиковые» (АА). Часто используются в цифровых видеокамерах, часах и других приборах.
  2. «Мизинчиковые» (ААА). Такие батарейки имеют меньший заряд. Используются в фотоаппаратах, плеерах.
  3. 9 В. Представляют собой аккумулятор, который состоит из двух соединенных вместе частей.

Чтобы постоянно пополнять заряд энергии в батареях, нужно приобрести специальное зарядное устройство.

Типы зарядных устройств

Все используемые на сегодняшний день устройства можно разделить на два типа:

  1. Узкоспециализированные. Такие зарядки предназначены только для определённого типа батареек.
  2. Универсальные — модели, укомплектованные специальными элементами, которые могут производить зарядку любых аккумуляторов, независимо от их марки.

Зарядка для аккумуляторной батарейки — это специальный прибор небольшого размера, способный полностью восполнять заряд энергии в аккумуляторах. Устройство с помощью специального преобразователя (трансформатора) измеряет количество поступившего тока. Затем передаёт его на специальный выпрямитель, предотвращающий неравномерные колебания тока и стабилизатор.

Так происходит преобразование энергии в ток с нужным уровнем напряжения. После этого он распределяется внутри батарей и наполняет их. Встроенный специальный датчик контроля показывает уровень достижения полноты заряда батареи. Как правило, когда такой уровень приблизится к максимуму, светодиод поменяет свой свет.

Устройства для зарядки различаются по внешнему виду и некоторым важным функциям.

Размер

В основном, существующие на сегодняшний день модели небольшого размера. Благодаря маленькой величине они чрезвычайно удобны тем, что их можно брать с собой. Они легко помещаются в сумке, не занимая в ней много места.

Небольшие модели имеют корпус из пластика. На их передней части расположены специальные отсеки. В них вставляются разряженные полностью аккумуляторные батареи для восполнения энергии. При этом в слотах указано направление полярности (минус и плюс). На заряжаемом аккумуляторе тоже есть значок плюса или минуса.

Ошибиться невозможно, но будет лучше, если прежде чем поставить батарею на зарядку, еще раз убедиться в том, что она установлена правильно. Затем электронику нужно подключить к сети.

Способ подключения питания

Устройства различных видов могут подключаться к сети разными способами. У некоторых устройств для этого имеется специальный кабель с вилкой, у других нет выносного кабеля, и их вилка расположена непосредственно внутри корпуса модели. Как правило, устройства без кабеля рассчитаны на малое количество заряжаемых батареек — две-четыре.

Формат

Сегодня не составит труда приобрести зарядник для аккумуляторных батарей разных типов: пальчиковых (АА) и для мизинчиковых (ААА). Есть устройства, которые одновременно подходят для этих двух видов батарей. В их слотах имеются специальные приспособления, позволяющие легко заряжать аккумулятор нужного размера.

Количество отделений для зарядки может быть разным. На рынке представлены всевозможные модели, оснащённые двумя, четырьмя, или даже восемью слотами одновременно.

Можно приобрести модели, оснащённые блоком управления и дисплеем. С их помощью удобно выбирать и регулировать силу тока.

Функции

Зарядники способны не только восполнять ёмкость аккумуляторов. Они также могут выполнять такие дополнительные функции:

  1. Разрядка аккумуляторной батареи. Зарядные устройства способны как заряжать аккумуляторы, так и разряжать их. Разрядка необходима, если уже заряженный аккумулятор не предполагается использовать в течение длительного времени. Самая важная часть аккумулятора — электролит может быть загрязнён. Это обязательно повлияет на качество используемой батареи. При разрядке происходит процесс, обратный зарядке. При этом постепенно уменьшается масса и сила заряженных частиц, сам заряд становится нейтральным. Важно учитывать, что есть такие модели, процесс разрядки в которых запускается после полной зарядки аккумуляторов.
  2. Подзарядка. Используется, когда требуется пополнить заряд аккумулятора, который ещё не до конца разрядился. Подзарядка дополняет уже имеющийся заряд до количества, которое осталось вместить в батарею. Но подзарядка способна быстро вывести аккумулятор из строя, и вместо заявленного питания в течение суток, такие батареи дают заряд всего на 3 часа или ещё меньше. Поэтому не рекомендуют заряжать аккумуляторы, если они не разряжены полностью. Содержащиеся в электролите ионы обладают некоторой степенью памяти и если в батарее уже был небольшой заряд, они не будут способны удерживать его в нужном количестве.

К дополнительным функциям, которыми наделены современные зарядные устройства, можно отнести следующие:

Предзарядка. Она восстанавливает потенциал у полностью разряженных батарей, не приводя ни к каким негативным последствиям.

Капельная зарядка. При использовании такой функции ток подаётся равномерными дозированными порциями и не отключается при полном заряде.

Быстрая зарядка. При этом способе подаётся довольно сильный ток, быстро переходящий в запас.

Сверхбыстрая зарядка. Осуществляется при усилении скорости химических реакций, происходящих в батареи.

Это делает подобные устройства весьма универсальными.

Какую модель зарядного устройства выбрать

При выборе того или иного устройства для зарядки аккумуляторов рекомендуется обратить внимание на такие простые, но важные детали как:

Соответствие выбранного устройства типу и размеру батареек, которые будут заряжаться. Лучше купить зарядное устройство одной марки с аккумулятором. Это поможет избежать возможных поломок в дальнейшем. Можно приобрести универсальные модели, но они будут стоить намного дороже.

Количество слотов для одновременной подзарядки нескольких аккумуляторов. Большое их количество делает зарядку более удобной.

Подключение к сети. Нужно обратить внимание на то, каким образом устройство будет подключено к сети. Лучше отдать предпочтение моделям, имеющим шнур. Устройства, имеющие вилку, вмонтированную в корпус, часто выпадают из розетки. Особенно неустойчивы модели, имеющие отделения для большого количества аккумуляторов.

Функция включения при полноте заряда. Такие модели помогают продлить срок эксплуатации аккумуляторов, автоматически отключая устройство после полной зарядки аккумулятора. Оставленные в них батареи не разрядятся.

Мощность устройства. Чем мощнее будет приобретаемое устройство, тем быстрее будет происходить зарядка аккумуляторов.

Модели с наличием специальных индикаторов. Самые последние модели снабжены специальными индикаторами и дисплеем. С их помощью можно отследить процесс зарядки. Такая система помогает контролировать работу устройства и предупредить преждевременные его поломки.

Необходимо помнить, что чем больше функций выполняет зарядное устройство для аккумуляторов, тем дороже оно будет стоить. Интеллектуальные модели, оборудованные с учётом современных запросов, помогают предупреждать возможные проблемы. Но и более простые модели ничем не уступают им в отношении качества работы.

Если требуется заряжать много аккумуляторов, нужно приобретать, те у которых больше слотов. Если дополнительные возможности не в приоритете, можно обратить внимание на простые бюджетные модели.

Видео

Об особенностях зарядных устройств и о том, как ими правильно пользоваться, вы узнаете из этого видео.

Источники:

http://hi-news.ru/tv/chexi-uveryayut-chto-pridumali-revolyucionnyj-sposob-zaryadki-elektromobilya.html
http://www.ohotniki.ru/weapon/smoothbore/article/2012/08/07/636267-o-pyatizaryadke.html
http://www.zr.ru/content/articles/916494-kak-zaryadit-akkumulyator/
http://zen.yandex.ru/media/id/5a7153c6f03173cb0ce460b4/5a7dad2c1410c30660b6a030
http://liveposts.ru/articles/home-garden/byitovaya-tehnika/zaryadnoe-ustrojstvo-dlya-batareek

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector