0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О норах в фотографиях

Базовые композиционные правила фотографии

Золотое сечение и правило третей.

Впервые термин «золотое сечение» использовал Леонардо да Винчи. По этому правилу снимок условно должен делиться на части. Эти части не равны: большая часть должна относится к целому, как меньшая часть к большей.

Золотое сечение исключает симметрию в фотографии. Для получения сетки золотого сечения квадрат нужно разделить на три равные части двумя вертикальными и горизонтальными линиями и провести диагональ. Зоны пересечения линий считаются зрительными центрами и они больше всего сосредотачивают внимание зрителя. соблюдение этого правила позволит создавать более гармоничные фотографии.

В пейзажных снимках линию горизонта рекомендуют размещать на верхней или нижней горизонтальной линии.

Существует и упрощенное правило золотого сечения. Его называют правило третей. По этому правилу кадр делится на три равные горизонтальные и равные вертикальные части. В точках пересечения линий сосредоточены зрительные центры. Многие фотоаппараты имеют сетку, которая позволяет делать разделение не в уме, а видеть его воочию.

Диагонали

Диагональное расположение объектов добавляет снимкам динамику.

Снимки воспринимаются по-разному в зависимости от присутствия объектов на той или иной диагонали.

В зависимости от степени наклона и вида диагонали они могут быть медленными и быстрыми. Ощущения зависят не только от диагоналей, но и от объектов, которые заполняют кадр. Так автомобиль может подниматься по диагонали вверх или опускаться вниз. Таким образом, создается различное ощущение скорости.

Также диагональные линии используются как ведущие. Они подводят взгляд зрителя к главному объекту.

Направление

Важную роль в фотографии играет и направление движения. Так, движение слева направо передает ощущения начала пути, старта, а движение в обратную сторону заставляет почувствовать завершение пути, финиш.

Данное правило позволяет правильно передавать динамику снимка.

Взглядом тоже можно передавать направление. Модель, смотрящая налево, ассоциируется с человеком, который смотрит в прошлое. Это создает настроение грусти, а взгляд вправо передает стремление к будущему, движению вперед.

Фон и портрет

В портретной фотографии стоит особое внимание уделить заднему плану. Фон может полностью испортить снимок. К примеру, из головы модели могут торчать ветки или столбы. Горизонтальные лини, проходящие через центр кадра, разрывают его на две части, делая не целостным. Подобные кадры не вызывают тех ощущений, которые фотограф хотел вложить в данные кадры. Также очень важно, чтобы объект съемки выделялся из фона. Открытая диафрагма поможет выделить объект съемки и размыть фон.

Пространство

Делая портретные снимки, следует оставлять немного пространства. Взгляд зрителя не должен упираться в границы кадра. Лишь несколько видов портретной съемки позволяют исключать пространство из кадра. В большинстве случаев лучше позволить зрителю рассмотреть фон и модель, которая расположилась на этом фоне.

Для передачи пространства в пейзажной съемке следует использовать естественные рамки. Это могут быть ветви деревьев, образующие арку или оконные и дверные проемы в зданиях.

Бесконечное итальянское лето и фотографический флирт Клода Нори

Лёгкость и беззаботность настолько характерны для итальянского образа жизни, что у них даже родилось выражение «il dolce far niente», что можно перевести как «сладостное ничегонеделание». Поэтому и отдыху в Италии сопутствует особое расслабление. В течение тридцати лет Клод Нори фотографировал итальянское лето на легендарных курортах Римини, Капри, Амальфи, Рапалло и Портофино.

Летом всё начинается заново: пляж, море, песни, которые с теплотой будут вспоминаться зимой, курортные романы, которым суждено длиться вечно. Лето в Италии носит чуть ли не обрядовый характер не только для жителей, но и для туристов, которые приезжают со всего мира, чтобы насладиться местными пейзажами, отелями и образом жизни. Как раз в Италии Клод Нори когда-то проводил каникулы с родителями.

«Каждое лето в 1960-х мы загружали багаж в отцовский автомобиль и ездили на итальянские пляжи Адриатики, а иногда и на средиземноморские. Помню, итальянские женщины выглядели как божества, сошедшие прямо с музейных холстов или из фильмов, только для того, чтобы сделать это место самым счастливым на земле, когда они шествовали по сцене на местных конкурсах Мисс чего-то там», – рассказывает фотограф.

Читать еще:  Бенефис безмотылки

Клод Нори ( Klod Nori ) родился в 1949 году в Тулузе, в семье итальянских иммигрантов. Фотографию открыл для себя в возрасте девятнадцати лет. В 1973 году уехал в Париж, подружился с фотографом Бернардом Плоссу и основал Contrejour, газету, издательство и галерею на Монпарнасе. После работы в Vogue и Daily Telegraph выпустил свою первую фотокнигу «Lunettesen 1976». Камера стала прекрасным инструментом для самовыражения и для новых знакомств. «Она (камера) позволила мне изобрести тот фотографический флирт, который стал темой нескольких моих книг», – говорит фотограф. В книге «Геометрия флирта», опубликованной после монографии «Мне кажется, мы уже где-то встречались», он пишет: «Фотоаппарат – это инструмент обольщения, который помогает мне знакомиться с девушками, ломать стену равнодушия».

Вдохновлённый путешествиями и короткими поездками вдоль итальянского побережья с коллегой фотографом Луиджи Гирри в конце 1970-х годов, Клод Нори решил делать снимки итальянских пляжей. Его интересовала уникальность средиземноморского течения времени. Нори уверен, что Капри, Неаполь, Портофино, Сан-Ремо или Стромболи – особая территория морского побережья. Действо, происходившее здесь, на летних пляжах, воплощало концентрат итальянской культуры, это был целый ритуал, через который выражалось искусство жить.

«Все любят Италию, пляж, море, жизнерадостность, – говорит Нори. – Я фотографировал там в замечательное время, в 80-е и 90-е годы. Не было ни интернета, ни мобильных телефонов, а в фотографии ещё оставался элемент мифичности. Эти снимки не репортажные, есть в них определённая сновиденческая обстановка. Через них я рассказываю о себе, о французе итальянского происхождения, который вернулся на пляж, куда он ходил со своими родителями, и ищет то, что ему полюбилось с тех времён. Это не туристическая Италия, это не музейная или памятниковая Италия. Я хотел показать ту сторону Италии, которую вы не часто видите».

О норах в фотографиях

Барсуки только проснулись. Умывают мордашки и готовят чай с бутербродами.

Уютная нора для двух барсучков

А нора — это.

Гулял я по лесу с фотоаппаратом и нашел нору. Первая мысль: нора — это кролик.

Все помнят диалог Винни-пуха и Пятачка из советского мультфильма, когда они икали к кому пойти в гости:

— А дыра — это нора.

А нора — это . ОСЫ.

Да еще и такие агрессивные, сразу атакуют.

Мышка, выходи!

Островок частного сектора в Минске, на дорожке неподвижно сидит кот, на «кис-кис» и ухом не ведёт, очень занят, гипнотизирует мышиную нору.

Кабан, сегодня не твой день

Гениальный дизайн.

Доисторические мега-норы гигантских ленивцев

В северной части Южной Америки насчитываются сотни гигантских туннелей — достаточно больших, чтобы в них мог разместиться человек в полный рост, но эти сооружения не были созданы людьми. Что ещё интересней, они также не были образованы в результате геологического процесса. Но их создатели оставили доказательства происхождения на стенах и сводах туннелей — это гигантские следы когтей. Геологи называют эти туннели «палеонорами», и считается, что они были вырыты вымершим видом гигантского ленивца (Megatherium).

Термин был придуман Генрихом Франком (Heinrich Frank), профессором университета в Риу-Гранди-ду-Сул в Бразилии, который случайно наткнулся на один из туннелей на строительной площадке в городе Нову-Амбургу (Бразилия) в начале 2000-х годов. До тех пор в научной литературе упоминаний об этих норах не встречалось. Но с тех пор как профессор обнаружил первый туннель, вскоре было открыто более 1500 туннелей в одном только штате Риу-Гранди-ду-Сул. Некоторые из таких нор имеют длину сотни метров и разветвляются в нескольких направлениях.

Читать еще:  Снежная пушка

Учёные предполагают, что эти норы были вырыты вымершим видом ленивцев, которые жили на территории Южной Америки. Представители этого семейства были воистину гигантских размеров: величиной со слона, взрослые особи могли достигать массы в несколько тонн и высоты в 6 метров. В отличие от современных ленивцев, их гигантские сородичи жили не на деревьях, а на земле. Примечательно, что гигантские ленивцы жили на нашей планете относительно недавно: находки их останков показывают, что первые люди в Америке, предки индейцев, ещё сталкивались с этими животными.

«На нашей планете не происходит таких геологических процессов, в результате которых смогли бы образоваться длинные туннели с круглым или эллиптическим поперечным сечением, которые бы разветвлялись, поднимались и опускались. К тому же с отметинами от когтей на стенах. Я видел десятки туннелей, которые имеют неорганическое происхождение и в этих случаях становится очевидно, что животные не имеют отношения к их созданию», — делится профессор Генрих Франк.

Эти норы также имеют странное географическое распространение. Хотя они широко распространены в южных бразильских штатах Риу-Гранди-ду-Сул и Санта-Катарина, туннели до сих пор не были обнаружены на юге соседнего государства — Уругвая. Очень немногие были найдены в северной Бразилии или в других странах Южной Америки. В Северной Америке, где когда-то также жили гигантские ленивцы, такие норы обнаружены не были. Для горстки ученых в Южной Америке, изучающих «палеоноры», исследования вращаются вокруг одних и тех же основных вопросов: кто, зачем и когда?

О норах в фотографиях

Барсук (лат. Meles meles), млекопитающее семейства куньих, единственный вид в роде барсуков.

Такой жирный зверь перезимует без проблем. Фото автора

Водится, главным образом, в смешанных и таёжных, реже — в горных лесах; на юге ареала встречается в степях и полупустынях. Придерживается сухих, хорошо дренированных участков, но вблизи (до 1 км) водоёмов или болотистых низин, где богаче кормовая база.

Обитает барсук в глубоких норах, которые роет по склонам песчаных холмов, лесных оврагов и балок. Звери из поколения в поколение придерживаются излюбленных мест; как показали специальные геохронологические исследования, некоторым из барсучьих городков — несколько тысяч лет.

Одиночные особи пользуются простыми норами, с одним входом и гнездовой камерой.

Старые барсучьи городища представляют сложное многоярусное подземное сооружение с несколькими (до 40—50) входными и вентиляционными отверстиями и длинными (5—10 м) туннелями, ведущими в 2—3 обширные, выстланные сухой подстилкой гнездовые камеры, расположенные на глубине до 5 м.

Гнездовые камеры часто располагают под защитой водоносного слоя, который препятствует просачиванию в них дождевых и грунтовых вод. Периодически норы чистятся барсуками, старая подстилка выбрасывается наружу. Нередко норы барсуков занимают другие звери: лисицы, енотовидные собаки.

Барсук ведёт ночной образ жизни, хотя нередко его можно видеть и в светлое время суток — утром до 8, вечером — после 5—6 часов.

Барсук не агрессивен по отношению к хищникам и человеку, он предпочитает отойти и укрыться в нору или в другое место, но если его разозлить, то он бьёт носом и кусает обидчика, а затем убегает.

Барсук всеяден, но больше предпочитает растительную пищу. Питается он мышевидными грызунами, лягушками, ящерицами, птицами и их яйцами, насекомыми и их личинками, моллюсками, дождевыми червями, грибами, ягодами, орехами и травой. Во время охоты барсуку приходится обходить большие территории, обшаривая поваленные деревья, отдирая кору деревьев и пней в поисках червей и насекомых. Иногда за одну охоту барсук добывает 50—70 и больше лягушек, сотни насекомых и дождевых червей. Однако в сутки он съедает всего 0,5 кг пищи и лишь к осени сильно отъедается и нагуливает жир, который служит ему источником питания в течение зимнего сна.

Читать еще:  Рогулька на хищника: живец для карельской щуки

Это единственный представитель куньих, впадающий на зиму в спячку. В северных районах барсук уже в октябре—ноябре залегает в спячку до марта—апреля; в южных районах, где зимы мягкие и непродолжительные, он активен круглый год.

О норах в фотографиях

Барсуки только проснулись. Умывают мордашки и готовят чай с бутербродами.

Уютная нора для двух барсучков

А нора — это.

Гулял я по лесу с фотоаппаратом и нашел нору. Первая мысль: нора — это кролик.

Все помнят диалог Винни-пуха и Пятачка из советского мультфильма, когда они икали к кому пойти в гости:

— А дыра — это нора.

А нора — это . ОСЫ.

Да еще и такие агрессивные, сразу атакуют.

Мышка, выходи!

Островок частного сектора в Минске, на дорожке неподвижно сидит кот, на «кис-кис» и ухом не ведёт, очень занят, гипнотизирует мышиную нору.

Кабан, сегодня не твой день

Гениальный дизайн.

Доисторические мега-норы гигантских ленивцев

В северной части Южной Америки насчитываются сотни гигантских туннелей — достаточно больших, чтобы в них мог разместиться человек в полный рост, но эти сооружения не были созданы людьми. Что ещё интересней, они также не были образованы в результате геологического процесса. Но их создатели оставили доказательства происхождения на стенах и сводах туннелей — это гигантские следы когтей. Геологи называют эти туннели «палеонорами», и считается, что они были вырыты вымершим видом гигантского ленивца (Megatherium).

Термин был придуман Генрихом Франком (Heinrich Frank), профессором университета в Риу-Гранди-ду-Сул в Бразилии, который случайно наткнулся на один из туннелей на строительной площадке в городе Нову-Амбургу (Бразилия) в начале 2000-х годов. До тех пор в научной литературе упоминаний об этих норах не встречалось. Но с тех пор как профессор обнаружил первый туннель, вскоре было открыто более 1500 туннелей в одном только штате Риу-Гранди-ду-Сул. Некоторые из таких нор имеют длину сотни метров и разветвляются в нескольких направлениях.

Учёные предполагают, что эти норы были вырыты вымершим видом ленивцев, которые жили на территории Южной Америки. Представители этого семейства были воистину гигантских размеров: величиной со слона, взрослые особи могли достигать массы в несколько тонн и высоты в 6 метров. В отличие от современных ленивцев, их гигантские сородичи жили не на деревьях, а на земле. Примечательно, что гигантские ленивцы жили на нашей планете относительно недавно: находки их останков показывают, что первые люди в Америке, предки индейцев, ещё сталкивались с этими животными.

«На нашей планете не происходит таких геологических процессов, в результате которых смогли бы образоваться длинные туннели с круглым или эллиптическим поперечным сечением, которые бы разветвлялись, поднимались и опускались. К тому же с отметинами от когтей на стенах. Я видел десятки туннелей, которые имеют неорганическое происхождение и в этих случаях становится очевидно, что животные не имеют отношения к их созданию», — делится профессор Генрих Франк.

Эти норы также имеют странное географическое распространение. Хотя они широко распространены в южных бразильских штатах Риу-Гранди-ду-Сул и Санта-Катарина, туннели до сих пор не были обнаружены на юге соседнего государства — Уругвая. Очень немногие были найдены в северной Бразилии или в других странах Южной Америки. В Северной Америке, где когда-то также жили гигантские ленивцы, такие норы обнаружены не были. Для горстки ученых в Южной Америке, изучающих «палеоноры», исследования вращаются вокруг одних и тех же основных вопросов: кто, зачем и когда?

Источники:

http://www.takefoto.ru/articles/raznoe/1155_bazovyie_kompozitsionnyie_pravila_fotografii
http://cameralabs.org/12713-beskonechnoe-italyanskoe-leto-i-fotograficheskij-flirt-kloda-nori
http://pikabu.ru/tag/%D0%9D%D0%BE%D1%80%D0%B0/hot
http://www.ohotniki.ru/hunting/societys/societys/article/2014/02/05/640792-o-norah-v-fotografiyah.html
http://pikabu.ru/tag/%D0%9D%D0%BE%D1%80%D0%B0/hot

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector