5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Необходимо ли смазать, чтобы не промазать?

Необходимо ли смазать, чтобы не промазать?

Наличие довольно большого количества нарезного оружия на руках у российских охотников, разнообразие используемых боеприпасов под различное оружие на проводимых охотах породило большое количество вопросов, главным образом связанных с эффективностью использования того или иного типа нарезного оружия.

фото: Антона Журавкова

И только недавно в оружейной прессе стал подниматься вопрос о сохранности нарезных стволов, продлении их эффективного срока службы. Проблема сохранности нарезных стволов всегда существовала, и в разные времена ее решали по-разному.

Вопрос этот очень важный, так как от эффективности его решения зависит главное — результативность охоты и сохранность оружия.

Особенно этот вопрос актуален для импортного нарезного оружия, стволы которого , как правило, не хромируют.

Не каждая западная оружейная компания, выпускающая нарезное оружие, может похвастаться тем, что обладает возможностью не только создавать нарезные стволы из стали, которые, к примеру, используются для производства в ЦКИБСОО, но и владеет технологией полировки нарезных стволов, обеспечивающей отменную кучность стрельбы.

Применение в нарезном оружии высокоскоростных боеприпасов класса «магнум» очень остро поставило вопрос о сохранности поверхности нарезного ствола.

Исследования, проведенные американскими оружейниками, показали, что на износ нарезного ствола влияет не только материал оболочки пули, но и непосредственно прогрессивногорящие пороха, используемые в высокоскоростных боеприпасах класса «магнум», таких как .300 Winchester Magnum; .300 Weatherby Magnum; .338 Winchester Magnum; .223 Remington Magnum и т.д.

фото: Антона Журавкова

Оружие под подобные боеприпасы в России, как правило, не создается, а значит, это импортное оружие и цена его соответствующая. Для обладателя российского нарезного оружия проблема кучности нарезного ствола и его сохранности тоже всегда существовала, главным образом по причине относительно низкого качества полировки поверхности нехромированных нарезных стволов серийного производства (ИЖ-94; МР-251; «Север» и т.д.).

В последнее время на рынке материалов для ухода за нарезными стволами появился ряд новых химических препаратов, которые не только решают проблему сохранности нарезных стволов, но и в определенной степени улучшают характеристики внешней баллистики пули, выпущенной из нарезного ствола. Это такие препараты, как «Хадо» (производитель — корпорация «Хадо»); противозадирные и антифрикционные препараты — оружейный FENOM и PROFIX; «Энерджи релайз» и т.д. Безусловно, изготовители всех этих препаратов не горят желанием опубликовать их состав.

Но определенные результаты достигнуты. Так, обработка нарезного ствола составом «Хадо» улучшает баллистические характеристики выстрела следующим образом: при стрельбе на 100 м радиус рассеивания пуль уменьшается на 45-47%, при стрельбе на 50 м — на 12-15%.

Опытов с этим составом проведено много, результаты обнадеживающие. Но человек так устроен, что всегда сомневается, пока не поймет суть происходящего. Что же это за химический состав такой, который способен улучшить показатели серийного ствола по кучности чуть ли не на 50%, что лежит в его основе? Конечно, основу могут составлять различные антифрикционные присадки, но не каждая из них может выдержать условия, возникающие в нарезном стволе при выстреле. И в первую очередь это относится к таким параметрам, как давление и температура. Вот тут-то сразу круг используемых веществ резко сужается. Но кое-что остается.

фото: Антона Журавкова

Рассмотрим одно из веществ, которое обеспечивает возможность улучшения баллистических возможностей нарезного ствола и его сохранности. Дисульфид молибдена (MoS2) — молибденит, природный минерал. Кристалл серого цвета, напоминает графит, имеющий структуру слоистого типа. Температура плавления 1650-1850С. Обладает важной особенностью — удерживаться на поверхности металлов, образуя специфическую механико-химическую связь.

А зачем, собственно, обрабатывать канал ствола подобным веществом, ведь он и так достаточно хорошо отполирован? Но исследование канала ствола под микроскопом с увеличением в 400 раз показали, что поверхность ствола «изрыта» буграми и впадинами. Они-то и являются основной причиной омеднения нарезного ствола. Если же поверхность ствола или пули покрыта дисульфидом молибдена (MoS2), частицы его под действием механической нагрузки при движении пули по стволу скользят относительно друг друга благодаря своей слоистой структуре, создавая покрывающий эффект. Частицы MoS2 мягки и не создают абразивного эффекта.

Очень важно, что дисульфид молибдена выдерживает давление в полмиллиона PSI и температуру 1100С, не теряя смазывающих свойств.

Сочетание стойкости, неабразивности, покрывающего эффекта объясняют, почему именно этот материал идеально подходит для «смазки пуль». При движении «смазанной» пули по каналу ствола дисульфид молибдена образует на его поверхности буферный слой, исключая прямой контакт металла с металлом, предотвращая тем самым омеднение или освинцовку ствола.

фото: Антона Журавкова

Подобный защитный слой внутри ствола полезен и по другой причине. Во впадинах и неровностях поверхности канала ствола могут накапливаться остатки масла, которые под воздействием высоких температур способны образовывать различные соединения, в том числе и кислоты, вызывающие точечную коррозию канала ствола.

Практика показала, что обработка пуль дисульфидом молибдена резко уменьшает омеднение и освинцовку канала ствола.

Чем смазать резьбовые соединения, чтобы они не ржавели и легко откручивались? Есть ответ!

Резьбовое соединение легко выдерживает: вибрацию, температурные перепады, ударные нагрузки, а также воздействие агрессивной среды. Однако есть у этого типа соединения заклятый враг — влага. Каждый из вас знает, что происходит с резьбой спустя несколько лет если ее ничем не обрабатывать, и не откручивать время от времени. Резьбовое соединение подвергается воздействию коррозии, которая намертво скрепляет две детали, в итоге при необходимости открутить болт или гайку возникают большие сложности. Порою, чтобы раскрутить две прикипевшие детали, приходится долго мучиться и в итоге прибегать к крайним мерам (болгарка, дрель, зубило, молоток, сварка).

Читать еще:  Ловля леща днём

В данной статье я расскажу, как избежать неприятностей с резьбовыми соединениями во время ремонта автомобиля. Вы узнаете, чем обработать болты и гайки для того, чтобы они не ржавели и легко откручивались.

Чем смазать резьбу?

  1. Дедовские методы. То, что старые гайки и болты сложно открутить со временем, знали еще наши прадеды, именно они первыми придумали способы защиты резьбовых соединений. Во время сборки того или иного узла болты и гайки окунались или промазывались «отработкой», нигролом или солидолом. Такая обработка хоть и ненадолго все же позволяла защитить резьбу от воздействия влаги и препятствовала появлению коррозии. Недостаток этого метода в том, что со временем эти смазочные вещества смываются или вытекают под воздействием высоких температур. Хотя следует отметить, что использование данного метода все же упростит будущую разборку и избавит вас от необходимости резать болты болгаркой или рубить их зубилом.

  1. Графитовая смазка. Графитовая (или графитная) смазка предназначена для смазки и последующей защиты резьбовых соединений и механизмов подверженных нагрузке. Плюсом данной смазки является тот факт, что даже при воздействии на нее влаги или даже частичном вымывании, высыхании и т. д. на трущейся поверхности остается тонкий графитовый слой. Именно этот слой обеспечит скольжение резьбы во время разборки или раскручивания резьбовых соединений. Графит прекрасно защищает металлы подверженные окислению, коррозии и хорошо подходит для обработки деталей и резьбовых соединений ходовой части (тросики, петли, сцепные механизмы, втулки, и т. д.).

  1. Литол. Литол пришел на смену более старой смазке — солидолу. Литол по сравнению с солидолом более универсальный, как и предыдущие смазки отличается водостойкостью и применяется преимущественно на трущихся деталях. Данная смазка обладает прекрасными консервационными свойствами и надежно защищает металлические детали и резьбовые соединения от коррозии.

  1. Медная смазка (паста). Используется преимущественно для обработки тыльной стороны тормозных колодок, деталей и резьбовых соединений выхлопной системы, а также других местах, которые подвергаются высоким температурным нагрузкам (до 1100 °С). Отлично защищает металл от коррозии, препятствует прикипанию и упрощает разборку спустя многие годы эксплуатации. Недостаток заключается в том, что такая паста стоит недешево, поэтому обрабатывать ею резьбовые соединения — дорогое удовольствие. Медная паста прекрасно выполняет защитную функцию и является одной из самых эффективных средств защиты резьбовых соединений.

  1. Антикор («Мовиль» или аналоги). Что такое антикоррозионная обработка знают все, но не многие знают о том, что этим средством можно обрабатывать резьбу. В принципе логично, что антикоррозионное средство применяют именно в тех местах, где чаще всего появляется ржавчина. Единственный минус в том, что после застывания и нескольких лет эксплуатации, «Мовиль» действует подобно клею и может создать дополнительное сопротивление при попытке открутить болт или гайку.

Подведем итоги

Использование любой из вышеперечисленных смазок позволит вам избежать проблем во время разборки деталей и резьбовых соединений.

  • Защитная смазка для резьбовых соединений — это экономия времени. Чем быстрее и проще вы открутите болт или гайку, тем быстрее выполните необходимую работу.
  • Смазка для резьбы — экономия денег. Чем сложнее будут откручиваться болты, тем дороже будет стоить весь ремонт. Более того, нередко ржавые гайки и болты прикипают или ржавеют до такой степени, что для разборки приходится ломать и резать. А это, как вы понимаете, дополнительные расходы.
  • Применение защитных смазок — экономия ваших сил и нервных клеток. Я, думаю, здесь объяснять не нужно, что быстрое и легкое откручивание отнимет у вас меньше сил и сохранит ваши нервы.

Если вы знаете о других способах защитить резьбу от коррозии и прикипания, будем рады их выслушать. Если статья вам понравилась или помогла, в качестве благодарности вы можете поделиться ею со своими близкими в социальных сетях, используя специальные кнопки, расположенные чуть ниже. Спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто.

Защита резьбы и чтобы болты не прикипали

Как и чем защитить резьбу на автомобиле или в быту от коррозии, чтобы болты и гайки не прикипали. Простые и бюджетные способы, которыми пользуюсь я.

Также покажу на фото и видео состояние резьбы спустя два года, защищенной одним из лучших способов.

Прикипел болт

Резьбовые соединения под воздействием окружающей среды неизбежно корродируют и со временем прикипают на столько, что открутить их практически не реально. Особенно, если эти болты и гайки находятся под днищем автомобиля. Постоянная грязь, лужи и реагенты с дорожного покрытия могут уничтожить резьбу менее, чем за год.

Особенно болезненно это сказывается на стойках стабилизатора, сайлентблоках, болтах схождения и т.п.

Поэтому эти не защищенные соединения спустя пару лет разобрать обычным способом не получится и приходиться прибегать к помощи угловых шлифмашин и ножовок по металлу

В итоге это приводит к лишним трудозатратам, а также к потере времени и нервных клеток.

Поэтому лучше заблаговременно предотвратить такое развитие событий, чем устранять последствия.

Чем смазать болты, чтобы не прикипали

Именно такой вопрос интересует многих автомобилистов. Но просто смазка болта ничего не даст, ведь она смоется через пару дождей.

Поэтому болт необходимо не столько смазывать, сколько защищать. И особенно его выступающую резьбовую часть.

Читать еще:  О причинах позднего созревания некоторых кобелей зверовых лаек

Для этих целей я использую два самых бюджетных материала:

Суть проста. Мовиль является антикоррозионным средством для скрытых полостей. Поэтому болты сайлентблоков и болты схождения достаточно просто покрыть мовилем при помощи кисти

и установить на место

Но резьбовая часть болта требует дополнительной защиты, ведь мовиль банально смоется дождями.

Поэтому выступающие части резьбы и гайки я покрываю автопластилином. То есть, покрываю резьбу мовилем

Затем устанавливаю деталь на место…

…и закрываю соединение автопластилином

Мовиль и пластилин в этом случае очень хорошо сочетаются. Ведь если смазать резьбу, например, литолом или нигролом, то пластилин после этого банально не прилипнет. А к мовили он прилипает очень даже не плохо.

Проверка способа защиты резьбы спустя два года

Данный способ я использую давно, поэтому могу показать результаты его работы.

Мне не раз приходилось слышать различную критику. Причем именно различную! Посудите сами:

  1. Первая критика — мовиль там все так склеит, что потом ничего не открутишь
  2. Вторая критика — мовиль является смазкой и поэтому соединение со временем раскрутится.

Как видим, критика совершенно, противоположная Это наводит на мысль, что это совершенно не конструктивная критика, а всего-лишь предположения отдельных людей, не имеющих практического опыта. Простыми словами — МИФ.

Поэтому лучше один раз увидеть, чем семь раз что-то предполагать

Тем более был еще и третий вариант критики, который гласил, что это все смоется и отвалится через неделю.

Ну так давайте же проверим!

Проверять будем резьбовое соединение стойки стабилизатора, которая была установлена два года назад. Защита резьбы производилась сразу при установке.

Вот так это выглядит через два года

Как видим, ничего не смылось и не отвалилось. Причем даже и не думает этого делать. Поэтому третий миф разрушен.

Снимаем пластилин и видим девственный блеск гайки

Срываем гайку ключом и дальше крутим ее от руки.

Ничего не приклеилось и не открутилось. Миф 1 и 2 тоже разрушен. На видео ниже момент откручивания показан и там это четко видно.

Резьба гайки в идеальном состоянии. Можно продавать, как новую

Опыт показал, что это отличный способ защиты резьбы. Он удобен в работе, бюджетный (мовиль и пластилин стоят копейки) и практичный.

У него есть только один недостаток — его нельзя использовать там, где высокие температуры. Но там я использую обычную медную пасту

Альтернативный способ защиты резьбы

Стоит отметить еще один хороший способ защиты резьбы от прикипания.

Это обычная фум-лента

Просто перед монтажем ее необходимо немного нанести на резьбу болта или шпильки и собрать соединение.

Она не столько защищает от коррозии, сколько позволяет разделить резьбу болта и резьбу гайки. Поэтому такие соединения не прикипают и легко раскручиваются при демонтаже.

Это тоже хороший способ, но им не всегда удобно работать.

Защита резьбы. Видео

Как Вам эти способы защиты резьбы? А как Вы защищаете резьбу? И защищаете ли вообще?

Пишите об этом в комментариях.

Всем Мира и здоровья, а всего остального можно добиться своими руками!

Удачная выпечка: чем смазать противень, чтобы тесто не прилипало

Корж не снимается, дно подгорело, а посуда не отмывается — с этим кошмаром сталкивалась хотя бы раз каждая хозяйка. Избежать подобных проблем можно, если знать, чем смазать противень перед выпечкой, чтобы тесто не прилипало. Обычно используют сливочное масло или маргарин, но это не единственное решение.

Виды формочек

Формы из силикона смазывают маслом только перед первым применением. А вот стекло и металл нуждается в защите пред каждым использованием. Это относится и к антипригарному покрытию. Если масла под рукой не оказалось, дно устилают промасленным пергаментом. В магазинах также можно найти силиконовый лист, который не нужно обрабатывать жиром.

Чем смазывать?

К выбору масла стоит отнестись ответственно, так как неподходящий продукт способен испортить вкус блюда.

Растительные масла

Чаще всего для смазывания противня используют подсолнечное масло, обязательно рафинированное. Почему? Аромат подсолнечника или оливок делает выпечку менее аппетитной. Некоторые используют масло кунжута или льна. Но в таком случае следует быть осторожнее, ведь эти продукты имеют короткий срок годности и горьковатый привкус.

Сливочное масло, маргарин, спред

Лучше всего подойдёт мягкое сливочное масло, ведь оно образует румяную корочку и придаёт выпечке приятный аромат. А также можно воспользоваться маргарином, у которого отсутствует запах. Минус этих вариантов — калорийность. То же относится к спреду (изготавливается из молочного жира, растительного масла и других ингредиентов).

Кистью или руками?

Методика зависит от вида масла:

  1. Растительное масло удобнее всего распределять силиконовой кистью — потом её легко отмыть, а руки чисты для следующих дел или листания рецептурника.
  2. «Бабушкина» альтернатива кисти — перо, кисть из натурального волоса, половинка картофеля, насаженная на вилку срезом вниз.
  3. Сливочное масло или спред не обязательно растапливать — наколите на вилку и смазывайте противень. Если не хотите лишних калорий, делайте слой тоньше.
  4. Если ни один инструмент вам не удобен, мажьте руками, но лучше в перчатках — чтобы не отмывать и не оставлять жирных следов на посуде и кухонных приборах, а прежде всего — на книге с рецептами и телефоне.

Совет
Если тесто дрожжевое, то обязательно обработайте стенки, так как оно будет подниматься и прилипать.

Альтернативные способы

Промасленный пергамен заменит обычный или калька — но дно нужно будет смазать растительным маслом. Такая подстилка защитит выпечку от лишнего жира. Ещё можно подстелить фольгу и упаковку от муки (белой стороной к тесту) — их обязательно промазать маслом. Также продаётся тефлоновый лист.

Читать еще:  Булат и дамасск: как выбрать настоящий нож

Если масла недостаточно, то посыпьте форму мукой или манкой. Это даст хрустящую корочку, что особенно оценят любители пиццы с тонким и ломким коржом. Альтернатива — сухари.

Если вы готовите пирог с шоколадом, то посыпьте дно противня какао-порошком. Так тесто прилипнет к мелким частицам, а не к форме. Кстати, этим методом пользуются известные кондитеры во всём мире.

Кондитеры во всём мире широко используют специальную смесь. Чтобы приготовить её своими руками, возьмите муку, топлёное и подсолнечное масло в соотношении 1:1:1 и тщательно взбейте ингредиенты до консистенции крема. Если хранить состав в холодильнике, то использовать его можно в течение 10 месяцев.

Пирожки, кексы, пицца, коржи для торта — всё это готовиться в духовке, но чтобы блюда получились вкусными, они должны пропечься и не подгореть. Основные секреты раскрыты, и теперь вы знаете, как и чем и смазывать противень перед выпечкой, чтобы тесто не прилипало.

Это нужный силикон: смазываем нежные места автомобиля

Примерзшие двери, дергающиеся стекла, скрипящий пластик… — самое время проверить, все ли в порядке у вашей машины.

«Возникшая было у меня надежда отвертеться сегодня от смазки Москвича погасла».
А. и Б. Стругацкие «Понедельник начинается в субботу»

Хорошая вещь — швейцарский нож: отрезать, перепилить, пиво открыть, шуруп завернуть — на все случаи жизни годится. Вообще, хорошо иметь универсальное средство, таблетку от всех болезней, смесь, которая смазывает всё… На прилавке автомагазина водители легко, конечно, опознают «вэдэшку» WD-40 — за ее универсальность. Между тем на соседней полке наверняка стоит другой универсал-многостаночник с множеством достоинств… Речь — о силиконовых смазках.

«Вэдэшка» и силиконовые смазки не взаимозаменяемы. Это разные продукты: оба многофункциональны, но каждый — в своей области.

«Плюсами» силиконовых смазок специалисты называют вот что:

  • отличная устойчивость как на морозе, так и при нагреве
  • хорошие водоотталкивающие свойства
  • устойчивость к окислению
  • высокая смазывающая способность
  • не провоцирует образование коррозии
  • силикон нейтрален к резине.

Но общие слова надо проверять на практике. Пройдемся по автомобилю и прикинем, где именно силиконовые смазки могут принести наибольшую пользу. Для начала попробуем открыть дверь.

Примерзла?

Ну, это нормально: близится зима, а потому уплотнители дверей начнет время от времени «прихватывать» — особенно после дождичка или мойки… Чем обработать? «Вэдэшки» в таких ситуациях могут только навредить: в них содержится минеральное масло, от которого резиновые уплотнители разбухают. В качественных силиконовых смазках минеральное масло отсутствует. Такие смазки создают на поверхности тонкую пленку из молекул силикона, устойчивую к мойкам и перепадам температур, и не наносят вреда резиновым деталям.

Нелишним будет обработать и дворники. Для этого нужно их смазать и хорошенько протереть чистой ветошью. Результатом будет защита от примерзания и плавный ход щеток.

Не замерзнут и замки дверей, капота и багажника, если заранее обработать их силиконом. Удобнее использовать для этого смазку с трубочкой. К слову сказать, заодно избавит от заедания.

Не гнется?

В современных автомобилях в дверях чего только нет: электрозамки, электростеклоподъемники, электрозеркала, высоко- и низкочастотные динамики, а в водительской двери — еще и пульт управления чуть ли не половиной автомобиля. В задней двери кроссоверов, универсалов и хэтчбеков имеются еще и светотехника, обогрев и очиститель стекла. И все эти устройства проводкой соединяются с электросистемой автомобиля, жгуты получаются толстые. Они проходят в двери через резиновые гофры. Провода в тесных гофрированных соединениях спустя несколько лет начинают чувствовать себя неуютно: былой подвижности уже нет… А вот если обработать такую гофру изнутри силиконовой смазкой, то жизнь проводки продлится.

Скрипит?

Скрипы торпедо не влияют на безопасность, однако способны вывести из себя кого угодно. Силиконовые смазки легко подавляют эти шумовые воздействия, равно как и скрип дверных петель.

Дергаются?

Когда стекла в дверях начинают нервно дергаться, обычно достаточно смазать направляющие силиконовой смазкой. Плавность хода вернется буквально на глазах. При случае можно обработать и сам механизм стеклоподъемника — станет только лучше.

Если приходится часто двигать туда-сюда сиденья, трансформируя салон, стоит обработать силиконовой смазкой салазки сидений — пусть скользят, а не дергаются.

А что еще?

Для помощи дворникам можно смазать многое: тяги, шарниры поводков и т.п.

Под капотом имеет смысл обработать тросовые приводы — газ, сцепление и тросик привода замка капота. Не помешает освежить петли капота.

Если убедите себя залезть под автомобиль, то можно смело обработать все резиновые чехлы, какие только увидите. Кроме того, силиконы помогут при запрессовке втулок рессор или амортизаторов — если, конечно, вы намерены этим заниматься.

Выдвижные антенны сегодня — довольно редкое явление; впрочем, иногда их устанавливают при тюнинге. В общем, если у вас такая антенна есть — смажьте ее колена: станет лучше!

А вот этого делать не нужно

Кое для чего силиконовые смазки все же не годятся. Например, не стоит пытаться использовать их для обработки заржавевших соединений: не предназначены они для отвинчивания заржавевшей резьбы. Для этого лучше взять «вэдэшку».

Источники:

http://www.ohotniki.ru/weapon/rifled/article/2013/11/10/102993-neobhodimo-li-smazat-chtobyi-ne-promazat.html
http://vopros-avto.ru/chem-smazat-rezbovyie-soedineniya-chtobyi-oni-ne-rzhaveli-i-legko-otkruchivalis-est-otvet/
http://moylacetti.ru/zashhita-rezby/
http://gaidi.ru/lajfxaki/smazat-protiven-pered-vypechkoj/
http://www.zr.ru/content/articles/920019-ehto-nuzhnyj-silikon-smazyvaem/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector