0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На грани спорта, науки, искусства

На грани спорта, науки, искусства

Высоко­художественное произведение или оружие? Сложно дать однозначный ответ.

В современном мире все большую и большую популярность приобретает стрельба на дальние дистанции. Эти спортивные дисциплины не мыслимы без высокоточного оружия. Не только спортсмены, но и охотники по достоинству оценили преимущества таких стрелковых систем, особенно адаптированных под их задачи.

Читая зарубежную оружейную прессу, не перестаешь удивляться обилию видов стрельбы из оружия по разным целям. Взять хотя бы «варминтинг», «снайпинг» и «бенчрест», все стрелки в этих дисциплинах практикуются в стрельбе на дальние и сверхдальние дистанции. Такая стрельба находится уже на границе спорта, науки и искусства. У таких стрелков существует настоящий культ самостоятельной подготовки оружия, боеприпасов, оптики для своего увлечения.

В России все гораздо сложнее, до недавнего времени не было подготовленных площадок для стрельбы на средние и дальние дистанции, нелепые ограничения на снаряжение патронов к нарезному оружию, сложности с заменой стволов в винтовках. Тем не менее у нас уже существует Национальная федерация высокоточной стрельбы, насчитывающая десятки человек со всех уголков страны. Это настоящие фанаты своего дела, которые, несмотря на многие сложности, достойно представляют нашу страну на соревнованиях. В последнее время ситуация начинает выравниваться. Так на Урале было открыто первое частное стрельбище, возможности которого позволяют тренироваться по всем классам бенчреста.

Сегодня в России высокоточные винтовки для охоты и спорта выпускаются под брендом ORSIS.

Бенчрест — это такой вид стрельбы, в процессе которого происходит тестирование стрелковых качеств оружия, а при его производстве идет борьба за максимальную кучность. Основатели бенчреста — исключительно оружейные мастера. И по сей день практически все бенчрестеры так или иначе имеют отношение к производству оружия или его компонентов.

Это связано с тем, что винтовки, используемые в этом виде спорта, являются штучным товаром на оружейном рынке, т.к. по точностным характеристикам превосходят любое существующее оружие.

В России такие винтовки делает ГП «Промтехнологии» под брендом ORSIS. Высокоточные винтовки изготавливаются на оружейном заводе компании в Москве. Уровень оснащения, многообразие используемых технологий, передовая научно-исследовательская база позволяют причислять завод компании к клубу ведущих мировых производителей нарезного оружия.

Это сравнительно молодое предприятие, установившее первый станок в ноябре 2010 г., поставило перед собой невероятно сложную, но и почетную цель: утвердить позиции нашей страны как ведущего производителя современного стрелкового оружия. Новый завод нам показал его генеральный директор, мастер спорта по пулевой стрельбе Алексей Сорокин.

Его спортивные достижения важны прежде всего потому, что они делают директора Мастером, который изнутри и глубоко понимает суть дела, которым руководит. Представляется, что это очень важный фактор. Более того, среди персонала, а в компании сегодня трудится около 130 человек, не случайно много стрелков-спортсменов.

Трудно устоять перед соблазном не назвать это предприятие «уникальным научно-исследовательским и производственным комплексом». В собственном конструкторском бюро ведутся научно-исследовательские работы в области разработки и модернизации стрелкового оружия. Уникальность также и в том, что его интеллектуальная и проектная основа исключительно российского происхождения.

Огромная сложность создания предприятия заключалась еще и в том, что состояние нашей промышленности заставляло почти все необходимое для производства закупать и ввозить из-за рубежа. Это касалось и современных металлообрабатывающих станков, и универсальных центров, и специальных ствольных станков.

Современное ствольное производство использует новые марки нержавеющих ствольных сталей, которые проще заказать в США, чем выплавить у нас. С металлорежущим инструментом ситуация еще сложнее. С ней может сравниться только производство измерительного инструмента, как общего назначения, так и специального ствольного.

Современные стволы из нержавеющей стали отличаются отличными антикоррозийными свойствами.

Изготовление сверхточного оружия невозможно без высочайшей культуры производства, и на заводе этой стороне дела уделяется большое внимание. Кстати, мы видели достаточно сложную промышленную установку, обеспечивающую постоянный климат в производственных помещениях. Искусственного климата нет только в тире, но это необходимое условие для корректного проведения тестовой стрельбы. Лучшим свидетельством высокого уровня винтовок являются мишени, в которых пять пробоин собираются в один «колодец».

Основная продукция, на которую ориентирован завод, спортивные, охотничьи и тактические винтовки. Поскольку стволы современных винтовок несут огромную нагрузку при каждом выстреле, их баллистические показатели неизменно снижаются. Конечно, многое зависит от того, как ухаживают за стволом и всей винтовкой, но тем не менее ствол — это расходная деталь.

По этой причине на заводе производятся отдельные стволы. Правда, следует напомнить, что стволы в некоторых случаях поддаются разным видам ремонта, связанным с укорачиванием или изменением калибра, но в спортивном оружии их просто меняют, и завод это, конечно, делает.

Винтовка ORSIS SE Alpine, предназначенная для горных охот.

Баллистические лаборатории нуждаются в большом разнообразии специальных стволов под все существующие боеприпасы, и завод может выполнить любой заказ в диапазоне калибров от 5,6 до 20 мм. Производственные мощности позволяют производить до 5000 стволов в год. Еще недавно винтовка, обеспечивающая кучность пяти выстрелов на 100 метров в 29 мм, что составляет одну угловую минуту, считалась снайперской.

Винтовки ORSIS делают «кучки» в два раза меньшего диаметра. Этого удалось добиться благодаря высокому качеству обработки всех деталей и их оптимальным взаимодействиям. Точное соблюдение размеров и высокое качество обработки поверхностей — залог долговечности работы любого механизма, в том числе и ружейного.

Как уже стало понятно, наиболее сложным и ответственным элементом высокоточного нарезного оружия является ствол. Чем строже выдержана его геометрия, тем более кучно стреляет винтовка. Этот тезис воспринимается легко, однако за ним стоит необходимость владения сложным оборудованием и тонкими инструментами.

Схема производства ствола выглядит вроде просто: глубокое (на всю длину ствола) сверление, разворачивание, хонингование, изготовление нарезов, наружная обточка и шлифовка. Чтобы конечный результат получился на высоком уровне, необходимо все стадии выполнить исключительно точно. Американская нержавеющая сталь 416, как и большинство сталей этого класса, обладает высокой вязкостью, и ее обработка резанием сопряжена с серьезными трудностями.

Просверлить прямое отверстие диаметром, скажем 6 мм, глубиной до 762 мм, даже специальным сверлом не просто. Тем более что при этом из зоны резания необходимо удалять образующуюся стружку. Для этого по отверстию в стебле сверла в зону резания подается специальное масло, которое по большому наружному каналу выносит стружку из «глухого» отверстия — зоны резания. Мелкие неровности поверхности канала устраняются специальной ствольной разверткой. Для ее работы оставляется небольшой «припуск».

Чрезвычайно ответственным, определяющим кучность будущего ствола процессом, является изготовление нарезов. В современном «многотиражном» конвейерном производстве стволы винтовок делают методом ротационной ковки. Однако для производства сверхточного оружия эта технология не используется, поскольку после ковки в стволе остаются внутренние напряжения, которые не удается надежно снять термообработкой.

При разогреве стрельбой геометрия стволов такого происхождения начинает изменяться. Стволы всех винтовок высокой точности изготавливаются либо дорнированием, либо однопроходным резанием. Рабочая головка дорна выполняется из высокопрочной стали. Она представляет собой «отпечаток» будущего нарезного ствола с «заходами» в головной части.

Дорн протягивается через канал, совершая осевое вращение с шагом, задаваемым копиром. Высокая вязкость и прочность 416-й ствольной стали приводит к существенному разогреву ствола и созданию в нем внутренних напряжений. На заводе отработана технология термообработки стволов после дорнирования с цифровым компьютерным контролем, которая приводит к снятию напряжений и стабилизации в стандартных размерах.

Но наиболее совершенным способом получения нарезов в канале ствола является строгание шпалером. Специальный резец за один проход по каналу ствола обрабатывает один нарез. Для получения такого нареза в конечном виде необходимо от 80 до 100 проходов.

Завод ГК «Пром­технологии» — единственный в Европе производитель высокоточных стволов, который «научил» станок с ЧПУ делать эту работу.

ORSIS SE ALPINE. Винтовка изготавливается для экстремальных условий горных охот в специализированных калибрах с настильной траекторией. Она может быть оснащена планкой Пикатинни под установку оптического прицела. Металлические части изготавливаются матовыми или с черным покрытием Cerakote-Black Graphite. На стволе выбраны долы для дополнительной жесткости и сокращения времени охлаждения, присутствует дульный тормоз-компенсатор. Ложа изготавливается из оружейного ламината с регулировками щеки и затыльника. Спусковой механизм позволяет настроить свободный ход и усилие спуска от 1000 до 1500 г.

«Сердце» любой винтовки — ее затвор. На заводе разработано несколько конструкций затворов и затворных групп, предназначенных для однозарядных и многозарядных винтовок. Все они имеют по два мощных боевых упора и винтообразные канелюры на стебле. При изготовлении деталей сложной формы, в частности тех же ствольных коробок, освоен и широко применяется электро­эрозионный метод обработки металлов.

Читать еще:  Сколько весит волк?

Защита металлических поверхностей от вредных воздействий внешней среды — постоянная забота всех оружейников. Только на этом заводе используется сверхстойкое покрытие разных цветов для металлических поверхностей «Cerakotе», разработанное американской компанией NIC Industries.

Общеизвестно, что «прецизионные» винтовки должны иметь небольшое и регулируемое натяжение спуска. На винтовках ОRSIS установлена довольно простая, но надежная спусковая система собственной разработки с несколькими регулировками, позволяющая осуществлять любую диаграмму спуска.

Универсальная охотничья винтовка ORSIS SE Hunter.

Для винтовок различных назначений, с учетом мирового опыта, разработаны и производятся ложи оптимальных конструкций из широкой гаммы материалов: ореха, специальных видов оружейных ламинатов, полимерных композитов, алюминиевых сплавов. Для обеспечения равномерности взаимодействия ствольной коробки и лапы отдачи с ложей поверхность контакта оборудуется наполненной эпоксиполиамидной «постелью».

Сегодня ORSIS производит целую гамму высокоточного оружия. Выпускается два типа охотничьих магазинных винтовок. Одна из них — Hunter SE — выпускается в пяти калибрах: от .223 Rem до 9,3Х62 Mauser. Длина стволов этого карабина 558,8 мм. Приклады могут быть изготовлены из ореха, оружейного ламината.

Вторая охотничья винтовка — Alpine SE — сконструирована специально для горных охот в 13-ти калибрах, имеющих настильную траекторию (от .260 Rem. До 8Х68S Magnum). Длина стволов этой модели 609,6 мм. Обе винтовки оснащены фирменным дульным тормозом-компенсатором ORSIS. Тактические винтовки ORSIS модели T-5000 производятся в трех калибрах: 308WIN, 300WM, 338Lapua Magnum. Есть и спортивное оружие — три типа винтовок: F-Class SE (7 mm WSM и .308 Win), Varmint SE (от .223 Rem до 300 RSAUM) и Benchrest SE (6 PPC и 6 mm BR).

Все металлические детали винтовок произведены из нержавеющей стали. Это многократно увеличивает надежность конструкции и сопротивляемость внешней среде. Охотник как никто другой знает, как влажная среда или низкие температуры могут навредить механизмам и отрицательно влиять на качество стрельбы. Например, последствия воздействия воды на ствол из обычной стали не самого лучшего качества может сказаться уже через сутки.

Высокопрочная нержавеющая сталь, используемая в винтовках ORSIS, страхует стрелка от подобных рисков.

Надежность увеличивает и простота конструкции затворной группы. Детали затвора, обычно наиболее сложного механизма в винтовке, в карабинах ORSIS заменяемы в полевых условиях. Сам механизм очень прост, может быть разобран без использования специальных инструментов. Ствольная коробка вытачивается из единого стального бруска, что многократно увеличивает жесткость общей конструкции.

Художественная отделка превращает великолепную винтовку в произведение искусства. Такая рукоять затвора однозначно говорит о назначении винтовки.

Спусковой механизм имеет четыре детали, выполненные из нержавеющей стали. Коробка механизма выполнена из титана. Это предохраняет детали от возможных последствий изменения температуры, что для регулировки спуска очень важно. У всех винтовок выполнен так называемый глас бединг — ствольная коробка уложена и закреплена специальным составом в своеобразную «постель», которая гарантирует жесткое сцепление с ложей.

Оформление винтовок на заводе разнообразное, как строгое — без всяких «украшательств», так и с авторской художественной гравировкой.

В компаниии существует свой сервисный центр, который производит гарантийное и послегарантийное обслуживание «своих» винтовок, ремонтирует оружие других производителей, устанавливает прицелы, изготавливает запасные части, проводит профессиональную чистку винтовок, включая снятие омеднения внутри ствола.

Фото-видео зарисовка о фестивале «Наука на грани искусства»

Наталья Попова
Фото-видео зарисовка о фестивале «Наука на грани искусства»

Интерактивная площадка фестиваля

О том, может ли наука вызывать разные эмоции, уже и спорить неприлично — настолько показательно научные разработки могут ассимилироваться в искусство. И вот, чтобы ещё раз показать это «родство», казалось бы, разнополярных областей человеческой цивилизации, Информационным центром по атомной энергетике при поддержке Госкорпорации «Росатом» в нашем городе был организован фестиваль науки Science-Art Weekend «Наука на грани искусства».

Очень интересную программу представили всем желающим участвовать в фестивале организаторы мероприятия. Много публичных лекций, шоу, даже концерт на электромузыкальном инструменте, придуманным ещё в 1919 году советским учёным Львом Сергеевичем Терменом. Запланировано было всего 15 мероприятий на три дня, охватывающих множество площадок города.

13 октября на площадке перед ДГПБ состоялось торжественное открытие фестиваля и одновременно начала действовать интерактивная площадка, где каждый желающий мог поучаствовать или стать свидетелем интересного действа.

На научных открытках мы увидели объекты атомной энергетики, превращённые художниками в арт-объекты.

АЭС «Куданкулам», построенная в Индии Госкорпорацией «Росатом»

Та же АЭС, выполненная в стиле «Пуантилизм»

Здесь же можно было сотворить атомный браслет,

Поучаствовать в приготовлении молекулярного блюда, разрисовать атомные панно в технике «стрит-арт», чем с одинаковым увлечением занимались и дети, и родители.

Можно было посидеть на «гвоздях», как индийские йоги

И поучаствовать в интересных экспериментах.

Можно было увидеть, как в арбуз в жидком азоте становится «стеклянным».

Здесь даже была возможность заняться искусством эбру, правда, в сокращённых вариантах. Это мои образцы. А в получившихся переплетениях красок и цветов я, и не только я, увидели калифа и свирепого кота. Разыгралась фантазия!

Увидели, как действует разряд высокого напряжения в воде с содой.

Ну, и пожалуй, самым интересным было общение с роботом-осьминогом Василием, который очень доброжелательно журил людей за их недостойное поведение. У детей Вася вызвал огромный восторг.

В последний день фестиваля состоится встреча в литературной гостиной устного журнала «Язык Эйнштейна» с создателями роботов, художником и режиссёром, инженер и сценаристом Сергеем Цысс.

Во всех событиях фестиваля принимают участие студенты, учёные и популяризаторы науки из разных регионов нашей страны.

В заключении хочу добавить, что я принимала участие в работе некоторых стендов с неменьшим интересом, чем молодёжь и дети!

Детский технопарк — функциональный модуль «Простая наука» в организации исследовательской деятельности дошкольников Видео undefinedиолетта Петровна Воронцова, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Надежда» муниципального.

Фотоотчет о фестивале «Радуга Надежды» Видео 7 декабря в нашем детском саду прошел I городской Фестиваль «Радуга Надежды», организованный для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Фотоотчет о фестивале военно-патриотической песни и хореографического искусства 18Мая 2018 года в нашем городе, среди дошкольных учреждений, прошёл фестиваль военно – патриотической песни и хореографического искусства.

Фотоотчёт о муниципальном фестивале творчества работников образования «Грани таланта» Доброго времени суток, уважаемые друзья, коллеги! Сегодня я предлагаю Вашему вниманию не большой фото отчёт о муниципальном фестивале.

Фото-видео-зарисовка накануне 23 февраля Как сделать подарок Возможно, моя публикация может кому-то показаться странной в свете её названия, а, я надеюсь, многие меня поймут правильно.

Фото зарисовка «Люблю июнь, когда цветут пионы!» Пионы – роскошные цветы и весной цветут всего три недели, и всё это время очаровывают нас своей выразительной красотой, радуют своим.

Фотоотчет и видео с выступления на фестивале дошкольного творчества «Испанский танец» 29 апреля 2017 года в ГДК был проведен фестиваль дошкольного творчества «КРЫМСКАЯ ВЕСНА» В фестивале приняли участие детские коллективы.

Фотоотчет об участии в городском фестивале «Наследники Победы» Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с вами недавними важными событиями. В нашем городе Южно — Сахалинске в преддверии.

Видео выступления детей на городском фестивале с песней «Радуга желаний» Видео выступления детей на городском фестивале с песней «Радуга желаний» Проводя ревизию в своих видеоархивах, нашла сегодня эту видеозапись.

Выступление на фестивале «Славим Победу» Видео В нашем городе с недавнего времени ежегодно проводится фестиваль «Славим Победу». С каждым годом участников становится все больше. Дети.

Дарья Пархоменко: Десять знаковых произведений Science Art

Lexus Hybrid Art 2013 пройдет в Манеже уже совсем скоро. Куратор прошлогодней выставки, посвященной научному искусству , составила для проекта « Сноб » список из 10 произведений направления Science Art, которые появились за последние годы

Поделиться:

Science Art — это новое пространство в культурном поле, которое формируется здесь и сейчас, и мы являемся свидетелями этого. Впрочем, взаимодействие науки и искусства происходило и в 20-е, и в 60-е годы ХХ века. Оно развивается скачками, когда интерес художников к возможностям науки почему-либо усиливается. Сейчас — новый виток, который во многом вызван потребностью создания мета-языка для разных профессиональных сред.

Дарья Пархоменко:

Я выбрала 10 знаковых произведений последних лет, которые представляют собой живой эксперимент. Это совершенно разные примеры научного искусства, представителями которого являются как объединения художников-инженеров и художников-исследователей (группа «Симбиотика» и Миколь Ассаель), так и «бабушка перформанса» Марина Абрамович. Их всех объединяет готовность сотрудничать с учеными, использование в художественном языке технологий, желание проверить свои гипотезы с помощью науки.

Читать еще:  Как обмануть плотву?

Художники здесь оказываются не столько иллюстраторами и интерпретаторами науки, сколько со-исследователями ученых, а ученые допускают некоторый творческой произвол в своей практике.

Прототип лунных гусей: лаборатория лунной миграции птиц / The Moon Goose Analogue: Lunar Migration Bird Facility (MGA)
Агнес Майер-Брандис / Agnes Meyer-Brandis
2011, Германия
Техника: биопоэтическое исследование, долговременный эксперимент, инсталляция, телевизионная трансляция, видео

Одна из самых красивых и масштабных историй, рассказанных на языке Science Art.

В XVII веке Доминико Гонзалес обнаружил гусей, мигрирующих не в южные страны, а прямиком на Луну. Он смастерил упряжку, в которой они перенесли его на небесное тело, где путешественник познакомился с развитой культурой местных обитателей.

Об этом повествует книга английского епископа Фрэнсиса Гудвина, прогрессивного последователя Коперника. Этим произведением заинтересовалась художница Агнес Майер-Брандис, известная изысканными композициями, в которых смешаны научные факты, воображаемые реалии и мифологии прошлого. В арт-резиденции Полинария (Италия) Майер-Брандис построила «звездный городок», в котором воспитывает и тренирует гусей-космонавтов, будущих покорителей Луны. Агнес назвала гусят именами великих космонавтов, а они впервые увидели ее в космическом скафандре. На специально оборудованной ферме гуси учатся летать за светящимся шаром, ходить по лунному ландшафту, питаться особым сортом лунного одуванчика и передавать азбукой Морзе сигналы «на Землю». Зрителям доступна комната-инсталляция, где можно выйти на скайп-связь с членами гусиной космической команды.

Фото: Serge Hasenböhler

Уроки Чижевского / Chizhevsky lessons
Миколь Ассаель / Micol Assael
2007, Италия
Техника: каскадный высоковольтный генератор, трансформатор, медные пластины

Ассаель сотрудничает с физиками, мечет молнии, провоцирует землетрясения, пробуждает вулканы. Почти как Никола Тесла. А от этой работы — мурашки по коже и волосы дыбом.

Десятки огромных медных пластин, подвешенных к потолку, и гигантский генератор создают в воздухе электростатическое напряжение — начинает покалывать пальцы, кожа нагревается, при любой попытке прикосновения к другому возникает молниеносный разряд. Инсталляция «Уроки Чижевского» дает зрителю возможность ощутить на своей собственной коже выход за границы привычного восприятия. На создание этой работы художницу вдохновил советский физик Александр Чижевский, основавший космическую биологию и аэроионификацию.

Успокоение хаоса / Silent Barrage
Группа СимбиотикА / SimbioticA
2010, Австралия
Техника: инсталляция и эксперимент по выращиванию живой нейронной сети

Редко какое произведение настолько емко выражает сущность Science Art.

Проект позволяет изучить, как с помощью внешнего воздействия на клетки искусственной сети нейронов удается уменьшить хаотичный поток сигналов, которыми постоянно обмениваются между собой нейроны — клетки, не получающие сигналы извне, оказываются неспособны к «нормальной» коммуникации.

Инсталляция «Успокоение хаоса» является полноценным исследованием искусственной нервной системы, которое ставит вопросы о природе сознания и свободе воли. Произведение располагается одновременно в выставочном зале, где зрители проходят через лабиринт из 32 столбов, и в лаборатории института Georgia Tech, где проходит эксперимент по выращиванию живой нейронной сети в чашке Петри. Электроды, подведенные к нейронам, соответствуют столбам в экспозиции. Передвижения зрителей отслеживает камера — от них зависит, какая нейронная клетка получит электрический сигнал. «Успокоение хаоса» показывает, что процессы в сознании возможны только при контакте с другим — зрители уподобляются отдельным нейронам, а микро-мир и макро-мир демонстрируют неразрывную связь.

Фото: Laboratoria Art&Science Space

Министерство правды голубя мира (консультации нейробиолога Константина Анохина)
Сергей Шутов
2011–2013, Россия
Техника: голубятня, долгосрочное исследование, видеотрансляция, мультипликация

Художественная форма и длящийся научный эксперимент связаны множеством наслаивающихся смыслов: от политических ассоциаций до открытия новых аспектов голубиного восприятия мира.

Во дворе московской галереи Laboratoria Art&Science Space Сергей Шутов построил научную станцию в форме голубя и совместно с нейробиологом Константином Анохиным заселил ее породистыми голубями. Внутри находится телеэкран, где птицы созерцают снятые специально для них анимационные фильмы. Параллельно ведется видеонаблюдение, чтобы можно было следить за поведением голубей. У голубей превосходное зрение, их глаза точнее человеческих, они безошибочно различают типовые образы — например, всегда способны отличить Моне от Пикассо, даже если репродукция будет размытой или черно-белой. Экран в голубятне демонстрирует ролики, обучающие птиц нетипичному поведению и изменяющие рамки их «привычных понятий». Так как голуби отличают «красивые» и «некрасивые» картинки, существует возможность научить их моделировать новые художественные образы.

Триалог
«Куда бегут собаки»
2012, Россия
Техника: робототехническая инсталляция

Художники показывают, что Ньютон был не прав.

Концептуальным фундаментом «Триалога» они выбрали физико-математический закон о взаимном движении трех тел — Земли, Луны и Солнца. Несмотря на достижения математики и мощности современных суперкомпьютеров, его уже несколько столетий не удается описать в точной общей формуле. Три робота в форме перекатывающихся шаров представляют собой модель такого движения и, казалось бы, иллюстрируют принципиальную невозможность описать сложность мира на рациональном языке. Но «Куда бегут собаки» переносят шары на заснеженное поле, и оказывается, что наша «космическая система» может оставлять красивые запутанные борозды на полотне зимнего пейзажа, а небесное тело может запросто превратиться в снежный ком. Художники творческого объединения «Куда бегут собаки» работают вместе с 1999 года. Их интересуют переходы между разными состояниями материи, броуновское движение объектов, смена точек зрения.

Вагинальная поэтика / Poetica Vaginal, 1986
Млечный путь / Milky Way, 2002
Бактериальное радио / Bacterial Radio, 2011
Джо Дэвис / Joe Davis
1986, 2002, 2011, США

Слышим «Джо Дэвис» — подразумеваем «Science Art».

Джо Дэвис воплощает симбиоз искусства и науки в собственной биографии. Его история началась около 30 лет назад, когда одноногий художник и автомеханик пришел в Центр визуальных исследований Массачусетского технологического института. Случился скандал, вызвали полицию, но уже через 40 минут Дэвис получил ставку в институте. За это время Дэвис успел сделать бесчисленное количество проектов. Он отправил несколько посланий инопланетянам через настоящий радиотелескоп, поместил внутрь генома бактерий поэзию Гете, подготовил карту Млечного пути для размещения внутри мышиного уха, а также построил микроскоп, улавливающий музыку микробов. В прошлом году он получил «Золотую Нику» фестиваля Ars Electronica за проект «Бактериальное радио» (Bacterial Radio) — радиоприемник, который в перспективе любой человек сможет вырастить из небольшой колонии микроорганизмов.

О «запутанности» / On Entanglement.
Антон Цайлингер / Anton Zelinger
2012, Австрия
Техника: лабораторное оборудование, измеряющее квантовый поток

Об этом научном исследовании автор не думал как о произведении искусства, но оно, тем не менее, было показано на крупнейшей международной выставке dOCUMENTA13.

Научные идеи Антона Цайлингера, исследующего законы квантовой физики, были представлены в качестве художественного произведения. Группа экспериментальных установок и бесконечные математические формулы, которыми была испещрена огромная доска, демонстрировали явление квантового «запутывания», в результате которого изменение свойств одного кванта мгновенно меняет свойства другого независимо от расстояния, на котором они находятся. На лабораторном оборудовании Цайлингера в присутствии посетителей проводился эксперимент по такому «запутыванию», позволяя физически ощутить, насколько радикально способны изменить реальность будущие изобретения, основанные на состоянии квантовой запутанности. Этот проект демонстрирует новую тенденцию — когда границы современного искусства выходят далеко за пределы стен галерей и музеев.

Пусть лошадь живет во мне / Que le cheval vive en moi
Art Oriente Objet
2011, Франция
Техника: био-арт перформанс

В Западной Европе этот эксперимент нельзя провести ни в научном, ни в художественном пространстве, но в Любляне пока можно.

Марион Лаваль-Жанте несколько месяцев вводила в свою кровь иммуноглобулины крови лошади, чтобы ее тело «привыкло» и не испытало анафилактический шок. Подобные испытания на людях запрещены в Западной Европе, при этом наука изучает общие биологические принципы, используя животных как безмолвный инструмент.

Действительно, иммуноглобулины лошади связались с белками тела художницы, воздействуя на ее эндокринную и нервную системы, напрямую повлияв на ее сознание: «Мое новое тело было сверхмощным, сверхчувствительным, сверхнервным и очень неуверенным в себе. Как известно, травоядные животные очень эмоциональны».

В этом произведении соединение человека и животного — это и метафора единства природы, и аллюзия на миф о кентавре.

Фото предоставлено пресс-службой Lexus Hybrid Art Show

Эдем / Eden
Джон Маккормак / Jon McCormack
2000–2010, Австралия
Техника: саморазвивающаяся, интерактивная инсталляция

Нас трогает то, что эти существа эволюционируют или хотя бы выживают только благодаря нам.

Войдя в пространство «Эдема», зритель становится источником жизни целой цивилизации. Инсталляция представляет собой мир, населенный виртуальными созданиями. Они перемещаются, умеют воспроизводить и слышать звуки, разыскивают еду, спасаются от хищников, встречают партнеров и оставляют потомство. В «Эдеме» есть четыре сезона, каждый год длится 600 «эдемовских» дней, а также есть три вида материи: камни, биомасса и звуковые существа. Виртуальные обитатели «Эдема» ощущают присутствие зрителей и выстраивают с ними отношения, развивая свои звуковые способности. Чем активнее и дольше зритель перемещается внутри инсталляции (внутри Эдема), тем больше пищевых ресурсов появляется в цифровом мире этого многоэкранного саморазвивающегося произведения. Существа «чувствуют» присутствие людей и со временем «понимают», что пропитание появляется там, где они издают звуки, привлекательные для человеческого слуха.

Читать еще:  Снежная пушка

Измеряя магию взгляда / Measuring the magic of mutual gaze
Марина Абрамович
2011, Сербия — США
Техника: технологичный перформанс, электроэнцефалография

«Когда я долго смотрела Марине в глаза, у меня как будто вырастали крылья, я ощущала прилив сил, приходило понимание, что я могу усилить любые свои возможности в сотни раз» — мои воспоминания после сессии смотрения в глаза Абрамович.

«Измеряя магию взгляда» — научно-художественный перформанс-эксперимент, который Марина Абрамович провела вместе с американскими и российскими нейрофизиологами и психологами. Цель ее акции — расширение границ понимания невербальной коммуникации. Сценарий этого перформанса позволил художнику и ученым записать и проанализировать изменения активности мозга у людей, устанавливающих друг с другом визуальный контакт. Эта технологичная версия перформанса стала логичным развитием знаменитого перформанса «В присутствии художника», который состоялся в 2010 году в Нью-Йорском МОМА. Тогда у зрителей, сидевших напротив художницы и неотрывно смотрящих ей в глаза, возникали неожиданные эмоции, от замешательства до катарсиса.

Конкуренты шаолиньским монахам из Сибири

«Чемпион мира по ушу и тренер центра развития ушу «Архат» снял необычный ролик, который набирает популярность в сети. Сергей Суховей показал, как тренируются его юные спортсмены.

— Мы хотели вдохновить людей на занятия, а также отразить романтику спорта и достижений, — объяснил «КП»-Новосибирск» автор ролика, тренер Сергей Суховей. — Ушу — на грани спорта и искусства. Это самовыражение через движения и их красоту. Оно воспитывает волю, дисциплину и сознательность.

В ролике дети используют разное оружие и выполняют красочные прыжки.

— Ушу — красивый и сложный вид спорта с воинским зарядом. Это осознание себя через тело, — добавил тренер.»

Хороший и правильный ролик. Если после просмотра этого видео хотя-бы несколько детей займутся спортом, то уже хорошо.

самбо и бокс и любое Ушу покажется танцами

Улыбнули девочки в шпагате, плетущие косы

Ушу это гимнастика. И причем здесь Шаолинь? К тому же восточные виды всякие они с собой волокут разные философские и около религиозные темы которые для подрастающих очень лишние.

3 года занимался Ушу, поверь контактных единоборств там хватает.

Не поверю, потому как сам в курсе.

Ну, Шаолинь сюда Комсомолка приплела, как я понял из названия статьи. А, вообще, даже если принять, что «ушу — это гимнастика» (хотя это обобщение чересчур), то что в этом плохого? Разве тело нужно человеку для того, чтобы бить другое тело? Ну так сейчас не времена Шаолиня же, когда бедным монахам, чтобы выжить приходилось доводить свою философию мира, гармонии и красоты до «слушателей» прямо физически, всеми доступными и подручными средствами )) Как бы подразумевается, что человечество должно эволюционировать всё же )

Я не вижу ничего плохого в развитии физической культуры тела. Не знаю на каких условиях ходят заниматься дети, но в любом случае это хорошо.

Может это даже лучше чем реальные контактные виды. Меньше травм.

Но если довеском пойдет всякая восточная лабудень, которой будут засирать детям мозг, то это будет уже не так хорошо.

Тренер в комментарии к ролику сам говорит, что это для него в данном случае: «Ушу — на грани спорта и искусства. Это самовыражение через движения и их красоту. Оно воспитывает волю, дисциплину и сознательность. Ушу — красивый и сложный вид спорта с воинским зарядом. Это осознание себя через тело, — добавил тренер.» Без каких-то элементов философии тут, конечно, не обойтись, но это прежде всего спорт в данном случае и спорт высоких достижений (для желающих). Ведь ушу — официально признанный вид спорта, тут присваивают спортивные разряды, проходят соревнования, чемпионаты, есть немалая вероятность, что скоро он станет олимпийским видом спорта )

Спасибо за адекватное мнение) А то пришли тут «настоящие бойцы», которые вообще не понимают, о чем говорят.

Фото-видео зарисовка о фестивале «Наука на грани искусства»

Наталья Попова
Фото-видео зарисовка о фестивале «Наука на грани искусства»

Интерактивная площадка фестиваля

О том, может ли наука вызывать разные эмоции, уже и спорить неприлично — настолько показательно научные разработки могут ассимилироваться в искусство. И вот, чтобы ещё раз показать это «родство», казалось бы, разнополярных областей человеческой цивилизации, Информационным центром по атомной энергетике при поддержке Госкорпорации «Росатом» в нашем городе был организован фестиваль науки Science-Art Weekend «Наука на грани искусства».

Очень интересную программу представили всем желающим участвовать в фестивале организаторы мероприятия. Много публичных лекций, шоу, даже концерт на электромузыкальном инструменте, придуманным ещё в 1919 году советским учёным Львом Сергеевичем Терменом. Запланировано было всего 15 мероприятий на три дня, охватывающих множество площадок города.

13 октября на площадке перед ДГПБ состоялось торжественное открытие фестиваля и одновременно начала действовать интерактивная площадка, где каждый желающий мог поучаствовать или стать свидетелем интересного действа.

На научных открытках мы увидели объекты атомной энергетики, превращённые художниками в арт-объекты.

АЭС «Куданкулам», построенная в Индии Госкорпорацией «Росатом»

Та же АЭС, выполненная в стиле «Пуантилизм»

Здесь же можно было сотворить атомный браслет,

Поучаствовать в приготовлении молекулярного блюда, разрисовать атомные панно в технике «стрит-арт», чем с одинаковым увлечением занимались и дети, и родители.

Можно было посидеть на «гвоздях», как индийские йоги

И поучаствовать в интересных экспериментах.

Можно было увидеть, как в арбуз в жидком азоте становится «стеклянным».

Здесь даже была возможность заняться искусством эбру, правда, в сокращённых вариантах. Это мои образцы. А в получившихся переплетениях красок и цветов я, и не только я, увидели калифа и свирепого кота. Разыгралась фантазия!

Увидели, как действует разряд высокого напряжения в воде с содой.

Ну, и пожалуй, самым интересным было общение с роботом-осьминогом Василием, который очень доброжелательно журил людей за их недостойное поведение. У детей Вася вызвал огромный восторг.

В последний день фестиваля состоится встреча в литературной гостиной устного журнала «Язык Эйнштейна» с создателями роботов, художником и режиссёром, инженер и сценаристом Сергеем Цысс.

Во всех событиях фестиваля принимают участие студенты, учёные и популяризаторы науки из разных регионов нашей страны.

В заключении хочу добавить, что я принимала участие в работе некоторых стендов с неменьшим интересом, чем молодёжь и дети!

Детский технопарк — функциональный модуль «Простая наука» в организации исследовательской деятельности дошкольников Видео undefinedиолетта Петровна Воронцова, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Надежда» муниципального.

Фотоотчет о фестивале «Радуга Надежды» Видео 7 декабря в нашем детском саду прошел I городской Фестиваль «Радуга Надежды», организованный для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Фотоотчет о фестивале военно-патриотической песни и хореографического искусства 18Мая 2018 года в нашем городе, среди дошкольных учреждений, прошёл фестиваль военно – патриотической песни и хореографического искусства.

Фотоотчёт о муниципальном фестивале творчества работников образования «Грани таланта» Доброго времени суток, уважаемые друзья, коллеги! Сегодня я предлагаю Вашему вниманию не большой фото отчёт о муниципальном фестивале.

Фото-видео-зарисовка накануне 23 февраля Как сделать подарок Возможно, моя публикация может кому-то показаться странной в свете её названия, а, я надеюсь, многие меня поймут правильно.

Фото зарисовка «Люблю июнь, когда цветут пионы!» Пионы – роскошные цветы и весной цветут всего три недели, и всё это время очаровывают нас своей выразительной красотой, радуют своим.

Фотоотчет и видео с выступления на фестивале дошкольного творчества «Испанский танец» 29 апреля 2017 года в ГДК был проведен фестиваль дошкольного творчества «КРЫМСКАЯ ВЕСНА» В фестивале приняли участие детские коллективы.

Фотоотчет об участии в городском фестивале «Наследники Победы» Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с вами недавними важными событиями. В нашем городе Южно — Сахалинске в преддверии.

Видео выступления детей на городском фестивале с песней «Радуга желаний» Видео выступления детей на городском фестивале с песней «Радуга желаний» Проводя ревизию в своих видеоархивах, нашла сегодня эту видеозапись.

Выступление на фестивале «Славим Победу» Видео В нашем городе с недавнего времени ежегодно проводится фестиваль «Славим Победу». С каждым годом участников становится все больше. Дети.

Источники:

http://www.ohotniki.ru/weapon/rifled/article/2012/10/11/636883-na-grani-sporta-nauki-iskusstva.html
http://www.maam.ru/detskijsad/foto-video-zarisovka-o-festivale-nauka-na-grani-iskustva.html
http://snob.ru/go-to-comment/633829
http://pikabu.ru/story/konkurentyi_shaolinskim_monakham_iz_sibiri_6496180
http://www.maam.ru/detskijsad/foto-video-zarisovka-o-festivale-nauka-na-grani-iskustva.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector