5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мысли о выставке

Зачекиниться на выставке: почему поколение Z ходит в музеи и разбирается в современном искусстве

Все архетипы посетителей музеев, конечно, не новы — и поколение Z в них тоже вписывается. Принципиальное отличие в том, с какой свободой молодежь готова вслух признавать за собой право воспринимать музей местом для свиданий и селфи, а поход на выставку — просто способом провести время в хорошей компании. Эта свобода дает возможность получать от культурных обязанностей интеллигентного человека гораздо больше удовольствия.

Иоанна Мещанинова, 19 лет: медитировать и знакомиться

«Очередь в музей — это отдельный вид медитации: качаешься с ноги на ногу, выдыхаешь, вырываешься из московского ритма. Если правильно подготовиться — поставить конкретную цель, с которой идешь в музей, тепло одеться, взять горячий напиток, собрать плейлист (сейчас многие музеи вообще собирают плейлисты специально под выставку), — очередь превращается в событие. К тому же она объединяет совершенно разных людей. Для меня это повод пообщаться, особенно если человек рядом разговорчивый».

Юля Кононова, 15 лет: получать свою дозу удовольствия

«Принято повторять, что искусство — это наслаждение прекрасным. А наслаждаться любят все. Главное, понимать, что именно приносит приятное чувство, и не пытаться себя обманывать. Никто не обязан получать удовольствие от созерцания. Если человек фотографируется у картины, а потом выкладывает снимок в инстаграм и собирает сотни лайков — он получает наслаждение. По-моему, совсем неважно, что его принесло — лайки или реальное соприкосновение с искусством. Главное, что человек доволен. Наверное, это и есть то, зачем люди ходят в музей, даже если не любят искусство: получить свою дозу удовольствия».

Марина Балахонская, 19 лет: прикоснуться к бессмертному

«Люди ходят в музеи, потому что там они видят то, чего они не могут увидеть в магазине, университете, офисе. Если смотреть внимательно, то, разглядывая картину условного Сезанна, можно пожать ему руку. Картинка в интернете не доставит тех же ощущений. Даже если опустить художественную ценность произведений, через них мы видим реальность такой, какой ее видели люди того времени. Как люди чувствовали, думали и ощущали этот мир.

Музей — это о бессмертии. Все мы хоть раз думали о том, каково это, жить вечно. А художники, скульпторы, писатели живут через свои произведения. Это восхищает. Уже не кажется такой страшной очередь в Эрмитаж длиной во всю Дворцовую площадь при морозе в минус 20. Еще музеи — это о любви к людям. О желании узнать другого человека, его мировосприятие, мысли: он же зачем-то это написал? Что-то волновало его, заставляло водить кистью по полотну. Чтобы ответить на этот вопрос, мы и стоим в очередях часами».

Артемий Гусак, 19 лет: использовать возможности площадки и чувствовать себя частью сообщества

«Музей для меня стал точкой, из которой образуется сообщество по интересам, средой, где можно найти единомышленников. В Москве есть много мест, где можно провести время, в каждом формируется свой мир. Мир музея не обязательно составляют экспонаты. Это могут быть люди, с которыми ты ходишь туда шутить про эти экспонаты. Взять, например, Пушкинский. Youth — из Клуба юных искусствоведов появился центр с коворкингом, лекциями про урбанистику, IT и другие важные темы. Если постоянно туда ходить, постепенно начнешь считать Пушкинский «своим», даже если тебя мало волнует история мирового искусства. Музейный квартал становится естественной средой обитания, а поход на выставку — ответом на вопрос, где провести пару часов свободного времени с друзьями«».

Маша Федотова, 17 лет: быть в тренде

«Сейчас ходить в музей модно. Очень модно. Люди ходят на выставки не только для того, чтобы посмотреть картины. Музей сейчас стал местом, где можно просто приятно провести время и сделать пару фотографий в инстаграм. Почти все мои знакомые под влиянием этой моды часто ходят в музеи. Лично меня это очень радует, потому что искусство распространяется все больше и больше — хотя бы в виде фотографий, сумок, значков и носков с Ван Гогом».

Марк Омельчук, 14 лет: чувствовать себя свободным

«Кто-то не может жить без музея, готов часами бродить по залам и рассматривать картины. Для него новая выставка — глоток свежего воздуха. А для кого-то фотография в соцсети может стать началом пути в мир искусства, что тоже здорово. Еще музей — это место встреч. Окружающее людей искусство становится поводом для беседы. Даже влюбленные парочки выбирают выставки для первых романтических свиданий».

Мысли о современном искусстве. После выставки «Граница»

Пока на улице были дожди и холод, посетила выставку современного искусства

«Граница» — выставочный проект Гёте-Института, при поддержке МИД Германии, представляется в городах бывшего СССР и Германии.

Неоднозначное отношение в обществе к современному искусству — мол, ерунда за большие деньги продвигается, толи дело, мастера прошлого были. Но от реальности не уйдешь, если хочешь идти в ногу со временем, а уж если смотреть вперед..

И если раньше, чтобы передать образ, нужны были навыки точной передачи формы, чтобы образ был реалистичным, то в настоящее время с этим успешно справляются камеры и другие технологические средства — смысл с ними соревноваться?

А если допустить возможность, что те старинные предметы, которые сегодня являются предметами искусства, таковыми в своей современности не были, а были просто предметами обихода, просто украшениями, просто сувенирами и т.п.?

А еще, с появлением современных технологий и процессом глобализации, появились новые формы произведений, — например, кино. Или просто ролики, которые можно выкладывать в соцсети.

Думаю, что смысл современного искусства не столько в эстетичности, сколько в создании таких произведений или их объединении, которые транслируют идеи, чувства, настроения современных людей, его смысл — в попытке обратить внимание созерцателя к тому, что происходит сейчас, когда мир стремительно меняется, побудить задуматься о себе и обществе, о времени, о том, какие ресурсы дает современность, какие требования предъявляет, о тех условиях, которые создает для потери и обретения своего «Я», в целом — о жизни.

На выставке представлено 24 экспоната, с первого обывательского взгляда проходящего мимо, — «почти ничего интересного», но чтобы вникнуть в каждое произведение, этой выставке надо бы посвятить целый день. Потому что там — несколько фильмов, видеороликов, газета, много фото, слайдов, инсталляции. Прилагается сопровождающая программа, в которой можно познакомиться с создателями произведений и теми идеями, которые они в них вкладывают.
Некоторые произведения я бы поместила в отдельную комнату.
Газету можно взять с собой Ушла с этой выставки в задумчивости.

Думалось про такие разные состояния, которые действительно наполняют многих людей, с которыми приходится пересекаться по жизни, вспомнилось многое о своей жизни, исторических событиях, которые коснулись меня лично и многих моих друзей, родных, знакомых — распад СССР, миграция и эмиграция, жизнь по разные стороны границ, многоязычие. Много чувств эти события вызывали, не всегда осознаваемых, часто негативных, отсюда вытесняемых, раз до сих пор где-то колышет, но и позитивные, ресурсные есть.

Читать еще:  ЛЕГКО ЛИ ЛОВИТЬ ЛЕЩА?

Немного фото

«Свадебное платье» — инсталляция Алины Копица на тему вторжения государственных границ в границы личные. Идеей послужила история одной пары, познакомившейся в сети интернет. Для заключения брака им пришлось пройти многие препятствия, доказывать свое намерение, в том числе свое знакомство через интернет в виде распечатки их переписки за 5 лет. Собственно, — символическое платье из ткани и спринтом распечатки переписки.

Инсталляция «100 пиал» Такой простой бытовой предмет, как пиала — в данном случае художница Катя Исаева представляет символ ушедшей советской эпохи, когда они были сначала сувениром, привезенным из среднеазиатских республик, а потом стали выпускаться повсеместно, и пересали быть диковинкой. Для меня, выросшей в Казахстане, чай с молоком, подаваемый в пиалках — ресурсный образ и символ радушного гостеприимства.

Инсталляция «Птицелов (IV)», автор Гайша Маданова. В этой работе преставлен мотив птицы в мешочке, символизирующий исключение, испытываемое в чужой стране — языковую и ситуативную изоляцию. Она состоит из оргинального видео, проецирующегося на холщевый мешочек, гирлянды из серебряной фольги и синей светодиодной ленты.

В общем, вывод, сделанный мной по поводу выставки — испытать ощуущения и воспринять смыслы, заложенные в таких работах, возможно, уже имея информацию от медиатроа — так называется эксурсовод, сопровождающий здесь по выставке, или из предлагаемой программки на 2 листах.

Цитаты про выставки

Завтра мамин День РожденьяЗавтра ма.

Завтра мамин День РожденьяЗавтра мамин День Рожденья,Только мама не смеётся!В первый раз мы вместе с папойПечь не будем ей пирог!Не пойдёт он за цветамиИ не будет жить он с нами, — Мама с папой расстаётся,Буду мамин я сынок!Мама папу так любилаИ костюм ему купила.

— Это же всего лишь школьная научна.

— Это же всего лишь школьная научная выставка. Что может случиться? Джо так описывала, будто небо вот-вот рухнет. — Такого не было с 2004. Тогда подожгли ионосферу.

Я не курю, не пью, не нюхаю, не пр.

Я не курю, не пью, не нюхаю, не прокачиваю по вене, не втираю в дёсны, не лижу марки, не дышу в пакетик, не играю в азартные игры, не . усь с незнакомцами, не хожу на выставки, не слушаю музыку, не смотрю комедии, не танцую, не ем сладкого, не выбираюсь на природу, не занимаюсь спортом. не путешествую, не женюсь и не завожу детей, потому что всё это может отвлечь меня от важных суицидальных мыслей.

Где вы теперь, мои братья и сёстры .

Где вы теперь, мои братья и сёстры по школе, Нас всех разметало по нашему краю, Служат в конторах, участвуют в конкурсах, Делают выставки, честно содержат семью, Только вот я, до сих пор, на гитаре играю, Когда это кончится право на знаю. И эту песню играя, вас всех вспоминаю, И сильно скучаю, а значит — люблю.

Добро пожаловать на «Видение природ.

Добро пожаловать на «Видение природы». В этой комнате есть несколько картин. Какие-то побольше, какие-то поменьше. Люди их нарисовали, и теперь они здесь. Уверен, после этой выставки их все развесят в городской ратуше. Почему правительство занимается этими выставками — за гранью моего понимания. И еще я думаю, что это бессмысленно — рисовать человеку виды природы, когда он может запросто выйти на улицу и сам посмотреть.

Быть лесбиянкой — это все равно, ч.

Быть лесбиянкой — это все равно, что быть экспонатом на выставке. Люди останавливаются возле клетки и глазеют.

Когда то давным давно некий голлан.

Когда то давным давно некий голландец купил у индейцев остров за горсть бисера и благодаря этим стекляшкам, в будущем здесь появились паромы, небоскребы, Wall street, газеты, электрический свет, Центральные парк и первая Международная выставка, Broadway, Chrysler Building и Студия 54.

— Да, так что ты начал говорить о .

— Да, так что ты начал говорить о принце? Почему тебе так тяжело было? — Ах, невыносимо! — сказал он, стараясь уловить нить потерянной мысли. — Он не выигрывает от близкого знакомства. Если определить его, то это прекрасно выкормленное животное, какие на выставках получают первые медали, и больше ничего.

— Не знала, что ты любишь искусство.

— Не знала, что ты любишь искусство. — Я рисовал. Слышала о геральдической выставке? Так вот — меня там не было.

Ты должен много читать, ладно? и ни.

Ты должен много читать, ладно? и никогда не прекращай рисовать, потому что когда много лет спустя я приду на твою выставку без гроша за душой, я попрошу тебя нарисовать что-нибудь на салфетке, потом продам, чтобы обеспечить себе достойную старость, понял?…

Осенней темы в горле кость. ( Класс.

Осенней темы в горле кость. ( Классическое трио).Лежит обглоданная костьодной из вечнозвёздных тем :Пришёл Петух, он первый гость-» Я этой гадости не ем !Мне подавай сюжет с пшеном.Иль с земляным червём вразвес. «Кулик кричит «Болото в ёмчтоб было , нету краше мест».Берёт кукушка ноту Ку.Как нет такой ?Тогда ку ку. Из жизни животных.Образчик обывателя — Хомяк.Или Сурок,они друг друга стоят.Товарищь! Хомяка по морде шмяк . За это проживание пустое.Ария пса.Я осанист,благороден.Пережиток тех эпох !Но на выставку собачью,не попал с наличьем блох.

Дурной вкус обсуждать выставку на е.

Дурной вкус обсуждать выставку на её открытии. Но ведь интересно узнать чужое мнение!

Современное изобразительное искусс.

Современное изобразительное искусство это не искусство, которое изображает. Это искусство, являющее художника. Да, висят картины. Но, может, это не его картины, а подделки. Может, это часть перформанса, когда он начнет их сжигать. А, может, это периферийное действие, которое транслируется по телевизору в другое помещение, где все и происходит. Приходя на выставку, надо смотреть на художника: а как он себя ведет? Чем он назначил быть этим картинам? Может, они часть его художественной деятельности. А может, это часть его мистификационной деятельности.

Культурный человек, на мой взгляд —.

Культурный человек, на мой взгляд — это человек, уважающий себя и при этом уважающий других. Он знает себе цену, он любит себя — именно поэтому он позволяет себе «тратить время» на саморазвитие — то есть, читать книги, смотреть фильмы, посещать спектакли, выставки и концерты. Да, это сложно — быть культурным. Потому что «окультуривание» подразумевает непростую работу над собой — самоуглубление, самоутончение. Гораздо проще жить на поверхности, слыть человеком культурным, а не быть им.

Выставка — это место, где собираютс.

Выставка — это место, где собираются специалисты. Выставка — это клуб фанатиков. А фанатику нужен слушатель. Фанатику нужен кто-то, кто бы кивал головой и слушал его бред. Для того они и устраивают выставки. Тот, кто слушает фанатика, кто поддакивает ему, тот — друг. Тому фанатик верит. Верь мне, фанатик. У меня работа такая, чтобы мне кто-то поверил. Я как ласковый паучок. Поверь мне — не выпутаешься.

Читать еще:  Как получить права на снежный луноход

…Успех выставки определяет не качес.

…Успех выставки определяет не качество картин, не толпа посетителей, не помпезность зала, а рецензии в вечерних и особенно утренних газетах. Что репортеры отпишут, с тем публика и согласится. Свое мнение иметь тяжело и хлопотно, а вот пристроиться к чужому — очень приятно.

Быть лесбиянкой — это все равно, чт.

Быть лесбиянкой — это все равно, что быть экспонатом на выставке. Люди останавливаются возле клетки и глазеют.

Быть лесбиянкой — это все равно, чт.

Быть лесбиянкой — это все равно, что быть экспонатом на выставке. Люди останавливаются возле клетки и глазеют.

О художниках и художники о себе и о.

О художниках и художники о себе и о жизни. Из несказанного:===Юрий Слободенюк Лепоту из нелепостей не слепишь . » Из несказанного Андреем РублевымБосх не фрайер, он все видит . (Из несказанного Ксенией СобчакГолландцы бывают двух размеров: малые и Ван Гог . (Из несказанного Полем ГогеномБуйство красок — вот что сводит меня с ума . (Из несказанного Винсентом Ван ГогомШли многие, а пришел один Шагал . (Из несказанного Иосифом Бродским Ничто мне так не режет слух, как автопортрет Ван Гога . (Из несказанного Людвигом ван БетховеномДали. А как близко! .

— Ты очень наблюдателен. — А, этому.

— Ты очень наблюдателен. — А, этому научил меня мой папаша. Что я должен внимательно присматриваться к людям вроде дам, продающих картины на подозрительных выставках. Я всегда настороже, когда кто-то пытается вторгнуться в моё личное пространство, впервые заговорив со мной. В своё время папашу так обманули, и он влез в большие долги.

It’s a lie. It’s a bunch of sad str.

It’s a lie. It’s a bunch of sad strangers photographed beautifully, and… all the glittering assholes who appreciate art say it’s beautiful ’cause that’s what they wanna see. But the people in the photos are sad, and alone… But the pictures make the world seem beautiful, so… the exhibition is reassuring which makes it a lie, and everyone loves a big fat lie. Это ложь. Красивые фотографии незнакомых грустных людей.

Мои папа и мама! Я живу хорошо. Про.

Мои папа и мама! Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть свой дом. Он теплый. В нем одна комната и кухня. А недавно мы клад нашли и корову купили. И трактор — тр-тр Митю. Трактор хороший, только он бензин не любит, а любит суп. Мама и папа, я без вас очень скучаю. Особенно по вечерам. Но я вам не скажу, где я живу. А то вы меня заберете, а Матроскин и Шарик пропадут. А еще у нас печка есть теплая. Я так люблю на ней отдыхать. Здоровье-то у меня не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается. Потому что, дорогие мои папа и мама, жизнь у меня была сложная, полная лишений и выгоняний.

«Будущее существует». В «Манеже» открывается выставка о кинетическом искусстве в России

14 февраля в ЦВЗ «Манеж» открывается выставка «Лаборатория будущего. Кинетическое искусство в России» — около 400 произведений 80 художников в основном 1960 — 1970-х годов из собрания Третьяковской галереи, других российских музеев и самих авторов. О чем этот проект — «Санкт-Петербургские ведомости» спросили Анну КОЛЕЙЧУК, одного из кураторов выставки.

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

— Что такое кинетическое искусство?

— Мой отец Вячеслав Колейчук, стоявший в начале 1960-х годов у истоков кинетического искусства, или кинетизма, определял его как вид художественного творчества, в основе которого лежит движение формы — причем не только физическое перемещение. Под движением он понимал использование освещения объектов, звука, цветомузыки. Как бы сейчас сказали, это междисциплинарное искусство.

Мы разыскали цветомузыкальное панно ленинградского художника Августа Ланина. Оно отреставрировано специально для выставки. Ланин, например, «переводил» «Аппассионату» Бетховена на язык цвета.

— Прародителем кинетизма часто называют Владимира Татлина с его проектом памятника Третьему интернационалу, где внутри монумента должны были двигаться светящиеся объемы. Это так?

— Проект Татлина важен для кинетистов, но они вели отсчет от более ранней работы Наума Габо «Кинетическая конструкция» (1919), где вибрирующий стальной стержень создавал эффект объема.

— В книге «Кинетизм в России» процитирована программная статья художника Льва Нусберга о том, что это новое искусство, призванное создавать красоту и гармонию, противостоять хаосу жизни. Разве в этом не было противоречия магистральному направлению искусства ХХ века — как зеркала современного общества со всеми его пороками?

— Конечно, было. Группа «Движение», объединившая первых кинетистов, возникла вскоре после полета Юрия Гагарина на фоне самых оптимистичных общественных настроений. На мой взгляд, Нусберг был, скорее, урбанистом, создавал объекты для будущей среды обитания. А Колейчук настаивал на том, что его объекты должны побуждать человека создавать гармонию внутри себя.

— Насколько группа «Движение» была знакома с мировым кинетическим искусством?

— Недавно я узнала, что первые контакты кинетистов были с чешскими единомышленниками, и, конечно, во время оттепели стало возможным узнать про Жана Тенгели, Александра Кольдера и других художников этого направления.

— В 2017 году в Музее истории Петербурга состоялась выставка «Праздничное оформление Петрограда — Ленинграда. 1918 — 1987». Там были показаны фотографии объектов «Химия» и «Физика», созданных «Движением» в 1967 году к 50-летию советской власти для улиц Ленинграда. Как москвичи сюда попали?

— Нусберг был, говоря современным языком, активным арт-менеджером, продвигал группу, был знаком с комсомольскими лидерами. Так москвичи получили заказ в Ленинграде.

— Потом государство быстро охладело к этому виду оптимистичного искусства. Но разве строители нового мира не вписывались в советскую парадигму?

— С одной стороны, «Движение» быстро распалось. Художники по отдельности не могли так активно себя продвигать. С другой — пафос освоения космоса сошел на нет, соцреализм взял реванш.

— Сейчас идеи «Движения» выглядят абсолютной утопией, красивым дизайном. В чем вы видите влияние этой группы на художников XXI века?

— Именно в том, что они видят себя продолжателями дела кинетистов. У кинетистов не было учеников, но их идеи оказались востребованы нынешними молодыми. Например, медиахудожником ::vtol:: (Дмитрием Морозовым), его объект будет показан на выставке. Новые технологии собраны на выставке в отдельный блок.

— Современные художники создают объекты, отвечающие мироустроительным идеям кинетистов?

— На мой взгляд, нет. Пока они находятся в стадии приспособления новых технологий к смыслам искусства. Технологии перевешивают художника.

Читать еще:  Карась клюет до ледостава

— Сколько лет должно пройти, чтобы художники «перевесили» технологии?

— Это не вопрос времени, это вопрос появления звезды.

— Какую главную цель ставила перед собой кураторская команда выставки во главе с Юлией Аксеновой?

— Показать, что каждый настоящий художник — это лаборатория, поиск, направленный в будущее.

— Какие чувства и мысли должна вызвать у зрителя выставка, чтобы вы сочли ее успешной?

— Он должен почувствовать энергию поисков кинетистов. И в конечном итоге — что будущее существует.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 026 (6624) от 13.02.2020 под заголовком «Анна Колейчук: Будущее существует».

10 современных уличных инсталляций, которые заставляют задуматься о том, что по-настоящему важно

Современное искусство восхищает, удивляет, шокирует, раздражает, но мало кого оставляет равнодушным. Чего только ни придет в голову художникам, дизайнерам и архитекторам: установить памятник грусти, возвести ковчег в полную величину, убить телефонную будку.

AdMe.ru с любопытством погрузился в мир инсталляций. Оказалось, что большинство из них таит глубокий смысл.

1. Парфенон книг, Германия

«Парфенон книг», состоящий из 100 тыс. запрещенных в разное время изданий, был представлен в немецком городе Касселе в рамках выставки Documenta 14. Автором идеи выступила аргентинская художница Марта Минухин (Marta Minujín).

Среди книг, отмеченных на инсталляции, — «Доктор Живаго» Пастернака, «Маленький принц» Сент-Экзюпери, «Превращение» Кафки, «Алиса в Стране чудес» Кэрролла, которую в свое время запретили в Китае, и многие другие.

Место для «Парфенона книг» выбрано неслучайно: именно здесь в 1933 году нацисты сожгли 2 тыс. книг за «антигерманский дух».

2. Шесть забытых великанов, Дания

Художник из Копенгагена Томас Дамбо (Thomas Dambo) представил свою инсталляцию в виде игры для детей и взрослых на открытом воздухе. Цель квеста — отыскать сокровища, спрятанные в фантастических лесных существах. Найти их можно по карте и табличкам с подсказками.

В такой легкой и непринужденной форме деятель искусства обратил внимание на проблему переработки материалов и заботы об экологии.

Экспонаты выполнены из старых деревянных поддонов, разобранных мельниц, сараев, заборов — всего того, что должно было оказаться на свалке. Это не первая подобная работа художника: ранее он уже создавал инсталляции из переработанных материалов.

3. Потери, США

Грустная, но полная смысла инсталляция художницы Тарин Саймон (Taryn Simon) показывает зрителю анатомию горя и наши реакции на непредвиденные обстоятельства.

Проект состоит из 12 высоких (более 14 м) колонн и загадочной лестницы в виде луча света. Инсталляция оживает по вечерам: тогда внутри башен профессиональные плакальщицы демонстрируют ритуалы скорби разных народов.

Таким оригинальным способом художница напоминает нам о том, что потери неизбежны: это неотъемлемый пласт жизни и целая культура, которая достойна упоминания и внимания.

4. Встреча с ковчегом, США

Гигантский ковчег был возведен в городе Кентукки (США) в память о том, что этот регион пострадал от мощного наводнения. Дорогостоящий проект был частично профинансирован деньгами налогоплательщиков, что вызвало неоднозначную реакцию американцев.

Первые 40 дней и 40 ночей — именно столько, согласно библейской легенде, длился Всемирный потоп — экспозиция работала круглосуточно. Размеры ковчега точно соответствуют описанным в Библии: 30 м в ширину, 15 в высоту и 152 в длину.

Сегодня в ковчеге расположились образовательный центр и многочисленные игровые площадки.

5. Поддержка, Италия

Монументальная инсталляция в виде пары рук, придерживающих стены здания, была создана одним из самых известных скульпторов современности Лоренцо Куинном (Lorenzo Quinn).

Ставшее легендарным здание расположено в Венеции на водах Гранд-канала. В результате постоянных приливов и отливов дома здесь страдают от разрушений.

Таким символом скульптор напомнил о том, что город, вдохновляющий миллионы людей, сам нуждается в защите и поддержке. Руки же символизируют власть: власть любить, восстанавливать, разрушать.

6. Труп телефонной будки, Великобритания

Перевернутая и окровавленная телефонная будка стала публичным ответом дизайнера Бэнкси (Banksy) на предложение отказаться от красных телефонных будок, ставших символом королевства.

Скульптура простояла в Сохо всего одну ночь, но даже за такое короткое время успела разделить британцев на 2 непримиримые группы. Одни в ней увидели высокое искусство и важный посыл, а другие — неуважение к символу.

Существует мнение, что таким образом Бэнкси также высказал сожаление об исчезновении живого общения в век интернета и высоких технологий.

7. Архетип, ОАЭ

В Объединенных Арабских Эмиратах все настолько роскошно, что свадебный декор после торжества разбирают по деталям в музеи. Это не шутка.

Итальянскому художнику Эдоардо Тресольди (Edoardo Tresoldi) доверили создать сказочное украшение для королевской свадебной церемонии. В результате чего получилось настоящее произведение искусства — с глубинным смыслом и символичностью.

Легкая и воздушная масштабная конструкция, названная «Архетип», выполнена из проволоки. Она вместила 1 900 гостей.

Художник показал в своей работе взаимодействие и пересечение миров: созданного природой и руками человека; микс пейзажа и городского ландшафта. Колонны и арки вписаны в природный контекст: они расположились рядом с деревьями и кустами.

8. Голова в облаках, Франция

Молодые французские дизайнеры Микаэль Мартинс Афонсу и Каролина Эскаффре-Фор (Michaël Martins Afonso & Caroline Escaffre-Faure) всерьез обеспокоились проблемой тотальной занятости людей. Мысли современного человека витают в работе, делах, проектах, но только не в облаках.

Дизайнеры решили напомнить своим зрителям, как важно иногда отвлекаться от рутины и мечтать. Медитативная инсталляция позволила всем желающим в буквальном смысле слова погрузить голову в облака. А чтобы гости никуда не спешили, под пушистыми экспонатами установили стулья.

9. Наземная операция, Франция

Инсталляция, представленная французской художницей Эстель Кретьен (Estelle Chrétien), в прямом смысле слова режет по живому. Устрашающая 11-метровая траншея, напоминающая рану, появилась среди ухоженного газона. Как и полагается при глубоком порезе, поврежденный участок зашили хирургическими стежками. Для этого художница использовала белый электрический кабель.

Такой метафорой Эстель осветила проблему негативного влияния людей на окружающую среду и безответственного отношения к природным ресурсам.

10. Тридцать коек, Канада

Авторами этой инсталляции стали обычные студенты из Монреаля. Они представили вниманию зрителей каркасы 30 кроватей различных моделей, найденные на свалке. Для единообразия все конструкции были выкрашены в белый цвет. После чего студенты выставили их на центральной площади Монреаля.

Несмотря на простоту формы, содержание здесь глубокое. Каждый из каркасов уникален, они не схожи по происхождению. Так же, как и студенческое братство: все люди разные, но вместе они представляют единый коллектив. Организаторы выставки убеждены: разница в происхождении или материальном положении не должна быть причиной конфликтов и непонимания.

А как вы относитесь к современному искусству? Приходилось ли вам наслаждаться видом впечатляющих инсталляций?

Источники:

http://www.forbes.ru/forbeslife/392723-zachekinitsya-na-vystavke-pochemu-pokolenie-z-hodit-v-muzei-i-razbiraetsya-v
http://www.livemaster.ru/topic/2886599-mysli-o-sovremennom-iskusstve-posle-vystavki-granitsa
http://anekdotix.ru/quotes/t/vystavki
http://spbvedomosti.ru/news/culture/budushchee-sushchestvuet-v-manezhe-otkryvaetsya-vystavka-o-kineticheskom-iskusstve-v-rossii/
http://www.adme.ru/svoboda-kultura/10-sovremennyh-ulichnyh-installyacij-kotorye-zastavlyayut-zadumatsya-o-tom-chto-po-nastoyaschemu-vazhno-2050165/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector