0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

МЕЩЕРСКОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ БУДДЫ

МЕЩЕРСКОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ БУДДЫ

Мальчик-воплощение Будды снова объявился в Непале.

Тысячи паломников устремились на днях в непроходимые леса Непала, чтобы воочию лицезреть стройного 17-летнего юношу Рама Бахадур Банджана, неофициально объявленного еще в 2005 году очередной реинкарнацией Будды.

Тогда очевидцы утверждали, что живое воплощение Бога провел в молитвах ровно десять месяцев без еды и воды.

В прошлом году Банджан на три года засел в какой-то подземный бункер — медитировать. Однако на днях юноша неожиданно объявился рядом с затерянным в джунглях храмом неподалеку от непальской столицы Катманду.

Он читает 45-минутные проповеди, призывая к всеобщему равенству. Лицо «живого Будды» скрывают длинные волосы.

ВВС отмечает, что большинство людей может прожить без пищи несколько недель, пользуясь запасом белков и жиров, накопленных в теле. Однако средний человек может выжить без воды лишь несколько дней.

Верующие убеждены, что святые и отшельники обладают сверхъестественными способностями, но такие способности крайне редко становятся объектом научного исследования.

Однако число людей, которые хотят получить действительные свидетельства «божественности» ребенка, постоянно растет. Под их давлением администрация деревни приняла решение допустить до ребенка ученых, которые проведут обследование так, чтобы не нарушить его медитацию.

Ребенка называют новым Сиддхартхой Гаутамой.

Это ключевая фигура в буддизме, так зовут индийского духовного учителя, родившегося примерно за пять с половиной веков до начала нашей эры и, как полагают верующие, достигшего нирваны — высшей стадии духовного просветления.

Напомним, мировая известность настигла Рама Бамджана очень быстро — люди узнали о пятнадцатилетнем подростке, который непрерывно сидит под деревом в непальской деревне Ратанапури и медитирует в позе «лотоса». За полгода волосы мальчика отросли и теперь нависают на глаза.

Сельские жители утверждают, что за полгода он сильно ослабел.

Мать мальчика говорит, что иногда подходит к сыну, чтобы пообщаться, но он ей не отвечает. «Я не знаю, что с ним происходит, но уверена, что ему помогает Бог», — говорит женщина. Когда она впервые узнала, что ее сын хочет начать настолько длинную медитацию, она упала в обморок.

Фотография «маленького Будды» регулярно печатается в газетах, и то, как он изменился, можно легко заметить, отмечает ВВС.

Место медитации привлекает туристов и обогащает весь регион

Дерево, под которым медитирует Рам Бамджан, украшено, возле этого места постоянно жгут благовония. Более того, заключает ВВС, вокруг этого места выросла целая инфраструктура.

Постоянный приток людей привел к экономическому росту региона и открыл перед ним новые возможности. Повсюду открылись торговые лавки, денежный оборот возрос.

Власти говорят, что местный банк собрал пожертвования от верующих на сумму почти в полмиллиона рупий (7 тысяч долларов США). Это не считая тех денег, которые не вложены в банк, а внесены в качестве пожертвований на месте. Жители деревни создали специальный комитет, который, с одной стороны, должен охранять медитацию нового Будды, а с другой — контролировать поток посетителей к нему и рассматривать «предложения, которые они вносят».

Самые частые вопросы, которые можно услышать, от туристов, вполне предсказуемы: правда ли ребенок всегда сидит именно так и медитирует даже ночью? Правда ли, что он совсем не ест и не пьет? По разным данным, с начала своей медитации он либо совсем не принимал пищу, либо все же питался какое-то время растительной жидкостью с дерева, под которым сидит.

Родственники мальчика говорят, что он отличался от своих братьев с самого детства. Он мало разговаривал и всегда оставался в стороне от дел. При этом Рам Бамжан «никогда не прикасался к алкоголю», говорит его школьный учитель.

Родственники рассказывают, что Бамджан начал медитацию после путешествия в Индию в те места, где родился прежний Будда. При этом он всегда был против того, чтобы его называли нынешним Буддой, поскольку он достиг лишь первой стадии просветления. С тех пор, как его медитация началась, он общался с людьми всего лишь несколько раз.

Впервые он произнес несколько слов через пять дней после того, как его прямо на месте медитации укусила змея. Видимо, на его здоровье этот инцидент не повлиял, однако место его медитации решили с тех пор окружить ширмой. Через пять дней мальчик вышел из укрытия и сказал, что ему не требуется ни медицинская помощь, ни ширма. «

Вскоре после этой статьи мальчик исчез и объявился вновь спустя два года.

МЕЩЕРСКОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ БУДДЫ

Дикого гуся, упавшего на территорию монастыря Циань, монахи сочли воплощением Будды и поставили
в его честь пагоду.

Мещера, май 2006 г. Славное время победоносной войны с птичьим гриппом. В нашем поселке построили суперсовременный завод по переработке древесины. Денег владельцы не пожалели, и завод получился – картинка. Видно, правильное они поставили производство, так как дела на заводе с самого начала пошли неплохо. Высокая зарплата, социальные программы, которые начали внедрять хозяева, позволили набрать ответственных и дисциплинированных работников.

Мой друг, рыбак и охотник Вова Степанцов, был заметен даже в этом коллективе, так как имел золотые руки и мог оживить любую технику, а главное – практически не употреблял окаянную. В критических случаях начальство смело посылало за Володей, будучи уверено, что он всегда в форме.

Директора владельцы завода прислали из Москвы. Молодой, жесткий, требовательный, лишенный сантиментов, директор вызывал уважение в коллективе, хотя встречаться с ним старались поменьше и был народу не очень понятен.
Зато главный инженер Семен Егорыч был свой, понятный. Семен Егорыч – из местных, возрастом посолидней, и хотя «гонял» тоже серьезно, но не «выкал», ко всем обращался на «ты» с соответствующим текстовым сопровождением. В общем, свой!

Территорию завод отхватил вполне приличную, а через дальний край, удаленный от промзоны, протекала речка, берега которой поросли березовым лесом.

За состояние территории отвечала пожарная служба завода. Оснащенная по последнему слову техники пожарная служба, помимо прямых функций, убирала территорию, косила траву, пожарной помпой мыла дороги, сажала кустарники.

Кроме этого, раз в несколько дней, по графику, известному лишь директору, устраивались учебные тревоги с полным выездом техники. И, наконец, по договору с местной администрацией, пожарная служба завода выезжала на тушение пожаров, которые, к сожалению, в поселке случались нередко.

В этой службе и трудился сменным механиком наш Володя, отвечая за работоспособность всей пожарной техники. Смены длились по двенадцать часов, и каждая начиналась с получасовой лекции о задачах пожарной службы вообще и на сегодняшнюю смену в частности.

Как обычно, прослушав лекцию, работники вышли в палисадник покурить. Хотя была суббота, смена предстояла хлопотная, так как на этот день был назначен совет директоров, и владельцы собирались на заводе.

Утро было чудесное, светило солнце. На приличной высоте к заводу подлетал припозднившийся косяк гусей.

– Штук двадцать, не меньше, – сказал кто-то.

Вдруг один из последних гусей вывалился из косяка и, заложив вираж, стал круто планировать вниз. Ни разу не взмахнув крыльями, он снизился и исчез за складом готовой продукции.

Тотчас туда рванули двое – Володя и Витька Сорокин. Как Володя ни старался, длинноногий Витька поспел первым и ждал Володю, бережно держа гуся двумя руками.

Гусь был мертвый. Падая, он ударился о свежевыкрашенную газовую трубу, на которой в месте падения темнело пятно.

Тщательный осмотр трофея показал отсутствие на теле белолобика ранений. Гусь был целый. Но мертвый.

Когда отпустил шок от происшедшего, смена стала активно обсуждать перспективы. Общая идея была одна, но модификации разные. Кто предлагал сварить из гуся суп, кто – зажарить его целиком, кто – кусками. Но главное – сегодня и скорее.

Совсем уж разумную мысль высказал пожилой водитель дежурки Кузьмич, мол, спешить не стоит – после совета директоров все, как обычно, уедут на пикник и, если его, Кузьмича, грамотно прикроют (типа «поехал за ключом на 13»), то он вполне может заехать в магазин «Меркурий», где работает кума, и привезти, скажем, литр – должно хватить.
Страсти остудил Володя.

– А вы телевизор смотрите? – ехидно спросил он. – Тыщи птиц убивают! Птичий грипп! И люди заражаются!

В это время раздался шум подъезжающей машины, и из уазика вышел главный инженер. Заметив из окна конторы группу неработающих пожарных и справедливо расценив это как непорядок, Семен Егорыч решил лично разобраться в происходящем, тем более что вот-вот должны были подъехать владельцы завода. Увидев гуся в руках Степанцова, он все понял по-своему и разразился гневной тирадой.

Он вспомнил Володе все: и ловлю карасей мережами в пожарном пруду, и капканы на ондатру в речке, и стрельбу по вальдшнепу в березняке, и кротоловки у конторы, и много чего еще. С трудом удалось его успокоить. Причем главным аргументом послужило отсутствие ружья у Степанцова.

Сошлись на следующем. Смена немедленно приступает к уборке территории, Степанцов щиплет гуся, по мере готовности извещает Семена Егорыча, сноха которого работала в районной ветлаборатории, и, после определения причины гибели гуся, судьба его решается дополнительно.

В это время раздались гудки, ворота распахнулись и на территорию завода въехали несколько джипов. Семен Егорыч прыгнул в машину и поехал к конторе, а остальные занялись своими делами.

Володя аккуратно, по одному перу, чтобы не повредить кожу, ощипал грудь гуся и приступил к брюшине. Вдруг, после очередного щипка, он увидел с правой стороны синее пятнышко с дыркой посередине. Ощипав левую сторону, нашел и входное отверстие.

До последней секунды, до последних сил держался гусь стаи. Летел на север, раненный одной дробиной от чьего-то выстрела. И побившему немало гусей на охоте Володе отчего-то очень жалко стало того, которого держал в руках. «Из-за какого-то болвана, наобум пальнувшего по стае», – почему-то подумал он.

Очень скоро смена узнала, что ее надежды не пустые – гусь стреляный. Его положили в холодильник и стали ждать, когда уедет начальство.

Потом подъехал Семен Егорыч, узнал, что сноху можно не беспокоить, и вернулся к своим делам.

Совет директоров закончился, все вышли из конторы, но по машинам садиться не спешили. Вновь подъехал Семен Егорыч и велел позвать Степанцова.

– Где гусь? – спросил он Володю.

Потом гуся завернули в оберточную бумагу, и Семен Егорович, суетливо приговаривая: «вы здесь, мы там, начальство, понимаешь. Больно все складно, а тут гусь. », – взял сверток под мышку, и гусь отправился в последний путь.

Потом Кузьмич ездил за поварихой, вместе с ней – за какими-то специями и медным котлом. Следующая смена потом рассказала, что банкет продолжался до поздней ночи.

Читать еще:  Проблемы с клевом в зимний паводок

. Этой весной Володя готовился к охоте на гусей всерьез. Добыл не профиля, а чучела. Заранее отбил окоп, раскидал выкопанный грунт, подсыпал для цвета землей с пашни, приспособил маскировочную сеть, купил задорого манок, сделанный из кларнета. И за одно выпавшее для охоты утро тремя выстрелами сбил мертво трех гусей.

– Еще мог сбить, – рассказывал он мне. – Но далековато было.

ПРЕДЫДУЩИЕ ЖИЗНИ БУДДЫ

Согласно доктринам буддизма, тот, кто достиг высшего состояния Будды, сохраняет память о сво­их прежних существованиях. В беседах со своими учениками Просветленный объяснял им доктрину повторного рождения, ссылаясь на собственные пре­жние воплощения. В соответствующей литературе содержатся сведения о пятистах пятидесяти вопло­щениях Будды.

Более ста тысяч лет тому назад в Индии жил уче­ный и добродетельный брамин по имени Шумеда. Этот мудрый и праведный человек, размышлявший над тайной повторного рождения, посвятил свои будущие жизни поискам того знания, которое при­вело бы к освобождению от цикла необходимости. Шумеда рассуждал так: «Почему бы мне прямо сей­час не отделаться от всякого оставшегося во мне зла и не войти в нирвану? Но да не будет позволено мне сделать это только ради самого себя, пусть лучше мне будет позволено однажды достичь безгранично­го знания и благополучно переправить множество существ на корабле доктрины через океан повторно­го рождения к другому берегу».

Чтобы суметь вызволить все создания из кабалы закона повторного рождения, тот, кому суждено бы­ло стать Буддой, выказывал желание повторно ро­диться на каждом плане жизни, или на каждом ее уровне, при этом рождался не только в образе человека, но и воплощался также в дэву, животное и да­же дерево. Именно по этому поводу сказано: «Нет в земном мире ни единой частицы, где Будда не по­жертвовал жизнью ради живых существ».

В центре Явы, в долине, окруженной действую­щими вулканами, стоит Боробудур, один из самых величественных буддийских храмов. Длина каждой стороны этого грандиозного сооружения пирами­дальной формы составляет более пятисот футов, а в центре возвышается башня высотой более 150 футов. Галереи храма украшает чрезвычайно сложный горе­льеф, отображающий эпизоды из предыдущих жиз­ней Будды.

На одной из картин его жизни, теряющейся во мраке времени, Будда изображен в образе черепахи, везущей на своем панцире к берегу моряков, кото­рые потерпели кораблекрушение. И хотя многие сцены носят явно мифологический характер, сви­детельствуя исключительно о благочестии древних яванских скульпторов, смысл того, что они подра­зумевают, все-таки сохраняется. Всевышний везде изображен только как слуга или учитель своих мень­ших собратьев.

В «Джатаках» описывается то время, когда бу­дущий Будда воплотился в королевского слона и в этом воплощении спилил свои огромные бивни в угоду одной завистливой женщине. Позднее она, пе­ревоплотившись, стала учеником Будды и достигла святости.

Последним его воплощением перед тем, как он достиг состояния Будды, был царь Вессантара, о чьих добродетелях подробнейшим образом рассказы­вается в «Джатаках». Царь правил страной в течение многих лет и прославился благочестием и щедрос­тью, а после его смерти тот, кто был избран Буддой, удалился на небеса Тушиты ожидать своего послед­него рождения.

Когда Будда достиг преклонного возраста и си­лы начали его оставлять, ученики, не в состоянии скрыть удивления, спросили его, почему столь вели­кий и образованный человек не наделяется силами, чтобы он мог продолжить свою работу, ведь все в нем нуждались и ему не было замены. Птицы сади­лись ему на плечи, и дикие звери выходили из джун­глей и собирались вокруг него, чтобы послушать его речи. И как позволено было ему, столь добродетель­ному и преисполненному мудрости, столь благород­ному и кроткому в каждом своем поступке, поки­нуть их навсегда?

Собрав их всех вокруг себя, учитель объяснил, что нет никакого иного спасения от законов жизни и смерти, кроме конечного перехода в нирвану. Будь то добродетельный человек или порочный, оба они должны в конце концов сойти в могилу. Мудрость не наделяет бессмертием тело, она возвышает созна­ние, даруя понимание и терпение. Затем он поведал им, что эта его жизнь была последней, что он испол­нил предназначение своего бытия и сдержал обет. Все потоки его прошлой кармы, все, что осталось от прежних существований, встретились и смешались в его теперешнем теле, и он должен вытерпеть их до конца.

Обращаясь к ученикам, Будда напомнил им, что он не всегда был таким добродетельным. За ним тянулась вереница бесчисленных жизней себялюби­вых и необразованных людей. Он совершил беско­нечное число ошибок, а поэтому именно теперь, приближаясь к нирване, он должен выполнить тре­бование закона и исправить ошибки со страданием и смирением. Освобождение приходит только в кон­це цепи существований. Так продолжая беседовать с учениками, он, как записано в «Кальпалате» Кшемендры, многое рассказал им о своих прежних жиз­нях и перешедшей от нас карме. Когда-то в далеком прошлом его звали Сарватой. Будучи одержимым жаждой наживы и желая получить наследство, он убил своего сводного брата. Свой рассказ он заклю­чил словами: «Так вот, именно я переносил тяжесть этого греха в предыдущих рождениях, и даже теперь я несу на себе его последнее пятно».

Еще в одной жизни Будда был купцом по имени Артхадатта, которому принадлежал корабль, полный богатых товаров. Другой купец, потерявший свое богатство, так сильно завидовал Артхадатте, что по­пытался потопить его корабль, пробив дыры в его обшивке. За это Артхадатта убил его.

В другой жизни он был весьма дурно воспитан­ным мальчиком, которого звали Чапалакой. Однаж­ды в селение, где он жил, пришел один праведник. Повстречавшись с ним на улице, мальчик грубо вы­бил из рук старика миску для подаяний, да еще принялся насмехаться над ним. Вот почему, как объяснил Будда, он в тот день вернулся из дерев­ни с пустой чашей для сбора пожертвований.

В следующий раз он воплотился в человека по имени Бхарадваджа. Его брат был архатом и своим добросердечием и мудростью заслужил всеобщее уважение и любовь. Доброе имя брата вызывало в душе Бхарадваджи такую бешеную зависть, что он принялся злословить на его счет с намерением по­губить репутацию праведника. Эту вину, как объяс­нил Будда, тоже надо было искупить, вот почему некоторые люди, не знающие о Законе, дурно о нем отзывались.

Еще одну жизнь он прожил как Мринала, чело­век злой и порочный, которого подвергли публич­ной казни. Потом он явился в образе брамина, под­стрекавшего народ к выступлению против архатов. В другой раз он воплотился в человека, которого зва­ли Уттарой, очень любившего посплетничать, а за­тем родился врачом по имени Тиктамукха, который

не стал спасать больного ребенка от смерти только потому, что отец мальчика не оплатил его счет.

Свой рассказ о множестве разных жизней Будда заключил словами: «И хотя теперь я безупречный Самбудда, со мной все же случаются разные непри­ятности. Мое тело испытывает боль из-за дурных поступков, совершенных мною в прежних рождени­ях». Эта глава в «Кальпалате» завершается следую­щим выводом: «Нищенствующие монахи, выслушав повествование почтенного мудреца, поняли, что из­бежать последствий кармы невозможно».

В тексте этой книги не содержится даже намека на то, что описание прошлых жизней Будды следу­ет рассматривать как аллегорию. Будда рассказыва­ет о своих прежних воплощениях и обо всем, что выпало на их долю. В большинстве буддийских сект эти истории воспринимают буквально, причем осно­ванием истинности этой доктрины послужили кано­ны, собранные и пересмотренные на Великом Соборе в 250 г. до н.э.

Следует отметить, что нынешние буддийские сек­ты сильно расходятся во мнениях по поводу толко­вания доктрины. Каждая секта, опираясь на выска­зывания почитаемых всеми святых, придает особое значение различным аспектам, но, за исключением секты дзен*, все они согласны с доктриной в прин­ципе.

Секта дзен была основана архатом Бодхидхармой, совершившим путешествие в Китай из индийского университета в Наланде. Впоследствии секта дзен переселилась в Японию, где процветает и по сей день, владея множеством храмов и пользуясь особым расположением военных.

Члены этой секты категорически отвергают кон­цепцию перевоплощения, доходя в своих убеждени­ях до отрицания Будды как исторической личности. По их мнению, истинный Будда — это достижение просветления, но при этом они отрицают историче­скую традицию. Согласно учению дзен, рассказ Буд­ды о прежних жизнях носил чисто аллегорический характер и толковать его следует только в метафи­зическом смысле. Будда как принцип всеобъемлю­щего просветления присутствует везде и во всем, бу­дучи воплощенным в каждой форме, следовательно, история любого человека может оказаться историей Будды, а всех созданий, существовавших прежде, можно рассматривать как воплощения Будды.

Здесь самое место сопоставить восточную и за­падную концепции бытия, особо выделив доктрину повторного рождения. Буддизм не предполагает веру в сверхчеловека; в его философии отсутствует идея бесконечного развития индивидуума. Цель направ­ленных усилий каждого человека заключается не в достижении бессмертия, а в погружении в нирвану.

На Западе со времен Платона и до наших дней придерживаются учения о бессмертии человека, ожидая того дня, когда духовная эволюция завер­шится появлением богочеловека и в конечном ито­ге даже достижением состояния бога. Индивидуум, постепенно достигая некоторого величия, все же ос­тается самим собой. Богоподобным он становится, проходя в процессе эволюции через разные высшие формы.

На Востоке вечность проявляется через человека. Индивидуум перестает существовать, как только в нем, фигурально выражаясь, умрет его собственное невежество. Его личное бытие покоится на комплек­се невежества. Не существует никакого бессмертного «я», а само слово «я» — лишь иллюзия.

Несмотря на то что обе школы ведут свое проис­хождение от благородной традиции арийской мудро­сти, однажды их пути разошлись, положив начало формированию двух великих цивилизаций — восточ­ной и западной. Западная школа признает перевоплощение как способ раскрытия индивидуума, а во­сточная — как средство его уничтожения.

Происходящее в наши дни смешение Востока и Запада породило неизбежную путаницу, которая заставила обе стороны пойти на компромисс, хотя и вполне понятный, но все же неудачный. На Западе начало этому компромиссу было положено еще в первом веке христианской эры, когда закон и вера вели борьбу за господство над человеческим разу­мом. С позиции сегодняшнего дня вопрос следова­ло бы сформулировать так: каков должен быть ста­тус доктрины прощения греха в мире, управляемом непреложным законом? Правильно ли, что новый завет отменил старый закон? Возможно ли вообще хоть какое-то изменение или преобразование уни­версального закона под влиянием человеческого же­лания, веры или надежды? Желание человека верить часто приводит его к принятию несовместных док­трин.

Читать еще:  Практический аспект чистки оружия

В этом отношении есть что поставить в упрек и Востоку. Простой философский агностицизм Будды был слишком труден для среднего восприятия. Люди хотели надеяться, они жаждали магических слов, которые очистили бы их от собственных злодеяний. Закон Будды предназначался для архатов, для тех, кто вступил на путь, отрекся от мира и посвятил себя достижению нирваны. Остальным доктрина, должно быть, казалась ужасной или немного жесто­кой. Человек был полностью предоставлен самому себе. Он сам распоряжался своей судьбой и мог либо возвеличить себя, либо погубить, у него не было бога, которому он мог бы молиться, не было дэв, чтобы помочь ему справляться с делами, — только закон, только причина и следствие, приказ посту­пать надлежащим образом. Полное отсутствие кра­сочности и храмов с богато украшенными алтарями, никаких праздников и торжеств и никакой святой воды, чтобы смыть с себя грехи, — только прожива­ние человеком неисчислимых жизней, которые бу­дут такими, какими он их сделает сам, только счета к оплате и мужество продолжать борьбу под бреме­нем кармы.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что простая доктрина Будды практически сразу же под­верглась серьезным изменениям. Каким образом его агностицизм породил несметное количество богов — это вопрос, относящийся к истории. Люди, искав­шие легких путей, отвернулись от закона и обрати­ли свои взоры к священнику. Древний буддизм по­чти полностью утрачен, ибо человеческий разум оказался неспособным вынести простую истину.

На Западе сложилась несколько иная картина. За упадком мистерий последовали столетия, лишенные какой бы то ни было философии и насквозь пропи­танные одной лишь слепой верой в невидимую суть вещей, и поэтому закон перевоплощения пришел на Запад как философия, как подтверждение уже сло­жившейся веры. Те, кто приняли этот закон, с ра­достью вплели его в причудливую ткань собственных воззрений и доктрин с той лишь разницей, что на Западе цепь повторных рождений завершается не нирваной, а превращением в сверхчеловека. Мы все верим в то, во что хотим верить, и те, кто хотят стать бессмертными, стараются поверить в бессмертие как в реальность.

Согласно учениям Азии и некоторых мистических христианских сект, перевоплощение и карма означа­ют примерно одно и то же, различны только конеч­ные цели.

И если восточные представления при их осозна­нии оказываются более зрелыми и благородными, чем западные, то причина этого, видимо, кроется в древности Востока. Азия в своей истории пережила множество верований и пресытилась самой мечтой о жизни. Для того, кто жил долго, долгая жизнь мало что значит; так и миру, много пережившему, много страдавшему и смягченному веками бытия, наша западная любовь к жизни может казаться слег­ка ребяческой. Восток уже был великой цивилизаци­ей, когда мы еще жили в пещерах, а эпоха упадка началась на Востоке задолго до цивилизации Евро­пы. Он пережил жизнь, знавал гораздо большие глу­пости и безумства и умеет быть терпимым к новому миру, которому еще предстоит многое узнать. Вос­точный святой более не живет в этом мире, он меч­тает о пространстве и покое и знает, что однажды и мы начнем мечтать о том же, когда наша культура станет древней, устанет и потеряет интерес к факту бытия. Буддийскому архату в его одеянии цвета шафрана не нужно ничего из того, о чем мечтаем мы. Он не жаждет ни богатства, ни власти, ни по­честей. Он стремится только к нирване, которая является для него поистине концом ожидания.

ЗЛОЙ БУДДА: СТРАШНЫЕ АСПЕКТА ТИБЕТСКОГО БУДДИЗМА

Тибетский буддизм относится к Ваджраяне, «Большой колеснице», где освобождение от оков сансары практики стараются достичь для всех живых существ. Для сравнения, практикующаяся в так называемых южных буддийских школах Хинаяна («малая колесница») предполагает достижение Нирваны исключительно для практикующего. Альтруистический посыл Ваджраяны тем не менее на поверку оказывается одной из самых бесчеловечных религий мира.

Достижение Освобождения или Нирваны не предполагает сохранения сознания и характера. Помнить свои предыдущие жизни могут лишь очень сильные практики, да и то лишь для того, чтобы помогать другим выбраться из сансары. В буддизме нет «переселения души». Под реинкарнацией понимается лишь перемещение энергии, несущей определенный заряд, и тому, что мы называем качествами личности или особенностями характера здесь места нет. Все они — лишь игра ума, омрачения и вообще ненужный балласт.

Божеств и будд в тибетском буддизме много. Это и мирные сущности, такие как Тара или Ваджрасаттва, помогающие достичь просветления мягкими методами. Нейтральные, как Будда Самантабхадра, олицетворяющие различные аспекты, такие как пустотность природы ума. Но есть и так называемые гневные божества, которых сложно отличить от демонов

Не святые святые

Святые в тибетском буддизме — отдельный разговор. Начнем с того, что тибетских монахам и йогинам большинства школ не запрещается употреблять в пищу мясо, пить алкоголь и совокупляться с женщинами. Разумеется, все это делается не для увеселения и удовольствия, а с глубоким тантрическим смыслом. И в этом плане наглядным примером может служить история Друкпы Кюнле, практиковавшего принцип «безумной мудрости».

Впрочем, история Палдже Дордже скорее исключение. Хотя людей убивал, и далеко не из благородных побуждений, и другой тибетский святой — знаменитый йогин и поэт Миларепа. История гласит, что после смерти отца родственники Миларепы обманом завладели всем его имуществом, выбросив будущего святого и его мать на улицу. Миларепа отправился обучаться колдовству к шаману, и так преуспел в этом деле, что в один прекрасный день с помощью колдовства обрушил крышу дома, в котором пировали его злобные родственники. Одним махом он убил 35 человек, чтобы отомстить.

Использование человеческих останков

Ритуальное использование частей трупов даже для европейца — не новость. Вспомните хотя бы мощи святых или украшенные черепами и костями часовни. Но, отчего-то, именно тибетские ритуальные предметы до сих пор вызывают у людей нездоровый ажиотаж. Флейта из человеческой кости — канглинг, барабан из двух половинок черепа — дамару и чаша из черепа — капала. Вот, что используют тибетские йогины в своих практиках, особенно для ритуала отсечения эго — Чод.

Для изготовления барабана-дамару по традиции необходимы были половинки мужского и женского черепов. В наши дни такие барабаны — редкость, дерево практически заменило кость при изготовлении дамару. Правда, даже к деревянным дамару иногда прикрепляли украшения из волос мертвецов.

Истории о йогинах, использующих в качестве коврика для медитации человеческую кожу, находят свое подтверждение в литературе, однако прямых доказательств таким практикам нет. Как и украшению в виде юбки из отрубленных рук, которые якобы носили особо сильные практики.

Изучаю буддизм и другие религии . Все выдернуто из контекста . Суть тибетского буддизма — это алмазный путь . Достижение просветления в течении жизни . Исправление ошибок прошлого , работа над своими темными сторонами и самопознание . Никакого форматирования нет . Мы все перерождаемся вновь , чтобы пройти свой путь до конца . Кто бы ангелом на земле имеет выбор , либо остаться наверху , либо вернуться в образе мудреца и помогать людям обрести счастье и сто в душе . Буддизм Тибетский — это религия о гармонии в душе , о мире и любви . А здесь все искажено . и не понятно зачем ..

Пост, бесспорно, интересный. Но киньте кто-нить цитату где сам Будда предупреждал что его учение скатят в говно примерное через 500 лет после его кончины — её тут сильно не хватает.

А типо у христиан бог дохуя милый?

Получается, что жизнь бессмысленна, так как после смерти всё форматируется. Начинаешь заново, делаешь те же ошибки и так до бесконечности.

Чё-то не логично как-то, игра вечной быть не может.

В этом то и смысл, покинуть круг перерождений.

То есть провернуть побег из Шоушенка? Как по мне Тебя абсолютно ничего не должно держать здесь, стать абсолютно Свободным Человеком и всё — задание выполнено, Доби свободен.

Для того, чтобы сбежать из Шоушенка, главному герою потребовалось 20 лет. Для того, чтобы покинуть колесо перерождений потребуется сотни тысяч жизней.

Вот только вместо свободы — полная смерть намертво.

Хрен редьки не слаще.

Лучше изобрести бессмертие, и превратить мир в рай.

Кажется Адама так и развели как лоха. В итоге потерял что имел, а бесконечные попытки построить Рай собственными руками, тщетны. Зато интересно наблюдать как он бьётся как муха об стекло в попытках создать что-то.. А открытая форточка в нескольких сантиметрах.

Не совсем понял тебя, чувачёк, покушай и подыши свежим воздухом.

Но если ты имел в виду, что попытки всеми людьми в этом мире построить рай тщетны вообще всегда — спешу тебя унизить по этому поводу. Советсткие наукограды были примерами почти идеального общества.

Все люди одинаковые, а Правда у каждого своя. Спорить не буду так как уважаю мнение других людей.

Нет. Не все люди одинаковые. Правда всегда только одна, не зависящая от взглядов людей.

Я считаю, что допускать в медиапространство ложные мнения корыстных проповедников и просто глупых людей — это преступление, плодящее глупость и невежество.

Но спорить тоже не буду, потому что логика этот спор давно уже закрыла, и спорить тут неочем, буддизм давно должен быть завершён, точка.

Круг перерождения это абстракция для непросвещенных лохов ибо если каждому интересующемуся говорить о том как все на самом деле устроено, то жизни не хватит да и дело это не благодарное. Сейчас налью чарочку и расскажу как всё устроено, кароче. Есть некая сущность которая находится внутри существ обладающих так или иначе продвинутым сознанием, эта сущность изучает материальный мир через человеческое тело. Для познания мира у человека есть чувства, мысли и прочая лабуда использование которой так или иначе создают и передают опыт существования в материальном мире на тот конец бытия той самой некой сущности. Суть достижения просветления это как раз таки и осознание себя той неведомой и таинственной сущностью. Но почему зная это мы не можем осознать себя на ровном месте? Все дело в том, мой дорогой падаван, что мы существа материального мира со своими материальными законами существования и познать внутреннюю сущность с точки зрения физического способа просто не возможно для нас. Это как попытка компьютера познать самостоятельно сознание человека, все что он сможет это вывести какие нибудь алгоритмы и закономерности которые будут ему казаться машинно- логичными, но на деле они будут настолько далеки от понимания того что такое сознание, насколько это возможно. Так что суть концепции всей этой лабуды с перерождениями в том, что бы осознать ту потустороннюю и не постижимую для понимания сущность внутри нас, дабы понять что есть бытие на самом деле, то есть достижение божественности и слияние с ней, после этого вам уже будет глубоко похер какие там существа в материальном мире рождаются и каким уровнем интеллекта они обладают для достижения просветления, вам пофиг вы себя уже осознали так что вам насрать на перерождение (кстати как и на истребление всего живого во вселенной)

Читать еще:  Силовой вариант нам не нужен

Логично, что рождаясь ,человек создаётся с нуля .И тело и дух.Однако после смерти тела,дух вливается в общность душ.И более не живёт в стандартном понимании.(так как нет органов чувств).Однако ещё живущие могут войти в резонанс с душой ,общностью душ.(стать удачливыми)(под защитой Бога/общности)

Однако не все оставляют след на воде.Некоторые анигилируют.(слишком не естественны).

Вот такое объяснение ближе к истине. Спасибо за чтение.

«Божеств и будд в тибетском буддизме много. Это и мирные сущности, такие как Тара или Ваджрасаттва, помогающие достичь просветления мягкими методами. Нейтральные, как Будда Самантабхадра, олицетворяющие различные аспекты, такие как пустотность природы ума.»

Странно я думал буддизм отрицает всякую божественную сущность и Будда — просветленный

Отрицание идеи Бога-творца или первопричины служит ключевым различием между буддизмом и теистическими религиями. По этой причине буддизм часто описывается как «спиритуалистическая философия», единственная цель которой состоит в полном избавлении от страданий сансары, именуемом нирваной. Будда недвусмысленно отвергал идею Творца, отказывался подтверждать любые точки зрения по вопросу сотворения мира и констатировал бесполезность вопросов о происхождении мира. Некоторые теисты, начинающие практиковать буддийскую медитацию, полагают, что понятие божества не является несовместимым с буддизмом однако мастера буддийской медитации рассматривают веру в Бога как препятствие на пути достижения нирваны ©(wiki)

Буддизм признает существование божеств как отдельного класса существ, подчиняющихся, как и все остальные, закону кармы. При этом в буддизме категорически отрицается существование верховного бога, который бы создал и управлял этим миром, и который бы мог помочь живым существам в решении их проблем.

Определение молитвы и божества — покровителя в буддизме по году рождения

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОЛИТВЫ И БОЖЕСТВА ПОКРОВИТЕЛЯ ПО ГОДУ РОЖДЕНИЯ

По году рождения можно найти своего буддийского покровителя. Есть Будды, — это самые высшие просветленные сущности. Есть Бодхисаттвы — полностью реализованные существа, которые раньше были людьми, а теперь решили посвятить свою жизнь освобождению других людей от сансарных (мирских) страданий. Есть еще много классов разных существ. Отдельно среди них выделяется особая группа — йидамы, или личные покровители. Своего личного покровителя, или йидама, имеет каждый буддист, наподобие того, как у каждого христианина есть свой личный ангел-хранитель. Своего личного йидама, или покровителя, можно определить по дате рождения.

БОДХИСАТТВА АВАЛОКИТЕШВАРА
— йидам для рожденных в год Крысы ( Мыши) 1972 и 2008 годов, в год Петуха 1981, в годы Лошади 1954, 1990, в годы Кролика 1963 и 1999. Имя Авалокитешвара в переводе означает «смотрящий вниз». Из своих небесных сфер он следит за людьми и видит каждую несправедливость, каждое неблагое действие. Еще его называют Великий Сострадающий, это потому, что он приходит на помощь тем, кто просит его о защите. Знаменитая на весь мир мантра ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ — это мантра Авалокитешвары. Начитывая ее, можно усмирять гнев, ссоры и раздоры. Те, кто родились в названные годы, имеют задатки великих миротворцев. В их сердцах много сочувствия, при определенных обстоятельствах они могут пожалеть даже своего заклятого врага. Однако если судьба заставляет их вступиться за слабого или несправедливо обиженного, они могут применять все методы, вплоть до недозволенных, чтобы остановить зло.

БУДДА ВАДЖРАСАТТВА
— йидам для рожденных в год Собаки 1970 и 2006 годов, в год Козы (Овцы) 1979, в год Дракона 1952, 1988, в год Быка 1961 и 1997 годы. Главная функция Ваджрасаттвы в тибетском буддизме — очищение кармы. Для этого существует специальная стослоговая мантра, которую передает ученику лама, давая ему посвящение в практику. Я не буду приводить здесь текст этой мантры, поскольку считается, что начитывание мантры без посвящения неприемлимо. Конечно, желающие могут найти ее в Интернете, но мой лама говорил, что без посвящения в практику и без лунга (разрешения на чтение мантры) карму можно не почистить, а напротив, загрязнить. Те, кто родился под покровительством Ваджрасаттвы, имеют задатки целителя. Эти люди могут лечить словом — молитвой, или внушением. Люди прислушиваются к их словам и советам. Они часто выбирают профессии консультантов, коучей, психологов и психотерапевтов.
Можно использовать мантру: ОМ БАЗАРСАДА СУХА

БУДДА МЕДИЦИНЫ
— личный покровитель для рожденных в годы Овцы (1967, 2003), в годы Дракона (1976, 2012), в год Быка (1985 ), в годы Собаки ( 1958, 1994 ). Вообще-то в природе существует целых семь Будд Медицины, но все они суть проявления одного, аутентичное имя которого — Бхайшаджьягуру. Если каждый день не лениться и 108 раз начитывать его мантру, этим можно оградить себя от множества болезней. Мантра Будды Медицины: ТАДЬЯТА ОМ БЕКХАНДЗЕ, БЕКХАНДЗЕ, МАХА БЕКХАНДЗЕ, РАНДЗА САМУТГАТЭ СОХА. Изображается Будда Медицины с кожей синего цвета. Одно из имен его — Владыка Лазуритового Сияния. Уже из этого имени понятно, почему камнем БМ считается лазурит. Поэтому тем, кто родился под его влиянием, хорошо носить перстень с лазуритом в серебре. Обычно это здоровые, крепкие и выносливые люди, с плотной аурой и сильной энергетикой.Очень часто они имеют тягу к изучению медицины. Жизнь такова, что не каждый, кто мечтает стать врачом, имеет возможность осуществить свою мечту. И все равно человека, чей покровитель БМ, можно узнать по тому, что он знает множество народных методов лечения разных недугов. Он с легкостью даст совет, чем мазаться при солнечном ожоге, что делать, если скрутил радикулит, или как лечить похмельный синдром. Эти люди часто бывают долгожителями.

ЗЕЛЕНАЯ ТАРА
— мать всех Будд. Она — йидам для тех, кто родился в годы Лошади в 1966 и 2002, в годы Кролика в 1975 и 2011, в год Крысы в 1984, и в годы Петуха в 1957,1993 годах. Зеленая Тара имеет 21 эманацию. На практике это означает, что существует не одна, а двадцать одна богиня Тара. Есть Белая Тара, Красная, Белозонтичная и другие. Каждая из них имеет свою мантру и свою сферу деятельности. Зеленая Тара отвечает за все.Ей приписывают чудотворные функции. В этом она чем-то напоминает христианскую Деву Марию, к которой тоже обращаются во всяких, самых разнообразных нуждах. Мантра Зеленой Тары : ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ СОХА. Под ее покровительством рождаются люди благородные, чтущие родителей, семейные ценности и патриоты своей страны. Эти люди почти всегда являются центром семейного притяжения. В их доме чаще, чем у других родственников,встречают Новый Год и другие праздники. Именно они чаще других берутся «досматривать» престарелых родителей или других родственников.

БОДХИСАТТВА ВАДЖРАПАНИ
— это космическая сила, олицетворяющая активность всех будд. Часто из-за имени, оканчивающееся на -пани, его воспринимают как женское проявление божественного. Но это не так. Ваджрапани — это божество мужского рода. Он является покровителем и охранителем. Если обратиться к иконографии, увидим, что в одной руке он держит ваджр (специальный жезл), в другой — лассо. Этим лассо Ваджрапани связывает демонов. Это активная, могущественная сила. Если у кого-то нет воли для решительных действий, он просит у ламы посвящение Ваджрапани. Без посвящения его мантру начитывать не рекомендуется — поскольку это божество не благостное, как все предыдущие, а наполовину благостное, наполовину гневное. Тем не менее, людей, родившихся под его покровительством, как ни странно, больше всего. Ваджрапани является йидамом для тех, кто родился в годы Кабана (1971, 2007 ), в год Обезьяны (1980), в годы Змеи ( 1953, 1989 ), в год Тигра ( 1962, 1998 ),в годы Петуха в (1969, 2005) в годы Лошади (1978,2014), в годы Кролика (1951, 1987 ) и в год Крысы (1960, 1996). Очень часто люди, родившиеся под его звездой, становятся военными, пилотами и т. д. И даже если они не надевают форму, все равно они выбирают профессии и сферы деятельности, где можно в полной мере проявить свои активность, напористость и энергию. В детстве мальчики бывают драчунами и даже хулиганами. Бывают, что эти люди ступают на «кривую дорожку», поэтому им особенно нужны хорошие, достойные друзья. Сами они за друзей ( а не за родственников) — в огонь и в воду.
Можно использовать мантру: ОМ БАЗАРВААНИ ХУМ ПАД

БУДДА ШАКЬЯМУНИ
— это тот самый будда нашего времени, которого большинство людей знают как просто Будду. Это он, сидя под деревом бодхи, обрел просветление, после чего результаты своего просветления подарил людям в виде стройной и ясной философии, которую мы теперь называем «буддизм». Те, кто родился под покровительством Будды Шакьямуни — обычно интеллектуалы, желающие докопаться до сути всех вещей. Из них выходят прекрасные учителя и воспитатели, философы, писатели. И даже если человек в силу обстоятельств выбрал для себя совсем простую профессию, все равно склонность пофилософствовать останется с ним всегда. Мантра Будды Шакьямуни: ОМ МУНИ МУНИ МАХА МУНИЕ СУХА. Тот кто ее произнесет достаточное количество раз обретет способность помогать другим. Вот кто родился по покровительством этого Будды: рожденные в год Обезьяны в 1956, 1968,1992,2004, в год Змеи в 1965, 1977,2001 в год Тигра в 1950,1974, 1986,2010, и в год Свиньи в 1959, 1983, 1995.

БОДХИСАТТВА МАНДЖУШРИ
— покровитель тех, кто родился в год Дракона в 1964 и в 2000 годах, в год Быка в 1973 и в 2009, в год Собаки в 1982 году и в год Козы в 1955 и в 1991. Это божество — воплощение мудрости. Тот, кто постоянно рецитирует вслух его мантру, усиливает свою способность к ясновидению, мудрости и пониманию. Тибетское гадание «МО» находится под патронатом Манджушри. Те люди, для которых Манджушри является йидамом, имеют необыкновенные способности. У них отличная интуиция, склонность к ясновидению и яснознанию. Кроме того,в критические моменты они способны проявить героизм, которого в обычные времена сами от себя не ожидают.
Мантры Манджушри:
ОМ АРА БАЗА НА ДИ

Источники:

http://paranormal-news.ru/news/2008-11-12-1057
http://www.ohotniki.ru/editions/rog/article/2008/05/13/41171-mescherskoe-voploschenie-buddyi.html
http://studopedia.ru/14_113010_predidushchie-zhizni-buddi.html
http://pikabu.ru/story/zloy_budda_strashnyie_aspekta_tibetskogo_buddizma_4787482
http://zen.yandex.ru/media/id/59ca7d9fe86a9e49a5ce1805/5ab8a4134bf161c61769fad8

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector