1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лодка, водка и лебедка

Лодка, водка и лебедка

В Бронницах со дна реки можно вытащить много всякой всячины. Спиннинг вытаскивают спиннингом, а автомобиль, соответственно – другим, более мощным автомобилем. Чем вытаскивать рыбу, когда ее нет или она не клюет – точно не знаю, но могу сказать определенно, что занятие это муторное и утомительное. А потому, по случаю ультра тухлого клева на состоявшихся в минувший уик-энд соревнованиях, позвольте сосредоточиться на ловле неодушевленных предметов.

Лодкой и автотранспортом по правилам Бронницких соревнований пользоваться запрещено. Правда, никто не пытался выяснить, что означает загадочное понятие «пользоваться лодкой и автотранспортом». По словам главного судьи соревнований Олега Гусева, участникам соревнований с лодки нельзя ловить, а на автомобиле – ездить. А вот группе спортсменов, среди которых был и автор этих строк, в субботу удалось воспользоваться и лодкой, и автомобилем, не нарушив при этом правил. Дело в том, что запрещенные транспортные средства использовались исключительно для переправки спиртного с правого берега реки на левый, а подобные действия Правилами не возбраняются, а общественностью даже приветствуются. Поставка горючего двумя альтернативными путями осуществлялась синхронно, а встреча караванов напоминала сцену из фильма «Особенности национальной. ». Почему экстренная поставка спиртного была так актуальна? Потому что клев рыбы показался нам не просто плохим, а, скорее, омерзительным (см. «Технические результаты», особенно – рекордные «трофеи»). В итоге все получилось как в плохом детективе.

Вначале был заслушан доклад начинающего спиннингиста Романа Ненькина. Поскольку рассказанная им история имеет самое непосредственное отношение к акватории соревнований, воспроизвожу ее целиком. Вот что поведал Роман: «В начале сентября мы с моим другом Максом на его автомобиле «БМВ 525» отправились на рыбалку. Решили съездить в Бронницы. Нашли удобный подъезд к воде по правому берегу в нескольких сотнях метров выше моста. Собрали спиннинги, а все вещи, документы, деньги и пр. сложили в машину, которую поставили прямо у воды. Я решил сходить к песчаным кучам ниже моста, а Макс остался на некоторое время у машины, чтобы что-то там подрегулировать. Однако минут через 15 Макс прибежал ко мне и сообщил, что машина утонула. Вначале я подумал, что он шутит. Оказалось – нет. Выяснилось, что Макс сидел на соседнем с водительским сидении, когда машина самопроизвольно двинулась в сторону воды. Ручник не работал, потому Макс успел только выпрыгнуть. Машина съехала в воду, проплыла несколько метров и утонула. С берега ее видно не было, только пузыри поднимались некоторое время. Начали думать, что делать. В первую очередь позвонили «02». Кстати, все телефонные переговоры пришлось вести мне – у Макса проблемы с дикцией. Объяснил ситуацию – представитель местной милиции даже не стал выяснять, остались ли в машине люди и т. п., просто дал телефон центра спасения в Москве. Позвонили туда – нам порекомендовали обратиться на водолазную станцию. На водолазной станции был только дежурный – рабочий день кончился, все ушли домой. Однако дежурному удалось срочно мобилизовать бригаду. После того, как мы подтвердили оплату услуг водолазов в размере $400, они выехали на место. Уже через 40-50 минут на мосту появился переоборудованный КАМАЗ с большой лебедкой. Бригадир водолазов сначала очень долго выяснял, нет ли в нашей истории криминала, и только убедившись, что это действительно несчастный случай, дал команду начинать работу по спасению. Водолазу, спустившемуся на дно реки, удалось обнаружить нашу машину только через полчаса. После обнаружения спасатели переставили КАМАЗ, водолаз еще раз спустился на дно и зацепил трос за буксировочный крюк. Минут 30 машину тянули лебедкой, подтянули к самому берегу. На берег вытаскивали КАМАЗом. Машина вышла из воды целая и невредимая, все вещи и документы были на месте, только очень мокрые. Спасатели отработали просто отлично. Они дотащили машину до асфальта, получили деньги и уехали. Мы же, убедившись, что тормоза у БМВ работают, решили буксировать ее до Москвы. В качестве тягача выступала 99-ая модель «Жигулей», на которой прибыли вызванные нами родители Макса. Добрались успешно, хотя стекла в мокром автомобиле запотевали со страшной силой, приходилось их постоянно протирать. А дальше – автосервис, еще 3-4 сотни долларов, и машина вновь в полном порядке. Только на рыбалку Макс на ней больше не ездит, особенно – в Бронницы».

Свой опыт извлечения из воды неодушевленных предметов в районе Бронниц Роман подтвердил очень быстро. Буквально через пару часов после старта первого тура он стал обладателем главного трофея соревнований. Со дна реки удалось вытащить спиннинг производства корейской фирмы «Wonder», оснащенный катушкой «Shimano» с плетеной леской. Трофейный экземпляр взял на трехдюймовый белый твистер с позеленевшим хвостиком без блесток, на двойнике №2 и 28-граммовом ушастом грузике (да не оскудеет интерес народный к теме приманивания!).

Наша импровизированная «экспертная комиссия» так и не успела прийти к единому мнению, сколько времени пролежал на дне спиннинг – 2 недели или 3. «Бронницкий телеграф» быстро разнес весть по берегам реки, моментально же пришел и ответ на все интересующие нас вопросы. Спиннинг был утоплен аж 5 месяцев назад, и отправил его на дно никто иной как лучший линейный судья бронницких соревнований, ныне переквалифицировавшийся в спортсмена, Михаил Пальмихин из Люберец. В июне нынешнего года Михаил приобрел себе лодку и решил ей воспользоваться именно в районе Бронниц. Для испытаний лодки ему почему-то понадобилось сразу 2 спиннинга: джиговый и ультра. (извините, уважаемые читатели, боюсь ошибиться в написании модного термина). Попытка заброса легкой вертушки закончилась зацепом за второй спиннинг с выбрасыванием последнего из лодки. Узнав о том, что пропажа найдена, прежний владелец снасти в категорической форме отказался от любых претензий на нее. Вот как аргументировал свою позицию Михаил Пальмихин: «Если человек находит стодолларовую купюру, он ведь не обязан искать ее прежнего владельца и возвращать находку. Так же и здесь – спиннинг теперь по праву принадлежит Роману, пусть ловит на здоровье, а я себе уже давно новый купил».

Думаю, теперь понятно, почему в районе Бронниц не рекомендуется, а в предпоследние выходные ноября и вторые выходные марта и вовсе запрещается пользоваться лодками и автомобилями. Если все же решитесь – пользуйтесь аккуратно!

Рассказ о характере клева, технике, тактике и перипетиях борьбы на соревнованиях позволю себе опустить и перейти непосредственно к торжественной части. А торжественная часть, как всегда, завершилась скандалом. Как всегда, скандал был связан с юношами. Что характерно – вновь с юношами клуба «Вымпел». Но! Если в прошлые годы все сводилось к разоблачению различного рода махинаций, то теперь восстанавливали справедливость и защищали доброе имя незаслуженно дисквалифицированного победителя. Всем, кто интересуется рыболовным спортом, безусловно, знакомо имя Александра Рудакова. В свои 17 лет он по праву может носить титул «юноши-ветерана» – в Московский рыболовный клуб человек пришел в 10-летнем возрасте, в соревнованиях по поплавку, мормышке и спиннингу участвует уже много лет, и дома на стене у него висит 27 медалей. С принципом «Fair Play» у парня все в порядке. Однако при подведении итогов результат Рудакова был аннулирован по причине «несоответствия записей в судейских протоколах». Фактически подобная формулировка обычно означает обвинение в подлоге результата.

Справедливость была восстановлена лишь после окончания церемонии награждения. После долгого разбирательства с участием главного судьи соревнований Олега Гусева, линейных судей и тренера детской секции клуба «Вымпел» Николая Лазутенкова, выяснилось, что все протокольные несоответствия возникли исключительно из-за невнимательности самого спортсмена и судей при занесении пойманной рыбы в протоколы и личные карточки: Рудаков просто перепутал свой стартовый номер. Никаких бесчестных действий со стороны спортсмена Рудакова и близко не было, и потому судейской коллегией, хотя и с опозданием, была признана его безоговорочная победа в юношеском зачете. Правда, все призы к тому моменту были уже вручены. Однако и здесь пострадавший был полностью реабилитирован. Менеджер компании «Москанелла» Михаил Зенков, предоставивший все призы для награждения в юношеском зачете, узнав о случившемся, заявил, что ради восстановления справедливости он готов увеличить призовой фонд, и Александр Рудаков будет награжден наравне со всеми, мало того, он сможет выбрать в качестве награды любой спиннинг фирмы «Bando» на собственный вкус.

Комментируя ситуацию с Александром Рудаковым, главный судья соревнований Олег Гусев сказал: «Поймать рыбу на соревнованиях не так просто, и здесь всегда присутствует элемент удачи. Но вот для того, чтобы правильно зафиксировать на бумаге уже пойманную рыбу, особого ума и ловкости не требуется. Подобные проблемы юноши регулярно создают себе сами». Что же, с Олегом Гусевым трудно не согласиться. Особенно – в том, что поймать рыбу на соревнованиях непросто. А когда поймать рыбу непросто – начинают клевать спиннинги и автомобили. Тем и замечательна Москва-река в районе Бронниц.

Читать еще:  ЛУННЫЙ РЫБАЦКИЙ КАЛЕНДАРЬ НА ОКТЯБРЬ

Самодельные лебедки для поднятия якоря лодок ПВХ и других (Просматривает: 1)

Перейти к странице

Перейти к странице

Перейти к странице

Евгений(Киев)

https://m.youtube.com/watch?t=11s&v=cZuy-ee5OO8
Саша, это видео под которым оставил коментарий( вчератв viber общались, сбросили ссылку) человка, который после просмотра тоже заказ не ту катушку.

———- Сообщение добавлено в 00:53 ———- Предыдущее сообщение размещено в 00:39 ———-

https://m.youtube.com/watch?v=somiW5_RyNE
Выкладывал пару лет тому в генератор для ПЛМ или в стабилизатор..
Но человек вместо того чтобы снять замеры, перешёл на «сам дурак» и т.д.

Евгений(Киев)

морозовВладимир, мне конструкция лебёдки Саша веткин , то же видится очень громоздкой. Тем более для ПВХ лодки, в которых по умолчанию и так мало места.(если не один в лодке).

Но конструктивная критика может пойти на пользу и в итоге может получится вполне нормальная лебдка на ручном приводе.

Но лично мне, ближе электропривод.

МорозовВладимир

морозовВладимир, мне конструкция лебёдки Саша веткин , то же видится очень громоздкой. Тем более для ПВХ лодки, в которых по умолчанию и так мало места.(если не один в лодке).

Но конструктивная критика может пойти на пользу и в итоге может получится вполне нормальная лебдка на ручном приводе.

Но лично мне, ближе электропривод.

МорозовВладимир

VVP 66

МорозовВладимир

МорозовВладимир

Вложения

electrod

МорозовВладимир

Ну так всё через реле делается,
Можно конечно и на прямую с клавиши, но думаю что клавиша долго не проживёт.
Да и клавишу надо шестиконтактную ставить. что не всегда она имеется.
А так всё по научному по правильному.

———- Сообщение добавлено в 19:14 ———- Предыдущее сообщение размещено в 19:04 ———-

К стати эта лебёдка заказана не для якоря, а для подъёма продуктов на четвёртый этаж с балкона
Мотор на 24в. от камаза.
Тянет на 12-и вольтах, шпулю рукой не остановить
Дедушка один заказал

Fisher_

schura

Доброго времени суток всем самоделкиным. Прошу помощи с выбором мотор-редуктора для лебёдки. Лодка у меня Крым, рыбачу как на водохранилище так и на реке. На водохранилище глубина 2-6 м, на реке 4-7м(течение не большое).Якорь 5-7 кг(с формой не определился, возможно гиб). Лебёдка нужна максимально тихая и без быстрого сброса, т.к. на водохранилище рыба пугливая. Вот и стал я перед выбором мотор-редуктора на базе NMRV-25/30 и мотора к нему, либо для моих целей моторчика от ваз 2110 хватит за глаза. Владимир вы пользовали то и то, надеюсь вы поможете мне с выбором. Спасибо.

———- Сообщение добавлено в 21:32 ———- Предыдущее сообщение размещено в 21:24 ———-

Ну так всё через реле делается,
Можно конечно и на прямую с клавиши, но думаю что клавиша долго не проживёт.
Да и клавишу надо шестиконтактную ставить. что не всегда она имеется.
А так всё по научному по правильному.

———- Сообщение добавлено в 19:14 ———- Предыдущее сообщение размещено в 19:04 ———-

К стати эта лебёдка заказана не для якоря, а для подъёма продуктов на четвёртый этаж с балкона
Мотор на 24в. от камаза.
Тянет на 12-и вольтах, шпулю рукой не остановить
Дедушка один заказал

МорозовВладимир

Данных особо нет по весу=А.
Так как при намотке шнура меняется и нагрузка и скорость.
Меняется от старта в 20А потом в холостую 5А Всё зависит от ситуации.
Если взять максимальную нагрузку по току, то надо смотреть на параметра мотор-редуктора.
Я за сезон не разу не заряжал аккумы в катере, всё вполне хватает.

———- Сообщение добавлено в 02:12 ———- Предыдущее сообщение размещено в 01:45 ———-

Доброго времени суток всем самоделкиным. Прошу помощи с выбором мотор-редуктора для лебёдки. Лодка у меня Крым, рыбачу как на водохранилище так и на реке. На водохранилище глубина 2-6 м, на реке 4-7м(течение не большое).Якорь 5-7 кг(с формой не определился, возможно гиб). Лебёдка нужна максимально тихая и без быстрого сброса, т.к. на водохранилище рыба пугливая. Вот и стал я перед выбором мотор-редуктора на базе NMRV-25/30 и мотора к нему, либо для моих целей моторчика от ваз 2110 хватит за глаза. Владимир вы пользовали то и то, надеюсь вы поможете мне с выбором. Спасибо.

———- Сообщение добавлено в 21:32 ———- Предыдущее сообщение размещено в 21:24 ———-

Сам живу на 5-ом этаже и сам подумываю над такой приблудой. А как ей упровлять? если с пульта то я тоже хочу себе такую))) задолбало осенью овощи для закаток тоскать на 5-й этаж, а потом обратно в подвал.

В вашем случае любой редуктор даст тихую работу лебёдке, хоть NMRV хоть от стеклоочистителей хоть от стеклоподъёмников.
Глубины у вас не большие, с моим автосбосом вы ни кого не распугаете.
Авто сброс экономит батарею, это касается только охотников за хищнаком или за не прикормленной рыбой
Мотор от 2110 тянет до 10кг с полной шпулей, но на пределе.
Золотая середина 6кг.
Форма якоря не влияет на характеристики лебёдки, якорь по идеи расчитываеться по месту как говорится, условия, глубина, вес судно, состояние дна, и тд и тп.
Грибок подходит на почти везде))) где его присасёт дно.

———- Сообщение добавлено в 02:41 ———- Предыдущее сообщение размещено в 02:12 ———-

Для чего нужна в лодке рыбака якорная лебедка, популярные модели

Каждый из нас в детстве рисовал кораблики, и составной его частью обязательно был якорь. В своем классическом виде он представляет собой штангу с поперечинами. Нижняя поперечина имеет зазубрины, так как якорю приходится цепляться за дно водоема. Назначение якоря каждому понятно, хотя на больших судах важно не зацепление якоря и грунта, а сила трения, возникающая между цепью якоря и поверхностью. Для небольших катеров, яхт и даже легких надувных лодок необходимость статичного поведения на воде остается актуальной, следовательно, перечисленные плавсредства также оснащаются якорем. Форма такого «тяжелого» устройства несколько отличается от классической, однако назначение остается неизменным.

Многие не понимают, зачем в стоячем водоеме якорь. Действительно, в безветренную погоду скорость лодки относительно воды и относительно берега равна нулю. Это означает, что достаточно подплыть к назначенному месту и можно рыбачить, не отвлекаясь на положение лодки. Но такая погода случается редко. Лодка в воде очень подвижна, независимо от формы дна. Дело в том, что при движении лодки смещаются слои воды друг относительно друга, поэтому сила трения поверхности днища о воду здесь ни при чем. Даже малейший ветерок может привести лодку в движение. Амуниция, рыболовные снасти, сам рыбак лишь увеличивают парусность, а зачастую рыбалка требует, чтобы лодка длительное время не двигалась.

Наличие якоря в надувной ПВХ лодке добавляет любителю рыбалки хлопот. Часто приходится менять позицию, а это сопряжено с травлением и погружением якоря. Многие рыбаки отмечают, что 2-3 смены позиции полностью выматывают, так как доставать якорь со дна достаточно тяжело. Глубина водоема может быть различной и десятком метров дело не ограничивается. Якорный канат должен иметь такую длину, чтобы позволял погружать якорь на самое дно.

Обычно длина составляет 30, 50 и даже 100 метров. Можно лишь представить, сколько места в небольшой лодке занимает якорь и канат, когда они на поверхности. Еще очень важный момент связан с низкой температурой воды. Осенняя рыбалка – тяжелый период для рыбака, если говорить про травление якоря. Так как канат погружен в воду, то после нескольких движений руки сильно замерзают. Кроме этого, вода стекает с якоря прямо в лодку.

Назначение и устройство

Любая якорная лебедка для лодки, независимо от устройства, предназначена для автоматизации процесса поднятия якоря или снижения усилия в случае ручной работы. Если опускается груз под действием силы тяжести, то при травлении придется эту силу преодолевать. Лебедки могут быть различного типа. О методах их классификации поговорим чуть позже. Но существуют составные части, присущие любому устройству.

Прежде всего, это катушка или бобина, на которую укладывается трос, канат, веревка, цепь. С точки зрения физики, она представляет собой неподвижный блок, который, как известно, выигрыша в силе не дает. Зато само вращение барабана гораздо сподручнее, чем непосредственное поднятие якоря. С другой стороны, канат наматывается на катушку, поэтому он не занимает столько места, сколько бы занимал при отсутствии лебедки.

Читать еще:  Под Иркутском в тайге охотоведы нашли самодельные капканы

Некоторые устройства дают выигрыш в силе. Обеспечивается это наличием редуктора, представляющего зацепление шестерен с разным числом зубьев. Такие редукторы встречаются как в ручных лебедках, так и в электрических. К составной части следует отнести детали крепежа, так как механизм должен быть надежно закреплен на плавательном средстве. Прочие элементы не являются ключевыми, а лишь обеспечивают удобную работу или служат для компактного размещения оборудования.

Если говорить о назначении, то по ряду причин лебедка для якоря, установленная на лодку, выполняет только указанную функцию. Использовать ее не по назначению теоретически можно, но практически нереально.

По причине ограниченной функциональности различных видов устройств для травления якоря не так уж и много. Единой принятой классификации не существует, поэтому разделять устройства можно по нескольким параметрам. Прежде всего, принято делить лебедки по типу привода основного механизма.

  • Ручные лебедки. Приводятся в движение вращением рукояти или прочими устройствами, подразумевающими применение мышечной силы человека. Даже при наличии редуктора такие устройства не лишены своих недостатков. К таковым относится необходимость прикладывать усилие, а также необходимость находиться в непосредственной близости к устройству. Последний фактор следует пояснить детально. В ряде ситуаций наличие пульта дистанционного управления позволяет рыбаку поднимать или опускать якорь, не отрываясь от процесса ловли. К достоинствам можно отнести простоту, надежность и недорогую стоимость. Такого типа лебедки можно изготовить даже своими руками.
  • Электрические лебедки. Они позволяют автоматизировать весь процесс. Зачастую погружение якоря осуществляется в режиме свободного вращения барабана, то есть, якорь просто падает в воде. Подъем якоря производится посредством электродвигателя и редуктора. Здесь редуктор не столько снимает усилие, сколько понижает обороты. Минусов такого устройства является необходимость возить в лодке аккумулятор и питающие провода. Естественно, стоимость электрической лебедки на порядок выше, чем механической. Плюсы просматриваются даже без детального описания.
  • Гидравлические лебедки. Они устанавливаются на больших судах и катерах. Имеют сложную систему привода и практически не рассматриваются на форумах, так как подавляющее большинство посетителей – частные рыбаки, в арсенале которых имеется максимум небольшой катер.

Остальные способы классификации вряд ли заинтересуют читателя. К примеру, разделение лебедок на горизонтальные и вертикальные свойственно большим судам, где якорная цепь прячется в специальном месте трюма. Существуют также редукторные и безредукторные типы, но о них было уже сказано выше.

Популярные модели

Начнем обзор с моделей, которые можно купить в готовом к использованию виде. Если возникнет вопрос об оставшейся категории лебедок, то здесь можно однозначно отметить, что подавляющее большинство владельцев лодок заинтересуется возможностью изготовить самодельное устройство. Причина такого положения достаточно банальна – высокая стоимость лебедки, которая практически достигает стоимости самой лодки.

  • Minn Kota Deckhand 40. В комплекте с лебедкой поставляется и сам якорь, масса которого составляет 18 кг. Нейлоновый шнур, длиной 30 м способен выдержать нагрузку 365 кг. Этого вполне достаточно, чтобы поднять якорь, даже если он зацепился в водоеме. Приводится в движение лебедка одной кнопкой. Электрический двигатель питается от аккумулятора 12 В. Удобство пользования заключается в том, что на лебедке предусмотрен специальный держатель, который фиксирует якорь в поднятом положении и предотвращает его раскачивание. Якорь можно приобрести отдельно. Универсальное крепление позволяет быстро и удобно поменять груз. Стоимость такой лебедки составляет 36 000 рублей.

  • Stronger Steel Hands 20. Модель является ярким примером целой линейки якорных лебедок от компании Stronger. Ее можно устанавливать на легкие надувные лодки длиной до 4 м. Оснащается пультом дистанционного управления, что позволяет манипулировать якорем без отрыва от рыбной ловли. В комплекте идут элементы крепления и кронштейны, которые устанавливаются в носовой части лодки методом пайки. У официального представителя компании-производителя такую модель можно приобрести за 20 000 рублей.

  • Powerwinch Deck Mate 19. Еще одна модель от американского бренда в кругу любителей активного отдыха славится своей относительно недорогой стоимостью. Ее можно приобрести за 18-19 тысяч рублей. Масса якоря – 19 кг, длина капроновой нити – 40 м. Однако в отзывах многие указывают на ненадежный механизм, который выходит из строя уже после 3-4 выходов в водоем. Зато сервис радует, ведь все обращения, подходящие под гарантийный случай производителем были удовлетворены.

Еще раз отметим, свое внимание владельцы лодок акцентируют именно на самостоятельном изготовлении лебедок. Вследствие того, что вариантов конструкций достаточно много, нет возможности привести все примеры. Основные узлы самодельных лебедок: бобина с нитью, приводимая во вращение с помощью рукояти, а также стойка с якорным роллером, через который пропускается канат или нить.

Водка, лодка и молодка

Отдых в 20 лет: водка, лодка и молодка.
Отдых в 45 лет: вино, кино и домино.
Отдых в 75 лет: кефир, клистир и сортир.

Согласно исследованию социологов ВЦИОМ, доля россиян, употребляющих алкоголь чаще одного раза в неделю, сократилась с 2009 года с 8% до 5%.

По данным ВЦИОМ, число россиян, употребляющих алкогольные напитки несколько раз в месяц, также сократилось — с 41% до 33%, сообщает Интерфакс.

А доля непьющих россиян за три года увеличилась с 24% до 33%.

Скорее всего, это связано с тем, что выпивохи старшего поколения вымирают (в том числе и потому, что квасят), а более молодые относятся к водке с гораздо меньшей симпатией. И вызвано это, ИМХО, не в последнюю очередь тем, что при всех взбрыках консерваторов в СМИ культура стала намного менее репрессивной в отношении секса.

Как-то довелось жить в общежитии крупного завода в конце 80-х, а этажом выше жили штук 50 ПТУшников. Был знаком с некоторыми из них, они заскакивали в гости посмотреть телевизор (на пару с соседом по комнате мы взяли его в прокатном пункте). Ушастые в общежитии не квасили и не безобразили потому, что как-то ещё до моего туда поселения им здорово прочистили мозги более взрослые жители, чуть ли не со смертельным исходом (по крайней мере, в больницу мелкота попала). Несмотря на то, что они были родом из других городов, на раёне они считались своими (кстати, парадокс — уроженец райцентра, находящегося на расстоянии 50 км от областного центра был своим, а жители Д-ского микрорайона на расстоянии пары километров от заводского посёлка — злейшие враги) и бухали в компании местной гопоты.

И в общении выяснилось, что вопреки существующим стереотипам, 16-17-летние мелкие из деревень и райцентров терпеть не могут бухать. Вкус водки или бормотухи их не прельщает, харчи мечутся через раз, бодун гарантирован, менты докапываются и в нежелательные приключения попадают, в которые по трезвянке никогда бы не попали. Но бухают — не ради статуса в стаде малолеток или чтобы не приняли за саудовских шпионов, а для того, чтобы . иметь возможность трахать раёнских девок (а понятное дело, что половая е**я в 15-20 лет находится на первом месте по приоритетности среди всех форм заполнения свободного времени процентов у 75 ребёнков мужского пола). Сексуально-репрессивная советская культура требовала «соблюдения девичьей чести», но если девка раздвигала ляжки по пьяни, это считалось меньшим прегрешением, типа, не ведала, что делала, а так, вообще она ждёт трамвая, чтобы поехать на комсомольское собрание.

То есть, добиться взаимности от трезвой девки, вне зависимости от степени её потасканности, было невозможно. А негласный застольный этикет не позволял кавалеру поить даму, а самому при этом не пить. Итак, девка пила, чтобы получить удовольствие с ровесником и при этом не считаться и не считать самоё себя пробл**ью, озабоченный октябрёнок квасил, чтобы напоить её и получить желаемое. В дальнейшем бухло становится просто нормальным элементом досуга, по привычке, а то и в силу начинающегося алкоголизма (см. вторую строчку в эпиграфе — про вино, кино и домино, под вином подразумевается не Château Lafite-Rothschild, а «Агдам») а в 15-17 лет, оказывается, к нему не так уж и тянет даже законченную гопоту (импровизированный, посему статистически недостоверный социологический опрос знакомых ПТУшников показал, что если бы девки давали по трезвости, то они предпочли бы потратить деньги, уходящие на покупку бухла, на видеосалоны, просто кино и дорогое мороженое в фойе кинотеатра в центре города — несмотря на напускную брутальность, ушастые оказались ужасными сластёнами).

Читать еще:  Джеймс Перде и сыновья. Оксфорд стрит. Лондон

Когда культура становится более терпимой к беспорядочному сексу (что, при условии предохранения и соблюдения правил гигиены, довольно-таки нормально для этого возраста — тут стараются распробовать ощущения, а семью основывают будучи намного более старшими) и признаёт за женщиной, даже если это не нью-йоркская яппи, а гопница с раёна, право хотеть перепихона и даже активно его предлагать кавалеру, водка или бормотушка как элемент соблазнения становятся излишними. И борцуны за высокую нравственность мелких в возрасте 15-25 лет рискуют — если им удастся вступить повторно в речку-вонючку 50-80-х гг. — привести к росту пьянства, алкоголизма и потребления всяких компонентов коктейля «Сучий потрох» (если власти начнут бороться с пьянством, тупо повышая акцизы на проклятую).

Для чего нужна в лодке рыбака якорная лебедка, популярные модели

Каждый из нас в детстве рисовал кораблики, и составной его частью обязательно был якорь. В своем классическом виде он представляет собой штангу с поперечинами. Нижняя поперечина имеет зазубрины, так как якорю приходится цепляться за дно водоема. Назначение якоря каждому понятно, хотя на больших судах важно не зацепление якоря и грунта, а сила трения, возникающая между цепью якоря и поверхностью. Для небольших катеров, яхт и даже легких надувных лодок необходимость статичного поведения на воде остается актуальной, следовательно, перечисленные плавсредства также оснащаются якорем. Форма такого «тяжелого» устройства несколько отличается от классической, однако назначение остается неизменным.

Многие не понимают, зачем в стоячем водоеме якорь. Действительно, в безветренную погоду скорость лодки относительно воды и относительно берега равна нулю. Это означает, что достаточно подплыть к назначенному месту и можно рыбачить, не отвлекаясь на положение лодки. Но такая погода случается редко. Лодка в воде очень подвижна, независимо от формы дна. Дело в том, что при движении лодки смещаются слои воды друг относительно друга, поэтому сила трения поверхности днища о воду здесь ни при чем. Даже малейший ветерок может привести лодку в движение. Амуниция, рыболовные снасти, сам рыбак лишь увеличивают парусность, а зачастую рыбалка требует, чтобы лодка длительное время не двигалась.

Наличие якоря в надувной ПВХ лодке добавляет любителю рыбалки хлопот. Часто приходится менять позицию, а это сопряжено с травлением и погружением якоря. Многие рыбаки отмечают, что 2-3 смены позиции полностью выматывают, так как доставать якорь со дна достаточно тяжело. Глубина водоема может быть различной и десятком метров дело не ограничивается. Якорный канат должен иметь такую длину, чтобы позволял погружать якорь на самое дно.

Обычно длина составляет 30, 50 и даже 100 метров. Можно лишь представить, сколько места в небольшой лодке занимает якорь и канат, когда они на поверхности. Еще очень важный момент связан с низкой температурой воды. Осенняя рыбалка – тяжелый период для рыбака, если говорить про травление якоря. Так как канат погружен в воду, то после нескольких движений руки сильно замерзают. Кроме этого, вода стекает с якоря прямо в лодку.

Назначение и устройство

Любая якорная лебедка для лодки, независимо от устройства, предназначена для автоматизации процесса поднятия якоря или снижения усилия в случае ручной работы. Если опускается груз под действием силы тяжести, то при травлении придется эту силу преодолевать. Лебедки могут быть различного типа. О методах их классификации поговорим чуть позже. Но существуют составные части, присущие любому устройству.

Прежде всего, это катушка или бобина, на которую укладывается трос, канат, веревка, цепь. С точки зрения физики, она представляет собой неподвижный блок, который, как известно, выигрыша в силе не дает. Зато само вращение барабана гораздо сподручнее, чем непосредственное поднятие якоря. С другой стороны, канат наматывается на катушку, поэтому он не занимает столько места, сколько бы занимал при отсутствии лебедки.

Некоторые устройства дают выигрыш в силе. Обеспечивается это наличием редуктора, представляющего зацепление шестерен с разным числом зубьев. Такие редукторы встречаются как в ручных лебедках, так и в электрических. К составной части следует отнести детали крепежа, так как механизм должен быть надежно закреплен на плавательном средстве. Прочие элементы не являются ключевыми, а лишь обеспечивают удобную работу или служат для компактного размещения оборудования.

Если говорить о назначении, то по ряду причин лебедка для якоря, установленная на лодку, выполняет только указанную функцию. Использовать ее не по назначению теоретически можно, но практически нереально.

По причине ограниченной функциональности различных видов устройств для травления якоря не так уж и много. Единой принятой классификации не существует, поэтому разделять устройства можно по нескольким параметрам. Прежде всего, принято делить лебедки по типу привода основного механизма.

  • Ручные лебедки. Приводятся в движение вращением рукояти или прочими устройствами, подразумевающими применение мышечной силы человека. Даже при наличии редуктора такие устройства не лишены своих недостатков. К таковым относится необходимость прикладывать усилие, а также необходимость находиться в непосредственной близости к устройству. Последний фактор следует пояснить детально. В ряде ситуаций наличие пульта дистанционного управления позволяет рыбаку поднимать или опускать якорь, не отрываясь от процесса ловли. К достоинствам можно отнести простоту, надежность и недорогую стоимость. Такого типа лебедки можно изготовить даже своими руками.
  • Электрические лебедки. Они позволяют автоматизировать весь процесс. Зачастую погружение якоря осуществляется в режиме свободного вращения барабана, то есть, якорь просто падает в воде. Подъем якоря производится посредством электродвигателя и редуктора. Здесь редуктор не столько снимает усилие, сколько понижает обороты. Минусов такого устройства является необходимость возить в лодке аккумулятор и питающие провода. Естественно, стоимость электрической лебедки на порядок выше, чем механической. Плюсы просматриваются даже без детального описания.
  • Гидравлические лебедки. Они устанавливаются на больших судах и катерах. Имеют сложную систему привода и практически не рассматриваются на форумах, так как подавляющее большинство посетителей – частные рыбаки, в арсенале которых имеется максимум небольшой катер.

Остальные способы классификации вряд ли заинтересуют читателя. К примеру, разделение лебедок на горизонтальные и вертикальные свойственно большим судам, где якорная цепь прячется в специальном месте трюма. Существуют также редукторные и безредукторные типы, но о них было уже сказано выше.

Популярные модели

Начнем обзор с моделей, которые можно купить в готовом к использованию виде. Если возникнет вопрос об оставшейся категории лебедок, то здесь можно однозначно отметить, что подавляющее большинство владельцев лодок заинтересуется возможностью изготовить самодельное устройство. Причина такого положения достаточно банальна – высокая стоимость лебедки, которая практически достигает стоимости самой лодки.

  • Minn Kota Deckhand 40. В комплекте с лебедкой поставляется и сам якорь, масса которого составляет 18 кг. Нейлоновый шнур, длиной 30 м способен выдержать нагрузку 365 кг. Этого вполне достаточно, чтобы поднять якорь, даже если он зацепился в водоеме. Приводится в движение лебедка одной кнопкой. Электрический двигатель питается от аккумулятора 12 В. Удобство пользования заключается в том, что на лебедке предусмотрен специальный держатель, который фиксирует якорь в поднятом положении и предотвращает его раскачивание. Якорь можно приобрести отдельно. Универсальное крепление позволяет быстро и удобно поменять груз. Стоимость такой лебедки составляет 36 000 рублей.

  • Stronger Steel Hands 20. Модель является ярким примером целой линейки якорных лебедок от компании Stronger. Ее можно устанавливать на легкие надувные лодки длиной до 4 м. Оснащается пультом дистанционного управления, что позволяет манипулировать якорем без отрыва от рыбной ловли. В комплекте идут элементы крепления и кронштейны, которые устанавливаются в носовой части лодки методом пайки. У официального представителя компании-производителя такую модель можно приобрести за 20 000 рублей.

  • Powerwinch Deck Mate 19. Еще одна модель от американского бренда в кругу любителей активного отдыха славится своей относительно недорогой стоимостью. Ее можно приобрести за 18-19 тысяч рублей. Масса якоря – 19 кг, длина капроновой нити – 40 м. Однако в отзывах многие указывают на ненадежный механизм, который выходит из строя уже после 3-4 выходов в водоем. Зато сервис радует, ведь все обращения, подходящие под гарантийный случай производителем были удовлетворены.

Еще раз отметим, свое внимание владельцы лодок акцентируют именно на самостоятельном изготовлении лебедок. Вследствие того, что вариантов конструкций достаточно много, нет возможности привести все примеры. Основные узлы самодельных лебедок: бобина с нитью, приводимая во вращение с помощью рукояти, а также стойка с якорным роллером, через который пропускается канат или нить.

Источники:

http://www.ohotniki.ru/editions/rog/news/2003/11/26/123184-lodka-vodka-i-lebedka.html
http://www.rusfishing.ru/forum/threads/samodelnye-lebedki-dlja-podnjatija-jakorja-lodok-pvx-i-drugix.70828/page-69
http://pravonasilu.ru/lodki/dopoborudovanie/yakornaya-lebedka.html
http://steissd.livejournal.com/2638459.html
http://pravonasilu.ru/lodki/dopoborudovanie/yakornaya-lebedka.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector