0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЛЕГЕНДАРНЫЙ ЛУАЗИК

ЛЕГЕНДАРНЫЙ ЛУАЗИК

Когда Жексон и я познакомились, а в дальнейшем подружились с новгородскими охотниками Толиком и Андреем и начали делать первые шаги в освоении охотничьего ремесла, встал вопрос о выборе транспорта.

– Только «луазик», – настаивал Толик, – плоское днище, полностью независимая торсионная подвеска всех колес, короткая база и полный привод обуславливают высокую проходимость.

– Холодно в нем зимой, – привел я свой аргумент, – да и сиденья жесткие.

– Одеваться нужно теплее и фляжку с собой иметь, – вставил Жексон, – сиденья можно подобрать от другой машины, главное, чтобы были откидными, например, от «восьмерки».

Так получилось, что Толян формулировал аргументы «за», я – «против», Жексон анализировал те и другие.

– Основные критерии при выборе – проходимость и простота в обслуживании. – Толя наращивал базу аргументов «за».

– Передний ведущий и управляемый мост при отключаемом заднем – экономия топлива на хорошей дороге, блокируемый дифференциал заднего моста и понижающая передача – помощь в распутье, непрезентабельный кузов – не так жалко, если будут вмятины и царапины.

– Запорожец-вездеход – всю жизнь мечтал по лесу скакать на табуретке. – Комфорт для меня всегда был важным фактором отбора автомобиля.

– Цена доступная! – Очередной аргумент Толяна явно перевешивал чашу в пользу ЛуАЗа.

– Не спорь, – обратился ко мне Жексон, – цель приобретения – передвижение по угодьям, поэтому, применительно к цели, доводы Толика очевидны и более весомы. И вообще, он готов полностью его взять на свой баланс.

– Убедили, – согласился я с доводами друзей. – Надо только подобрать машину в приличном состоянии.

Как показала практика, ЛуАЗик не просто выручал, он был верной рабочей лошадкой – неутомимым тружеником, значительно экономил наши силы, медленно, но верно пробираясь по бездорожью к местам охот, перевозя бригаду до шести человек с грузом. Даже когда, казалось, безнадежно сидел на днище, благодаря малой массе, срубленным деревьям в качестве рычагов и помощи мужских плеч – легко выскакивал из тракторной колеи. Если впереди по курсу дорога местами превращалась в жижу, Толик смело разгонял вездеход и, за счет плоского днища он скользил и подпрыгивал, как сани зимой, пока колеса не цеплялись за твердый грунт. Сиденья от «восьмерки» Толик действительно приладил, придумал какие-то тканевые завесы в задней части кузова у откидного борта. Утеплил брезентовый верх. Иногда вырывало крепления у задних амортизаторов, но это не беда, они отлично приваривались на место руками Василича – отца Толика.

Обкатываем легендарный ЛуАЗ-969М 1982 года выпуска (31 фото + 2 видео)

Кстати, у Hummer и ЛуАЗа на самом деле много общего: во-первых, редукторный колесный привод, во-вторых, оба появились благодаря военному заказу. В-третьих, украинская «амфибия» даже получила народное прозвище «Хаммер» за свою проходимость: например, в болоте утрет «американцу» нос на раз-два. Однако прежде чем приступить к подробному осмотру нашего героя, предлагаю на минуту окунуться в историю, дабы выяснить, откуда у машины ноги растут, то есть колеса крутятся.

ЛуАЗ-969 имеет армейские корни — его прародителем был автомобиль-амфибия ЛуАЗ-967 (или ТПК — транспортер переднего края), принятый на вооружение Советской армии. В годы Корейской войны (1949-1953 гг.) военное руководство выразило заинтересованность в легком вездеходе-транспортере особо малой грузоподъемности, способном плавать, подвозить боеприпасы, эвакуировать раненых солдат с поля боя, буксировать легкие орудия и минометы. Подробнее об этом — в видео. ГАЗ-69 при всех своих положительных качествах для выполнения подобных функций не вполне подходил, как и созданная на его базе излишне специализированная амфибия ГАЗ-46.

Освоение целины потребовало создания специализированного автомобиля высокой проходимости для сельского хозяйства. ГАЗ-69 оказался опять же слишком большим и тяжелым для многих ситуаций, кроме того, чрезмерно дорогим. Опыт же эксплуатации созданных на базе серийных легковых автомобилей внедорожников ГАЗ-М-72 и Москвич-410 был не вполне удачным. Решение было найдено в конверсии военного вездехода ЛуАЗ-967 в гражданскую версию.

В 1964 году на ЗАЗе была выпущена опытно-промышленная партия в количестве 50 единиц. На Луцком заводе уже на основе этой конструкции, но с внесением многочисленных изменений создали свой вариант — ЛуАЗ-969В (в некоторых источниках ЛуМЗ-969В или ЗАЗ-969В). Опытные образцы были собраны в 1965-м, а в следующем году появилась опытная партия. Массовое производство началось в 1967 году, который можно считать стартом выпуска первого серийного переднеприводного автомобиля в СССР. Да-да, из-за дефицита агрегатов привода на задний мост ЛуАЗ-969В имел привод только на передние колеса, зато в трансмиссии имелся вал отбора мощности для привода навесного и прицепного оборудования. Двигатель имел обозначение МеМЗ-969 и развивал 30 л.с. Всего было выпущено 7438 автомобилей этой модели.

В 1971 году (по другим сведениям — в 1969-м) были решены проблемы с поставками нужных агрегатов, автомобиль был запущен в серию в полноприводном варианте, который обозначался как ЛуАЗ-969 или ЗАЗ-969, без букв в конце. В 1975-м в серию пошел ЛуАЗ-969А с усовершенствованным двигателем МеМЗ-969А (1,2 л, 40 л.с.). Было выпущено около 30,5 тыс. автомобилей этой модели. С 1979 года был освоен ЛуАЗ-969М (в разработке с 1973-го), отличавшийся в основном формой, конструкцией и отделкой кузова, а также обновленной агрегатной частью. В этом мы как раз и убедились при более близком знакомстве с нашим сегодняшним героем.

Встречайте — ЛуАЗ-969М 1982 года выпуска. Номер автомобиля — 037255, номер двигателя — 100104. Как и у его предшественника, здесь установлен 1,2-литровый 40-сильный мотор МеМЗ-969А с воздушным охлаждением. Классика. Даже несмотря на бОльшие нагрузки, на ЛуАЗе мотор перегреть куда сложнее, так как в отличие от «запорожца» установлен он спереди. И не нужно ехидно ухмыляться! По сравнению с МеМЗ-969 на 30 л.с., который также достался ЛуАЗу от «запорожца», это был прорыв — проблему катастрофической нехватки мощности удалось отчасти решить. На вопрос «на чем ездишь?» владелец отвечал «сороковка», и этого было достаточно. Если «сороковка», ты король мира и покоритель дорог. Кстати, пробег у нашего экземпляра чуть более 4000 км, а это значит, что по меркам поклонников и знатоков ЛуАЗа машина еще только проходит обкатку!

Назвать 28-сантиметровый дорожный просвет английским словом «клиренс» просто язык не поворачивается. И это в самой низкой точке! Небольшой вес, полный привод, независимая торсионная подвеска, как у обычного советского танка, редукторный колесный привод, подключаемый задний мост с блокировкой дифференциала… Что еще нужно автомобилю, чтобы проехать там, куда его занесет фантазия владельца? Хотя и здесь есть над чем поработать. Самое простое — поменять местами редукторы, чтобы получить блокировку на передней оси. Конструкция предусматривает легкую замену ответственных деталей рулевого управления и подвески. Расчет простой: пробежала машинка по болотам и пескам 15 тысяч км — проверь, все ли в порядке, и замени то, что износилось. Что может вытворять ЛуАЗ в грязи, лучше продемонстрирует видео. Потому что нашу машину в такие дебри загонять нельзя. Слово — владельцам.

— Изначально мы с другом искали машину для выездов на охоту, — начинает рассказ Лаврентий. — По всем своим качествам ЛуАЗ нам подходил: легкий, юркий, прикольный, наконец. Да еще и дешевый: откатал пару сезонов — и хватит. Но не тут-то было… Летом 2011 года начали поиски подходящей машины. Отсмотрели много экземпляров начиная от 500 долларов, но ничего путного не нашли. Уже отчаявшись, примерно через три месяца вдруг всплыло объявление: «Целый кузов, рабочий мотор, пробег — 4000…» И заоблачная цена. Но решили ехать в деревеньку под Столбцами, смотреть, действовать по ситуации. И не прогадали. Машина на самом деле находилась в первозданном виде. Полностью из оригинальных комплектующих. Что немаловажно, кузов практически без коррозии. Что тут думать?! С легким сердцем отдали деньги и поехали переоформляться.

Читать еще:  Мужской автомобиль с женским характером

— Да, изумительный автомобиль, — вступает Вадим, второй владелец. — Я как-то начал подкрашивать бак, но рука не поднялась довести задуманное до конца. В тот момент я понял, что такая машина 1982 года заслуживает того, чтобы быть максимально оригинальной. После покупки нам не пришлось ремонтировать ровным счетом ничего. Был заменен лишь аккумулятор, все техжидкости и кое-какие резинки, растрескавшиеся от времени. Есть в Минске фирмы, которые занимаются запчастями к таким машинам. На данный момент все системы в машине работают, даже резина и тент «родные»!

— Этот ЛуАЗ достался продавцу по наследству. Он на нем, по его словам, лишь в грибы ездил. Насколько мы поняли, машину купили просто для того, чтобы вложить деньги, потому что в семье были и «жигули», и «Волга». Отсюда и такой пробег, такое состояние. Судя по всему, машина не знала серьезного бездорожья, тем более дорожной соли. Стояла в хорошо проветриваемом гараже, так как серьезной ржавчины нигде нет. В общем, с 2011 года мы на «жужике» на охоту так ни разу и не выехали — просто жалко стало. Мы подумали, что ему будет лучше в музее или в частной коллекции ценителя, чем у нас в гараже, поэтому решили его продать. За ту цену, что мы просим, вряд ли машину купит человек, готовый ее «угробить», и это отчасти успокаивает. Ведь важно сохранить машину, поэтому, как говорится, «неспешно продается». Приезжал недавно один человек — возможно, к нему уйдет машинка. А мы на охоту будем продолжать на Nissan Patrol ездить. Или «Ниву» купим. В любом случае их хоть не жалко.

Сами понимаете, не воспользоваться таким шансом я не мог и оседлал «Луноход». Просто потрясающие ощущения! Что-то подобное я испытывал лишь однажды, когда ехал за рулем Land Rover 90 примерно того же возраста. Да, руль крутить тяжело, динамика не ахти, посадка в салон требует особой сноровки, но все это ничтожно на фоне того, что улыбка у тебя до ушей, а в голове играет музыка. Жаль, что сейчас не лето, а в Беларуси нет моря — отличный пляжный багги получился бы!

Ну а «жужику» ЛуАЗ-969М хотелось бы пожелать достойного владельца, который сохранит его для следующих поколений. Это ведь настоящая легенда!

«Волынянка», «Волынка» — народное прозвище за место происхождения: Луцк является областным центром Волынской области;
«Луноход» — за колесные редукторы, придающие автомобилю сходство с этим планетоходом;
«Луиза» — народное прозвище;
«Тушканчик» — народное прозвище;
«Лумумзик» — от обозначения ранних версий ЛуМЗ-969;
«БМВ» — боевая машина Волыни;
«Утюг» — из-за формы кузова;
«Еврейский броневик» — народное прозвище;
«Фантомас» — народное прозвище;
«Хаммер» — из-за высокой проходимости;
«Лунтик» — произошло от названия «Луноход».

Миф или выдумка — не важно!

Двадцать восемь ЛуАЗов в 1992 году были переправлены в США. Перед отправкой их разобрали на части и упаковали в ящики. Двадцать восемь ЛуАЗов поместились в два 40-футовых контейнера. В сопроводительных документах было написано: оборудование для охоты. На самом деле так оно и было. Эти машины сейчас работают в частном охотничьем угодье размером с Москву, и они вне конкуренции. И вот почему: стоимость ремонта одного из самых дешевых американских Jeep Wrangler в среднем после каждой охоты достигала 500$ — ЛуАЗ расходовал эту сумму за год. Если требуется выехать куда-нибудь за пределы охотхозяйства, ЛуАЗ загоняют на трейлер. С комфортом приезжают на место, а потом ЛуАЗ «седлают» и пускают в дело.

Кроме V-образной «четверки» под капотом масса других интересностей: к примеру, есть розетка, фонарик… Бензиновый отопитель полностью автономен и не зависит от работы двигателя

Еще до запуска в серию ЛуАЗ-969М получил высокую оценку на ВДНХ СССР, а в 1978 году на международном салоне в Турине (Италия) вошел в десятку лучших автомобилей Европы. В 1979 году на международной выставке в Ческе-Будеёвице (ЧССР) получил золотую медаль как один из лучших автомобилей для жителей села

В 1967 году ЛуАЗ стоил 1700 рублей. Для сравнения: ЗАЗ-968 стоил в том же году 1600 рублей. При этом средняя зарплата в СССР на тот момент равнялась 100 рублям. Что называется, не ешь, не пьешь — за 17 месяцев машину приобретешь. С нашими средними $500 при таком раскладе за те же 17 месяцев удастся накопить $8500. Вопрос: какую новую машину сегодня можно купить за 8500?

При правильной установке «родная» резина ИВ-167 самоочищается от грязи. Максимальная скорость автомобиля — 85 км/ч. Расход топлива — 10 литров на 100 км при 60 км/ч. При езде по бездорожью — в два раза больше

Внешность модели 969М осовременили благодаря изменению панелей передка и формы лобового стекла. Двери были оборудованы замками с уникальными ручками, их боковые окна получили жесткое обрамление и открывающиеся «форточки»

Впервые в истории ЛуАЗа в салоне появилась мягкая панель приборов, травмобезопасная рулевая колонка и «жигулевские» сиденья

У ЛуАЗа-969М такое же рулевое колесо, как у «запорожца», а комплектация приборного щитка идентична щиткам грузовых автомобилей, выпускавшихся в СССР

Чтобы при откидывании ветрового стекла на капоте не повреждался привод стеклоочистителей, на рамке сделали предохранительные выступы

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Практически одновременно с началом производства «Горбатого» ЗАЗ-965 началась проработка новой внедорожной конструкции на базе его агрегатов и узлов ЗАЗ-969. Первые опытные образцы были построены в конце 1964 года и весной 1965 года были отправлены на ходовые дорожные и климатические испытания

ЗАЗ-969 имел полный привод, при этом постоянно включен передний ведущий мост, а задний включался при необходимости. Двигатель от ЗАЗ-965 мощностью 27л.с. установлен в передней части автомобиля и является его дальнейшей модернизацией

Достоверно не известно количество изготовленных автомобилей, однако приведенные фотографии машин с разными номерами позволяют предположить, что изготовлено было не менее двух экземпляров. В дальнейшем для отработки производства опытные образцы ЗАЗ-969 были переданы на Луцкий автозавод, где впоследствии, после определенной доводки, стали выпускаться под именем ЛуАЗ-969

Именно с ЛуМЗ-969В начинается история луцких джипов. Сразу следует отметить, что модель ЛуМЗ-969В, хотя и была прямой наследницей опытного ЗАЗ-969, имела тем не менее колесную форуму 4х2 и привод только на передние колёса, что было связано с рядом технологических проблем при постановке автомобиля в производство

В 1965 году были изготовлены опытные образцы ЛуМЗ-969В, а в декабре 1966 года — уже опытно-промышленная партия из 50 автомобилей. По сути, ЛуМЗ-969В был первым отечественным переднеприводным серийным автомобилем. В том же 1966 году был начат мелкосерийный выпуск ЛуМЗ-969В (ЗАЗ-969В) с четырехцилиндровым двигателем МеМЗ-969 с воздушным охлаждением (мощность 30 л.с., рабочий объем — 887 куб.см)

Модель «969В» выпускалась мелкосерийно до 1971 года, пока Луцкий автозавод не освоил выпуск полноприводного варианта, получившего название ЛуАЗ-969

Читать еще:  Рейтинг оружейных сейфов

С 1971 года Луцкий автомобильный завод смог освоить выпуск автомобилей с полным приводом. Этот автомобиль «вернул» себе «чистый» индекс «969», полученный еще ЗАЗ-969, полноправным наследником которого он и являлся

Основным приводом на ЛуАЗ-969 по прежнему являлся передний. Привод на задние колеса осуществлялся с применением редуктора заднего моста, жестко соединяемого с силовым агрегатом посредством приводного вала, который включался в тех случаях, когда автомобилю нужно было преодолеть труднопроходимый участок пути. Как и ЛуМЗ-969В, ЛуАЗ-969 использовал четырехцилиндровый двигатель МеМЗ-969 с воздушным охлаждением мощностью 30 л.с.

ЛуАЗ-969 выпускался серийно до 1975 года, пока Луцкий автозавод не освоил выпуск более мощной модификации — ЛуАЗ-969А

В 1975 году начался серийный выпуск модернизированных автомобилей ЛуАЗ-969А с более мощным двигателем МеМЗ-969А мощностью 40 л.с. ЛуАЗ-969 и ЛуАЗ-969А внешне друг не отличались.

ЛуАЗ-969А выпускался до 1979 года, когда его сменил модернизированный ЛуАЗ-969М. Всего было выпущено около 30,5 тысяч моделей этой модификации.

Модернизированный ЛуАЗ-969М, сменивший ЛуАЗ-969А на конвейере в 1979 году, оснащался раздельным приводом тормозов с гидровакуумным усилителем на переднем контуре. Внешность автомобиля несколько осовременили по сравнению с предшественником благодаря изменению панелей передка, также была изменена форма лобового стекла

Автомобиль выпускался только с мягким тентом, что не устраивало многих потребителей, поэтому примерно с 1989 года, с началом кооперативного движения в стране, различными производителями стал предлагаться разборный пластиковый верх для установки взамен штатного брезентового

Фирмой Mortarelli ЛуАЗ-969М активно продвигался на итальянский рынок. В силу недолговечности силового агрегата для западноевропейского рынка автомобиль комплектовался уже дилером двигателем Ford. Хотя автомобиль был ожидаем в Европе, в силу ряда причин его экспорт начался лишь в 1983 году

После проведённой в 1990 году модернизации ЛуАЗ-969М был присвоен новый индекс — ЛуАЗ-1302. Новая модель комплектовалась более мощным «таврическим» двигателем МеМЗ-245-20 мощностью 53 л.с. и рабочим объемом 1100 куб.см с водяным охлаждением

Внешне ЛуАЗ-969М и ЛуАЗ-1302 практически неразличимы. ЛуАЗ-1302 можно отличить от предшественника только по облицовке радиатора, которая была немного изменена — появились дополнительные вентиляционные отверстия.

Семейство ЛуАЗ-1302 стало последней серийной продукцией собственной разработки в истории завода

В начале 80-ых годов ХХ века на заводе была выпущена опытная партия цельнометаллических фургонов ЛуАЗ-969Ф грузоподъемностью 400кг на базе ЛуАЗ-969М. Серийно автомобиль не выпускался

ЛуАЗ-2403 был разработан на базе автомобиля ЛуАЗ-969М и предназначался для буксировки легких самолетов и багажных тележек

В 1991 году началось мелкосерийное производство грузовой модификации модели «1302» — ЛуАЗ-13021. Прототипы строились как на базе модели «969М», так и на базе модернизированного ЛуАЗ-1302

Автомобиль выпускался до 2002 года

Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Яндекс.Дзене

и как обычно в инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.

Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!

Легендарный автомобиль прошлого столетия: ЛуАЗ 969М

Немного истории

В качестве примера такого уникума можно привести ЛуАЗ 969М, выпуск которого на протяжении многих лет осуществлял «папа» известного всем «Запорожца» — Луцкий Автомобильный завод.

Причиной такой «исключительности» являются «исторические корни» модели: в качестве прототипа для ее создания был использован знаменитый ЛуАЗ 969, точнее его более поздняя версия, ЛуАЗ 969А, выпускавшаяся с 1975 года. Причем работы над ЛуАЗ 969 М начались еще в 1973, серийное производство «стартовало» в 1979.

Кузов и салон

Отличительной чертой автомобиля можно назвать его легкость и мобильность, которая в тандеме с дорожным просветом в 280 мм позволяет ему без особых усилий перемещаться по местности со «сложным покрытием». В основе его конструкции задействован четырехместный кузов открытого типа, оборудованный тентом, интегрированный с рамой. Внешность авто довольно оригинальная и запоминающаяся, прежде всего за счет облицовки «передка» пластмассовой обрешеткой черного цвета и дизайна его переднего и заднего бамперов.

Автомобиль имеет цельноштампованную рамную конструкцию лобового стекла с верхней частью радиусного типа, обеспечивающую обтекаемость кузову и способствующую лучшему стоку воды с его крыши. Окна из поливинилхлорида, расположенные в тентовой части, отличаются большими размерами и обеспечивают хорошую обзорность. В основе конструкции оконных проемов в дверях авто используются рамки из металла. Кроме того, они оборудованы открывающимися «форточками», позволяющими добиться лучшей вентиляции салона. Дверцы автомобиля снабжены запорными механизмами, открывающимися при помощи ключа.

Помимо вышеперечисленного, автомобиль ЛуАЗ 969М имеет достаточно удобный и безопасный салон, с травмобезопасной приборной панелью и рулевой колонкой, ремнями безопасности трехточечного типа и дугами безопасности, служащими дополнительной защитой водителю и пассажирам в случае его опрокидывания.

При этом приборная панель авто, позаимствованная им у военизированных «предков», приобрела более элегантный вид, соответствующий транспортному средству гражданского назначения. Еще одним заметным элементом экипировки его салона можно назвать шумопоглощающие панели, обеспечивающие лучшую, по сравнению со своими предшественниками эксплуатацию.

Кроме того, отдельного упоминания заслуживают новые сидения «жужика», которые по комфортности можно сравнить с креслами первых моделей «Жигулей». В нем также имеется специальный фонарь, предназначенный для освещения салона и пепельница.

Технические характеристики

Габаритные размеры украинского «лунохода» составляют 3390 х 1610 х 1780 мм при длине колесной базы в 1800 мм. Обладая снаряженной массой в 960 кг, он может быть использован для перевозки грузов, общий вес который достигает 400 кг, включая двух человек и 260 килограмм грузов, либо четырех человек и 120 килограмм грузов соответственно.

Автомобиль оборудован четырехцилиндровым двигателем марки МеМЗ-969А с 40 «лошадками» под капотом и объемом 1198 куб.см. с системой воздушного охлаждения, позволяющим ему разгоняться до отметки на спидометре в 90 км/час, со средним потреблением топлива, составляющим около 10 л на 100 км. Имеет сцепление однодискового типа, оборудованное гидравлическим приводом. В качестве трансмиссии на нем задействована «механика» с пятью ступенями, имеющая синхронизаторы на всех своих передачах и функцию блокировки дифференциала заднего моста.

Под его капотом имеется немало интересных гаджетов, которые можно назвать «революционными» для того времени, таких, как:

  • фонарь,
  • розетка,
  • автономный отопитель бензинового типа, работающий обособленно от двигателя.

Кроме того, в техническую экипировку авто входит подвеска независимого типа с телескопическими амортизаторами с двухсторонней гидравликой. В основе рулевого управления используется глобоидальная червячная система с двухгребневым роликом. Автомобиль укомплектован барабанными тормозами с двухконтурной гидравликой и барабанным стояночным тормозом, функционирующим на механическом тросовом приводе.

Впечатления от езды и эксплуатация авто

Безусловно, несмотря на скепсис и некоторое недоверие к заводу, выпускавшему эту замечательную модель (мол, что хорошего можно ожидать от производителя «Запорожца»), ее можно назвать примечательной и уникальной во всех смыслах этого слова. И интерес к ней у многих автомобилистов имеется до сих пор, а тот факт, что сегодня найти «живой» экземпляр ЛуАЗа 969М, укомплектованный «родными» узлами и деталями, весьма проблематично, подогревает его еще больше.

В общем, найти такой «раритет» на колесах сложно, но можно. И, первое, на что стоит обратить внимание – это «живучесть» его двигателя. Даже «поддавая ему жару как следует», «запарить» его не так просто, в отличие от того же «Запорожца», из-за расположения мотора, установленного в передней части авто.

Еще один несомненный плюс: при бережной эксплуатации и надлежащем уходе его кузов отличается хорошей устойчивостью к коррозии, что особенно приятно, учитывая почтенный возраст авто, снятого с производства в начале девяностых.

Читать еще:  В Казахстане ужесточат условия хранения огнестрельного оружия

Не удивительно, что, еще до запуска в серийное производство, он получил высокую оценку специалистов, в 1978 году войдя в ТОП-10 лучших полноприводных авто Европы на конкурсе, проводимом в рамках международного автосалона в итальянском Турине. Кроме того, он также получил награду и звание «Лучшего автомобиля для села» на выставке международного масштаба в Чехословацкой республике. И опять-таки, такой репутацией и признанием он был обязан своей прекрасной проходимости и выносливости, которую отмечают и современные владельцы модели.

Среди небольших минусов, связанных с эксплуатацией автомобиля, стоит отметить некоторое неудобство при посадке в его кабину. Для того чтобы справится с этим «нелегким делом», действительно требуется сноровка и определенные физические усилия. Еще одна проблема – возникновение затруднений при выкручивании рулевого колеса, отличающегося небольшой толщиной, отчего держать в руках его, мягко говоря, неудобно.

Что касается тента, то его можно назвать одновременно и плюсом и минусом автомобиля. Многие автолюбители выказывали недовольство по поводу его мягкой текстуры, поэтому уже в 1989 году, одновременно с активным развитием производственной кооперации, некоторые производители стали заниматься выпуском и реализацией специальных защитных конструкций разборного типа для верхней части авто из пластика, которые можно было использовать вместо неудобного мягкого тента.

По поводу двигателя авто большинство его владельцев (тут надо заметить, что их не так уж и много) высказывается исключительно положительным образом. Он действительно достаточно надежен, и справляется со своей функцией: «главной движущей силы» автомобиля, требуя к себе дополнительного внимания крайне редко. То же самое касается и его проходимости. При пересечении лесистой и заболоченной местности он легко обходит всех своих ближайших конкурентов, уступая разве что специальной технике на гусеничном ходу, или дорогущим вездеходам, с самой технологичной и функциональной экипировкой последнего поколения.

Зато о комфорте и удобстве при управлении авто вспоминать не приходится, хотя его сидения нельзя назвать совсем неудобными. И главной причиной этому является присутствие постоянного шума, сравнить который можно с «ревом» «кукурузника», идущего на взлет. И еще один минус, причем, весьма существенный – это тормозная система, работающая «как ей вздумается». То есть, при торможении, машину запросто может занести вправо или влево, так что на чеку приходится быть все время.

Зато у нее имеются и весьма значительные плюсы, кроме неоднократно упомянутой проходимости и вполне надежного мотора. Это его печка, отличающаяся очень хорошей производительностью. Она, конечно, и «кушает» «как сумасшедшая» при разогреве, но зато прогревает салон авто так, что и финской сауне не снилось. Так что, в нем точно не замерзнешь. Возможно, по этой причине данная модель наиболее востребована в кругах профессиональных рыболовов и охотников.

Цена и где купить

Стоимость этого «чуда техники» на заре его создания, в семидесятые годы, составляла порядка 1 тыс. 700 руб. Кстати, тот же «Запорожец», ЗАЗ-968, в то время стоил около 1 тыс.600 руб. То есть, при средней заработной плате в 100 рублей, чтобы накопить нужную сумму на покупку украинского «утюга», рядовому советскому «труженику» требовалось примерно около полугода и больше. А теперь подумайте: какой из современных полноприводных внедорожников можно приобрести за этот же срок, откладывая из своей зарплаты.

Кстати, сегодня купить ЛуАЗ 969М во вполне сносном состоянии, можно за сумму от 1,9 до 3 тыс. долларов. При этом количество оригинальных экземпляров, не затронутых самостоятельными модернизациями и тюнинговыми ухищрениями «народных умельцев», очень невелико. Хотя, хорошенько поискав, вполне реально подобрать и более бюджетные предложения: в районе 10 тыс. Купить новый ЛуАЗ 969М с минимальным побегом 1990-92 годов выпуска с минимальными доработками можно в пределах 100 – 150 тысяч рублей.

В общем, для того, чтобы стать обладателем этого неутомимого и непритязательного труженика с множеством оригинальных и забавных прозвищ, включая вышеупомянутые «утюг» и «тушканчик» нужно совсем немного. Зато, при аккуратном и почтительном обхождении с ним, этот раритетный автомобиль, может стать настоящим подспорьем для людей, ведущих достаточно подвижный образ жизни и проводящих на природе большую часть времени.

6 популярных мифов про ЛуАЗ-969М, которые прочно закрепились в среде автомобилистов

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. ЛуАЗ-969М был создан по заказу Минобороны

Автомобиль имеет военные корни, однако непосредственно проект 969-го не имеет к армии никакого отношения. В свое время коллектив НАМИ под руководством Андрея Александровича Липгарта работал над созданием машины для вывоза раненых ТПК для армии. Липгарт предложил сделать подобную машину и для гражданского рынка. Уже спустя несколько лет был заложен ЛуАЗ-969, который позиционировался как автомобиль повышенной проходимости для сельской местности. Дизайн и оснащение были настолько спартанскими, что и сам 969 и будущий 969М граждане тут же записали в «военные разработки».

2. ЛуАЗ-969М имеет примитивную конструкцию

Неказистый дизайн очень часто вводит автомобилистов в заблуждение. Несмотря на скромную внешность, конструкция ЛуАЗ-969М вобрала в себя много интересных и даже прогрессивных на тот момент идей. Например, автомобиль имеет независимую торсионную подвеску, а также колесные редукторы в трансмиссии. Это позволило увеличить дорожный просвет при сохранении колес малого диаметра. ЛуАЗ-969М стал первым советским автомобилем с двухвальной коробкой передач и единственной советской машиной с блокировкой заднего межколёсного дифференциала.

3. ЛуАЗ-969М не пользовался популярностью и был снят с производства еще до развала СССР

На самом деле автомобиль выпускался вплоть до 1996 года (модификация 1302 и вовсе выпускалась до 2001 года). Автомобиль пользовался стабильным спросом, правда выпускался все равно небольшими партиями. Пиковым годом производства стал 1987, когда было собрано порядка 14 тысяч 969-ых. Для сравнения, «Запорожцев» в тот же год произвели более 167 тысяч. Отсутствие повального спроса на ЛуАЗ-969М объяснялось тем, что автомобиль был нацелен именно на жителей небольших поселков.

4. ЛуАЗ-969М имеет отличную проходимость

Сразу стоит подчеркнуть, что 969М действительно имеет отличную проходимость. Тем не менее, в «народном фольклоре» данный факт был превращен в миф. С другой стороны, машине часто предписываются подвиги, которые она ну никак не сможет совершить на бездорожье. Впрочем, легкий и компактный внедорожник с просветом 284 мм и колесной базой 1800 мм действительно может творить чудеса. Главное достоинство автомобиля в том, что он легко штурмует канавы и холмы. Единственное ограничение ЛуАЗ-969М в том, что машина использует слабенький 30-сильный мотор.

5. ЛуАЗ-969М ездил с двигателем от «Жигулей»

Данный миф родился уже после распада СССР. На стыке двух веков на дорогах стали попадаться подозрительно тихие и динамичные модели ЛуАЗ-969М. Очень быстро выяснилось, что большинство таких автомобилей ездят с мотором от ВАЗ. Так и родилась легенда о загадочной серии с двигателями от «Жигулей». На самом деле 969-ый никогда не выпускался с подобными агрегатами. Тюнинг такого рода всегда проводился энтузиастами в гаражах, а вовсе не на предприятии.

6. ЛуАЗ-969М собирали за рубежом

Автомобиль ЛуАЗ-969М никогда не собирался в других странах, в том числе в социалистических. Все авто производились непосредственно в Советском Союзе. Тем не менее, относительно общего тиража, автомобиль достаточно активно шел на экспорт. Однако, даже в этом случае вся доработка «потребительских качеств» осуществлялась на предприятиях СССР. Особенно забавно осознавать, что компания Martorelli продавала ЛуАЗ-969М, как «пляжно-развлекательный» автомобиль.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источники:

http://www.ohotniki.ru/editions/rog/article/2008/05/20/40072-legendarnyiy-luazik.html
http://fishki.net/auto/1237197-obkatyvaem-legendarnyj-luaz-969m-1982-goda-vypuska.html
http://kak-eto-sdelano.livejournal.com/872641.html
http://pulyaet.ru/articles/legendarniy_avtomobil_proshlogo_stoletiya_luaz_969m
http://novate.ru/blogs/060919/51639/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector