1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Легенда Италии

Легенда о Галилее и Пизанской башне

Город Пиза прославился благодаря двум вещам: своей удивительной «падающей» башне и великому ученому Галилео Галилею, который сначала учился, а затем и преподавал в местном университете. Интересно, что Галилей и Пизанская башня, эти две итальянские «легенды», тесным образом связаны между собой.

Пизанская башня — загадочное строение

Украшением кладбища Кампо-Санто служит колокольня, уникальная по своей конструкции: она расположена под необычным углом к поверхности земли, поэтому наблюдателям кажется, что она вот-вот упадет. Однако это невероятно неустойчивое равновесие соблюдается уже восемьсот лет без малейшего ущерба для Пизанской башни.

Ее возведение продолжалось без малого два века – закончить строительство мешали постоянные войны и политические катаклизмы. Поэтому созданием башни занимались несколько поколений архитекторов.

За давностью времен уже невозможно сказать, специально ли задумывался такой странный эффект «падения» или просто первый проект колокольни был составлен неправильно. Некоторые исследователи считают именно так: возможно, из-за неверного распределения тяжести башня просто просела, неравномерно погрузившись слишком маленьким фундаментом в мягкую почву. Впрочем, эта теория не объясняет главного: почему же она все-таки никак не упадет?!

Пиза – город Коперника и Галилея

Именно в Пизе великий Коперник создавал свои труды, опровергающие основы привычного миропонимания. И в этом городе спустя десятилетия профессор Галилео Галилей пытался доказать правильность теории своего духовного наставника и учителя.

Но ученый соглашался не со всеми авторитетами прошлых веков. К примеру, теории Аристотеля вызывали у Галилея критические замечания. На основании собственных наблюдений и расчетов, ученый пришел к выводу, что многие из признанных постулатов неверны. К примеру, скорость падения тел с разной массой Аристотель и Галилей оценивали совершенно по-особому.

Чтобы подтвердить свои выкладки, более того – продемонстрировать это ученой общественности, Галилей однажды взобрался на самый верх Пизанской башни, преодолев подъем почти в 300 ступенек. Кидая легкие и тяжелые образцы с 54-метровой высоты, профессор доказал всему миру, что любые предметы, единовременно брошенные вниз из одной точки, достигают земли одновременно, независимо от своего веса.

Легенда Италии

Новинки Beretta, как всегда, по-доброму консервативны, но полны инноваций и самых современных технологий

Зачем люди едут в Милан? Почти все ответят, что в Милан обычно едут на футбол или за покупками. Верность этого тезиса мы проверили на себе, прогуливаясь по миланским улицам в начале мая.

Казалось, город был наводнен нашими соотечественниками. Русская речь слышалась повсюду: в музеях, парках, кафе, магазинах и дорогих бутиках. Но “добил” меня кричаще роскошный, ярко-желтый “Харлей” с питерскими номерами, припаркованный у одного из самых дорогих салонов модной одежды. Однако для нас, журналистов и дилеров компании “Русский Орел”, Милан был лишь транзитным пунктом по дороге в самое сердце оружейной Италии — в провинцию Брешия.

Именно здесь находится одна из старейших итальянских оружейных фирм Fabrica d`Armi Pietro Beretta. Первый раз имя оружейника Бартоломео Беретта упоминается в документах Венецианской республики в 1526 году. Оригинал “свидетельства о рождении” компании Beretta и сегодня хранится в архивах Венеции. С тех пор и до сегодняшнего дня компания остается во владении семьи Беретта и является признанным лидером по производству не только спортивного и охотничьего оружия, но и самого разнообразного стрелкового оружия для армии и полиции. Расположенная в маленьком городке Гардоне Валь Тромпия северной Италии компания гордится своими корнями, бережно храня историю семьи и семейного бизнеса.

“Мы никогда не жили в городской суете, всегда жили в Гардоне, хранили связь с людьми, живущими вместе с нами, и занимались единственным делом, которое любили, — мы делали оружие”, — так в 1988 году сказал глава компании Пьер Джузеппе Беретта (Pier Giuseppe Beretta), характеризуя причины успеха, сопутствующего компании почти полтысячелетия.

Так происходит чудесное превращение ореховой заготовки в приклад роскошного спортивного или охотничьего ружья. Фото: Константин Матвейкин.

Окончательная доводка ружья, как и сто лет назад, производится вручную и простейшими инструментами. Фото: Константин Матвейкин.

История семьи и оружия, которое она всегда делала и продолжает блистательно делать в ХХI веке, отражена в музее компании, оформленном как ряд оружейных кабинетов, расположенных на вилле, построенной в Гардоне в годы кризиса 20-х годов прошлого века. Не имея достаточно заказов от правительства и частных компаний на производство оружия, владельцы компании, стремясь сохранить для будущих времен лучших рабочих, подрядили их на строительство родового дома, рядом с которым и сегодня располагается основное производство оружия. Фонды музея превышают 2500 экспонатов оружия. Среди них множество уникальных произведений оружейников Европы последних пяти веков, включая, естественно, все модели оружия Beretta. Музей, основанный в конце 1880-х годов по инициативе Джузеппе Беретта, и в наше время остается частью богатейшего наследия этой славной семьи.

Сегодня вилла отведена под офис компании. Ее гордость — завод, производящий знаменитое оружие. Крытая галерея ведет нас из виллы в чистые просторные цеха. Все производство автоматизировано и роботизировано. Немногочисленные специалисты отслеживают параметры производимых деталей оружия, безжалостно отбраковывая те, которые не соответствуют заданным. Все производство буквально пронизано духом высочайшего качества.

Если производство находится под неусыпным контролем машин, то сборкой оружия занимаются люди. Большинство из них трудятся на заводе компании больше 20 лет, некоторые — всю жизнь. На заводе действует своя школа подготовки рабочих специалистов, каждый год в нее приходит 4–5 учеников. Обучение премудростям профессии длится 3–4 года.Beretta дорожит квалифицированными кадрами и со-здает все условия для того, чтобы рабочие “не искали счастья на стороне”, а хранили верность компании. Старые, хорошо пользованные инструменты специалистов-сборщиков и осадчиков выглядят не совсем обычно в современных цехах, однако именно эти рабочие добиваются безукоризненности всех собранных частей и механизмов оружия. Конечно, в первую очередь это относится к выпуску спортивного и охотничьего оружия.

В руках гравера ствольная колодка, украшенная классическим растительным орнаментом со сценами охот. На изготовление подобной колодки (внизу) мастер может затратить 350 часов и более.

На наших глазах мастер добивался четкости срабатывания эжектора охотничьего ружья. Операция заняла почти 5 минут. Мастер собирает ружье, переламывает стволы, закрывает их, вновь открывает ружье. Эжектор не срабатывает. Молниеносная разборка ружья, доработка штока толкателя эжектора, сборка — и ружье вновь открывается. Легонько постукивая по стволам деревянным брусочком, мастер добивается срабатывания эжектора. Вновь и вновь повторяются одни и те же простые операции. Наконец механизм срабатывает безупречно. Мастер ставит ружье в пирамиду и берет в руки следующее ружье… Да, не зря рабочие на заводе получают приличные зарплаты.

Столь же интересно наблюдать за осадкой металла в ложевые заготовки, сделанные или с учетом индивидуальной антропометрии покупателя, или в стандартном исполнении для, так сказать, усредненного покупателя. Орех, используемый для спортивного и охотничьего оружия, тщательно отбирается, выдерживается и хранится при определенной влажности и температуре. Затем на фабрике осадчик производит тончайшую операцию по “вживлению” ствольной коробки в дерево. Все происходящее скорее искусство, чем ремесло, и кажется, что опытный мастер больше чувствует, чем знает, каким будет примыкание металла к ложе через год-два: не разъедутся ли они? не лопнет ли цевье дорогого ружья для траппа через 15 000 выстрелов?

GUN POD позволяет определять такие характеристики выстрела, как навеску пороха и дроби, и таким образом сравнивать применяемые боеприпасы с целью выявления наиболее оптимальных для данного ружья.

Еще интереснее наблюдать за работой граверов. Их царство расположено на новой территории компании, называемой Beretta-2, в километре от старой фабрики. Веяние времени — рост внимания покупателя к эстетической и художественной составляющей оружия — четко отслеживается маркетологами компании, поэтому граверы Beretta работают в любой из известных граверных техник. На стендах центра представлены примеры оформления частей ружей в портретном и пейзажном стиле. Но все же преобладают классические композиции: изображения растительных орнаментов или сценок охот.

Читать еще:  «СОСКА» ДЛЯ САЗАНА

Интересно, как компания производит ремонт и обслуживание оружия. Мастерская по ремонту расположена прямо в производственном цехе. При желании заказчик может присутствовать при ремонте ружья. Надо видеть выражение лиц владельцев оружия, наблюдавших за действиями ремонтников. На лицах экспрессивных итальянцев можно прочитать все — от отчаяния, когда мастер зажимает прекрасный орех ложи в тиски, до полного восторга при виде исправленного ружья. А мне подумалось, что Beretta совсем не случайно впускает хозяев оружия в производственный процесс. В этом заключается высшая степень доверия к своим покупателям и, конечно же, самый лучший контроль за рабочими и мастерами, работающими под неотступным вниманием хозяев оружия. Хорошо зная полную картину создания оружия, мы совсем иначе отнеслись к готовым ружьям, из которых впоследствии довелось стрелять на стрельбище. На выбор нам были предложены: спортивные ружья с вертикальным расположением стволов Silver Pidgeon I 676 и SV 10 Perennia, популярный среди российских охотников А400 Novator и последние вариации полуавтомата A400 X-Plor Action и A400 Xcel. В двух последних моделях применена новинка компании Gun Pod system.

Вeretta выпускает огромное количество подарочного и штатного оружия для армий доброго десятка государств. Фото: Екатерина Бойцова.

Чувствуя за спиной мощь производителя стрелкового оружия, спортивно-охотничье отделение компании может не торопиться выводить на рынок сразу массу новинок. Но новинки есть, и любителям итальянского оружия остается ждать, когда компания “Русский Орел” начнет их поставки в Россию.

6 мистических мест Италии

Аббатство Сан-Гальгано (Тоскана)

В самом сердце Тосканы есть заброшенное аббатство, где из каменной глыбы выступает меч. Некоторые историки уверены, что речь идет об Экскалибуре, который до короля Артура принадлежал его верному рыцарю Гавейну (британский вариант итальянского имени Гальгано). Гальгано Гвидотти родился в 1148 году в знатной семье, рос избалованным и распутным юношей, но однажды ему предстало видение – архангел Михаил позвал его за собой. Как загипнотизированный, рыцарь последовал за крылатым вестником и вся жизнь его переменилась. Он променял плащ воина на рясу монаха. Не найдя подходящего дерева для изготовления распятия, он вонзил свой меч в камень – и рукоятка заменила ему крест. Гальгано питался дикими травами, исцелял больных и одержимых, а спустя четыре года после кончины был канонизирован. Возведение капеллы и аббатства продолжалось почти целое столетие по правилам сакральной геометрии с символикой кельтов и тамплиеров. В 18 веке колокольня и крыша рухнули, но капелла сохранилась до наших дней: меч теперь закрыт стеклянным куполом, оберегающим его от вандалов. Здешние руины послужили декорациями к фильмам «Английский пациент» Мингеллы и «Ностальгия» Тарковского.

Катакомбы капуцинов в Палермо (Сицилия)

© Anton Kudelin / Shutterstock

Готические катакомбы под капуцинским монастырем – это целый город мертвых, величественное олицетворение культа смерти, царившего на солнечном острове. В длинных подземных коридорах и подвалах находится свыше 8000 нарядно одетых мумий и скелетов. Они стоят или лежат в нишах, разделенные по полу и социальным группам – почти все относятся к высшим классам, ведь процесс бальзамирования был дорогим: это прелаты, аристократы, купцы, офицеры, их жены и дочери, а также сами монахи. Метод бальзамирования на Сицилии предусматривал удаление внутренних органов, высушивание около года в особых камерах, омовение уксусом, набивание соломой, после чего тело одевали в одежду ее бывшего владельца. Другие методы, используемые в периоды эпидемий, включали ванну с мышьяком или известковой водой. Самым душераздирающим зрелищем является мумия двухлетней малышки Розалии Ломбардо, умершей от воспаления легких – кажется, что она просто спит и вот-вот проснется к новой жизни. Погребальные катакомбы доступны для посещения и наводят любого на философский лад.

Алхимическая дверь в Риме (Лацио)

Эту дверь также называют Магической, Небесной и Герметической. Она была построена в 17 веке по приказу маркиза Массимилиано Савелли Паломбара на его вилле – а сейчас на нее можно подивиться на площади Витторио-Эмануеле II, в центре Эсквилинского холма. Аристократ увлекался алхимией и эзотерикой, устроив в своем имении самую настоящую лабораторию для опытов. Одному из его гостей-алхимиков удалось найти траву, превращающую любой металл в золото – а наутро, пройдя сквозь дверь, он бесследно исчез, оставив после себя золотые прутья и свиток с загадочными символами. Их-то и велел нанести маркиз на дверь, в надежде, что кто-нибудь когда-нибудь сможет расшифровать тайные знаки и создать философский камень.

Вилла Палагония в Багерии (Сицилия)

© Andreas Zerndl / Shutterstock

Сюрреалистический декор этой виллы был выполнен по воле ее эксцентричного хозяина – седьмого по счету принца Палагонского, прозванного «некромантом». Современники были убеждены, что богатый, но некрасивый горбун был сумасшедшим, но может быть, он был просто ими не понят. Созданные его фантазией гримасничающие гротескные «чудовища» (гномы, кентавры, драконы, мифологические существа) населяют виллу и потрясают воображение ее гостей вплоть до сегодняшних дней. Тут до сих пор предупреждают, чтобы беременные женщины не смотрели статуям в глаза, дабы избежать физических увечий и уродств у будущих детей. Поражает своим великолепием Зал зеркал – это надо увидеть хотя бы раз в жизни. Если же вам пока далеко до Сицилии, можно полюбоваться на виллу в фильмах Микеланджело Антониони «Приключение» и «Баария» Джузеппе Торнаторе.

Замок Монтебелло в Торриане (Эмилия-Романья)

В этом замке в окрестностях Римини живет привидение маленькой девочки. Согласно легенде, в 1370 году у феодала Уголинуччо Малатеста родилась дочка, которую назвали Гвендалина. Она росла милой и доброй, но было одно страшное «но» – она оказалась альбиносом. В средневековье это было равносильно смертному приговору – таких детей считали дьявольскими посланниками и сжигали на кострах. Поэтому мама красила ее волосы разными травяными настоями, но добилась лишь голубого оттенка, за что кроху прозвали «Адзуррина» (от итальянского azzurro). Девочке строго-настрого запретили выходить из замка, пытаясь уберечь от беды. Однако в день солнечного солнцестояния, когда ей исполнилось 5 лет, она спустилась по лестнице в подвал за скатившимся мячиком – и больше ее никто не видел. Напрасны были все ее поиски. С тех пор раз в 5 лет в ночь на 21-е июня можно услышать легкие шаги и жалобный голосок.

Дьявольский мост в Борго-а-Моццано (Тоскана)

В 20 километрах от города Лукка находится ассиметричный мост Магдалины 1100 года постройки, именуемый также мостом дьявола. Окружающий пейзаж являет собой фантастическое зрелище: река Серкьо, покрытые лесом горы, старая железная дорога и пять арочных пролетов моста разного размера, делающие всю конструкцию похожей на крыло летучей мыши. Про мост рассказывают следующее: глава артели мастеров, осознав, что не получится завершить работу в срок, в отчаянии взмолился о помощи. И помочь ему вызвался дьявол. Однако, как и полагается, не бесплатно, а в обмен на бессмертную душу того, кто первым прогуляется по новострою. Контракт был подписан кровью – и тотчас вздыбленный мост соединил два берега. Однако находчивый строитель не дал никого в обиду: спозаранку, прежде чем кто-либо из людей отважился пересечь странное сооружение, он пустил по нему свинью. Посрамленный дьявол вынужден был откланяться ни с чем.

Bestiary.us

Быстрый переход

Итальянская мифология и фольклор

в итальянском фольклоре фейри, высокие красивые женщины с длинными распущенными волосами, духи-покровители альпийских лугов и горных источников

Читать еще:  «Пули» для лобастого

согласно фольклору Лагранда из региона Верхних Альп Франции, животное сероватого цвета с кошачьей головой и телом ящерицы

рождественский персонаж с севера Италии, в облике гигантского, покрытого овечьей шкурой, червя с огромной пастью, светящимися глазами и маленькими коровьими рожками

в фольклоре венецианцев злокозненное, проказливое существо, от которого нет никому покоя, особенно женщинам

в фольклоре французов и швейцарцев крохотные существа с огромными ногами, обитатели Альпийских вершин

в итальянской мифологии духи, живущие в лесах или пещерах; своими песнями завлекают людей, высасывают у них кровь и убивают

рогатое копытное в фольклоре Альп, обитающее только на горах вследствие чего с одной стороны ноги у него короче, чем с другой

дракон, терроризировавший окрестности горы Амиаты в южной Тоскане и убитый герцогом Сфорца самолично согласно локальной итальянской легенде

легендарная серна, жившая в словенских Альпах

в фольклоре германцев преимущественно в альпийском регионе лохматое существо с рогами и длинным высунутым языком, которое карает непослушных детей в день святого Николая

в низшей итальянской мифологии домовой, являющийся в виде маленького человечка, который соблазняет женщин и насылает кошмары

в итальянском фольклоре сверхъестественные существа, которые ночами сквозь замочные скважины пробираются в спальни и душат спящих, усаживаясь им на грудь

в сицилийском фольклоре водяное существо, обитающее в колодцах, которое хватает приблизившихся детей и затягивает в воду

в итальянском фольклоре невысокие сверхъестественные существа со старческими лицами, помогающие по хозяйству

в южноитальянском фольклоре маленькое антропоморфное существо в монашеском одеянии, чьё появление может сулить как несчастье, так принести и удачу

гоблиноиды из сказок народов Западной Европы, распространившиеся благодаря Дж.Р.Р.Толкиену по многочисленным фэнтези-мирам

в итальянском фольклоре полевик-кинокефал, сторож гороховых полей

толстые карлики североитальянского фольклора, которые увлекают за собой скот в пропасти, чтобы затем их съесть

персонаж итальянского рыцарского романа Андреа да Барберино «Короли франкские», полупёс-получеловек, сын знатной христианской сеньоры, сошедшейся с кобелём

в низшей мифологии Швейцарии и северной Италии проказливые домовые духи

в низшей итальянской мифологии проказливые домовые, являющиеся в виде маленьких человечков и донимающие детей

добрые вампиры либо охотники на вампиров в итальянском фольклоре

разновидность дракона, черный змей с головой кошки и двумя кошачьими лапами

в итальянской мифологии собирательное название для проказливых существ невысокого роста и «игривого» характера

в фольклоре Швейцарии и севера Италии земляной народец с гусиными лапами вместо ног

Сказки и легенды

Книги по теме

Мешает реклама?

Зарегистрированные пользователи видят сайт без рекламы. А еще — добавляют комментарии без проверки, пишут в блог и на форуме, могут настраивать интерфейс сайта под себя.

Does the advertisement interfere?

Registered users see this site without ads, can add comments without checking, write in the blog and on the forum, and can customize the site’s interface for themselves.

Турин: легенды, тайны и достопримечательности самого аристократического города Италии

Итальянский север разнообразен, и здесь каждый регион не похож на другой. Достаточно выехать из Ломбардии, чтобы заметить изменившуюся картину: непременные горы на горизонте да заливные луга, где выращивают рис — в Пьемонте царит строгость и аристократическая холодность.

Столицу региона – роскошный Турин — не зря называют элегантной гостиной Италии, а его архитектурное наследие, выраженное в прямых проспектах, нарядных фасадах и классических площадях, делает этот город обязательным пунктом в списке любого путешественника. А уж любителя Италии и подавно.

ГОРОД, СОТКАННЫЙ ИЗ ЛЕГЕНД

Первое, что вы увидите, прибыв в столицу Пьемонта, это аркады – светлые, широкие, торжественные. Их протяженность по всему городу насчитывает порядка 16 километров, а длинные галереи опоясывают проспекты и площади Турина. Затем вдохновят дворцы: утонченное Палаццо Мадама, барочное Палаццо Кариньяно, представительный Королевский дворец.

Галереи и музеи, в особенности — Египетский музей, считающийся самым крупным в Италии и Европе и занимающий второе место в мире после Каирского. Архитектурные красоты можно разбавить пейзажными зарисовками, если захочется зеленых насаждений, то отправляйтесь в парк Пелерина площадью 83 гектара или же в парк Святого Валентина, где проходили Международные выставки.

Многие городские достопримечательности так или иначе связаны с легендами, что и неудивительно, ведь Турин считается самым мистическим городом Европы. Говорят, именно в столице Пьемонта сходятся треугольники черной и белой магии. Вершинами треугольника черной магии считаются Турин, Прага и Леон, а белой — Турин, Сан-Франциско и Лондон. Поскольку столица Пьемонта оказалась на пересечении интересов добра и зла, местные жителями верят, что свет и тьма поделили между собой кварталы и районы города.

«Белое сердце» города — площадь Пьяцца Кастелло, неподалеку от которой расположен Собор Иоанна Крестителя, где хранится Туринская плащаница. А вот вотчина сил тьмы — площадь Пьяцца Статутo. На ней красуется сложенный из крупных камней фонтан Frejusи со скульптурой ангела на вершине. По слухам, это не просто некий абстрактный ангел, а сам Люцифер до своего низвержения в Преисподнюю.

На фото: фонтан Frejus с двуликим ангелом

Впрочем, одними рассказами о силах зла и добра перечень городских легенд Турина не исчерпывается. Романтикам, например, стоит заглянуть в церковь Сан-Вито. Там хранятся мощи мученика III века, обручавшего влюбленных. Вы уже догадались, кто это? Конечно же, святой Валентин! Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что еще одни мощи Святого Валентина хранятся в итальянском городе Трени, а еще одни — в Монселиче (итальянский регион Венето). Список «валентиновых церквей» можно долго продолжать, в нем будут храмы Франции и Польши, Дублина и Мальты, ведь о том, какие именно мощи Святого — подлинные, а какие — нет, ни священникам, ни науке ничего неизвестно.

На фото: церковь Сан-Вито в Турине

Еще одно легендарное место города — холм Капуцинов. Считается, что у его подножья проходит граница света и тьмы, а прямо под храмом захоронен Священный Грааль. Впрочем, гостям Турина стоит подняться на холм хотя бы ради головокружительного вида — ведь отсюда можно увидеть и город, и горы, и реку По. Кроме того, это место идеально для того, чтобы проводить день: смотришь вниз на город и видишь, как площади Турина и башня Моле Антонеллиана окрашиваются закатными лучами. А когда солнце скроется за горизонтом, стоит посмотреть в противоположную сторону — на соседний холм Суперга со знаменитой базиликой на вершине, именно из-за него в урочный час восходит Луна.

На фото: восход Луны над Турином

В самом центре города можно увидеть подлинное наследие древних римлян — представительные Порте Палатине. Это старые городские ворота. Они были построены в первом столетии до нашей эры, а сегодня являются частью археологического парка, в который также входят руины древнего театра. Конечно, без легенд тут тоже не обошлось — считается, что именно в этой постройке был заточен Понтий Пилат, отправивший Иисуса на казнь.

Также во время прогулки по городу не могут не восхитить своим богатством церкви и сантуарии, утопающие в золоте и богатой отделке. И лишь Дуомо в Ренессансном стиле, напомнит, что мы находимся в Италии, а не во Франции, флер которой так и витает на улицах. Кстати, говорят, что если идти по via Garibaldi в противоположную от кафедрального собора сторону, то через 40 километров вы окажитесь уже во Франции. Чем не новая авантюра?

Читать еще:  О зимовке вальдшнепов в 2018 году

ТУРИНСКАЯ ПЛАЩАНИЦА

О главном символе — Туринской Плащанице — слышали все. Это величайшая христианская реликвия, постоянно вызывающая споры о подлинности. По преданию, в нее был завернут Иисус Христос после Распятия, и эта ткань стала свидетельством его Воскресения. На Плащанице отпечаталось изображение Спасителя в полный рост со всеми ранами, что выпали на его долю и описаны в Евангелии. Когда реликвию впервые сфотографировали, проявилось четкое и объемное изображение, которое затем легко в основу реконструкции NASA. Удалось также определить и тип крови – AB (IV) положительная.

На фото: Туринская Плащаница

С другой стороны, участие в создании Плащаницы приписывалось разным людям, в том числе и Леонардо да Винчи, ряд анализов показал, что она не такая древняя, как принято думать, однако есть некие факты, опровергающие рукотворное создание святыни. Вопрос её подлинности каждый решает для себя сам, при этом католическая церковь так и не признала официально Плащаницу подлинной, но считает её важным напоминанием о Страстях Христовых. В документах Ватикана, к которому Плащаница перешла в собственность по завещанию Умберто Второго Савойского, реликвия обозначена следующим образом: «икона, полотно или картина, созданная по подобию или в подражание подлинной Плащаницы Христа».

На фото: Собор Иоанна Крестителя (Дуомо Турина)

Так или иначе, но Плащаница считается одной из важнейших христианских святынь, и иногда её выставляют для поклонения. Происходит это нечасто: последний раз святыню демонстрировали в прошлом июне, до этого в 2010 году, а до первого десятилетия XXI века лишь в 2000 году. Хранится плащаница в Соборе Иоанна Крестителя (второе название — Дуомо Турина), в обычные дни посетителям разрешается доступ в ту часть храма, где находится реликвия, а местные священники охотно отвечают на вопросы гостей и даже показывают документальный фильм о Плащанице Христа.

БАШНЯ ТУРИНА

Зато знаменитую башню Моле Антонеллиана можно увидеть всегда и почти из любой точки Турина. Здание, построенное на месте бастиона крепостной стены, достигает почти 168 метров в высоту и, бесспорно, является визитной карточкой Турина. В качестве доказательства — изображение 47-метрового купола вы встретите на монете номиналом в 2 евроцента.

На фото: башню Турина видно с любой точки города

Любопытно, что строить башню начали как синагогу, однако назначение главным архитектором известного Алессандро Антонелли изменило судьбу проекта. Он замахнулся на высоту в 113 метров, что существенно увеличило сроки и стоимость. Еврейскую диаспору Турина данное новшество не устроило, и город выделил для их нужд новое место.

Детище Антонелли ждала новая участь – башню решили посвятить первому королю объединенной Италии Виктору Эммануилу II, а высоту довести до триумфальных 168 метров. 90-летний Антонелли как и прежде руководил работами и не дожил совсем немного до торжественного открытия Моле Антонеллиана. В настоящее время башня носит его имя, а внутри располагается Национальный музей кинематографии.

БИЧЕРИН И ИСТОРИЧЕСКИЕ КАФЕ ТУРИНА

Турин – родина бичерина, напитка, который очень любят и местные жители, и гости города. В частности, в числе страстных поклонников бичерина значились Александр Дюма, Джакомо Пуччини, Фридрих Ницше и граф Кавур. Бичерин традиционно состоит из трех слоев: горячего шоколада, ароматного кофе и нежных сливок, а подается в высоком стеклянном бокале.

На фото: тот самый шоколадный напиток бичерин

Попробовать его можно практически везде, однако наилучшим местом для дегустации считается историческое кафе «Al bicerin», где он и был придуман. Оно было открыто в 1763 году, и это одно из самых первых кафе Италии, положившее начало целой культуре. В городе концентрируется множество старинных заведений с прекрасными интерьерами, элегантными вывесками и особым духом времени. Например, «Сан-Карло», «Торино», «Фиорио» или «Баратти и Милано» — в общей сложности около пятнадцати заведений.

На фото: историческое кафе «Al bicerin»

Здесь встречались политики, художники, артисты и представители интеллигенции, обсуждали свои идеи, важные события и текущее положение дел. Кафе были не просто местом, где можно было выпить кофе и заказать любимый десерт, они превратились в неотъемлемую часть городской жизни. Не зря же король из Савойской династии любил поинтересоваться: «А что же говорят в кафе?»

ЕГИПЕТСКИЙ МУЗЕЙ ТУРИНА

Хотя знаменитый Египетский музей Турина мы уже упоминали, скажем пару слов о нем отдельно. Это не только самый крупный музей египтологии в Европе, но и самый древний. Был основан в 1730 году, но активно его коллекция начала пополняться в девятнадцатом веке, когда французский ученый востоковед Жан-Франсуа Шампольон сумел расшифровать египетские иероглифы, и Европу захлестнула волна египтомании.

Основу коллекции музея составили находки уроженца Пьемонта — Бернардино Дроветти. Он был авантюристом и коллекционером египетских артефактов. Поговаривают, что ради добычи желаемого Дроветти не гнушался никакими средствами. Конечно, было бы глупо предположить, что свои находки Бернардино Дроветти презентовал городу просто так, нет, коллекцию у него выкупил правитель Турина сардинский король Карл Феликс.

Музей — внушительных размеров, так что готовьтесь провести в нем 3-4 часа даже при условии беглого осмотра. В основном здесь можно увидеть артефакты из гробниц, добытые европейцами во времена Наполеона, но есть и гигантские храмовые скульптуры, и барельефы. Особенно впечатляют даже не сфинксы и саркофаги, а огромные статуи богини Сехмет с головой львицы — сразу веришь в то, что она — одна из самых грозных египетских богинь, которая была не способна контролировать свой гнев.

Возле каждого экспоната — табличка с подробным описанием на итальянском и английском языках, аудиогиды на русском в музее тоже имеются. При музее открыт исследовательский центр и библиотека, так что экспонаты тут не просто выставлены на показ — их изучают, с ними работают. В закулисье музея тоже можно заглянуть одним глазком. Дело в том, что одна стен на входе в музей — прозрачная, и любознательные могут полюбопытствовать, что же осталось за кадром. К примеру, за стеклом можно заметить сложенные аккуратными рядами на полочках мумии кошек — зрелище, надо сказать, весьма фантасмагоричное.

СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД В ГОРОДЕ

Хотя в Турине и своих приключений хватает, но, возможно, вы хотите чего-нибудь совсем необычного? Тогда вашему вниманию средневековый городок с крепостью, где можно почувствовать себя в далеком прошлом. Церкви, крепости, палаццо, мощные стены и башни. Все это было построено в парке Святого Валентина в 1884 году для Итальянской выставки.

На фото: средневековый городок в парке Святого Валентина

Архитекторам удалось воссоздать прекрасную и далекую эпоху на территории городского парка. После мероприятия конструкцию должны были демонтировать, но жителям Турина Средневековый городок настолько пришелся по праву, что его решили сохранить, и сейчас это отличное место для прогулок.

На фото: рождественские огни на улице Турина

Что еще сказать об этом удивительном городе? Чем он способен поразить в самое сердце? Конечно, знаменитым шоколадом и трюфелями. Винами и рождественскими вечерними огнями Luci d’artista. Традициями черной и белой магии — говорят, в городе до сих пор есть практикующие колдуны. Историей Савойской династии и статусом первой столицы объединенной Италии. У Турина для каждого найдутся свои секреты и загадки, достаточно лишь сойти с вокзала Торино Порта Нуова и отправиться на поиски приключений.

ЕСЛИ ВЫ ПЛАНИРУЕТЕ ОСТАНОВИТЬСЯ В ТУРИНЕ, ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ НАШЕЙ ПО ФОРМОЙ ПО ПОИСКУ И БРОНИРОВАНИЮ ОТЕЛЕЙ

Выражаем искреннюю благодарность организаторам поездки — проекту #inLombardia365, сайт проекта — 365.in-lombardia.it

Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук

Источники:

http://italynow.ru/istoroya-italii/galilej-i-pizanskaya-bashnya/
http://www.ohotniki.ru/weapon/rifled/article/2011/07/07/603849-legenda-italii.html
http://latuaitalia.ru/where-to-go/6-misticheskih-mest-italii/
http://www.bestiary.us/cult/mifologija-romanskih-narodov/mifologija-narodov-yuzhnoj-evropy/italjanskij-folklor
http://trip-point.ru/2016/12/15/%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%BD-%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D1%8B-%D1%82%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D1%8B-%D0%B8-%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B5/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector