Хочу купить дешевый горящий тур
Когда туроператоры готовятся к сезону, они заранее выкупают места на чартерных рейсах и в отелях. Но их прогнозы не всегда совпадают с реальным покупательским спросом. Если туроператору не удается продать путевки, он снижает на них цену до себестоимости.
Стоимость туров может падать и по другим причинам. Например, несколько лет подряд путевки в Доминикану в августе — сентябре стоили 60—100 тысяч рублей на двоих. Обычная цена — 150—200 тысяч рублей. Причина проста: в это время на Карибах бывают ураганы.
Иногда туроператоры перепродают отказные туры. Они появляются в продаже, когда турист заранее забронировал отдых, но не смог поехать. Такие варианты можно найти на страницах турагентств в социальных сетях.
Как искажают цены
Руководитель поисковой системы Слетать.ру Андрей Вершинин о методах фальсификации тарифов знает не понаслышке. По его словам, один из самых распространённых вариантов – это когда оператор рекламирует тур по весьма привлекательной цене, а в процессе бронирования выставляет клиенту так называемый топливный сбор, абсурдно завышенный. Особенно часто это применяется, если тур формируется на базе регулярной перевозки. Как известно, у авиакомпаний – динамическое ценообразование, и среднестатистический туроператор просто не располагает технологиями, позволяющими отображать билетные тарифы на своем сайте в режиме реального времени. Вместо этого он закладывает в турпакет некую «ориентировочную» стоимость перевозки, обычно заниженную, – и в результате выходит в топ поисковых запросов (к чему и стремится). А уже при бронировании выставляет конкретную цену на текущий момент.
Другой популярный способ фальсификации прайсов. Туроператор «убирает» из турпакета какую-то из услуг – как бы выносит её за скобки, и таким образом для вида занижает цену. Но когда доходит до покупки, клиенту говорят: «Тут надо доплатить вот за то и за это, с вас ещё столько-то. А что вам не нравится? Такая на рынке практика».
Конкретный пример из жизни. Клиент при помощи Слетать.ру подобрал тур на Мальдивы, был очень доволен и самим предложением, и его ценой. Но когда он уже сидел в офисе турагента с документами и деньгами, вскрылась маленькая деталь: оператор почему-то не включил в первоначальную стоимость турпакета перелёт на гидросамолёте от международного аэропорта до островка, где предстояло отдыхать туристу. А это плюс 220 $, не кот чихнул.
Да что там, не только цена тура, но и само содержание турпакетов, которые рекламируются на сайтах операторов и автоматически транслируются поисковиками, бывают фальшивыми, утверждает Андрей Вершинин. Сплошь и рядом компании предлагают у себя на сайтах как бы в онлайне самые популярные отели по весьма привлекательным ценам, а потом клиенту сообщают: «Извините, пока вы думали и решали, наша квота в данной гостинице закончилась. Но мы в качестве альтернативы можем предложить вам такой-то отельчик, он тоже хороший».
На самом деле, у туроператора и не было никакой квоты в том хитовом объекте, названием которого он зацепил клиента, пообещав ещё и выгодную цену. Действительно, простейшая манипуляция. Но работает!