2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Критерии выбора надувной лодки и мотора

Критерии выбора надувной лодки и мотора

Надувная лодка — это удобное решение для людей, не имеющих дока для хранения судна в зимний период или не желающих возиться с трейлером. Надувную лодку достаточно достать, собрать и спустить на воду — и можно отплывать.

Надувная лодка — это удобное решение для людей, не имеющих дока для хранения судна в зимний период или не желающих возиться с трейлером. Надувную лодку достаточно достать, собрать и спустить на воду — и можно отплывать. Надувные лодки обычно имеют небольшую осадку, поэтому их удобно эксплуатировать на мелководье.

В случае, когда на пути вам попадется непреодолимое препятствие, например пороги, плотина и т.д. лодку в большинстве случаев можно пронести по берегу силами нескольких человек.

Надувные лодки могут использоваться как с веслами, так и с мотором. Причем использование «надувнушек» в паре с мотором становится все более популярным решением.

В настоящее время надувные лодки могут быть разных типов — прогулочными, рыболовными, их используют воднолыжники, спасатели и аквалангисты. Большие корабли имеют на борту надувные разъездные суда поменьше. Надувные лодки хороши тем, что они безопасны и устойчивы на воде.

Однако малый вес и особенность конструкции (а именно — её мягкость) требует точного соблюдения рекомендаций при выборе подвесного мотора к такой лодке. Как правило, в силу того, что надувные лодки легче, чем их жесткие аналоги, мотора меньшей мощности всегда достаточно для нормальной скорости и тяги судна вместе с пассажирами.

КАКИЕ БЫВАЮТ ЛОДКИ?

Как правило, все эти типы прогулочных, рыболовных и прочих лодок отличаются в основном в комплектации, и лишь затем — в конструктивных особенностях. Так что основное значение придадим типам конструкций.

Из чего изготавливаются надувные лодки? Используемые в настоящее время надувные суда изготовлены чаще всего из прорезиненной ткани и ПВХ. Причем «резиновые» лодки уже давно сдали свои позиции синтетическим материалам по надежности и удобству эксплуатации, поэтому серьезно рассматривать их не имеет смысла.

НАДУВНЫЕ ЛОДКИ РАЗЛИЧАЮТСЯ КОНСТРУКТИВНО. КАКИМИ ОНИ БЫВАЮТ?

Так называемые шлюпки. Чаще всего небольшая надувная лодка с навесным транцем, которая может ходить под веслами или лишь под легким лодочным мотором в несколько . Эти лодки обычно не стоят много и идеально подходят для одного или двоих людей для плавания на небольшие расстояния. Днище у таких лодок обычно плоской, бескилевое. Обычно палуба и днище таких лодок — конструктивно один и тот же элемент. Вспомните старые «советские» резиновые лодки на один-два человека — наглядный пример.

Надувные лодки с наборной палубой из реек, деревянных или пластиковых (так называемое Roll Up), у них имеется твердый транец, но лодку можно скатать вместе с полом. У таких лодок обычно имеется гибкий надувной киль, а ходить на них можно на веслах, под парусом или с подвесным мотором. Свойства у этих лодок такие же, как и у спортивных лодок, с добавлением простой сборки и простоты хранения. Недостатком является невозможность установки подвесного двигателя большой мощности.

Как разновидность «реечных» палуб — жесткая палуба, неразборная либо собираемая из нескольких частей. Бывает сделана из дерева, пластика или алюминия.

У надувных лодок с надувной палубой Air Deck обычно имеется жесткий транец, палуба — съемная или несъемная. У некоторых имеется гибкий надувной киль, хотя у некоторых (как правило, небольших лодок) его нет. Главное достоинство таких лодок — уменьшенный вес сравнительно со всеми прочими типами надувных лодок при исключительной простоте сборки и хранения. Они отличным образом подходят для отдыха на природе и прежде всего для тех случаев, когда будет некому помочь вытащить лодку из воды. В то же время, поскольку пол в таких лодках достаточно мягкий, то не рекомендуется использовать такие лодки для какой-либо серьезной работы. Использование надувной палубы Air Deck особенно популярно на рыболовных и прогулочных лодках, обычно длиной до 3 с небольшим метров. И популярности этой обязана, кстати, главная особенность надувных палуб — отличная теплоизоляция. Именно поэтому такой тип лодок предпочитают рыболовы, выходящие на воду поздней осенью.

Лодки с жестким днищем (RIB-лодки, от англ. «Rigid Inflatable Boats») — это особый вид надувных судов, соединяющий в себе жесткость традиционных катеров и непотопляемость надувных. Трубы RIB-лодок — надувные и гибкие, тогда как днище — жесткое, из алюминия, стеклопластика или полиэтилена. RIB-лодки имеют самый разнообразный дизайн и бывают оснащены рубками (стойками) управления и даже водометными двигателями.

На некоторых RIB-лодках имеются встроенные топливные баки, сиденья, сундуки и даже душевые кабинки. Однако из-за того, что их нельзя просто свернуть и положить в угол, им требуется больше места для хранения и автомобильный прицеп для перевозки. Однако главным достоинством такого класса судов являются великолепные скоростные характеристики и непревзойденная мореходность. Их можно увидеть везде — от служб береговой охраны и МЧС до Camel Trophy.

Как выбрать лодку и какой мотор для неё лучше использовать?

Не факт, что если вы нагрузите лодку до ее номинальной грузоподъемности, то получите удовольствие от такой езды. Даже при установленном с максимально допустимой мощностью моторе, такая лодка может не выходить на глиссирование, и Вы потеряете как минимум вдвое от ее расчетной скорости. Принято считать, что в этом случае необходим запас в 1,4 — 1,5 раза меньше от максимально разрешенной загрузки. Но для некоторых лодок это очень индивидуально. В одном случае при такой загрузке вода разве только что через борта не польётся, в другом лодка и вправду будет иметь достаточно хороший ход.

Возможно, Ваш выбор пал на небольшую лодку с мягким днищем и подвесным транцем, тогда все, вышесказанное не будет для Вас принципиально. С двигателем 2 — 3 л/с они уверенно ходят, в зависимости от загрузки 7- 10 км/ч. Но если хочется, чтобы ветер свистел в ушах, то однозначно стоит прицениться к лодке пожестче, да с килем. С мягким дном ей никак не выйти из воды, киль же существенно прибавит устойчивости на поворотах, при волне и порывах ветра.

Каждому когда-нибудь приходилось идти на вёслах или наблюдать, как это делают другие. И если, вдруг, Вы сделали гребок вместо двух вёсел одновременно только одним, то сразу же лодка сбивается с прямого курса. Так вот, чем меньше у лодки выражен киль, тем сильнее она отклонится от курса при несимметричном гребке. Почти также будет себя вести лодка, идущая с мотором. Если мотор установлен по верхнему пределу допустимой мощности, то при управлении лодкой на высоких скоростях она будет рыскать, и даже небольшая волна будет вносить коррективы в курс движения. С маломощным мотором такие эффекты мало ощутимы, и ими можно пренебречь. Исходя из вышесказанного, казалось бы, нужно использовать лодки только с сильно выраженной килеватостью. Тем более, что такая лодка ещё и лучше будет резать волну, тем самым уменьшая вибрацию и качку. Но если бы не одно «но». Процесс выхода на глиссирование и само глиссирование от килеватости лодки имеет обратную зависимость. Чем более плоское днище у лодки, тем легче и быстрее она перейдёт в глиссирующий режим. И при этом для глиссирования будет достаточно двигателя меньшей мощности.

Исходя из вышесказанного можно дать конкретную рекомендацию: Если Вы планируете ставить на лодку двигатель с мощностью по верхней границе допустимого, то берите килевую. Если по нижней, то отлично будет служить и плоскодонная.

Теперь немного слов о транце. Собственно, одна из важнейших частей лодки, используемой с подвесным мотором.

Прочность и надежность крепления — главный фактор. Здесь следует обратить внимание на его толщину, наклон, покраску и защиту. Толщина транца под моторы до 15 л. с. должна быть не менее 25 мм, под более мощные — 35 мм и более. Под импортные моторы, транец должен иметь наклон 4-6 градусов. В этом случае легче отцентровать лодку, перемещая груз, и отрегулировать наклон «ноги» мотора — с тем, чтобы винт вкручивался в воду строго горизонтально и на максимальных оборотах, что даст лучший упор, а значит, обеспечит режим работы двигателя и его КПД. Лодка не будет «дельфинировать», а винт не станет хватать воздух. Поверхность транца должна быть покрыта краской на основе 2-компонентной эпоксидной смолы — это надежнее, чем покрытие, скажем, эмалевыми красками. Верх торца транца должен быть защищен специальным ПВХ-профилем, чтобы не размочалить фанеру, из которой он сделан. Вклейка транца. У большинства импортных лодок он вклеен с помощью ПВХ-профиля — транцедержателя, который при накачке баллонов изгибается. Его П-образные стороны надежно держат вклеенный транец. Очень хорошее инженерное решение!

Читать еще:  Особенности залегания бурого медведя в средней полосе Pоссии

Итак, транец вклеен в баллоны, и если они — квелые, то при работе двигателя он будет раскачиваться, и винт начнет отбрасывать струю не строго горизонтально, а переменно: то вверх, то вниз, что негативно скажется на эксплуатации лодки. Давление в баллонах. 240-250 миллибар — таково давление в баллонах большинства импортных лодок. Почему? Потому, что меньшее не обеспечивает стабильность транца при использовании подвесных моторов в глиссирующем режиме. Но как добиваются такого показателя? Здесь следует обратить внимание на используемую ткань: чем они толще, тем лучше. С чего бы это одна лодка значительно легче другой при одинаковых размерах? Просто в первом случае ткань, из которой сделана лодка, легче. Потрогайте и сравните.

Конечно, они должны быть очень надежными. Желательно, проклеенными несколько раз. Именно на них приходятся критические нагрузки. Конечно, вам никак не проверить, при каких условиях склеивалась лодка (влажность до 30%, температура 21-22°С) и добавлялся ли в клей- отвердитель (2-компонентный клей для склейки лодок), что обеспечивает 100% полимеризацию склеиваемых поверхностей в течение 10-12 часов. Но, тем не менее, следует внимательно осмотреть все швы в лодке — хуже не будет. 250 мБар — именно с такой силой ступни взрослого человека (весом 80 кг) давят на поверхность земли. Просто попросите продавца постоять на баллонах понравившейся вам лодки или встаньте сами. Если баллон под вами проминается, то давление меньше рекомендуемой величины.

Рейтинг лучших моторов для ПВХ лодок

Владельцы надувных шлюпок из поливинилхлорида, которым надоело пользоваться веслами для передвижения по водоему, часто приходят к мысли приобрести надежный мотор для резиновой лодки. Широкий ассортимент предлагаемых двигателей часто затрудняет выбор подходящей модели. Что лучше купить – мотор Yamaha, двигатель Mercury или остановить выбор на продукции брендов Suzuki и Tohatsu. А может быть лучше сэкономить и изготовить самодельный мотор? Каковы главные критерии подбора двигателя, на что обратить внимание при покупке, и сколько лошадиных сил должен развивать мотор?

Перечень вопросов по функциональным возможностям двигателей, конструктивным отличиям и техническим характеристикам настолько большой, что хозяин лодки не всегда может самостоятельно определиться с выбором подходящего двигателя и брендом изготовителя. Многих владельцев лодок из ПВХ недостаток финансовых средств заставляет также искать альтернативные решения, предусматривающие использование двигателей различных бытовых устройств. Постараемся разобраться и дать ответы на вопросы по критериям выбора и целесообразности покупки лодочного двигателя. Часто затрудняет выбор подходящей модели широкий ассортимент предлагаемых двигателей

Целесообразность установки мотора

Вряд ли кто-либо станет оспаривать мнение, что лодочный мотор для резиновой лодки необходим. Согласитесь, передвижение с помощью весел является нелегким делом, особенно если двигаться против течения, а также иметь на борту несколько пассажиров и снаряжение. Если использовать мотор для резиновой лодки, для рыбалки останется намного больше физических сил.

Подвесной лодочный двигатель внесет приятный элемент драйва в водные прогулки и позволит быстро добраться к отдаленным участкам водоема.

Общие рекомендации: на что обратить внимание при выборе и покупке

При выборе подвесного мотора следует учитывать габаритные размеры и вместительность плавательного средства, а также особенности эксплуатации. Нет необходимости в мощном и скоростном двигателе, если водоем небольшой, а место рыбалки расположено недалеко от береговой черты. Любителям скоростных прогулок подойдут мощные и оборотистые двигатели. Планируя приобрести мотор, следует обращать внимание на ряд важных характеристик. Рассмотрим их далее.

Размеры дейдвуда

При выборе мотора следует ориентироваться на величину расстояния от мотора до винта, которое называется длиной дейдвуда. Данный параметр определяется высотой транцевого крепления резиновой лодки. Для каждого типа плавательного средства в инструкции указана рекомендуемая длина дейдвуда. Установка двигателя с коротким дейдвудом или, как говорят, с короткой ногой не позволит гребному винту погрузиться в воду. Это вызовет потерю мощности. Использование мотора с увеличенной длиной колена затруднит управление лодкой из-за повышенного сопротивления воды. Габаритные размеры следует учитывать при выборе подвесного мотора

Тип агрегата

Подвесные моторы резиновых лодок классифицируются по ряду признаков:

  • особенности силового агрегата. Применяются подвесные электродвигатели с питанием от аккумулятора, а также бензиновые моторы двухтактного или четырехтактного типа;
  • особенности движителя. Движение резиновой лодки может осуществляться за счет вращения гребного винта или напора струи, подаваемой водометной установкой.

Каждая разновидность двигателя имеет свои особенности, на которых остановимся в последующих разделах.

Система управления

Лодочные моторы на лодки ПВХ могут иметь различную схему управления:

  • румпельную. Она позволяет осуществлять набор скорости путем вращения румпельной рукоятки и поворот лодки за счет изменения углового положения ручки двигателя. Достоинства системы – надежность и простота;
  • дистанционную. Удаленный вариант управления удобен для длинных плавательных средств, имеющих руль в передней части кокпита. Такая конструкция более сложная и дорогая по сравнению с румпельной системой управления.

Для резиновых лодок в основном используют первый вариант.

Режим глиссирования и скорость лодки

Желая достичь определенной скорости лодки и подбирая для этого двигатель, необходимо иметь информацию о точных размерах судна, количестве членов экипажа и массе перевозимого груза. Изготовители плавательных средств обычно регламентируют величину мощности двигателя и возможную скорость, которую способна развить лодка с мотором определенной мощности. Если производитель лодки допускает вывод ее в режим глиссирования, потребуется более мощный двигатель. Недостаток мощности существенно снизит скорость. Различную схему управления могут иметь лодочные моторы на лодки ПВХ

Грузоподъемность

Суммарный вес пассажиров и масса перевозимого снаряжения определяются водоизмещением лодки, нижняя часть которой при нагрузке значительно погружается в воду. Для плавательных средств, имеющих повышенную грузоподъемность и увеличенное водоизмещение, потребуется мощный подвесной двигатель, способный обеспечить прирост скорости. Маломощный мотор не сможет разогнать загруженную лодку и вывести ее на глиссер.

Объем денежных средств, который владелец резиновой лодки готов потратить на покупку приводного двигателя, определяется его финансовыми возможностями. Однако, даже при недостатке финансовых ресурсов, не стоит покупать дешевый мотор, характеристики которого не соответствуют параметрам плавательного средства. Не стоит экономить на приобретении подвесного двигателя, отдавая предпочтение продукции сомнительных изготовителей. Стоит купить более дорогой приводной агрегат, выпускаемый известной компанией.

Какую мощность должен иметь мотор надувной лодки ПВХ?

Мощность приводного агрегата является одним из наиболее важных параметров. Величина мощности зависит от:

  • размеров шлюпки;
  • конструкции лодки;
  • количества пассажиров.

При подборе мощности следует руководствоваться тем, что для каждого пассажира потребуется мощность примерно 5-6 л. с.

Одним из наиболее важных параметров является мощность приводного агрегата

Для одноместной резиновой лодки

Одноместное плавательное средство можно укомплектовать 5-сильным мотором, отличительными чертами которого являются бесшумность и экономичность. Если конструкция лодки позволяет, можно установить более мощный мотор, позволяющий преодолевать сильный ветер или волнение с одним пассажиром на борту и дополнительным снаряжением.

Для двухместной лодки ПВХ

Мотор для двухместной резиновой лодки, которая имеет длину 6-7 м, может иметь мощность 10-12 лошадиных сил. Дополнительный запас мощности позволит взять на борт емкость с горючим, необходимое снаряжение и быстро вывести плавательное средство с двумя пассажирами в режим глиссирования.

Читать еще:  Какие мормышки для чего нужны? Часть 3

Классификация двигателей

Каждый тип двигателя имеет свои достоинства и слабые места, которые следует учитывать при выборе. Рассмотрим особенности моторов в соответствии с их классификацией.

Бензиновый

Для работы такого мотора необходимо установить на лодке топливный бак и предварительно подготовить смесь бензина с маслом. Подвесной двигатель бензинового типа способен быстро разогнать лодку. Работа мотора сопровождается образованием выхлопных газов и является достаточно шумной. И хотя такой мотор нельзя назвать экологически чистым, однако он достаточно популярен. Свои достоинства и слабые места имеет каждый тип двигателя

Электрический

Функционирование лодочных электромоторов осуществляется от аккумулятора. Такие двигатели не нуждаются в масле и бензине, не загрязняют окружающую среду, имеют меньший, по сравнению с бензиновыми, вес и более компактны. С экономической точки зрения эксплуатация подвесного электромотора намного дешевле, чем бензинового.

2-х тактные моторы

Двухтактники имеют высокие стартовые характеристики, уменьшенный по сравнению с четырехтактным двигателем вес и более доступную цену. Мотор легко привести в рабочее состояние после погружения, слив воду из бензинового насоса и карбюратора. После этого двухтактный двигатель легко заводится. Главные недостатки – увеличенный расход топлива и повышенный шум.

4-х тактные моторы

По сравнению с двухтактными подвесными двигателями, четырехтактные моторы имеют увеличенный ресурс эксплуатации, достигающей более 5 тысяч моточасов. Четырехтактники потребляют меньше топлива, чем двухтактные двигатели и создают меньший уровень шума. Отработанные газы, благодаря более совершенной системе подачи топлива, имеют меньшую токсичность. Недостаток четырехтактных моторов – дорогая цена и увеличенная масса.

Какую роль играет масса мотора?

Планируя покупку подвесного лодочного мотора, следует учитывать его массу, влияющую на удобство транспортировки и скорость монтажа. Кроме того, тяжелый двигатель сложнее поднимать и перемещать при регулировке. Вес небольших бензиновых двигателей мощностью до 5 лошадиных сил не превышает 15-20 кг. Самостоятельно легко справиться с погрузкой и выгрузкой мотора из автомобиля и установкой на транец лодки. Для крепления более мощных моторов, вес которых превышает 30-40 кг, возникнет необходимость в услугах помощника. Следует учитывать массу, планируя покупку подвесного лодочного мотора

Мотор для резиновой лодки – лучшие модели и рейтинг фирм производителей

Размышляя, какой мотор лучше для резиновых лодок использовать, следует ориентироваться на рейтинг моторов лодок ПВХ. Лидирующую позицию среди продукции различных изготовителей занимают моторы японского производства. Они имеют достаточно высокую стоимость. Однако это цена за отличное качество, повышенную надежность и продолжительный ресурс эксплуатации. Среди популярных брендов продукция фирмы Honda, лодочные агрегаты производства Tohatsu, а также двигатели Suzuki и Yamaha. Не отстает по качеству американская корпорация Mercury, выпускающая моторы уже более 80 лет.

Самостоятельное изготовление и установка мотора

Можно попытаться изготовить мотор для резиновой лодки своими руками, если нет возможности купить готовый двигатель. Естественно, он будет уступать покупному по всем параметрам, но вместе с тем позволит передвигаться на резиновой лодке по небольшому водоему.

Из чего можно сделать мотор для лодки ПВХ?

Для самостоятельного изготовления лодочного двигателя можно использовать различные технические устройства и инструменты, имеющие рабочий мотор. Имея слесарные навыки и немного фантазии, несложно превратить шуруповерт, электродрель, мотоблок, триммер, бензокосилку и даже мотор стеклоомывателя в лодочный двигатель. Остановимся на этом детальнее.

Электромотор из дрели

Этот инструмент всегда имеется в арсенале домашнего мастера. Удобнее использовать аккумуляторный инструмент, имеющий кнопку регулировки частоты вращения выходного вала. Следует продумать вопросы герметизации двигателя, закрепить все части приводной станции на общей основе и с помощью имеющихся средств обеспечить передачу крутящего момента к гребному винту. Остается выполнить сборку устройства и провести рабочие испытания. Различные технические устройства можно использовать для самостоятельного изготовления лодочного двигателя

Использование двигателя стеклоомывателя

Любители экспериментировать применяют различные виды электрических моторов для изготовления лодочных двигателей. Не является исключением двигатель стеклоомывателя, питающийся от сети двенадцативольтового аккумулятора. Конечно, лодка с таким мотором не сможет соперничать с другими плавательными средствами, но с задачей передачи вращения от вала двигателя на винт он справится.

Мотор на базе бензокосилки

Высокая цена импортных лодочных моторов заставляет владельцев лодок заниматься интересными экспериментами по изготовлению подвесных двигателей. В поисках бюджетного решения некоторые используют двигатель от газонокосилки, характеристики которого позволяют длительно работать под нагрузкой. Мощности такого мотора достаточно для двухместной резиновой лодки.

Пошаговая технология

Для изготовления самодельного двигателя из дрели вначале следует разработать эскиз устройства, а затем приступать к работе, придерживаясь пошаговой технологии.

Необходимые инструменты и материалы

Для сборки подвесного мотора следует подготовить электрическую дрель, подобрать редуктор привода винта, а также запастись материалами для изготовления струбцин фиксации мотора, приводного вала, винта и других необходимых деталей. Потребуются также ножницы для резки металла, электросварка и болгарка.

Механизм подъема для крыльчатки

Устройство для подъема винта можно сделать, закрепив двигатель струбцинами к жесткой основе и соединив вал дрели с крыльчаткой. Осуществляя поворот всей конструкции, можно поднять приводную станцию.

Подбор редуктора и изготовление гребного винта

Редуктор необходим для передачи крутящего момента от вала дрели на винт. Передаточное отношение 1:5 обеспечит нормальную частоту вращения крыльчатки. Для изготовления пропеллера следует сделать разметку на стальном листе, вырезать заготовки и приварить их к предварительно подготовленной основе винта.

Испытание конструкции до установки на лодку

Для предварительных испытаний следует убедиться в нормальной передаче крутящего момента, используя в домашних условиях любую емкость с водой. При отсутствии вибраций и нормальном давлении струи воды можно приступать к проверке работоспособности в условиях водоема.

Как бы качественно не был изготовлен самодельный лодочный мотор, он не сможет конкурировать с покупным двигателем. Вместе с тем, для любителей самодельных конструкций имеются широкие возможности для творчества.

Критерии выбора надувной лодки и мотора

Надувные лодки – являются комфортным и практичным решением для тех любителей водного активного отдыха, у которых нет дока для хранения лодки в зимний период, или которые не желают возиться с трейлером. Для организации отдыха нужно только достать такое судно из багажника автомобиля, надуть баллоны, спустить на воду и отправляться в плавание.

Как правило, резиновые лодки, как в простонародье называют надувные суда обладают небольшой осадкой, в результате чего их очень удобно использовать на мелководье. В том случае, если, например, в ходе Вашего путешествия по реке Вам встретилось сложное препятствие (пороги, плотина, и т.д.), Вам будет нетрудно пронести Вашеплавсредство по берегу, подключая для этого максимум несколько человек.

Все знают, что современные суда используют как с мотором, так и с веслами. В последнее время все больше любителей активного отдыха размещают на свои надувные суда лодочные моторы. Их мощность уже зависит от типа используемой лодки, и конечно от бюджета и целей владельца. Ведь современные надувные лодки бывают разных типов. По одной из классификаций, их делят на прогулочные, рыболовные и спасательные, которые размещают на больших судах.

Современные надувные суда изготавливают из прорезиненной ткани (хипалона), или из полихлорвинила (ПВХ). Безусловно, шлюпки изготовленные из ПВХ более надежны и удобны в эксплуатации, но процесс их изготовления более трудоемок, соответственно они и дороже стоят.

Выбирая надувное судно необходимо помнить, что также очень большое значение имеет правильный выбор лодочного мотора. При выборе надувного судна необходимо учитывать следующие критерии:

— Грузоподъемность. Наибольшей грузоподъемностью обладают надувные суда с жестким наборным полом. Безусловно, для передвижения на таких лодках необходимо использовать подвесной мотор. Нужно помнить, что надувное судно любого типа нельзя загружать до максимальной загрузки без существенной потери скорости движения. Несмотря на то, что современные подвесные моторы обладают довольно значительной мощностью, загружать лодку рекомендуется в 1,4 – 1,5 раза меньше, чем составляет ее максимально допустимая загрузка.

— Днище. Днище может быть мягким, полужестким и жестким. Мягким днищем обладают шлюпки, приводимые в движение с помощью весел, (но на них также можно поставить небольшой двухтактный лодочных мотор), и спортивные надувные суда. Они отличаются от шлюпок наличием жесткого транца для установки подвесного мотора.

Читать еще:  Почему медведь напал на человека?

Полужестким днищем обладают моторные лодки, имеющие наборное дно с жесткой сланью. Они довольно компактны при перевозке, а при передвижении по воде позволяют путешествующему даже стоять в лодке.

Жестким днищем обладают лодки с жестким наборным полом, а также моторки, которые обладают накладным днищем (RIB). Это суда более профессионального класса и они совмещают в себе повышенную грузоподъемность и компактность надувных судов и отличную мореходность обычных лодок и катеров.

— Транец. Это одна из наиболее важных частей современных надувных лодок. Он позволяет использовать подвесные моторы. Самым главным при выборе транца является прочность и надежность его крепления. При выборе надувного судна необходимо обратить внимание на наклон транца, его толщину, покраску и, конечно же, защиту.

— Баллоны. Сам транец вклеен в баллоны, практически во всех лодках. Поэтому, баллоны должны быть надлежащего качества, чтобы при работе мотора, транец не раскачивался, и винт двигателя отбрасывал струю воды строго горизонтально, в противном случае Ваша шлюпка быстро придет в негодность.

— Швы. Желательно, чтобы Ваша надувная лодка имела шовную ленту поверх шва, что будет дополнительно предохранять швы Вашего судна от истирания. Также, лучше если швы лодки будут соединены встык. Благодаря этому Ваша красавица прослужит дольше, а Вы получите большее удовольствие от ее использования.

Как выбрать лодку ПВХ без ошибок и лишних усилий

Любители рыбалки и активного отдыха вблизи водоемов не представляют досуга без личного плавучего средства. Все чаще для этих целей выбор делается в пользу надувных лодок из поливинилхлорида, которые в ассортименте представлены на нашем рынке. Разнообразие моделей способно вскружить голову и запутать даже опытного профессионала. Сегодня подобрать лодку ПВХ можно самых разных габаритов, конструкции, вместимости и назначения. В обзоре попробуем детально выяснить, какой вариант будет оптимальным в том или ином случае и как не прогадать с покупкой.

Устройство лодки ПВХ

Плавсредства из этого современного материала относятся к негабаритному водному транспорту, который используется для рыбалки, охоты, активного отдыха и развлечений. Особенностью изделия считают уникальный материал, который вывел надувные лодки на качественно новый уровень. Поливинилхлорид — прочный и долговечный материал, который не боится влаги, отличается износоустойчивостью и долговечностью, по сравнению с резиновыми изделиями такого типа.

Лодки ПВХ выполняются из нескольких слоев тканого сырья, которое покрывается ПВХ с двух сторон. Плотность такого материала колеблется в диапазоне 700-1100гр/м. Принято считать, что высокая плотность ПВХ придает дополнительную прочность конструкцию, но стоит отметить, что лодка из такого сырья намного тяжелее и жестче. Это может негативно сказать на удобстве ее хранения и перевозки. При производстве водного транспорта используется многослойная конструкция — от 2 до 8 слоев ПВХ защищает пассажиров от водной глади.Для удержания на воде лодка имеет полые ячейки — баллоны, которые накачивают воздухом. Они оборудованы клапанами для регулировки давления в баллонах и стравливания лишнего содержимого.

Комплектация и конструкция разных моделей может существенно отличаться, но все изделия имеют нос, приподнятый вверх, корму и дно. Большинство из представленных в продажу изделий оборудованы уключинами для весел и транцем для навески мотора.

Разнообразие лодок ПВХ

Разделять надувные средства из поливинилхлорида можно на множество категорий по:

  • размерам,
  • грузоподъемности,
  • форме
  • и даже расцветке или дизайну.
  • по типу передвижения.

Последний критерий делит все модели на:

1. Гребные

Чаще всего такие водные средства рассчитаны для небольших заплывов на малых водоемах. Они имеют малую грузоподъемность и вмещают 1-2 человека. Движение судна возможно только при работе веслами.

Плюсы:

  • низкая цена;
  • простая и быстрая сборка и накачка автонасосом;
  • легкость и компактность.

Минусы:

  • небольшая грузоподъемность;
  • невысокая устойчивость при волнениях на воде.

2. Моторные

Отличаются большим разнообразием конструкций и вместимостью — есть как одноместные модели, так и судна, рассчитанные на 10 человек. Чаще всего моторные лодки оснащены выступающими баллонами, которые повышают устойчивость на большой скорости. Обязательным атрибутом такого судна является транец, который надежно крепится на кормовой части при помощи клея.

Плюсы:

  • высокая скорость движения;
  • прочная и надежная конструкция лодки;
  • возможность устройства твердого дна;
  • разнообразие моторов.

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • значительный вес;
  • существенные затраты сил и времени на сборку.

3. Комбинированные

Такие варианты плавсредств не способны передвигаться со скоростью моторной лодки, но они удобнее и практичнее. При необходимости мотор можно снять и движение будет приводиться на веслах.

Плюсы:

  • множество вариантов форм и конструкций моделей;
  • средние по мощности моторы;
  • небольшой размер и вес судна.

Минусы:

  • не подходят для использования с мощными моторами.

Надувные и пластиковые лодки ПВХ с мотором

Плавательное средство, для изготовления которого использован поливинилхлорид, применяют, как правило, в процессе любительской рыбной ловли. Сочетание большого разнообразия моделей лодок ПВХ с мотором с превосходными техническими и эксплуатационными характеристиками, гарантирующими удобство и комфорт рыболову, обеспечили им прочное лидерство на рынке принадлежностей для рыбалки.

Классификация лодок из поливинилхлорида

Модельный ряд пластиковых и надувных лодок ПВХ под мотор достаточно разнообразен. Все плавательные средства подобного типа классифицируются по нескольким базовым критериям.

Мощность применяемого двигателя

Выбор модели резиновой лодки под мотор во многом определяется мощностью силовой установки, предполагаемой к использованию, поскольку технические особенности надувных изделий существенно ограничивают величину этого параметра. Кроме того, решающее значение имеет и тип устанавливаемого двигателя. Электрический мотор будет вполне уместен, если предполагается использовать плавсредство в стоячей воде прудов и небольших озер.

Для преодоления значительных расстояний по водохранилищам и рекам на резиновую или пластиковую лодку рекомендуется устанавливать водометный или бензиновый агрегат.

Конструкция плавсредства

Конструктивные особенности лодки ПВХ с мотором играют немаловажную роль в процессе ее выбора и последующей эксплуатации. Например, управление лодкой под мотор пластиковой кардинально отличается от управления надувной моделью из поливинилхлорида. Основные критерии отбора по конструктивному признаку выглядят следующим образом:

  • Форма борта. Различают судна с замкнутыми, или O -образными, и разомкнутыми, или U -образными, бортами. Замкнутая форма борта обеспечивает превосходную плавучесть, однако возникают проблемы с установкой мотора. В лучшем случае удается поставить маломощный электродвигатель посредством транца навесного типа. Поэтому надувные лодки с разомкнутыми бортами более адаптированы к применению силового агрегата.
  • Дно. Различают лодки с надувным и складным дном. Первый вариант считают более выигрышным, а недостающую жесткость придают при помощи специального коврика или обычного фанерного листа. Однако габаритные плавучие средства (длиной 3000 миллиметров и более) оснащаются исключительно жестким складным дном, обеспечивающим снижение нагрузок, действующих на транец, и необходимую устойчивость лодки.

Основные критерии выбора

Возможность долговременной и, главное, беспроблемной эксплуатации надувной лодки обеспечивается грамотным ее выбором во время приобретения. Что для этого нужно? Внимание к рекомендациям специалистов и вдумчивый анализ ключевых технических и эксплуатационных параметров. Основные критерии выбора надувной лодки под мотор таковы:

  • Материал. Современный производитель предлагает потребителю плавсредства, изготовленные из поливинилхлорида двух типов, армированного и неармированного. Первый вариант приобрел достаточно широкую популярность благодаря надежности, высокого уровня прочности и способности выдерживать значительное по величине давление.
  • Способ изготовления. При использовании сварного метода плотность полученных швов уступает аналогичному показателю основной конструкции, что небезопасно. Применение способа склейки увеличивает толщину шва в два раза, что положительно сказывается на уровне прочности плавательного средства в целом.
  • Плотность материала. Здесь достаточно важным представляется поиск «золотой середины» в соотношении прочности плавсредства и его весом. По мнению специалистов, оптимальный показатель плотности расположен в диапазоне от 0,9 до 1,4 кг/м3. Тем не менее, если возникает необходимость выбора между собственным весом судна и его надежностью, разумнее предпочесть надежность.
  • Размер лодки. Необходимая величина этой характеристики определяется непосредственно потребителем и зависит, в первую очередь, от предполагаемого количества пассажиров плавсредства. Однако практикой установлено ориентировочное соотношение, выглядящее так:

Источники:

http://www.ohotniki.ru/transport/boats/article/2011/11/28/633935-kriterii-vyibora-naduvnoy-lodki-i-motora.html
http://motorlodki.ru/motory/rejting-motorov-dlja-lodok-pvh
http://www.dzerghinsk.org/publ/staties/staties/kriterii_vybora_naduvnykh_lodok_i_lodochnykh_motorov/1-1-0-2298
http://zavod-spb.ru/blog/kak-vybrat-lodku-pvh
http://berlogakarelia.ru/snasti/naduvnyie-i-plastikovyie-lodki-pvh-s-motorom

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector