0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как получить права на снежный луноход

Как получить права на снежный луноход

С 25 января по 12 февраля инженерами — инспекторами Гостехнадзора совместно с правоохранительными органами и другими организациями проводилась работа по профилактике правонарушений при эксплуатации снегоходов и мотовездеходов.

В последние годы внедорожные мотосредства всё более и более популярны. Большое количество любителей экстремальных зимних развлечений приобретают снегоходы и квадроциклы. Многие считают, что на эти виды транспорта, для управления которыми, на первый взгляд особых умений не требуются, никаких документов и прав не нужно. «Да и кто сможет проконтролировать водителя внедорожника, когда он мчится по заснеженному бездорожью?» — считают экстремалы, порой, в силу юного возраста, не имеющие прав на управление любым видом транспорта.

Законопослушным же владельцам сногоходов и квадроциклов хорошо известно, что их транспортные средства (даже в случае, если в «поля» они выезжают один-два раза в год, подлежат обязательной государственной регистрации, на них выдаются государственные регистрационные знаки, необходимо проходить ежегодный технический осмотр и для управления этими машинами необходимо иметь специальное удостоверение. В ГИБДД такие «права» не выдают. Так сложилось, что снегоходы и квадрики у нас «приравниваются» к тракторам, и чтобы управлять ими необходимо получить «Удостоверение тракториста — машиниста категории А или А I» (внедорожные мототранспортные средства).

Все действия по регистрации, техосмотру, приёму экзаменов и выдаче удостоверений проводятся не в ГИБДД, а в Инспекции Гостехнадзора, которая так же обслуживает трактора и другие самоходные машины.

С декабря 2011 года вступили в силу изменения по порядку допуска к управлению самоходными машинами и теперь в удостоверении тракториста — машиниста появились ещё три категории для внедорожных автотранспортных средств: легковых внедорожных автомобилей, внедорожных грузовиков и автобусов.

И если для получения прав на управление мототранспортными средствами (квадроциклы и снегоходы) можно подготовиться самостоятельно и сдать экзамены экстерном, то на автотранспортные средства необходимо обучаться.

Для того что бы узнать как происходит операция «Снегоход» отправляемся в рейд с одной из групп инженеров-инспекторов Гостехнадзора Московской области. На вопрос: «Реально ли поймать в поле снегоход?» начальник отдела по надзору №4 Гостехнадзора Московской области Александр Шлеин усмехнувшись ответил: «А зачем их ловить в поле?».

Оказывается, у Гостехнадзора есть свои способы встречи с поднадзорными объектами. Автозаправочные станции, выезды из коттеджных посёлков и переправы через речушки и ручьи — это места где проще всего инспектору встретить внедорожник и донести до его владельца информацию о необходимости соблюдения правил эксплуатации этих машин. При перевозке снегохода к месту катания он так же становится объектом интереса инспекторов ГИБДД.

Многие владельцы внедорожников объединяются в клубы, имеют свои накатанные трассы и точки сбора. Вороновский клуб любителей снегоходов в Подольском районе — самый крупный. На месте сбора участников клуба инспекторы так же проводят профилактические встречи. Встречи со снегоходчиками интересны не только надзирающим органам, но и представителям масс-медиа.

Телерепортёры тоже тут. Одним из пунктов беседы является сообщение о предстоящем месте и времени приёма экзаменов на право управления внедорожниками, организованном инспекцией Гостехнадзора, для жителей Подольского, Ленинского, Домодедовского и Чеховского районов Московской области.

Экзамены проводятся на базе Профессионального училища №91 пос. Львовский Подольского района. Приём экзамена происходит в два этапа: теоретический и практический. Несмотря на жуткий мороз и пронизывающий ветер около пятидесяти любителей зимнего мотоэкстрима демонстрировали экзаменаторам навыки и приемы вождения.

Ну а больше всего внимания привлек у собравшихся гибрид Газели и лунохода, официально именуемый внедорожным автомобилем категории А II, порядок выдачи прав на управление которым ещё только отрабатывается.

Права на квадроцикл и снегоход в 2020 году: цена обучения

Спросить юриста быстрее, чем читать!

Задайте вопрос прямо сейчас и получите бесплатную консультацию. Ответим в течение 5 минут и решим даже самую сложную ситуацию.

Сегодня квадроциклы и снегоходы получили широкое распространение. При этом не все знают, что управлять этими транспортными средствами, не имея водительского удостоверения, запрещено на законодательном уровне. Какие права потребуются в данном случае и как их получить, вы узнаете благодаря нашему материалу.

Какие права нужны для управления квадроциклом и снегоходом

Для езды на законных основаниях водителю нужно получить УТМ — удостоверение тракториста-машиниста, в котором открыта категория «А». Конкретнее — «А1», позволяющая управлять внедорожным мотоциклетным средством. Но не следует путать её с категорией на мотоцикл — это два разных понятия.

Если у водителя нет УТМ, сотрудник ГИБДД может не только оштрафовать его, но и изъять средство передвижения. Вернуть его получится лишь после получения удостоверения.

Когда квадроцикл оснащён габаритами, фарами, зеркалами и стоп-сигналами, для управления им нужны обычные права для мотоцикла.

Первое, что нужно сделать для получения ВУ для снегохода и квадроцикла, — собрать нужные документы и отправиться с ними в Гостехнадзор.

Документы для получения водительского удостоверения категории «А1» (согласно п.18 Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами»):

б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

в) медицинское заключение;

г) российское национальное водительское удостоверение (при наличии);

д) документ, подтверждающий прохождение в установленном порядке соответствующего профессионального обучения по программам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий;

е) письменное согласие законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) несовершеннолетнего кандидата в водители на сдачу им экзамена и выдачу российского национального водительского удостоверения, заверенное в соответствии с законодательством Российской Федерации, — в случае, когда заявителем является лицо в возрасте от 16 до 18 лет, за исключением случая объявления несовершеннолетнего лица полностью дееспособным (эмансипация) или вступления его в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Если у водителя уже есть открытая категория, получить права будет легче, поскольку теоретический экзамен по ПДД сдавать не потребуется. Эта информация пригодится тем, кто интересуется, как получить права на снегоход и квадроцикл, если есть права категории«B». Для них процедура несколько упрощена.

Рекомендуется уточнять список документов по месту сдачи экзамена.

Чем квадроцикл отличается от квадрицикла

Относительно недавно органы ГИБДД провели реформу, результатом которой стало появление в правах категории «В1». Она позволяет управлять трициклом и квадрициклом. Надо сказать, что последнее наименование от квадроцикла отличается по ряду принципиальных признаков. Квадроцикл является мотовездеходом с сиденьем и мотоциклетными рулём и посадкой. Тогда как квадрицикл — мототранспортное средство, чья максимальная конструктивная скорость составляет не менее 25 км/ч. Имеет четыре колеса и эксплуатируется в условиях дорог общего пользования.

Читать еще:  С живцом на судака

Под категорию квадрициклов попадают разнообразные лёгкие автомобили, которых на отечественных дорогах практически не найти. У нас аналогом таких машин можно назвать «инвалидки», которые были распространены в эпоху СССР. И права, которые разрешают управление квадрициклом, не годятся для квадроцикла или снегохода. Правило действует и в обратную сторону.

Порядок получения прав

Итак, какие нюансы нужно знать при получении удостоверения:

  1. Претендовать на получение прав могут те, кому уже исполнилось 16 лет.
  2. Перед сдачей экзамена нужно пройти медицинскую комиссию .
  3. Подготовить пакет документов, необходимый для получения ВУ.

После того как будущий обладатель прав почувствует уверенность в своих силах, ему предстоит пройти экзаменационное испытание в ГИБДД.

Как сдать экзамен в Гостехнадзоре

В целом экзаменационное испытание похоже на аналогичную процедуру в ГИБДД, но есть и различия:

  • экзамен делится на две части: теоретическая и практическая;
  • теорию предстоит сдавать по билетам, которые утверждало министерство сельского хозяйства РФ;
  • если не получилось сдать экзамен сразу же, в следующий раз можно будет сделать это через семь дней. А если и третья попытка ни к чему не привела, предстоит пройти дополнительное обучение;
  • практика тоже делится на две части: сначала автодром, а потом город.

На автодроме предстоит (п.13 Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами»):

  • стартовать с места на эстакаде;
  • заезжать в гараж задним ходом с ориентировкой по зеркалам;
  • разворачиваться в условиях ограниченного пространства;
  • экстренно останавливаться и тормозить на разной скорости;
  • агрегатировать прицепную машину.

В городе проверяются:

  • ПДД;
  • навык вождения в разных сложных дорожных ситуациях;
  • как водитель соблюдает правила эксплуатации ТС.

В целом сдача экзамена на права в Гостехнадзоре проходит гораздо легче, чем в ГИБДД, и практически все претенденты с первого раза получают удостоверение. Это объясняется меньшей степенью опасности и ответственности при вождении указанных видов транспортных средств.

Водительское удостоверение на квадроцикл

Когда потенциальный водитель начинает заниматься вопросами оформления прав на транспортное средство, в 2020 году цена обучения для получения прав на квадроцикл для разных категорий граждан может отличаться. Обучение понадобится тем, кто не уверен в собственных силах и хочет получать знания под руководством специалиста. А ещё тем, кто трижды не смог сдать экзамен и нуждается в обучении. Также его стоимость варьируется в зависимости от региона страны.

  • однодневное обучение – 5 900
  • дополнительные занятия:
    • на квадроцикле – 1 000;
    • на снегоходе – 1 200

В среднем время, которое придётся потратить на обучение, составит примерно три недели, а стоимость его на текущий момент — 7 000 рублей. Государственная пошлина, которую надо заплатить при получении удостоверения на бумажной основе, — 500 рублей, а на пластике — 2 000 рублей (п. 43 ч. 1 ст. 333.33 НК РФ). Срок действия прав — десять лет. Если же эксплуатировать квадроцикл или снегоход, не имея прав, то штраф за нарушение закона составит от 5 000 до 15 000 рублей (п.1 ст.12.7 КоАП РФ).

Пройти обучение для сдачи квалификационных экзаменов можно разными путями. Один из них — самостоятельный, о чём упоминалось выше. Такой способ предполагает получение знаний экстерном. Ну а обучение под руководством специалистов можно пройти в соответствующем учебном комбинате при Гостехнадзоре. Обычная автошкола не проводит подготовку для получения необходимой категории прав.

Что делать после сдачи экзаменов

Рекомендуется действовать следующим образом:

  1. После прохождения обучения и успешной сдачи экзаменационного испытания нужно собрать дополнительную документацию. Список нужных бумаг можно уточнить в Гостехнадзоре.
  2. Оплатить госпошлину. Это можно сделать в любом банковском отделении, терминале или банкомате, а также при помощи разнообразных онлайн-систем и электронных кошельков.
  3. Когда документы собраны, следует обратиться к сотруднику учреждения и записаться к нему на приём. Это можно сделать как посетив учреждение лично, так и позвонив по телефону.
  4. В назначенный срок сотрудник получит все документы и займётся их проверкой для последующего оформления прав.
  5. Если во время проверки не выявились какие-либо нарушения и всё в порядке, примерно через полчаса водитель получит права.

В чём особенность категории прав A1

Те, кто не успел подробно изучить правила получения УТМ, имеют поверхностное представление о том, какие категории водительских прав на квадроцикл существуют еще. Надо знать, что обычное водительское удостоверение не имеет категорий для квадроциклов. Оно, как сказано выше, может помочь при сдаче экзаменов для оформления УТМ и не более. Зато в так называемых «правах для трактористов», есть целых две категории — «А» и «А1». Однако у них нет совпадений с такими же пунктами удостоверений, которые выдаются водителям мопедов и мотоциклов.

Категория «А» разрешает управлять транспортными средствами, которые используются на дорогах общего пользования и чья скорость технически ограничена до 50 км/ч. Тогда как категория «А1» относится к внедорожным мотосредствам, среди которых — квадроциклы, снегоходы и так далее.

К соответствующей категории относятся самые распространенные мототрактора. Появление прав с категорией «А1» обусловлено значительным увеличением таких ТС на российских дорогах. Ответом на это явление стало законодательное урегулирование в отношении водителей квадроциклов, что позволяет гарантировать безопасность других участников движения на дороге.

Водительское удостоверение на снегоход

Далеко не у каждого владельца снегохода есть соответствующие права. И это можно рассматривать как нарушение закона. Между тем, получение прав на снегоход — процедура более лёгкая, чем прохождение экзамена в ГИБДД.

Это транспортное средство принято относить к развлекательному виду. Многие воспринимают их в качестве саней — только очень больших и с мотором. Но при этом использовать его без разрешения теперь запрещено. Потребуется пройти экзаменационное испытание на категорию, которая законодательно утверждает право водителя на управление снегоходом. Это позволит свободно передвигаться по дорогам и избавит от неприятных мыслей о возможных штрафах. Ведь если водителя, у которого нет удостоверения машиниста-тракториста, остановят правоохранительные органы, результатом станет не только потеря крупной денежной суммы. Ещё одна перспектива — изъятие дорогостоящего транспортного средства. Вернуть снегоход обратно можно будет только после получения прав категории «А1».

Читать еще:  Хищные повадки мирной рыбы

Нюансы получения прав для снегохода

Если у собственника транспортного средства имеются права с категорией «А», полученной до 2000 года, а также он владеет специальной подтверждающей картой, дополнительная категория может быть открыта и без сдачи экзамена. Нужно будет только оплатить госпошлину.

Когда данный документ нужно получить военнослужащему, он может сделать это там, где в данный момент базируется воинская часть, к которой он приписан.

На особом положении при оформлении удостоверения находятся моряки, граждане других стран, беженцы. Такие категории граждан могут сдать экзамен только непосредственно главному инспектору Гостехнадзора в определённом субъекте страны. Задания для сдачи экзамена можно получить в этой же организации.

Что предстоит изучить при подготовке к экзамену

Получая знания в учебном комбинате при Гостехнадзоре, будущий водитель учится управлять снегоходом. Также он будет изучать его техническое устройство и правила безопасного использования. Кроме того, понадобится познакомиться с правилами движения на дороге.

Всё это можно изучить и самостоятельно, однако рекомендуется пройти обучение в профильном заведении — тогда риск оставить без внимания какую-то важную область знаний стремится к нулю.

Можно ли купить права для снегохода или квадроцикла

Как показывает практика, купить в наше время можно абсолютно всё — в том числе и удостоверение тракториста-машиниста. Другой вопрос: стоит ли это делать? У такого решения есть и плюсы, и минусы.

Положительные моменты заключаются в том, что не потребуется терять время в ожидании, пока будет оформлен документ. Также не надо учиться и сдавать экзамен.

Отрицательная сторона: стоимость готовых прав гораздо выше, чем легальное обучение. Этот документ не вносится в госреестр и в базу данных, и это чревато. Если водителя с такими правами остановит сотрудник ГИБДД, который обнаружит факт подделки, снегоход или квадроцикл изымают, назначают штраф, а водитель должен сдать экзамен.

Что можно сказать в заключение

Таким образом, можно сделать следующий вывод: получение прав категории «А1» необходимо, если владелец рассматриваемого транспортного средства хочет пользоваться им на законных правах. Это самый оптимальный вариант.

А вдруг снег? Как получить права на снегоход

Для езды на снегоходе требуется удостоверение тракториста или тракториста-машиниста с открытой категорией А1, но не следует путать её с категорией на мотоцикл — это два разных понятия.

К сдаче экзамена допускаются лица, которым исполнилось 16 лет. к сдаче экзамена на право управления самоходными машинами этих категорий будут допускают граждан, прошедших профессиональное обучение и образование или дополнительное профобразование по специальным программам. Обучение длится относительно короткий период — 121 час, что составляет 3 недели.

После обучения, можно переходить к процедуре получения водительского удостоверения, для этого необходимо сдать соответствующие квалификационные экзамены, которые состоят из теоретической и практической части.

Отличительной особенностью является то, что принимают его не в ГИБДД, а в Управлении Департамента сельского хозяйства и продовольствия (Гостехнадзор), по месту нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой было пройдено обучение. Если гражданин имеет регистрацию в другом субьекте РФ, это не является помехой для обучения и сдачи экзамена, в этом случае органы гостехнадзора подают запрос о возможности выдачи удостоверения в инспекцию по месту регистрации претендента.

Для сдачи экзамена необходимо представить в органы гостехнадзора заявление (обычно оно формируется самим инспектором при подаче пакета документов), документ, удостоверяющий личности, медицинскую справку, водительское удостоверение, при наличии; цветные фотографии на матовой бумаге — 2 штуки 3×4 см, свидетельство об обучении, письменное согласие законных представителей, в случае, когда заявителем является лицо в возрасте от 16 до 18 лет, квитанцию об уплате государственного сбора, в размере 500 рублей.

Теоретическую часть экзамена инспектор принимает по билетам, утвержденным Министерством сельского хозяйства РФ. Всего надо решить два билета:

1. По правилам безопасной эксплуатации самоходных машин категории А1 (всего 45 билетов, в каждом 8 вопросов, допускается 1 неправильный ответ)

2. По правилам дорожного движения (50 билетов, 20 вопросов в билете, допускаются 2 ошибки)

Кто успешно сдал теоретическую часть, допускается к практическому экзамену и выполняет движение на эстакаде, змейку, разворот в ограниченном пространстве, въезд в ограниченное пространство задним ходом, торможение на различных скоростях

В случае неудовлетворительного результата пересдать можно будет только через неделю. Но если кандидат не сдает теоретическую часть три раза подряд, его отправляют на принудительное повторное обучение.

Для получения удостоверения необходимо представить в органы гостехнадзора: заявление (обычно оно формируется самим инспектором при подаче пакета документов), документ, удостоверяющий личности, медицинскую справку, водительское удостоверение, при наличии; цветные фотографии на матовой бумаге — 2 штуки 3×4 см, свидетельство об обучении; экзаменационный лист, копию протокола, (в большинстве случаев формированием пакета документов занимается учебный центр) письменное согласие законных представителей, в случае, когда заявителем является лицо в возрасте от 16 до 18 лет; квитанцию об уплате государственного сбора, в размере 500 рублей.

Результат экзамена действителен только три месяца, по истечению этого срока придется пересдавать теорию заново.

Лица уже имеющие водительское удостоверение любой иной категории, при открытии категории А1 освобождаются от сдачи теоретического экзамена в части знания ПДД, но не в части правил безопасной эксплуатации техники. То же относится к тем, кто имеет удостоверение тракториста.

Кроме того, к так называемой льготной категории, относятся лица получившие в/у категории А (мотоцикл) до 1 января 2000 года, они могут получить в/у тракториста или тракториста-машиниста с открытой категорией А1 без сдачи экзамена.

! Удостоверение тракториста машиниста с открытой категорией А1, дает право управлять внедорожными мототранспортными средствами с мотоциклетной посадкой и мотоциклетными органами управления, к которым относятся снегоход и квадроцикл.

Надо ли получать права на снегоход, если не ездить на нем по дорогам?

Прежде чем ответить на этот вопрос, определимся: что такое снегоход? Открываем ГОСТ Р 50944-2011 «Снегоходы. Технические требования и методы испытаний». Читаем пункт 3.1: «снегоход — это самодвижущееся транспортное средство, предназначенное для передвижения вне дорог преимущественно по снегу, имеющее собственную массу не более 450 кг, сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, не имеющее кабины закрытого типа или элементов, образующих каркас безопасности вокруг водителя и пассажира (пассажиров), приводимое в движение с помощью гусениц (гусеницы), находящихся в контакте со снегом, и управляемое с помощью лыжи (лыж), находящихся в контакте со снегом».

Читать еще:  История одного открытия охоты в Подмосковье

Некоторые считают, что на снегоход права не нужны. Зачем, если ездить по дорогам общего пользования вы не будете — только по целине. Да и в деревне вашей снегоходы есть только у вас бабы Зины, у которой он остался от туристов в счет компенсации за спаленную ими в предыдущий Новый год баню…

На самом деле, российское законодательство обязывает лицо, управляющее снегоходом, оформлять на него соответствующие права. Обязанность эта закреплена в Постановлении Правительства РФ N796 от 12 июля 1999 года «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами. ». Снегоходы входят в число внедорожных мототранспортных средств группы I, имеющих максимальную скорость до 50 км/ч. А это означает, что для управления снегоходом необходимо иметь права тракториста-машиниста (категория «А1»).

В том же документе говорится, что получить такие права можно в учебном заведении, имеющем соответствующую лицензию (например, в государственной инспекции гостехнадзора), в возрасте от 16 лет. Для получения удостоверения на право управления снегоходом, как и на легковой автомобиль, понадобится медицинская справка.

При сдаче экзамена на права категории «A1» гражданин проходит проверку на знание общих ПДД и тестирование по правилам безопасности использования самоходных машин. Что касается практического экзамена, он проводится на закрытой площадке и по специальному маршруту в городских условиях. Лицо, успешно прошедшее все испытания, получает соответствующий документ, срок действия которого равен десяти годам. Кстати, принимают экзамены на право управления снегоходом не в ГИБДД, а в региональном подразделении Гостехнадзора.

Что еще надо знать тому, кто собирается управлять снегоходом? То, что за отсутствие документа на право управления снегоходом, наказывают по части 1 статьи 12.7 КоАП РФ. Данная статья предусматривает наказание в виде штрафа в размере от пяти до 15 тысяч рублей.

Как и автомобиль, снегоход должен быть зарегистрирован в органах Гостехнадзора в течение 10 дней с момента его покупки. В противном случае его собственника могут оштрафовать на сумму от одной до двух тысяч рублей. Кроме того, снегоход должен проходить регулярный техосмотр, а его владелец обязан платить за свою «игрушку» транспортный налог.

И последнее. Если вы за рулем снегохода нарушаете ПДД во время движения по дороге общего пользования, инспектор ДПС может наказать вас точно так же, как если вы бы ехали на автомобиле. А вот в «чистом поле» или в лесу сделать он этого не имеет права — это же не дорога.

Рассекречен отчет о деятельности «Лунохода-2» на Луне

16 января 2018 18:30 33

В рассекреченном отчете раскрыты далеко не все тайны «Лунохода-2»

Роскосмос рассекретил документы о «Луноходе-2», который 45 лет назад был доставлен на Луну и проработал на поверхности спутника 4 земных месяца.

Как это было

«Луноход-2» доставила на Луну советская автоматическая станция «Луна-21», созданная в НПО им. С.А. Лавочкина . Стартовав с Земли 8 января 1973 года, она совершила мягкую посадку на наш естественный спутник 16 января 1973 года в половине второго ночи по московскому времени на восточном берегу Моря ясности в кратере Лемонье. В начале пятого утра (4 часа 14 минут) «Луноход-2», который весил более 800 килограммов, съехал на поверхность Луны. И отправился в долгое и пыльное путешествие продолжительность 4 месяца — 5 лунных дней (по 10 мая 1973 года). В общей сложности аппарат проехал рекордные 42 километра, передавая на Землю снимки и телевизионное изображение.

Макет «Лунохода-2» в НПО им. Лавочкина: аппарат имел внушительные размеры, весил почти как «Жигули».

Что выложили в интернет

Корпорация «Российские космические системы» отметила юбилей высадки 8-колесного аппарата тем, что выложила в широкий доступ отчет, который специалисты тогдашнего НИИ приборостроения составили примерно через год после того, как «Луноход-2» перестал выходить на связь. В отчете они проанализировали возникавшие проблемы с тем, чтобы избежать их при создании новых аппаратов для исследования Луны и других планет. Но увы, отечественные луноходы и марсоходы Землю больше не покидали.

Снимок станции «Луна-21», сделанный на Луне «Луноходом-2», съехавшим на поверхность.

Однако любознательным, возможно, будет интересно узнать подробности управления «Луноходом-2, разобраться в тонкостях работы уникальной системы связи «Сейм», с помощью которой мы первыми в мире осуществляли передачу информации в сторону Луны по оптическому лазерному каналу.

Титульный лист расскреченного отчета.

Не секрет уже, что у «Лунохода-2» сразу же вышла из строя навигационная система — «экипажу» пришлось ориентироваться по Солнцу и, что называется, осматриваясь. А положение корпуса определяли по нагрузке на колеса.

Однажды аппарат чуть не свалился с обрыва, когда остановился лишь после третьей команды с Земли. Подобные «накладки» скорее всего и погубили «Луноход-1». Он перегрелся и перестал выходить на связь.

В рассекреченном отчете специалисты сообщили, что температура внутри «Лунохода-2» повысилась до 47 градусов, но так и не объяснили, почему это случилось. Считается, что, маневрируя, аппарат зачерпнул крышкой грунт, увяз, пытаясь выбраться, и «перенапрягся».

Странно однако. В том же отчете сказано, что аппаратуру, которая была установлена на луноходе в испытаниях, нагревали гораздо сильнее. И она продолжала работать.

«Луноход-2» стал самым быстрым из советских лунных роверов. Мог разогнаться до 340 метров в час. Предшественник — «Луноход-1» двигался со скоростью 140 метров в час.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Советские луноходы видны на Луне

В 2010 году энтузиасты разглядели на Луне «Луноход-2». Нашли его на снимках, сделанных автоматическим зондом Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) посредством камеры LROC. На них видны и станция «Луна-21» и сам луноход и следы, которые он оставил.

«Луноход-2» на снимке с орбиты Луны.

«Луноход-2» совершил посадку примерно в 150 километрах от американского «Аполлона-17». И по одной из легенд, поехал к площадке, на которой в 1972 году орудовали американцы и ездили на своем самоходном экипаже. Вроде бы «Луноход-2» должен был передать на Землю изображение оставленной астронавтами техники. И подтвердить, что они там действительно были.

«Луноход-2» вполне мог добраться до «Аполлона-17», если бы не сломался.

Источники:

http://www.ohotniki.ru/transport/crawlers/article/2012/02/26/634751-kak-poluchit-prava-na-snezhnyiy-lunohod.html
http://avtopravil.net/prava-na-kvadrotsikl-i-snegokhod.html
http://ivday.ru/auto/a-vdrug-sneg-kak-poluchit-prava-na-snegohod.html
http://zen.yandex.com/media/moymotorru/nado-li-poluchat-prava-na-snegohod-esli-ne-ezdit-na-nem-po-dorogam-5dfb4ae11ee34f00b2971219?from=feed&rid=2372681007.482.1576792850485.29801&integration=site_desktop&place=layout
http://www.kp.ru/daily/26781/3815939/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector