4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вездеход; Ухтыш; обзор, характеристики и цены

Вездеход «Ухтыш» — обзор, характеристики и цены.

Вездеход «Ухтыш» (модель ЭВМ 2410) или в простонародье УАЗ Хантер на гусеницах, создан для сурового бездорожья. Он способен преодолевать заболоченные участки местности, водные преграды и нeпpoxoдимыe дeбpи, что по сути, дает ему право называться снегоболотоходом.

«Ухтыш» производится уже более 10 лет на Заводе вездеходных машин в Нижнем Новгороде, где он и был сконструирован.

Конструктивные особенности вездехода «Ухтыш»

Построенный на базе УАЗ-469, вездеход имеет грузопассажирский салон, в котором с комфортом размещается 5 человек и 50 кг. груза. При необходимости, задние сиденья складываются увеличивая объем грузового отсека.

Кузов вездехода размещается на унифицированном шасси, стальной корпус (лодка), которого имеет герметичную конструкцию, позволяющую «Ухтышу» преодолевать водные преграды. При этом, обеспечение плавучести это отнюдь не единственная задача лодки, в ее недрах, инженеры умело разместили агрегаты трансмиссии и некоторые элементы ходовой части.

Габариты УАЗ «Ухтыш»

Длина, мм4195
Высота, мм2050
Ширина, мм2055
Дорожный просвет, мм400
Гусеничная колея, мм1655
Гусеничная база, мм2500
Снаряженная масса/ грузоподъемность, кг2700/500

Отличительной чертой вездехода являются небольшие габаритные размеры. обеспечивающие не только наилучшую маневренность и обзор с места водителя, но и удобство при транспортировке.

Проходимость вездехода обусловлена многими факторами, немаловажным из которых является конструкция резиноармированных гусениц. Чьи звенья соединяются между собой специальными шарнирами. Именно конструкция гусениц обеспечивает «Ухтышу» наименьший коэффициент удельного давления на грунт, который равен 12.5 кПа. Подобными характеристиками могут похвастаться разве что вездеходы на пневматике.

Достигается такое давление, благодаря специальным расширителям, в виде прямоугольных пластин интегрированных с пальцами, на каждом из звеньев гусениц. К тому же, такая конструкция позволяет обеспечивать лучшее сцепление с почвой на болотистых участках. А на плаву такие пластины выполняют роль весел.

Читать еще:  Особенности подледной ловли сига

Конструктивные особенности вездехода, на первый взгляд, могут показаться странными и не практичными. Так например нижние секции дверей и заднего борта заварены наглухо, а горловина бензобака поднята достаточно высоко. Однако, решения эти обусловлены именно плавучими характеристиками машины.

Салон УАЗ «Ухтыш»

Внутреннее исполнение вездехода практически не отличается от остальных представителей модельной линейки УАЗ. За исключением рулевого управления, вместо руля здесь рычаги или как их называют создатели «штурвал». Кроме того, отсутствует педаль тормоза, что обусловлено особенностью рулевого механизма. В остальном, водительское место и весь интерьер в целом получили мягкие кресла, приличную обзорность и оконные проемы со сдвижными форточками.

Технические характеристики вездехода «Ухтыш»

Комплектуется «Ухтыш» тремя силовыми агрегатами, которые работают в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач, обеспечивая следующие показатели:

Тип мотораБензин ЗМЗ-409.10Дизель ЗМЗ-514Турбодизель Cummins ISF 2,8
Объем, л2,72,22,8
Мощность, л.с.143114120
Топливный бак, л80
Скоростной максимум (твердь/вода), км/ч60/5

При этом главная передача коническая, одноступенчатая, со спиральным зубом, а бортовая передача является механической, одноступенчатой, косозубой. Также в арсенале снегоболотохода присутствуют механическая двухступенчатая раздатка, однодисковое сцепление сухого трения с гидроприводом, независимая балансирная подвеска.

Цена и комплектации вездехода «Ухтыш»

Цена снегоболотохода стартует с отметки 800 тысяч рублей за базовую комплектацию, которая предоставляет самое необходимое. Водооткачивающий насос, кронштейн под лебедку, металлическую крышу с люком Однако имеется возможность и опционального оснащения внедорожника автономными отопителем кабины и предпусковым подогревателем двигателя, дополнительной тепло- , шумо- , вибро- и звукоизоляцией, а также обширным арсеналом вспомогательных агрегатов наподобие лебедки, дуг безопасности, разнообразной кузовной защиты, фароискателя и т.д.

Комплектация Ухтыш и Узола

Относительно комплектации вездеходов, так они могут комплектоваться по желанию заказчика. “Узола” может комплектоваться от двух до восьми сиденьями. А вот “Ухтыш” может комплектоваться до пяти посадочных мест, включая место водителя. Нагрузка составляет 50 килограмм, но можно сложить пассажирские задние сидения и таким образом полезная грузовая площадь увеличится. Снаряженный вес “Ухтыша” составляет 2.7 тоны, в то время как для “Узолы” этот вес составляет 2.8 тоны. Так же, на вездеходы можно устанавливать дополнительное оборудование. Это и багажники, и усиленные бампера (кенгурятник), лебедки и тому подобное.

Читать еще:  Поплавочная ловля плотвы

Гусеница для вездехода – это его главная часть. Трак гусеницы для указанных вездеходов состоит из металлической пластины с зубом в резиновом корде. Цевки соединяют траки между собой. В настоящее время, для этих вездеходов используются усиленные траки, так как старые ломались при езде по каменистой местности. Срок эксплуатации траков составляет 8 000 километров.

[stextbox на такие траки тоже выгодно отличается от зарубежных аналогов. Если отечественный трак стоит 130 000 рублей, то аналог его стоит 160 000 рублей.[/stextbox]

С установкой гусениц также нет особых проблем. Надеть гусеницу можно двоим в течении получаса, и при помощи подручных предметов, скажем, при помощи двух деревянных брусков. Правда при использовании вездеходов зимой или на заснеженных участках, следует устанавливать “снегочист”-это железный палец который устанавливается в ведущую звездочку.

Силовые агрегаты на вездеходы можно устанавливать разные. Можно установить дизель, а можно и бензиновый двигатель. По желанию заказчика есть возможность устанавливать и импортные силовые агрегаты. В базовых комплектациях устанавливаются двигатели “ЗМЗ”-409-10 и “ЗМЗ”-514. Коробка передач так и осталась от “УАЗ” с раздаткой на две ступени. Подвеска у вездеходов независимая, рычажно-торсионная. Ходовая часть вездеходов – это шесть спаренных обрезиненных катков с каждого борта.

Езда на данном вездеходе одно удовольствие. Ход плавный и довольно комфортный не зависимо от местности. Правда шумоизоляция оставляет желать лучшего. Зимой в салоне вездехода достаточно тепло. А вот вождение машиной, в корне отличается от вождения “УАЗ”. Все дело в том, что на вездеходе отсутствует руль и педаль тормоза. Вместо этого, как и на тракторе установлено два рычага. Это по началу доставляет некоторые неудобства, но, как привыкнешь – лучшего управления и желать не хочешь.

Читать еще:  Усиленный заряд для ИЖ-43

Основные технические характеристики вездеходов

  • полный вес до 3.2 тонны;
  • максимальная скорость по земле 60 км/ч, по воде 5 км/ч;
  • емкость баков по 130 литров;
  • высота 2 м, ширина 2 м, длина 4.2 м.;
  • мощность бензинового двигателя 150 л.с. и дизельного агрегата 110 л.с.

Смотрите видео о возможностях УАЗ Узола:

Вывод

Мы рассмотрели основные характеристики, описания и некоторые особенности двух легких вездеходов “Ухтыш” и “Узола”, которые выпускаются в городе Нижний Новгород. К сожалению, данные вездеходы производятся не в таком количестве, как бы того хотелось потребителю, и приобрести их можно лишь на заводе-производителе. Можно сделать, как индивидуальный заказ, так и стандартную модель. Вездеходы сами по себе компактны, выносливы, не требовательны и надежные в эксплуатации. Цена такой машины, как уже упоминалось, чуть больше миллиона рублей, но, если вездеход строиться по индивидуальному заказу с дополнительными комплектующими, это будет стоить гораздо дороже.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector