1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где зимует Ваша лодка?

Как хранить лодку ПВХ зимой

Содержание

В этой статье речь пойдет о том, как хранить лодку ПВХ зимой. Вы узнаете, где можно ее разместить, нужно ли откачивать воздух и как защитить лодку от мышей и других грызунов. В комментариях вы можете поделиться своими секретами правильного хранения лодок из ПВХ в зимний период.

Покупка ПВХ лодки дело не хитрое, куда хитрее – уход за ней, и самое главное – консервация на зиму. Если вы не хотите, чтобы ваша красавица прослужила вам всего пару лет, после чего ей одна дорога – на помойку, то эта статья для вас.

Перед подготовкой к хранению, важно определиться с местом, где ваша ПВХ лодка будет зимовать. Самых популярных вариантов два: либо в каком-то помещении (гараж, подсобка), которое позволяет хранить лодку в надутом состоянии, либо в кладовке, в сложенном состоянии.

Способы хранения лодки ПВХ

Подвесить

В первом случае опытные рыбаки советуют подвесить накачанную лодку на стропах к потолку или стропилам или оставить ее в таком положении до весны, предварительно немного подпустив баллоны с воздухом. Главное — обеспечить ровную опору и широкую площадь соприкосновения, чтобы впоследствии не образовались заломы на ПВХ, которые потом задубеют, и могут привести к растрескиванию. Данный способ позволит максимально обезопасить вашу лодку от грызунов.

Упаковать

Что касается тех рыбаков, у которых нет ни гаражей, ни теплой подсобки, а хранить надутую лодку дома, подвесив к потолку, чревато семейными разборками, то они выбирают второй вариант — хранить ее в сложенном виде либо на балконе, либо под кроватью, кому как удобнее.

Правила хранения лодок и этапы подготовки перед зимовкой

Независимо от того, какой способ консервации плавсредства вы выбрали, важно другое – как вы выполните ряд определенных правил по подготовке к зимовке.

Выбираем место

Идеальным местом для хранения лодки в зимний период можно считать любое сухое помещение с плюсовой температурой, как то. кладовка в квартире, гараж с отоплением или иные подсобные помещения, где преобладают нужные условия. Неплохим местом может являться капитальный неотапливаемый гараж, не имеющий резких препадов температур, и имеющий, как правило, стабильную отрицательную температуру не более -10-15 С.

Менее приемлемым местом для хранения ПВХ лодки зимой можно считать металлический гараж, застекленный балкон, сарай и другие подсобные помещения, где возможны значительные перепады температур.

Ещё один момент- грызуны. Мыши и крысы весьма грозные враги ПВХ. Особенно их следует опасаться в гаражах и сараях, имеющих погреб с запасами «пропитания».

Мытье и чистка

Большинство ПВХ лодок для рыбалки требуют максимальной очистки после сезона использования. Дело в том, что рыбный аромат весьма сильно привлекают грызунов, которые за совсем короткий период могут превратить лодку в «сито». Кстати, при первой очистке лодки от инородных частиц, особое внимание уделите труднодоступным местам.

Второй шаг – хорошо вымыть ваше плавсредство.

Удобно использовать автомобильную мини-мойку, естественно, с небольшим давлением. Если её нет, то попросту берем автомобильную губку, тряпку, теплую воду, неагрессивное к ПВХ моющее средство (достаточно хорошо в этой роли выступает средство для мытья посуды) и вперед, оттирать напоминания о лихой рыбалке сезона.

Сушка

После мойки, важно насухо протереть места соединения днища ПВХ лодки с бортами, все швы и уголки – чаще всего в таких местах и развивается плесень. Для этого можно использовать фен, если у него есть режим холодной сушки. Чтобы удалить воду и конденсат, находящиеся внутри бортов, следует некоторое время подержать лодку с открытыми клапанами.

Комплектация

Следующий этап – осмотр и подготовка к хранению тех предметов, которые входят в комплект вашей ПВХ лодки. Это касается фанерных сидений, чехлов, насоса, весел и остального оборудования, которое зимой вам вряд ли понадобится. Хорошо все промываем, и не забываем высушить.

Упаковка

После всех произведенных процедур, можно приступать к упаковке ПВХ лодки в специальный мешок, сумку или коробку.
Самое главное, выполнять данный процесс на чистой, ровной и гладкой поверхности, чтобы не занести грязь и воду внутрь только что помытой и высушенной лодки. Также, желательно в процессе свертывания и упаковывания лодки для длительного хранения стараться не прикладывать больших усилий, что может привести к заломам ПВХ ткани. Гайки-фиксаторы весел не забываем навернуть на уключины, крышки клапанов располагаем так, что-бы не повредить их. Как вариант, некоторые рыбаки, при повышенной влажности в помещении, посыпают лодку тальком или детской присыпкой.

Рыбацкие хитрости. Как правильно сложить лодку — видео

Самое главное, выполнять данный процесс только на ровной и гладкой поверхности, чтобы не занести внутрь только что помытой лодки грязь, которая по весне может покрыться плесенью. Также, желательно в процессе свертывания и упаковывания, стараться не прикладывать больших усилий, и резких движений. Подобные действия приведут к перегибам и трещинам. Как вариант, некоторые рыбаки, при повышенной влажности в помещении, посыпают лодку тальком или детской присыпкой.

Обсудить варианты хранения, поделиться секретами с новичками в этом вопросе вы можете на нашем форуме, в специальном разделе.

Узнать больше о ПВХ лодках

Друзья, если вы будете соблюдать все вышеизложенные правила, то ваша красавица прослужит вам без проблем не один рыболовный сезон, и обеспечит вас только положительными эмоциями от рыбалки.

Где зимует Ваша лодка?

Разговаривал с одним знакомым рыболовом. Он посетовал на то, что его лодка, почти новая, всего третий сезон, но уже стала расклеиваться и пропускать воду. Поинтересовался у собеседника, где и как он хранит лодку зимой. — Заворачиваю в чехол – и на балкон, – последовало в ответ.

Вопрос далеко не праздный, как может показаться на первый взгляд. Ведь от того, где и как, в каких условиях перезимует ваша лодка, во многом зависит, сколько сезонов она еще послужит.

Взяться за перо побудил разговор с одним знакомым рыболовом. Он посетовал на то, что его лодка, еще почти новая, всего третий сезон на ней рыбачит, но уже стала расклеиваться и пропускать воду. Поинтересовался у собеседника, где и как он хранит лодку зимой.
— Заворачиваю в чехол – и на балкон, – последовало в ответ.

Признаться, очень удивился этому варварскому отношению к такой легкоранимой и нежной вещи, как прорезиненная надувная лодка. И как мог пытался убедить своего знакомого: именно потому, что его лодка не одну зиму пролежала на морозе, она так быстро пришла в негодное состояние. Ведь при низких температурах резиновое покрытие лодки дубеет, быстро «стареет» и начинает трескаться, а клееные швы – расклеиваются.
Вот и возникает вопрос: как же правильно хранить надувную лодку в зимний период, чтобы по возможности дольше продлить срок ее жизни? Прежде всего, хочется подчеркнуть, что перед тем как положить лодку на зимнее хранение, ее необходимо к этому подготовить, что значит – тщательно вымыть с мылом, удалить все остатки грязи и песка, особенно в труднодоступных местах между надувными бортами и днищем. Особенно опасны песчинки – они могут травмировать, царапать верхний защитный слой лодки, в результате чего она преждевременно изнашивается.
Промывку лодки лучше всего сделать при солнечной погоде с легким ветерком, чтобы она быстрее высохла. Дело значительно облегчится, если лодку перед началом промывки накачать и установить в наклонном положении. В таком виде и обрабатывать лодку удобнее, и вода с нее стекает быстрее.

Читать еще:  По страницам напечатанного

Промытую лодку надо оставить на некоторое время в наклонном положении для просушки. А чтобы просыхание шло быстрее и равномернее, необходимо периодически переворачивать лодку, ставя ее попеременно то на правый, то на левый бок. Обнаруженные при этом влажные места надо вытирать сухой тряпкой.
После того как внешняя поверхность лодки высохнет, надо выпустить из нее воздух и вывернуть днищем наружу. Это очень важный и ответственный момент в процессе обработки лодки, так как дело касается стыков днища с бортами. Именно эти места следует осмотреть особенно внимательно, начисто протереть их, удалить возможные остатки грязи и песка.
Когда вымытая лодка полностью просохнет, всю ее поверхность надо покрыть тальком. Для этого достаточно окунуть сухую тряпку в порошок талька и этой тряпкой протереть поверхность лодки. Тальк предохраняет резиновый слой от сырости, препятствует его слипанию при долговременном хранении.

Итак, лодка подготовлена к зимнему хранению. Но куда ее положить? Был бы идеальный вариант, если бы имелась возможность оставить лодку на зиму в развернутом виде, слегка накачанной и в достаточно теплом помещении. Но, к сожалению, такой возможности, особенно в городских условиях, просто нет. Вот и приходится укладывать лодку в чехол и ставить на хранение либо в шкаф, либо в кладовку, либо на антресоли. Важно, чтобы при сворачивании и упаковке лодки в чехол не допускать острых изгибов. Именно в этих местах могут появиться трещины. А чтобы избежать острых изгибов, перед укладыванием лодку следует немного подкачать.
На этом, однако, забота о лодке не заканчивается. Хотя бы один раз в течение зимы лодку желательно извлечь из места хранения и накачать. Это нужно для того, чтобы проветрить внутренние стенки камер. Затем переложить лодку так, чтобы прежние сгибы не совпадали с новыми. Это опять же во избежание возможных трещин.
Поставленная на хранение лодка должна быть защищена от воздействия нагревательных приборов. Рядом с ней не должно быть никаких химически активных веществ: бензина, кислот, щелочей, керосина, разных растворителей, ацетона, машинного масла и т.д. Они разрушают резиновое покрытие и текстильную основу лодки. Температура воздуха в месте хранения лодки должна соответствовать примерно комнатной, но ни в коем случае не быть ниже ноля градусов.

Заботы и внимания требуют также весла и насос. Их тоже необходимо очистить, промыть и просушить. Шланг насоса надо уложить так, чтобы он был в расправленном состоянии, без резких перегибов.
До сих пор помню свою первую рыбацкую лодку, которую купил в 1969 году. И прослужила она 18 сезонов! Лодка была двухместная, голубого цвета, с желтыми поперечными полосами на клееных стыках, с высокими бортами. Словно ребенок радовался этой рыбацкой обновке, заботливо ухаживал за ней, берег. Не счесть, сколько километров водной глади пересек на своей лодке, сколько раз ночевал на ней, перевернув вверх дном. Но время брало свое. И когда она, несмотря на все старания и заботы, со временем все-таки износилась и пришла в негодность, скрепя сердце отнес ее на свалку. Расставался с ней не как с ценной вещью, а как с верным и надежным другом, к которому бесконечно привык и который служил мне верой и правдой.

А хранил свою лодку зимой на антресоли, которую сам сделал в прихожей квартиры специально для этой цели. Теперь на этом месте зимует другая лодка.

Как хранить лодку зимой?

Время скоротечно, пришла зима. Скоро все водоемы покроет первый лед, наступает время зимних рыбалок. Рыбаки готовят снасти, запасаются прикормками и наживками. В этой зимней суете, они часто забывают о своей «подруге», которая сопутствовала их весной, летом и весною. Для тех, кто не понял, речь идет о лодке.

С наступлением зимы, о ней нужно позаботиться в первую очередь, чтобы в начале весны – не покупать новую лодку. Между собою, рыбаки, называют этот процесс «консервация». Лодки бывают пластиковые, металлические, деревянные и резиновые. В независимости от материала, каждая из них требует ухода. Постараемся раскрыть мероприятия, которые нужно проделать, чтобы ваша лодка была как новая, спустя зимний период. И так, приступим!

Резиновая лодка

Как правило, большинство рыбаков, после окончания рыбалки – складывают лодку и по приезду домой, в таком же положении закидывают в неприметное место, до самой весны. Стоит отметить, что такое отношение к лодке – ни к чему хорошему не приведет.

Рекомендуется хорошо промыть лодку мыльной водой, особенно обратить внимание на стыки и уголки возле дна лодки, там очень часто «прячется» разный мусор. После такой мойки, протираем лодку по всей поверхности и в труднодоступных местах.

Далее, хорошенько подумайте, в каком виде лодка будет «зимовать». Если есть свободное место, то было бы отлично оставить ее на всю зиму в надутом состоянии, подвесив ее в гараже или вынести на балкон. Когда места очень мало, аккуратно сложите лодку в чехол или мешок, предварительно обработав ее тальком. Для чего класть лодку в чехол? – мыши очень любят резину и если они достанутся до вашей лодки, то она превратится в сплошное решето.

Уход за деревянной лодкой

Многие думают, что за лодкой из дерева уход не нужен, что является ошибочным мнением. Как и надувная лодка, она нуждается в «профилактических» роботах. Внимательно осмотрите каркас лодки, очистите его от всевозможного мусора, ракушек, водорослей. Если вы заметили участки, на которых шелушиться краска или ее вообще нет – зачистите и подкрасьте это место. С грибком можно бороться с помощью растворителя, бензина или отбеливающего средства.

Читать еще:  Полуавтомат «Benelli M2»: первые радости и огорчения

После выполнения всех работ, удалите лишнюю влагу и занесите лодку в здание, желательно сухое. Можно накрыть лодку пленкой или специальным чехлом, предварительно перевернув ее.

Лодка из металла

Существует одно правило для всех лодок: в обязательном порядке, она должна быть сухая, металлическая лодка – не исключение. После наружного осмотра, могут «всплыть» различные коррозии, от которых нужно избавиться. Это делают с помощью специальных растворов, которые продаются в готовом виде. После профилактических работ, переверните лодку, после чего – накройте пленкой.

Практический совет: ухаживайте за своей лодкой, после каждого плавания. Тщательно мойте и сушите лодку, таким образом, она прослужит вам долгие годы.

Кают-Компания «Катера и Яхты»

Зимовка во льду

GStager 04 апр 2015

А есть инструкция, как оставить яхту зимовать на замерзающей воде, чтобы по весне она не утонула?

Я знаю, что в Финляндии совсем не все плавсредства на зиму поднимают, и ничего.

месье 04 апр 2015

GStager 04 апр 2015

В Турку Nauticat 521 зимует на воде, под воду опущенны воздухо-генераторы, вода бурлит и вокруг корпуса не замерзает, а внутри электро батареи греют, подключена к береговому эл-ву. Лодка утепленная, остекление стеклопакеты.
Продают, кстати.

Это, конечно, круто, но дешевле перегнать в Москву и достать.

Вместо бурления есть народное средство — связка камыша вокруг борта. Так что это не проблема.

А вот температура внутри — да, проблема.

месье 06 апр 2015

Rava 06 апр 2015

Мне эта тема тоже интересна. Ее обычно лучше знают водномоторники речники. Из того что мне знакомо, основная проблема — это промерзание винторулевой группы, и весной, когда лед становится пропитанным водой, он тянет всю эту замерзшую болванку вниз, в то время как судно стремится остаться на плаву. Отсюда и все проблемы. Поэтому главное — это по весне вырезать вмерзший кусок ВРГ. Ну, про конденсат на неутепленных стенах корпуса, это всем известная тема. Все остальное по-моему, решаемо.

Bar.K 06 апр 2015

чтобы по весне она не утонула?

Знаю, килевая яхта(не стальная) у нас три зимы во льду зимовала. Вроде, все в порядке.

GStager 06 апр 2015

Знаю, килевая яхта(не стальная) у нас три зимы во льду зимовала. Вроде, все в порядке.

Во, а ты можешь спросить — что они делали с водой во всех патрубках?

Кто-то здесь(?) рассказывал страшную историю, что не смотря на то, что патрубки ниже льда, и в жидкой воде снаружи — внутри корпуса отрицательная температура, и вода в патрубках замерзает. И отрывает их от корпуса.

Потом лёд тает и лодка тонет.

Т.е., слить воду полностью из охлаждения и гальюна не удастся. Внутри лодки — температура отрицательная. Что делать?

GStager 06 апр 2015

Камыш для льда в метр?

Ну если метр — то да. А так — лёд в основном сжимается в верхней части, плюс камыш — утепление, и под ним лёд тоньше.

Но, в принципе, конечно — от суровости зимы зависит.

Только, блин, на том озере, где я собираюсь её бросить — ни хрена не метр льда бывает.

VAKHO 06 апр 2015

Промыть спиртом всё , где может остаться вода в патрубках и баках.

Сообщение отредактировал VAKHO: 06 апреля 2015 — 21:15

filichev 06 апр 2015

Не мужики, только что отписался в соседней теме — в этом году решил не вытаскивать понтонный пирс, думал переживет — приподнял выше уровня воды и оставил. Ага, щаз — в оттепель и шторм он обмерз превратившись в глыбу, затем зимним ледоходом его скрутило восьмеркой, вырвало и позагибало стальные направляющие, сломало пополам и кинуло мне под ноги. Больше я зимовать ничего оставлять не буду.

filichev 06 апр 2015

Это я к тому, что один/два/три/ раза перезимуешь нормально, но потом зима свое возьмет. Лотерея в не нашу пользу

GStager 06 апр 2015

Не мужики, только что отписался в соседней теме — в этом году решил не вытаскивать понтонный пирс, думал переживет — приподнял выше уровня воды и оставил. Ага, щаз — в оттепель и шторм он обмерз превратившись в глыбу, затем зимним ледоходом его скрутило восьмеркой, вырвало и позагибало стальные направляющие, сломало пополам и кинуло мне под ноги. Больше я зимовать ничего оставлять не буду.

Там, где я собираюсь бросить яхту — нет ни штормов, ни ледоходов.

GStager 06 апр 2015

Промыть спиртом всё , где может остаться вода в патрубках и баках.

Вытечет. Идея всё позатыкать снаружи и налить достаточно спирта — здравая, но дьявол в деталях: как заткнуть, чтобы потом выткнуть, но спирт при этом не вытек бы за зиму?

А так — вот такую вещь нашёл:

теперь понятно, чем были обмотаны патрубки виденных мною финских катеров. Ларчик прост. Надо посчитать, во что обойдётся электричество.

max740 14 апр 2015

GStager 15 апр 2015

Поскольку в соседней теме Вы виртуозно уворачивались от сообщения цены решения, я сделал вывод, что продукта нет, Вы — жулик, а сюда пришли в надежде развести лоха.

filichev 15 апр 2015

В кризис австралийские понтоны — лучшее вложение средств, тихая гавань. Все вокруг меняется, они — нет. Солидный понтон для солидных господ.

StrangerM 15 апр 2015

Стальные корпуса в Приозерске зимуют и ничего. Основные условия: отсутствие штормов, подвижек льда и уровня воды (больших), не у берега и отсутствие конструктивной предрасположенности к затоплению при выходе воды на лед.

GStager 15 апр 2015

Ну я хочу бросить «подержанную яхту из Швеции» на озере в Финляндии. Соответственно, ветров, штормов, подвижек льда и прочей фигни нет. Электричество — потенциально есть, но не хочется (дача не моя).

Толщина льда не превышает полуметра в среднем, до 70см максимум.

Я не вижу проблем для корпуса, но промерзание коммуникаций внутри лодки меня беспокоит.

Читать еще:  Сила и смак в голове

Bar.K 15 апр 2015

Во, а ты можешь спросить — что они делали с водой во всех патрубках?

Кто-то здесь(?) рассказывал страшную историю, что не смотря на то, что патрубки ниже льда, и в жидкой воде снаружи — внутри корпуса отрицательная температура, и вода в патрубках замерзает. И отрывает их от корпуса.

Потом лёд тает и лодка тонет.

Т.е., слить воду полностью из охлаждения и гальюна не удастся. Внутри лодки — температура отрицательная. Что делать?

Не знаю, что делали они, и делали ли вообще, у них подвесник. У меня стальной корпус, зимую во льду, осенью сливаю воду со всех возможных полостей. Раньше антифриза плескал для спокойствия, теперь просто сливаю. Главное кингстон предохранить от замерзания, в зависимости от диаметра, что-нибудь затолкнуть туда. У меня 2 полторашки ПЭТ как раз влезают. На закрытом водоеме следить за уровнем воды все равно надо, особенно весной при оттаивании и перепадах температур. Следить за талой водой поверх льда, отверстия наружные в корпусе затыкать осенью плотно.

Bar.K 15 апр 2015

Я не вижу проблем для корпуса, но промерзание коммуникаций внутри лодки меня беспокоит.

Можно залить теплоноситель для систем отопления домов, на стройрынках продается.

s266 15 апр 2015

Вот такую я тему открывал, http://forum.katera. d/#entry1233653, лодка перезимовала, но под тяжестью льда, помял борт о кильблок.

Sergeymix 06 июл 2016

Кто нибудь пробовал для зимовки изготовить чехол на подводную часть корпуса из вспененного полиэтилена? Он бывает разной толщины.

Сообщение отредактировал Sergeymix: 06 июля 2016 — 13:42

Sergeymix 06 июл 2016

У друга хаусбот из стеклопластика, 4х12м, осадка 20см. Тоже думаем как перезимовать не поднимая судно. Пирс на верхнем бьефе Нижнекамской ГЭС, лед всю зиму гуляет, но полиэтиленовые пирсы спокойно переносят деформации, вот и пришла мысль про вспененный полиэтилен

Зимовка катера

В одном из комментариев прочитал мнение, что катер в наших широтах — лишняя морока, по той причине, что лето короткое, а зимой не понятно куда его девать и что с ним делать. Действительно, такая сторона эксплуатации, как консервация на зиму и расконсервация к летнему сезону, некоторым производителям катеров не снилась в страшном сне, а владельцы плавсредств в южных широтах вообще с этим никогда не столкнутся.

Итак, почему вообще надо доставать на зиму катер из воды? Потому что его подстерегают следующие опасности:

— разрыв некоторых полостей при «размораживании» двигателя

— коррозия отдельных деталей двигателя

— повреждение резиновых деталей двигателя и катера

— повреждение корпуса катера льдинами и плавающими во время таяния снегов посторонними предметами

Ну и вообще, я не думаю, что вам было бы приятно осознавать, что ваш любимый катерок находится где-то в середине вот этого месива из льдин, деталей пирса и стальных полуржавых КаЭсок:

Соответственно, вытаскивать и консервировать — надо. Можно доверить это профессионалом (и заплатить очень немалые деньги без реальных гарантий качества), а можно заняться вопросом самостоятельно.

Для начала, нужен прицеп. Чем катер больше, тем прицеп — непропорционально! — дороже. На первой зимовке нашего катера мы попытались отчасти довериться «профессионалам» (о чём впоследствии пожалели), и взяли прицеп у этих же «профессионалов» в аренду. Был в наличии только для семиметровых катеров (казалось бы, на метр короче, чем надо — ерунда!). В результате, мы увидели, что значит «на пределе возможностей», хотя геометрически прицеп вполне подходил:

Усилившись нештатными лебёдками, мы, в итоге, достигли своей цели:

Впредь, однако, решили больше не ходить по такому тонкому льду, и изготовили свой собственный прицеп (получился в два раза дешевле фабричного, но без документов и оптики). Сама по себе конструкция впечатляет размерами:

А с установленным на неё катером — и подавно:

После того, как катер оказывается на суше, нужно провести удаление воды из тех мест, где она может замерзнуть и разорвать полости. Таких критичных систем у нас две: охлаждение двигателя и система водоснабжения.

Стационарно установленные двигатели могут охлаждаться либо тосолом, радиаторы которого омываются забортной водой (двуконтурная система охлаждения), либо сразу забортной водой (одноконтурная система — наш случай). Во втором случае придётся попотеть чуть больше. Вот, что будет, если к вопросу подойти халатно:

Это охлаждаемый водой выпускной коллектор, после того, как катер «забыли» на открытом воздухе при небольшой отрицательной температуре, не слив воду (работа «профессионалов», однако). Штука не дешёвая, пришлось варить. А кто варил чугун, знает, какое это веселье.

Чтобы закрыть тему «страшных» двигательных фото: вот, что будет, если конденсат окажется в самом двигателе на продолжительное время (наш левый двигатель):

К счастью, чтобы избежать таких последствий, воду достаточно слить, а если вы страдаете паранойей, то разочек пролить тосолом — и порядок.

Систему водоснабжения (горячего и холодного) мы прокачиваем пропиленгиколем, т.к. на 100% слить воду из неё без разбора практически нереально. Главное потом — не забыть слить. Пропиленгликоль — штука безопасная, если не пить литрами, но, как оказалось, жутко невкусная )

После этого, катер можно упаковывать. Прекрасно, если у вас есть бокс (тёплый или холодный), который защитит судно от непогоды. Но у нас такого не было (да и маловероятно, что у вас найдётся), так что будем зимовать под открытым небом. Кстати, некоторые рекомендуют в этом случае в каюту класть силикагель, но толку от него будет, если хоть где-то протечет талая весення вода, а если герметично упаковать, то и смысла особо нет в этом.

Полагаться на стояночный тент в зимовке — плохая идея, несмотря на его название. Снег сделает своё дело. Не зная этого, мы первый раз упаковались примерно вот так (чуть тщательнее, на самом деле, это уже фото после вскрытия):

В результате получили порванный тент и болото (с ватерлинией!) в каюте:

Соответственно, нужен не только тент, но и плёнка. Причём так, чтобы исключить возможность скопления снега в каких-то локальных точках. Вот так примерно (делается силами двух человек за час-другой):

После этого можно выдохнуть спокойно, и морально готовиться к следующему сезону.

Расконсервация — процедура гораздо более простая: снимаем всю упаковку, проветриваем внутренние помещения и полости, сливаем пропиленгликоль, ставим свежие аккумуляторы — и вперед!

Источники:

http://www.fishingsib.ru/articles/view/103649/
http://www.ohotniki.ru/transport/boats/article/2012/01/20/399825-gde-zimuet-vasha-lodka.html
http://rybolovnye-sekrety.ru/kak-xranit-lodku-zimoj.html
http://forum.katera.ru/index.php?/topic/49234-zimovka-vo-ldu/
http://pikabu.ru/story/zimovka_katera_3908350

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector