1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЭТОТ ДАР ЕМУ БЫЛ ДАН СВЫШЕ

Первое послание к Коринфянам, глава 12 1 Коринфянам, гл 12

Духовные дары

Не хочу, братья, чтобы вы пребывали в неведении относительно духовных даров. Вы помните, что когда вы были язычниками, то вас что-то толкало к немым идолам. Итак, поймите, что никто, говорящий по побуждению Духа Божьего, не произнесет проклятия против Иисуса, и никто не признает, что Иисус есть Господь, если к этому его не побудит Святой Дух.

Есть различные дары, но Дух один. Есть разные служения, но Господь один и тот же. Есть разные действия, но все их производит один и тот же Бог во всех нас.

В каждом человеке Дух проявляется на благо общему делу. В словах одного Дух дает мудрость; в словах другого тот же Дух дает знание; кому-то тем же Духом дается вера; кому-то – дары исцелений тем же Духом. Одному – чудодейственные силы; другому – пророчество; третьему – способность различать духов; иному даны разные языки , а кому-то – способность толковать сказанное на этих языках. Все это – действие одного и того же Духа, и этими дарами Он наделяет каждого по Своему усмотрению.

Одно тело и много членов

Подобно тому, как тело состоит из многих органов, составляющих в совокупности одно тело, так же и Христос. Мы все крещены одним Духом и соединены в одно тело, будь мы иудеи или греки, рабы или свободные, мы все напоены одним и тем же Духом. Ведь и тело состоит не из одного органа, а из многих. Представьте себе, что бы произошло, если бы нога вдруг сказала: «Я не принадлежу к телу, так как я не рука!» Конечно, она не перестала бы быть частью тела. Или представьте себе, если бы ухо вдруг сказало: «Я не глаз, и поэтому я к телу не принадлежу!» Оно тоже не перестало бы быть частью тела. Если бы все тело состояло из одного глаза, то где был бы слух? Если бы все тело состояло из уха, то где было бы обоняние? Но Бог каждому органу определил Свое назначение в теле, как Он Сам того пожелал. Как тело могло бы существовать, если бы целиком состояло из одного органа? Так что органов много, но все они составляют одно тело. И глаз не может сказать руке: «Ты мне не нужна!» Голова не может сказать ногам: «Я в вас не нуждаюсь!» Наоборот, те части тела, которые нам кажутся слабее других, на самом деле являются самыми необходимыми. К тем частям тела, которые, по нашему мнению, не заслуживают такой уж большой чести, мы относимся с большей заботой, и те органы, которые считаются неприличными, мы тщательнейшим образом прикрываем, тогда как приличные органы в этом не нуждаются. Но Бог Сам устроил тело таким образом и внушил нам, чтобы о самых «неблагородных» частях тела мы проявляли больше заботы, чтобы в теле не было разделения, но чтобы все части тела проявляли одинаковую заботу друг о друге. Если страдает один орган, то с ним страдают и все прочие, если прославляется один орган, с ним радуются и все остальные.

Итак, вы – тело Христа, и каждый из вас – орган в Его теле. В церкви Бог назначил одних быть апостолами, других – пророками, третьих – учителями. Он наделил некоторых силой совершать чудеса, других – дарами исцелений, одним дал дар помощи нуждающимся, другим – дар управления, а иным – разные языки. Разве все апостолы? Разве все пророки? Разве все учители? Разве все совершают чудеса? Разве все имеют дары исцелений? Разве все говорят языками? Разве всем дано толковать эти языки? Стремитесь иметь более важные дары!

Но сейчас я покажу вам самый превосходный путь.

a) 12:10: Сверхъестественный дар говорения на языках, которые человек никогда не изучал.

ЭТОТ ДАР ЕМУ БЫЛ ДАН СВЫШЕ

Уверен, мало кому из нынешних охотников, в том числе гончатников, сегодня о чем-то говорит его имя.

А между тем этот человек заслужил, чтобы его помнили. В истории охоты, и не только Вятской земли, он оставил след, который никогда не затеряется, так как при любых будущих потрясениях в России охота для значительной части нашего народа останется одним из способов выживания.

Середина июля – разгар сбора черники. В этом году в большинстве областей она уродилась. Способствовал этому очень теплый май, а потому цветение прошло удачно. Кстати, цветы черники славятся как хорошие медоносы. Обильный нектар пчелы перерабатывают в очень ароматный черничный мед. Обычно он имеет красноватый цвет. Ну а ягоды черники хорошо известны своими целебными свойствами. Прежде всего, они содержат дубильные вещества, обладают вяжущим свойством, а потому исстари использовались для лечения расстройства желудка. Настой ягод, черничные кисели и морсы применяют при гастритах, болях в желудке и кишечнике, при камнях в почках. Свежие ягоды черники содержат витамины А, В, С и Р и способствуют улучшению зрения и, в частности, сумеречного. Это испытал на себе. Работая по отлову и кольцеванию осенних вальдшнепов в ночное время, замечал утомление зрения через 2 часа работы с прожектором. Решил испытать действие черники, для чего в июле были собраны и заморожены в морозилке ягоды. Прием одного стакана оттаявших ягод черники перед выходом на отлов резко обострял зрение и снижал усталость глазных мышц.

Ягоды черники содержат сильно красящее вещество – миртиллин, название которого произошло от латинского названия растения. Это ценный натуральный пищевой краситель, а потому сок из черники используют для подкраски йогуртов, мороженого, вин, ликеров и наливок.

Черника бывает двух разновидностей. Чаще всего встречаются кустики с темно-синими ягодами, покрытыми сизым налетом. Но есть и растения с черными, блестящими ягодами. Листья на них более светлые, почти салатовые.

Сами листья черники также обладают лекарственными свойствами. Настои и отвары их растворяют камни в почках, понижают содержание сахара в крови, а потому их используют при диабете и почечнокаменной болезни.

В отличие от брусники, у черники на зиму листья опадают. Осенью на открытых солнечных местах они краснеют, придавая осеннему лесу еще больше очарования.

Черника относится к семейству брусничных и к роду Вакциниум, в состав которого входят всего 3 вида, произрастающих в России – черника, брусника и голубика, или гонобобель. Раньше ботаники сюда же относили и клюкву, но сейчас выделяют ее в отдельный род.

Любимые места произрастания черники- сосновые и еловые леса. Ягоды довольно долго держатся на веточках и период их созревания растянут до конца августа. Так что черника еще долго будет нас радовать своими дарами.

О даре и отказе от дара

Всех очень волнует, есть ли у них Дар. Больше того, каждый второй считает, что у него есть дар, но к дару прикреплена табличка «Не влезай, убьёт!».

Ну что ж, разгоняю тьму.

Прежде всего, даром может быть и умение печь лучшие в мире пироги, и умение остроумно шутить. Но обычно, когда говорят о даре, имеют в виду непременно экстрасенсорный дар и умение лечить людей взглядом. Предполагается, что при возникновении такого дара человек должен немедленно бросить всю свою жизнь, взять миску для риса и побираться по крошечным деревням в обмен на исцеление от неизлечимых болезней. Он вам рак вылечит, а вы ему миску риса в подарок. Отличный обмен, правда? Разум подсказывает, что это чушь. Однако у многих людей именно такой подход к дару, потому что они считают, что раз тому человеку дано бесплатно, значит, и всем остальным он должен давать бесплатно. При этом когда речь идёт, например, о ситуации, когда отец сыну бесплатно дал участок земли, а тот посадил на нём клубнику и продаёт — никаких вопросов не возникает, ведь сын трудился и растил эту клубнику. Но ведь и дар развивается со временем.

Ошибка здесь в том, что и дано-то не бесплатно.

Давайте с самого начала. Что такое Дар? Это некая энергия, которая иногда по не зависящим от человека причинам попадает к нему. Иногда все в роду занимались какими-то целительскими или колдовскими штучками, и вы в итоге оказываетесь потомственной ведьмой. То есть человеком, у которого, вероятно, тоже что-то есть эдакое. А может, и нет. Иногда человеку такая склонность приходит сама, безо всяких родовых историй. Как это происходит? Начинается тяга к определённой информации. Никто в роду не был патологоанатомом, а вам это всё очень интересно. Все в роду рабочие и крестьяне, а вы стилист. Все кандидаты наук, а вы таролог. Начинается внутренняя борьба на тему «Я не такой, как все». Начинаются попытки отказаться от собственного интереса, потому что нет никакой поддержки, а есть только осуждение и снисхождение. И при этом осознание, что себя предавать тоже нельзя. Это тяжело. Речь идёт не только о даре в эзотерике, а о любом даре. Как часто человек с самого детства проявляет задатки, скажем, артиста, смешит всех, все в восторге, единогласно решают, что талант есть, но образование инженера — важнее. В итоге упущена масса времени и возможностей. Или стучит ребёнок в барабан и больше ничем не хочет заниматься — кто его воспринимает всерьёз? И сколько усилий стоит пройти сквозь эту толпу, следуя за своим внутренним огнём? Люди, которые пишут талантливо и мечтают стать писателями, но сомневаются в себе, потому что это нестабильная работа, кому это надо, надо думать о будущем и т.д. Знакомо? «Что обо мне подумают? Как я буду зарабатывать?»

Зов бывает разный. Есть увлекающиеся люди, которые сегодня пишут книги, завтра они лепят из глины, послезавтра открывают ресторанный бизнес — и всё это не связано меж собой, и ничего не доводят до конца. И внезапно они решили заняться астрологией, фэншуем или делать энергетический массаж. Это не Зов.

Читать еще:  С «ваучером» на окуня

Зов — это не депрессия, когда вы страдаете от чего-то мутного внутри, и при этом вам интересна эзотерика. Это просто неумение решать свои личные проблемы.

Зов — это чёткое знание, что вам нужно встать и помогать людям. Хотите вы этого или нет. Средство помощи — это знания, которые вы должны получить или которыми уже обладаете внутри, только не выпускаете их наружу. Это Путь, на который вам надо встать. Это понимание, что ты — нечто большее, чем просто гражданин и пользователь интернета. Ты — это Бессмертная Душа с Миссией. Это тяжёлая внутренняя работа (это может быть шаманская болезнь), после которой человек идёт в мир. Эта стадия обязательна. Просто сидеть и читать книжки или рисовать руны у себя дома — это не зов и не дар. Это просто интерес ко всему непознанному, он есть у каждого, в этом каждый человек — специалист, как в футболе. Дар предполагает, что вы действуете. Иначе это всё красивые слова.

У человека могут быть сложные отношения с Даром. Он может считать, что он умрёт, если начнёт этим заниматься, что ему надо непременно принимать тёмную сторону, а он не хочет, а как жить, а светлой стороны во мне нет, а у меня все в роду умирали, а ещё там проклятье есть. Всё это мусор в голове. Если копнуть, друзья мои, в самой святой семье вы обнаружите проклятье. А не найдёте — так любую историю за уши можно притянуть. Вот для этих случаев и есть здравый смысл, и вы сами как личность. Несмотря на такую ношу, у вас есть выбор. Вы можете освоить любое ремесло и распоряжаться им по-своему. Приложите эту схему к любому другому Дару, и вам всё станет ясно. У Мадонны был зов идти в шоу-бизнес плюс музыкальные способности. Она пошла и всех сделала. А как именно — это был уже её выбор. Она могла петь госпелы, а стала петь провокационные песни. Есть много певиц с невероятным голосом, которые поют попсу. Как ты реализуешь Дар — это вопрос лично к тебе, не к тем, кто дал тебе дар. Но лучше так, чем никак.

Если вас одолевают сомнения на тему того, что у вас есть дар, но вы непременно умрёте — такой подход свяжет вас по рукам и ногам. Здесь очень важно начать. Определить, к чему тянет больше всего — и пойти этому учиться. Безо всяких ожиданий и самомнения. Убавьте значимость, уберите самого себя из этой истории. Вы просто делаете один шаг. Сходите, посмотрите, а там разберётесь по ходу дела. Зачем эти громкие слова о даре? Может, и нет ничего. Считайте, что у вас интерес. Сходите на разведку. И дальше выяснится 2 вещи: либо вам всё это неинтересно, и вы придумали себе дар и прочие штуки от скуки, либо вы действительно обладаете некими способностями, и перед вами откроется дорога. Если ничего не делать — ничего не произойдёт.

Что будет, если действительно ничего не делать? Или если вы откажетесь от Дара? Например, вы внезапно поняли, что каким-то образом разрушительно действуете на окружающий мир. Капитан Очевидность: научиться контролировать свою энергию. Можно торжественно сказать высшим силам: «Я отказываюсь от Дара». Ну, что ж, вам дадут ещё шанс. Обычно такой Дар проявляется у ваших же детей. Энергия всё равно где-то должна будет проявиться. И если все дружно откажутся, тогда энергия уйдёт туда, где ей рады. Только потом не нойте, что проворонили свою жизнь.

В любом случае, зов проявляется тогда, когда человек интересен высшим силам, они хотят его испытать. Дать ему нечто большее, чем просто обыденность. Если человек соглашается на такой зов, он получает много приключений и, что самое важное, личностный рост. Такой рост может быть полезен с точки зрения следующих воплощений (если вам это важно), выполнения своей жизненной цели и предназначения, да и просто понять какие-то не ведомые до сих пор вещи, иногда сакральные, понять принципы устройства мироздания, да её и повеселиться по пути — почему нет? Если вами будет руководить страх на этом пути, то ничего не изменится. Вы либо соглашаетесь на приключение, либо нет. Либо доверяете высшим силам — либо нет.

Для того, чтобы доверять, надо слушать сердце. Сердце знает. Ум и страх не знают.

Итак, это сложный путь. Довериться себе, поверить в себя и пойти тем путём, куда вам хочется, куда зовёт душа. Это сложный внутренний процесс. Любой человек, сменивший профессию или профессионально занимающий с эзотерикой или, например, бизнесом, знает, что всё это не даётся в придачу к дару — к сожалению. Землю тебе дают, а как ты будешь её возделывать — твои проблемы. И вот ты возделываешь эту землю. Тратишь время и деньги на обучение. Находишься в постоянном контакте со своими духами-проводниками. Время, которое можно тратить на развлечения с друзьями, ты тратишь его на самообразование и на духовные практики. Так поступает любой спортсмен, который хочет добиться цели — он устанавливает режим сна и питания, и все его действия направлены на достижение цели. Или так, или никак. Конечно, приходится чем-то жертвовать. Друзья-алкоголики точно не поймут такого подхода.

Меняется окружение, меняется восприятие. Я хочу обратить ваше внимание на то, что речь сейчас не идёт о людях, которые вчера были адекватными и вменяемыми, а сегодня они пьют только фреши, питаются только суперфудами и ягодами годжи и всем рассказывают о видах йоги. И все кругом идиоты, а они — просветлённые. Речь о людях с устойчивой психикой. Духовный рост не предполагает войну с непросветлёнными. В идеале дар должны приводить к увеличению милосердия, сострадания и добра в мире. Но если ваш дар — насылать проклятья, тогда, возможно, вы тоже регулируете равновесие в мире, но с другой стороны.

Люди, задающие вопрос: «Есть ли у меня дар?» — очнитесь! Если вы не в состоянии отследить, что вам интересно (а обычно такой вопрос задают не 15-летние, а 30-летние люди), значит, вы в принципе проживаете свою жизнь на автомате, неосознанно и вообще не понимаете, кто вы и зачем. Так нельзя! Речь не о том, есть у вас дар или нет, а о том, что вы не слышите себе в принципе. Дар — это любая склонность. Если вы не можете понять, тянет вас рисовать или танцевать, тянет ли заниматься наукой или чем-то ещё, не можете понять, что вам интересно, а что совершенно не интересно, значит, вы игнорируете самого себя. Вам надо научиться быть себе другом, слышать себя, реагировать на свои запросы, быть осознанным, доверять. И тогда вы вспомните, что «да, мне с детства было это интересно, но…». Или: «Да, я всё время возвращаюсь к этой идее, это, наверно, невозможно». Дар — это просто реализованная склонность к чему бы то ни было. Это много труда, вложенного в склонность. Если вы думаете, что Дар — это удар молнии и громогласная речь с небес: «Анна Петрова, твой дар — это исцелять людей взглядом», — вы никогда не дождётесь. Начните с малого пока. Если Дар есть — он будет вылезать и мешать вам жить. Если вам ничего жить не мешает, кроме любопытства — не терзайте себя. Наверняка вы сильны в чём-то другом.

И не сочиняйте историй на тему бесплатности и того, как должно быть. Вы ведь не соглашаетесь ходить на работу бесплатно. Особенно, когда есть опыт. Если человек выбирает заниматься эзотерикой или любой другой деятельностью, где у него дар, значит, он восполняет энергию из других источников — из семьи, другого источника доходов. Если это его хобби, то и спрос с человека другой. Как вариант, он не вкладывается настолько, чтобы эту энергию восполнять. Вам гадают ровно на 100 рублей, потому что то, что делает ваш специалист, и стоит 100 рублей — именно на столько он вкладывается.

В конце концов, плата за то, чтобы человек с даром обратил на вас внимание — это возмещение всех расходов человека на то, чтобы реализовать себя. Все мечтают об этом, правда, чтобы реализовать себя и получать за это деньги. Люди, которые приняли свой дар, именно это и получают. Конечно, всё это на практике сложнее — учитывается много факторов: и отношения человека с высшими силами, и его прошлые жизни, и родовые вопросы, и очень много других незримых элементов. Зачастую о халяве просят те люди, которые сами могли бы заработать на своих талантах и склонностях, если бы подняли зад с дивана.

Читать еще:  За щукой поздней осенью

Дар надо принимать — если он есть. Не заметить его сложно. Он придаёт жизни смысл, облегчает жизненный путь, даёт защиту.

Если его нет, значит, вам нужно заняться более важными насущными вопросами.

Толкование Евангелия на каждый день года.
Неделя 16-я по Пятидесятнице

Сказал Господь такую притчу: один человек, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

Господь дал нам таланты и доверил нам труд. Он не хочет, чтобы мы были праздными. Все, что у нас есть, мы получили от Него. У нас нет ничего своего, нам принадлежащего, кроме греха.

В сегодняшнем Евангелии сказано, что Христос поступает с нами как человек, который, отправляясь в дальнюю страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое. Когда Христос вознесся на небо, Он был подобен этому человеку. Отправляясь в путь, Он позаботился о том, чтобы снабдить Свою Церковь всем необходимым во время Своего отсутствия. Христос доверил ей все, что у Него есть, и одному Он дал пять талантов, другому два, иному один – каждому по силе его.

Разные дарования у людей, различные послушания в Церкви. И все дары Христа неисчислимо драгоценны – они куплены Его Кровью. Одного таланта достаточно, чтобы жить на это богатство всю жизнь и целую вечность. Но этот талант не должен быть зарыт в землю. Усердием и трудом – говорит нам сегодня Господь – можно многого достигнуть в духовной жизни. И чем большие дары имеет человек, тем больше он должен трудиться. От тех, кто получил два таланта, Господь ожидает употребления двух. Если они сделают по силе того, что им дано, они будут приняты в Царство Небесное, хотя они не сделали столь много, как другие.

Неверным рабом оказался тот, у кого был всего один талант. Несомненно, немало есть людей, которые, имея два таланта или пять талантов, зарывают их в землю. У них большие дарования и большие возможности. И если тот, у кого был один талант, так наказывается, насколько большее наказание получат те, кто имели многое и не воспользовались этим! Однако давно было замечено, что те, кто имеют наименьшие дарования для служения Богу, делают наименьшее из того, что они должны сделать.

Некоторые оправдывают себя, говоря, что у них нет возможности делать то, что они хотели бы делать. При этом они не хотят делать то, что они, несомненно, могли бы делать. И потому они сидят и ничего не делают. Поистине, их положение печально, потому что, имея всего один талант, о котором они должны были бы проявить самую большую заботу, они пренебрегают этим талантом.

Однако всякий дар предполагает ответственность. Когда приходит время итогов, ленивый раб оправдывает себя. Хотя он получил только один талант, он должен дать отчет за него. Ни от кого не требуется отвечать за большее, чем он получил. Но за то, что нам было дано, мы должны дать отчет.

«Вот тебе твое, – говорит этот раб, возвращая свой талант Господу. – Хотя я не увеличил его, как это сделали другие, все же я не уменьшил его». Как будто от него не требовалось потрудиться. Он признает, что закопал свой талант в землю, похоронил его. Он преподносит это так, как будто в этом нет его никакой вины, а напротив, он заслуживает похвалы за свою осторожность, за то, что он избежал всякого риска. У этого человека психология низкого раба. «Я испугался, – говорит он, – и потому ничего не делал». Это не тот страх Божий, который является началом премудрости и который веселит сердце и вдохновляет на труды во славу Божию. Это унылый страх, который парализует ум и волю.

Ложные понятия о Боге приводят к нечестивому отношению к Нему. Кто думает, что невозможно угодить Богу и потому не имеет смысла служить Ему, ничего не будет делать в своей духовной жизни. Все, что он говорит о Боге – ложь. «Я знал, – говорит он, – что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал», в то время как вся земля исполнена Его милости. Не то что Он жнет, где не сеял – Он часто сеет там, где не жнет ничего. Ибо Он солнцем сияет и дождь дождит на неблагодарные и злые, которые в ответ на это говорят Ему как Гадаринцы: «Отойди от нас». Так обычно злые люди на Бога возлагают вину за свои грехи и за свои несчастья, отвергая Его благодать.

Господь называет его рабом лукавым и ленивым. Ленивые рабы – лукавые рабы. Не только тот, кто делает зло, будет осужден, но и тот, кто не делает добро. Апостол Иаков говорит, что кто разумеет делать добро и не делает, тому грех (Иак. 4, 17). Кто с небрежением относится к Божиему делу, становится близким тем, кто исполняет работу вражию.

Стратегия и тактика диавола по отношению к роду человеческому – создать вначале пустоту, чтобы потом можно было заполнить ее чернотой. Из-за того, что так много было только внешнего благочестия в Церкви, с психологией раба, имеющего один талант, Бог попустил нашествие безбожной идеологии в нашем Отечестве со всеми ужасами его. А когда люди наелись коммунизмом и снова образовалась пустота, произошло то, чему мы являемся свидетелями сегодня: на место атеизма приходит сатанизм с утверждением греха как нормы. Посмотрите, что делается с нашей молодежью! Праздность открывает дорогу нечестию. Когда дом пуст, нечистый дух с семью злейшими духами занимает его. Когда человек спит, приходит враг и сеет плевелы.

Ленивый раб приговаривается Божиим судом к лишению своего таланта. «Возьмите от него талант, – говорит Господь, – и дайте имеющему десять талантов. Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет».

Преподобный Серафим Саровский в своей знаменитой беседе с Николаем Александровичем Мотовиловым, во время которой лицо его просияло как солнце, уподобляет человеческую жизнь духовной купле. Талант – это вес серебра, это деньги, которые просто бумажки, на которых что-то нарисовано. Или даже если это настоящее серебро или золото – просто груда блестящего металла, и они ничего не значат. Это лежит мертвым грузом, пока не пущено в торгово-хозяйственный оборот. То же самое бывает с духовными дарованиями. Кто не имеет – то есть, кто имеет все, как будто не имея, не употребляя это для предназначенных Богом целей – даже то, что он имеет, будет отнято от него. Это может относиться ко всей жизни человека, когда он живет, как будто не живет, как будто жизнь ему не принадлежит. А те, кто усердно используют возможности, которые они имеют, будут еще больше облагодатствованы Богом. Чем больше мы делаем, тем больше мы можем делать и в духовной жизни. Но кто не возгревает полученный им дар, тот теряет его. Он угасает, как ничем не поддерживаемый огонь.

Никто не лишен таланта, хотя бы одного. Святые отцы говорят, что один талант – это жизнь. И даже не имея, как будто, никаких особенных талантов, мы можем отдать ее другим. «Почему же ты не отдал свой талант другим? – спрашивает Господь. – Тогда бы ты получил не меньше, чем тот, кто имеет больше всех талантов».

Читать еще:  Царицынские пруды

В конце концов, один Бог знает, кому сколько дано талантов. Представьте человека, который умнее всех на свете и гениальнее всех во всех областях, и жизнь его кипит самой яркой деятельностью. Но на самом деле он ничего другого не делает, кроме того как зарывает свой талант в землю, если посвящает его сугубо земным целям. И Евангельская вдова, которая меньше всех положила в сокровищницу храма, свидетельствует Господь, больше всех положила, потому что принесла в своих двух последних лептах всю свою жизнь Господу. И многие последние станут первыми. Все определяется не нашим успехом, а нашей верностью, нашей искренностью, нашей отдачей себя. И что значат самые великие внешние дарования по сравнению с внутренними – со смирением, с кротостью, с чистотой и, наконец, с благодатью, которая сразу меняет все.

Господи! – говорит с радостной благодарностью Богу и упованием на Него человек. – Пять талантов Ты мне дал, вот другие пять талантов. Поистине, чем больше мы делаем для Бога, тем больший долг мы имеем по отношению к Нему за то, что Он нам дал, тем большей исполняемся благодарности к Нему.

Мы видим радость приходящих ко Господу и радость Господа. Это Пасха Господня и радость святых. Христовы мученики, преподобные и все святые показывают Господу свои раны и труды как свидетельство верности Ему. «Покажи мне веру от дел твоих» – говорит Господь, и Он с любовью воздает им.

Скоро, скоро наступит день Господень, и мы будем один за одним подходить к Нему, как это описано в видении монахини Любови о преподобномученице Великой княгине Елизавете и отце Митрофане Сребрянском. Те, на ком знаменуется свет лица Господня, будут вечно живыми от этих Его слов: «Добре, раб благий и верный. В малом был верен, над многим тя поставлю. Вниди в радость Господа твоего».

Дело, которое мы совершаем для Бога в мире, мало, очень мало по сравнению с радостью, уготованной для нас. Воистину, око не видело и ухо не слышало, и не всходило то на сердце человека, что приготовил Бог любящим Его. Эта радость – радость Господа, которую Он приобрел для нас ценою великих трудов и великих скорбей. Какие бы ни были наши таланты, эта радость, если мы любим Господа, будет принадлежать нам в полноте.

«Время проходит быстро, как река течет, – говорит прославленный недавно сербский святитель Николай Велимирович, – и скоро, я повторяю, – говорит он, – скоро наступит конец всего». Никто не сможет вернуться назад из Вечности, чтобы взять то, что он забыл здесь, на земле, и сделать то, что он не сделал. Поэтому будем спешить употреблять дары, полученные нами от Бога, для приобретения вечной жизни.

Дар Высших сил, который ты должен принять.

Некоторым людям, чтобы получить дар ясновидения, приходится пройти через боль, муки и страдания, и только тогда они обретают этот бесценный подарок ангелов.

Чаще всего люди, которым предстоит стать ясновидящими, вовсе к этому не стремятся. Дар сам приходит к ним. Они свыше предназначены – избраны для той роли, которую уготовила им судьба.

Прежде чем получить свой дар, человек может пройти через массу самых различных испытаний: это и сильнейшие, порой неизлечимые болезни, которые проходят сами собой, как только человек согласится принять на себя дар; и всевозможные неприятности в жизни; и странное, почти полубезумное состояние духа. Сильнейшие экстрасенсы и ясновидящие, принявшие свой дар через муки, говорят, что многие избранные до этого очень сильно болели и не получали исцеления до тех пор, пока не смирялись с тем, что отныне они станут не такими, как все остальные, и получат необыкновенный дар. Болезнь эта получила название «шаманской болезни».

У киргизов, узбеков, таджиков существует поверье, что женщина, избранная шаманкой и ясновидящей, начинает страдать и заболевает «шаманской болезнью». У нее отнимаются ноги, она может оглохнуть или ослепнуть. Ей является пери – женская сущность, которая сообщает, что ей нужно принять дар. Если женщина отказывается, она продолжает болеть. Ей день ото дня становится все хуже и хуже, пока она не смирится. В этом предании роль ангела-хранителя уготована пери. Мы-то с вами знаем, что какой бы облик ни принял ангел-хранитель, он все равно останется тем, кто он есть на самом деле.

Истоки этой болезни исследовали некоторые ученые. Будущий посвященный до принятия дара переживает кризис. Некоторые при этом чувствуют себя так, будто они сходят с ума. Объяснить этот факт можно только одним: человек переживает мистическую инициацию, приобщение к чему-то неизведанному. Когда он начинает выходить из этого состояния, это означает, что приобщение свершилось. Человек уже не тот, что прежде, теперь у него есть совсем особые способности, которые он обязательно должен обратить на пользу людям.

Если наблюдать со стороны такое «превращение» обыкновенного человека в предсказателя, это воспринимается как физическая или душевная болезнь. В действительности это ничто иное как ломка личности, приспособляемость ее к совершенно новым условиям, овладевание совершенно новыми возможностями.

Порой дар возникает после продолжительных физических страданий. Известная киргизская ясновидящая Короду болела с самого детства. Здоровье у девочки было таким слабым, что она даже не смогла учиться, и из-за частых пропусков занятий смогла закончить с грехом пополам только три класса.

Учеба закончилась тогда, когда у нее отнялись ноги. Родители обращались к врачам, но никто не мог помочь – девочка умирала. Однажды Короду согласилась осмотреть старая знахарка. Она сказала, что ей необходимо смириться со своим состоянием и научиться помогать людям советом и добрым словом. Спустя совсем короткое время, девочка пошла на поправку, и в ней открылись не совсем обычные способности: она стала предсказывать события, которые только должны были произойти, могла узнавать все тайные мысли людей.

Иногда происходит так, что человек сначала принимает дар, а потом выздоравливает, а иногда, наоборот, человек становится здоровым и только потом обнаруживает, что обладает необыкновенными возможностями. Это не так важно, главное – то, что человек через страдания принимает от своего ангела дар ясновидения. При этом совсем не обязательно, что он узнает это от ангела, может быть случится и так, что человек догадается о своих паранормальных способностях, спустя достаточно продолжительный отрезок времени.

Известны случаи, когда человек после продолжительной болезни получал дар строго на определенный срок. Таким примером может послужить история мальчика Вити из глухой деревушки Самарской области. Он родился здоровым, но уже в раннем детстве мать стала замечать, что мальчик периодически как бы затихал, уходил в себя, не отвечал на вопросы и ни на что не реагировал. В три года он стал болеть. Сначала это были временные параличи, потом оказались полностью парализованными ноги. Врачи только руками разводили, что они ни пытались делать, мальчику становилось все хуже и хуже.

И вот однажды, когда родители практически потеряли надежду на выздоровление сына, случилось чудо. Проснувшись утром, Витя рассказал маме, что ему приснилась чудесная тетя, объяснившая, что вскоре у него появится необычный дар: он сможет предсказывать грядущие события, разгадывать судьбы людей, только взглянув на их фотографию, и даже лечить их. Но владеть этим даром он будет только три года. По истечении этого срока Витя снова станет обычным, ничем не отличающимся от других юношей.

Так и получилось. Витя стал быстро поправляться и уже через два месяца снова смог ходить. С той ночи, когда ему во сне явился ангел, он получил дар предвидения. К нему тотчас же потянулись страждущие, которые молили мальчика о помощи. Однажды, спустя три года, мальчик, как обычно, попытался приподнять завесу над будущим и рассказать очередной пришедшей к ним женщине, что ждет ее сына, и вдруг обнаружил, что дар исчез. Он больше не мог сделать ничего из того, что с легкостью проделывал последние три года.

Но горе людское и людские страдания наложили на него свой отпечаток. Он больше не мог быть веселым и общаться со сверстниками. Последние три года мешали ему почувствовать себя таким, как все. И тогда случилось событие, которое само по себе, являясь не очень хорошим, повлияло на мальчика самым положительным образом. Он упал с дерева и очень сильно ушиб голову. И хотя физически Витя не очень пострадал, он полностью потерял память. Врачи и родители долгое время пытались помочь ему восстановить память, но, спустя некоторое время, убедились, что он совершенно не помнит последних трех лет, хотя события остальной жизни потихоньку всплыли в его памяти. Витя стал самым обычным мальчиком и, скорее всего, стать таким ему помог именно тот, кто сначала дал возможность помогать людям – его ангел-хранитель.

Если ангел вынуждает человека принять посвящение, впоследствии он остается его помощником и покровителем до конца его дней. Ангел вводит человека в реальность совсем иного плана, чем наша жизнь, и является связующим звеном между двумя мирами, помогая человеку выполнять свой долг. Поэтому человек и обращается к своему ангелу, когда ему нужна его помощь.

Источники:

http://bibleonline.ru/bible/nrt/1co-12/
http://www.ohotniki.ru/editions/rog/article/2007/07/17/92615-etot-dar-emu-byil-dan-svyishe.html
http://samopoznanie.ru/articles/o_dare_i_otkaze_ot_dara/
http://pravoslavie.ru/3625.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5b6205c63c1adb00a86ba13d/5c792e85f8046e00b3c59d0e

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector