8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое шноркель и чем его едят?

Что такое шноркель и чем его едят?

При приятных мокрых поездках в него так и наровит попасть вода, которая, в данном случае, может привести к непоправимым последствиям. Попадая в движок, вода, которая, как известно всем из физики, не только не сжимается, но при нагревании еще и расширяется, просто может раскурочить двигатель изнутри.

При приятных мокрых поездках в него так и наровит попасть вода, которая, в данном случае, может привести к непоправимым последствиям. Попадая в движок, вода, которая, как известно всем из физики, не только не сжимается, но при нагревании еще и расширяется, просто может раскурочить двигатель изнутри.

Хобот. Странно слышать это слово в суровых Российских условиях. Воображение сразу рисует джунгли, слонов и еще, конечно, Маугли. Странно, но только не для любителей внедорожья [ведь они, как ни крути, тоже Маугли только на железных конях]. Они не только слышали, но реально не раз испытывали необходимость этого волшебного устройства.

Для людей не посвященных расскажу вкратце. Движок Вашего автомобиля, как и мы с Вами, очень нуждается в воздухе [а дышит он не меньше нашего]. Для этого умные конструкторы предусмотрели для него специальное место, где воздух берется из окружающей среды и подается в двигатель. В общем, штука очень полезная, можно даже сказать необходимая! Воздух попадает в двигатель, там с помощь него происходит процесс расщепления, взрыв, ну тому подобное из химии. Клапаны в движке начинают работать, машинка поехала. Однако находится это место для забора воздуха, в основном, на очень неудобном для любителя off-road расстоянии от земли, в смысле очень невысоко.

При приятных мокрых поездках в него так и наровит попасть вода, которая, в данном случае, может привести к непоправимым последствиям. Попадая в движок, вода, которая, как известно всем из физики, не только несжимается, но при нагревании еще и расширяется, просто может раскурочить двигатель изнутри. Нет, конечно, Вам может повезти, авто заглохнет раньше гидроудара и Вы даже уедете домой сами. Но так бывает не всегда. Сначала движок немного помучается, а потом. Потом будете мучатся Вы! И это будет Вам наказание за непредусмотрительность и невнимательность. Самое худшее, что может произойти — Вам придется менять двигатель. Найти и поменять двигатель на автомобиле дело неблагодарное как по времени, так и по деньгам. Для авто это основная мышца т.е. как сказал бы любой доктор — сердце. Так что замена родного органа — это всегда нехорошо. Всех этих неприятностей можно избежать, если Вы заранее позаботились о любимце и купили тот самый «хобот» или, по-правильному, воздухозаборник. По названию известной компании, которое уже стало нарицательным, его еще называют шноркель [нем. Schnorchel — дыхательная трубка].

Если Вы ограничены в финансах и руки у Вас растут из нужного места и у Вас, что немаловажно, есть немного свободного времени, Вы можете изготовить и установить его сами. В простонароде это называется «канализационный тюнинг». И делается все это при правильной подготовке очень оперативно.

Сейчас расскажу. Вам понадобится дрель, клеющий пистолет, водопроводная пластиковая труба нужного Вам цвета (они бывают черные и серые), немного уверенности (при сверлении дырки в крыле/капоте любимого авто), ну и шурупы для крепления этой самой трубы. Сначала делаете примерку, отрезаете необходимую длину трубы (необходимо помнить главное правило: «семь раз отмерь, один отрежь»). Кстати нельзя забывать, что Вам придется как-то соединить две части будущего шноркеля, вертикальную и горизонтальную. Здесь Вам может помочь гофрированная труба (также можно прикупить на ближайшем рынке). Делаете дырку в виде круга в крыле автомобиля, подводите трубу к отверстию воздухозаборника, всю эту конструкцию хорошенько крепите к кузову. Для эстетики можно на верхнее отверстие трубы прикрепить насадку, не мешая при этом забору воздуха. Кроме красоты она несет еще и функциональную нагрузку: при проезде через лес она недаст попасть листьяи и веткам в трубу. Пара часов и Ваша машина дышит уже в верхних слоях атмосферы. Причем на параметры автомобиля это никак не влияет, заводится и колесит по просторам вселенной она все с теми же скоростями. Так вы сможете съэкономить где-то 5000-10000 тыс рублей, плюс установка агрегата.

Для эстетичных любителей внедорожья на помощь приходят готовые собратья, красивые и фирмовые, надежные и компактные. Вы сможете подобрать нужный размер и дизайн для каждого авто, все зависит от количества выделенных на тюнинг денег. В настоящее время очень много магазинов, готовых взять на себя подбор, а некоторые даже и установку, нужного Вам агрегата. Их вы можете найти как в интернете, так и где-нибудь в ближайшем гаражном кооперативе. Стоит только капнуть. Также интересно поискать воздухоотвод на иностранных интернет-сайтах, это будет намного дешевле, но при этом появятся проблемы с растаможкой. Вообще, конечно, сложно представить авто на внедорожной поктушке без шнорхеля. Ведь может получится и такое: все поедут вперед, а Вам придется повернуть назад в лагерь,та в некоторые поездки организаторы мероприятия могут вообще не допустить ваш автомобиль к участию!

Выбор устанавливать или не устанавливать встает перед еще неопределившимися (а вдруг завтра я уже не буду этим увлекаться). Люди, которые знают, куда они едут и что там будет происходить понимают: выбора уже нет. Так что увы или к счастью, но и у Вас выбора уже нет. Берегите себя. И хороших Вам дорог.

Шноркель: что это такое

Вероятно, вам приходилось видеть впускную трубку для воздуха, выведенную выше крыши автомобиля. Это и есть шноркель. Он был придуман для внедорожников, машин, которые носятся по пустыне, пыльным проселкам, преодолевают вброд всяческие водные преграды. В данной статье мы разберем, что такое шноркель, для чего он используется и как его установить.

Шноркель (или шнорхель) – слово, пришедшее из немецкого языка (Schnorchel), означает «дыхательная трубка». Его функция – забор чистого воздуха и предохранение двигателя от попадания воды, которая может вызвать гидроудар двигателя, а также пыли.

Шноркелем также называется трубка для ныряния и устройство на старых дизельных подводных лодках с аналогичной функцией (использовалось на небольшой глубине). Первые конструкции шноркелей для подводных лодок имели два канала (один – для подачи, а другой – для отвода отработанного воздуха), выведенные над водой. Такие устройства начали использовать во время Второй Мировой войны на немецком флоте. Потом идею попробовали применить на вездеходах и танках, а после – на внедорожниках.

Зачем нужен шноркель

Главная функция шноркеля – забор чистого воздуха как можно дальше от земли, там где нет пыли, мелких частиц и воды.

  • Пыль и другие загрязнения способны быстро вывести из строя самый лучший воздушный фильтр. При езде по бездорожью, песку, особенно если вы едете в колонне, на уровне воздухозаборника всегда стоит шлейф из пыли. При влажной погоде загрязнений может быть меньше, но они тяжелее по весу и еще больше засоряют фильтр. Он становится похожим на кирпич уже через 200 км дороги. Как следствие, двигатель перегревается, увеличивается расход топлива. Любителям путешествий по экстремальным маршрутам нужно либо запасаться воздушными фильтрами, либо озаботиться установкой шноркеля.
  • Вода — даже более опасна для двигателя чем пыль. Если вода попадет в камеру сгорания, то это вызовет гидроудар двигателя и дорогостоящий ремонт. Поэтому если в пыли автомобиль еще может выжить без шноркеля, то в воде никак.

Еще один приятный момент от использования шноркеля – забор холодного воздуха. Без этого «хобота» забор воздуха идет из пространства под капотом. А там всегда жарко. Прохладный воздух снаружи более плотный, а это дает небольшое повышение КПД.

Автомобиль со шноркелем

Читайте также: Как избежать гидроудара двигателя и что делать если вода все таки попала внутрь.

Насадки на шноркель

Насадка Гусак

Самая простая традиционная насадка – «гусак», короткая изогнутая трубка, которая лучше всего работает повернутой вперед, против хода автомобиля. Если ветер бьет прямо в воздухозаборное отверстие, то в шноркеле создается эффект центрифуги. При этом все капли воды и тяжелые частицы в потоке не попадают в трубку воздуховода, а оседают в дренажной системе и сбрасываются/стекают в боковых прорезях. Если повернуть гусак вбок или отвернуть его назад, то может получиться обратный эффект: насадка начнет вбирать влагу, пыль и мелкие частицы из-под колес или отлетающие от лобового стекла и кузова машины. Поскольку грязь не будет отбрасывать к стенкам (скорость всасывания недостаточная), то она, минуя дренажную систему, будет попадать в фильтр.

Главное правило использования гусака «только вперед», имеет единственное исключение. В случае метели и сильного снега, лучше отвернуть насадку назад, потому что никакой поток воздуха не отбросит крупные мокрые частицы. Также водители отворачивают насадку внутрь, если проходится ехать по лесу: чтобы не зацепиться и не сорвать трубу.

Насадка Циклон

Насадка «Циклон» работает по тому же принципу, но очищает лучше поворотной насадки. Воздух с загрязнениями засасывается в «бочонок» циклона снизу и разбивается по стенкам.

Грязь и вода удаляются через дренажные отверстия. Циклон требует периодической чистки, но это лучше, чем постоянные замены фильтра. Автолюбители, использующие насадку Циклон на шноркель, отмечают потерю КПД и некоторый гул. Такой эффект возникает из-за сопротивления всасыванию.

Как установить шноркель?

Как установить самостоятельно? Интернет полон затейливыми инструкциями. Оказывается можно соорудить воздухозаборную трубу, например, из полой никелированной ножки стола. Если же устанавливать покупной агрегат, без всякой экзотики, то нужно действовать по следующему плану:

  • Нанести на крыло малярный скотч, а поверх приклеить лекало.
  • Отметить отверстия под болты. Советуем делать их на 2 мм больше, чем на лекале.
  • Крупное отверстие также нужно отметить, а затем просверлить 5-м сверлом ряд дырочек по кругу.
  • Затем нужно выкусить кусачками середину и обработать край грунтом антикоррозийным. Окрасить отверстия.
  • Все места стыковки пластиковых патрубков нужно промазывать герметиком.
  • Подсоединить гофрированные трубы и гофрированные патрубки к воздушному фильтру по инструкции.
  • Главная характеристика шноркеля – герметичность. Нужно следить при установке, чтобы не было заломов на гофре, а также натяжений.
Читать еще:  Весной на малых реках

После монтажа нужно провести простой тест на герметичность: снять все насадки, при работающем двигателе, надеть на шноркель обычный полиэтиленовый пакет для продуктов (тонкий).

Процесс установки шноркеля

Если монтаж воздухозаборника проделан правильно, то пакет должен немедленно порваться. Если пакет всосало внутрь трубы слегка, а двигатель при этом работает, то система негерметична, и при езде никакой практической пользы от нее не будет. Только декоративная. Не стоит проверять герметичность собственной рукой, закрывая воздухозабор ладонью. От этого можете пострадать и вы, и машина.

Читайте также: Что такое ЭБУ (электронный блок управления) и почему его нельзя попить в воде.

Видео о шноркеле

Шноркель — что это такое? Установка шноркеля на автомобиль

Покупая автомобиль, новый владелец обязательно задумывается над вопросом, как продлить срок его службы и уберечь от повреждений. Любители выездов за город и активного отдыха мучаются этим вопросом еще чаще, ведь риск повредить внедорожник значительно возрастает при езде по бездорожью. На сегодняшний день существует огромное количество вариантов тюнинга, позволяющих усилить кузов автомобиля и помогающих ему проехать по любой трассе.

Шноркель — что это такое?

Первое оборудование под названием «шноркель» появилось еще во времена Второй мировой войны. Им оснащались подводные лодки. Благодаря новому устройству субмарина имела возможность продлить время пребывания под водой. Основным недостатком воздухозаборников того времени была невозможность вывода воздуха. По этой причине кислорода в субмарине не хватало, и находиться внутри становилось тяжело.

Шноркель — что это такое ? Подобным вопросом задается множество автолюбителей. Шноркель (воздухозаборник) представляет собой оборудование в виде трубы, поднимающейся вдоль передней части кузова автомобиля наверх. Целью его установки является очистка воздуха, поступающего в двигатель, а также его называют » устройство для работы двигателя под водой» .

Немного истории

Свое название шноркели получили в честь первого и наиболее известного производителя – Safari Snorkel . Производство оборудования находилось в Австралии. Здесь целью установки шноркелей была защита двигателя от попадания грязи и пыли.

На сегодняшний момент основная функция воздухозаборника — защита сердца автомобиля от попадания в первую очередь воды.

Устройство

Шноркель — что это такое ? Устройство шноркеля представляет собой трубу, которая берет свое начало от воздушного фильтра и поднимается вверх, к капоту и лобовому стеклу.

Труба устройства соединяется с воздухозаборником с помощью герметичной и плотной резины и пластика. Подобная конструкция позволяет увеличивать прочность оборудования и продлевает его срок службы.

Определив цель установки и ее структуру, понять: «Шноркель — что это такое ?» — значительно проще. Задачи воздухозаборника:

1. Очистка воздуха от грязи и пыли.

2. Рассеивание брызг и крупных дождевых капель.

Стандартные заводские модели устанавливаются значительно ниже, поэтому вся вода и грязь, идущие от колес, попадают в двигатель. Подобные ситуации могут привести к поломке автомобиля, а ремонт его основной детали обойдется владельцу в немаленькую сумму.

Благодаря измененной конструкции шноркели позволяют легко проезжать ямы, наполненные водой, и небольшие речки, ведь двигателю автомобиля ничего не угрожает. Будет полезен шноркель и на пыльных песчаных дорогах, ведь верхнее расположение фильтра спасет двигатель от загрязнения.

Как выбрать оборудование

Для того чтобы правильно подобрать оборудование, стоит решить для себя несколько важных вопросов:

1. По каким дорогам собираетесь преимущественно передвигаться. От ответа будет зависеть качество и прочность материала.

2. Какого размера нужен шноркель.

3. С какой стороны планируется установка оборудования.

4. Определитесь с предельной ценой.

На что стоит обратить внимание при покупке

Выбирая шноркель, стоит обратить внимание:

1. На качество используемых материалов. Воздухозаборники, как правило, используются в сложных ситуациях, поэтому риск повреждения оборудования велик. Соединения деталей должны быть прорезиненными. Это улучшает крепление и увеличивает прочность изделия.

2. Отдайте предпочтение модели, чьи крепежные детали обладают антикоррозийными свойствами.

3. Обратите внимание на насадку. Лучше всего, если в ней будет водоотвод. Это увеличивает качество шноркеля.

4. Выбирайте модель с поворачивающимся носиком. В разных ситуациях вы сможете регулировать установку по необходимости.

Способы крепления и установки

Установка шноркеля подразумевает его крепление на передней части кузова автомобиля. Устройство достигает уровня лобового стекла и закрепляется на стойке. Используются два способа направления носика оборудования:

1. По ходу движения автомобиля.

2. Против хода движения внедорожника.

При первом варианте труба шноркеля и его носик направлены навстречу движению воздуха. Этот способ считается предпочтительным, поскольку позволяет правильно функционировать оборудованию. Система шноркеля предусматривает процесс свободного попадания в него грязи и пыли, которая из него выводится.

Второй случай представляет собой разворот носика шноркеля против воздушного потока. В такой ситуации возрастает вероятность попадания в него еще большего количества грязи и пыли, вылетающей из-под колес внедорожника. В зимнее же время есть вероятность образования льда в системе, который будет препятствовать нормальному функционированию.

Еще одним неправильным вариантом установки оборудования является разворот носика шноркеля в сторону лобового стекла. В такой ситуации есть вероятность попадания воды в двигатель при прохождении водного препятствия (при близком расположении носика к стеклу). Единственным возможным вариантом подобного положения является передвижение по лесному массиву, когда вероятность попадания ветки в насадку устройства очень велика. Чтобы не повредить сетку, расположенную в верхней части шноркеля, носик можно повернуть в сторону.

Для многих автомобилей есть свои нюансы установки. Например, шноркель на «Ниву» устанавливают всегда с правой стороны. В виде крепления можно использовать гофру, которая соединяется с воздухозаборником. Шноркель на «Ниву» устанавливают очень многие любители бездорожья. Автомобиль неприхотлив, вынослив и прочен. Еще внедорожником, который часто оснащается хоботом, является «Патриот». Его владельцам не страшны ямы и ухабы, а установив шноркель на «Патриот», можно не бояться и водных препятствий.

Проверка герметичности

После того как монтаж оборудования закончен, рекомендуется провести проверку герметичности. Вам понадобится только новый полиэтиленовый пакет. Заведите двигатель, снимите насадку и наденьте поверх шноркеля пакет. Правильной реакцией оборудования станет лопнувший пакет. Если же пакет засасывает в воздухозаборник, то стоит проверить установку еще раз.

Уход за оборудованием

Специального ухода шноркели не предусматривают, однако это не означает, что после установки можно забыть про оборудование. Рекомендуется проводить периодический осмотр всех соединений и проверку их герметичности.

Самодельный шноркель

Очень часто автовладельцы решают сэкономить и предпочитают сделать оборудование самостоятельно.

Для самостоятельного изготовления понадобится:

3. Резиновые или пластиковые углы.

4. Крепежи (например, хомут).

5. Специальное герметическое средство.

Размер трубы во многом зависит от модели вашего автомобиля. Обратите внимание на варианты, имеющие диаметр 70-75 мм. Данный размер прекрасно подойдет для автомобилей УАЗ, для «Нивы» же лучше выбрать диаметр поменьше (50 мм).

Конструкция шноркеля несложная, но, совершив ошибку, можно лишиться двигателя автомобиля.

Производители и цены

Самыми надежными и проверенными производителями воздухозаборников являются австралийские компании Safari и Airteck . Есть менее известные зарубежные марки, которые славятся своим качеством ( Airflow Snorkels ), но не имеют представительств в Российской Федерации. Для покупки их товаров придется делать заказы через интернет. Качественные и прочные товары производит Mantec .

Что же касается китайских товаров, то их выбор не так велик. С учетом доставки заказ через интернет обойдется в немаленькую сумму, поэтому выгода будет минимальной. Если разница в цене невелика, то стоит ли выбирать менее качественный товар? Решать вам.

Вывод

Таким образом, шноркель станет прекрасным дополнением любого внедорожника. С ним вам будут не страшны ни грязь, ни снег, ни вода.

Шноркель: история,устройство,виды,назначение,как работает,цены,установка.

Шноркель – (если перевести с немецкого Schnorchel — труба для дыхания), позволяет двигателю вашего автомобиля работать в прямом смысле этого слова «под водой». Ограничивает попадание влаги в цилиндры мотора, что увеличить проходимость стандартной модели в водной среде. Также хочется отметить, что шноркель применяют и в пустынях, где вместо влаги внутрь двигателя может попасть песок.

Простыми словами это труба от воздухозаборника, которая поднимается высоко вверх и берет воздух над машиной, а не перед двигателем как обычных моделей. Таким образом, вода быстрее затопит салон, прежде чем доберется до такой высоты.

Немного истории

Шноркель является военной разработкой, для начала их применяли на первых подводных лодках. Те субмарины не могли долго находится под водой, им постоянно требовался «подсос» воздуха. Как правило до цели, они двигались в надводном положении и только после того обнаруживали ее, погружались под воду, зачастую выставляя такое «средство» для дыхания.

Позже когда субмарины эволюционировали, такие устройства перешли на службу к сухопутным войскам, а именно к танкам. Сложность этой бронированной техники была в их тяжести, зачастую мосты даже через небольшие речки были деревянными, они не могли выдержать вес «стального монстра», а поэтому желательно, чтобы танк передвигался самостоятельно вброд. Именно здесь шноркель стал применяться, достаточно широко. И уже далее им оснастили и внедорожные автомобили и грузовики.

Сейчас широкое применение получили гражданские машины, которые специально «затачивают» для экстремальных условий.

Читать еще:  Стендовая стрельба — 1

Устройство

Шноркель — что это такое? Устройство шноркеля представляет собой трубу, которая берет свое начало от воздушного фильтра и поднимается вверх, к капоту и лобовому стеклу. Труба устройства соединяется с воздухозаборником с помощью герметичной и плотной резины и пластика. Подобная конструкция позволяет увеличивать прочность оборудования и продлевает его срок службы. Определив цель установки и ее структуру, понять: «Шноркель — что это такое?» — значительно проще. Задачи воздухозаборника: 1. Очистка воздуха от грязи и пыли. 2. Рассеивание брызг и крупных дождевых капель. Стандартные заводские модели устанавливаются значительно ниже, поэтому вся вода и грязь, идущие от колес, попадают в двигатель. Подобные ситуации могут привести к поломке автомобиля, а ремонт его основной детали обойдется владельцу в немаленькую сумму.

Благодаря измененной конструкции шноркели позволяют легко проезжать ямы, наполненные водой, и небольшие речки, ведь двигателю автомобиля ничего не угрожает. Будет полезен шноркель и на пыльных песчаных дорогах, ведь верхнее расположение фильтра спасет двигатель от загрязнения.

Преимущества и недостатки использования

Установка воздушной трубки формирует много достоинств, но главные преимущества его в следующем:

  • это самая надежная защита двигателя от гидроударов, ведь если вы встанете на маршруте, вам придется вызывать на помощь другое транспортное средство;
  • устройство защищает транспортное средство от пыли, которая забивает воздушные фильтры, вам не понадобиться брать с собой в путешествие большое количество расходных материалов;
  • при движении машины в среднем скоростном диапазоне устройство позволяет экономить топливо, в этом случае используется насадка на трубку, она захватывает больший объем воздуха и направляет его непосредственно в агрегат, увеличивая его КПД;
  • заводская модель шноркеля обустроена специальными системами, обеспечивающими отведение влаги атмосферных осадков.

Как работают насадки на шноркели и какие бывают?!

Многие шноркели оборудованы поворотной насадкой -«гусаком», который рекомендуется направлять навстречу набегающему потоку воздуха (то есть вперёд). Система дренажных каналов и полостей отводит пыль и воду даже в условиях проливных тропических штормов. За счёт высокой скорости прохождения создается эффект центрифуги и все тяжелые частицы, содержащиеся в заходящем потоке, в том числе и капли воды, пролетают над трубой воздуховода и попадают в дренажную систему, по которой и стекают вниз через боковые прорези. Повёрнутый против хода, либо установленный перпендикулярно, «гусак» начинает работать как пылесос, всасывая грязь и влагу из воздуха (в том числе и ту, что поднимается колёсами или отклонённую от лобового стекла), минуя дренажную систему (скорость всасывания в данном случае меньше). Более эффективно бороться с пылью, насекомыми и прочим мусором позволяет отдельная насадка-сепаратор — «циклон», которая устанавливается вместо поворотной насадки.

Самая популярная, эффективная и простая насадка для шноркеля – это «гусак». Это недлинная загнутая трубка, которая результативней, если развернута против направления хода движения автомобиля — вперед. Так загрязнения не попадают в систему, а накапливаются в дренажном модуле и выбрасываются в прорези по бокам. Другое положение будет создавать обратный эффект. Разворот назад обязателен лишь в двух случаях: при движении по густому лесу или во время снегопада.

Где же применяется шноркель?

Главная задача шноркеля – не пропускать воду, в противном случае его применение просто абсурдно. Зачастую шноркель выводят так, чтобы воздухозаборник был вровень с крышей автомобиля. Как правило, его пропускают параллельно стойки лобового стекла, прикрепляя к ней. Воздухозаборник направляют в двух направлениях: по воздушному потоку и навстречу ему. Как показала практика, преимущественно направлять воздухозаборник шноркеля вперёд и вот почему: — за колесом внедорожника, при активном преодолении бездорожья, образуется мелкодисперсионная область из воды и грязи, что может легко забить фильтр; — также, двигаясь по снегу и льду с насадкой, развёрнутой назад, внутрь воздушного фильтра будет попадать снежная пыль, что в последствии образует кристаллы льда, которые помешают снабжению двигателя воздухом.

На грузовых автомобилях с повышенной проходимостью шноркели устанавливаются штатные, что не вызывает явных проблем с их использованием. Итак главные преимущества применения шноркеля таковы: — действенная защита от гидравлического удара, который может застигнуть Вас врасплох во время форсирования глубоких водных или грязевых преград; — существенно уменьшает количество, попадающей на воздушный фильтр, пыли при движении по песчаной или просёлочной дороге; — шноркели, оснащённые насадкой, которая увеличивает дополнительный объём вбираемого воздуха на средних скоростях, помогут Вам, хоть и немного, но сэкономить топливо; — шноркели оснащаются системами влагоотвода, хорошо помогающими при движении в сильный дождь. Шноркель, подающий воздух в двигатель автомобиля, изготавливается как из пластика, так и из металла. Многие модели внедорожников можно, в качестве дополнительной опции, оснастить готовым заводским вариантом шноркеля. Правильно сконструированный и монтированный шноркель не создаст никаких проблем своему владельцу.

Цены и основные производители

Основными наиболее надёжными и проверенными производителями шноркелей являются Австралийские компании Safari (ARB) и Airtec (TJM). Так же есть не менее достойные заокеанские производители Airflow Snorkels и 4WD Systems, но эти компании менее известны и представительств в нашей стране не имеют, хотя открыты для заказов и прямой доставки. Даже с учётом оплаты транспортировки, шноркели этих компаний выходят дешевле, чем продукция их маститых конкурентов.

Если не полениться и выждать пару недель времени, то можно получить очень достойный товар по меньшей стоимости. Австралийцы очень педантично и ответственно относятся к созданию своих изделий, что отражается на высоте качества, максимальной эффективности и надёжности шноркелей. Более дешёвые варианты исполнения шноркелей предлагает британская компания Mantec, которая специализируется на тюнинге авто от компании Land Rover. Товары этой компании отличаются стильным дизайном и славятся своей прочностью, ибо их продукция сделана из стали и не страшится даже сильных ударов.

Ну и как же без китайских производителей? На большое удивление выбор продукции из поднебесной не так уж и велик. Хотя, положа руку на сердце, цена с доставкой в Украину будет ненамного меньше чем при заказе того же «британца». А более дешёвых производителей из Китая и вовсе не стоит рассматривать. Вот и вывод, что китайский шноркель заказывать попросту не имеет смысла. Есть, конечно, ещё один вариант — пробудить в себе самоделкина и сваять «хобот» своими руками из алюминия или анодированных труб. Тут даже не имеет смысла слагать эстетические оды и притчи о призрачной надёжности. Так что выбор полностью за вами.

Нужен ли вам шноркель?

Если вы большой любитель внедорожных покатушек, то однозначно да. Устройство не только позволит вашему двигателю «вздохнуть» по-новому и защитить его от гидроудара, но и добавит «крутости» вашему внедорожнику. Стоит это удовольствие от 3 тыс. рублей за вполне нормальное устройство от российских производителей до 50-70 тыс. за приспособления именитых производителей. Можно изготовить самому. Обычно для этого используют водопроводные трубы. В интернете достаточно инструкций на эту тему.

Если же вы изредка выбираетесь на своем автомобиле на природу, то шноркель вам особо не нужен. Ради нескольких легких вылазок на природу нет необходимости резать кузов и устанавливать трубу за несколько тысяч, к тому же ухудшающее аэродинамику авто. Хотя для придания «крутости» можно поставить)

Как установить шноркель?

Как установить самостоятельно? Интернет полон затейливыми инструкциями. Оказывается можно соорудить воздухозаборную трубу, например, из полой никелированной ножки стола. Если же устанавливать покупной агрегат, без всякой экзотики, то нужно действовать по следующему плану:

  • Нанести на крыло малярный скотч, а поверх приклеить лекало.
  • Отметить отверстия под болты. Советуем делать их на 2 мм больше, чем на лекале.
  • Крупное отверстие также нужно отметить, а затем просверлить 5-м сверлом ряд дырочек по кругу.
  • Затем нужно выкусить кусачками середину и обработать край грунтом антикоррозийным. Окрасить отверстия.
  • Все места стыковки пластиковых патрубков нужно промазывать герметиком.
  • Подсоединить гофрированные трубы и гофрированные патрубки к воздушному фильтру по инструкции.
  • Главная характеристика шноркеля – герметичность. Нужно следить при установке, чтобы не было заломов на гофре, а также натяжений.

После монтажа нужно провести простой тест на герметичность: снять все насадки, при работающем двигателе, надеть на шноркель обычный полиэтиленовый пакет для продуктов (тонкий).

Если монтаж воздухозаборника проделан правильно, то пакет должен немедленно порваться. Если пакет всосало внутрь трубы слегка, а двигатель при этом работает, то система негерметична, и при езде никакой практической пользы от нее не будет. Только декоративная. Не стоит проверять герметичность собственной рукой, закрывая воздухозабор ладонью. От этого можете пострадать и вы, и машина.

Шноркель: для чего нужен и как изготовить

Многие водители наверняка видели на внедорожниках длинную трубку, выходящую из моторного отсека к крыше автомобиля. Кроме того, что эта деталь вносит элемент мужественности во внешний вид автомобиля, она имеет большое значение для эксплуатационных характеристик. В этой статье мы разберём особенности шноркеля: что это такое, для чего он устанавливается и какие преимущества даёт автомобилю.

Что такое шноркель

Автомобильный шноркель — устройство, позволяющее осуществлять забор чистого воздуха, необходимого для работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Сам по себе шноркель представляет собой трубу, соединённую с воздушным фильтром в подкапотном пространстве, а другим концом выведенную на уровень крыши автомобиля.

Шноркель — специальное устройство для забора чистого воздуха

Впервые шноркель появился во времена Второй мировой войны — им оснащались подводные лодки нацистской Германии. Устройство позволяло запускать дизельный двигатель субмарины без полного всплытия — достаточно было лишь подняться на глубину, позволяющую выставить шноркель над водой. Из немецкого пришло и название устройства — в переводе с этого языка «Schnorchel» означает просто «трубка».

Читать еще:  Тонкая леска и толстые удилища

Затем устройством стали оснащать автомобили-амфибии, преодолевающие брод, а потом и технику, эксплуатируемую в условиях пустыни. В конце концов достоинства устройства оценили водители любых автомобилей, чьей стихией является бездорожье. Теперь автомобильный шноркель стал непременным атрибутом настоящего мужского автомобиля, то есть полноценного внедорожника.

Для чего нужен

Принцип работы шноркеля очень прост. Любой ДВС нуждается в снабжении чистым воздухом, так как его работа основана на поджигании топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора. Чистый воздух поступает в двигатель через воздухозаборники, у обычного автомобиля расположенные на уровне крыла или капота. В неблагоприятных условиях забор чистого воздуха может быть осложнён:

  • На пыльных (песчаных) дорогах воздухозаборники забирают воздух, с загрязнением которого не справляется воздушный фильтр;
  • При пересечении водных препятствий существует риск, что воздухозаборники будут залиты водой.

Первая проблема грозит быстрым загрязнением воздушного фильтра и попаданием пыли и грязи в цилиндры двигателя, а также уменьшением объёма воздуха, поступающего в камеры сгорания движка. В результате нарушается соотношение топливно-воздушной смеси и начинается кислородное голодание движка. В итоге топливо сгорает не полностью, что приводит к снижению мощности двигателя, а в перспективе грозит и его ремонтом.

Вторая проблема грозит ещё большими неприятностями. Попадание воды в воздухозаборники, а затем и в камеры сгорания мотора называется гидроударом двигателя. Так как вода является несжимаемым объектом, то водяная пробка, образовавшаяся в цилиндре, приводит к многократному росту давления. Двигающийся поршень, старающийся закончить такт, разрушает цилиндр. Результатом гидроудара могут стать сломанные поршни, погнутые шатуны или разорванный блок цилиндров. В большинстве случаев гидроудар полностью выводит из строя цилиндропоршневую группу двигателя.

Применение шноркеля позволяет избежать проблем с воздухозаборниками

Использование шноркеля помогает предотвратить эти проблемы. Забор воздуха с большей высоты предотвращает попадание воды в воздуховод и цилиндры мотора. Также использование шноркеля позволяет значительно снизить загрязнённость воздуха, используемого мотором. Дополнительным плюсом является то, что шноркель позволяет забирать более холодный воздух. Тот имеет большую плотность, следовательно, при сгорании топливно-воздушной смеси немного повышается КПД движка.

Как работает

Устройство и принцип работы шноркеля элементарны. Шноркель представляет собой длинную герметичную трубку, один конец которой соединён с патрубком воздушного фильтра мотора, а другой расположен снаружи автомобиля на уровне его крыши. На наружном конце шноркеля установлена насадка, фильтрующая воздух от нежелательных элементов: частиц пыли, грязи, сажи и т. д. Также насадка предохраняет воздуховод от попадания воды.

Во время движения воздушные массы, поступающие через насадку, проходят по воздуховоду шноркеля и попадают в воздушный фильтр, дополнительно очищающий воздух. Пройдя фильтр, воздух поступает в цилиндры мотора, где в камерах сгорания он смешивается с топливом, образуя топливно-воздушную смесь.

Насадки

Насадка на шноркель — необходимый аксессуар, от которого зависит работоспособность устройства. При всём разнообразии насадок можно выделить 2 основных типа.

«Гусак»

Так называемый «гусак» — самая распространённая насадка на шноркель. Она представляет собой поворотное сопло, из-за внешней схожести и получившее своё название. Почти всегда «гусак» используется воздухозаборником вперёд — расположение по ходу движения автомобиля позволяет создать эффект центрифуги и повысить отдачу мотора за счёт закачки более холодного воздуха. Грязь и пыль, попадающие в сопло при движении автомобиля, оседают на задней стенке насадки и выводятся через дренажную систему.

Это важно! Воздухозаборником назад «гусак» используется только во время снегопада — такое расположение помогает предотвратить попадание снега в воздуховод. Также рекомендуется поворачивать насадку соплом назад во время поездки по лесным дорогам, когда существует риск забить шноркель ветками и листьями.

Шноркель-гусак предотвращает попадание снега в воздухоотвод

«Гусак» эффективен в отведении влаги, однако не достаточно хорошо справляется с грязью и пылью.

«Циклон»

Второй распространённый тип насадок — «циклон», работающий по принципу сепаратора. В насадке «циклон» забор воздуха производится снизу — это позволяет не беспокоиться о попадании в воздуховод снега или воды. Поступающий воздух проходит через сетчатый фильтр, который препятствует попаданию в воздуховод крупных частичек грязи и пыли. Под воздействием вращения частицы пыли оседают в пылесборнике, а очищенный воздух поднимается кверху, после чего опускается по боковым стенкам и поступает в воздуховод.

Насадка «циклон» забирает воздух снизу

Недостатком насадки типа «Циклон» является необходимость периодически очищать пылесборник. В модификации «Циклон-2» эта проблема была решена. Вместо пылесборника в ней предусмотрена дренажная система — крупные частицы пыли сразу выбрасываются через дренажные отверстия.

Нужно ли регистрировать шноркель

По своей сути шноркель является пластиковым декоративным элементом кузова: он не влияет на безопасность и не создаёт помех другим участникам дорожного движения, так как не выступает за пределы габаритов автомобиля.

Однако данное положение относится только к заводским изделиям, обладающим сертификатом соответствия. В таком случае оборудование автомобиля шноркеля необходимо узаконить внесением изменений в ПТС и СТС автомобиля — сделать это можно в РЭО ГИБДД. При наличии сертификата отказать во внесении изменений в документы в ГИБДД не могут. После этого ни один автоинспектор не сможет придраться к владельцу автомобиля, оборудованному подобным элементом тюнинга.

Видео: новый повод для остановки и проверки автомобиля

С самодельными шноркелями дело обстоит сложнее. Так как у них нет и не может быть сертификата, то узаконить в ГИБДД самодельное устройство не удастся. Поэтому обладателю автомобиля с самодельным шноркелем не избежать проблем с автоинспекторами на дорогах. Как правило, всё заканчивается штрафом в размере 500 рублей.

Как сделать своими руками

Некоторые автовладельцы предпочитают заводским изделиям самодельные шноркели. Изготовить его нетрудно, однако нужно учитывать, что такой воздуховод будет иметь самый простой облик. Доведение шноркеля до презентабельного вида может обойтись в круглую сумму, которую можно потратить на заводской продукт.

Для изготовления самодельного шноркеля понадобятся:

  • Сантехническая пластиковая труба длиной около 1 метра и диаметром не менее 60 мм;
  • Резиновый гофр для прокладки в моторном отсеке;
  • Пластиковый угловой патрубок;
  • Пластиковая или металлическая сетка для насадки;
  • Расходники (клей-герметик, саморезы, резиновые и металлические уголки, хомуты, резиновые уплотнители).

Изготовить шноркель можно и самостоятельно при наличии необходимых материалов и инструментов

Последовательность действий такова:

  1. Сначала нужно определить, с какой стороны будет установлен шноркель: с пассажирской или водительской. Для стандартной «Нивы» подойдёт только пассажирская сторона, у Chevrolet NIVA доступны оба варианта размещения.
  2. Затем нужно вырезать часть капота с помощью электролобзика или дрели с круглой насадкой по металлу. Диаметр отверстия должен на несколько миллиметров превышать диаметр резинового гофра и трубы. Края отверстия нужно покрасить и обработать антикоррозийным средством для предотвращения появления ржавчины. Затем можно переходить к сборке и установке шноркеля.
  3. Гофр, размещаемый в подкапотном пространстве, необходимо прикрепить к воздухозаборнику с помощью хомута, промазав место крепления при помощи герметика.
  4. Далее необходимо просверлить отверстия для крепления в стойке лобового стекла, края отверстий также необходимо обработать грунтовкой. Пластиковую трубу следует установить вдоль линии лобового стекла, закрепив её при помощи саморезов и креплений.
  5. Недопустимо оставлять верхнюю часть трубы отверстием вверх, в ином случае первый же ливень приведёт к гидроудару двигателя. На верхний конец трубы нужно смонтировать насадку по типу «Гусак», для этого можно использовать угловой патрубок от трактора. На его выходном отверстии нужно установить металлическую решётку, которая предотвратить попадание в воздуховод различного мусора.
  6. Затем следует вставить нижний конец внешней трубы в гофр, закрепить место соединения хомутом и обработать края герметиком.

В конце нужно проверить работоспособность и герметичность изделия. Для этого при заведённом двигателе необходимо прикрыть выходное отверстие самодельного шноркеля ветошью. Если всё сделано правильно, то движок должен заглохнуть.

Как установить шноркель

Установка шноркеля заводского изготовления схожа с оборудованием автомобиля самодельным устройством:

  1. Сначала выбирается место расположения шноркеля: стойка лобового стекла с пассажирской или водительской стороны. После определения места расположения нужно поднять данную сторону автомобиля с помощью домкрата и снять колесо. Далее нужно демонтировать защиту крыла.
  2. Потом следует снять резонатор воздушного фильтра и его патрубок.
  3. Затем нужно высверлить отверстие в крыле, через которое будет проложен воздуховод. Для этого необходимо отмерить отверстие, диаметр которого должен превышать диаметр трубы воздуховода на несколько миллиметров. Точки разметки окружности нужно отметить маркером.
  4. Отверстие высверливается с помощью электролобзика, его края обрабатываются герметиком.
  5. Далее нужно высверлить на боковой стойке лобового стекла отверстия для крепления трубы, которые также обрабатываются герметиком или антикором.
  6. Затем труба прикрепляется к боковой стойке с помощью входящих в набор креплений. На верхнюю часть воздуховода устанавливается насадка, после чего её нужно прикрепить на болты.
  7. Далее в моторном отсеке надо соединить резиновый гофр с патрубком воздушного фильтра. Место крепления садится на герметик и затягивается хомутом.
  8. Затем другой конец гофра соединяется с воздуховодом трубы с помощью хомута, крепление также обрабатывается герметиком.

Видео: установка на УАЗ Патриот

Проверка герметичности сборки осуществляется с помощью ветоши или полиэтиленового пакета. Пакет надевается на воздухозаборник (насадку), после чего заводится двигатель. Если пакет рвётся, то сборка осуществлена верно. Ветошью заделывается отверстие в насадке. Если после того, как мотор заведён, он глохнет, то шноркель собран и установлен герметично. При обнаружении утечек все места креплений дополнительно обрабатываются герметиком.

Правильно установленный шноркель поможет улучшить внедорожные качества автомобиля. Как и любая деталь машины, шноркель требует периодической проверки и ухода. Места крепления нужно время от времени проверять на герметичность, также необходимо очищать сетчатый фильтр и пылесборник насадки от накопившегося мусора. Только при правильном уходе шноркель будет приносить двигателю автомобиля не вред, а пользу.

Источники:

http://www.ohotniki.ru/transport/cars/article/2011/12/19/634152-chto-takoe-shnorkel-i-chem-ego-edyat.html
http://avtonov.com/%D1%88%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D1%8C/
http://www.syl.ru/article/293877/shnorkel—chto-eto-takoe-ustanovka-shnorkelya-na-avtomobil
http://seite1.ru/zapchasti/shnorkel-istoriyaustrojstvovidynaznacheniekak-rabotaetcenyustanovka/.html
http://carnovato.ru/shnorkel-dlya-chego-nuzhen-i-kak-izgotovit/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector