3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Человек в амфибии

Человек-Амфибия

Еще в 1980-е годы в СССР некоторые ученые стали считать весьма перспективными эксперименты, когда роды принимаются в воде. Метод российского исследователя Игоря Чарковского нашел своих последователей в разных странах, в том числе и в Беларуси.

Сам ученый считает, что если родители с момента появления малыша на свет станут регулярно заниматься с ним плаванием, то он будет заметно опережать сверстников в физическом и умственном развитии. Однажды на глазах изумленной теле аудитории в московской гостинице «Космос» демонстрировал свои уникальные таланты один двухнедельный мальчик, родители которого воспользовались методикой Чарковского. Больше всего удивляла способность младенца некоторое время спать под водой, периодически выныривая. Как бы ни относились к подобным примерам скептики, но Чарковский в свое время поставил серьезную научную проблему, требующую продолжения детальных научных исследований.

Один из аспектов этой проблемы — границы наших возможностей и так называемые люди-амфибии.

Есть факты, которые доказывают: человек способен жить на воде. Известен, к примеру, случай, когда оказавшихся случайно в открытом море младенцев брали в свою стаю дельфины. Первым же человеком-амфибией, в буквальном смысле ихтиандром, стал гражданин США Фрэнсис Фалейчик, которому еще во времена «холодной» войны сделали операцию. Фрэнсис обрел возможность подолгу пребывать в воде, дыша некими искусственными «жабрами». То есть сделался гомо акватикусом — человеком подводным.

Впрочем, подробности этого эксперимента, который проводили в Медицинском центре Дьюкского университета, до сих пор остаются, известны лишь узкому кругу американских военных специалистов, ибо результаты его засекречены. Известно лишь, что добровольцу вставили в трахею эластичную трубку и через нее налили в легкие специальный раствор. Фрэнсис «дышал водой» целых четыре часа. Один высокопоставленный чиновник из ВМС США однажды по этому поводу заявил пишущей братии, что человек с искусственными жабрами мог бы нырять на глубину до трех с половиной километров…

В анналы истории аномальных явлений внесен не один любопытный случай насчет человека-рептилии, если так можно выразиться. В 1878 году в американском городке Луисвилль публично демонстрировали «дикого человека, покрытого рыбьей чешуей». Однако, по всей видимости, это был доходный фокус, в котором использовался обыкновенный человек. В 1955 году в городке Лавленд, штат Огайо, несколько местных жителей в разное время встретили, по их словам, огромных двуногих рептилий, у которых было короткое туловище с впалой грудью, широкий безгубый рот и морщинистая голова. По словам одного из очевидцев, он видел сразу три таких существа и даже остановил машину, чтоб несколько минут понаблюдать за их поведением.

Нечто похожее жители Лавленда видели и в 1972 году, среди свидетелей был местный полицейский, выстреливший в убегающего человека-рептилию, но промахнувшийся. Эти чудища будоражили жителей и других штатов. Калифорниец Чарльз Ветцель проезжал на авто возле реки Санта-Ана и заметил на обочине странное существо с круглой головой, блестящими глазами и жабрами. Гигантская рептилия попыталась напасть на машину, но водитель увеличил скорость и переехал чудище. На лобовом стекле осталась царапина от когтей. Ветцель поехал дальше. Надо полагать, существо оклемалось, так как его видел через день другой шофер.

Строгие исследователи подобные примеры, как правило, не учитывают, так как имеют на руках лишь тщательно задокументированные в полицейских участках рассказы очевидцев, но не вещественные доказательства. Больше всего известна история о Человеке-Рыбе, которая два века назад сделала знаменитым навесь мир испанский поселок Лиерганес. Франсиско дела Вега Касар был реальным человеком, жившим в XVII веке. Еще, будучи малышом, он поражал всех уникальной способностью плавать лучше взрослых. В шестнадцать лет он уехал в Страну Басков — учиться ремеслу плотника. Однажды Франсиско плыл по излучине реки, в результате сильное течение занесло его далеко в море. Франсиско надолго пропал, и его мать уже перестала надеяться, что когда-либо встретит сына.

Минуло пять лет, и рыбаки в бухте Кадиса заметили, как к ним приближается какое-то крупное существо, пугающее своим видом. Оно появлялось в бухте не однажды — его манила чужая добыча. Похитителя рыбы решили выловить и соорудили приманку из мяса и хлеба. Поймать его удалось не сразу. Когда морское чудище, ревевшее по-звериному, вытащили на берег, все изумились: оно было похоже на рослого парня, только от человека отличалось тем, что имело почти прозрачную кожу и полосу чешуи, проходившую от горла до низа живота и по спине вдоль позвоночника. Длинные волосы были огненно-рыжими, а пальцы рук соединялись тонкой коричневой пленкой…

Человека-Рыбу на несколько недель поместили в ближайший монастырь францисканцев. Там над ним совершали обряд изгнания бесов, долго пытались разговорить, но слышали одни только нечленораздельные звуки. Наконец пленник вдруг произнес слово «Лиерганес», которое было знакомо местному инквизитору.

В эту деревушку тотчас же послали человека. Так открылась поразительная история о пропавшем на пять лет молодом плотнике. Пленнику устроили встречу с матерью, она признала в нем своего сына. Но ихтиандр почему-то не был рад встрече с родственниками. Франсиско стал жить в своей деревне, но в полноценного человека не превратился. Он молчаливо слонялся по двору, иногда произносил отдельные слова, ничем не интересовался.

Прошло около двух лет. И вот однажды он вдруг освободился из заточения и побежал к реке Миере, которую прекрасно знал с детства. Прыгнул и с рекордной скоростью уплыл восвояси. С тех пор его никто не видел… Долгое время в прошлом веке велись поиски церковных метрик, чтоб доказать существование этого парня. Лишь несколько лет назад легенда о Человеке-Рыбе превратилась в быль. Исследователи нашли официальную запись местного кюре о смерти Франсиско дела Веги. Но она была сделана через столетие, после того как он пропал без вести второй раз…

Сегодня разносторонне подходят к феномену, напирая на практическое его значение. Одни создают устройства, которые дают возможность извлекать из морской воды живительный кислород, другие продолжают строить планы подводных войн благодаря ихтиандрам, третьих больше всего заботит аварийно-спасательное дело на глубине… Кто знает, быть может, когда-нибудь понятие «человек-амфибия» станет обыденным?

Фильм Человек-амфибия смотреть онлайн

В далеких 1960-х советские кинематографисты замахнулись на небывалый проект, от реализации которого ввиду сложности съемок отказался даже Голливуд. Фантастическая мелодрама «Человек-амфибия», поставленная по одноименному роману Александра Беляева (писатель переработал роман «Человек-рыба» анонимного русского автора, созданный, в свою очередь, на основе французского фельетона «Человек, который может жить в воде» Жана де ла Ира), стала лидером советского кинопроката 1962 года. Мы приглашаем вас смотреть онлайн эту невероятную историю любви прямо сейчас! Однажды жгучая красавица Гуттиэре оказывается на волосок от гибели: девушка случайно падает за борт и начинает тонуть. Спасает несчастную прекрасный незнакомец, чудом появившийся из морских глубин. С этого момента Гуттиэре окончательно понимает, что ни за что не выйдет замуж за бесчувственного дельца Педро Зурита, которого ей навязывает отец. Юная Гуттиэре еще не знает, что загадочный молодой человек, пленивший ее сердце, обречен жить в воде, и что он и есть тот самый «морской дьявол», который наводит ужас на всех ловцов жемчуга в Буэнос-Айресе.

Приглашаем посмотреть фильм «Человек-амфибия» в нашем онлайн-кинотеатре в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Рейтинг показывает сильные стороны фильма

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

Сюжет

Рыбаков Буэнос-Айреса испугало неизвестное существо, которое они назвали «морским дьяволом». Коварный, хитрый владелец «жемчужного бизнеса» Педро Зурита решил поймать таинственного обитателя здешних вод. Но «морским дьяволом» оказался юноша Ихтиандр, который легко плавает под водой. Свои способности парень получил от талантливого ученого. Когда Ихтиандр был еще ребенком, доктор Сальваторе пересадил парню жабры акулы, чем спас мальчика от смерти.

С тех пор друзьями юноши стали морские обитатели, и парень ни с кем не общался. Но однажды «морской дьявол» спас незнакомку, которая выпала за борт. Эта встреча изменила жизнь Ихтиандра. Теперь он обязан познакомиться с девушкой, покорившей его закрытое от посторонних глаз сердце. Влюбленный парень отправляется в город, чтобы увидеть прекрасную Гуттиэре.

Между молодыми людьми вспыхивают взаимные нежные чувства. Но пока девушка не знает, кто ее настоящий герой-спаситель. Этим решил воспользоваться Зурита, который выдает себя за героя. Отец Гуттиэре настаивает на женитьбе. Девушка противится решению родителя. Но когда Ихтиандр бросается в воду и пропадает в морской пучине, Гуттиэре соглашается на брак. Она думает, что ее любимый Ихтиандр утонул.

Тем временем Зурита продолжает охоту на «морского дьявола». Его поиски увенчались успехом: он поймал опасное чудовище. Но ученый спасает своего подопечного. В ответ Зурита обвиняет доктора Сальваторе в нападении на корабль. Ученого и Ихтиандра сажают в тюрьму. Друг доктора, журналист Ольсен, помогает юноше бежать.

Наблюдая горе своей дочери и ее несчастливый брак, разъяренный отец Гуттиэре убивает зятя. Теперь оба влюбленных свободны и могут вечно наслаждаться любовью друг друга. Но судьба распорядилась иначе, и одна тюрьма сменила другую. Долгое пребывание без воды испортило здоровье молодого Ихтиандра. Отныне юноша не сможет выходить на сушу и ему придется всю жизнь провести в морских водах.

Человек в амфибии

  • ЖАНРЫ
  • АВТОРЫ
  • КНИГИ 590 655
  • СЕРИИ
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 550 452
Читать еще:  Оружие-компаньон

Наступила душная январская ночь аргентинского лета. Черное небо покрылось звездами. «Медуза» спокойно стояла на якоре. Тишина ночи не нарушалась ни всплеском волны, ни скрипом снастей. Казалось, океан спал глубоким сном.

На палубе шхуны[1] лежали полуголые ловцы жемчуга. Утомленные работой и горячим солнцем, они ворочались, вздыхали, вскрикивали в тяжелой дремоте. Руки и ноги у них нервно подергивались. Быть может, во сне они видели своих врагов — акул. В эти жаркие безветренные дни люди так уставали, что, окончив лов, не могли даже поднять на палубу лодки. Впрочем, это было не нужно: ничто не предвещало перемены погоды. И лодки оставались на ночь на воде, привязанные у якорной цепи. Реи не были выровнены, такелаж[2] плохо подтянут, неубранный кливер[3] чуть-чуть вздрагивал при слабом дуновении ветерка. Все пространство палубы между баком и ютом[4] было завалено грудами раковин-жемчужниц, обломками кораллового известняка, веревками, на которых ловцы опускаются на дно, холщовыми мешками, куда они кладут найденные раковины, пустыми бочонками. Возле бизань-мачты[5] стояла большая бочка с пресной водой и железным ковшом на цепочке. Вокруг бочки на палубе виднелось темное пятно от пролитой воды.

От времени до времени то один, то другой ловец поднимался, шатаясь в полусне, и, наступая на ноги и руки спящих, брел к бочке с водой. Не раскрывая глаз, он выпивал ковш воды и валился куда попало, словно пил он не воду, а чистый спирт. Ловцов томила жажда: утром перед работой есть опасно — слишком уж сильное давление испытывает человек в воде, — поэтому работали весь день натощак, пока в воде не становилось темно, и только перед сном они могли поесть, а кормили их солониной.

Ночью на вахте стоял индеец Бальтазар. Он был ближайшим помощником капитана Педро Зуриты, владельца шхуны «Медуза».

В молодости Бальтазар был известным ловцом жемчуга: он мог пробыть под водою девяносто и даже сто секунд — вдвое больше обычного.

«Почему? Потому, что в наше время умели учить и начинали обучать нас с детства, — рассказывал Бальтазар молодым ловцам жемчуга. — Я был еще мальчишкой лет десяти, когда отец отдал меня в ученье на тендер к Хозе. У него было двенадцать ребят учеников. Учил он нас так. Бросит в воду белый камень или раковину и прикажет: „Ныряй, доставай!“ И каждый раз бросает все глубже. Не достанешь — выпорет линем[6] или плетью и бросит в воду, как собачонку. «Ныряй снова!» Так и научил нас нырять. Потом стал приучать к тому, чтобы мы привыкли дольше находиться под водою. Старый опытный ловец опустится на дно и привяжет к якорю корзинку или сеть. А мы потом ныряем и под водой отвязываем. И пока не отвяжешь, наверх не показывайся. А покажешься — получай плеть или линь.

Били нас нещадно. Не многие выдержали. Но я стал первым ловцом во всем округе. Хорошо зарабатывал».

Состарившись, Бальтазар оставил опасный промысел искателя жемчуга. Его левая нога была изуродована зубами акулы, его бок изодрала якорная цепь. Он имел в Буэнос-Айресе небольшую лавку и торговал жемчугом, кораллами, раковинами и морскими редкостями. Но на берегу он скучал и потому нередко отправлялся на жемчужный лов. Промышленники ценили его. Никто лучше Бальтазара не знал Ла-Платского залива, его берегов и тех мест, где водятся жемчужные раковины. Ловцы уважали его. Он умел угодить всем — и ловцам, и хозяевам.

Молодых ловцов он учил всем секретам промысла: как задерживать дыхание, как отражать нападение акул, а под хорошую руку — и тому, как припрятать от хозяина редкую жемчужину.

Промышленники же, владельцы шхун, знали и ценили его за то, что он умел по одному взгляду безошибочно оценивать жемчужины и быстро отбирать в пользу хозяина наилучшие.

Поэтому промышленники охотно брали его с собой как помощника и советчика.

Бальтазар сидел на бочонке и медленно курил толстую сигару. Свет от фонаря, прикрепленного к мачте, падал на его лицо. Оно было продолговатое, не скуластое, с правильным носом и большими красивыми глазами — лицо арауканца.[7] Веки Бальтазара тяжело опускались и медленно поднимались. Он дремал. Но если спали его глаза, то уши его не спали. Они бодрствовали и предупреждали об опасности даже во время глубокого сна. Но теперь Бальтазар слышал только вздохи и бормотание спящих. С берега тянуло запахом гниющих моллюсков-жемчужниц, — их оставляли гнить, чтобы легче выбирать жемчужины: раковину живого моллюска нелегко вскрыть. Этот запах непривычному человеку показался бы отвратительным, но Бальтазар не без удовольствия вдыхал его. Ему, бродяге, искателю жемчуга, этот запах напоминал о радостях привольной жизни и волнующих опасностях моря.

После выборки жемчуга самые крупные раковины переносили на «Медузу».

Зурита был расчетлив: раковины он продавал на фабрику, где из них делали пуговицы и запонки.

Бальтазар спал. Скоро выпала из ослабевших пальцев и сигара. Голова склонилась на грудь.

Но вот до его сознания дошел какой-то звук, доносившийся далеко с океана. Звук повторился ближе. Бальтазар открыл глаза. Казалось, кто-то трубил в рог, а потом как будто бодрый молодой человеческий голос крикнул: «А!» — и затем октавой выше: «А-а. »

Музыкальный звук трубы не походил на резкое звучание пароходной сирены, а веселый возглас совсем не напоминал крика о помощи утопающего. Это было что-то новое, неизвестное. Бальтазар поднялся; ему казалось, будто сразу посвежело. Он подошел к борту и зорко оглядел гладь океана. Безлюдье. Тишина. Бальтазар толкнул ногой лежавшего на палубе индейца и, когда тот поднялся, тихо сказал:

— Кричит. Это, наверно, он.

— Я не слышу, — так же тихо ответил индеец-гурон,[8] стоя на коленях и прислушиваясь. И вдруг тишину вновь нарушил звук трубы и крик:

Гурон, услышав этот звук, пригнулся, как под ударом бича.

— Да, это, наверно, он, — сказал гурон, лязгая от страха зубами.

Проснулись и другие ловцы. Они сползли к освещенному фонарем месту, как бы ища защиты от темноты в слабых лучах желтоватого света. Все сидели, прижавшись друг к другу, напряженно прислушиваясь. Звук трубы и голос послышались еще раз вдалеке, и потом все замолкло.

— Морской дьявол, — шептали рыбаки.

— Мы не можем больше оставаться здесь!

— Это страшнее акулы!

— Позвать сюда хозяина!

Послышалось шлепание босых ног. Зевая и почесывая волосатую грудь, на палубу вышел хозяин, Педро Зурита. Он был без рубашки, в одних холщовых штанах; на широком кожаном поясе висела кобура револьвера. Зурита подошел к людям. Фонарь осветил его заспанное, бронзовое от загара лицо, густые вьющиеся волосы, падавшие прядями на лоб, черные брови, пушистые, приподнятые кверху усы и небольшую бородку с проседью.

Его грубоватый спокойный голос и уверенные движения успокоили индейцев.

Они заговорили все сразу.

Бальтазар поднял руку в знак того, чтобы они замолчали, и сказал:

— Мы слышали голос его… морского дьявола.

— Померещилось! — ответил Педро сонно, опустив голову на грудь.

— Нет, не померещилось. Мы все слышали «а-а. » и звук трубы! — закричали рыбаки.

Бальтазар заставил замолчать их тем же движением руки и продолжал:

— Я сам слышал. Так трубить может только дьявол. Никто на море так не кричит и не трубит. Надо быстрее уходить отсюда.

Шхуна — парусное судно с двумя-тремя (но иногда и до семи) мачтами, несущими косое парусное вооружение.

Такелаж — совокупность судовых снастей (тросы, цепи, прутки), служащих для крепления рангоута (то есть совокупности надпалубных частей судового оборудования: мачт, рей, стеньг, гафелей и так далее), управления парусами, грузоподъемных работ.

Кливер— треугольный парус, ставящийся между передней (фок) мачтой и бушпритом (горизонтальным или наклонным брусом, выступающим перед форштевнем — брусом, нижней своей частью соединяющимся с килем и образующим носовое заострение судна).

Бак — носовая корабельная надстройка для защиты верхней палубы от заливания встречной волной (закрытый бак); иногда баком называют также переднюю часть палубы. Ют — на парусных судах часть палубы от задней мачты до кормы.

Бизань-мачта — ближайшая к корме мачта судна.

Линь — судовой трос до одного дюйма в окружности (то есть приблизительно до 8 мм в диаметре), изготовленный из высококачественной пеньки.

Арауканцы (арауканы, сами себя называют мануче) — южноамериканские индейцы, составляющие основную часть коренного населения Чили (в настоящее время около трехсот пятидесяти тысяч человек).

Индеец-гурон. — Гуронами назывался союз племен индейцев-ирокезов, обитавших на территории современной Канады в XVI–XVII веках. Современные потомки гуронов (около тысячи человек) живут в резервации Лоретвиль в Канаде. Североамериканский гурон вряд ли мог оказаться в Аргентине и тем более стать профессиональным ловцом жемчуга.

«Человек-амфибия»: краткое содержание. «Человек-амфибия», А. Беляев

Познакомимся с популярным научно-фантастическим романом, написанным в 1927 году. Вашему вниманию предлагается его краткое содержание. «Человек-амфибия» — произведение Александра Беляева, которое было неоднократно экранизировано. И это неудивительно — сюжет его действительно интересен.

Итак, начинаем описывать краткое содержание. Человек-амфибия — главный герой романа. Однако в начале произведения никто не может понять, что за чудовище живет в море. По городку с некоторых пор начал разноситься слух о появлении Морского дьявола. Множество бед как будто причинял он — выбрасывал из лодок рыбу, разрезал сети. Но, по слухам, он также спас кого-то от акулы. Об этом чудовище писали газеты. В конце концов решили организовать научную экспедицию, доказавшую, что его не существует. Однако суеверных индейцев и испанцев не разубедили заверения экспедиции. Они по-прежнему боялись выходить в море. Уменьшились уловы рыбы и жемчуга.

Читать еще:  Электроника в лунке

План Педро Зуриты

Такая ситуация подрывала планы владельца шхуны «Медуза» Педро Зуриты. У него вскоре появилась идея: поймать чудовище и заставить его добывать для себя жемчуг со дна моря. Зурита убедился сам в том, что Морской дьявол разумен. Он слышал, как это чудовище кричало человеческим голосом, плывя верхом на дельфине.

Проволочная сеть была сооружена по приказу Зуриты. Ее установили у входа в подводный туннель. Сюда часто заходит Морской дьявол, как выяснили водолазы. Однако им не удалось его поймать. Когда сеть вытаскивали, «дьявол» разрезал острым ножом проволоку и через дыру вывалился в воду.

Однако Зурито был целеустремленным и не был настроен отступать. Размышляя о Морском дьяволе, он сделал вывод, что на берегу, у подводного туннеля, находится еще один выход.

Дом доктора Сальватора

Огромный дом с высоким забором стоял неподалеку от берега. В нем жил доктор Сальватор, целитель, которого знала вся округа. И Зурита решил, что загадку Морского дьявола раскрыть можно, лишь оказавшись в его доме. Однако Педро, несмотря на то что он притворялся больным, не пустили к доктору. Тем не менее испанец не изменил своим планам.

Кристо отправляется к Сальватору

У ворот дома Сальватора через несколько дней стоял пожилой индеец, держащий на руках больную девочку. Это был Кристо, который согласился исполнить просьбу Зуриты. Его впустили, слуга у него забрал ребенка и сказал вернуться через месяц. Когда тот явился, слуга возвратил ему абсолютно здоровую девочку. И хотя она совсем не была его внучкой, он начал ее целовать и бросился перед доктором на колени, сказав, что очень обязан ему. Кристо попросил Сальватора взять его в слуги. Доктор нечасто брал новых слуг, однако работы было много, и он согласился. В саду Сальватора многое удивило и напугало индейца. Здесь были крысы и овцы, сросшиеся боками, лающие, как собаки, пятнистые ягуары. Змеи с головами рыбы и рыбы с лапами лягушек плавали в пруду. Однако Кристо не увидел Морского дьявола.

Кем оказался на самом деле Морской дьявол

Прошло уже больше месяца. Индеец заметил, что доктор доверяет ему все больше. И вот в один день он познакомил Кристо с Морским дьяволом. Оказалось, что это обыкновенный юноша, обладающий способностью долгое время находиться под водой. По-видимому, дьяволом его прозвали из-за странного наряда: костюм, облегающий тело, ласты, перчатки с перепонками и огромные очки. Человека-амфибию звали Ихтиандром. Мир, в котором он жил, был намного интересней и увлекательнее наземного. У юноши под водой были друзья — дельфины. К Лидингу, одному из них, особенно привязался человек-амфибия. Очень краткое содержание, к сожалению, не предполагает подробного описания их взаимоотношений.

Ихтиандр разыскивает девушку

Ихтиандр однажды заметил девушку, привязанную к доске и умирающую. Юноша ее вытащил на берег, после чего скрылся. Тогда к девушке подбежал какой-то усатый господин и начал убеждать ее в том, что именно он ее спас. А Ихтиандр влюбился в эту незнакомку. Он рассказал о ней и Кристо. Индеец предложил ему отправиться в город — там много девушек, возможно, среди них есть и прекрасная незнакомка.

Кристо и Ихтиандр в назначенный день отправились в город. Этим эпизодом продолжает свой роман Александр Беляев («Человек-амфибия»). Краткое содержание его следующее. Кристо хотел привести юношу к Бальтазару, своему брату, где их будет ожидать Педро Зурита. Однако в доме у Бальтазара они нашли лишь его приемную дочь Гуттиэре. Увидев ее, Ихтиандр выбежал и скрылся. Хитрый индеец догадался, что это и есть та незнакомка, которую спас когда-то Ихтиандр.

Морской дьявол достает ожерелье со дна моря

Вам любопытно узнать, чем продолжается краткое содержание рассказа «Человек-амфибия» (хотя рассказом его называть неправильно, потому что это полноценный роман)? Дальше сюжет становится все интереснее. Прошло две недели. Плавая по заливу, Ихтиандр однажды снова увидел Гуттиэре. Девушка разговаривала с молодым человеком, после чего сняла жемчужное ожерелье и протянула его ему. Вдруг ожерелье выскользнуло из рук Гуттиэре и упало в воду. Очень глубоким был залив, и его было не достать со дна. Ихтиандр, успевший выйти из воды и надеть костюм, подбежал к Гуттиэре. Он сказал, что постарается ей помочь и бросился в залив. Очень испугалась за Ихтиандра Гуттиэре со своим спутником. Они решили, что юноша, должно быть, уже утонул. Однако он показался вскоре из воды и отдал жемчуг Гуттиэре.

Встречи Ихтиандра и Гуттиэре

Следует обязательно рассказать о взаимоотношениях Ихтиандра и Гуттиэре, пересказывая роман «Человек-амфибия». Краткое содержание по главам было бы неполным без этой важной сюжетной линии. После их встречи, описанной выше, Ихтиандр каждый вечер приплывал к берегу. Он переодевался в костюм, припрятанный здесь, и затем ждал девушку. Вместе они каждый день гуляли. Юноша все больше понимал, что любит Гуттиэре. Однажды они повстречали Ольсена, молодого человека, которому девушка собиралась подарить свой жемчуг. Из-за чувства ревности Ихтиандр решил признаться в любви Гуттиэре. Однако в это время показался всадник, Педро Зурита. Он отругал ее за то, что она, будучи невестой одного, гуляет с другим. Ихтиандр, услышав эти слова, побежал к берегу и скрылся в воде. Гуттиэре побледнела, а Педро Зурита рассмеялся. Девушка решила, что теперь Ихтиандр действительно погиб.

Гуттиэре выходит замуж

С какими же событиями далее знакомит нас А. Р. Беляев («Человек-амфибия»)? Краткое содержание, составленное нами, содержит описание самых важных из них. Морской дьявол, конечно, не утонувший, не переставал думать о своей возлюбленной, но теперь уже с горечью. Он увидел как-то Ольсена под водой среди искателей жемчуга. Ихтиандр направился к нему, чем испугал его и других пловцов. Ольсен и Ихтиандр через несколько минут уже разговаривали, сидя в лодке. Ольсен понял, что Ихтиандр и Морской дьявол — это одно и то же лицо. Он рассказал о произошедших событиях человеку-амфибии. Гуттиэре теперь была замужем за Зуритой, владельцем шхуны. Ей был несимпатичен ее муж. Девушка вышла за него лишь потому, что думала, что Ихтиандр погиб. Она жила сейчас на гасиенде Зуриты.

Расправа над Ихтиандром

Недоумение местных жителей вызывал странный юноша, одетый в измятый костюм. В одной из гасиенд в то время было совершено ограбление. В нем был заподозрен Ихтиандр. Однако юноше удалось бежать в наручниках. Он пришел ночью к дому Гуттиэре. Ихтиандр начал звать девушку, но вдруг упал, почувствовав боль. Его лопатой ударил Педро Зурита, которому совсем не понравился пришедший к его супруге «каторжник». После этого тело бросили в пруд. Девушке ночью не спалось, и она решила выйти во двор. Здесь она увидела ведущую к пруду кровавую дорожку. Когда Гуттиэре подошла к пруду, Ихтиандр показался из воды. Девушка испугалась, посчитав, что перед ней утопленник, однако юноша объяснил, кто он.

Ихтиандр достает жемчуг для Зуриты

Зурита подслушал их разговор. Он пообещал сдать полиции Ихтиандра или отпустить его, но лишь в том случае, если юноша достанет для Зуриты много жемчуга со дна морского. Так на «Медузе» оказался Ихтиандр. Его посадили на длинную цепь, после чего отпустили в море.

Целое состояние принес Зурите первый же улов. Волна возбуждения прокатилась по шхуне. А на другое утро Зурита его выпустил в море без цепи. Согласно уговору, Ихтиандру следовало исследовать корабль, утонувший недавно, и принести найденное Зурите. Когда Морской дьявол скрылся под водой, команда напала на Зуриту, поскольку его богатство вызывало зависть. В безвыходном положении оказался Зурита, когда заметил, что лодка приближается к шхуне. Доктор Сальватор находился в ней. Зурита тут же прыгнул в шлюпку и направился к берегу. Обследовав шхуну, Сальватор не нашел Ихтиандра.

Процесс над доктором

Вскоре с помощью Бальтазара, Кристо и Зуриты организовали процесс над доктором. Животных из его сада обследовали многочисленные комиссии. Однако главным доказательством проводимых Сальватором ужасных опытов был Ихтиандр. Его держали теперь в камере, в бочке с водой. Воду редко меняли, и юноша практически умирал. Судебный процесс доктора Сальватора не сломил — он продолжал писать даже в камере, и прооперировал однажды жену начальника тюрьмы. Но вот состоялся суд, на котором доктору было предъявлено множество обвинений.

Спасение Ихтиандра

Уже приближается к финалу роман, который создал Беляев («Человек-амфибия»). Краткое содержание продолжается тем, что Сальватор ночью после суда увиделся с Ихтиандром. Дело в том, что начальник тюрьмы разрешил доктору совершить побег, однако Сальватор попросил позволить уйти из тюрьмы не ему, а Ихтиандру. Водовоз участвовал в заговоре, и именно он вывез в бочке с водой из тюрьмы Морского дьявола. Юноша теперь должен был совершить длительное путешествие к Южной Америке, где проживал друг доктора.

Читать еще:  По запрудам малых рек

Чем же заканчивается краткое содержание? Человек-амфибия был через несколько лет забыт всеми, про Морского дьявола больше никто не вспоминал. Сальватора отпустили из тюрьмы, Гуттиэре развелась со своим мужем, а затем вышла замуж за Ольсена.

Мы изложили сюжет романа, составив краткое содержание. «Человек-амфибия» — интересное и увлекательное произведение, поэтому советуем прочитать его в оригинале. В тексте вы найдете множество интересных подробностей. Русским Жюль Верном именуют такого писателя, как Александр Беляев. «Человек-амфибия», краткое содержание которого было представлено выше, — не единственное его произведение. Этот автор написал 13 романов, многие из которых также очень интересны.

Краткое содержание книги «Человек-амфибия» стало основой фильмов, вышедших в 1962, 2004 и 2009 годах. Их также можно посмотреть, для того чтобы поближе познакомиться с сюжетом. Хотя краткое содержание книги «Человек-амфибия» было немного изменено, основные события в фильмах описываются на основании самого произведения.

Человек-амфибия

  • Жанры : Мелодрамы, Приключения, Фантастика
  • Год создания : 1961
  • Страна : СССР
  • Студия : Ленфильм
  • Продолжительность : 92 мин.

Актёры и команда 11

Фото 25

Видео 5

Фантастическая мелодрама Владимира Чеботарева и Геннадия Казанского с Владимиром Кореневым, Анастасией Вертинской, Михаилом Козаковым, Николаем Симоновым и Владленом Давыдовым в главных ролях, экранизация одноименного романа Александра Беляева.

Сюжет фильма Человек-амфибия

Действие фильма «Человек-амфибия» разворачивается в приморском городе в одной из латиноамериканских стран.

С некоторых пор в прибрежных водах неизвестно откуда появилось диковинный монстр — получеловек-полурыба — который наводил ужас на местных рыбаков и ловцов жемчуга, прозвавших чудовище «морским дьяволом».

Владелец артели по добыче жемчуга, жестокий и алчный Педро Зурита (Михаил Козаков) не верил в существование монстра и считал рассказы о нем выдумкой, пока своими глазами не увидел его. Однажды Зурита повздорил на своей шхуне «Медуза» с юной красавицей Гуттиэрре (Анастасия Вертинская), на которой он хотел жениться, и та, бросившись в море, поплыла к берегу, но дорогу ей преградила акула. Зурита бросился на помощь девушке на лодке, но его опередил «морской дьявол», который убил акулу и поднял потерявшую сознание Гуттиэре со дна.

Зурита убедил ничего не помнившую Гуттиэре, что это именно он спас ее из пасти хищника. Заручившись обещанием отца Гуттиэрре Бальтазара (Анатолий Смиранин) отдать за него свою дочь, дон Педро стал готовиться к свадьбе. Подводное же чудовище Зурита задумал выследить и изловить, чтобы заработать на нем большие деньги.

Тем временем сотрудник городской левацкой газеты Ольсен (Владлен Давыдов) в гостях у доктора Сальватора (Николай Симонов) — гениального врача, ведущего затворнический образ жизни, познакомился с его сыном Ихтиандром (Владимир Коренев). Доктор под большим секретом рассказал журналисту драматичную историю юноши: в детстве Ихтиандр тяжело заболел, и чтобы спасти его, доктор вынужден был пересадить ему жабры акулы, превратив тем самым в человека-амфибию. Это позволило мальчику нормально дышать и существовать как на суше, так и в море. Ольсен понял, что Ихтиандр и есть тот самый «морской дьявол», от страха перед которым трепетал весь город, однако дон Сальватор попросил его сохранить их разговор втайне.

Ихтиандр, ранее не проявлявший интереса к миру людей, после встречи с Гуттиэре отправился в город, чтобы найти спасенную им незнакомку, в которую он страстно влюбился. Для юноши, который никогда не покидал виллы своего отца, прогулка по городским улицам стала настоящим приключением.

Он даже не догадывался, что над его головой стали сгущаться тучи. Меж тем, коварный Зурита уже обнаружил потайной ход, через который Ихтиандр выплывал в открытое море, и поставил сеть, чтобы поймать его.

История создания фильма Человек-амфибия

Сценарий фильма «Человек-амфибия» пролежал на студии «Ленфильм» около 10 лет, прежде чем режиссер Владимир Чеботарев и оператор Эдуард Розовский взялись за его воплощение на экране. Снять фильм по знаменитому роману Беляева было заманчиво, но технологически невероятно сложно, и поэтому ни один режиссер не решался на подобную авантюру.

У Розовского и Чеботарева идея экранизации романа об Ихтиандре возникла во время работы над предыдущей их совместной картиной «Сын Иристона«, ставшей для обоих дебютом в кино. Владимир Чеботарев к тому времени имел некоторый опыт съемок под водой для научно-популярного кино. Чеботарев решил разбить каждый подводный эпизод с участием актеров на несколько непродолжительных частей со сменой плана, на съемку которых уходило бы не более 1-2 минут, на которые исполнители ролей смогли бы задержать дыхание, а в перерывах имели бы возможность подышать воздухом из аквалангов.

Эдуард Розовский изобрел и изготовил целый ряд оригинальных приспособлений для подводных съемок. На съемках «Человека-амфибии» впервые использовались герметичные боксы для камер, изготовленные по заказу в специальных мастерских. Также Розовский придумал трапециевидный раструб из сетки и с задней стенкой из оргстекла, который закреплялся перед объективом камеры. Черное море не так богато подводными обитателями, как, например, Красное, и несколько плавающих в раструбе рыбок очень «оживляли» кадр, создавая впечатление густонаселенных морских глубин. К сожалению, многие из изобретений оператора оказались впоследствии невостребованными.

Перед тем как приступить к съемкам на открытой воде, вся съемочная группа прошла курс обучения подводному плаванию в Институте физкультуры имени П. Ф. Лесгафта в Ленинграде. Особенно непросто пришлось Анастасии Вертинской, которая совсем не умела плавать.

Огромная работа была проделана художниками-декораторами, которые на славу потрудились не только над созданием подводных пейзажей, но и над организацией «земных» сцен. Живописные водоросли и кораллы были изготовлены в мастерских «Ленфильма«, а морские и океанические раковины покупались у коллекционеров по всей стране.

Чтобы воссоздать заграничную жизнь, были взяты напрокат у владельцев несколько десятков ретро-автомобилей, а в «роли» «Медузы» снялась старая рыбацкая шхуна, специально для съемок доставленная из Финляндии.

Художникам по костюмам также пришлось проявить немало изобретательности, чтобы герои фильма выглядели не просто элегантно, а были настоящими «фирмачами». Пробковые шлемы, сомбреро, шейные платки, изысканная обувь, белые костюмы – все это призвано было подчеркнуть латиноамериканскую экзотику.

Отдельная история связана с созданием подводного костюма для главного героя фильма. Эдуард Розовский рассказывал:

Никакие технические ухищрения и самые роскошные костюмы не спасут картину, если в ней играют плохие актеры, а в главных ролях в «Человеке-амфибии» снялись молодые, красивые и талантливые Владимир Коренев, Анастасия Вертинская и Михаил Козаков.

Главным критерием, которым руководствовался режиссер в подборе кандидатов на роль Ихтиандра, были глаза.

Юношу с «морем в глазах» ассистенты режиссера нашли в ГИТИСе. Им оказался студент выпускного курса, уроженец Севастополя, сын контр-адмирала Владимир Коренев.

Анастасия Вертинская к моменту начала работы над фильмом училась в девятом классе. Юную актрису отпустили на съемки с условием, что она будет посещать занятия и сдаст выпускные экзамены в одной из школ Баку, где снимались сцены с ее участием.

Михаил Козаков, сыгравший одного из самых обаятельных злодеев советского кино Педро Зуриту, не любил вспоминать свою роль в «Человеке-амфибии«:

Съемки фильма «Человек-амфибия» проходили с мая по декабрь 1961 года. Подводные, морские и прибрежные эпизоды снимались в Крыму — в бухте Ласпи, неподалеку от Фороса, и в Новом Свете. Сцены на улицах города снимали в Баку, а некоторые эпизоды — в павильонах «Ленфильма«.

Интересные факты о фильме Человек-амфибия

— По словам Владимира Коренева, он еще в детстве полюбил роман Александра Беляева «Человек-амфибия«. Первое знакомство с героями романа состоялось, когда в гости к родителям маленького Володи приехал из Читы незрячий дядя. Перед сном вместо сказки дядя вслух читал племяннику написанную шрифтом Брайля книгу об Ихтиандре.
— Популярность Владимира Коренева после выхода картины была огромной: актер ежедневно получал сотни писем, которые складывал в коробку от холодильника, а потом отдавал пионерам, которые благодаря этому значительно перевыполняли план по сбору макулатуры. Стены подъезда, в котором жил актер, были сплошь исписаны признаниями в любви от его поклонниц, и Кореневу даже пришлось по требованию возмущенных соседей сделать ремонт за свой счет.
— На решение Эдуарда Розовского поставить картину, большую часть которой составляли бы подводные съемки, повлияла демонстрировавшаяся в конце 1950-х годов в советском прокате и ставшая очень популярной документальная лента «В мире безмолвия» («Le monde du silence»), снятая командой Жака-Ива Кусто (Jacques-Yves Cousteau).
— В сцене нападения акулы на Гуттиэре, снимали небольшую, не представляющую для человека опасности черноморскую акулу-катрана. Чтобы она казалась на экране больше, для съемки использовали широкоугольный объектив.

Съемочная группа фильма Человек-амфибия

Режиссеры фильма Человек-амфибия: Владимир Чеботарев, Геннадий Казанский
Авторы сценария фильма Человек-амфибия: Акиба Гольбурт, Алексей Каплер, Александр Ксенофонтов, Александр Беляев (роман)
В ролях: Владимир Коренев, Анастасия Вертинская, Михаил Козаков, Николай Симонов, Владлен Давыдов, Анатолий Смиранин, Валерий Кудряшов, Николай Кузьмин, Михаил Медведев и другие
Оператор: Эдуард Розовский
Композитор: Андрей Петров

Дата премьеры фильма Человек-амфибия: 3 января 1962 года

Источники:

http://virtoo.ru/almanach/health/chelovek-amfibiya.html
http://www.ivi.ru/watch/34324
http://www.litmir.me/br/?b=3034&p=1
http://www.syl.ru/article/201129/new_chelovek-amfibiya-kratkoe-soderjanie-chelovek-amfibiya-a-belyaev
http://www.vokrug.tv/product/show/chelovek-amfibiya/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector