2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Частые вопросы о надувных лодках

Частые вопросы о надувных лодках

Сервисный центр «Ремонт лодок и катеров» Тольятти и Самара. Частые вопросы

В этом разделе опубликованы самые частые вопросы от наших клиентов. Для вашего удобства они сгруппированы по темам:

Задать вопрос мастеру по ремонту лодок можно по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сколько стоит ремонт лодки?

Аналогичный вопрос: «Сколько стоит отремонтировать автомобиль?» Без осмотра вашей лодки/катера невозможно назвать стоимость ремонта, даже если вы долго и красочно расскажете нам по телефону, что у вас порвалось/оторвалось/сломалось. Очень часто «маленькая дырочка в баллоне» по факту оказывается выдранным куском баллона в крайне неудобном месте, десять раз заклеенным клеем «Момент» и щедро политым гудроном. Поэтому мы не озвучиваем никаких цен по телефону, не видя вашей лодки.

Где вы находитесь?

Пункт приема резиновых и ПВХ-лодок находится в Тольятти, в Автозаводском районе, на улице Офицерской, 24, ГСК «Радуга». Посмотреть схему проезда . Перед тем, как привезти лодку, необходимо предварительно позвонить и согласовать время. Прием катеров и основная мастерская находится в Жигулевске ( посмотреть схему проезда ).

Когда моя лодка будет готова?

Мы стараемся выполнять заказы как можно быстрее. Обычно лодку можно забрать на второй-третий день после обращения. В горячий сезон (июнь-сентябрь), когда объем работ значительно возрастает, время выполнения заказа может увеличиться до трех-четырех дней.

Какой клей вы используете для ремонта?

Для ремонта ПВХ-лодок мы используем двухкомпонентный клей (клей + отвердитель), для резиновых лодок — резиновый клей, приобретенные на заводах-изготовителях. Гелькоут для пластиковых катеров покупается так же на заводе-изготовителе.

Можно купить у вас набор для ремонта лодки?

Можно. Сообщите нам, какая у вас лодка (ПВХ или резиновая), цвет лодки (для ПВХ), и мы подберем для вас ремнабор. (Внимание! Мы не гарантируем, что самостоятельный ремонт лодки с использованием нашего ремнабора обязательно приведет к положительному результату, т.к. качественный и надежный ремонт требует определенных навыков и технологий. Ремнабор — это средство для быстрого и временного устранения повреждений в походных условиях.)

Можно поменять днище лодки?

Крупный ремонт (замена баллона, днища и т.п.) мы можем осуществить в мастерской наших партнеров, которые много лет занимаются именно производством лодок. Это увеличивает стоимость, но значительно повышает качество ремонта.

Позвонить, написать или приехать: см. страницу КОНТАКТЫ .

Частые вопросы о надувных лодках

«Надувнушки» приобретают все большую популярность не только за рубежом, но и у нас в России

«Надувнушки» приобретают все большую популярность не только за рубежом, но и у нас в России. Это действительно разумное решение для людей, не имеющих дока для хранения судна в зимний период или просто не желающих возиться с трейлером.

ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНА ПАЛУБА И ПОЛ В ЛОДКЕ?

У вас есть выбор. Пол может быть сделан из деревянных реек (Roll-Up). Сплошной щитовой деревянный съемный пол с замками. Надувной пол Air Deck, который всегда можно спустить и свернуть, чтобы хранить вместе с лодкой.

ДОСТАТОЧНО ЛИ ПРОЧНЫ НАДУВНЫЕ ПОЛЫ НА ЛОДКАХ?

Надувные пайолы серии Air Deck обладают достаточной прочностью при очень малом весе по сравнению с любыми жесткими полами, причем конструкция Air Deck значительно удобнее! Но потенциальному пользователю необходимо знать, что при значительных нагрузках лучше всего зарекомендовал себя щитовой пол (пайол). Использование надувного днища Air Deck эффективно на рыболовных и прогулочных лодках длиной до 3,3 метра.

КАК БЫСТРО ЛОДКА МОЖЕТ ДВИГАТЬСЯ

Мотор в 2-5 л.с. даст лодке развить скорость 6-12 км/ч, двигатели в 6-8 л.с. поднимут небольшую лодку на глиссирование с 1-2 людьми на борту, т.е. надувное судно разовьет скорость до 20-24 км/ч. Мотор в 10-15 л.с. выведет на глиссирование практически любую лодку длиной 3-3,5 метра с 2-3 людьми на борту на скорости до 32 км/ч. Оцените свои возможности и выберите тот мотор, который Вам нужен. Обратите внимание на то, что различные модели подвесных двигателей разнятся по весу, хотя здесь учитывается не только «сухой» вес мотора. Очень важно наличие ручки для переноски и т.п. Мотор весом в 30 кг (15 л.с.) можно перенести на небольшое расстояние или поднять на борт яхты. С мотором весом 20-кг (4-6 л.с.) справится любой.

С КАКОЙ МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ МОЖЕТ ДВИГАТЬСЯ ЛОДКА?

Надувные лодки имеют достаточно плоское днище, что ограничивает их скорость, но с мотором в 40-60 л.с. некоторые модели можно разогнать быстрее 40 узлов.

КАКОЙ МОТОР НУЖЕН ДЛЯ БУКСИРОВКИ ВОДНОЛЫЖНИКА

Для буксировки взрослого воднолыжника потребуется не менее 25-30 л.с., подростка может уверенно буксировать мотор в 15 л.с., то же самое относится к «банану» и другим игрушкам. Это минимальные ограничения и, касаются они лодок с длиной 3-3,5 метра, для которых такая мощность равна максимальной по техническим характеристикам. В дальнейшем, чем больше лодка, тем мощнее понадобится двигатель.

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ МУЖНО НА СБОРКУ ЛОДКИ?

К примеру, лодку «Phoenix», длиной 3,35 м двое взрослых полностью собирают за 20 мин., и еще 10 мин. может потребоваться для установки подвесного мотора.

МОЖНО ЛИ НА ЛОДКУ ПОСТАВИТЬ КРЕСЛА?

Можно, но на лодках с надувным, и жестким полом кресла занимают много места, хотя на некоторых надувных лодках обычно имеются крепления для их установки.

КАК МНЕ УЗНАТЬ, ЧТО МНЕ ТРЕБУЕТСЯ МОТОР С ДЛИННЫМ ИЛИ КОРОТКИМ ДЕЙДВУДОМ?

Измерьте транец своей лодки. Если от верхнего обреза транца до киля 38-41 см, то Вам нужен двигатель с коротким дейдвудом. Длинный дейдвуд нужен на транце высотой 50-55 см. На некоторых парусных судах с очень высоким транцем 64 см может потребоваться удлиненный дейдвуд «Ultra Long Shaft». Все моторы мощностью более 3-4 л.с. поставляются как с коротким, так и с длинным дейдвудом. Для большинства надувных лодок подойдет короткий дейдвуд, тогда как для большинства парусников, рыбацких шхун и для яхт потребуется длинный. К этому следует отнестись с особым вниманием!

МОЖЕТ ЛИ НА МОЕЙ ЛОДКЕ РАБОТАТЬ МОТОР С ДЕЙДВУДОМ НЕПОДХОДЯЩЕЙ ДЛИНЫ?

НЕТ! Короткий дейдвуд на высоком транце может просто не доставать до воды, или вода не будет поступать в систему охлаждения, что выведет мотор из строя. Длинный дейдвуд на коротком транце просто опасен. Точка приложения силы тяги будет глубоко опущена в воду, что даже с мотором в 8 л.с. может привести к опрокидыванию небольшой лодки.

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ МОТОР МОЖЕТ НЕПРЕРЫВНО РАБОТАТЬ?

Если двигатель правильно подобран и отрегулирован, то сколько угодно. Не забывайте только заливать топливо в бак.

НА КАКОМ ТОПЛИВЕ ОНИ РАБОТАЮТ? МОЖНО ЛИ ПРИОБРЕСТИ ДИЗЕЛЬНЫЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОМОТОР?

Большинство моторов используют предварительно приготавливаемую топливную смесь (Вам нужно будет смешивать бензин и масло для двухтактных моторов). Нам не известны дизельные подвесные моторы малой мощности, хотя, думается, можно найти немало электромоторов, к которым потребуется грузовик для перевозки аккумуляторов при мощности, меньшей, чем у маленького двигателя внутреннего сгорания. Электромоторы используются на рыборазводных озерах или в заповедниках, где ничего другого больше эксплуатировать просто нельзя. А вот в других условиях — вряд ли.

ЛУЧШЕ КУПИТЬ ДВУХТАКТНЫЙ ИЛИ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ МОТОР?

Пятерка за вопрос!! Четырехтактный мотор работает ТИШЕ и плавней. В общем случае, эти лодочные моторы дороже, заметно тяжелее, их обслуживание обойдется дороже, и они более чувствительны к уровню масла в картере и т.д. Серьезным недостатком является наличие масляного картера. Большинство четырехтактников следует укладывать для хранения только определенным образом, чтобы предотвратить утечку масла. Недосмотр за уровнем масла может стать причиной поломки мотора. Однако не следует из этого делать большую проблему, т.к. небольшие моторы имеют упрощенные системы смазки. Характеристики 2-тактных моторов наилучшим образом подходят для небольших надувных лодок. И хотя, четырехтактные моторы имеют больший вес, их сложнее хранить и эксплуатировать, но это не значит, что на малых надувных лодках их нельзя применять. Для этого класса моторов существенной становится разница в цене между 2- и 4-тактниками.

МОЖЕТ ЛИ ЧЕЛОВЕК ПЕРЕНОСИТЬ МОТОР МОЩНОСТЬЮ 8-15 Л.С.?

Читать еще:  Прорыв: разрешение на охоту можно получить через интернет не выходя из дома

Вес моторов этого диапазона мощности составляет 28-45 кг, однако не следует считать такой вес чрезмерным. Больших проблем с его переноской, с хранением или с перевозкой обычно не возникает. Мотор с длинным дейдвудом даже более удобен для переноски, хотя его вес его не больше, чем у мотора с короткой «ногой». Четырехтактные моторы всегда тяжелее равных по мощности двухтактных моторов: 15-сильный двухтактник весит предельно возможные для переноски 31-37 кг, тогда как четырехтакники аналогичной мощности просто неподъемны.

МОЖНО ЛИ ПЕРЕНОСИТЬ МОТОР МОЩНОСТЬЮ 20-40 Л.С.?

Возможно, но потребуются крепкие мышцы!! Двое взрослых понесут мотор без особого труда, да и ребенок взрослому поможет!

ВСЕ ЛИ МОТОРЫ ГРУППЫ 8-30 Л.С. ИМЕЮТ РУМПЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

НЕТ! Моторы с электрозапуском часто имеют только пульт дистанционного управления, хотя и не всегда. На все моторы это группы можно установить блок дистанционного управления, однако это дорогое мероприятие, причем, кроме собственно пульта управления (ценой не менее 150 долларов), необходимо будет купить набор переходников и разъемов для подключения тяг рулевого управления к мотору, и т.п. В общем, это составит не менее 300 долл.

ХОЧУ ПОСТАВИТЬ МОТОР НА ЯХТУ. ВЫПУСКАЮТСЯ ЛИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ МОТОРЫ ДЛЯ ЯХТ, ИЛИ ПОДОЙДЕТ ЛЮБОЙ?

Для большинства яхт подойдет мотор с длинным дейдвудом. Это может быть практически любой подвесной мотор, однако специально созданный двигатель, разумеется, лучше! Снова скажем, что вопрос этот — комплексный, и поэтому для решения конкретной проблемы лучше всего обратиться к специалистам.

Ответы на 9 вопросов о ПВХ лодках, которые задают чаще всего

  • 16 10 2019

Новоиспеченные обладатели собственных плавсредств, а также те, кто только собирается купить надувные ПВХ лодки и штудирует Интернет, изучая критерии выбора и характеристики разных моделей, неизбежно сталкиваются с одними и теми же вопросами, требующими разъяснений. В данной статье мы собрали самые распространенные вопросы и постарались привести максимально доступные и развернутые ответы.

Что такое нормальное давление в надувных лодках?

Этот вопрос, пожалуй, лидер по популярности, но дать на него точный ответ, выраженный в конкретных цифрах, не так просто как кажется. У этого есть резонное объяснение — существует слишком много факторов, оказывающих влияние на показатель давления, чтобы можно было давать однозначные ответы. На результат влияют:

  • параметры самого судна;
  • степень загрузки;
  • функциональное назначение плавсредства (гребная или моторная модель);
  • жесткое днище или сланевый настил и т. д.

Но самым значимым фактором остается мотор. Именно он более всего способен “деформировать” надувное судно. Определять степень “оптимальной прокачки” придется самостоятельно эмпирическим путем. При этом следует понимать, что никаких преимуществ избыточное давление не принесет, наоборот — оно ускорит износ изделия. Поэтому целесообразнее добиваться минимально приемлемых показателей, чтобы продлить срок эксплуатации своего судна. Легкие надувные лодки до трех метров в длину, а также маленькие гребные надувные лодки требуют давления в баллонах порядка 7-12 kPа.

В моторках в дни, когда столбик термометра зашкаливает от жары, приходится сбрасывать изначально нужное давление (12-15 kPа) по чуть-чуть нажимая на подвижный механизм клапана. Некоторые поддерживают давление такого уровня только в кормовом баллоне, считая, что в носовом достаточно всего 10 kPа.

Моторные плавсредства более 4 метров в длину требуют для придания необходимой жесткости максимального давления около 20-25 kPа.

По мере роста своего опыта управления плавсредством вы научитесь определять достаточный уровень давления буквально с закрытыми глазами. Но поначалу можете пользоваться таким методом — придавите борт коленом при накачивании и убедитесь, что по внутренней стороне борта не наблюдается деформации. Делать это нужно на воде.

Как надежно закрепить эхолот на надувной гребной лодке?

Закрепить датчик эхолота в надувной лодке действительно является проблематичным делом. Но это лишь когда вы пытаетесь идти проторенной дорожкой и крепите его посредством различных струбцин. Попробуйте отойти от стереотипов и все получится — намочите тряпочку и датчик под слань таким образом, чтобы его нижняя плоскость была направлена строго вниз. Отображение данных будет вполне корректным. Если же такой подход кажется вам чрезмерно креативным и вы считаете необходимым прямой контакт датчика с водой, соорудите из пенопласта маленький плотик и установите датчик в него. Впоследствии плотик с датчиком можно привязывать к плавсредству сзади или сбоку.

Что такое кингстон в надувной лодке?

Кингстон в ПВХ лодках обычно называют водоотливным, водоотводным или сливным клапаном. Это отверстие с клапаном, размещенное в нижней точке транца, через которое можно набирать воду или сливать ее.

Моторные Плоскодонные Надувные Лодки ПВХ и другие типы оснащаются кингстоном с целью удаления воды из внутреннего пространства, не выходя на берег. Алгоритм процедуры следующий — откройте клапан и стартуйте на моторе, воду из лодки попросту начнет вытягивать, и это будет происходить тем быстрее, чем большую скорость движения вы развиваете. Добившись желаемого результата, закрывайте пробку. Только сперва остановитесь, нет никакой необходимости совершать такие рискованные действия в движении. Кстати, во многих современных моделях моторных лодок уже используются новые кингстоны, состоящие из сливного клапана и задвижки, поднять которую для удаления воды можно изнутри, а не снаружи. Новый образец усовершенствованного кингстона уже не вызывает никаких затруднений в эксплуатации.

Чем отличается заявленная грузоподъемность ПВХ лодки от фактической?

Грузоподъемность, указанная в технической документации малого судна, — это заявленный параметр, то есть общий вес (груза, оборудования, пассажиров, бензина, мотора), который лодка может принять на борт. Расчет производится исходя из ряда требований:

  • устойчивости судна на воде;
  • непотопляемости;
  • условий плавания и т. д.

Требования непотопляемости сводятся к тому, что даже если потерян один баллон (или несколько, составляющих половину корпуса), вторая половина не даст затонуть лодке со всем ее содержимым и позволит ей спокойно добраться до берега. Логично, что с учетом такой возможной ситуации, неплохо было бы иметь в целях повышения безопасности еще какой-то запас по весу, поэтому производители занижают заявленную грузоподъемность для подстраховки.

Получается, что для лодки, корпус которой состоит их двух баллонов, производитель указывает грузоподъемность, например, 288 кг. Если один баллон будет пробит, вес 288 кг будут удерживаться на плаву одним баллоном. С учетом запаса, один баллон мог бы удерживать несколько больший вес — 300-350 кг (за что, завод изготовитель уже не несет ответственности). Чисто теоретически, надувное судно без повреждений тогда способно перевозить от 576 до 700 кг груза. Но, снова поставим акцент на том, что риск целиком и полностью ложится на владельца судна, а производитель не будет нести ответственность за превышение заявленного параметра.

Весла скрипят в уключинах — как избавиться от скрипа?

Скрип весел в уключинах гребных лодок ПВХ — явление довольно распространенное. Если вы регулярно смазываете уключины, но раздражающая проблема не исчезает или не решается в полной мере, следует принять меры более радикальные, чем простая смазка. Сама уключина — устройство абсолютно простое по конструкции, поэтому причину мало приятного для слуха скрипа обнаружить будет не сложно. Скрипит тандем осевой втулки (пластмассовой) и поворотного узла крепления весла. В идеале, конечно, стоило бы заменить втулку на металлическую, что не так и сложно сделать самому, если позволяют навыки и имеется необходимый инструмент, свободное время и кусок трубы подходящего диаметра.

Вторым источником скрипа может быть сама втулка, если она разболталась в процессе эксплуатации и начала люфтить. Это случается сплошь и рядом, потому как двух саморезов, обычно удерживающих ее, не хватает для жесткой фиксации. Если просто подтянуть их, решение проблемы окажется лишь временным. Лучше заменить винты на более длинные и мощные, увеличив заодно их количество до четырех штук. Ну и, разумеется, про смазку тоже не следует забывать.

Что такое стрингер и для чего он нужен?

Стрингер представляет собой профиль, изготовленный из дюралюминиевого сплава. Надувные килевые моторные лодки оснащены жестким днищем, которое состоит из нескольких (три-четыре-пять) сегментов. Задача стрингера — удерживать эти элементы как цельный настил. Установленные по бокам днища стрингера придают настилу и самому надувному судну продольную жесткость.

Читать еще:  Где лежит заяц?

Собственно, стрингер и является этим самым ребром жесткости. В комплектации к надувным лодкам они поставляются с боковыми заглушками из пластика.

С какими трудностями можно столкнуться при сборке (и последующей разборке) моторной лодки с жестким днищем?

В современных надувных лодках ПВХ сборка жесткого днища в принципе не должна вызывать серьезных затруднений, но, как показывает практика, есть два момента, которые несколько беспокоят тех, кто еще не имеет большого опыта и сноровки в этом деле:

  • стыковка сегментов днища и их продавливание (распрямление);
  • фиксация собранного жесткого днища посредством стрингеров.

Разница между высотой пазов в стрингерах, которые будут фиксировать днище, и толщиной фанеры составляет порядка 0,5 мм. Как вы понимаете, при таком крошечном допуске качество фанеры приобретает критически важное значение. Поэтому, “родная” комплектация избавит вас от необходимости орудовать молотком, якорем, сиденьем или другими твердыми предметами, имеющимися под рукой, чтобы забить стрингера на место.

Проблемы могут начаться при состыковке нескольких сегментов и сведении их в общую плоскость. Для облегчения этой задачи можно подложить под днище (на две ладони от края) что-то ровное и длинное, например, весло. Со временем вы наловчитесь пристегивать стрингер одной рукой, другой чуть приподнимая лодку, обхватив баллон. Но это только в том случае, если паз под стрингер имеет закругление и небольшой запас. Если же производитель сделал пазы под прямым углом, тогда действительно, стрингер входит в притык и требует дополнительного вбивания. Держать его тогда придется обеими руками и заводить днище строго параллельно пазу, иначе просто ничего не получиться.

Что касается стыковки элементов днища, то жесткости самого материала в принципе достаточно, чтобы без деформации вынести нагрузку — вес взрослого человека. Допустим, чисто теоретически, что прогиб возникнет по центру, если там встанут сразу два тяжелых человека или даже три. В расчете на такую ситуацию, чтобы избежать возможного прогиба и используются замки на днище в виде различного дюралюминиевого профиля. Реальные сложности чаще всего вызывает состыковка второго и третьего сегмента с их последующим выпрямлением, а также процесс демонтажа с рассоединением замка. Некоторые производители учитывают этот момент и применяют профиль со скошенным квадратом, что существенно облегчает задачу. Если же завод изготовитель поставил квадратный профиль, замки придется выставлять с предельной тщательностью, а для продавливания применить значительную силу, вплоть до того, что придется попрыгать на днище. Самое простое и эффективное решение данной проблемы — заказать другой профиль, что, кстати, не потребует от вас очень уж существенных финансовых затрат.

Почему сиденье в лодке нужно утапливать — устанавливать в самом узком и низком месте?

Если банку (сиденье) в лодке не установить максимально низко, вы будете лишены возможности правильно грести. Совершив один поворот веслами, их необходимо поднять (рукояти опустить вниз), чтобы перенести весла для следующего гребка. При высоком расположении банки сделать это вам помешают собственные колени, в которые упрутся руки. Таким образом, весла невозможно полностью вытащить из воды. Такая картина, как правило, возникает с лодками небольших габаритов, в которых не получается сидеть подальше от уключин. Поскольку с собой рыбаку необходимо взять достаточно большое количество всяких вещей, внутреннего пространства зачастую не хватает, чтобы выпрямить ноги, и они остаются согнутыми в коленях. Во избежание данной проблемы банки и утапливаются так низко, как это допускает конструкция лодки.

В моделях надувных лодок длиннее 2,5 метров этой помехи уже не существует

Что значит “накачать лодку до избыточного давления”?

В начале статьи мы уже говорили о номинальном давлении, избыточное же — это такое, которое превышает норму. В каких случаях оно необходимо? Прежде всего, пригодится такой расклад для обнаружения утечки воздуха в процессе ремонта надувной ПВХ лодки или проверки перед тем, как отправить ее на длительное хранение в зимний период. Но для этого, впрочем, требуется незначительное превышение нормы, при котором проще определить место небольшого прокола или подтравливание воздушки (клапана). Кстати, отметим, что повредить ПВХ судно, в отличие от обычных “резинок”, практически невозможно. По крайней мере, при соблюдении элементарных правил эксплуатации такие случаи остаются чрезвычайно редкими.

Избыточное давление в баллонах превышает номинально допустимое в три раза, когда они после изготовления выдерживаются не менее 24 часов в цехе ОТК, если компания придерживается ТТУ в производстве товаров. По требованиям технических условий Украины к надувным ПВХ лодкам именно трехкратное превышение номинала баллоны лодок должны выдерживать в течение суток.

5 ошибок при покупке ПВХ ЛОДКИ ✔ Важная информация о выборе лодок.

На YouTube канале вышло новое видео, в котором обсуждаем наиболее часто встречающиеся ошибки при покупке первой лодки или мотора.

Если Вы планируете покупку надувной пвх лодки, то для начала советуем Вам знать, с какими проблемами и ошибками сталкиваются начинающие водно-моторники!

Краткий хронометраж видео.

Ошибка 1 — Не нужно было совсем покупать лодку! (фрагмент видео 0:30)

Перед покупкой подумайте, будет ли у Вас время и возможность эксплуатировать ее, или она будет лежать не распакованная?

Ошибка 2 — Экономия на комплектации (фрагмент видео 2:15)

Вариант покупки лодки под последующий самостоятельный тюнинг и доработки не всегда оправдан. Взвесьте технические возможности и время требуемое на доработки? Может проще взять сразу чуть подороже и не тратить время?

Ошибка 3 — Экономия на мощности мотора (фрагмент видео 3:56)

Покупка маленького мотора «на первое время» не всегда оправдана. порой стоит сразу взять мотор нужной мощности и не терять деньги и время на трейд ин.

Ошибка 4 — Экономия на размерах лодки (фрагмент видео 6:48)

«Лодки и много не бывает», «Длина везет» — чем больше лодка, тем она вместительнее, грузоподьемнее и безопаснее. Учитывайте это когда выбираете длину и размер лодки.

Ошибка 5 — Несоответствие конструкции лодки поставленным задачам. (фрагмент видео 9:50)

На этапе выбора определите в каких водоемах с какой нагрузкой будет эксплуатироваться Ваша будущая лодка, и берите модель с «запасом» возможностей.

Ошибка 6 — Неправильный выбор магазина (фрагмент видео 11:08)

Правило 1. Не связывайтесь с мошенниками! Для понимания о чем речь, посмотрите подборку разоблачения интернет-магазинов мошенников ▶ https://www.youtube.com/watch?v=du-pztnvOt4&list=PLJlXGTTg6EDY4xnxAf40mdlrue6GQB6Gv

Правило 2. Если Вас заманили низкой ценой, и начинают предлагать другую модель, прислушайтесь к доводом продавца — насколько весомы причины изменить Ваш выбор в пользу его предложений?

Правило 3. Изучайте репутацию продавца. Ищите реальные отзывы и примеры решения проблем с заказами. То, как магазин обращался со старыми заказами с большей долей вероятности будет с Вами в случае возникновения какой-то проблемы.

Требования ГИМС для «чайников»

Это статья для начинающих водномоторников, и в ней доступным языком объясняется
— что нужно регистрировать в ГИМС, а что нет;
— в каких случаях не нужны права;
— как и на какую лодку можно законно повесить мотор большей мощности;
— что нужно обязательно иметь в лодке, чтобы инспектор ГИМС вас уважал.

Как было раньше?

Не так давно (до 2012 года) все лодки с мотором назывались маломерными судами, и их нужно было регистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Надо было ставить на учёт те из них, что использовались под мотором (любой мощности) и/или могли разместить на борту 220 и более кг. То есть в основе было два «проклятия» – наличие любого мотора и грузоподъёмность от 220 кг. Ох и натерпелся тогда наш водно-моторный брат: в очередях на оформление/снятие постой, бумаги казённые пиши, пошлины плати, ТО пройди, а ещё налоги за «водоплавающих лошадок» вынь да положи в конце года. И это только полбеды – если на транец 5 и более «кобыл» прикрутил, то ещё и удостоверение на право управления маломерным судном гоже иметь, а для этого учиться надо, медсправку получать, экзамены сдавать, пошлины платить. Причём ладно бы учёба с толком была, а то ведь одно недоумение – тебе на речке в глуши с удочкой рыбачить, а тебя по навигационным морским огням «гоняют», как будто не лодка у тебя надувная, а авианосец в международных водах.

Читать еще:  Гражданское оружие: угроза для общества или средство самозащиты

Сегодня все эти ужасы можно забыть как страшный сон. С 2012 года вместо маломерных судов появились плавательные средства (плавстредство) – всё, что весом меньше 200 кг и с мотором меньше 8 кВт (10.88 л.с.), регистрировать не обязательно (1). Исключительно по воле самого владельца – хочешь регистрируй, как раньше, хочешь так просторы водные борозди, никто с тебя не спросит.

ИТАК, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О РЕГИСТРАЦИИ СЕГОДНЯ? Помнить только две характеристики, связанные со своей лодкой:
1. Вес лодки вместе с мотором (но без бака, груза и пассажиров):
– если до 200 кг, не надо регистрировать;
– если больше, надо.
Про грузоподъёмность ЗАБЫТЬ, она теперь не имеет никакого значения для ГИМС.
2. Мощность мотора:
– до 10.88 л.с. – не надо регистрировать;
– больше – надо.
ВАЖНО!
– Требования к наличию прав также поменялись. Всё, что не подлежит регистрации (см. пункты выше) не требует и удостоверения на право управления (2).
– С налогами при этом изменений не случилось: транспортный налог за лодочный мотор от 5 л.с. по-прежнему платить надо (даже если мотор не зарегистрирован) – просто теперь необходимо самостоятельно сообщать информацию в налоговую.
– Если лодка не подлежит регистрации, то и техническое освидетельствование (ТО) проходить не надо. – Доказывать ГИМС, что вы «не верблюд», не требуется, документы на не поднадзорные плавсредства иметь при себе вы не обязаны. Никаких санкций за это не следует. Инспектор по имеющимся надписям на лодке и моторе определяет, плавательное средство или маломерное судно перед ним. Максимум, что может попросить, ознакомиться с шильдой на лодке и моторе.

МАЛОВАТО БУДЕТ, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ФОРСИРОВАННОМ МОТОРЕ

Если с надувными лодками всё понятно – большинство из них не поднадзорны ГИМС, то ограничение по мощности мотора до 10 сил ставит серьёзные преграды на пути к полной свободе. Допустим, у вас надувная лодка, для которой «десятка» – мотор хоть и не маленький, но не соответствующий реальным потребностям. Выход из сложившейся ситуации предложили производители техники, заинтересованные в продажах, наладив выпуск моделей ПЛМ с возможностью из формальных 10 нерегистрируемых «лошадок» сделать 15, а то и 20 фактических, но никем кроме владельца не видимых. То есть на шильде у вас скромные «пони», а под колпаком ещё несколько неучтённых «голов». Такие моторы не что иное, как Russian edition – модели, специально созданные в обход российского закона. Покупатель и продавец довольны, налоговая, подбивая статистику по транс-портному налогу, наверное, не очень.Если вы решили пойти по пути увеличения мощности мотора, но при этом избежать регистрации, то это вполне разумный, хоть и полузаконный способ. Тут главное не переусердствовать и трезво соотнести результат с техническими возможностями вашей лодки, просчитав риски.

ВАЖНО УЧЕСТЬ ДВА МОМЕНТА.

Если транец на лодке 18 мм, то она рассчитана на мотор до 10 л.с. Это вовсе не означает, что под «пятнашкой» она немедленно лопнет и расползётся по швам, но систематическая эксплуатация в таком режиме ни к чему хорошему не приведёт. В один прекрасный момент мотор сделает прощальный «вжик» и нырнёт в царство Нептуна, либо лодка потребует внезапного ремонта. Производитель, ставя тонкий транец и выбивая на шильде ограничение в 8–10 сил, намекает: дальше на свой страх и риск, если что, то мы здесь ни при чём. Хотите сделать из 10 л.с. 15 и более, позаботьтесь о том, чтобы лодка была с транцем толщиной минимум 24 мм, а это, в свою очередь, значит, что она будет тяжелее и дороже.

При минимальном диаметре баллона (44 см) нижняя граница длины лодки, при котором использование мотора в 15 сил можно считать безопасным, начинается от 3.3 м. В противном случае ставить мотор свыше 10 л.с., во-первых, опасно, во-вторых, не целесообразно. Для примера возьмём проверенное временем наблюдение, справедливое для надувной лодки: для выхода на режим глиссирования требуется мощность двигателя из расчёта 1 л.с. на 25 кг веса. Получается, что 10 сил без проблем «подымут» снаряженную лодку массой 250 кг. При грамотном подборе модели лодки и винта мотора, а также исходя из условий плавания, можно добиться глиссирования и при большей массе. В большинстве случаев (если ходите в одиночку или вдвоём без перегруза), ставить мотор больше 10 л.с. на лодку длиной менее 3.2 м резон сомнительный.

А вот что касается безопасности, то 3.2 м под «пятнашкой» – это уже «бешеный табурет», который, конечно, и драйв готов своему владельцу предоставить, но и любая ошибка может обернуться бедой. Скорость такой «табуретки» в районе 40 км/ч – на воде это, безусловно, интересно, да только вот закончиться всё может внезапным купанием. Даже на холостом ходу можно в секунду оказаться за бортом. Автор этих строк стал не просто свидетелем, а невольным участником на первый взгляд штатной ситуации. Товарищ по рыбалке, будучи рулевым, решил во время троллинга привстать, чтобы на секунду разглядеть, что там впереди. Держа румпель, он поднялся на ноги и в этот момент из-за волны чуть качнулся назад, потеряв на долю секунды равновесие. Машинально рука на румпеле провернула газ в поисках опоры, и 15-сильная «Ямаха» подняла нос нашей небольшой лодочки. Пол буквально выдернуло из-под ног, от падения за борт спасло лишь то, что лодка продолжила идти прямым курсом, и реакция – одной рукой удалось схватиться за леер, второй за товарища и удержать его, дав возможность сбросить газ. Ограничение на лодке было как раз 8 л.с. – нет, она не развалилась, просто её поведение под мотором в 15 сил стало подразумевать подобные экстремальные ситуации. Нужны ли они на рыбалке?

«Форсированный» мотор ставим на лодки, где это разумно: длина от 3.3 м, диаметр баллона от 44 см.Если планируем ставить «раздушенную» десятку, то стоит рассматривать лодки с толщиной транца от 24 мм. Обращаем внимание на усиления: наличие стрингеров, толщина пайол от 8 мм. Привальный брус с брызгоотбойником. Внутри лодки обязательно должно быть за что держаться и водителю, и пассажирам: ручки, леера.

Что нужно иметь на лодке?

С регистрацией, правами и мотором разобрались. Теперь осталось разобраться, что нужно в лодке иметь обязательно. Для маломерных судов всё просто – есть нормы снабжения, если чего-то из списка нет на борту – штраф. Для пласредств (нерегистрируемых лодок) всё изощрённее – штраф не предусмотрен. То есть можно «забыть» аптечку, якорь и даже вёсла. Но отсутствие спасжилетов ГИМС безнаказанным не оставит. Как никак задача инспекции – контроль безопасности на воде, а спасжилеты – это безопасность. Если находитесь на территории Ленобласти, то жилеты должны быть надеты на всех, кто в лодке. Цвет красный или оранжевый со светоотражающими полосками, жилет должен быть укомплектован свистком. Требования не столь жёсткие, чтобы ими пренебрегать, не говоря уже о том, что использование жилета нужно не инспектору, а тому, кто в лодке, ради его же безопасности. И здесь любопытно, что большинство дешёвых спасжилетов, продаваемых в магазинах, таковыми не являются – это страховочные, а не спасательные жилеты. Разница в принципе работы. Спасательный жилет перевернёт вас на спину и будет держать на плаву, даже если вы потеряете сознание, страховочный делать этого не будет. Не умеете плавать, потеряли сознание – шансы на спасение минимальные, если вы в страховочном жилете. Нужно понимать эту опасность, когда выбираете дешёвый «спасжилет» (до 1500 р.)

Несоответствие нормам снабжения на плавсредстве административно не наказуемо. Спасжилеты обязательны. В Ленобласти их всегда нужно надевать, находясь в лодке, не важно при этом, двигаетесь ли вы или остановились. Не экономьте на жилетах. Как видите, чтобы уже сегодня стать водномоторником, нет никаких формальных преград. Наслаждайтесь отдыхом на воде, но помните о безопасности – берегите себя и тех, кто рядом.

Источники:

http://remont-lodok.ru/voprosy.html
http://www.ohotniki.ru/transport/boats/article/2011/11/30/633959-chastyie-voprosyi-o-naduvnyih-lodkah.html
http://aquamania.ua/stati-vse-dlja-lodok/otvety-na-9-voprosov-o-pvh-lodkah-kotorye-zadajut-chasche-vsego
http://zen.yandex.ru/media/id/5a44c9ade86a9ee0bea28472/5dba76bf0a451800ac97d733
http://altair-pro.ru/novosti-ot-kompanii-altair-pro/gims/trebovanija-gims-dlja-chajnikov.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector