1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большие колеса

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Если колеса гигантского карьерного самосвала износились, «добытчиков» ждут серьезные траты: каждая такая шина стоит как несколько легковых автомобилей. Сэкономить можно разве что на балансировке – медленно вращающимся колесам самосвалов она ни к чему.

Знаете, от чего зависит, насколько гигантскими будут вновь создаваемые самосвалы? Отнюдь не только от желаний крупных заказчиков и маркетинговых исследований производителей самосвалов.

Определяющее звено – шинники.

После того как в 1959 году компания Michelin выпустила первую радиальную шину для карьерных самосвалов размерностью 18.00R25 (18 – это ширина шины в дюймах), вся добывающая индустрия стала с интересом следить за достижениями французских инженеров. Чем больше шина и нагрузка, которую она способна принять на себя, тем выше грузоподъемность самосвала и прибыльней бизнес. Разработать долговечные шины, способные выдерживать нагрузки в десятки тонн, непросто – это и было препятствием в начале пути. По-настоящему гигантские машины стали выходить в свет только в 1970-х, когда появилась подходящая «обувь».

До 1964 года самая большая радиальная шина имела посадочный диаметр 39 дюймов, однако к концу десятилетия предельный посадочный размер шин достиг 51 дюйма. Настоящий прорыв в индустрии произошел в 1976 году, когда Michelin представил 57-дюймовую шину 40.00R57. Это привело к всплеску гигантомании в добывающей индустрии. Более двух десятилетий «57 дюймов» были пределом. Но в конце 1990-х компания Caterpillar решила разработать карьерный самосвал невиданной ранее грузоподъемности (345 т) – модель 797B. Именно тогда на свет появилась первая 63-дюймовая шина – разработка компании Michelin. Такой показатель был выведен исходя из предельно возможной полной массы машины – 624 т, ограниченной возможностями шин. Максимальная нагрузка одной 63-дюймовой шины – 104 т, всего колес шесть, а вес между осями машины распределяется пропорционально. Как несложно подсчитать, 624 т – это действительно предел.

Впрочем, по грузоподъемности Caterpillar сейчас № 2 в мире. В 2004 году дебютировал самосвал Liebherr T 282 B с грузоподъемностью 363 т, который в прессе окрестили «восьмым чудом света». Достичь столь высокого показателя удалось за счет снижения собственного веса машины: полная масса самосвала – 592 т.

На данный момент самый большой в мире самосвал, грузоподъемностью 450 тонн – это БелАЗ-75710.

Сегодня самые большие шины имеют размерность 59/80R63. Серийно их выпускают только два производителя – концерны Michelin и Bridgestone. Шина Michelin 59/80R63 XDR имеет сверхглубокий протектор, за счет чего выделяется значительным сроком службы, но, соответственно, и высокой ценой от $60 000 за балон.

Шина Michelin 59/80R63 XDR весит более 5 т! Гигантское колесо выдерживает нагрузку выше 100 т, и к ее прочности предъявляются особенно высокие требования. В связи с этим в состав шины входит 890 кг стали! Главный материал, конечно, резина: ее в покрышке содержится 3850 кг – хватило бы для производства примерно 600 легковых шин.

Скоро ли появятся шины еще большего размера? Ответ – нет. «Производить шины большего диаметра не позволяют особенности транспортировки», – поясняет Луи-Гайоль Кайнек, директор по маркетингу подразделения Michelin по выпуску шин для большегрузной техники. Каждый год компания отправляет в отдаленные районы планеты тысячи гигантских шин – кораблями, самолетами, железнодорожными и автомобильными поездами.

Согласно международному исследованию, наибольший возможный диаметр шин для транспортировки с помощью всех этих способов составляет 4,3 м, а внешний диаметр самых больших на данный момент шин Michelin составляет 4,03 м. Теоретически можно чуть-чуть увеличить шину, немного поднять выдерживаемую ею нагрузку, но это потребует больших инвестиций, а эффект будет незначительным. Так что «63 дюйма» – это на сегодня предел, и нового витка гигантомании в ближайшем будущем не предвидится.

Путь наименьшего сопротивления

Хотя все легковые автомобили уже многие годы ездят исключительно на радиальных шинах, на некоторые самосвалы БелАЗ еще сравнительно недавно устанавливали шины диагональные. Такие колеса характеризуются более простой конструкцией, дешевле в производстве, выделяются прочностью боковин, но высокое сопротивление качению (соответственно повышенный расход топлива) и меньший срок службы перечеркивают их достоинства. Поэтому компания Michelin перестала производить диагональные шины для карьерных самосвалов еще в 1980 году, а Бобруйское предприятие «Белшина», которое ранее снабжало БелАЗ диагональными шинами, сейчас производит главным образом радиальные (более 90% производимой продукции). Поскольку разработка и производство гигантских шин – непростая задача, в Бобруйске выпускают резину для относительно небольших самосвалов БелАЗ, а для гигантов закупают шины производства Bridgestone и Michelin.

Если у кого-то возникал вопрос, какие самые большие шины есть в арсенале американской компании Goodyear, то это Goodyear RM-4A+ размера 59/80 R63, которые такого же размера и примерно такого же веса, как слон. Предназначены эти шины категории OTR (Off-The-Road) для самых больших самосвалов, используемых в горнодобывающей промышленности.

Гигантские шины Goodyear продаются по всему миру и устанавливаются на самосвалы, работающие в карьерах, где добывают уголь, золото, медь и т.д. Внешний диаметр равняется 4,023 метра, что больше допустимой высоты грузовиков в большинстве европейских стран. Баскетбольные кольца находятся на метр ниже. Вес составляет 5,4 тонны, грузоподъемность – 100 тонн, а максимальная скорость – 50 км/ч.

63-дюймовые шины обладают металлическими каркасом и брекерным поясом. При их создании использовались новейшие технологии компьютерного моделирования, а разработки велись в сотрудничестве с производителями горнодобывающей техники. Шины изготовлены из специального компаунда Cool-Running CycleMax, уменьшающего выделение тепла. Канавки в центре протектора способны взаимосмыкаться для увеличения устойчивости, а усиленные боковины обеспечивают дополнительную защиту. Goodyear RM-4A+ доступны в размерах 53/80 R63 и 59/80 R63. Предлагаются версии с тремя типами резиновой смеси и различной глубиной протектора (E3 и E4).

Для того, чтобы быть в курсе выходящих постов в этом блоге есть канал Telegram. Подписывайтесь, там будет интересная информация, которая не публикуется в блоге!

Самые большие шины в мире (9 фото)

Kumho ECSTA SPT KU31 Series 15

Представленная в 2008 шина компании Kumho имеет рекордно низкий профиль и при этом впечатляющую ширину – размерность покрышки 385/15 R22! Такая покрышка предназначена для использования на спортивных автомобилях – вроде Dodge Viper SRT10 или Chevrolet Corvette Z06, а структуру ее боковины просчитывали на компьютере. Сейчас одна такая шина стоит в России около 60-70 тысяч рублей.

Pirelli P Zero Nero

Но если речь идет исключительно о ширине, то тут пальма первенства у Pirelli P Zero Nero – 405/25 ZR24. Подобные шины используются в основном на шоу-карах, однако полностью пригодны для каждодневной эксплуатации. Цена тоже нескромная: в США одна покрышка обойдется минимум в 450 баксов – по текущему курсу 27 тысяч рублей.

Читать еще:  О приманках для ловли окуня со льда

Mease’s Custom Car Accessories

Тюнинг-контора Mease’s Custom Car Accessories из Огайо не придумала ничего другого для рекламы, как поставить на Oldsmobile Cutlass 4-го поколения 50-дюймовые колесные диски с шинами собственной разработки. О ездовых качествах резины ничего неизвестно (как и о цене), но смотрится эффектно – как гласит реклама ателье Mease’s, для них нет ничего невозможного. Автомобиль несколько раз видели на ходу, но сейчас он пребывает в запущенном состоянии. А жаль – ведь на нем самые большие (хотя вряд ли функциональные) легковые шины в мире.

Firestone Tundra

Обычно шины у монстр-траков стандартизированы, чтобы плюс-минус уравнять участников соревнований, но на свой рекордный по высоте BigFoot Боб Чандлер установил шины Firestone Tundra высотой 3 метра (общий размер – 120 х 48 х 60 дюймов). В свободной продаже эти шины никогда не появлялись – Чандлер приобрел их на вторичном рынке. Изначально резина использовалась на автопоезде LeTourneau TC-497, о котором мы ранее рассказывали нашим читателям.

Michelin XDR

Перед вами самая большая серийная шина в мире, которая устанавливается на карьерные самосвалы, вроде Caterpillar 797B. Одна штучка обойдется в 55 тысяч долларов – за эти деньги можно купить неплохой спорткар. Шина имеет размерность 59/80 R63. Если проще – в высоту она 4,3 метра, а весит – 4,7 тонны.

Bridgestone VRPS

Впрочем, Michelin отнюдь не монополист на рынке огромных шин – ведь есть Bridgestone с моделью VRPS, которую ставят на самый большой карьерный самосвал в мире, БелАЗ-75710. Высота такой шины составляет 4,02 метра, а ее вес совсем немного не дотягивает до 6 тонн. Колесо, разумеется, бескамерное и, разумеется, безумно дорогое: одна шина обойдется минимум в 42,5 тысячи долларов.

Uniroyal Giant Tire

Формально, это самая большая шина в мире – которая, правда, никогда не работала по назначению. Огромная покрышка Uniroyal – ее высота превышает 24 метров – была создана из усиленного стекловолокном полиэстера, стали и бетона в 1964 году к Нью-Йоркской Всемирной Ярмарке. И при этом являлась. колесом обозрения с 24 кабинками, которые могли перевозить в общей сложности 96 человек.

После ярмарки шину разобрали и увезли на родину, в Детройт, где она сохранилась даже после покупки Uniroyal фирмой Michelin. В 2003-м году шину реконструировали, сделав ее дизайн более современным. На проект было потрачено около миллиона долларов. Сейчас 13-тонная шина установлена рядом с Interstate-94 в Аллен-Парке, однако покататься на ней не выйдет – кабинки на нее не устанавливали с тех самых пор, как шина вернулась в Детройт.

Катки гламура: зачем нужны большие колеса

Покупая новую машину, многие задумываются над возможностью установки колес большего посадочного размера. Зачастую в списке заводских опций есть возможность поставить колесики на 2-3 дюйма больше, чем штатные. Но зачем?

Как менялся размер колес в разные эпохи

История изменения размеров посадочного диаметра и внешнего размера колес показывает две тенденции. Сначала постепенного уменьшения колеса, а потом резкий рост посадочного диаметра и внешнего. Придется вспомнить историю столетней давности.

Самые старые машины использовали довольно большие даже по современным меркам колеса. Например, на Mercedes Simplex 1902 года использовались колеса 910 х 90 и 1020 х 120 на передней и задней осях, а это почти 40 дюймов в диаметре! Посадочный размер (т.е. без учета высоты профиля резины) был поменьше, но явно больше 20 дюймов.

Собственно, иначе было нельзя, дороги были грунтовыми, разбитыми тележными колесами, и каждая машина представляла из себя фактически суровый внедорожник. А широкие колеса научатся делать намного позже, до вытеснения диагональных покрышек радиальными высота профиля будет оставаться значительной, не меньше 70% ширины. Но это уже несколько другая история…

Сами колесные диски на этой модели были деревянными, но в последние годы выпуска были заменены новинкой — штампованными стальными. Красивые спицованные диски набрали популярность немного позднее.

Прошло полвека… В пятидесятые годы машины еще ходили на узких и тонких колесах, хотя и далеко не метрового диаметра. Проходимость легковушкам уже не требовалась, но размер уменьшался медленно — типичный наш Москвич 402 ездил на колесах размерности 5.6 х 15. Самые маленькие колеса встречались на машинах с семидесятых и до начала 90-х годов, посадочный диаметр уменьшился до 13-14 дюймов, а высота профиля покрышки постепенно снизилась до 75 и 65 процентов.

На фото: Москвич 402 — диаметр колеса 15 дюймов и Skoda Rapid — диаметр 13 дюймов

Но в дальнейшем мы наблюдаем устойчивый рост размера колес. Посадочный диаметр покрышек вырос даже на самых маленьких машинах до 15 дюймов, а самыми ходовыми размерами покрышек стали 16 и 17”. И причина явно не в ухудшении качества дорог и необходимости повышения проходимости машин. Но тогда в чем? В моде?

Мода на повышение размера, конечно, имеет место быть, но ею одной не объяснить эту тенденцию. Машина на больших колесах, несомненно, зачастую красивее и куда ближе к дизайнерским скетчам, чем внешность серийного экземпляра. Да и с дизайном диска можно развернуться. Но существуют и объективные причины для роста размера.

Почему колесо с большим наружным диаметром лучше?

Самой важной причиной является рост площади контакта колеса и дороги. Можно, не делая покрышку мягче, увеличить площадь соприкосновения с дорогой за счет уменьшения кривизны колеса в точке контакта. Разница эта невелика, но зато позволяет решать сразу две проблемы.

Во-первых, улучшения сцепления колес с дорогой, что уменьшает тормозной путь и повышает безопасность управления машины в целом. Во-вторых, улучшения экономичности — можно использовать колесо с большим давлением, не опасаясь ухудшения сцепления колес с дорогой.

В свою очередь увеличение рабочего давления покрышки позволяет сделать управление машиной точнее, уменьшить подламываемость боковины колеса — беды всех пневматических шин. При увеличении боковой нагрузки на колесо пятно контакта покрышки и дороги искривляется, форма протектора уходит от оптимальной, а часть покрышки просто теряет контакт с дорогой, тем самым ухудшая сцепление.

Подламыванием называется ситуация, когда боковая часть покрышки теряет форму из-за перегрузки, при этом покрышка контактирует с дорогой боковой частью, а беговая дорожка колеса почти не задействована. Соединение покрышка-колесный диск при этом может потерять герметичность, колесо разбортироваться и, как результат, полная потеря сцепления колес с дорогой.

Читать еще:  Цвет мормышек

Улучшается и проходимость, за счет увеличения длины клина «уплотнения» — зоны, в которой мягкий грунт дороги не расходится в стороны, а «подминается» колесом и набирает прочность. И, разумеется, большое колесо позволяет увеличить дорожный просвет.

Чем плох большой наружный диаметр колес?

К сожалению, нельзя просто увеличивать диаметр колес для улучшения сцепления. У увеличения есть множество отрицательных факторов. В первую очередь, такое колесо будет тяжелее маленького, на него пойдет больше резины и металла.

Возрастут вредные неподрессоренные массы (то есть масса колеса и половина массы рычагов подвески), а это ухудшает комфорт и сцепление колес с дорогой. Оно займет больше места в кузове и будет создавать больше вредной турбулентности воздуха. А еще большое колесо будет менее жестким, что отрицательно повлияет на управляемость машины. Но со всеми этими недостатками можно успешно бороться.

Почему же растет посадочный диаметр покрышки?

Понятно, что большое колесо будет иметь преимущество над малым в сцеплении с дорогой только в том случае, если боковина не будет подламываться и терять форму в поворотах, а жесткость колесного диска позволит избежать его изгиба под воздействием боковых сил. То есть негативные эффекты от роста массы колеса не перевесят положительные.

Выход нашли в уменьшении высоты профиля покрышки, что повлекло за собой соответствующее увеличение посадочного диаметра. Высота боковины в этом случае уменьшается, и она лучше противостоит поперечным усилиям. Колесный диск имеет жесткость куда выше, чем резина. А если еще и использовать легкосплавный колесный диск, то он будет еще жестче стального и суммарная масса покрышки с диском может уменьшиться.

А еще увеличение внутреннего диаметра колеса, то есть диаметра диска, очень полезно для тормозных механизмов. В силу конструктивных особенностей на массовых автомобилях дисковые тормозные механизмы размещают внутри диска колеса. А значит, размер диска ограничивает и размеры тормозного диска и суппорта. Тормоза большего диаметра лучше охлаждаются, обеспечивают более эффективное замедление и имеют еще много плюсов.

И о недостатках низкопрофильной резины…

Не бывает идеальных технических решений. Уменьшение высоты профиля покрышки при увеличении посадочного диаметра тоже имеет свои минусы. Меньшая высота «резинового слоя» влечет за собой увеличение жесткости качения — больше вибраций и ударов приходится на долю подвески и кузова машины.

Сказывается и увеличение рабочего давления колеса, оно от этого становится еще жестче. Сама покрышка становится заметно дороже в связи с увеличением требований к прочности боковины и сложности сохранения формы широкой покрышки с невысокими бортиками. С недостатками низкопрофильной резины должны справляться новые подвески и более современные амортизаторы, но все равно при сравнении колес разного посадочного диаметра на одной и той же машине лучший комфорт обеспечит резина с более высоким профилем.

Почему так дороги «большие» колеса с завода?

Часто в числе опций для машин есть колесные диски большего диаметра, но доплата за них значительно больше цены комплекта таких же фирменных дисков у дилера. В чем тут подвох?

Дело в том, что при выборе этой опции иногда изменяются и параметры подвески и тормозной системы. Устанавливается комплект амортизаторов с параметрами для более тяжелых и жестких колес, а тормозные механизмы ставятся большего диаметра. Кстати, вы не сможете поставить на такую машину зимний комплект колес с дисками на дюйм-два меньше, они просто не налезут на суппорт, даже если на более простые комплектации авто они подходят.

Хочу большие колеса!

Каждый начинающий покоритель бездорожья, как мантру, повторяет одни и те же слова: «Просто у меня колеса маленькие, скоро я обуюсь в большие и тогда всем покажу, как моя машина ехать может». Но путь от стоковых «тапок» до «мегалаптей» долог и тернист.

текст: Лёня НЕМОДНЫЙ
фото из архива автора

Хочу большие колеса!
Когда размер имеет значение.

Как же понять, на каком размере колес стоит остановиться? Для начала следует определиться с предстоящими условиями эксплуатации, и если они являют собой набор: «дом — работа — дом — дача — за грибами», — то не надо в принципе заморачиваться с колесами увеличенной размерности, достаточно просто поставить шины с более агрессивным рисунком. Если же езда по бездорожью занимает в вашей жизни значительное место, то тогда можно подумать о доработке машины. Глубину «фанатизма» выбирать вам. Я же в свою очередь предложу вашему вниманию два распространенных технических решения, условно назвав их «экспедиционник» и «трофимобиль». Ниже мы рассмотрим, какие доработки потребуются для реализации той или иной концепции, с небольшим экскурсом в целесообразность.

К этому классу мы отнесем машины, чьи владельцы любят дальние поездки, в которых на долю бездорожья приходится небольшой процент пути, а основной пробег — на асфальт, плохой асфальт, грейдер и проселок. Если машина в дальние экспедиции не ездит, но в свободное от офф-роуда время возит хозяина по городу и трассам, то при такой эксплуатации автомобиль тоже следует готовить согласно экспедиционным требованиям, ибо если перегнуть палку в сторону внедорожной подготовки, то дорожная эксплуатация станет некомфортной.

Для экспедиционника достаточно увеличение размерности колес на 10—15 %. Если перевести эту формулу в абсолютные цифры, то для большинства моделей оптимальными станут колеса диаметром в 33 дюйма. Для их установки потребуется минимум переделок — небольшой лифт подвески и (или) кузова и доработка тяги Панара. Но пусть вас не обманут слова «минимум переделок», потому как речь идет о небольших изменениях в сравнении с подготовкой трофимобиля. А в денежных знаках такая подготовка выльется вместе с работой в весьма солидную сумму. Например, двухдюймовый лифт-комплект подвески Toyota Land Cruiser или Nissan Patrol обойдется в 30 000—40 000 руб. плюс работы по установке; для УАЗа все будет немного дешевле, но не принципиально. Вообще следует понимать, что независимо от того, сколько стоит сам автомобиль, новый он или старый, стоимость подготовки будет примерно одна и та же. Если прибавить к стоимости лифт-комплекта и работ по установке деньги, которые придется потратить на покрышки увеличенной размерности и штампованные колесные диски , то получится сумма весьма внушительная, потому как цена резины М/Т и А/Т колеблется в зависимости от производителя и модели в диапазоне от 5000 до 15 000 руб. за баллон. Поэтому столь пустяковая на первый взгляд процедура по установке колес большего размера пробьет в вашем бюджете брешь от 50 000 до 100 000 руб.

Читать еще:  Каким путем пойдем?

Вследствие установки колес побольше вы получите погрешность спидометра, несколько увеличенную нагрузку на трансмиссию, подшипники ступиц и полуосей. Увеличение нагрузки зависит не только от размера колес, но и от рисунка протектора — чем агрессивнее резина , тем лучше сцепление с грунтом и, как следствие, выше нагрузка при передаче крутящего момента.

Помимо всех тех страстей, которые были описаны выше, есть и положительные моменты. После установки колес большего диаметра у вашего автомобиля увеличится дорожный просвет. Благодаря этому, а также большей длине окружности колеса улучшатся внедорожные качества. Лифт подвески также станет хорошим подспорьем при езде по пересеченной местности благодаря увеличенной геометрической проходимости. Но все же не стоит ждать чуда. Конечно, проведенные изменения улучшат внедорожные характеристики, но не кардинально. И к борьбе с тотальным бездорожьем машина все равно окажется не готова. Поэтому если ваша задача построить внедорожного монстра, то полумерами тут не обойтись. Вот мы и подошли вплотную ко второй вариации на тему подготовки.

Он нужен, если ваше увлечение оффроудом вошло в клиническую стадию и все свободное время вы проводите, копошась в грязи в компании себе подобных. На комфортную езду вам давно плевать, и основной целью подготовки внедорожника стало его превращение в покорителя грязи, ощерившегося зубастыми колесами, лебедками, шноркелем и прочими неотъемлемыми составляющими внедорожного монстра. В таком случае установка «лаптей» станет важной вехой на пути «замонстрячивания». Наиболее популярный диаметр колес для этих целей — 36 дюймов. Но тут уже одним лифтом не обойтись. Помимо него потребуются и другие изменения. Большие колеса с грязевыми протекторами, спущенные до половины атмосферы, на первом же выезде выставят ваш мотор и трансмиссию в самом дурном свете. Крутящего момента будет катастрофически не хватать, начнет гореть сцепление, в коробке передач и раздаточной коробке будет выбивать передачи, приводы начнут изнашиваться очень быстро, а при особом умении все может закончиться порванными полуосями или ШРУСами.

Как только вы поставите большие колеса , вам придется поменять главные пары и (или) передаточное отношение в раздаточной коробке на более низкие. Тяга на низах снова появится, но под увеличенной до критических величин нагрузкой начнут рваться привода. А значит, и их предстоит заменить на усиленные. Срок жизни ступичных подшипников сократится в несколько раз, и следовательно, вам придется всегда возить с собой запасной комплект и быть готовым к тому, что их замену нужно производить в полевых условиях. Помимо всех перечисленных изменений, вполне возможно, предстоит произвести «косметический болгаринг», или, говоря общечеловеческим языком: подрезать крылья и арки, чтобы при работе подвески колеса не задевали за элементы кузова.

Конечно, можно по давней русской традиции махнуть рукой на список переделок и, сказав себе «и так сойдет», ограничиться лифтом. Но тогда вы не реализуете весь потенциал своего внедорожника и ваш железный конь будет существенно уступать машинам, владельцы которых прошли весь путь модернизации.

Поэтому до того, как вы приступите к строительству своего монстра, прикиньте стоимость комплектующих и работ по их установке, сравните получившиеся числа с той суммой, которую готовы выложить на строительство, и если цифры будут сильно не совпадать в сторону дефицита бюджета, то стоит всерьез задуматься над целесообразностью тюнинга.

Новые большие колеса потребуют других брызговиков, а нередко и расширителей арок. Поставить их необходимо. И дело тут далеко не в экстерьере. Если при первой же пробуксовке колес на борта и стекла вашего внедорожника налипнет несколько сантиметров грязи, то, не имея нормального обзора, вы начнете совершать ошибки в пилотировании, которые в лучшем случае приведут к обездвиживанию внедорожника, а в худшем закончатся контакто

Также следует обзавестись мощным компрессором для накачивания колес производительностью не менее 70 л/ мин, или процедура подкачки будет занимать целую вечность. Даже если вы ездите на бескамерной резине, стоит иметь в запасе как минимум одну камеру для подстраховки на случай бокового пореза или сильного прокола. Для колес размером до 36 дюймов помимо импортных камер в качестве более доступной альтернативы можно использовать камеры от шин ЗИЛа «Бычок» и УАЗа.

Диски лучше использовать штампованные — они больше подходят для внедорожной эксплуатации, чем литые и кованые, потому что не раскалываются от сильного удара, а лишь деформируются. При этом с помощью тяжелого молотка или кувалды им несложно вернуть первоначальную форму, к тому же благодаря более высоким буртикам они плотнее фиксируют покрышку, что снижает вероятность разбортирования.

Большие колеса

Грузовичок

Неожиданная Исландия

Про красоты Исландии есть много постов. Но ни разу не видел про машины Исландии. Они тут довольно интересные)

Очень популярны ford econoline середины 90-х — 2000х годов, обязательно на больших колесах.

На этом econoline, например, стоит резина 385/70/r16:

Туристические автобусы здесь самые разные, кроме мерседесов также распространены scania

6-ти дверный ford excursion редкость даже для США, но рядом с Рейкъявиком встречаются довольно часто:

В Рейкъявике много мест, где разрешенная скорость 80км/ч. На трассах обычно ограничение 90км/ч. Редко кто нарушает, но если нарушают, то откуда не возьмись появляются полицейские. Такое ощущение, что кроме камер контроля скорости, они еще просто мониторят дороги. И как только видят лихача — его перехватывает ближайший экипаж.

Очень популярны также маленькие экскурсионные автобусы на базе мерседес спринтер:

Еще один ford econoline:

Еще один спринтер:

Топливо на заправках продают два, называются они просто: бензин и дизель. Бензин (здесь только 95-й) стоит 220 крон (130 руб) за литр, дизель 210 крон (125 руб) за литр.

Тут развит туризм на кемперах. Стоимость стоянки за сутки: 300 крон (180 руб) за транспортное средство, и 1500 крон (900 руб) за каждого человека. В стоимость входит: чистый большой туалет, душ (кабинка на улице), размещение палатки/кемпера/тента, мусорный бак, розетки.

На кемпингах встречаются довольно интересные экземпляры:

Ну и советская классика. Вопреки мифу, что нива популярна в Исландии, за 3 тыс километров встретил только одну:

Источники:

http://masterok.livejournal.com/3567725.html
http://fishki.net/auto/2437572-samye-bolyshie-shiny-v-mire.html
http://www.kolesa.ru/article/katki-glamura-zachem-nuzhny-bolshie-kolesa-2015-02-19
http://nemodniy.ru/?p=1230
http://pikabu.ru/tag/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B8%D0%B5%20%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B0/hot

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector